Приветствую всех!
В своё время, мне очень хорошо зашла пошаговая тактическая игруля — Mutant Year Zero: Road to Eden. Поэтому Miasma Chronicles — новую игру от студии The Bearded Ladies (любопытное название для студии), я ждал с немалым интересом. Что же в итоге у них получилось?
А получился у ребят, по сути, всё тот же Mutant Year Zero, только в слегка перерисованной обёртке. По большому счёту, это всё та же игра. Даже антураж очень похож. Соответственно, как мне кажется, то насколько вам зайдёт или не зайдёт Miasma Chronicles — будет зависеть от того, насколько понравилась её предшественница и насколько вы в неё наигрались. Хотя, может получиться и обратный эффект.
Суть игрового мира заключается в том, что после очередного апокалипсиса человечество разделилось. Избранные живут в изолированном рукотворном раю и, по сути, являются богами для остального населения, которому приходится выживать и работать на благо этой элитки, ничего не получая взамен. Разумеется, любовью к таким «богам» население не отличается, но и сделать ничего не может.
Помимо людей, здесь есть и поумневшие, вышедшие за пределы своей базовой программы, роботы. Местами, они даже восстали против людей, поработив тех.
Обо всём этом, на протяжении игры предстоит узнавать, играя за непростого паренька Элвиса — очередного избранного, которому придётся разбираться со всей этой ситуацией. Помогать ему в этом непростом деле будет его ближайший друг и даже брат — робот (!) Диггс. Очень скоро к этой парочке присоединяется таинственная девушка Джейд. А позже и ещё парочка персонажей.
Изучаем игровой мир, как и в Mutant Year Zero мы в режиме реального времени, а к пошаговой тактике переходим лишь вступая в схватки. В целом, довольно стандартная схема.
В игре имеется несколько типов врагов, которые, как правило, между собой не пересекаются. В соответствии с этим, у некоторых видов оружия есть дополнительные бонусы по конкретному типу противников. Правда, это полностью обнуляется тем, что топовые типы оружия — универсальны.
Правда, лично у меня не получилось полностью экипировать отряд топовыми стволами. Та же фигня и с бесшумным оружием. За всю игру, у меня на руках было лишь два бесшумных ствола, для тихого отстрела отбившихся от основной группы врагов. Возможно, конечно, что я плохо обыскивал локации и где-то чего-то не нашёл. Но, вроде как, я перелопатил там всё, что было возможно, так что, сомневаюсь.
В целом же, двух стелсовых стволов достаточно для тихого отстрела большей части тех, кто не находится в прямой видимости основной группы врагов. Исключение могут составлять лишь некоторые, особо «жЫрные» особи. Но всё равно было бы приятнее и удобнее иметь 3 бесшумных пухи.
Так же, я выше говорил, что к нашему отряду со временем прибьётся несколько человек. Но максимальное количество одновременно активных членов группы — 3. Собственно, именно поэтому и хотелось бы иметь 3 бесшумных ствола.
Древо навыков — аналогичное тому, что было в Mutant Year Zero. Не в том смысле, что навыки повторяются (хотя некоторые повторяются), а по самой схеме. Ну и набор опыта идёт так же — за убийства и за квесты (в общем, стандартно). С этим у меня связано одно из разочарований — максимальный уровень прокачки в игре 25-й и я его достиг за несколько миссий до финала, что меня прям расстроило, так как оставалось ещё достаточное количество неоткрытых навыков.
Есть правда и своя фишечка. Для некоторых членов группы доступны особые умения связанные с мизамой. Это та самая аномалия, которая привела к апокалипсису и бушует по всему миру. Визуально, она реализована, к слову, довольно прикольно.
Вот среди миазмических умений есть всякие интересности, вроде заморозки группы врагов в определённом конусе на пару ходов, цепной молнии, создания взрывных бочек и т. п. Кроме того, на эти абилки можно навешивать модификаторы, которые тоже могут делать интересные вещи. Например, если они напрямую воздействуют на противников, то можно навесить вампирик, кражу денег или уменьшение этих врагов на несколько ходов. В ином случае (да и в этом тоже) можно навесить и другие штуки, вроде понижения расхода энергии на использование навыка.
Саму энергию на эти абилки можно получать из расходников или другими способами, если они у вас открыты или активированы. В целом, я не сказать, чтобы очень уж активно пользовался миазмическими перками, но иногда они очень помогали.
