27 мая 27 мая 21 3957

Три замечательные Mega Drive игры

+23

Пара слов про игры с мегадрайва, которые впечатлили.

 

В формате видео на случай, если хочется включить фоновую говорилку

Crusader of Centy

Так-с, общее представление о ней во время марафона игр с Mega Drive Mini 2 получил, теперь пора браться всерьёз и допроходить до самого победного, особенно после Linkle Liver Story от тех же разработчиков Nextech. Пожалуй, самое лучшее описание игры я получил под текстом самого марафона: «история о том, что не каждый из того, кого человек называет монстром, на самом деле плохой, но и не каждый человек заслуживает право называться человеком».

История обычного мальчугана, на своё 14-летие получившего в руки отцовский меч и щит и отправившегося крошить «прислужников зла» в труху, быстро сходит с шаблонных рельс, когда у героя сначала отбирают человеческую речь, а после устраивают ему скачки по временным эпохам, дабы тот докопался до корня всех бед.

И всё это подаётся под соусом из классической двумерной адвенчуры с видом сверху, которую за всё время только мёртвый не успел сравнить с похождениями Линка. Однако Soleil в плане исследования оказалась куда более линейной и понятной — решение какой-нибудь задачи (даже опциональной) практически всегда прозрачно и напрямую зависит от того зоопарка животинок, которые отправились с протагонистом в странствия. Да, хоть у нас и отобрали человеческий язык, свято место пусто не бывает, и его место пришёл язык зверей. Кто ж знал, что собачки, котики и прочие слоники давно всё стандартизировали и общаются теперь на едином наречии!

И в собранном зверинце кроется самый смак игрового разнообразия. Домашний пёсель главного героя, например, умеет прикрывать хозяина от врагов, пингвин превращает обычный бросок меча с ледяной, а гусеничка… Не может ничего. Но не всю ж жизнь ей быть простой гусеницей! И поскольку бегать можно можно с двумя животинками за раз, практически все игровые паззлы строятся на сочетании тех способностей, которыми они наделяют своего командира. Причём наделять его способностями они могут как порознь, так и усиливать влияние друг друга. Например, гепард «в чистом виде» обучает героя бегу, но если поставить гепарду в пару птицу моа, то бег превратится в форменный турбонаддув, позволяющий герою целые куски локации в один прыжок перелетать. И экспериментировать с разными способностями и их сочетаниями чертовски весело.

Правда, из-за них Soleil примерно с середины становится слишком уж лёгкой, будто ребята из Nextech не успели до конца отполировать игру. Супостаты какую-либо значительную угрозу представляют только поначалу, но со временем герой становится слишком уж неубиваемым, чтобы переживать из-за пары-тройки пропущенных укусов, в то время как враги мрут если не с одной, то с пары оплеух. Пожалуй, серьёзно задержать в продвижении по сюжету могут только паззлы, требующие ясно понимать, что в данный момент герой ещё умеет, а что — научится делать потом.

В этом плане самое начало игры кажется наиболее затянутым, потому что протагонист «из коробки» не умеет ровным счётом ничего — даже прыгать, и до перехода повествования к чему-то серьёзному придётся сначала немного побегать по занудному обучению. Но это мелочи на фоне такой-то ламповости, которой игровой мир буквально изо всех щелей пестрит. Soleil — один из ярчайших представителей игровой библиотеки SMD, который под видом зельда-клона высмеивает некоторые штампы игр про Линка и экшн-адвенчур в целом. Волк в овечьей шкуре.

Twinkle Tale

Очаровательный Run & Gun про девочку-волшебницу, случайно попавшийся на глаза и буквально двумя скриншотами зажегший в моём сердце огонь. Фанатский перевод, правда, какой-то странный. По сути, он делает ром мультиязычным (японский оригинал + английский перевод), и язык определяется регионом консоли. Ага, удачи мне и моему восточному МегаДрайву разубедить игру в её уверенности в том, что я знаю японский.

Впрочем, и без сюжета тут есть, на что посмотреть, ведь Twinkle Tale — это прям-таки образцовый шутер с видом сверху, в котором комфортно и грамотно практически всё. С самого начала волшебница под нашим управлением уже вооружена тремя типами заклинаний: одно стреляет прямо, второе — тоже прямо, но с нюансами, а третье — стреляет самонаводящимися снарядами. Соответственно же распределена их мощность: от самого сильного к самому слабому. Также на уровнях разбросаны два вида дополнительной магии, работающих по принципу бомб из шмапов: нажимаешь кнопку, экран заливается красками, все враги куда-то пропадают.

