Факелы, окроплённые кровью грешников, чадят ядовитой копотью, оседающей на каменных церковных сводах. Оставленный епископами бастион веры, когда-то являвшийся истоком праведности и добродетели, ныне заполнен нечестивцами, предающимся блуду. Их стоны, томные крики эхом разносятся по осквернённому храму, а из некогда святых залов разит вонью немытых тел, испражнений, да сластолюбия.
Заблудшие, потерянные души, запертые в проклятой плоти. Я освобожу вас всех, агнцы Божьи, и приведу к Господу нашему. Путь к спасению, искуплению, сокрытый в непроглядном мраке греха, осветит вередикто, холодящий сжимающие его перста. Ибо только он способен разрушить оковы гниющих, разлагающихся тел, да высвободить непорочные души.
Стоит только разжечь оружие, сделать его подобным факелу, восплам… воспламе… Всё, момент упущен. Вышли из образа. Поскольку нельзя, вот так просто, взять и стоя разжечь вередикто, так как вместо анимации воспламенения главный герой Blasphemous 2 почему-то резко столбенеет.
Понимаем, что данный нюанс незначителен. Да и относится, по правде говоря, к разряду «доколупался до мышей». Однако первые часы прохождения Blasphemous 2 это внезапное замирание персонажа жутко бесило, доставляя массу смертельных неприятностей. Впрочем, знавали мы неудобства и похлеще. Понеприятней, скажем так. В частности, благодаря стараниям тайваньских пиратов, заполонивших когда-то рынки палёными картриджами для приставки Dendy.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода и давайте, не нарушая пространственно-временной континуум, вернёмся в прошлое. Вспомним не просто сломанные нерадивыми пиратами игры для старушки Dendy, а виртуальные приключения, пройти которые было невозможно, либо, практически, невозможно.
Пираты, ладьями завозившие в те годы на рынки картриджи, не особо себя утруждали проверкой качества поставляемого товара. Всё же возврат игр был делом крайне редким. В связи с чем, периодически, приходилось лицезреть, как купленное виртуальное приключение на одном из уровней, буквально, рассыпается на пиксели. Превращается в непонятное месиво из символов, букв, да покорёженных спрайтов.
В копилку «такого себе» качества можно отнести также сломанные игровые меню. Когда совершенно по неизвестной причине среди всех кнопок на джойстике (да-да, хорошо, геймпаде) работала, к примеру, лишь одна. Подобный брак не являлся чем-то оригинальным, поэтому, пожалуй, заострять внимание на нём не будем.
Сейчас ни для кого не секрет, что любимая нашему сердцу Dendy является, по сути, нелегальным клоном японской консоли Famicom. Приставка была полностью детищем пиратов, игнорировавших выпускаемые правообладателями аксессуары. Как бы световой пистолет сделали и хватит. Соответственно, подобное наплевательское отношение к игровым приблудам негативно отразилось на ряде виртуальных приключений.
Допустим, самым частым, но не критичным неудобством можно назвать отсутствие возможности сохранения трасс в залихватских гонках на мотоциклах под названием Excitebike. Да, функция увековечения своего трэка существовала, правда только для японских геймеров, имевших под рукой специальный магнитофонный рекордер. Как понимаете, этот пример не совсем подходит к заявленной теме блога. В отличие от той же The Legend of Zelda.
Мы, признаемся сразу, что картриджа в детства такого, к сожалению, не встречали. Очень редкий экземпляр. Однако, вот, одному товарищу вроде как посчастливилось побывать в шкуре пиксельного Линка. И всё бы ничего, да только в оригинальных картриджах The Legend of Zelda присутствовала батарейка, позволявшая сохраняться. А в играх, поставляемых тайваньскими пиратами на наш рынок, под корпусом хранилась исключительно платка с «без никто». Посему сохранений никаких и не имелось. В общем, проходите, дети, игру так, желательно, залпом.
Отдельного упоминания стоят усложнения игр, связанные с региональными отличиями версий. К примеру, имеем мы американо-европейскую Ghosts’n Goblins и её японскую сестру – Makaimura. Два виртуальных приключения предлагают геймеру окунуться в мрачное фэнтезийное средневековье. Наденьте стальные латы, вооружитесь верным клинком, да прорубайте себе путь через толпу живых мертвецов к башне, в коей заточена похищенная принцесса. Причём, казалось бы, игры схожи, одинаковые. Да только есть важное отличие. В Ghosts’n Goblins имеются бесконечные продолжения, а Makaimura извольте одолеть с тремя большими жизнями. Что сделать даже сейчас, будучи великовозрастным лбом, совсем непросто.
