14 февраля 14 февр. 8 1594

Звезды в играх EA и не только

+11

Идея этого поста пришла ко мне во время прохождения игры Need for Speed 2015 года. У этой игры много проблем с непосредственно гоночным геймплеем, но тем не менее она остается уникальной и стоящей внимания за счет выбранной авторами концепции.

Авторы NFS с помощью различных инструментов старались погрузить игрока в атмосферу стритрейсинга как субкультуры, демонстрируя различные ее стороны помимо собственно гонок. Отсюда и огромное по меркам аркады количество деталей для тюнинга (именно тюнинга, а не стайлинга), каждая из которых сопровождается кратким описанием как она работает и за что отвечает, и каждую из которых надо устанавливать ручками, не имея волшебной кнопки «прокачать все». Отсюда и подробная настройка поведения машины через регулировку подвески, дифференциала, рулевого управления, тормозов и других параметров (все это, правда, сводится к созданию универсальной сборки и лишь, возможно, выделению отдельного болида под дрифт). Отсюда и атмосферный и максимально правдоподобный город: за счет грамотно подобранных постэффектов и настроенного освещения графика смотрится фотореалистично и впечатляет даже спустя 9 лет (на железе оригинальных XOne и PS4!), а местные дороги вместо характерных для аркадных гонок шоссе и трамплинов состоят из эстакад, ветвистых развязок и узких извилистых улочек, которые не очень-то подходят для гонок (или я просто ищу оправдания для левел-дизайнеров, которые сделали настолько неподходящую для местной физики локацию). И именно из стремления погрузить игрока в шкуру уличного гонщика, Ghost Games уделили много внимания роликам от первого лица, комбинирующим CGI и живую съемку, и рассказывающим историю пути к успеху альтер-эго игрока и его товарищей по команде.

Логичным развитием последнего пункта стало добавление в игру реальных знаменитостей из автомобильного мира, привлечение внимания которых и является конечной целью местной карьеры.

И вот на этом месте хотелось бы остановиться поподробнее.

Селебрити давно и плодотворно взаимодействуют с игровой индустрией. Это может быть озвучка персонажей, использование внешности, использование популярного имени в названии игры или даже полноценная игра имени себя любимого.

Но NFS 2015 за счет своей иммерсивности и приземленного сеттинга дарит особый опыт — опыт встречи тебя, вот лично тебя со звездой. Если вам доводилось попасть за кулисы концерта любимых музыкантов, побывать на Meet & Greet или просто встретить своего кумира на улице — вы понимаете, о чем я говорю.

В этом посте порассуждаем, насколько хорошо это получилось у конкретно этой NFS, у еще одного нидфорспида и у одной куда более старой и ныне позабытой игры. Ну и в целом про потенциал такого элемента видеоигр скажем пару слов. Итак, погнали.

Need for Speed (2015)

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

В этой игре геймеру предстоит повстречаться с пятью популярными представителями автомобильной тусовки: тюнером Porshe Акирой Накай-Саном, коллекционером Porshe Магнусом Уолкером, командой дрифтеров (нет, не на Porshe) Risky Devil, тюнером Lamborghini Шиничи Морохоши-Саном и раллийным пилотом и исполнителем трюков на автомобилях Кеном Блоком.

