3 июля 3 июл. 10 4215

Обзор «Psychopomp». Любопытная психоделика.

+7

30 января 2024 года Fading Club выпустила игру Psychopomp. До неё, в 2022 году вышла Dreamwild. Но больше, чем на 10 минут меня не хватило, уж больно она вырвиглазная и непонятная. По сути, Dreamwild - смесь DOOM и классических японских психоделических игр.

Но перейдём к нашему пациенту. Psychopomp - вторая игра Fading Club, и, в отличии от предыдущей игры, на неё стоит обратить внимание (как минимум из-за того, что она получила хоть какую-то известность). Сейчас я это вам и покажу.

Сюжет:

О нём говорить много не буду, всё таки сюжет в этой игре уж очень странный. Главная героиня (вроде как героиня) в начальной заставке утверждает, что правительство и весь мир лжёт, под каждым государственным зданием подземелья (без драконов, я проверил), да и вообще ей всё это очень и очень не нравится. И именно поэтому она создала шлем и название ему - «Машина, которая позволяет мне читать мысли людей, когда я захочу», сокращённо - «Психопомп».

Шлем показал гг мир, который «был спрятан на виду, с различным разнообразием животных, существ и мёртвых (*_*) тел).
Шлем показал гг мир, который «был спрятан на виду, с различным разнообразием животных, существ и мёртвых (*_*) тел).

Ну и наша шизанутая решила отправиться в эти «миры» и натворить там много всякого плохого. Зачем? Не знаю. Подробно о её крестовом походе я писать не буду, скажу лишь то, что в конце творится прям полная психоделика и даже с бутылкой водки не разберёшься (я пробовал, только с вином). Разработчик вроде как старался его развить, но что-то не задалось. Но философские рассуждения, которые вы встретите в игре, достаточно интересные: тут вам и смысл жизни, и свобода и последствия трудоголизма и прочее, увидите короче.

Геймплей:

Классический dungeon crawler. То есть вас кидают в какую-то локацию, ограничивают в перемещении: в игре можно только поворачивать через отдельную кнопку камеру и двигаться влево, вправо. Из арсенала у вас молоток, которым можно потрошить персонажей и врагов (а они тут есть), и предметы лечения, которых штуки 4 наверное за игру, но сама она проходится за 1,5 часа, так что простительно. Также наша милашка может разговаривать с персонажами, осматривать и трогать их или подбирать предметы. Все эти активности так или иначе позволяют изучить мир.

Как-то так игра и выглядит
Как-то так игра и выглядит

Цель игрока - пройти 3 короткие локации (совершить геноцид) и… всё. Да, больше ничего в этой игре не будет. Вы получите концовку и насладитесь титрами с прикольной музыкой.

Отдельно хочу показать вам психоделическую черту игры. Карикатурные монстры, жуткий графический стиль игры, сюжет и монологи персонажей (гг просто разговаривать не умеет, а только про себя что-то там думать) - всё это или сведёт вас с ума, либо вы будете играть с улыбкой, как делал я.

Милая мордашка, не правда ли?
Милая мордашка, не правда ли?

В Steam указан жанр «хоррор», но по факту его здесь нет. Один скример на всю игру, да и то это просто монстр, который выходит к вам из темноты в полной тишине.

Как я уже говорил выше - дискомфорт игра вам даст, поверьте мне, спасибо саундтреку к тому же, ну и боязнь того, что вы можете умереть и весь уровень придётся начать сначала, так как сохранение только при заходе на уровень :)

Итог: Советую ознакомиться, это конечно не Inscryption и не другие нашумевшие инди-проекты, но эмоции вы однозначно получите. Я пока что не встречал настолько психоделичных игр (кроме японского бреда, созданного на коленке за 100 йен), так что игра меня притянула. Да и она короткая, как я говорил + бесплатная.

Помните, девушки конечно могут быть красивыми, но не со здоровой головой.

P.S. Это моя первая рецензия, если вы прочитаете это, очень сильно прошу вас указать на мои ошибки (ну или сказать, что я крутой, я буду не против :) шучу)


Psychopomp

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 января 2024
44
4.1
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помните, девушки конечно могут быть красивыми, но не со здоровой головой.

Чот я вот на этом — сломался )

Вполне хорошая рецензия, особенно для первой публикации.

Возможно стоило добавить чуть больше описания того самого психодела, на котором строиться атмосфера, но так как игра короткая — это бы могло обломать все «приятные» сюрпризы  заинтересовавшимся .

Ну, короче: заходишь в комнату, а там некая инсталляция называющая себя Александром Македонским и бредовая фраза в её описании. А в соседних комнатах подобные инсталляции. 

Я пытался в это играть, было очень скучно. Мешанина образов выглядит как глупая бредятина добавленная для эпатажа. + часто непонятно что нужно делать и приходится круги по локации наворачивать тыкаясь во все интерактивные объекты. 

А я, скорее, триггернулся на свою отношения.
(но меня всё устраивает)

Пхахаха, ну вот так) Почему то хотелось вставить этот текст (не в обиду женщинам)

Ну и звуки там такие же бредовые :)

Геймплейно не затягивает, тут согласен. Думаю её больше стоит рассматривать не как игру, а как арт-объект в виде психоделического бреда. Но опыт интересный.

Читай также