29 февраля 29 февр. 6 677

Студия Iron Tower и её игры. Часть №2 — Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

+6

Возможно, вы пропустили одну из лучших ролевых игр 2023 года. И это было легко сделать. Помимо того, что в 2023 году вышло множество игр, так и ролевых проектов за эти 12 месяцев хватило. Вышла « Baldur’s Gate 3» и привлекла внимание к жанру компьютерных ролевых игр даже у новых игроков. Чуть позднее релизнулась « Warhammer 40,000: Rogue Trader», более нишевая игра и обратившая на себя внимание, кроме сеттинга, ужасной технической составляющей на момент выхода. В промежутке между этими релизами тихо-мирно из раннего доступа выпустилась « Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game», релиз которой практически никто не заметил.

Сегодня представляю вашему вниманию вторую часть статьи о играх студии «Iron Tower». Первая часть статьи расположена тут. Разберём последний проект на момент 2024 года — «Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game». Сравним, смогла ли превзойти Colony прошлые игры разработчика и что же в себе таит мир, заключенный в рамках огромного космического корабля.

 

Ковчег, разрываемый на части

На борту 2574 год от Рождества Господа нашего. Место действия — переделанный грузовой межпланетный корабль «Звездочёт», местные называют его просто «Корабль».

Вот уже несколько поколений колонистов живёт на этой посудине, а если быть точнее, то выживает. Когда-то люди из первого поколения, отдавшие всё ради запуска корабля для колонизации нового мира и люди, которые уже выросли на корабле, начали всё больше не понимать друг друга. Недовольство всё больше нарастало между основной властью корабля и несогласными. Всё вело к масштабному противостоянию. Так случилась гражданская война, впоследствии названная «Мятеж». На остатках того, что осталось, восстали три фракции — «Протекторы миссии», верные идеалам перового поколения; Братство Свободы, верное идеалам бунтовщиков; Церковь Избранных, которая несёт веру в Бога и свои взгляды на будущее корабля.

Iron Tower Studio снова выбрала для реализации необычный сеттинг. Под обёрткой Si-Fi у нас тут смесь из локального пост-апокалипсиса с нотками религиозной тематики и антиутопии.

Мир Colony напомнил мне проект c трагической судьбой и интересной задумкой — « INSOMNIA: The Ark». Действие которой так же разворачивалось на огромном космическом корабле. Только общество там не в пост-апокалипсисе жило, а скорее было раздроблено намеренно, да и имелся больший уклон в сторону мистики.

Состояние человечества на корабле напомнило настольную ролевую игру — «Cyberpunk Red», события которой разворачиваются между настольной «Cyberpunk 2020» и компьютерной « Cyberpunk 2077».

В Colony у нас уже есть развитое в плане технологий общество, но после многочисленных конфликтов и иных факторов, оно откатилось в развитии назад. Обществу приходиться выживать в частично разрушенном мире, где технологии предков — огромная ценность. Далеко ходить за примерами не буду, по одному из заданий в Colony, главного героя послали купить имплантат у местных собирателей. Вместо импланта предлагалось на выбор три головы колонистов первого поколения с разными имплантами, ведь новых уже не делают. Вот настолько под «Cyberpunk Red» данное задание подходит, что его можно спокойно вставлять в кампанию по данной системе с минимальными изменениями. Заданий в духе этого хватает.

Структура сюжета стала доступной и насыщенной. Больше не надо проходить игру несколько раз, чтобы понять весь лор и сюжет. К примеру, если в последнем прохождении «The Age of Decadence» у игрока было мало взаимодействия с Легионом, Коммерциумом, Гильдией воров и т. д., тот в Colony все фракции более открыты игроку.

Повествование снова разделено на главы.

Разделено буквально вот такими экранами
Разделено буквально вот такими экранами

Внутри глав у игрока стало больше свободы в сравнении с « The Age of Decadence». Нас ещё в первой главе, помимо решений проблем начального городка, выпускают исследовать мир вокруг. Во второй главе игрок уже встречает мир подготовленным и появляются глобальные проблемы. Третья и четвёртая главы имеют схожую динамку.

Во многом мир стал более живым из-за обилия побочных квестов, последствия от которых можно встретить в дальнейшем по сюжету. Если в «The Age of Decadence» побочных заданий было мало, то тут они появляются в каждой новой главе или имеют продолжение в них.

Только в самом начале 1 главы надавали заданий больше, чем за всю первую главу в «The Age of Decadence»
Только в самом начале 1 главы надавали заданий больше, чем за всю первую главу в «The Age of Decadence»

Исследование мира снова на голову выше, чем у предшественника. Локации стали многоуровневыми и к ним можно возвращаться на протяжении всего прохождения.

