Все давно привыкли к КЕКам Ubisoft и они уже давно не удивляют, но последние два дня я слышал из новостных выпусков обязательное уточнение: «Главный герой в новом Assassins creed shadows не дань современной повестке, а реальный исторический персонаж». Так ли это?
В голове это укладывается с трудом и пытливый ум решил, что нужно покопаться в вопросе. Хотя даже не так… Гореть или не гореть, вот в чем вопрос)
Для начала я открыл главный источник пруфов на планете земля Википедию.
Посмотрел все ссылки и отсылки доказывающие историческую достоверность существования этого персонажа. На удивление, все от наших современников, кроме одной. Начало начал — это труд француза Франсуа Солье. Церковная История Островов и Королевств Японии аж от 1627 года (François Solier. Histoire Ecclesiastique Des Isles Et Royaumes Du Japon. — 1627)
С учетом, что скан первоисточника есть в сети, не сложно найти и указанную в Вики 444 страницу первого тома (Ссылка здесь)
Новому Ассасину посвящено 15 строк. Французским я не владею, поэтому привожу перевод из Google translatorа. Довольна занятно, что черного самурая в книге называют Кадром)))
Так вот что выдал переводчик:
Или же от отца Александра Мора был Кадр, ведомый верой Индии, камердинер Мор, такой же черный, как эфиопы Гвинеи, но уроженец Мозамбика, и из тех, кого правильно называют кафрами, жившими недалеко от мыса Бон-не-Эфферас. Внезапно, когда он подъехал к нашему дому, весь город побежал к нему. Отец Органтен отвез его в Нобунангу, который устроил большой праздник и не мог поверить, что этот цвет натуральный, а считал, что его нарисовали, чтобы понравиться. В указанное время отец Александр находился во дворце с отцами Луисом Фроэсом и Органтеном, он был там со всей честью как со стороны Нобунаги, так и со стороны трех детей принцев, каждый из которых по очереди спрашивал разные новости из Индии.
Оригинал для носителей французского:
Or auoit de Pere Alexandre More Cadre mené auec foy des Indes vn valet More, auffi noir que font les Ethiopiens de la Guinee, mais natifdu Mozambic, & de ceux qu’onnommeproprement Cafres, habitans vers le Cap de Bon ne efperace. Soudain qu’il fut arriué chez nous, toute le ville cou rut pour le voir. Le Pere Organtin le menaà Nobunanga, qui luy fit grand fefte, & nepouuoit croire que cefte couleur fut naturelle, ains tenoit qu’on l’auoit fait ainfi peindre pour plaifir. Au iournommé, le Pere Alexandre fut au Palais auec les Peres Louys Froës, & Organtin, il yfutre ceu auec tout honneur, tant par Nobunaga, quepar les trois Prin es fes enfans, qui chacun à fon tour demanderent diuerfes nou uelles des Indes.
Для тех кому читать лениво
В манускрипте говориться, что у католического священника, который был вхож к одному из японских чиновников, был чернокожий слуга. И японцы, когда его увидели первый раз, были поражены цветом его кожи. Нет там ничего про самураев от слова вообще. Додумывать можно все что угодно.
Мне фантазия рисует такие истории
В заключении
Что можно сказать о прочитанном? Шах и мат Вам скептики. Юбисофт Вас в очередной раз переиграла и уничтожила, ведь историю пишут они.
Лучшие комментарии
Уважаемый автор, мы до глубины души поражены Вашим детальным расследованием. Вы проделали огромную работу. Однако Ваш, несомненно, монументальный труд забыл главное подтверждение существования чернокожего самурая. Фреску, датируемую 1569 годом. На ней личный летописец Оды Нобунага запечатлел ожесточённый бой верноподданного Ясукэ с одним из командиров Сайто Тацуоки. Столь знаменательный бой произошёл во время битвы двух правителей за провинцию Мино. Фото фрески, до сих пор хранящейся в Национальном музее Японии, разумеется, прилагаем.
кликбейт засчитан. расследование — нет
открыть одну ссылку и даже не перевести весь трактат, а только отдельный кусок — не является расследованием. тем более что в самой статье на вики эта ссылка буквально указана в самом начале. Т.е 15 строк трактата говорят о том что Ясуке прибыл как слуга монаха… и сама вики об этом говорит! т.е ты просто открыл ссылку на одну строчку, заигнорировав другие
дальше по тексту статьи говорится не о прибытии а о жизни этого чернокожего в японии. и на это так же даны ссылки. почему ты их заигнорил? «потому что написаны нашими современниками?»… ну да, давайте все работы историков игнорировать, которые написаны после определенного года
расследованием это было бы, если бы ты правда прошелся по всем ссылкам, проверил все упомянутые книги и передачи, прошелся бы по ссылками в этих книгах и передачах и т.д.
а в идеале еще и не только на русской вики это сделал, но и на английской, где статья намного больше и где дано куда больше ссылок на источники
перевел 15 строк, которые пруфают только начало статьи = Юбисофт переписывают историю. ну офигеть теперь
С этого меня аж на смех пробило))
Прочитать небольшой отрывок исторического труда, который при этом еще и относится только к самому началу — по факту, просто представлению человека, и сделать из этого выводы — мощно.
