4 июня 4 июн. 21 4156

Опечатки, ломающие игры

+75

Спустя скромную пачечку разного рода исследований характеров, героев и особенностей геймплея пора копнуть чуть глубже и заглянуть под капот тому, что конечный пользователь запускает простым кликом по ярлычку.

Для эстетов и любителей движущихся картинок — видеоверсия:

 

Как известно (почти всем) игра — совокупность строчек кода, моделек, звуков и т. д. и т. п. и каждый элемент проекта требует ТЩАТЕЛЬНЕЙШЕЙ ПРОВЕРКИ.О невнимательности в столь тонких материях я сегодня и раскажу, когда из-за грамматической ошибки, точки не в том месте или лишней строке кода ВСЕ ИДЕТ НЕ ТАК.Поскольку специальными знаниями я не обременен, то сложных конструкций типа «статический анализатор» или «статическая типизация» скорее всего здесь не будет, потому как а) я так и не понял что это б)сами термины украл из комментов реддита и дтфа. Так что заряжайте свои компилляторы, доставайте дипломы по программированию (или аттестаты о сдаче экзаменов по информатике в школе) приступим.

Даже у этого парня были темные времена, что уж говорить о менее именитых студиях-разработчиках.
Даже у этого парня были темные времена, что уж говорить о менее именитых студиях-разработчиках.

ЕСТЕСТВЕННО как можно начать обсуждение опечаток и их ФАТАЛЬНЫХ последствий не с игры-легенды, игры-мастодонта, возвращающей франшизу на карту игровой индустрии?  Alien colonial marines!

Рэнди Пичфорд обещал достойное продолжение киношной истории, с достойным сюжетом, отличным AI чужих, и той самой дискомфортно-пугающей атмсоферы.О провале не могло быть и речи: люди. шарящие за создание шутеров и большие фанаты вселенной (впрочем потом выянилось, что почти всем занимались подрядчики из TimeGate Studios за плечами у которых несколько стратегий, парочка аддонов к фиру и абсолютно провальный Section 8), деньги дает не абы кто, а сама SEGA.И вот тут-то в дело вступает она — ее величество опечатка.

с этим не справились люди, которые сделали с пяток игр. Да, работали под давлением, но все же…
с этим не справились люди, которые сделали с пяток игр. Да, работали под давлением, но все же…

Спустя 5 лет после релиза Colonial marines пользователь Mod DB обнаружил, что в одной из строчек конфиг файла слово Tether (я погуглил, переводится как " привязывать») было написано с ошибкой — Teather, а потому важные элементы мозгов чужих типа позиционирования, патрулирования и отслеживания целей не работали вовсе, что приводило к ситуациям в духе той знаменитой гифки и вычитанию нескольких баллов из финальной оценки у игрожура.Дабы исправить сие досадное недоразумение требуется ровным счетом ничего.Открыть блокнотом файл и удалить лишнюю буковку. И вот уже достаточно неплохой шутер в ваших руках.Собственно изменения не так давно проверял лично на стримах и крайне рекомендую дать шанс шутеру.

Та самая!

Отойдем от галактических масштабов (как внутриигровых, так и по фатальности просчета) к чему-то компактному, например истории развития планеты Земля.Долгое время самым видным проектом, любезно предоставляющим такую возможность была серия   Civilization (в которой и раньше были интересные особенности вроде Ядерного Ганди, которого не особо хотят и по сей день признавать багом) Шестая часть лишь закрепила успех «Особенного» искусственного интеллекта.

Когда игра завязана на относительно правдоподобное поведение лидеров стран даже небольшие просчеты ИИ бросаются в глаза.но корень зла по традиции заметил лишь моддер. В файле Leaders.xml в нескольких местах вместо слова Yield (продолжаем наш курс английского, Yield -урожай, доход) было написано Yeild, благо буквы все на месте, но порядок НЕ ТОТ.В этом файле содержались настройки выбора приоритетности развития нации: промышленность, добыча золота, развитие культуры, научные исследования и распространение религии.

Судя по всему в приоритете по умолчанию на первом месте для правителей должны быть промышленность и деньги, а религии им положено уделять поменьше внимания, но что-то пошло не так.Разумеется такую оплошность легко поправили модификацией иии именно это подводит нас к следующему экспонату.

