Продолжаем развивать мнение JustMK о визуальной новелле Love Esquire
В последнее время мы заметили, что наша игровая жизнь стала довольно-таки пресной. Не скучной, а именно пресной. Выбрав максимально комфортные жанры, мы полностью отказались от других игр, не вписывающихся в привычные рамки. Мол, грубо говоря, между крутым популярным стелсом и паршивеньким, кривым соулслайком – не раздумывая выберем последний. Ибо перекаты и горение задней точки любим, а вот прятаться в тени – не очень. Поэтому-то, желая разнообразить геймерскую жизнь, нами было принято бесповоротное решение о знакомстве с непривычными играми.
С такими намерениями мы обратились к знатоку японских виртуальных приключений и ценителю женской красоты – автору хороших блогов JustMK. Немного призадумавшись да покопавшись в своей обширной библиотеке, он вытащил на свет неизведанную нами Love Esquire. Пояснив, что отчасти это визуальная новелла в жанре гаремника. Что ж, выбор, как говорится, был сделан.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте вместе пройдём Love Esquire, попытаемся проникнутся ею, да заодно позадаём JustMK глупые вопросы, касающиеся выбранной им игры. А они, поверьте, будут. Ведь впереди нас ждут робкие потуги закадрить девушку, обвинения в причастности к обществу сизых голубей, попытки выбраться из френдзоны, а также полное непонимание самой сути визуальной новеллы.
В поисках дамы сердца
Немного полазив по настройкам, да посмотрев шутливый ролик о создании фэнтезийного мира, мы запустили игру. Тут же буквально с порога виртуальное приключение великодушно предложило ввести своё имя и определиться с уровнем сложности. Хех. Уровень сложности в визуальной новелле. Ну, да, ну, да. Хардкорность здесь, видимо, будет измеряться количеством диалогов. Не иначе.
Посмеявшись от души и выбрав строчку «Дайте мне задание», отмеченную звёздочкой, ибо сложностью не напугать, мы, наконец-таки, оказались в игре. Согласно, видимо, школе сценаристов аниме, виртуальное приключение шаблонно стартует с того, что главного героя будит его миленькая сестрёнка Эми. Причём не просто тормошит, мол, просыпайся братец, нет. Она, стянув одеяло, напрыгивает на протагониста, прижимаясь к нему тем, чем наградила матушка-природа. В общем, гаремники такие гаремники.
В ходе диалога выяснится, что у главного героя сегодня не только день рождения, но и долгожданный карьерный рост. Протагонист назначен верным оруженосцем некого рыцаря Хью. Узнав о таком знаменательном событии, слегка рехнувшийся отец посоветует уделить внимание своей физической подготовке.
Полюбовавшись накаченным торсом отца, мы держим путь в таверну праздновать свой день рождения. Здесь-то главный герой и узнает от своего господина Хью, облаченного в латные доспехи, о приближающейся войне с варварами. Мол, агрессивные дикари готовы вот-вот напасть на союзное государство торговцев. Однако их королевство не намерено оставлять друзей в беде, поэтому рыцари с оруженосцами вскоре будут направлены на помощь.
Но не стоит расстраиваться, да биться в истерике. Ведь у протагониста есть впереди ещё целых четыре месяца, дабы подготовить свою тушку к ожесточённым сражениям, а также найти даму сердца. Что ж, видимо, в этом и будет заключаться наша миссия.
Во время чтения дурашливых диалогов, мы приметили, кстати, в правом углу кнопку «Авто». Как выяснилось, очень удобная штука. Нажал на неё и, откинувшись на спинку кресла, спокойно читаешь реплики персонажей. Не надо мышкой щёлкать каждый раз, чтобы сменить фразу. В общем, удобно и совсем не хардкорно.
Посидев в таверне и прокачав главного героя (о чём чуточку позже), мы под покровом ночи вернулись домой. В комнате главного героя на стене рядом с календарём, в котором отмечаются важные для протагониста даты, висит очень интересный плакат. Нажав на него, можно узнать статистические данные нашего юного оруженосца, а также увидеть, как понимаем, всех дам, с которыми есть нехилый шанс закрутить роман. И вот здесь, у нас возник один ма-а-а-аленький вопросик, касающейся не только игры, но и большего числа гаремников в целом.
Если присмотреться к списку девушек, изображённому в виде витража, то слева можно различить некую Эмили, в которой угадывается миленькая сестра главного героя. В связи с чем у нас родился логичный, совершенно закономерный вопрос.
Почему мы, будучи в здравом уме и трезвой памяти, должны захотеть встречаться с родственником? Откуда вообще у огромного числа гаремников такая нездоровая страсть к сёстрам?
JustMK: Учитывая индивидуальную замкнутость в Стране восходящего солнца и богатый культурный багаж страны, заставляющей жить горожан по принципам «не мешай ближнему», «следуй правилам» и «уважай старших», неудивительно, что подобные произведения находят место под солнцем − как способ выплеснуть накопившиеся бурлящие эмоции и переживания. А учитывая, что 90%+ этих произведений касаются СВОДНЫХ брата и сестры (зачастую вообще не родных, ни по единой линии) − это вполне нормально с точки зрения морали и безопасности продолжения рода.