Не статичен и базовый арсенал, для которого на этапах тоже есть улучшения. Та же магия «с нюансами» после прокачки оборачивается очень эффективной «рассыпухой», достающей супостатов из самых удивительных мест. И переключаться между разными видами вооружения придётся если не каждый шаг, то через шаг — уж точно. Прямой огонь хорош против боссов и особо крепких ребят, не отличающихся излишней прыткостью, «рассыпуха» полезна в случаях, когда супостаты теснят со всех сторон, а «самонаводка», особенно в своей прокачанной форме, отлично помогает с хитро расположенными противниками, к которым без риска для здоровья не подступиться.

Ну и поскольку мы пересекаем этот сказочный мир на своих двоих, то и взаимодействовать с ним тоже придётся иначе. Во-первых, экран нас никуда не подталкивает, потому игрок волен сам определять темп прохождения. Во-вторых, стрелять можно во все стороны. Вероломному врагу только дай повод окружить волшебницу, но и сама она не лыком шита; как развернётся, как даст сдачи, ух!

В-третьих, смотрите под ноги! Поначалу с этим проблем не возникнет — только скалы и прочие складки местности будут напоминать о том, что не вся площадь экрана нам доступна, — но чем ближе к логову злодея, тем коварнее становится рельеф. Одно счастье, что героиня не умирает с первого же попадания. Но терять здоровье тоже не стоит. Максимальный лимит для HP повышается только после побед над боссами, а каждый пропущенный снаряд снижает прокачку того заклинания, которое у вас выбрано.

Мне Twinkle Tale понравилась настолько, что я после прохождения остался даже не удовлетворён своим прогрессом и перезапустил игру на высокой сложности. И неожиданно для себя — того ещё растяпы по части шмапов — тоже прошёл, хоть на сей раз превозмог финального босса на пределе ресурсов. Так что экспертам в жанре советую сразу выбирать сложность повыше.

Alisia Dragoon (SMD)

Платформерный ран-н-зап, которым японцы из GameArts явно пытались доказать, что они имеют полное право обладать обеими половинками своего названия. Далеко не самая безвестная игра на фоне того, что обычно появляется на страницах нашей группы, однако это не значит, что она не достойна внимания.

Начинает свой путь против очередных плохих парней героиня сразу во всеоружии: четыре спутника/фамильяра по мере сил поддерживают огневой мощью, да и сама Алиса Драгуновна тоже не лыком шита и умеет жарить супостатов электричеством (но не умеет при этом кричать POWEEER!), которое даже на цель наводить не нужно — разряды молний сами знают, кто в них нуждается больше всего, и не могут заскочить разве что за спину Алисии, но и тут не без нюансов. Дело в том, что магия по мере бездействия накапливается и на максимальном заряде превращается в оружие массового поражения, которое не только задевает всё, что шевелится, но и причиняет гораздо больше боли.

И вот этот вот подход к взаимодействию с местной флорой и фауной поначалу серьёзно так выкручивает мозг, вынуждая его привыкать к новым правилам, нетипичным для жанра. В смысле, цели вроде как бы и не надо уже вылавливать — достаточно просто не стоять к ним спиной, — да только волшебные батарейки у Алисии не вечные, из-за чего ей надо периодически давать время на перезарядку. Да и противники в большинстве своём предпочитают огрызаться не простым физическим контактом, а спамом прицельных и самонаводящихся снарядов, от которых остаётся только отпрыгивать. Только вот телесами героини маневрировать чуть сложнее, чем корабликом в шмапе, из-за чего поначалу она будет собирать всё, что летит в неё и пролетает рядом, сопровождая каждое попадание звуком женской икоты, который очень быстро на зубах скрипеть начнёт...

Спутники, представленные драконом, огоньком, птицей и ящерицей, конечно, скрашивают платформенную рутину, однако сами по себе они не столько бесполезны, сколько проблемны. Во-первых, их надо прокачивать, и на начальном уровне проку от них практически нет. Во-вторых, они не бессмертны и также охотно ловят все снаряды и впечатываются в злодеев, и погибшего братана даже прохождение уровня не восстановит — придётся искать редкий воскрешающий бонус, который вернёт весь почивший зверинец в строй, лишив его всей прокачки. Тем не менее пользы от них тоже немало, потому как их атаки по сравнению со стандартным потоком электричества героини куда болезненней, и правильным позиционированием спутников в пространстве можно избавить себя от ряда проблем. Некоторые участки на уровнях так и вовсе будто специально заточены под определённых компаньонов.

