26 февраля 26 февр. 10 3356

Игры, которые друг мог пропустить

+26

Инди сектор сейчас цветёт как никогда, выпуская игры на любой вкус и цвет. Они красивые, они переопределяют жанры, они вызывают восторг у игроков. И как любое медиа в сети Интернет они подвластны правилу 34.

В один из морозных зимних вечеров меня настигла апатия. Сияющие баннеры библиотек Steam, PlayStation и Nintondo Switch больше не могли удержать моего внимания. Именно о таких временах говорят «Друг познаётся в беде». И друг пришёл на помощь.

Так началось моё знакомство с инди сценой эроге игр, которая оказалась куда глубже, чем я того ожидал. Об игре выше мы поговори как-нибудь в другой раз, а сегодня предлагаю начать знакомство с вершины айсберга.

  • В первую очередь хочу сказать спасибо статьям цикла "Хорошие игры, которые вы могли пропустить в ...", у которых я нагло вдохновился форматом;
  • Этот блог не ставит целью сделать полный обзор игр. Многие игровые механики будут упущены в процессе написания;
  • Я стараюсь держать блог на столько цивильным, на сколько возможно. Темы раскрыты не будут;
  • Противоречивые теги вроде NTR могут быть как в плюсах, так и минусах. Всё зависит от реализации тега в игре и моего восприятия. Пожалуйста, будьте аккуратны;
  • Ссылок не будет. Вы можете найти упомянутые произведения на указанных площадках сами;
  • В блоге не будут рассматриваться визуальные новеллы. Автор блога обезьяна и ему нужно регулярно нажимать кнопки для активации нейронов;
  • Все игры оцениваются с позиции личного мнения и общего пула игр, а не только эроге. Например, если игра является лучшей эроге стратегией на рынке но посредственной стратегией на общем рынке игр, я отмечу это в статье и выставлю оценку Проходняк;
  • Имена персонажей переводиться на русский не будут.

Modern Pink Elf RPG

Где вышла: ПК (Steam, DLsite)
Чем интересна: Разнообразием CG сцен и хорошим дизайном главной героини

Автор Modern Pink Elf RPG заручившись поддержкой друзей из Remtairy выпустил новую игру. Она повествует о Cleome, которая случайно перемещается из эльфийского королевства в современный город и отчаянно пытается вернуться домой. На помощь ей приходит Yuuta, застенчивый ученик художественной школы, который предоставит крышу над головой и поможет освоиться в дивном новом мире.

Игрок оказывается в маленьком городке с целью купить билет домой, попутно развивая отношения с одним из четырёх романтических интересов (или сразу со всеми, игра только поощряет это). Но довольно быстро приходит осознание, что обычной работой желанную сумму в 3 000 000¥ получить практически невозможно.

Pixel Art в игре довольно приятный и на локациях достаточно деталей. Но очень не хватает работы с освещением.
Pixel Art в игре довольно приятный и на локациях достаточно деталей. Но очень не хватает работы с освещением.

Город наполнен активностями и Cleome может продвигаться по карьерной лестнице в десятке областей от баристы в кофейне до звезды фильмов для взрослых. Каждое место работы предлагает набор собственных CG. Пляжного эпизода нет, но на его место пришёл эпизод в поезде. Друг остался доволен.

Тут нас останавливает первое «но»: Имея такой богатый выбор профессий игра предлагает нам всего одно подобие мини-игры, которое пропадёт сразу после прохождения. И даже провалить её не получится. Все остальные профессии либо проматывают время до конца смены, либо показывают CG. Вся активность сводится только к перемещению по локациям, покупке вещей в магазинах и выборам в диалогах, но и они влияния на игру почти не оказывают.

Всех мужских персонажей, кроме Yuuta, легко описать при помощи Ugly Bastard.
Всех мужских персонажей, кроме Yuuta, легко описать при помощи Ugly Bastard.

Смысловое наполнение тоже хромает. Сюжет пропадает сразу после вступления, а текст пусть и легко читается, но довольно однообразный и не содержит интересных диалогов или ситуаций.