В Love Esquire брат и сестра сводные: главгероя приняли в семью, усыновили. А когда у обоих начинают бить в голову гормоны, подкрепленные взаимовыручкой и заботой − разогнанный поезд влюбленной сводной сестры, влетающей всем оголенным телом в брата, уже не остановить.
Повозмущавшись на тему инцеста, мы отправили оруженосца спать, сохранив тем самым прогресс. Наступивший новый день, отбросив осторожность и тактичность вчерашнего, выволок целую кучу возможностей.
Во-первых, как оказалось, клацать мышкой можно не только по диалогам, переключая реплики, но и по окружению. Для чего? Ну, чтобы увидеть ничего незначащую анимацию, либо заполучить какой-нибудь предмет в инвентарь. Также с помощью щелчка мыши по персонажу запускается беседа с ним.
Во-вторых, найденные вещи при желании можно подарить. Подобный презент вместе с инициированным диалогом увеличивают некую шкалу отношений. Короче, больше общайся с девушкой, делай ей сюрпризы, и вы будете вскоре встречаться. Прям базис-базис. И, в-третьих, главный герой перемещается из одной локации в другую через карту города. Само собой, на дорогу от дома до той же таверны требуется время, как, в принципе, и на общение. А учитывая, что нам отмерено всего четыре месяца, то тратить зазря драгоценные минуты не стоит. Ибо, как говорили раньше онлайн-игроки: «Пока ты спишь – враг качается».
Покончив с домашними делами, мы обратились к карте, размышляя куда дальше податься. Дело в том, что вчера в таверне главный герой слегка увеличил свою харизму. Тогда на её прокачку потребовалось немножко времени и чуток местной валюты, которая пока вроде в карманах водилась.
Следовательно, согласно этой логике, в архиве да казарме должны повышаться другие статы. А раз так, то мы без колебаний направились в библиотеку. Ибо прокачивать физическую силу посчитали бесполезной затеей. На это ведь рыцарь есть. Главный герой же оруженосец, поэтому ему нужнее находчивость и интеллект.
Однако в архивах мы получили не знаний, а огурцов в панамку. В библиотеке объявилась внезапно принцесса Беатрис, заставив протагониста наводить порядок в помещении. Главный герой особо сопротивлялся не стал, побоявшись за свою голову, и быстренько схватил метёлку. Таким образом мы бездарно потратили игровой час, получив взамен лишь одобрение королевской особы.
Закончив до блеска натирать полы, смахивать пыль с книжных стеллажей да расставлять фолианты по алфавиту, мы, наконец-таки, смогли прокачать интеллект. На единицу. После чего световой день закончился, и нам сама игра прямым текстом посоветовала идти домой. Мол, вернись, дружочек-пирожочек, если не желаешь, кончено, проспать весь следующий день до обеда.
Оруженосец, подобно несносному ребёнку, по пути забежал на рынок, но ничего интересного там, по сути, не было. Ну, домой, значит, домой.
На следующий день мы решили наплевать на всю эту прокачку, да сходить в замок к принцессе. Ибо, во-первых, за уборку она должна ответить, а, во-вторых, раз это виртуальное приключение – гаремник, то почему бы оруженосцу не стать королём, женившись на даме голубых кровей? Всяко ведь лучше, чем заниматься осуждающим кровосмешением.
Уверенным шагом мы направились к стенам замка. Внутри дворяне уже вовсю встречали гостей. С официальным визитом во дворец прибыла из союзного государства молоденькая принцесса Камала, с которой нам посчастливилось перекинуться парой словечек. Правда главный герой на язык был больно неуклюж. Поэтому-то, как только церемония завершилась, мы, попутно облутав замок, поспешили в таверну. Прокачивать харизму. На чём, в принципе, день и завершился.
Утро началось с того, что наглый рыцарь Хью, завалившись к главному герою домой, вытащил его в тренировочный поход. Биться со слабейшими, низшими мобами – розовыми слизнями. Как и положено оруженосцу, протагонисту отведена роль не атакующей силы, а поддержки, саппорта. Верного помощника, который в пошаговом сражении прикроет спину, излечит, усилит удар или заберёт выпавшую добычу.
Бой предстоял не сказать, что сложный, однако рыцарь на мгновение всё же потерял дар речи. Что ж, от страха случается и не такое.
Предупредив, что по субботам благородные рыцари в боевые вылазки не ходят, Хью вступил в бой. Оруженосец вместе со своим господином в стальных латах играючи отбили три волны розовых слизней. При этом нам поуправлять рыцарем не дали. То ли ввиду обучения пошаговому сражению, то ли так будет всегда. Неизвестно.
Мы уже начали потирать ладошки. Поход, судя по собранной добыче, сулили хорошие барыши. Но тут откуда не возьмись появился король слизней. Огромная шарообразная желейная масса очень быстро отправила главного героя в лазарет. Где, нас попросили особо не распространяться о постыдном поражении, а также вручили всего 30 золотых, заявив, что остальное ушло на всевозможные налоги. Спасибо, Хью, большое.
Так, по сути, день и завершился. Нас избило розовое желе, после чего боевой напарник кинул на бабки. Прямо слово оруженосца какое-то. Ничего не скажешь.
Пошарив по ящикам лазарета, да прикарманив перо Жар-птицы, мы пошуровали домой. Надо было побыстрее заснуть, чтобы скипнуть столь несчастливый день.