Подогревает также и совсем не казуальная сложность: одна жизнь и ни одного продолжения явно не поспособствуют быстрой победе над силами зла за одну попытку. Справедливости ради, сложность в игре на удивление честная: продолжения можно находить на уровнях, обилие секретных мест с улучшениями для магии и спутников, здоровье по ходу дела тоже можно прокачивать. К тому же боссы, поначалу пугающие своим страшным видом и не менее страшным ассортиментом приёмов, расколупываются если не за один, так за два провальных боя, и впоследствии опасность представлять перестают.

В любом случае, Alisia Dragoon — это замечательная и очень красивая игра с градусом сложности, не выходящим за рамки адекватного и проистекающим исключительно из авторской задумки, а не авторской недодумки. Картину дополняет и потрясающий саундтрек, варьирующийся от лиричных тем уровней, по полной использующие как возможности FM-синтеза, так и аудиочип от Texas Instruments, доставшийся консоли по наследству, до лихорадочных композиций боссов со сбивающимся ритмом и даже темпом.

А какие крутые игры на сеге меге шмеге посоветуете вы?


Alisia Dragoon

Платформы
NSW | SMD
Жанр
Дата выхода
февраль 1992
15
3.3
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лови мой плюс за освещение непопулярных игр, до которых мало кто добирался =) 

Monster World IV могу посоветовать, если не была пройдена. Красивый экземпляр для консоли. Или Rolling Thunder вторая и третья.

За блог ставлю однозначный плюс.

О, в Alisia Dragoon я даже играл когда-то, но был мелкий и уровень сложности для меня был фатален
ЗЫ. Баночки с вареньем в видео — это шик. От меня за всё плюс)

Две.Фэнтази Стар 2 и Голден Экс 3.Остальное очень и очень на любителя.

Даже второй Фентези Стар, не четвёртый… Поразительно много места в сердцах игроков занимает это брутальное чудовище.

Спасибо за любовь к варенью. :)

Bonanza Bros вообще топчик, играл в аркадную версию в коопе, воспоминания на всю жизнь.

Мы с друзьями году этак в 98-99 залипали основательно на Мега Супер-пупер Драйве. Тоже воспоминания на всю жизнь. Когда увидал её в списке игр Mega Drive Classic, взял сборник не раздумывая. Плюс там ещё и Beyond Oasis с Phantasy Star 4 были, так что я не смог противиться столь щедрому предложению. 

Crusader of Centy. Хм, мне импонируют творения схожи с похождениями Линка. Определённо, я должен с ним ознакомиться.

Alisa Dragoon в списке ромов есть. Судя по увиденному игрушку стоит поиграть. 

Заслуженный плюс и в предложку игра Stormlord

А мне в детстве нравилась игра Pagemaster, часто в нее залипал, правда не помню прошел ли я ее или она так и осталась не пройденной...

Monster World 4 всё никак не поиграю. Настолько очевидно, что понравится, аж не интересно.

Давно у меня Mega Drive 2 лежит в коробке на шкафу без дела) Теперь хоть есть повод её от туда достать) 

Zero Tolerance — шутер от первого лица первой школы;

Comix Zone — очень красивый бит-эм-ап про чувака, который попал в собственный комикс;

Dune II: The Battle for Arrakis — стратегия в реальном времени, по мотивам Дюны. Про битву за арахис;

RoboCop vs Terminator — наверное лучшая игра как франшизе по РобоКопу так и по Терминатору на Мегадрайвовой Сеге;

Rock'n'Roll Racing — изометрические гонки с отстрелом соперников от Blizzard из тех времён, когда эта самая Blizzard выпускала мегашедевры. В игре шикарнейшая музыка;

Mortal Kombat 3: Ultimate — лучшая игра по Мортачу на Сеге и одна из лучших, в принципе. Во всяком случае, до перезапуска серии.

Список можно продолжать, но навскидку как-то так.

Beyond Oasis (Story of Thor) конечно.)

Bonanza Bros. — мой первый стелс в жизни.))

Ну и Castlevania: Кровопод… да тьфу ты, Bloodlines.)))

Плюс за интересную подборку подвез, если что. Crusader of Centy даже встречал на своём пути.) 

Начинал, но с первой попытки не зашло. Буду пытаться ещё.

Фига се золотая коллекция на одном картридже.

Читай также