И как бы особых заслуг пиратов здесь нет, конечно. Это разработчики начудили, решив в разы усложнить жизнь японским геймерам. А наши заграничные партнёры просто-напросто взяли первую попавшуюся им на глаза версию, быстренько сфабриковали жёлтый картридж, да отправили на продажу. В общем, дело житейское.
Изначально мы хотели пройти мимо подобных подленьких нюансов. Всё же региональные отличия игр достойны, как минимум, собственного блога. Однако во время сбора информации для материала снизошло озарение, что читатели, не понаслышке знакомые с Dendy, навряд ли простят, если мы умолчим о двух кривых версиях виртуальных приключений, изрядно подпортивших в детстве кровь.
Боевые жабы ака Battletoads. Одна, наверное, из самых популярных игр на 8-битной приставке. Одинокий геймер, вознамерившийся начистить вражеские рожи, к своему счастью, не встретит незапланированных разработчиками преград. Он совершенно спокойно, без каких-либо проблем пробежит виртуальное приключение, если, разумеется, хватит сил. А вот дуэт игроков, пару, ждёт неимоверно гадкая вещица.
В уровне с настенным лабиринтом, в котором жабам предстоит угнать на мотоциклетном колесе от смертоносного шара, второй геймер не сможет сдвинуться с места. Никак. Ибо в американской версии, преобладающей в те года на наших рынках, из-за какого-то там бага на этом этапе кооператив насильно заканчивался. Прекращался. Дальше проходить можно было только одному.
Незавидная судьба сложилась и у европейской версии игры Ninja Gaiden. Мало того, что, серьёзные взрослые, пытаясь уберечь детей от влияния японских синоби, сменили название на Shadow Warriors, так и умудрились из некоторых партий убрать жизненно-необходимые второстепенные оружия вместе с другим лутом, хранившимся во всяких фонарях, да птицах. Не до конца, конечно, будем честны. Однако, оставшиеся светильники прохождение не облегчали. Потому как одна их часть висела в недоступных местах, а другая содержала покорёженный спрайт главного героя, подбор которого сулил мгновенным зависанием. В общем, и без того трудная игра, стала невыносимо сложной.
Что ж, а теперь, непосредственно, сами пираты! К их проделкам, устроившим в виртуальных приключениях полный ахтунг. Только сразу оговоримся, что касаться хаков, коими многоигровки славятся, пожалуй, не будем. А то на одних сгенерированных тайваньцами мирах усатого Марио можно спокойно роман написать. Итак.
Известнейшим, избитым примером сломанных игр является хитрая защита от нелицензированного копирования, придуманная японской компанией Konami. Так, к примеру, Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project в пиратской интерпретации запускается на сверхсложном режиме, заставляющем пальцы геймера хрустеть, а стиснутые зубы скрипеть. Вдобавок, если игрок был усидчив, да больно скиллован, то его поджидало фееричное рандеву со Шреддером. Правда, предстоящая встреча не сулила черепахам в разноцветных повязках ничего приятного, ибо одолеть антагониста невозможно. Он фактически непобедим.
А вот к защите игры Bucky O’Hare японские разработчики подошли немного иначе. По сути, геймер, прикупивший на барахолке нелегальную копию виртуального приключения, имел возможность добраться до финальных титров. Серьёзно. Без проблем. Нужно всего лишь одолеть злоключения бравого космического зайца, не получив ни единого урона, потому как шкала жизней моментально множилась на нуль от любого вражеского касания. Это, конечно, сложно, невероятно, но, как показала практика, вполне выполнимо.
Кстати, желающие лично опробовать столь хардкорный режим, могут спокойно запустить его на лицензионной версии. Введите пароль «HARD!», и подгорание седалищного нерва вам обеспечено.
Изометрические приключения змеек в Snake Rattle ’n’ Roll тоже получили чёрную метку от непутёвых пиратов. Причём по первым уровням абсолютно не понять, было ли стороннее вмешательство в код игры али нет? Всё раскроется лишь на седьмом этапе. Когда прожорливый продолговатый главный герой подползёт к уступу, на который должен его услужливо подбросить гейзер. И всё бы ничего, да только в сломанной тайваньцами копии струя воды поднимается лишь единожды. Причём появляется спасительный фонтан каждый раз в новом месте. Соответственно, не угадал – начинай игру с самого начала. Как бы никто с тобой тут шутить не собирается.
Ситуация, конечно, не из приятных. Однако любознательные геймеры нашли всё же лазейку, позволившую одолеть сломанную пиратами Snake Rattle ’n’ Roll. Для этого надо пропустить злосчастный седьмой уровень, воспользовавшись секретным телепортом на одном из этапов. Ведь если не сталкиваться с гейзером, то не будет и проблем с ним. Л – логика.