Я, безусловно, не могу назвать себя искушенным в автомобильной культуре человеком, но и сказать, что она мне совсем чужда, было бы неверно. Некоторые персоналии из автомобильного мира мне знакомы (не лично, а в смысле, я знаю кто они такие и чем знамениты): каноничная троица Top Gear (плюс Стиг), Стив Салин, Джон Делориан, Кэррол Шелби, Себастьян Лёб, Карлос Сайнс и другие. Из героев NFS же мне знаком только Кен Блок (Good Night, Sweet Prince), и то, честно говоря, во многом потому, что на рубеже нулевых-десятых он активно мелькал в видеоиграх, и в частности в серии DiRT. Но и его трюки на Импрезе и Фокусе смотрятся действительно впечатляюще, этого не отнять. Имена же остальных «знаменитостей» мне ни о чем не говорили, и даже после их появления в игре и поиска информации о них, какие-то интерес и симпатию у меня вызвал только Накай-Сан. Ну типа, то, что Магнус Уолкер имеет редчайшую коллекцию Porshe это, конечно круто, но те же Ричард Хаммонд и Джереми Кларксон тоже владеют достаточно известными коллекциями авто, но помимо этого снимают масштабные развлекательные шоу и участвуют во многих сторонних проектах. Хвастающийся своими связями с Якудзой любитель гламурных Lamborghini Морохоши и вовсе вызвал антипатию — с другой стороны понятно, что надо было пригласить под режим полицейских погонь какую-нибудь outlaw-звезду, и это непростая задача (самое время написать комментарий, что лучше бы копов вообще вырезали, чем оставлять то недоразумение, которое присутствует в релизной версии игры).

Но от личной оценки звезд перейдем к тому, как взаимодействие с ними реализовано в игре. Первое пересечение по крайней мере с некоторыми из них происходит на стартовых этапах игры, когда главный герой посещает клуб и замечает их краем глаза. Это достаточно атмосферно и правдоподобно — лично я на концертах зарубежных групп тоже иногда замечал отечественных селеб в толпе. Дальше либо начинаются личные звонки от кумира либо один из товарищей гг начинает мериться со звездой писюнами через интернет, скидывая ему наши рекорды круга и подборки трюков. В конце своей ветки каждой звезде предстоит нанести нам с командой личный визит, пожать руку, кинуть респект и вручить ключи от своей фирменной машины в знак этого самого респекта. И, признаюсь, с Кеном Блоком этот трюк лично для меня в чем-то получился.

Need for Speed: Unbound

В последней (на момент написания этого материала) части «Жажды Скорости» в качестве звезды пригласили рэпера A$AP Rocky. Музыкант является организатором гоночного режима Takeover (по сути, местная джимхана), выступает одним из наших противников в нескольких гонках, а также участвует в одной эксклюзивной сюжетной миссии. На ней и остановимся подробнее.

В один прекрасный момент Раким (настоящее имя рэпера) звонит нам, кидает респект, и просит заехать за ним. После этого нам надо сначала продемонстрировать наш водительский скилл, проехав маршрут на время, а затем подробросить Роки до нужной ему точки. И оба этих заезда сопровождаются диалогом нашего героя с музыкантом. Точнее, практически монологом A$AP Rocky в стиле типичной мотивирующей телеги с щепоткой «я такой же как и вы, богатым тоже бывает тяжело».

И знаете, конкретно с A$AP Rocky на меня этот ивент не произвел должного впечатления. В первую очередь потому, что я не фанатею от него: в игре его треки послужили неплохим фоном и их не хотелось переключать, но в саундтреке к Unbound были исполнители, которые мне гораздо больше по душе. Тот же Амир Обэ.

В то же время, будь такая миссия с какой-то звездой времен золотой (по моему мнению) эпохи саундтреков NFS — например, Уэйном Статиком, Чедом Грэем, Майком Шинодой или Дэвидом Дрейманом — я уверен, что подобная поездка произвела бы очень сильное впечатление.

Поэтому, учитывая кто сегодня целевая аудитория нынешних NFS’ов — EA все сделали правильно.

Grand Theft Auto: Vice City Stories

Не ждали?)))

А между тем, Rockstar Leeds в своем втором PSP-эксклюзиве из лучшей игровой серии в мире пошли на нехарактерный для студии шаг и добавили в пародийно-сатиричный мир GTA настоящую знаменитость. Конечно, известные музыкальные композиции зазвучали на радио еще в GTA III, а в GTA IV диджеями выступили настоящие Игги Поп и Макс Кавалера в роли самих себя. Но в VSC нам в шкуре Виктора Вэнса предстоит поработать водителем и телохранителем самого всамделишнего Фила Коллинза!