Ещё сильнее досталось мужским персонажам. Они совершенно плоские, без развития и вызывают лишь презрение и жалость. Если друг в поисках чего-то помимо CG, то ему стоит пройти мимо этой игры.

Но есть ли в игре что-то хорошее, кроме идеи? Это определённо CG. Главная героиня нарисована хорошо, имеет множество разнообразных сцен в разных нарядах, часть из них выполнена в L2D. Мелочь, а приятно. Это и есть основной контент игры и единственная цель её существования.

Modern Pink Elf RPG — это неплохой сборник с тонной контента для друга, которому не хватает геймплея и чего-то для души. Проходится за 4 часа и сразу же забывается. Рекомендую вместо неё найти хорошую мангу.

Плюсы: Cleome отлично нарисована, имеет гору легкодоступных CG, часть из которых анимирована. Тема NTR раскрыта

Минусы: Отсутствие геймплея, отсутствие интересных персонажей и диалогов

Peeping Dorm Manager

Где вышла: ПК (Steam)
Чем интересна: Симулятор вуайериста с хорошо прописанными персонажами

Главный герой воплотил мечту детства и стал управляющим женским общежитием. Дело остаётся за малым — вторгнуться в личную жизнь девушек, подчинить их себе и не попасться полиции.

В качестве добропорядочного управляющего нам нужно следить за благополучием общежития сортируя мусор, моя полы и ремонтируя сломанную технику. Всё, чтобы прекрасные постоятельницы были счастливы. Каждая активность сопровождается мини-игрой, разбавляющей рутину.

В качестве больного ублюдка мы должны всячески вторгаться в личную жизнь девушек не вызывая подозрений. С этим нам помогут камеры наблюдения, социальные сети, стримы, поисковик и другие чудеса технологий, покупаемые на деньги от выполнения запросов.

Пора оторваться от игровых механик и перейти к главному блюду. В общежитии проживают скромная Misaki Akizuki и стервозная Mirai Uehara. Их всего двое, но боже мой, как же они хороши! Пожалуй это одни из лучших персонажей в инди секторе эроге, с которыми я сталкивался. У них есть желания, переживания, проблемы, немного драмы, развитие и две отдельные сюжетные линии, которые косвенно переплетаются. Именно эти девушки заставляют продолжать играть до самого финала.

Героини заслужили внимание не только сценариста, но и художника. В игре можно встретить классические для подобных игр статичные иллюстрации, анимированный пиксель-арт и качественные спрайтовые анимации.

Также вниманием не обделили локации. Всё полезное место заставлено объектами из-за чего не возникает ощущение пустоты, свойственное подобным играм. Тут и там встречаются отсылки, а вишенкой на торте становится работа с освещением, из-за чего у помещений появляется глубина.

Но не смотря на довольно высокое качество проекта, в нём есть недостатки, которые мешают им наслаждаться:

  • Для продвижения по сюжету придётся покупать новые приспособления и обучаться навыкам, из-за чего придётся гриндить мини-игры ради денег;
  • Далеко не всегда очевидно, где искать следующую часть информации или что делать с полученными данными;
  • Есть высокий шанс столкнуться с софтлоком, когда персонаж получает ключевую информацию, но следующий ивент не открывается. Решается сменой языка игры на любой другой, повторным сбором данных и возвращением настроек к желаемым. Баг не критичный, но весьма неприятный.

В итоге Peeping Dorm Manager — это очень крепкий симулятор вуайериста, показывающий плавный рост главного героя до полноценного Ugly Bastard. В игре приятно проводить время и она оставляет положительные эмоции, но недостатки заметно портят процесс. Игру можно смело рекомендовать другу, а мой друг будет ждать выход второй части, начало разработки которой уже анонсировали.

