23 августа 23 авг. 37 6035

Мнение о Love Esquire: через тернии к «пелоткам».

+35

Представьте себе образ доблестного рыцаря. Широкие плечи и накачанный торс закованы в толстую, но не мешающую двигаться броню. Из забрала шлема, что частично закрывает точеное, гордое, решительное, изрядно потрепанное лишениями прошлого лицо, проглядывают ясные, мудрые глаза. За спиной героя развевается длинный утепленный плащ — как символ величественности, также служащий спасением от непогоды. В руках он держит тяжелый меч с протертой от времени рукоятью и расписной золотой гардой — дар самой верхушки королевства, которое воитель поклялся защищать, скрепив обещание торжественной клятвой в присутствии самых важных лиц.

Представили? А теперь старательно зачеркните нарисованное в уме карандашом, пролейте на него весь бутыль штрих-корректора, замотайте изолентой и полностью вымарайте геройский лик из воображения, спустив в ближайший унитаз. С характерным недовольным сантехническим бурчанием. Сегодня мы не про величавых до натужной насупленности важных героев. Речь пойдет о невзрачном, взъерошенном раздолбае-извращенце родом из семьи фермеров, который замахнулся стать хотя бы оруженосцем. И чем черт не шутит — выслужиться и примкнуть к рядам рыцарей?

Одно из ультимативных умений главгероя в игре, заставляющих планету перевозбудиться от прикосновения ангела. Для контраста с текстом выше.
И да, это не реальные, а воображаемые события — об этом гласит приписка снизу.

И вот, казалось бы: вектор выбран, маршрут намечен, красная ковровая дорожка к цели фактически раскатана. У главгероя есть даже наставник в лице рыцаря Хьюго, за коим, правда, ленивым хвостом тянется весьма сомнительная слава. Оруженосец проходит посвящение, и затем отправляется в честь знаменательного события (совмещенного с его же днем рождения) до местной таверны на попойку со своими друзьями и знакомыми. Там-то протагонист неожиданно для себя узнает, что через четыре месяца его родное королевство Серулия, супротив воли государя и народа, втянется в войну с могучими и коварными варварами из клана Гегнер. Но это еще не все: в город для решения данного вопроса приезжает дипломатическая делегация о заключении союза из восточного государства Алкос, с которым, правда, связан неприятный исторический инцидент. И поговаривают, что в состав прибывающих гостей входит неземной красоты принцесса…

Неземной красоты принцесса собственной персоной. Сюжет в Love Esquire подается в формате визуальной новеллы. Персонажи в отдельных сценках неплохо так анимированы транзишенами-переходами, что для низкобюджетного проекта — нечастое явление.
Неземной красоты принцесса собственной персоной.
Сюжет в  Love Esquire подается в формате визуальной новеллы. Персонажи в отдельных сценках неплохо так анимированы транзишенами-переходами, что для низкобюджетного проекта — нечастое явление.

Едва герой повествования успел отойти от оторопи, вызванной тенью надвигающейся войны, как на него находит озарение: бедняга-то — девственник. И ему срочно, кровь из носу, хоть узлом завязывай, но нужно найти себе бабу за отведенное время, потому как на любом побоище, особенно крупномасштабном, есть немалый такой риск досрочно откинуть копыта. А отправиться кормить червей до того, как постигнешь «величайшее мужское наслаждение» (цитата из игры) — этого, надо сказать, ни одному половозрелому юноше не хочется.

Поэтому, хочешь-не хочешь, а придется послушать Хьюго: своего горе-наставника, приятеля и работодателя в одном лице. Тот мигом дает геймплейную разнарядку: по городу можно свободно курсировать между точками интереса. Перемещение между ними отнимает от 1 до 3 часов. Окромя таверны, замка, родной фермы оруженосца, рынка и лечебницы есть еще ряд важных мест.

Камала: «Ик! Я в курсе своего очарования. И я не — ик! — настолько невинна, как тебе кажется…».
Камала: «Ик! Я в курсе своего очарования. И я не — ик! — настолько невинна, как тебе кажется…».

Вот тут, дескать, у нас «архивы». Здесь можно поднабраться знаний о лечебных травах, государстве, мире, а еще — о магических способностях. А вот в этом закутке крепости давным-давно выросли каменной оградой бараки с мишенями, где всегда есть возможность поднакачать мускулатуры, выносливости да ловкости. За пределами столицы, на «окраине» есть лес, в нем копошатся зверюги с бандитами, за чьими шкурами Хьюго ходит каждый день и будет ждать руки помощи нашего героя строго до часу дня. Если не дождется — пойдет на дело сам, единолично собирая золото, по ходу дела украшаясь рассадником из синяков на заднице.

