Данный формат представляет собой всевозможные творческие отступления по теме с очень ограниченным присутствием фактики, и посвящён таким художественным произведениям, в отношении которых я не могу, или не желаю, составлять подробный и познавательный очерк.
Я терпеть не могу "Дарк Соулс", но не могу отрицать культурного воздействия этой серии игр на индустрию. Не сказать, что игры про расшибание головой о препятствие до победного конца стали приметой времени, но их влияние обнаруживается там, где, в общем-то, не ожидаешь. Fallen Order из таких. Игра "для всех возрастов", по широко известной франшизе, никогда не заступавшей на поприще хардкорного гейминга — насколько это вообще уместная история? Думаю, здесь есть несколько ответов.
Самый простой ответ будет таков, что сложные игры не великим дизайнером болот придуманы — это полузабытые технологии древних, предназначенные для того, чтобы растянуть прохождение ярких, но коротеньких аркад, ну и поиметь монет с детишек, конечно же. Со всевозрастающей доступностью видеоигровых приблуд и тайтлов к ним необходимость бить игрока по яйцам за желание, собственно, играть как-то отпала сама собой.
Так вот, Fallen Order, будь это стандартная адвенчура, приходилась бы часа за 3-4. И именно сложность, необходимость преодолевать пройденный путь снова и снова, искусственно продлевает хронометраж проекта. Таким образом, соулс-лайк это тот самый обман из былых времён — сменился лишь способ извлечения прибыли. Но исчерпывается ли этой характеристикой "Падший орден"? Скорее нет, чем да. Игра хоть и камерная, однако исполнена огромного множества деталей, из которых и собрана, что называется, вручную.
И более всего это заметно в разрезе сюжета и драматургии игры. Сюжетный соулс-лайк уже оксюморон, так это ещё и хороший, комплексный, увлекательный сюжет, пусть даже и простой. Кэл Кестис как персонаж, о котором мы не знаем почти ничего, открывается нам не с позиции фактики о себе, и даже не за счёт совершенных им поступков, но за счёт присущего ему характера и поведения, случайно брошенных фраз и испытуемых чувств. И за этим стоит огромная работа, посвященная тому, чтобы сделать этого героя живым человеком. Особенно в той сцене в кристаллическом гроте, когда Кэстис испытывает шквал эмоций, от глубокого личного поражения до новой, одухотворяющей возможности. Кэл Кэстис это всё ещё не слишком примечательный персонаж, и кроме как то, что он беглый джедай и любитель пончо, о нём мало что расскажешь, но он человечен в своей нерешительной смелости, что я полагаю куда более важным, чем многостраничные биографии.
Ну а как это всё играется? Да хорошо, в принципе. Я не берусь судить, насколько Fallen Order хороший соулс — на том же ДТФ есть целая немаленькая статья, где мужик разбирает этот вопрос и, если кратко, блокировать атаки нет смысла, потому что в игре нет стамины и Кэл Кестис может перекатываться бесконечно, и так якобы проще уходить от любых атак. Не знаю, возможно. Я проходил на "мастер-джедае" и мне бывало непросто. Ну а на последнего босса у меня ушло 30 или 40 попыток, это не шутка. Терпеть не могу боссов как явление, особенно боссов-паззлов, когда ты должен три раза уклониться от одной хреновины, потом использовать другую хреновину и тогда откровется окно чтобы навсаживать врагу — словом, отвратительно. Боссы в "Дарк соулс" мне тоже отвратительны, но там потому что сама игра кусок кривого кала с хитбоксами на пол улицы, и делай её компетентные люди, того самого хардкора поубавилось бы в разы.
Ну а в "Павшем ордене" представлен лучший тип боссов — это такие же персонажи, как и ты, со своими мувсетами и вот этим вот всем добром. Потому я с таким энтузиазмом и разбивался об эту последнюю стерву, потому что, в отличие от кое-какой другой игры, здесь это хотя бы было интересно и сравнительно честно. Хотя эта куртизанка тоже имела при себе пару подлых приёмов, среди которых ваншотящий рывок, например. А вот босс-нетопырь не был интересен, ни разу — душный, мерзкий паззл с фазами и нечитаемыми атаками, в лучших традициях "Тёмных болот". Потратил на него попыток 5, доводил здоровье твари до последней трети, принимал в себя два мгновенных стаггера подряд, после чего сразу же отлетал. Убил его на сложности "падаван" и мне абсолютно не стыдно — имейте дело с таким уродством сами. Хотя мне конечно же уже успели рассказать, что босс легчайший, ну а я даже и не против.
И вот по итогу вопрос — оправдано ли то обстоятельство, что Jedi: Fallen Order это соулс-лайк? Ежели предположить, что у медиагиганта в лице Disney не нашлось лишних денег и желания воплощать в свет большую классическую экшен-адвенчуру, то такое решение вполне резонно. Тем более, что за всю игру я не встретил ни одного конфликта гендеров или иные признаки так опостылившего за последние годы дайвёрсити, и даже сильный женский персонаж здесь ощущается не как безобразная претензия на инклюзивность — так может и правда на игре решили экономить как могли ради воплощения в жизнь первоначального замысла?
Кстати, это забавно — уже как несколько лет отгремела эта новая замечательная трилогия про Мэри Сью и Республику безоружных дегенератов, а игроделы продолжают черпать вдохновение из времён Империи и Галактической гражданской войны. К тому же, в некотором роде быть соулс-лайком Fallen Order даже идёт — во всяком случае, хоть персонаж и становится сильнее по мере прокачки, но в немалой степени я сам приобретал должное мастерство и показывал себя в бою более уверенно. А это приятно. Да и уровни построены очень интересно, хоть карта путей Богано поначалу меня с ума сводила. Всего бы этого да побольше, но что там происходит в сиквеле я, увы, не знаю. Вроде слышал, что бюджеты завезли, а вместе с ними и новую сексуальную ориентацию для главного героя-не мальчика, но уже мужа, или вроде того. Но это уже другая история из глубин Далёкой галактики.
Лучшие комментарии
Все так. Но сложность джедая достигается не столько за счёт задумки геймдизайнера, сколько за счёт кривости боевки. У СГ был классный видос про это, где джедая сравнивают с секиро. И там вылезает куча огрехов. Это и спина героя, которая перекрывает обзор, и нечитаемые атаки противников и слишком долгая анимация парирования и много чего ещё. Забавно, что во второй части они ничего из этого не исправили.
Так это, в действующих авторах Сг его, как мы поняли, больше нет.
Вот ссылка на этот видос. И да — он, действительно, хорош. Как, в принципе, и сама рубрика Хардмод.
Он с декабря в онлайне не был. И не отвечает. Найти не могут. Можно считать пропал без вести :)
Вроде, сам понимаешь зачем в соулсах «сложность». Не думаю, что elden ring нужно замедление прохождения.
Остаётся лишь спросить — где Орлов?
Ещё бы сложность в соулсах не представляла бы собой идею «разбейся головой 20 раз, чтобы понять, где ты не прав и чего не знаешь». Fallen Order как раз пример того, как обыгрывать эту самую сложность адекватно по отношению к игроку.