Плюсы: Хорошо прописанные персонажи на главных ролях, интересные сюжетные линии девушек, огромное количество отсылок, приятный внешний вид

Минуты: Гринд, не всегда очевидны дальнейшие действия, баги

The Agnietta ~The holy healer & the cursed dungeon~

Где вышла: ПК (Steam, Patreon)
Чем интересна: Dungeon Crawler с активной боевой системой

Святая целительница Demure отправляется в заброшенную крепость для изгнания поселившихся в ней демонов, но сразу по прибытию попадает под действие загадочного проклятия. Теперь у неё только один путь к спасению — пробраться в самое сердце лабиринта и разобраться с заточенным там злом.

Игра представляет из себя Dungeon Crawler с активной боевой системой. Нам предстоит исследовать локации, сражаться с монстрами, решать головоломки и выполнять задания.

В игре есть не только враги, но и нейтральные персонажи. Они могут помочь, дать подсказки, попросить выполнить поручение или просто будут издеваться над героиней.
В игре есть не только враги, но и нейтральные персонажи. Они могут помочь, дать подсказки, попросить выполнить поручение или просто будут издеваться над героиней.

Прочтение всего текста в игре займёт от силы пол часа. За это время игра успеет раскрыть персонажей, сделать неожиданные повороты сюжета и рассказать о мире игры.

Да, основной сюжет предсказуем. Да, персонажам не хватило хронометража для развития. Но все диалоги довольно короткие и не возникает желания их пропустить, что редко встречается в эроге.

Боевая система довольно простая: У нас есть атака ближнего боя, расходующая выносливость; Атака дальнего боя, расходующая ману; Спец. способность. В начале игры Спец. способностью будет заклинание исцеления, но по мере исследования крепости будут открываться новые с уникальными эффектами и требованиями к применения.

Большая часть противников в игре — это вариации насекомых и тентаклей. В исключениях только народ гуманоидных козлов и боссы. Все противники довольно уникальны своими атаками и подходами к борьбе с ними, кто-то пытается прыгнуть на героиню, кто-то выпускает парализующее облако, а кто-то вооружен холодным оружием, против которого лучше всего работает парирование.

В игре нет смерти и Game Over настигает нас только когда у игрока опускаются руки. Если полоска HP Demure достигает нуля, она теряет сознание и монстры забирают её в своё логово в качестве инкубатора, после чего ей нужно будет оттуда сбежать.

Небольшие враги любят крепиться к телу героини, давая различные преимущества и недостатки. Все подобные изменения разработчики заботливо проецируют на модель главной героини, которая всегда видна в углу экрана.

Передвижение в игре свободное и попиксельное, что становится краеугольным камнем. С одной стороны это даёт больше контроля игроку, с другой стороны персонаж может застрять в дверном проёме или объекте на локации.

У игры довольно странный визуальный стиль. Локации выглядят разнообразно на первый взгляд, но плохие текстуры и отсутствие задников заметно портят картинку. Безопасные зоны показывают, что наполнение могло бы спасти ситуацию, но на большинстве локаций почти нет объектов, чтобы не мешать передвижению персонажа. Подземелья ощущаются пустыми и даже работа с освещением им не помогает.

На фоне этого странно видеть очень хорошие CG, которые являются лучшей частью игры. К сожалению я не могу привести их примеры в данном блоге, но их стиль хорошо виден на баннере.

Новая локация, новая цветовая гамма, новые текстуры, объекты на поле… Но меня всё ещё не покидает ощущение пустоты.
Новая локация, новая цветовая гамма, новые текстуры, объекты на поле… Но меня всё ещё не покидает ощущение пустоты.

Со этим набором механик могла получиться довольно неплохая игра, но в ней есть ряд недостатков:

  • В игре около 8 типов основных противников и подход к ним находится крайне быстро;
  • Локации в игре хоть и разнообразные визуально, но из-за недостатка деталей выглядят пустыми и незавершенными;
  • Все горячие сцены открываются при поражении, но игра весьма проста. Тот случай, когда нужен гайд не по прохождению, а по поражениям.