К сожалению, далеко не каждый пиратский косяк, влияющий на код игры, геймеры тех лет смогли обойти. И, да. Уже упомянутый неуязвимый Шреддер – отнюдь не единственный в целой плеяде непреодолимых боссов. Правда, непобедимые они совершенно по иным причинам.
Tokkyuu Shirei Solbrain или Shatterhand зачастую красовалась на торговой витрине под продающим названием Robocop 3. Подобная копия раскупалась моментально, ибо попробовать себя в роли стального полицейского, очищающего улицы от криминала, желание было жгучее.
Разумеется, на самом-то деле, игру с Робокопом связывало только название, большими буквами прописанное на обложке картриджа. Однако вскрывшаяся наглая ложь ни коим образом не портила виртуальное приключение. Пока внезапно ничего не подозревающий геймер не добирался, наконец-таки, до босса с уровня «F».
Дело в том, что после прохождения первой миссии в нормальной лицензированной версии открывалось меню выбора этапа. Пиратская же копия игнорировала желание игрока, запуская злополучный уровень. Пройдя миссию до конца, геймер вступал в ожесточённую схватку с боссом. На поднимающейся платформе главному герою предстояло утереть нос кибернизированному катанщику. В ходе продолжительного сражения протагонисту удаётся уничтожить противника, но закономерного возвращения на базу ему не видать, так как бой начинается по новой. И так до бесконечности. Главный герой, застрявший по вине пиратов во временной петле, вынужден вновь и вновь биться с одним и тем же боссом. До скончания веков.
Кстати, шароголовый Мистерио из Spider-Man: Return of the Sinister Six на некоторых нелегальных копиях тоже непобедим. А знаете почему? Да, потому что в один момент ему, видимо, банально надоедает драться с главным героем, и он тупо исчезает. На-сов-сем.
Касаемо исчезновений, раз на то пошло. По абсолютно случайному стечению обстоятельств тайваньские игроделы при портировании убойного вестерна Gun.Smoke на жёлтые картриджи наделили врагов тайным навыком. Знанием, которое многие века передавалось от деда к отцу, от отца к сыну, от Тору Хагакурэ к Шизуке Джостар. В общем, противники, желающие пристрелить главного героя, умеют исчезать и материализовываться в абсолютно любом месте. Даже в податливой плоти протагониста, нанося тем самым сокрушительный урон.
По-хорошему, Gun.Smoke, пересобранная умельцами на коленке, должна иметь, как минимум, подзаголовок «Близорукий ковбой», чтоб геймер имел представление: с чем ему сейчас предстоит столкнуться.
Самым же жестоким, несправедливым приветом из далёкого Тайваня, с которым нам не посчастливилось столкнуться, является фактически недостижимая квалификация в стрельбе по тарелочкам в Track & Field. Игра, по сути, состоящая из нескольких олимпийских видов спорта, на одном из этапов предлагает геймеру взяться за ружьё. Показать всю свою меткость и реакцию.
В обычной, нормальной версии вначале для прохождения нужно набрать чуть больше двух тысяч, а вот в копии пиратской, уж постарайтесь, извернитесь, но настреляйте свыше тридцати двух. Хотя если пройти максимально идеально, ни разу не промахнувшись, да попав по секретным объектам, наскребётся что-то в районе восемнадцати. И всё. Это предел. В связи с чем, выдвигаемое нелегальной копией требование по достижению тридцати двух тысяч выглядит, как издевательство. Мол, смотри, геймер, страдай, вот планка, до которой ты никогда не дотянешься.
Во время работы над блогом мы не только хорошенько покопались в собственных воспоминаниях, кропотливо прошерстили старые форумы, но и опросили всех своих знакомых друзей-товарищей. Нашей целью была попытка собрать воедино все оригинальные негативные сюрпризы, появившиеся в виртуальных приключениях для Dendy из-за криворукости товарищей пиратов. Однако совершенно не исключено, что список можно ещё расширять, да расширять. Ведь тайванские игроделы в те года отправили на наш рынок огромное количество барж с палёными картриджами. А с вами был, вещал и возвращался в прошлое Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на бескрайних, необъятных просторах Интернета.
Лучшие комментарии
это были суровые 90-е, мы развлекались как могли...
Забавно, что со всеми этими «фичами» в детстве не сталкивался, т.к. банально не было кариков с этими играми, а чтобы встретить какого-нибудь бессмертного Шреддера в TMNT 3, нужно было сначала до него дойти, что я в свои 4-7 лет не мог сделать (и вряд ли бы мне помогло наличие нормальной версии, я в то время даже обе Chip'n Dale не мог пройти, наверное, единственной пройденной игрой была Felix the Cat, которая невероятно легка). В общем, как-то не сложилось встретиться с пиратскими проблемами, но оно и к лучшему.