В конце вышеописанной попойки в честь дня рождения протагониста, Хью открывает последнему Мекку для любого пикапера: барную стойку с регулярно просиживающими там свои тылы дамами, где, неловко флиртуя с ними, можно подразвить харизму. Разумеется, в первую же попытку все оборачивается фееричной неудачей, превращающей, по-задорновски, некогда воодушевленное лицо оруженосца в приснопамятную «харю после катаклизма». Вишенкой на верхушке величественного фиаско стал радикальный отказ одной из дам, быстро прознавшей, что наш недотепа — оруженосец на побегушках у Того Самого Рыцаря Хьюго, чья побитая репутация бежит поперед успехов последнего.

Нет ничего более мотивирующего к мощной АОЕ-атаке, чем собственноручно, мастеровито нарисованный оруженосцем плакат с крайне привлекательной дамой.
Нет ничего более мотивирующего к мощной АОЕ-атаке, чем собственноручно, мастеровито нарисованный оруженосцем плакат с крайне привлекательной дамой.

Собственно, вся полученная прокачка (нарочито медленная и демонстрирующая, какой нам достался тюфяк) пригождается во время вылазок в лес. Последние представляют собой некое упрощенное подобие пошаговой JRPG, где протагонист выступает строго в роли поддержки основного героя, совершающего ходы самостоятельно. Не сказать, что все это безумно увлекательно, но развлечь за счет шуток и простоты — вполне способно. Действия (до получения усовершенствованных версий этих же навыков) ограничены следующим:

  • «Насмешка над противником» (буквальная). Позволяет получить по башке вместо героя, что полезно, если среди противников есть те, что «стакают» множитель урона при последовательном нанесении атак;
  • «Лут» — заставляет оруженосца собрать оброненное врагами золото и незначительно умножить свой капитал по окончанию боевой вылазки (с учетом всех причитающихся поборов и налогов);
  • «Лечение» ничем не отличается от таковых из смежных по жанру игр: поднимает здоровье главгероя и Хьюго;
  • «Воодушевление» с помощью порно-плаката, настолько мотивирующее «подопечного», что тот грозится сразу же после такого зрелища пронзить мечом небеса. Таким образом, с применением навыка Хьюго наносит урон всем противникам в поле зрения.
Мотивация: «OVER 9000».

Характеристики серьезно влияют на исход боя. Харизма масштабирует эффект от воодушевления; знания — очевидно, способность лечить; физическая же сила — объем здоровья, полезный при получении урона во время насмешки, а также количество собранных денег за один акт подъема добычи. Всего таких вылазок отмерено 15 штук на кампанию, с постоянно возрастающей сложностью. В конце игрока традиционно ждет лиходей с падающим с него трофеем, крайне важным для получения истинной концовки (поверьте, вы действительно захотите узнать, что за ней скрывается по завершению хотя бы одного рута, я гарантирую это). Выбить таких диковин нужно 5 штук аккурат под всех пятерых дам, после того как удастся узреть все финальные сцены романов с ними.

Ах, да. Дамы.

Ведь работа работой, а поиск куда «присунуть» — по расписанию, так что перейдем к пятерым доступным для охмурения красавицам. Их всех даже красиво «вывели» как в главное меню, так и в промо-материалы:

Обожаю уважительно-шаловливый подход к цитированию классики эпохи Возрождения. Микеланджело — наше все.
Обожаю уважительно-шаловливый подход к цитированию классики эпохи Возрождения. Микеланджело — наше все.

Причем барышни все как на подбор хороши собой — каждая по-своему. Под раскрывающимся блоком текста, расположившимся ниже — в меру подробное, и достаточно бесспойлерное досье о каждой из дам. Очень советую ознакомиться с ним для понимания, с кем придется иметь дело. Хочу заранее отметить, что личные сюжетные линии красавиц примерно одинаковы по качеству и увлекательности.

Амелия (для краткости — Эми).
Амелия (для краткости — Эми).