Расходников тут, кстати, довольно немалое количество. Несколько разных типов гранат (плюс по 2 штуки каждого типа разной мощности), хилки (персональные и слабые или мощные, работающие на площадь), семена (выращивают саженцев, которые фактически парализуют одного врага на 2 хода), отвлекающие внимание единичного врага бутылки и прочее.
Вопросы у меня вызывает баланс сложности в игре. На нормальном уровне сложности (по умолчанию) игра кажется очень лёгкой. За исключением некоторых сюжетных моментов, когда нет возможности предварительно расставить своих персонажей в тактически выгодных позициях. А на более высоком уровне сложности, эта самая сложность делает серьёзный скачок и тут уже необходимо внимательно подходить к каждому действию.
Проходя игру, я несколько раз шатал сложность взад-назад со сложной на среднюю и обратно. На высокой сложности, лично мне, местами было несколько через чур сложновато, а на средней, большая часть проходилась очень легко. В Mutant Year Zero, дела с этим обстояли всё-таки несколько лучше. Средняя сложность там ощущалась комфортно, но в то же время заставляла пораскинуть мозгами.
Сюжет Miasma Chronicles лично меня совершенно не зацепил. А терминалы и роботы, из которых можно получить частицы лора об игровом мире, скорее раздражали своей однотипностью и затянутостью. Даже описание артефактов из докатаклизменного (хм… интересно звучит) мира здесь, на мой взгляд, выполнено не так интересно и прикольно, как в предыдущей игре студии.
По итогу, лично меня Miasma Chronicles — разочаровала. Это не значит, что игра плохая. Тем более, определённую порцию удовольствия от прохождения я всё-таки получил. Просто, от создателей Mutant Year Zero я ожидал развития идей предыдущей игры. А получил примерно то же самое, но в другой обёртке.
В целом же, игра довольно неплохая в своём жанре. Разве что, сюжет и персонажи — не очень. Если вам нравится пошаговая тактика в стиле XCOM, в целом, и Mutant Year Zero, в частности, то вполне можно обратить свой взор и в сторону Miasma Chronicles. Возможно, вам она зайдёт больше, чем мне.
Как-то так. Получился не совсем обзор, а скорее, чисто субъективное мнение об игре, но так уж вышло.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
А вот ХСОМ как-раз как-то мимо меня прошёл. Почему-то не возникало желания поиграть. Возможно, напрасно.
Финальная треть игры показалась очень затянутой, да и уровень сложность действительно неоднородный.
Но мне скорее понравилось, на игру натолкнулся случайно и не имел завышенного уровня ожиданий. После MYZ сошло за продолжение
В своё время пропустил игру хотя хотел в неё сыграть, очень интересно описали, я наверное ворвусь в неё в ближайшее время, спасибо за статью!
Повторюсь, игра норм. Но Мутанты мне намного сильнее зашли. Как повествованием, так и сеттингом. Но тут, скорее вкусовщина.
Да и сложность в Мутантах, как мне кажется, более ровная. Здесь большая часть игры на нормально уровне проходится как Мутанты на лёгком. Но парочка сюжетных моментов и доп-квестов — ощутимо сложнее большей части.
MYZ играл когда-то, го дальше первой миссии после обучения/пролога (когда возвращаешь в город) не прошёл. Игра мне казалась дико скучной и затянутой.
К слову, XCOM EU прошёл дважды, как и вторую часть и пару других тактических игр
После прочтения у меня сложилось впечатление что Miasma Chronicles — РПГ с боёвкой в стиле около казуального ХСОМ с интересными перками и выполненная на А — уровне. От того я, как фанат игр Spiders, вспомнил что это «похоже» на Mars War Logs, которая тоже не самая лучшая игра, но у неё есть какая никакая душа и меня зацепило
Чтобы написать такую статью, надо во много подобных игр переиграть. Ну и, в целом, очень хорошо быть в теме того, что там вообще происходит. Я, как чисто увлекающийся человек, такое не потяну. :)
Да, оно примерно такое и есть. Конкретно в ХСОМ я не играл, но с ним сравнивают и предыдущую игру студии, о которой я многократно упоминал.
Я вообще имел ввиду нишевые, но неплохие А-бюджетные РПГ игры)
Не хочешь написать статью подборку таких игр?
Рад, что статья понравилась!
Но, честно говоря, не понимаю, что я там описал интересно. Лично для меня, игра оказалась своего рода разочарованием. При этом, признаю, что игра хорошая. Но на фоне Mutant Year Zero — она для меня выглядит не просто застоем, а скорее даже шагом назад. Если бы в неё я играл первой, то не факт, что захотел бы играть в Мутантов.
Но, разумеется, это дело вкуса.