Спустя скромную пачечку разного рода исследований характеров, героев и особенностей геймплея пора копнуть чуть глубже и заглянуть под капот тому, что конечный пользователь запускает простым кликом по ярлычку.
Для эстетов и любителей движущихся картинок — видеоверсия:
Как известно (почти всем) игра — совокупность строчек кода, моделек, звуков и т. д. и т. п. и каждый элемент проекта требует ТЩАТЕЛЬНЕЙШЕЙ ПРОВЕРКИ.О невнимательности в столь тонких материях я сегодня и раскажу, когда из-за грамматической ошибки, точки не в том месте или лишней строке кода ВСЕ ИДЕТ НЕ ТАК.Поскольку специальными знаниями я не обременен, то сложных конструкций типа «статический анализатор» или «статическая типизация» скорее всего здесь не будет, потому как а) я так и не понял что это б)сами термины украл из комментов реддита и дтфа. Так что заряжайте свои компилляторы, доставайте дипломы по программированию (или аттестаты о сдаче экзаменов по информатике в школе) приступим.
ЕСТЕСТВЕННО как можно начать обсуждение опечаток и их ФАТАЛЬНЫХ последствий не с игры-легенды, игры-мастодонта, возвращающей франшизу на карту игровой индустрии? Alien colonial marines!
Рэнди Пичфорд обещал достойное продолжение киношной истории, с достойным сюжетом, отличным AI чужих, и той самой дискомфортно-пугающей атмсоферы.О провале не могло быть и речи: люди. шарящие за создание шутеров и большие фанаты вселенной (впрочем потом выянилось, что почти всем занимались подрядчики из TimeGate Studios за плечами у которых несколько стратегий, парочка аддонов к фиру и абсолютно провальный Section 8), деньги дает не абы кто, а сама SEGA.И вот тут-то в дело вступает она — ее величество опечатка.
Спустя 5 лет после релиза Colonial marines пользователь Mod DB обнаружил, что в одной из строчек конфиг файла слово Tether (я погуглил, переводится как " привязывать») было написано с ошибкой — Teather, а потому важные элементы мозгов чужих типа позиционирования, патрулирования и отслеживания целей не работали вовсе, что приводило к ситуациям в духе той знаменитой гифки и вычитанию нескольких баллов из финальной оценки у игрожура.Дабы исправить сие досадное недоразумение требуется ровным счетом ничего.Открыть блокнотом файл и удалить лишнюю буковку. И вот уже достаточно неплохой шутер в ваших руках.Собственно изменения не так давно проверял лично на стримах и крайне рекомендую дать шанс шутеру.
Отойдем от галактических масштабов (как внутриигровых, так и по фатальности просчета) к чему-то компактному, например истории развития планеты Земля.Долгое время самым видным проектом, любезно предоставляющим такую возможность была серия Civilization (в которой и раньше были интересные особенности вроде Ядерного Ганди, которого не особо хотят и по сей день признавать багом) Шестая часть лишь закрепила успех «Особенного» искусственного интеллекта.
Когда игра завязана на относительно правдоподобное поведение лидеров стран даже небольшие просчеты ИИ бросаются в глаза.но корень зла по традиции заметил лишь моддер. В файле Leaders.xml в нескольких местах вместо слова Yield (продолжаем наш курс английского, Yield -урожай, доход) было написано Yeild, благо буквы все на месте, но порядок НЕ ТОТ.В этом файле содержались настройки выбора приоритетности развития нации: промышленность, добыча золота, развитие культуры, научные исследования и распространение религии.
Судя по всему в приоритете по умолчанию на первом месте для правителей должны быть промышленность и деньги, а религии им положено уделять поменьше внимания, но что-то пошло не так.Разумеется такую оплошность легко поправили модификацией иии именно это подводит нас к следующему экспонату.
Кто целиком и полностью уповает на моддеров буквально с релиза? Конечно же Bethesda! Можно долгие часы изучать особенности кода TES тут тебе и подпрыгивающие на десятки метров мамонты и летающие задом наперед драконы .не говоря уже о более ранних проектах, известных в народе как Баггерфол.Но находящийся буквально перед глазами баг заметили спустя 15 Лет в Fallout 3 (и остальных играх на Gamebryo, не путайте его с creation engine ведь это СОВСЕМ ДРУГОЙ ДВИЖОК) нашел эту оплошность.вот угадайте, кто? Правильно, пользователь Reddit (вероятно моддер) в процессе изучения оказалось, что программист беседки не добавил в код символ «-», из-за чего ось Y не инвертировалась. В результате фактический источник солнечного света заметно сместился относительно изображения самого солнца.
Есть вероятность что это и не ошибка, а желание улучшить производительность посредством таких «костылей» ведь ими и славится команда Тодда Говарда.Остается только снять шляпу (в виде вагона) перед находчивостью некромантов, работающих с gamebryo!
И на дорожку история с очередными «кодовыми» махинациями, о которой рассказал не кто-то там c форумов-реддитов, а одна из создателей двух достаточно известных в свое время MMO: Dark Age of Camelot (2001) и Warhammer Online: Age of Reckoning (2008) — Лия Миллер.Годы релиза я отметил не просто так. впоследствии это окажется достаточно важным.