После вчерашнего поражения мы всё же решили прокачать чуток силы. Дабы сразу не отлетать от пары ударов в больницу. Обидно, знаете ли, так завершать удачный боевой поход.
Казармы встретили нас звоном клинков, осуждающим взглядом чучел и двумя открытиями. Первое – внезапно выяснилось, что, прокачивая силу оруженосца, мы автоматически увеличиваем и шкалу жизней Хью. Неожиданно, мягко говоря. Крайне неприятно. Но что ж поделаешь, придётся уделять внимание теперь и физической подготовке.
Второе же открытие, как мы поняли, является сюжетным спойлером, который разработчики и сценаристы не потрудились спрятать. Дело в том, что, появившись в казармах главный герой сталкивается с маленькой рыжей девчонкой Вэл. А чуть позже повстречает здесь же легендарного огромного рыцаря, уважительно называемого «Сэр Гранд». И всё бы ничего. Да только по окончанию беседы с великим воином игра внезапно повысит шкалу отношений с Вэл. Подобный ход приводит к логическому пониманию, что маленькая девица и легендарный громадный рыцарь – это одна личность. Вроде.
Тренировка под строгим наблюдением рыцаря Хью прошла по правилам дворовых инструкторов. Никаких шпаг, никакого обучения фехтованию, никакой военной науки, пока от души не набегаешься в тяжёлой непосильной броне. Сколько кругов, спрашиваешь оруженосец, надо преодолеть? Дык все, пока они благополучно не закончатся.
Накачав бегом мускулатуру, мы ненадолго заскочили в лазарет. Дабы медицинские шкафчики на предмет ценных вещей обыскать, да познакомиться с очаровательной медсестрой. С последней незнакомой нам девушкой, которую якобы можно охмурить. Однако, разумеется, пускать в ход чары флирта мы не стали. Пфф, зачем нам какая-то низкоранговая медсестра, когда роман планируется закрутить с самой принцессой. К чему так мелочиться-то?
По итогу, обшарив больницу и малость побродив по городу, мы повстречали королевских дамочек на рынке, вальяжно расхаживающих меж торговых прилавков. Время начинать. План скам.
Подскочив к принцессе Беатрис, оруженосец, проявив всю свою галантность, презентовал ей сломанные серьги, удачно найденные в замке. Ведь скорей всего именно она-то их и потеряла. Вся стража, поди, с ног сбилась в поисках дорогих сердцу украшений.
Но вместо ожидаемой благодарности оруженосец получил недовольное фырчание в свой адрес. Ибо подарок мадаму, видите ли, не обрадовал. Совсем. Подобное пренебрежительное отношение заставило нас крепко призадуматься. Больно уж эта королевская особа привередлива, да и характер, чего уж греха таить, до ужаса противный. Поэтому-то, было решено сделать ход конём, да переключиться на вторую принцессу.
Судорожно изучив содержимое карманов, главный герой на дрожащих руках протянул Камале перо Жар-птицы, спёртое недавно из лазарета.
Столь чудный подарок растопил сердце девушки. Королевские щёчки зарделись лёгким румянцем, а глаза засверкали от счастья. Мы же вместе с оруженосцем, утирая слёзы радости, наконец-таки поняли, что нашли ту единственную, ради которой будем сражаться с варварами. Нашли свою даму сердца.
Немного пообщавшись с барышней, главный герой с рынка прямой наводкой рванул в таверну. Ведь жизнь счастливого человека только начинается.
Зона, встречай своего постояльца
После долгих скитаний молодой оруженосец, наконец-таки обрёл смысл виртуальной жизни. Дни напролёт окрылённый протагонист проводил с очаровательной Камалой, дарил стыбренные у местных жителей подарки, да прокачивал собственное тельце. Ввиду того, что любое общение с персонажами отнимало драгоценные минуты, а то и часы, на семейном совете было решено прервать бессмысленные контакты с окружающими.
Утром проснулся, сбегал на свиданку с принцессой, подарил похищенное из лазарета зелье или ещё какую-нибудь безделушку и помчался до позднего вечера военную науку постигать. Первое время всё шло гладко. Оруженосец вместе с Камалой раскрыли на рынке мошенника, новели шороху в моде и даже договорились сходить на ферму. Однако беда пришла откуда не ждали.
Неожиданно выяснилось, что, сюрприз-сюрприз, если вести праздный образ жизни, то деньги могут закончиться. А без них особо-то не прокачаешься.
Тут-то жаждущая возмездия душа и напомнила о бесславном, постыдном поражении главных героев. О дне, когда закованного в броню рыцаря, да его верного оруженосца хорошенько потрепал раздувшийся король слизней. Уязвлённое самолюбие вкупе с алчностью подтолкнуло, нет, буквально швырнуло на тропу войны с населяющими близлежащие леса монстрами.
Пошаговые сражения, отнимающие львиную часть дневного времени, будем честны, не отличались особой сложностью. Мобы, представляющие собой разномастные капли живого желе, нападали исключительно на латника. В связи с чем оруженосцу оставалось вовремя подлечивать рыцаря, периодически принимать удар на себя, да лутаться. И последнее пару раз приводило к трусливому бегству с поля брани. Ибо мы, слегка увлекшись мародёрством, забывали отхилить находящегося при смерти латника. Но, слава року, даже за отступление, за столь гнусный поступок игра всё же щедро насыпала в карманы монет.