Вертикального исследования тоже прибавилось
Вертикального исследования тоже прибавилось

Да и процесс облегчился благодаря спутникам. Если раньше приходилось тянуть на себе всё и невозможно было сделать универсального героя, то теперь напарники могут проходить за игрока проверки. Сами напарники прописаны хорошо, у них есть своя мотивация, но кинуть игрока из-за противоречия с ней они не спешат. Имеется своя механика отношений, которая даёт различные бонусы. Личных заданий у них нет.

Сделаю вставку, пока писал материал, вышел патч направленный на улучшение системы спутников, возможно, ситуация с ними улучшилась.

Заканчивая про нарративную часть скажу, что во всех аспектах она стала лучше, чем «The Age Of Decadence». Сюжета стало больше, как в плане количества, так и качества. Теперь сюжет не закрыт за другими классами и игрок более осознано принимает решения на чью сторону в конфликтах встать.

От копий и камней к лазерам и дробовикам

В плане игрового процесса Colony сильно изменилась в сравнении с «The Age of Decadence». Какие-то аспекты были убраны, некоторые сильно изменены. Давайте разбираться.

При запуске новой игры теперь нас приветствует экран выбора сложности. По факту их теперь три:

  • Герой — легкий, сложность для изучения нарратива;
  • Тёмная лошадка, на которой я и проходил — по сути её б стандартной назвать, но т. к. это хардкорная рпг, то по факту это сложная;
  • Свой — настраиваемый уровень сложности игроком, как по мне, отличное нововведение для новичков.

После выбора сложности переходим в редактор персонажа. Сам редактор заметно улучшился. Теперь игрок делает не просто болванку для хождения по миру. Модели обзавелись детализацией и на них теперь приятно смотреть. Правда в изометрической игре это всё равно имеет мало смысла, но приятно же.

Даже получилось кого-то под аватарку слепить
Даже получилось кого-то под аватарку слепить

Система развития персонажа претерпела некоторые изменения. Теперь она устроена так:

  • Параметры — обычные характеристики. Прокачиваются только на старте или с помощью имплантов и умений. Каждая влияет на свой аспект, нужны в проверках. От параметров зависят производные параметры;
  • Производные параметры — пассивные бонусы от параметров. Не прокачиваются отдельно. Не нужны в диалогах. Больше влияет на билд персонажа;
  • Навыки — уклон персонажа в ту или иную область. Прокачивается по мере использования навыка и с помощью особых устройств. Нужны в проверках и порой от них сильно зависит развитие сюжета;
А ещё можно встретить старых-добрых учителей навыков, прямо как в серии «Готика»
А ещё можно встретить старых-добрых учителей навыков, прямо как в серии «Готика»
  • Умения — особые перки, сильно влияющие на билд персонажа. Очки прокачки умений даются за повышения уровня героя. Сами умения открываются в зависимости от прокачанных параметров. Игрок сам выбирает, куда вложить очки прокачки.

Пропало чёткое разделение на боевого или небоевого персонажа и из-за этого игровой процесс наконец-то стал цельным.

К слову о боевой системе. Глобально она осталась той же, что и в прошлой игре, т. е. пошаговой. У героя есть очки действия, которые тратятся на перемещение, атаку или применение расходников в бою. Информации в бою всё так же много. Шансы попадания зависят от характеристик героя, его снаряжения, принятых расходниках и т. д.

Самое большое изменение — теперь напарники не умирают сразу, как и главный герой, а появляется таймер, по истечению которого они отдают концы. Небольшое послабление для игрока, зато полезное. Видов врагов прибавилось, помимо людей и тварей теперь приходиться воевать с электрочайниками и робопылесосами (на самом деле роботами и турелями, но неважно).

Мерзких тварей конечно прибавилось тоже
Мерзких тварей конечно прибавилось тоже

Больше всего поменялась ролевая система. Разделение на классы пропало совсем. Репутация у фракций осталась и стала полезнее, т. к. теперь можно познакомиться со всеми фракциями и репутация там важна. Общая репутация тоже осталась и так же может повлиять в некоторых проверках. Пропали достижения, оказывается, что они были в «The Age of Decadence» и я заметил это только на момент написание этого материала. Появилась шкала убеждений, вот она и правда ни на что не влияет, да и непонятно зачем она есть. Посмотрел на неё в самом начале игры, да и забыл до самого конца.

Эх, а могли бы сделать достижения при заполнении шкалы. И был бы у меня герой защитником традиционных ценностей
Эх, а могли бы сделать достижения при заполнении шкалы. И был бы у меня герой защитником традиционных ценностей

Если заканчивать про ролевую систему, хоть она лишилась разделения на классы, но из-за этого стала более открытой игроку, что проекту пошло только на пользу.