Взять ту же сводную сестру Эми (парня-оруженосца приняли в семью еще в детстве, причем с распростертыми объятьями): каштановолосая аккуратная милашка с очарованием по-настоящему привлекательной деревенской девчушки-доярки — без намека на полноту. Такая и гарцующего слона на скаку остановит, и сквозь напалм шутя пройдет. Правда, в голове у нее небольшой бардак: уж больно суеверна, вдобавок любит общаться с овощами на грядках. Но при этом добра, заботлива, способна постоять как за себя, так и за братца (истоки ее внушительной физической силы, позволяющей чуть ли не волочить на собственной спине лошадь, раскроются по ходу сюжета).

Жизель.
Жизель.

Или взглянуть на ту же Жизель. Тихая, робкая, замкнутая, неприступная медсестра, обожающая ставить на бедолаге-главгерое самые разнообразные опыты с целью улучшения своих способов лечения, последними даже немного одержима — и позже станет понятно почему. Типичный диалог с ней выглядит примерно так:

— На, выпей это.
 — Выпил. Что это?
 — Это лекарство от паразитов.
 — Но у меня нет паразитов!
 — Тогда выпей это.
 — Выпил. Что это?
 — Паразиты.

Пересказ одного из диалогов игры по памяти

Но и у Жизель хватает своих проблем и скелетов в шкафу. Ее замкнутость более, чем обоснована, как и безумное чувство долга как медсестры с навыками врачевателя.

Беатрис.
Беатрис.

А вот Беатрис — яркий пример достаточно высокомерной особы с обостренным чувством справедливости, которая любит всеми командовать, но начинает постепенно ослабевать хватку по отношению к протагонисту, когда осознает, что влюбляется в него. Чрезвычайно добра, талантлива, но прикрывает эти качества жестокими поступками из-за своего недобросовестного и чванливого вельможьего/вассальского окружения, которое не радо присутствию женщины на троне, которая не разделяет их наполеоновских идей о власти. Межклассовый раздрай прилагается.

Вэл.
Вэл.

Шутки про плоскодонок заказывали? Вэл — в некотором роде темная лошадка. Пытается дослужиться до рыцаря, во многом превосходит ГГ, доводя его потуги до абсурда. Вроде бы типичная деревенская худышка, но за душой у нее ворох проблем: травмы от пережитых стрессовых ситуаций, а также тайная идентичность, которую в народе очень… эм, ладно. Обойдемся без спойлеров. Скажем, у дамы весьма непростые обстоятельства. А еще героиня неразрывно связана с потусторонним, хотя по ней такого не скажешь. Да и вообще Вэл — сама доброта-милота, когда начинает открываться и доверять.

Камала.
Камала.

Ну и Камала. Восточная красавица с ВЫДАЮЩИМИСЯ качествами, которая отправилась с дипломатической делегацией в родную для нашего оруженосца Серулию. Безумно любопытна, азартна и вечно хватается за все интересное, что попадает ей под руку. Видно, что девушку растили в строгости, закрыв ей доступ к внешнему миру — об этом постоянно напоминает присущая даме жажда знаний о мире вместе с регулярными окриками ее великовозрастной, ворчливой «служанки».

Камала добродушна, открыта всем и всему, свободолюбива, воспитана в другой культуре, из-за чего не стесняется некоторых форм поступков, которые в Серулии считаются не особо общепринятыми. Та еще пассия и тот еще вихрь страстей.

Сам процесс завоевания, на самом деле, зависит от ряда факторов. Первое — это постоянное внимание: не пропускать индивидуальные сценки, возникающие на карте. Второе — стараться подбирать подарки под вкус дамы (в сообществах Steam есть целая огромная таблица предпочтений, которую я советую сразу закинуть в избранное), поскольку для Жизель лягушка — это реагент, а для Беатрис — «мерзость-убери-что-ты-такое-припер-ирод». Третье — много с ними общаться на разные темы и выбирать правильные варианты ответа в критически важные моменты (ссылка на гайд, без него будет тяжко).

Четвертое — основательно прокачивать ту характеристику, которая больше прочих нравится выбранной даме (см. гайды). Главное еще помнить, что все это тратит время, а игра как раз вертится вокруг тайм-менеджмента без жестких лимитов, и если задержаться до полуночи — проснешься в час дня, когда многие дела уже не сделать. Для всего нужен баланс: прокачался, сходил на охоту в лес, поболтал, забухал — ничком падаем спать, не забыв предварительно полистать (перед трансляцией грез) эротического содержания календарик, где отмечены дни рождения дам и прочие важные события.