Взвешенный отказ от общения с окружающими нехило экономил время, которое мы разумно конвертировали в прокачку персонажа. Ведь пока бездельники распыляются на охмурение нескольких красавец, наш оруженосец изучает состав более эффективного зелья исцеления.
Однако сценаристы, видимо, предусмотрев подобный рациональный подход к игре, прикрутили внезапные встречи. Так, в один из дней, к чахнущему над старинным фолиантом протагонисту подкатила очаровательная девушка, назвавшаяся Великим Архивариусом библиотеки. И всё бы ничего, если бы она не стала приписывать героя к касте сизых голубей.
Оруженосец, проявив галантность, сдержанность, всё же убедил Великую Библиотекаршу, что парадные двери для него намного предпочтительней задних выходов. На чём, в принципе, диалог и завершился.
На протяжении последующих нескольких дней главный герой методично, уровень за уровнем зачищал местные чащобы от обнаглевших монстров. Параллельно свободное от прокачки, да битв время проводил с возлюбленной Камалой.
Сам того не желая, протагонист научил принцессу материться, подобно грязному торгашу, познакомил с родственничками, усердно трудящимися на ферме. В общем симпатия между оруженосцем и королевской особо возросла, персонажи стали эмоционально намного ближе друг к другу, появились новые темы для разговоров. Любви, правда, еще не было, однако до интимных вещей дело начинало доходить. Как яркий пример, ситуация с подарком для принцессы Беатрис.
Да, как вы правильно поняли, Камала без какого-либо стеснения презентовала оруженосцу хороший такой агрегат, способный взбивать в глубокой чаше яйца. Возникшая неловкая беседа с каждой новой фразой грозила скатиться в кринжовые тартарары, но появившаяся Беатрис прекратила все поползновения. Хоть и ценой своего изумления. Только на этом, как выяснилось позже, дело не закончилось.
Пока главный герой в лесах сражался со слизнями да прибившимися к ним волками, Камала всё же умудрилась вручить интимный агрегат Беатрис. И как бы, подумаешь. Ну, подарила и подарила. Чего бухтеть-то? Однако после она презентовала похожее устройство ошарашенному от происходящего оруженосцу. Юноше, считавшему принцессу своей дамой сердца, о чем, как нам казалось, свидетельствовала, практически, заполненная шкала отношений.
Не, мы, конечно, не снобы. Не падаем в обморок при слове «пенис». Да только что у сценаристов за мания такая? Представлять главного героя сизокрылым голубем? Как будто бы изначальной непутевости протагонисту мало, поэтому мы ещё палок кое-куда напихаем. Гениально.
JustMK: Типичный стеб над людьми одного пола, которым по долгу службы приходится часто находиться рядом − это я про Хьюго и главгероя, являющихся рыцарем и оруженосцем. А учитывая «отакушный» культурный флер Японии, где взбалмошные фанатки-яойщицы и порождаемые ими ситуации − тот еще комедийный элемент, ставящий чуть ли не весь окружающий мир в неловкие ситуации, это вполне вписывается во вселенную, где люди поклоняются абсолютно голому богу Плодородия и при любом удобном случае восхваляют его яйца и жопу, а также умение с плевка создавать озера и моря, а по чиху − сворачивать горы землетрясением.
Столь экстравагантный подарок, чего греха таить, стал внезапным и дюже неприятным. Впрочем, будь мы маленько посмышлёней, то догадались бы откуда дует ветер. А так, ничего не подозревая, наивный оруженосец согласился сопроводить очаровательную Камалу в таверну. В одно из злачнейших мест города, где девушка, разумеется, слегка перебрала.
Не стоит радостно потирать ладошки, ибо дальше пары пьяных объятий да двусмысленных фраз ничего не ушло. Оруженосец, как истинный мужчина, внимательно выслушал нетрезвую барышню, после чего, взвалив королевское тельце на себя, бережно, на горбу понёс во дворец. И вот в этот момент-то герой и услышал неожиданное откровение. Мол, он для Камалы исключительно друг.
Распахнутые ворота френдзоны, которых мы ранее не замечали, тут же захлопнулись, отрезав от реального мира.
Кунам тянки не нужны
Розовые очки, разбившиеся линзами внутрь, заставили оруженосца призадуматься. Френдзона ведь – далеко не лучшее место обитания, в особенности для главного героя гаремника. Нужно было срочно прояснить сложившуюся ситуацию, пока не стало слишком поздно.
Проснувшись утром, мы спешно направились во дворец к принцессе Камале. Перетереть за жили-были. Однако, девушка наотрез отказалась общаться. Вот, преподнести подарок как бы можешь, а поговорить – нет.
Как выяснялось, если постоянно выступать инициатором беседы, то реплики в предоставленные игрой темах заканчиваются. В связи с чем девушка будет повторять из раза в раз одно и тоже. Слава року, подобное, как, впрочем, и жизнь, не навсегда. Чуть позже, когда протагонист продвинется по сюжету, появятся новые темы для обсуждения. Как бы вот такая игровая условность.
Кстати, коль зашла тема об условностях. Взгляните на висящий на стене в комнате главного героя календарь. Присмотритесь. Ничего в нём вас не смущает? Нет?
По совершенно непонятной нам причине в неделях отсутствует воскресенье, а также во всех четырёх месяцах подряд по 30 дней.