Полностью пропал крафт. Из побочных механик появились четыре новые:

  • Система улучшения гаджета. Их несколько видов, улучшаются с помощью различных компонентов. Сами гаджеты дают — энергощит, невидимость, поле для уклонения;
  • Импланты — их количество для персонажа ограничено. Увеличивают параметры и дают особые пассивные умения. Можно разгонять, тем самым ещё улучшив, но уже с дебаффом для героя;
  • Добавилась полноценная система стелса. Там своя мини-игра и честно скажу, вот пошаговый стелс — самое интересное, что видел в этом жанре за последнее время;
  • Появилась механика переговоров. Устроена по принципу перетягивания каната. Надо подбирать правильный подход к персонажу, чтобы выиграть.

Петля игрового процесса глобально осталась той же — игрок через диалоги, исследования мира и бои продвигается по сюжету. Но все аспекты проекта углубились, стали удобнее и предоставляют игроку ещё больше свободы для прохождения.

Техническая составляющая

Игра переехала с неказистого Torque 3D на Unreal Engine 4, тут стоит даже поблагодарить разработчиков, что не на Unreal Engine 5, иначе багов было бы ещё больше. Картинка стала приятнее глазу. Локации, как и персонажи, обросли большей детализацией. Но такой переезд не прошёл без последствий, визуальны баги в проекте встречаются, они не влияют на прохождение, но всё равно немного выбивают из атмосферы.

Оставшиеся плюсы

  • Инвентарь стал более удобнее, как и интерфейс в целом;
  • Для управления группой имеется отдельное меню, где можно назначать персонажей на определённые проверки;
  • Есть настройки по ускорению боя;
  • Всё такой же продвинутый справочник и подробная система обучения. Но в этот раз без стилизованного сегмента.

Оставшиеся минусы

  • Камера. Камеру нельзя вращать вокруг персонажа, а только приближать. Из-за этого в многоуровневых локациях возникали трудности с исследованием;
С камерой острая боль возникала при исследовании подобных локаций
С камерой острая боль возникала при исследовании подобных локаций
  • Звуковое сопровождение, лично мне, ничем не запомнилось.

Итог

«Colony Ship: Post-Earth Role Playing Game» проект, подаривший мне множество приятных часов. Совместивший в себе лучшее из «The Age of Decadence» и «Dungeon Rats». Iron Tower Studio снова подарили любителям хардкорных ролевых игр проект, стоящий их внимания.

В этот раз правда итог будет немного грустным. Пока писал статью, то наткнулся на заявление Винса:

Скорее всего, Colony Ship — последняя игра Iron Tower Studio. Однако до конца 2024 года мы продолжим её дорабатывать.

Винс, глава студии Iron Tower

А всё из-за проблем с финансированием. Они будут улучшать Colony ради тех фанатов, которым понравилась игра. Если же вы зададитесь вопросом, почему они ещё не нашли издателя, то снова вставлю слова самого Винса:

Инвесторы обычно не приходят сами. Это делают корпорации — предлагая контракты с чётко прописанными условиями оплаты, сроками и этапами разработки. Вписался бы я в нечто подобное? Нет. Вписавшись, выполнял бы условия? Безусловно. Как говорится, кто платит — тот и заказывает музыку. Не хотите плясать под чужую дудку — не берите деньги.

Винс, глава студии Iron Tower

Хочется верить, что студия Iron Tower просто так не пропадёт, уж лично я точно буду поддерживать их будущие проекты звонкой монетой, но тут остаётся только ждать и смотреть, что в итоге получится. Спасибо вам, если прочитали этот материал до конца.

P. S. Русификатор можно найти в сообществе стима в разделе руководств.


Colony Ship

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
6 апреля 2021
106
3.6
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для меня главный минус игры — значительное снижение разнообразия во второй половине. Когда мы добираемся до основного города, количество второстепенных квестов значительно уменьшается и нас усаживают на рельсы в зависимости от фракции: ты как игрок буквально ощущаешь момент, когда у разрабов начали заканчиваться свободные ресурсы. Надеюсь, что они все таки смогу выпустить какой-нибуть контент пак для исправления этого

Соглашусь, правда меня скорее монотонность прохождения фракционных квестов достала. Ибо прошёлся по всем фракциям до момента вступления к ним. Colony Definitive Edition и правда не помешала бы.

Стоит ли проходить до Age of decadance?

Если вас не смущает графика и хардкорные механики, которые плохо прощают ошибки, то советовал бы попробовать. Всё таки мир и ролевая составляющая в игре прекрасны.

Я имею в виду что лучше проходить первым Colony Ship или Age of Decadance

Тогда Age of Decadance, ибо после Colony в него тяжеловато будет играть.

Читай также