Эми: «Эммм… как бы это сказать… Ах, ладно. Я просто скажу как есть — они были в форме членов! Редьки в виде херов! Самая странная вещь в мире! Я даже забеспокоилась, что они не будут нормально продаваться. Но, что достаточно странно, в конце концов их скупила куча домохозяек…». Ох уж эта (пока что) невинная деревенская девушка…
Эми: «Эммм… как бы это сказать… Ах, ладно. Я просто скажу как есть — они были в форме членов! Редьки в виде херов! Самая странная вещь в мире! Я даже забеспокоилась, что они не будут нормально продаваться. Но, что достаточно странно, в конце концов их скупила куча домохозяек…».

Ох уж эта (пока что) невинная деревенская девушка…

Надо отметить, что первую же даму (медсестру Жизель) я умудрился уложить в койку за два месяца с копейками. То есть, роман более, чем реально заспидранить — за это даже ачивку дают ака «скорострел» (и вот тут уже начинаешь сомневаться, стоит ли гордиться таким достижением). То есть, если действовать правильно, реагировать на все события, отвечать дамам всегда корректно (и в этом нет великой науки, верный вариант всегда заботливо расположен сверху), за 4 месяца реально довести весь цветник до состояния готовности ворваться в твой, читатель, личный гарем. Срывая с себя и главгероя все остатки одежды.

Жаль, консольные версии зацензурены и дальше намеков на секс и «лежания на тебе\под тобой\рядом с тобой» сценки не идут. А вот PC-копию можно анлокнуть по гайдам и получить полноценные сцены романтического соития.
Жаль, консольные версии зацензурены и дальше намеков на секс и «лежания на тебе\под тобой\рядом с тобой» сценки не идут. А вот PC-копию можно анлокнуть по гайдам и получить полноценные сцены романтического соития.

Надо сказать, что сам геймплей хоть и попахивает рутиной, но даже близко не утомляет за счет недурного сценария, украшенного добротными диалогами. То есть, почти на каждый день календаря у авторов заготовлено как минимум, одно, а то и несколько событий, полных забавностей и\или интересностей. То Беатрис начинает бодаться со знатью, то Эми сражается с сорняками и жалуется, что у нее редька херовой (буквально!) вышла, то Вэл устраивает главгерою матч в армрестлинг в таверне, где проигравший выпивает пять литров молока. То протагонист застает Жизель в тяжелой ситуации, где ей нужно помочь угомонить разбушевавшегося от болезни пациента, то Камала налетает на главгероя с несдерживаемым энтузиазмом и просит показать ей округу, после чего до поросячьего визга нахрюкивается наиблевотнейшим бухлом из местного трактира. И приведенные выше примеры — самые скромные и простые, поскольку я не хочу испортить все впечатление от игры тем, кто возжелает приобщиться к  Love Esquire. Просто поверьте: история написана хорошо, героини — лапочки, и следить за всем происходящим бардаком очень даже увлекательно. Сценаристам надо отдать должное: в отличие от многих конкурентов по цеху они отлично справились с задачей по созданию цельного, юмористического сюжета с относительно многослойными персонажами.

Ну и кто мне не верил, что они поголовно — лапочки?
Ну и кто мне не верил, что они поголовно — лапочки?

Но тут есть важный момент. Проходить игру надо на английском. Да, у нее, безусловно, есть свой перевод на русский, но делался он либо шизонейросетью под ЛСД, либо группой в дупель бухих подростков, работавших с помощью онлайн-переводчика. Почти весь юмор не то, что профукан — он наглухо, пардон, просран. Куча речевых оборотов безвозвратно сломана, текст кишит тонной орфографических и стилистических ошибок, из-за которых у меня натурально потекла кровь из глаз.

Такого бага в английской версии уже нет. А вот в русской подобных неверно переведенных строк со съезжающим парсингом ключевых слов и индексов сообщений — хватает.
Такого бага в английской версии уже нет. А вот в русской подобных неверно переведенных строк со съезжающим парсингом ключевых слов и индексов сообщений — хватает.

И это только начало пытки: мои бедные зрительные органы дружно полезли на лоб буквально через пять минут после старта, когда в меню про «отправиться спать» я увидел чудесное «отдАхнуть». Но это были цветочки. Ягодки нашлись дальше: по всему имеющемуся в  Love Esquire тексту разбросаны неверно переведенные реплики, сводящие важный для сюжетов выбор к вариантам «да» и «да», что наглухо уничтожает возможность правильно ответить в критической ситуации. Быстро осознав масштаб трагедии, я стремительно переключился на английский и начал прохождение заново, после чего произведение сразу заиграло нужными красками.