Хочется верить, что это просто стеб, иначе выглядит, что ты книжки так же читаешь — открыл в середине, ничего не понял в сюжете, решил что книга говно и больше к ней не возвращался
Если бы автор блога учился бы на истфаке, дальше второго курса бы он не ушёл: напрочь завалил бы источниковеденье Х)
было бы еще хорошо, если бы ты в нее погрузился больше чем на 1 ссылку из википедии, прежде чем блог писать. а потом агриться на всех несогласных(давно я такого не видел)
А я вот пожелаю тебе удачи в твоих начинаниях! Надеюсь, что в следующий раз будет использовано хотя бы два источника :)
Доктора наук снимают шляпу перед этим детальным и феерическим разоблачением! Буду ждать новых открытий автора!
кхм… «Синчо Коки»(Записки о князе Нобунага) — это буквально биография Оды Нобунаги, написанная одним из его приближенных — Гуичи Отой. недостаточно исторично? и эта ссылка стоит напротив слов о том, что Ясуке присутствовал при сеппуку Нобунаги
а еще почему только исторические ссылки? там как бы есть ссылки на другие источники. например на книги Фуджито Мидории — профессора Университета Тохоку, и Томаса Локли — доцента Университета Нихон в Токио. первая книга посвящена в целом значению африканцев в истории японии(Ясуке был далеко не первым и не последним. просто самый знаменитый, так сказать), а вторая книга посвящена именно Ясуке и Нобунаге. обе книги считаются исторической литературой, т.е должны в себе содержать ссылки на исторические документы, на которых они основаны
понимаю: найти какой-то перевод Синчо Коки или книг Мидории и Локли — сложно. только вот в таком поиске информации заключается суть РАССЛЕДОВАНИЯ. открыть одну ссылку, которая отвечает только за «знакомство», перевести ее через гугл — НЕ расследование. моя претензия к тебе(помимо реакции на критику) именно из-за названия
понял. отменяем исторические факультеты и историков… они же учатся в современность. что в них исторического
все награды в области исторических наук тоже отменяем. ведь они присуждены в современность. что в них исторического
подумаешь какой-то профессор университета написал какую-то книгу. тьфу! то ли дело расследование(!!!) по переводу одного обзаца из одной ссылки
О, Вы видимо адепт твёрдодоказанных наук типа астрологии, гомеопатии или саентологии :'D
После вышевыложенного я отказываюсь что-либо делать, потому что переплюнуть такой шедевр просто невозможно!
прикол в том, что самураи во времена Нобунаги это настолько большой разброс в плане власти. грубо говоря если ты гос служащий, получающий жалование — ты самурай. даже оружие носить было не обязательно, хотя такое право было у всех самураев
другое дело что у Ясуке неизвестна фамилия, что странно, а она давалась всем самураям без исключения
и вот этот факт про фамилию уже является куда бОльшим доказательством чем этот блог. но при этом все равно не является 100% пруфом, что Ясуке не было самураем)
а еще даже сами японцы в Nioh изображают Ясуке как чернокожего самурая, в доспехах… наверно тоже юбисофт постарались и историю переписали((
ну да. это единственный кусок. в котором написано тоже самое что и в самой статье — что он прибыл в японию вместе с монахом и был предположительно из мозамбика… только вот в статье есть другие ссылки. которые ты игнорируешь по надуманной причине «написаны нашими современниками». только вот эти самые «наши современники» вполне себе могут, а главное ДОЛЖНЫ ссылаться на какие-то исторические записи, иначе это не может считаться исторической работой
«назвался груздем — полезай в лукошко»
пишешь «расследование» — проводи расследование. изучение одной ссылки ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ — это НЕ расследование. не я блог с таким заголовком сделал, а ты
Я подпишусь под этим.
Может, Ясуке действительно и не был самураем, а просто слугой Набунаги, но «расследование» автора — говно. (Да и как юмористический блог тоже не засчитывается, тон совершенно не тот).
значит я прав оказался — ты именно так читаешь и информацию усваиваешь. Печально, сочувствую тебе.
Я не расист, мне хоть Шрека туда вставьте, если геймлпейно выйдет хорошо, играть мешать мне не будет. поэтому мне нет нужды бегать по википедии и интернетам, доказывая, что темнокожий персонаж портит игру и историю
Да хоспади! Сколько бы ни критиковали Ubisoft, всё равно все будут играть в данного ассасина (и я в том числе; но сильно позже остальных because a lot of work).
Повеселила новость на стопгейме, как источник для статьи вики????
Опередили нас, однако)) Причём в Nioh 2 разработчики не просто изобразили чернокожего самурая, а скажем даже больше. Они взяли две исторически личности: непосредственно самого бывшего слугу иезуитского миссионера Ясуке, который воевал по некоторым источникам под руководством Оды, и ближайшего адъютанта Нобунаго — Мори Раммару. Так вот, разработчики объединили эти две личности в игрового чернокожего самурая.
И не стоит. Зачем на запорожце гоняться с феррари. Своё здесь я уже написал, как и в других местах, жизнь больше не имеет смысла.