Довольно-таки странная система счисления времени, не находите? Мы бы сказали даже больше – какая-то она чужеродная. Инопланетная. Забавно, а история игры развивается вообще в пределах Солнечной системы или всё же нет?
JustMK: Бог плодородия, являющийся творцом мира, сначала почесал свои два яйца. Понял, что их у него два и решил, что в месяце должно быть 30 дней. Почему? А потому что 15 умножить на два − это тридцать. Откуда взялось 15? Одному Богу плодородия это известно. Может, это счастливое число для количества дам в его гареме?
Почему нет воскресенья? Да кому нужно это ваше воскресенье, если Бог плодородия справился со своей задачей не за семь дней, а в два плевка − буквально! На шестой день он уже просто страдал от безделия, наблюдая за сотворенным миром и потягивая под личиной обывателя очередной литр хренового эля.
Глобально, в отрыве от попыток шутить в рамках лора игры и игромеханически, это объяснимо: у игры много внутриигровых событий, завязанных на ПОНЕДЕЛЬНОЕ их появление. Чем больше недель − тем больше ивентов с героинями можно накидать. А так как в конце месяца есть чекин о достижениях − это еще и способ экономии бюджета на репликах персонажей.
Однозначно можно сказать, что местный Григорий XIII не работал в круглосуточных киосках и ларьках, поэтому не смог изобрести идеальные 24 часа, текущие 365 дней в году − год тут явно должен быть другим по количеству дней. Если учесть, что месяцев тоже 12, то в году у них 360 дней. Прям как Xbox. А вот что касается солнечной системы и планеты, где все происходит...
Вращается таковая чуть быстрее Земли, расположена чуть дальше от космического светила (если оно вообще есть), так как сезоны сменяют другу друга заметно реже − за 4 месяца природа никак не изменилась. Так что этот мир существует явно за пределами Солнечной системы. Но он максимально близок своей структурой и наполнением к Земле, со скидкой на магию. Скорее всего, тоже экзопланета по отношению к Земле. Или параллельная версия Земли.
Возвращаясь к нашему горемычному оруженосцу. Раз дама сердца, запульнувшая во френдзону, не захотела выходить на контакт, было решено переключить внимание на более насущные проблемы. На скорую битву с варварами. Поэтому-то главный герой, устав оббивать дворцовые пороги, направился закалять тело, да укреплять дух.
Вскоре лишённая нашего общения принцесса Камала сама обратилась к ежедневно вкалывающему на тренировках протагонисту. Мол, в ближайшее время в городе пройдёт местный конкурс красоты, завязанный на мифологии. Да только, вот беда, королевская особа не умеет плавать. А без этого навыка, по сути, корону победительницы не надеть.
Разумеется, мы не смогли отказать столь очаровательной, сводящей с ума девушке. Под нашим чутким руководством, вдали от посторонних глаз, Камала научилась держаться на воде и даже неплохо плавать. Конечно, не идеально. Но для новичка вполне недурно.
Ржавые от мужских слёз ворота френдзоны начали потихоньку раскрываться. А шкала отношений, сделав круг почёта, вернулась на исходное положение. И тут-то мы прозрели, осознав до конца её устройство.
Оруженосец упорно тренировался, периодически навещая Камалу, дабы положить к её ногам какую-нибудь безделушку, да узнать: появились ли новые темы для разговоров. Так, по-будничному скучно, геймплейно тоскливо и прошли несколько дней. Пока не наступил, собственно, обещанный конкурс красоты.
Вот здесь внезапно к написанию сюжета подключаются выходцы из школы второсортных сценаристов аниме. Ибо по невероятному, случайному стечению обстоятельств главный герой не только оказывается в составе жюри, но и единолично выбирает победительницу. Само собой, мы, будучи лицом заинтересованным, отдали корону Камале. Хотя, будем справедливы, решение далось, ой как, нелегко. Всё же в конкурсе участвовала и сестра протагониста, обещавшая угостить пирогом.
К сожалению, конкурс ни на йоту не приблизил оруженосца к королевским прелестям. Главный герой, предприняв бесчестную попытку покинуть дружескую зону дискомфорта, остался не у дел. Впрочем, ничего нового. Хоть раз оказавшись в числе удобных парней-подружек, практически, невозможно вернуться в любовный строй. Ибо как говорил наш дед: «Я − Чиззи, твой дед».
Следуя цитатам из старых пацанских пабликов про одиноких одиночек и комментариям под фотками Джейсона Стейтема, мы бросили все силы на тренировки. Как бы девочки девочками, а война не за горами, ауф. Нужно готовиться. Набирать мускулатуру, изучать боевые техники. Практиковаться же в военном ремесле решили в кишащих монстрами лесах, удобно поделённых разработчиками на 15 уровней.
Награда за остранение от мирской жизни не заставила себя долго ждать.
Достигнув за счёт тренировок определённого уровня прокачки, главный герой приобретает новые спецприёмы. Техника финального скачка позволяет нанести всем врагам сокрушительный удар. Ангельское исцеление же – значительно восполняет здоровье главных героев в моменте, а также последующие пару ходов лечит по чуть-чуть. Оставшиеся две коронки, как нам показалось, ерунда полнейшая.
Гибкость позволяет оруженосцу выстоять одну атаку монстров, конвертировав при этом их удары в собственное лечение. Бог Фистинга… кхм… three hundred bucks… тупо увеличивает сумму стащенной во время сражения добычи. Вроде бы. Как бы. Мы, если честно, особо не практиковали эти две последние техники. Просто массовый удар и хорошее лечение нам показались в бою нужнее, да эффективнее.