Скриншот в моменте мне было делать лень, поэтому просто сфотографировал экран консоли.
Скриншот в моменте мне было делать лень, поэтому просто сфотографировал экран консоли.

Благо, хоть аудиально-визуальная часть после русификационного фиаско не подвела. Разрабатывалось сие развлечение в Филиппинах, что с учетом культурной близости Японии и вкусов девелоперов, вылилось в использование близкой к аниме стилистики и почти японского же подхода к разработке и структуре геймплея. Выглядит  Love Esquire, на мой взгляд, недурно: нарисовано здорово, с душой; рты у героев анимированы, и даже обнаруживаются кое-какие потуги в динамику кадра за счет движений спрайтов. Звучит тоже неплохо, особенно для скромного гибрида нескольких жанров, пролегающих ближе к дейтсиму.

Музыка ничем не выделяется, строго функциональна, в плейлист не положишь. А вот озвучка на английском в  Love Esquire, скажем, спорная. В основе своей она неплоха, хотя бюджетна до одури. Это ощущается по тому, как плохо отфильтрованы глухие согласные у актеров: они регулярно «пердят» (особенно этим страдает товарищ, исполняющий роль Хьюго), хотя, при этом действительно играют. По-настоящему увлеченно, самозабвенно, без нарочитого перегибания палки в рамках сюжета, жанра и сеттинга. Но все портит плохая, я бы сказал даже, хреновая звукорежиссура. Громкость реплик скачет туда-обратно лошадиными амплитудами, очень плохо подобрана к контексту, нередко топя всю речь в фоновой музыке да звуковых эффектах. Поэтому ориентироваться в сюжете только на слух будет крайне сложно, даже если навык аудирования на английском прокачан на уверенный Upper-intermediate. Другие озвучки я, увы, не трогал.

Лут с пенетрацией.

Еще, на мой взгляд, стоит поговорить о различных версиях игры.  Love Esquire, такое чувство, будто разрабатывали сначала для мобильных устройств, а затем, аккуратно вырезав всю агрессивную монетизацию, отправили на PC и консоли, тщательно проверив играбельность. Билд для Android и iOS я бы настоятельно НЕ рекомендовал из-за всеобъемлющей анальной огороженности: телефонный вариант не позволит нормально себя проходить, вынуждая ждать, пока откатится вереница кулдаунов, ответственных за пробуждение на следующее утро. А сюжетные кампании aka руты наглухо закрыты за гемами, которые надо покупать. В копиях, приобретаемых для консолей и PC этого нет. Но, на удивление, порты для Android да iOS работают быстрее и плавнее, чем на Nintendo Switch. Ох уж эта сила лени у прогеров (кто бы говорил, ха!)…

Формула у  Love Esquire достаточно проста и добротно прилажена элементами друг к другу: щедрая на повествование визуальная новелла-дейтсим с развилками + примитивный симулятор тайм-менеджмента + зачатки пошаговой боевой системы с ролевыми элементами. Она ни в коем разе не уникальна, но позволяет авторам максимально проявить себя, что вылилось в уверенные 89% положительных отзывов в Steam, среди которых случается найти возгласы уровня «лучший дейтсим, что я играл». То же самое творится и на других площадках.

Она действительно стоит своих денег, если ты, дорогой читатель — ценитель таких расслабляющих (после рабочего дня) дейтсимных гибридов, включающих в себя рудименты различных геймплейных механик. И в особенности на нее стоит обратить внимание, если тебе нравится идея о смеси из европейского фэнтези в японском стиле, комедии в духе Adult Swim, смешанной с азиатской манерой шутить, укатывающейся в пошлый и задорный юмор. Как минимум, в моем случае, все проходилось чуть ли не запоем с засиживанием допоздна и яростным гоготанием в голос от ряда гэгов средь ночи, что регулярно поднимало на уши половину жилого дома.

Кстати, пока ты, дорогой читатель, еще здесь: крайне рекомендую ознакомиться с блогом-прохождением этой же игры от, где Чиззи, вооружившись моральной поддержкой Бороды умудрился получить несколько отличающиеся от моих впечатления.

И помните: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!
И помните: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

P. S. за помощь с вычиткой традиционная отдельная большая благодарность доброму друже Cheezzy fioletovaya boroda, а также старинному дружищу fugudrum.