В итоге мы имеем довольно проходную игру, которая забывается сразу после прохождения. Но при этом она проходится за один вечер, имеет хорошие CG и просто не успевает надоесть. The Agnietta не станет новым словом в жанре, не будет заваливать игрока комплексными механиками, не вскружит голову хитросплетениями сюжета, но она может стать игрой, которая скрасит пару часов одиноким вечером. В конце концов у нас не так много экшен-эроге на рынке.

Плюсы: Активная боевая система, отличный CG арт, неплохие диалоги, беременность, темы тентаклей и насекомых раскрыты

Минусы: Крайне низкая сложность, скудность дизайна локаций, персонаж иногда застревает в углах стен и объектов

Хочу поблагодарить всех прочитавших данных блог. В процессе его написания возникло больше проблем, чем ожидалось, а почти все из сделанных скриншотов были непригодны для использования. В этот раз я заручился помощью Steam, но планирую исправиться в дальнейшем.

Для первого блога были выбраны короткие и малоизвестные игры. Это сделано намеренно, чтобы сдержать мою страсть к графомании и не повторять контент уже имеющихся блогов. Если Вашим друзьям блог окажется интересен, пусть оставят комментарии и в следующих частях будут появляться масштабные проекты.

Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Предлагаю К ознакомлению =)

Не сказал бы, что в Peeping Dorm Manager прям ощущается гринд. Мини-игры довольно динамичные и скоротечные, так что лично меня не задолбали за прохождение (всего наиграл, не знаю, часа четыре), а если приноровиться в них играть, можно вполне нормальные суммы зарабатывать.

Можно довольно быстро поднять бабла, продавая менеджеру клуба фотографии девчонок за 400 долларов, предварительно установив им ловушки всего лишь за 49.

А после прохождения основных сюжетных линий я узнал, что в супермаркете вообще можно за косарь покупать многоразовые предметы, которые позволяют пропускать мини-игры, получая при этом 500 баксов

А после прохождения основных сюжетных линий я узнал, что в супермаркете вообще можно за косарь покупать многоразовые предметы, которые позволяют пропускать мини-игры, получая при этом 500 баксов

Они открываются после получения третьего уровня клуба джентельменов. Не знаю точные требования для получения уровня, но у меня он появился после прохождения сюжетной линии Мисаки т.е. где-то после прохождения 2/3 игры. И в тот момент автоматизация была уже не нужна.

Можно довольно быстро поднять бабла, продавая менеджеру клуба фотографии девчонок за 400 долларов, предварительно установив им ловушки всего лишь за 49.

После Вашего комментария оглядываюсь назад и понимаю, что это мог быть самый простой способ. Фотографии приносят пассивный доход пока игрок пытается найти следующее ключевое событие в разные дни. К сожалению, во время прохождения это не пришло в голову и я час провёл за сортировкой мусора.

Спасибо за совет!

А в какие игры ты успел переиграть уже? О чем еще будешь писать?

А в какие игры ты успел переиграть уже?

Мы же на игровом сайте и списки пройденного у каждого довольно объемные. Мой начинается от дурака на раздевание и заканчивается серией Rance.

Из последних пройденных проектов, которые не планирую включать в ближайшие блоги, были залипательная Karryn's Prison и великолепная Flip Witch.

О чем еще будешь писать?

Хочу показать сферу эроге не искушенному игроку с разных ракурсов. Рассказать о достоинствах и недостатках через призму пройденных игр.

Проработка общей структуры блога уже идёт и надеюсь, что смогу сделать следующую статью чуть больше, чем просто сборник кратких обзоров игр. Материал будет об играх, готовящихся выйти из Early Access в релиз.

Они открываются после получения третьего уровня клуба джентельменов. Не знаю точные требования для получения уровня, но у меня он появился после прохождения сюжетной линии Мисаки т.е. где-то после прохождения 2/3 игры. И в тот момент автоматизация была уже не нужна.

А, даже так. Я думал, они с самого начала доступны были, а я их не замечал, ахах

Читай также