Кто целиком и полностью уповает на моддеров буквально с релиза? Конечно же Bethesda! Можно долгие часы изучать особенности кода TES тут тебе и подпрыгивающие на десятки метров мамонты и летающие задом наперед драконы .не говоря уже о более ранних проектах, известных в народе как Баггерфол.Но находящийся буквально перед глазами баг заметили спустя 15 Лет в  Fallout 3 (и остальных играх на Gamebryo, не путайте его с creation engine ведь это СОВСЕМ ДРУГОЙ ДВИЖОК) нашел эту оплошность.вот угадайте, кто? Правильно, пользователь Reddit (вероятно моддер) в процессе изучения оказалось, что программист беседки не добавил в код символ «-», из-за чего ось Y не инвертировалась. В результате фактический источник солнечного света заметно сместился относительно изображения самого солнца.

Откровенно говоря с точки зрения наглядности пикчу делал кто-то крайне упоротый.
Откровенно говоря с точки зрения наглядности пикчу делал кто-то крайне упоротый.

Не то чтобы стало сильно наглядней, НО!Это — оригинальное, багованное освещение.
Не то чтобы стало сильно наглядней, НО!
Это — оригинальное, багованное освещение.
А это — исправленное.
А это — исправленное.

Есть вероятность что это и не ошибка, а желание улучшить производительность посредством таких «костылей» ведь ими и славится команда Тодда Говарда.Остается только снять шляпу (в виде вагона) перед находчивостью некромантов, работающих с gamebryo!

Ну вы поняли
Ну вы поняли

И на дорожку история с очередными «кодовыми» махинациями, о которой рассказал не кто-то там c форумов-реддитов, а одна из создателей двух достаточно известных в свое время MMO:  Dark Age of Camelot (2001) и  Warhammer Online: Age of Reckoning (2008) — Лия Миллер.Годы релиза я отметил не просто так. впоследствии это окажется достаточно важным.

Большой баннер
Большой баннер
Жестьб баннер поменьбше (прямо пропорционально сроку жизни)
Жестьб баннер поменьбше (прямо пропорционально сроку жизни)

После релиза Warhammer Online игроки начали жаловаться, что игра ощущалась медленной, а управление неотзывчивым. Ничего более конкретного недовольные игроки сказать не могли.Команда ковыряла и полировала боевку, искала проблемы на стороне серверов и… не могла найти причин.Однако на поиск в отличие от предыдущих историй потребовалось всего лишь полгода, когда в студию пришел новый программист и чистым, незамутненным взглядом обнаружил странную строчку, доставшуюся в наследство от предыдущего проекта студии.

Разминка для олдкул с приветом из 2001.Здесь явно нужны были строчки оптимизации соединения.
Разминка для олдкул с приветом из 2001.Здесь явно нужны были строчки оптимизации соединения.
Многие современные проекты (особенно ммо) не грушаются выглядеть так же и по сей день.
Многие современные проекты (особенно ммо) не грушаются выглядеть так же и по сей день.


«В коде Dark Age of Camelot была строчка, которая искусственным образом устанавливала скорость обмена определённых типов данных между клиентом и сервером. Думаю, она служила для того, чтобы улучшать пропускную способность, но, помимо этого, она могла быть частью системы, созданной для того, чтобы игроки, подключённые по телефонной линии, оставались конкурентоспособными в PvP» — рассказывала Миллер. Такой нюансик вероятнее всего сыграл ту же шутку, что и опечатка в Aliens, а потому игра спустя непродолжительное время закрылась.

Простая невнимательность или спешка в процессе производства иногда может стоить тому или иному проекту жизни, а может и не стоить и быть обнаруженной спустя много-много лет.Однако находить такие зависимости всегда интересно.

Помните ли вы подобные истории?


Dark Age of Camelot: Catacombs

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2004
8
3.5
3 оценки
Моя оценка

Fallout 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 октября 2008
4.9K
3.9
3 460 оценок
Моя оценка

Warhammer Online: Age of Reckoning

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
15 сентября 2008
65
3.6
32 оценки
Моя оценка

Aliens: Colonial Marines

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 февраля 2013
585
2.3
779 оценок
Моя оценка

Sid Meier's Civilization VI

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
21 октября 2016
1.6K
4.1
1 126 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну с Беседкой — вряд ли это оптимизация такая, источников света меньше не стало, вычислений — тоже ) Но факт любопытный, у меня освещение в Fallout 3 вызывало странные ощущения, но, наверное, тут больше вопросы к шейдерам/текстурам/вот этому всему.