P. P. S. В данный момент я прохожу чудесную серию Utawarerumono («тот, о ком слагают песни» \ «прославленный»). И если все сложится так, как мне того хочется, через месяц с лишним мне удастся насобирать достаточно материала для написания полноценного блога о серии.

Текущий прогресс + платформа, на которой буду проходить:

Прошел:
—  Utawarerumono: Prelude to the Fallen, PS Vita (~37 часов+)
—  Utawarerumono: Mask of Deception, PS Vita (~42 часа+)

Осталось пройти:
—  Utawarerumono: Mask of Truth, PS Vita (в процессе, ~49 часов минимум)
—  Monochrome Mobius: Rights and Wrongs Forgotten, PC (куплена, время прохождения — ~32 часа минимум)
— Utawarerumono: Zan 1, PS5 (куплена, говорят, что проходится за ~5 часов, и это облегчение после такого марафона)
— Utawarerumono: Zan 2, PS5 (надо купить: для этого надо чтобы в ближайшие месяцы в японском регионе PSN случилась скидка; говорят, что проходится за ~7 часов, и это тоже бальзам на душу)

А еще мне надо посмотреть всю длинную экранизацию размером в три сезона по 26+ серий каждый, чтобы составить полноценное мнение об Utawarerumono как о медиа-франшизе.

Сразу дисклеймер от разработчиков, во избежание недопониманий:

Моя копия игры - консольная, с лицензии, поэтому не может быть подвержена модификации. 
Моя копия игры - консольная, с лицензии, поэтому не может быть подвержена модификации. 

Здесь далеко не все арты, что доступны в игре. От силы пятая часть.


Love Esquire

Платформы
PC | Mac | Linux | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
8 октября 2019
36
4.3
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Во-первых, спасибо, что осилил всю коллаборацию)))

Во-вторых, да, все так) 

В-третьих, ты снова прав: я из раза в раз стараюсь рассказывать о тех играх, о которых, имхо, нужно говорить, но о них толком никто не знает — либо потому что не попадалось, либо потому что получило незаслуженную дурную славу, либо из-за каких-либо предубеждений) 

Блог получился интересным, прочитал в паре с блогом Чиззи, вполне органичный дуэт (или триплет, да простит меня Борода) получился :3

Триплет-триплет. Куда ж мы без Бороды-то? Без него никуда) Искренне рады, что у нас с МК вышел органичный дуэт. Значит, не зря старались. Правда, МК?

Вообще мы всегда находимся в поиске новых форматов. Когда-то коллабы получаются удачными, когда-то не очень. Однако мы всегда высоко ценим поддержку уважаемой публики СГ) 

Что же до самой игры. То она, действительно, хороша. Надеемся, два наших блога сподвигнут людей на ознакомление с ней)

Что поделать… не все в базе есть)

Это что же получается, нестандартный гаремник, который обманывает ожидание игрока и всё это приправлено неплохим геймплеем и лёгким юмором? Воистину есть хидден гемы, которые проходят мимо нас. Блог получился интересным, прочитал в паре с блогом Чиззи, вполне органичный дуэт (или триплет, да простит меня Борода) получился :3 Тема Визуальных Новелл в принципе интересна и неизведана, поэтому будем ждать!

Интересный обзор, и арты интересные). Касаемо «родилась и выросла» — вот я бы также перевёл, т.к переводил бы со словарём)

Думаю, если я буду играть на английском, то все равно пропущу половину шуток :)

Интересный обзор, и арты интересные

Пааааасиб! Не забудь набежать в соседний блог ;)

Касаемо «родилась и выросла» — вот я бы также перевёл, т.к переводил бы со словарём)

Да, просто в отдельности эта фраза не несет в себе смысла на русском =). 

Я стабильно играю в эту штуку. Сомневаюсь что по ней можно сделать обзор. Подробный разбор возможно. Но вот с какого угла к этому подойти — непонятно.

Хе-хе, попробуем. Тоже давно за Utawarerumono хотел засесть. Да и много визуалок вообще лежит, жжëт своего часа. Не всë же время в JRPG играть:-)

Искренне рады, что у нас с МК вышел органичный дуэт. Значит, не зря старались. Правда, МК?

Если бы не падение сайта, написал бы раньше. Да, коллаб вышел недурной) Главное, чтобы читателям понравилось)

Все объяснения во второй части рассказа, т.е. у Чиззи в самом начале статьи =)

Подозрительно. Может это какой-то намёк.

Да, не в жизнь

Так да или не в жизнь?)

Читай также