Хотя не скроем, название спецприёмов интригуют. В частности, Бог Фистинга. Кстати, он как-то прописан в лоре игры, или тут дело просто в кривом переводе?
JustMK: Кроме основного бога Серулии, коим является Бог Плодородия, остальной пантеон не особо прописан или представлен. Однако он упоминается в истинной концовке − и то крайне вскользь. В англоязычной версии прием так и зовется: «Fisting God», после которого герой орет что-то в духе «Тайная техника оруженосца: принудительное денежное пожертвование!» и резво, но неловко ныряет мордой вниз за деньгами. Бог Фистинга, на удивление, недалеко ушел от Будды и явно практикует дзен до тех пор, пока не получает запрос о помощи, после чего подбирает главгероя и, зажав его в свой космических масштабов кулак, практикует фирменный фистинг на планете, от чего последняя, судя по пририсованным глазам, испытывает лютый экстаз и перегревается от восторга. Важно обратить внимание на надпись справа снизу, появляющуюся во время визуализации приема: «ЭТО НЕ РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, ВСЕГО ЛИШЬ ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ».
Наверное, сам рыцарь Хью позавидовал бы нашей военной подготовке. Залпом прочитав все книги в библиотеке, обучившись техникам обольщения в таверне, да измочалив в кровь тренировочные чучела в казарме, жаждущий сражений оруженосец направился намыливать шею наглому финальному боссу, прячущемуся в лесу. Как бы, а что еще делать-то, коль достиг максимального десятого уровня прокачки всех трёх характеристик.
Бандит, устраивавший ночные нападения монстров на прохожих, немного, конечно, посопротивлялся, поборолся. Даже пару раз смог отправить нашу лихую боевую партию в лазарет – ума и здоровья набираться. Однако попытке на третьей злодей был повержен, отправлен в местную тюрьму и попутно ограблен. Не, ну, а что? Артефакт, которым он охмурял монстров, нам нужнее будет. Мы его хотя бы Камале подарим.
Бросив все силы на изучение военного ремесла, оруженосец нет-нет, да захаживал временами к принцессе на огонёк. Мило побеседовать не о чём, да подарить купленную у торговки с рынка безделушку. Периодически главный герой, сам того не желая, оказывался в гуще неприятных политических событий. Прямо посередине вонючего зловонного болота, в которое почему-то многие стремятся попасть.
Если кратко, тезисно, то дела обстояли так. Небольшая часть дворянского сословия, подстёгиваемая мерзким гнусным лордом, промышлявшим контрабандой различной запрещёнки, восстала против союза двух государств. Мол, гоните чужаков прочь вместе с их коварным шпионом Камалой пока не слишком поздно. А с приближающимися отрядами агрессивных немытых варваров мы как-нибудь уж справимся.
Наверное, не стоит и говорить, что принцессе Беатрис, принимающей гостей-союзников, подобные возмущения были не с руки. Обнаглевшие дворяне своим поведением только усугубляли и без того сложное положение. Ведь до начала войны оставался лишь месяц.
Крысиная возня во дворце
Три месяца усердных тренировок и вынужденное воздержание сделали из хлипкого оруженосца убербойца, способного руками гнуть гвозди, а разумом – ложки. Ставший могучим главный герой больше не нуждался в опостылевшем обучении, призванном прокачивать характеристики. Он достиг исторического максимума.
Следом, по сути, отпала и нужда в золоте, добываемом в боевых походах. Дело в том, что львиная часть монет уходила непосредственно на тренировки, а остальное – на покупку подарков у торговки. Причём всевозможные безделушки стоили не так много, поэтому-то мы затарились ими по полной. Хорошенько забив свой инвентарь. А раз так, то у нас сложился логический вопрос: чем, собственно, себя ещё занять-то?
Прокачиваться больше не надо. Отправляться в боевые походы в лес тоже, ибо бандит, натравливавший монстров на местное население, чалится в тюрьме. Нет, конечно, коль делать нечего – можно сходить. Да только кроме ненужного золота оттуда ничего не притащишь. Глупо как-то. Ещё есть вариант – попробовать наладить отношения с другими девушками, но мы решили не сворачивать с выбранного пути. Чтобы не произошло, оруженосец добьётся Камалы.
Лишившись активностей, занимавших всё свободное время, протагонист, подобно озабоченному маньяку, стал преследовать принцессу. Проснувшись, оруженосец первым делом шкандыбал во дворец, дабы подарить возлюбленной барышне какую-нибудь безделушку, да мило пощебетать не о чём. После чего мы, вальяжно клацнув мышкой, отматывали два часа вперёд, благо игра позволят сделать сей финт ушами, и смотрели: сменила ли местоположение Камала. Если нет, то фокус со временем тут же повторялся, а если да, то главный герой сайгаком бежал к девушке. Авось удастся ещё пообщаться. И так до поздней ночи.
Столь странное для реальной жизни поведение вскоре принесло отличный результат. Шкала отношений с Камалой достигла действительно наивысшего значения. Правда, без курьезов не обошлось. Так как начать диалог по своей инициативе, либо же презентовать девушке подарок можно лишь раз в сутки, то возникала до абсурдности глупая ситуация.
