8 июля 8 июл. 7 1486

Заметки на полях: Star Wars Jedi: Fallen Order

0

Данный формат представляет собой всевозможные творческие отступления по теме с очень ограниченным присутствием фактики, и посвящён таким художественным произведениям, в отношении которых я не могу, или не желаю, составлять подробный и познавательный очерк. 

Я терпеть не могу "Дарк Соулс", но не могу отрицать культурного воздействия этой серии игр на индустрию. Не сказать, что игры про расшибание головой о препятствие до победного конца стали приметой времени, но их влияние обнаруживается там, где, в общем-то, не ожидаешь. Fallen Order из таких. Игра "для всех возрастов", по широко известной франшизе, никогда не заступавшей на поприще хардкорного гейминга — насколько это вообще уместная история? Думаю, здесь есть несколько ответов.

Самый простой ответ будет таков, что сложные игры не великим дизайнером болот придуманы — это полузабытые технологии древних, предназначенные для того, чтобы растянуть прохождение ярких, но коротеньких аркад, ну и поиметь монет с детишек, конечно же. Со всевозрастающей доступностью видеоигровых приблуд и тайтлов к ним необходимость бить игрока по яйцам за желание, собственно, играть как-то отпала сама собой.
Так вот, Fallen Order, будь это стандартная адвенчура, приходилась бы часа за 3-4. И именно сложность, необходимость преодолевать пройденный путь снова и снова, искусственно продлевает хронометраж проекта. Таким образом, соулс-лайк это тот самый обман из былых времён — сменился лишь способ извлечения прибыли. Но исчерпывается ли этой характеристикой "Падший орден"? Скорее нет, чем да. Игра хоть и камерная, однако исполнена огромного множества деталей, из которых и собрана, что называется, вручную.  

И более всего это заметно в разрезе сюжета и драматургии игры. Сюжетный соулс-лайк уже оксюморон, так это ещё и хороший, комплексный, увлекательный сюжет, пусть даже и простой. Кэл Кестис как персонаж, о котором мы не знаем почти ничего, открывается нам не с позиции фактики о себе, и даже не за счёт совершенных им поступков, но за счёт присущего ему характера и поведения, случайно брошенных фраз и испытуемых чувств. И за этим стоит огромная работа, посвященная тому, чтобы сделать этого героя живым человеком. Особенно в той сцене в кристаллическом гроте, когда Кэстис испытывает шквал эмоций, от глубокого личного поражения до новой, одухотворяющей возможности. Кэл Кэстис это всё ещё не слишком примечательный персонаж, и кроме как то, что он беглый джедай и любитель пончо, о нём мало что расскажешь, но он человечен в своей нерешительной смелости, что я полагаю куда более важным, чем многостраничные биографии.

Ну а как это всё играется? Да хорошо, в принципе. Я не берусь судить, насколько Fallen Order хороший соулс — на том же ДТФ есть целая немаленькая статья, где мужик разбирает этот вопрос и, если кратко, блокировать атаки нет смысла, потому что в игре нет стамины и Кэл Кестис может перекатываться бесконечно, и так якобы проще уходить от любых атак. Не знаю, возможно. Я проходил на "мастер-джедае" и мне бывало непросто. Ну а на последнего босса у меня ушло 30 или 40 попыток, это не шутка. Терпеть не могу боссов как явление, особенно боссов-паззлов, когда ты должен три раза уклониться от одной хреновины, потом использовать другую хреновину и тогда откровется окно чтобы навсаживать врагу — словом, отвратительно. Боссы в "Дарк соулс" мне тоже отвратительны, но там потому что сама игра кусок кривого кала с хитбоксами на пол улицы, и делай её компетентные люди, того самого хардкора поубавилось бы в разы.

Ну а в "Павшем ордене" представлен лучший тип боссов — это такие же персонажи, как и ты, со своими мувсетами и вот этим вот всем добром. Потому я с таким энтузиазмом и разбивался об эту последнюю стерву, потому что, в отличие от кое-какой другой игры, здесь это хотя бы было интересно и сравнительно честно. Хотя эта куртизанка тоже имела при себе пару подлых приёмов, среди которых ваншотящий рывок, например. А вот босс-нетопырь не был интересен, ни разу — душный, мерзкий паззл с фазами и нечитаемыми атаками, в лучших традициях "Тёмных болот". Потратил на него попыток 5, доводил здоровье твари до последней трети, принимал в себя два мгновенных стаггера подряд, после чего сразу же отлетал. Убил его на сложности "падаван" и мне абсолютно не стыдно — имейте дело с таким уродством сами. Хотя мне конечно же уже успели рассказать, что босс легчайший, ну а я даже и не против.

И вот по итогу вопрос — оправдано ли то обстоятельство, что Jedi: Fallen Order это соулс-лайк? Ежели предположить, что у медиагиганта в лице Disney не нашлось лишних денег и желания воплощать в свет большую классическую экшен-адвенчуру, то такое решение вполне резонно. Тем более, что за всю игру я не встретил ни одного конфликта гендеров или иные признаки так опостылившего за последние годы дайвёрсити, и даже сильный женский персонаж здесь ощущается не как безобразная претензия на инклюзивность — так может и правда на игре решили экономить как могли ради воплощения в жизнь первоначального замысла?

Кстати, это забавно — уже как несколько лет отгремела эта новая замечательная трилогия про Мэри Сью и Республику безоружных дегенератов, а игроделы продолжают черпать вдохновение из времён Империи и Галактической гражданской войны. К тому же, в некотором роде быть соулс-лайком Fallen Order даже идёт — во всяком случае, хоть персонаж и становится сильнее по мере прокачки, но в немалой степени я сам приобретал должное мастерство и показывал себя в бою более уверенно. А это приятно. Да и уровни построены очень интересно, хоть карта путей Богано поначалу меня с ума сводила. Всего бы этого да побольше, но что там происходит в сиквеле я, увы, не знаю. Вроде слышал, что бюджеты завезли, а вместе с ними и новую сексуальную ориентацию для главного героя-не мальчика, но уже мужа, или вроде того. Но это уже другая история из глубин Далёкой галактики.


Star Wars Jedi: Fallen Order

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2019
3.3K
3.9
2 168 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все так. Но сложность джедая достигается не столько за счёт задумки геймдизайнера, сколько за счёт кривости боевки. У СГ был классный видос про это, где джедая сравнивают с секиро. И там вылезает куча огрехов. Это и спина героя, которая перекрывает обзор, и нечитаемые атаки противников и слишком долгая анимация парирования и много чего ещё. Забавно, что во второй части они ничего из этого не исправили. 

Он с декабря в онлайне не был. И не отвечает. Найти не могут. Можно считать пропал без вести :)

Самый простой ответ будет таков, что сложные игры не великим дизайнером болот придуманы — это полузабытые технологии древних, предназначенные для того, чтобы растянуть прохождение ярких, но коротеньких аркад, ну и поиметь монет с детишек, конечно же.
хоть персонаж и становится сильнее по мере прокачки, но в немалой степени я сам приобретал должное мастерство и показывал себя в бою более уверенно. А это приятно.

Вроде, сам понимаешь зачем в соулсах «сложность». Не думаю, что  elden ring нужно замедление прохождения.

Остаётся лишь спросить — где Орлов?

Ещё бы сложность в соулсах не представляла бы собой идею «разбейся головой 20 раз, чтобы понять, где ты не прав и чего не знаешь». Fallen Order как раз пример того, как обыгрывать эту самую сложность адекватно по отношению к игроку. 

Читай также