Из того, что вспомнилось, но за давностью уже сложно сказать, насколько оно было правдой, а насколько — придумками других людей:

В даггерфоле есть два вида оборотней — классические верфольфы и оборотни-кабаны. Но кто бы из них тебя не укусил, ты всё равно превращался в кабана.

В первой Medieval Total War программисты немножко напутали в знаках, в результате чего генералы вместо того, чтобы после определённого возраста (кажется, 40 лет) получить шанс умереть естественной смертью — гарантировано умирали на своё сорокалетие. 

Запамятовал название игры, а гугл не помог. Игра уже вот-вот должна была уйти в печать на диски, но внезапно сломался скрипт, отвечающий за воспроизведение музыки. Перетряхивают весь код по нескольку раз — найти не могут. В итоге один из программистов психует и заменяет неработающую команду Play.Music на что-то вроде Please.Lord.Satan.Play.Music. И музыка внезапно заработала...

потому игры и не выпускаю, но пофиксил)

зато потрясающая серо-коричневая гамма и в 2024 навевает ощутимое уныние)

в очередной раз убеждаюсь, что человеческая память все же надежней всяких гуглов,  я в какой-то момент времени пошел до гпт докатываться, чтобы он чего-то подсказал.
Кстати, говоря о кабанах: вспомнил кабанцов из готики 3. Не то чтобы они капитально что-то ломали, но нервов попортили изрядно.

Да вот не знаю, у меня что на релизе с ней не было проблем, что сейчас. Мне как раз по той причине некоторая «пластиковость» мира и не нравилась, что в остальном-то Fallout 3 выглядить и звучит весьма атмосферно и, так сказать, корректно для постапока, каким его себе представляю я.

А в чём проблема с метро? А то проходил лет 7 назад и особо с ним проблем не припоминаю (есть догадка, что его много, но меня в игре раздражало только отсутствие нормального прицеливания) 

Вроде бы долгие загрузки в гта5 онлайн тоже были из-за опечатки в коде, которую исправил моддер🤔

Пытался в Громаде: Отмщение с помощью Артмани взломать патроны, но ничего не получалось. Он просто не находил нужный файл с данными, соответствующими текущему количеству патронов у конкретного орудия. Как выяснилось потому, что данных файлов и небыло. Потому что прогеры данные по патронам запихали в один файл, где  было прописано название оружия и колличество патронов. Так, что можно было просто вскрыть фаил блокнотом, найти нужную строчку с кодом и поменять колличество патронов и та-дам, у Вас в игре снова полная обойма. 

Мне даже интересно стало глянуть, можно ли исправить ошибку с ИИ в aliens colonial marines на взломанных приставках Xbox 360 и PlayStation 3. Потому как на лицензии доступа к ресурсам игр нет. 

его много, оно достаточно запутанное  (по крайней мере в районе релиза и мои 15 лет было) и в целом не особо интересное.Поэтому первые часы исследования центра Вашингтона ну совсем не радовали)

Кажется что-то такое в сталкере было, помню про несъедобный хлеб и водку в темной долине (там забыли убрать кавычки), но было и что-то другое

ну там прям совсем не удивительно) об х-ray до сих пор легенды ходят

точно! целая история ж  была, странно, что на ум не пришло.Впрочем я с большим опозданием в пятерку поиграл да и в онлайн не лазил, пока в стиме не купил)

я помню как в свое время юбисофты НЕпостарались и в дарк зоне можно было так же артмонями патроны взломать) но там скорее простое раздолбайство нежели ошибка

Там других проблем много, согласен. Гамма  (хоть и была дефолтной для игр того времени) скорее была плюсом.А вот немногочисленные и весьма своеобразные квесты вкупе с проклятым метро до сих пор отвращают от любых попыток перепройти. Впрочем если завезут какой-нибудь римейк обязательно пощупаю. А то у меня в закромах даже  Невады-Соноры пройдены. 

Читай также