Томными вечерами королевская особа, сбежав из дворца, поджидала оруженосца, практически, на пороге его фермы. Но, к великому сожалению, повзаимодействовать с принцессой главный герой никак не мог. Ибо дневной лимит исчерпан. Поэтому, оставив Камалу на улице, протагонист, как настоящий сигма, заваливался спать.
Четвёртый, последний месяц игры в самом разгаре. Наш альфа-оруженосец, если верить округлой шкале отношений, покинув ненавистную френдзону, похитил сердечко Камалы. Однако ни о какой близости не шло даже речи.
Ради интереса, мы решили узнать у JustMK, мол девушки здесь дарят ночь любви только перед отправкой на фронт. Али есть ещё какие вариантики?
Выяснилось, что варианты есть, но не про нашу честь. Бывает. Что ж, видимо, оруженосец собирается построить с Камалой действительно крепкую благополучную семью, поэтому не спешит выпрыгивать из порток. Понимаем. Тем более сейчас, когда дела у возлюбленной принцессы складываются не очень. Пока как-то не до плотских утех.
Конфликт между Камалой и знатью разгорался с новой силой. К возмущённым дворянам начинают подключаться простолюдины, выказывающие своё недовольство предстоящим союзом. Ситуация не из приятных. Разумеется, главный герой всегда поддерживал барышню, когда представлялся шанс.
Переломным моментом в истории главного героя стало ночное дежурство. Блуждая по тёмным дворцовым коридором, оруженосец внезапно сталкивается с Камалой. Девушка, оказывается, немного зачиталась и не заметила, как быстро пролетело время. Немного поболтав с дамой сердца, протагонист продолжил патрулирование.
Утром же вскрылось страшное. Из архива неизвестный похитил чрезвычайно важные военные документы, которые могут переломить ход предстоящей битвы с варварами. Узнав о совершённой дерзкой краже, да вспомнив о ночной встрече, главный герой бросился к Камале. Оруженосец не стал зазря обвинять девушку, лишь поинтересовавшись, не замечала ли она вчера чего-нибудь странного? Ответ был неутешителен. Королевская особа ничем, к сожалению, помочь не могла.
Практически в это время прознавший о краже гнусный лорд, подговорив стражу, поспешил в покои Камалы, дабы перевернуть там всё вверх дном в поисках документов. Однако мы в лице оруженосца не могли позволить этому случится. Ведь вдруг, на самом-то деле, ночным воришкой был именно он. И сейчас во время обыска комнаты нашей возлюбленной кто-нибудь подкинет документики, дабы обвинить в шпионаже. Пришлось идти на хитрость, нагло соврав, что покои уже лично обыскали.
Ложь, конечно, спасла от подброса, но, по итогу, не уберегла от обыска. На шум наших препирательств пришла Беатрис и уже под её чутким взором рьяные стражники тщательно обследовали комнату Камалы. Само собой, никаких документов обнаружено не было. Как мы, в принципе, и предполагали.
Все эти обвинения в шпионаже, подозрения – не более чем выдумки недовольной знати. Вздор, беснующихся дворян. Думали мы. Пока одной глубокой ночью на озере оруженосец не встретил возлюбленную, кутавшуюся в дорожный плащ. Беседа прошла под драматическую анимешную ноту.
Девушка, недоумевая, просила пояснить, почему главный герой лжёт? Зачем обманывает? Ведь он видел её ночью в момент совершения кражи. К чему весь этот фарс? На что протагонист под наше дружное «WTF» отыгрывал роль крутого парня. Мол, ты такая вся особенная, такая хорошая. Я не боюсь ни дьявола, ни рока, и полностью верю в тебя.
Итак. Сложно, конечно, признавать, но беснующиеся дворяне оказались правы. Камала промышляет шпионажем. По-хорошему её бы сдать властям со всеми потрохами, однако мы столько сил положили на сближение с принцессой. Столько времени и подарков угрохали. Плюс, мы всё же в гаремнике, а значит, как в каком-нибудь романтическом аниме под драматическую музыку обязательно зафиналим наши отношения.
Следуя выстроенной нами логике, оруженосец, спалив Камалу с прислугой за обсуждением шпионских вопросов, вновь завёл старую геройскую шарманку. Мол, ты не такая, ты лучше всего прогнившего мира. Единственная и неповторимая. Очарованная проникновенной речью девушка решается на неслыханное и по доброй воле сдаётся Беатрис. Благо не все украденные документы, покинули пределы города.
Ситуация не из приятных, да только королевские особы всё же находят общий язык. Вспыхнувшая проблема, грозившая государственным трендецом, решается. И, вот, принцессы мило проводят время за игрой в твистер.
Наступает последний день, отделяющий нас от войны. Нежащегося в сладостном сне оруженосца внезапно будит ворвавшийся в дом рыцарь Хью. Во дворце случился ахтунг небывалых масштабов. Нужно срочно спешить в королевский замок.
Оказавшись в застенках правящей элиты, главный герой узнаёт, что кто-то отравил гнусного лорда. При этом игра крупным планом, не стесняясь, демонстрирует его хладный труп. В этот момент, наверное, стоит немного отойти от истории, да поведать о восприятии. Ибо важно.