Кульминация ветки с Филом — миссия по обеспечению его безопасности непосредственно на концерте
Кульминация ветки с Филом — миссия по обеспечению его безопасности непосредственно на концерте

С передачей ощущений от «встречи со звездой» тут ситуация двоякая. С одной стороны, одно из главных достоинств игр серии Grand Theft Auto — передача атмосферы выбранной эпохи, а подсерия про Вайс-Сити, по мнению многих фанатов, справляется с этим лучше всех, и Фил со своим концертом и культовой «In the Air Tonight» атмосферу восьмидесятых прекрасно дополняет. С другой стороны — мир GTA (особенно 3D-вселенной) слишком гротескный, и даже настоящей звезде не удастся его достаточно «заземлить», чтобы игрок почувствовал себя за кулисами настоящего концерта именно в образе самого себя, а не карикатурного гангстера.

Поэтому я считаю, что Фила в этой игре безо всяких потерь мог заменить кто-то типа Love Fist.

Достойны упоминания

В этом разделе я хотел бы вспомнить еще две игры, которые так или иначе пытаются организовать встречу игрока со звездой. И снова нам придется вернуться к автомобильной культуре.

В DiRT 5 в режиме карьеры на фоне меню постоянно звучат подкасты, содержание которых меняется в зависимости от прогресса игрока. Гостями подкаста помимо выдуманных героев становятся автогонщица Джейми Чедвик и ютубер SLAPTrain (по беглому поиску складывается впечатление, что это кто-то типа канадского Булкина). Интеракции с игроком как таковой нет, подкасты как тренд меня достали уже лет пять назад, да и сам пятый DiRT — это настолько дефолтная и унылая игра, что долго о ней говорить не хочется.

Однако, ведущими этого подкаста являются парни с YouTube-канала Donut Media, и с ними лично мы сталкиваемся в другой гоночной серии — Forza Horizon. И тут казалось бы все как с NFS Unbound — кропотливо созданное в редакторе альтер-эго, реалистичный сеттинг и звезды, общающиеся лично с нами. Однако, во-первых, сами Donut Media лично мне не знакомы, и никаких эмоций при встрече не вызывают (хотя вроде на англоязычном Ютубе они популярны — эдакий зумерский Top Gear). Во-вторых, в Форзе (по крайней мере в доступных ныне последних двух частях) мы изначально выступаем не в роли простого пацана (или девчонки), начинающего свою гоночную карьеру, а наоборот, сами с порога оказываемся звездой, которую все вокруг любят и знают. Может быть, в предыдущих Хорайзонах (с первого по третий) было не так, но сейчас их ни купишь, ни пощупаешь в Геймпассе.

На мой взгляд, такой прием геймдизайна, как передача опыта встречи со звездой, обладает большим потенциалом в определенных сеттингах и жанрах. Людям свойственно фанатеть по кому-то, и у многих из нас есть кумиры.

А какие игры, подарившие схожие ощущения, встречались вам?


Need for Speed

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2015
1.1K
3.6
758 оценок
Моя оценка

Need for Speed Unbound

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
912
3.5
403 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto: Vice City Stories

Платформы
PS2 | PS3 | PSP
Жанры
Дата выхода
31 октября 2006
503
3.8
289 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Майком Шинодой

Шинода светился вроде только в NFS Rivals со своей группой Linkin park с ремиксом песни CASTLE OF GLASS. Не назвал бы Rivals золотой эпохой нфс, скорее серебряной.

Но идея встречи с Майком Шинодой в Need For Speed крутая. Я бы визжал как девочка.

Макс Пэйн и Сэм Лейк :))

Но группа состояла из друзей Майка. Сам Майк в группе не участвовал.

Девушки из других частей тоже известные-начиная с Underhground 2 по Undercover

нет. Вэбстера на самом деле играл один из разработчиков МВ.

Блин, я был уверен, что в обеих песнях слышал его рэп, но сейчас в участниках записи его не нашел, видимо и правда(

А раньше я еще был уверен, что в припеве Shapeshifter слышу Честера))

З.Ы. Кстати еще в фильме Need for Speed была Roads Untravelled

В оригинальной Most Wnanted я помню вокалиста Disturbed. Он был одним из «черного списка». Вроде под номером 10.

Читай также