Хоть и прошло 2 недели) Та же история, только ПОЛТОРА часа, Карл, я бил этого Шреддера в одиночку! Он вообще не мог ничего сделать, настолько к тому времени я был натренирован (классно все таки в юности с бесконечным временем). А потом я просто выключил игру. Тогда много слухов ходило, как его можно убить, не помню правда ни одного примера (все же 30 лет прошло), но что-то типа «только с полным здоровьем ему можно нанести урон». Однако после этого легендарного захода я понял, что просто с игрой что-то не то, а не с моей тактикой. А когда мне дали спустя много времени поиграть другой картридж, Шреддер просто умер.
на самом деле помогла бы. в пиратских версиях противнику надо было в 2 раза больше урона нанести чтобы они умерли — 4 обычные атаки или 2 атаки «с подковырм»(вниз удар). в обычной версии это 2 обычных 1дара или 1 «подковыр» соответственно. и боссов это тоже касалось, у них тоже хп было в 2 раза ниже
т.е игра буквально была в 2 раза легче, чем ее застали многие игравшие в странах СНГ
Soooooooooooooooooooqaaaaaaaaaaaaaaa!
я в свое время обожал эту игру. здрочил каждый вид спорта почти до идеала(ненавижу тройной прыжок, кста:D)! и я знал что с этим уровнем что-то не так! но все время думал, что это я где-то косячу!
при этом, вроде как, мне попадался вариант игры где этап со стрельбой был проходим. но возможно он просто встречается несколько раз за игру и непроходимый просто 1 уровень из нескольких, а остальные пройти реально. вот этот момент точно не помню
Борода беспощаден.
Кто там мне говорил, что я фигачу много текстов?)))
В детстве третьи черепахи попили изрядно крови. Так натренировались, что доходили до Шредера не потеряв ни однйо жизни. По пол часа били, били, били… А потом Товарищ принес чит код с выбором уровня и мы поняли, что нас обманули ). Последний шредер не представлял никакой опасности.
Пасибо за поддержку)
Я просто с головой нырнул в серию, она немаленькая — ты сам в моем канале видел.
Про творческий жар — полностью поддерживаю. Вообще хочется многих авторов увидеть, втч Друже Кекса.
Там нас какой-то очень странный человек проминусил.
Да будет так!)
Спасибо, что напомнил о неубиваемом Шреддере на 6-ом уровне 3-их Черепах)) Но если честно — мне 35, и боль уже ушла. Но тот карик с 6-игровкой всё равно остался на веки в моей памяти)
Зумеры, как говорил Грозный Норман и Майкл Д. Анджело (Мистер Ди): «Дерзайте!» )
На эту тему у меня есть пара мыслей для блогов и ряд текстов-заготовок в канале.
Может стоит отрастить бороду?)
О да) Battletoads)… У меня в коллекции есть экземпляр где второй уровень (спуск в шахту по канату) намертво виснет. Поэтому жизней нафармить на воронах не удастся, что усложняет прохождение. На сколько я знаю я не единственный с такой ломаной версией карика. Видимо пираты запиливали битый ром на платки. (Пираты... ром… хех))
Мне долго придется догонять.
Ну, у меня уже есть три промаха подряд. Хотя я выдавал все самое лучшее =)
Что ж, такова судьба творческого человека. Далеко не всегда понравившаяся именно тебе работа, идея, понравится окружающим) Да, и промахами их не назовешь. Блоги за 20 плюсов, как нам кажется, уже хороший результат))
А, то есть их тоже можно зачислять в расходники? Удобно)
В будущее! В большое и светлое!)))
Кто умудрился посадить синяк на бензопиле? О_о Опять Бладрейн с ее характерными засосами нарвалась на мимо пробегавшего Думгая, а тот впоследствии продал бензопилу на Авито за нетоварный вид и ее привезли как есть?
Чизи, откуда пила-то?)
Я еще и работаю в такой нише, в которой сложно привлечь людей в блогах на СГ, тут мало людей с такими же интересами: у нас нишевую японщину как-то очень не очень. Зато про Ведьмака или что-нибудь еще гиперпопулярное западное — там сразу +100500 голосов и просмотров =) но мне это не интересно. Я хочу писать про то, про что никто не пишет. Мне, например, этим же нравится Кирилл Волошин как автор. Но он чот перестал уделять этому внимание. Видимо, не читают и просмотров мало.
Ну, ± да. Какой-никакой успех есть.
Не помогла бы. Несколько месяцев назад проходил игру в переиздании на Сыче, пятая точка горела знатно, а о своëм игровом опыте в детстве я писал выше.