Разглядывая мёртвого дворянина, постоянно пакостившего нашей даме сердца, мы пребывали в небольшом ступоре. Дело в том, что Love Esquire воспринималась нами, как забавная весёлая визуальная новелла. Дурашливые диалоги; нелепые сценки, ситуации, как как в каком-нибудь юморном аниме; рисовка, в принципе располагающая к радости. Чего стоят только кукольные персонажи, поджидающие героя на крыльце фермы, к примеру. В общем, для нас это был классический гаремник, в котором в финале протагонист, справившись со всеми невзгодами, обнимается с кучей девушек. Поэтому-то продемонстрированный труп стал неким далёким звоночком. Правда было уже слишком поздно.
Игра, видимо, вдоволь насладившись нашим замешательством, переносит оруженосца на берег озера, где сводит с принцессой Камалой. Дама сердца, сообщая об угрозе, зовёт главного героя в свои покои. Сейчас, срочно, немедленно. Протагонист, само собой, соглашается. Ведь он полностью и безоговорочно доверяет ей.
Оказавшись наедине, Камала со страстью набрасывается на оруженосца. Разомлев, герой уже предчувствует столь желанные плотские игрища.
Однако вместо близости оруженосец получает смертоносный яд в глотку. Камала, конечно, просит прощения за это, да только кому легче от её сбивчивых извинений? Для главного героя всё кончено. В принципе, как и для остальных.
Немытые агрессивные варвары стальным катком проносятся по цивилизованным городам, вырезая население и предавая жилища огню. Предательница же Камала, под гнётом собственных грехов, осушает бутылёк с ядом. А мы, прибалдев от увиденного, с широко открытыми глазами наблюдаем за пролетающими на экране титрами.
Знаете, после прохождения Love Esquire, сложилось такое впечатление, что тебя позвали на смелую грандиозную свингер-пати, пообещав исполнение самых дерзких желаний. Но по итогу всё твоё участие на вечеринке – это молчаливое сидение в уголке, да раздача латексных боеприпасов. Всё.
Поначалу, если честно, после увиденного финала было как-то обидно. Отыграли роль бравого оруженосца, клялись в любви одной лишь барышне, тратили ресурсы на прокачку главного героя. А по итогу, за старания, получили внезапную смерть, да безжалостное истребление государств. Однако потом, поразмыслив, мы поняли, что визуальная новелла обыграла нас. Обвела вокруг пальца. Отчего на душе стало намного веселее. Всё же такое случается не часто.
Увидев мультяшную рисовку, узрев привычные юморные сценки, услышав смешные голоски персонажей, мы ошибочно решили, что Love Esquire – стандартнейший, проходной гаремник про находчивого протагониста. Ну, знаете, такие аниме, где злодеи, дабы не травмировать зрителей, умирают за кадром, а герой всегда добивается всех девушек. Но визуальная новелла оказалась совершенно не тем, за что себя выдавала. И это не передать словами, как здорово.
Вернёмся ли мы в неё снова? Скорей всего, года два-три − точно нет. Всё же увлекательные истории мы предпочитаем получать в классическом книжном виде. А присутствующие в Love Esquire пошаговые бои не настолько уникальны, чтобы захотеть их пройти вновь. Однако позже, когда события о похождениях горемычного оруженосца выветрятся из головы, мы, возможно, вернёмся, ибо Камала всё равно будет нашей. Несмотря ни на что. А с вами был, вещал и оновелливался Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
Лучшие комментарии
Конечно есть. Друг говорит, что у них из штанов выпирает отличный текст для статьи!
О цвете волос в аниме и возле того. Табличка хоть и старая, но вполне себе актуальная. :)
Секс между сводными (не кровными и не единоутробными) братьями и сестрами не является инцестом поскольку они не являются прямыми родственниками. Только юридически.
Вот мои скрины со Свитча:
— Наверное, можно сказать, что я движусь на вершину мира. И я занят как никогда!
— Особенно сейчас, когда Камала назначена официальным послом от Алкоса к Серулии — на постоянной основе.
- Это… это настоящий поцелуй!
Так фиолетовые волосы у девушки сигнализируют, что у неё припрятана заточка тебе под ребро. Запомнил — закрепили) А, енто, нет подобных ассоциаций относительно мужчин с фиолетовой бородой?))))
Хо-хо-хо. Хороший друг)))
Знатоки Love esquire, где Чизи прокололся? Или всегда такая концовка будет, если романсить шпионку?
Эми одобряет. И не может заснуть)
Не тебе...
Годный обзор)))
Подтверждаю ее правдивость.
Чиззи неправильно отвечал персонажам в критических ситуациях. Просто неправильно шел по руту. Я ж Камалу завалил в койку. И она — не шпионка) просто у нее есть две линии поведения, в зависимости от выборов игрока по ходу сюжета.
Такой концовки игры я точно не ожидал. Надо будет перепройти ее на истинную концовку.
Блог суперский, как всегда.
Ох, спасибо за добрые слова) Что ж, теперь тебе осталось всего-ничего. Как ты и написал:
Я, игравший в Бесконечное лето и смотревший стримы про Doki Doki Literature Club, понял в чём была ваша ошибка. Вы решили закадрить девушку с ФИОЛЕТОВЫМИ волосами. Если у девушки фиолетовые волосы, значит где-то спрятан нож.
Ближе к walkthrough — прохождению =)
Отбой! Я пригляделся, у неё красные волосы. Видимо платье сбило столку