После релиза Warhammer Online игроки начали жаловаться, что игра ощущалась медленной, а управление неотзывчивым. Ничего более конкретного недовольные игроки сказать не могли.Команда ковыряла и полировала боевку, искала проблемы на стороне серверов и… не могла найти причин.Однако на поиск в отличие от предыдущих историй потребовалось всего лишь полгода, когда в студию пришел новый программист и чистым, незамутненным взглядом обнаружил странную строчку, доставшуюся в наследство от предыдущего проекта студии.
«В коде Dark Age of Camelot была строчка, которая искусственным образом устанавливала скорость обмена определённых типов данных между клиентом и сервером. Думаю, она служила для того, чтобы улучшать пропускную способность, но, помимо этого, она могла быть частью системы, созданной для того, чтобы игроки, подключённые по телефонной линии, оставались конкурентоспособными в PvP» — рассказывала Миллер. Такой нюансик вероятнее всего сыграл ту же шутку, что и опечатка в Aliens, а потому игра спустя непродолжительное время закрылась.
Простая невнимательность или спешка в процессе производства иногда может стоить тому или иному проекту жизни, а может и не стоить и быть обнаруженной спустя много-много лет.Однако находить такие зависимости всегда интересно.
Помните ли вы подобные истории?
Лучшие комментарии
Ну с Беседкой — вряд ли это оптимизация такая, источников света меньше не стало, вычислений — тоже ) Но факт любопытный, у меня освещение в Fallout 3 вызывало странные ощущения, но, наверное, тут больше вопросы к шейдерам/текстурам/вот этому всему.
Блог об опечатках, при этом под последней картинкой «не грушаются».
Из того, что вспомнилось, но за давностью уже сложно сказать, насколько оно было правдой, а насколько — придумками других людей:
В даггерфоле есть два вида оборотней — классические верфольфы и оборотни-кабаны. Но кто бы из них тебя не укусил, ты всё равно превращался в кабана.
В первой Medieval Total War программисты немножко напутали в знаках, в результате чего генералы вместо того, чтобы после определённого возраста (кажется, 40 лет) получить шанс умереть естественной смертью — гарантировано умирали на своё сорокалетие.
Запамятовал название игры, а гугл не помог. Игра уже вот-вот должна была уйти в печать на диски, но внезапно сломался скрипт, отвечающий за воспроизведение музыки. Перетряхивают весь код по нескольку раз — найти не могут. В итоге один из программистов психует и заменяет неработающую команду Play.Music на что-то вроде Please.Lord.Satan.Play.Music. И музыка внезапно заработала...
потому игры и не выпускаю, но пофиксил)
Интересное чиво.)
зато потрясающая серо-коричневая гамма и в 2024 навевает ощутимое уныние)
в очередной раз убеждаюсь, что человеческая память все же надежней всяких гуглов, я в какой-то момент времени пошел до гпт докатываться, чтобы он чего-то подсказал.
Кстати, говоря о кабанах: вспомнил кабанцов из готики 3. Не то чтобы они капитально что-то ломали, но нервов попортили изрядно.
Да вот не знаю, у меня что на релизе с ней не было проблем, что сейчас. Мне как раз по той причине некоторая «пластиковость» мира и не нравилась, что в остальном-то Fallout 3 выглядить и звучит весьма атмосферно и, так сказать, корректно для постапока, каким его себе представляю я.
А в чём проблема с метро? А то проходил лет 7 назад и особо с ним проблем не припоминаю (есть догадка, что его много, но меня в игре раздражало только отсутствие нормального прицеливания)
Вроде бы долгие загрузки в гта5 онлайн тоже были из-за опечатки в коде, которую исправил моддер🤔
Пытался в Громаде: Отмщение с помощью Артмани взломать патроны, но ничего не получалось. Он просто не находил нужный файл с данными, соответствующими текущему количеству патронов у конкретного орудия. Как выяснилось потому, что данных файлов и небыло. Потому что прогеры данные по патронам запихали в один файл, где было прописано название оружия и колличество патронов. Так, что можно было просто вскрыть фаил блокнотом, найти нужную строчку с кодом и поменять колличество патронов и та-дам, у Вас в игре снова полная обойма.
Мне даже интересно стало глянуть, можно ли исправить ошибку с ИИ в aliens colonial marines на взломанных приставках Xbox 360 и PlayStation 3. Потому как на лицензии доступа к ресурсам игр нет.
Тему для следующего блога нашел?))
Ах, yesssли бы!
его много, оно достаточно запутанное (по крайней мере в районе релиза и мои 15 лет было) и в целом не особо интересное.Поэтому первые часы исследования центра Вашингтона ну совсем не радовали)
Кажется что-то такое в сталкере было, помню про несъедобный хлеб и водку в темной долине (там забыли убрать кавычки), но было и что-то другое
ну там прям совсем не удивительно) об х-ray до сих пор легенды ходят
точно! целая история ж была, странно, что на ум не пришло.Впрочем я с большим опозданием в пятерку поиграл да и в онлайн не лазил, пока в стиме не купил)
я помню как в свое время юбисофты НЕпостарались и в дарк зоне можно было так же артмонями патроны взломать) но там скорее простое раздолбайство нежели ошибка
Там других проблем много, согласен. Гамма (хоть и была дефолтной для игр того времени) скорее была плюсом.А вот немногочисленные и весьма своеобразные квесты вкупе с проклятым метро до сих пор отвращают от любых попыток перепройти. Впрочем если завезут какой-нибудь римейк обязательно пощупаю. А то у меня в закромах даже Невады-Соноры пройдены.