14 февраля 2024 14.02.24 8 1650

Звезды в играх EA и не только

+11

Идея этого поста пришла ко мне во время прохождения игры Need for Speed 2015 года. У этой игры много проблем с непосредственно гоночным геймплеем, но тем не менее она остается уникальной и стоящей внимания за счет выбранной авторами концепции.

Авторы NFS с помощью различных инструментов старались погрузить игрока в атмосферу стритрейсинга как субкультуры, демонстрируя различные ее стороны помимо собственно гонок. Отсюда и огромное по меркам аркады количество деталей для тюнинга (именно тюнинга, а не стайлинга), каждая из которых сопровождается кратким описанием как она работает и за что отвечает, и каждую из которых надо устанавливать ручками, не имея волшебной кнопки «прокачать все». Отсюда и подробная настройка поведения машины через регулировку подвески, дифференциала, рулевого управления, тормозов и других параметров (все это, правда, сводится к созданию универсальной сборки и лишь, возможно, выделению отдельного болида под дрифт). Отсюда и атмосферный и максимально правдоподобный город: за счет грамотно подобранных постэффектов и настроенного освещения графика смотрится фотореалистично и впечатляет даже спустя 9 лет (на железе оригинальных XOne и PS4!), а местные дороги вместо характерных для аркадных гонок шоссе и трамплинов состоят из эстакад, ветвистых развязок и узких извилистых улочек, которые не очень-то подходят для гонок (или я просто ищу оправдания для левел-дизайнеров, которые сделали настолько неподходящую для местной физики локацию). И именно из стремления погрузить игрока в шкуру уличного гонщика, Ghost Games уделили много внимания роликам от первого лица, комбинирующим CGI и живую съемку, и рассказывающим историю пути к успеху альтер-эго игрока и его товарищей по команде.

Логичным развитием последнего пункта стало добавление в игру реальных знаменитостей из автомобильного мира, привлечение внимания которых и является конечной целью местной карьеры.

И вот на этом месте хотелось бы остановиться поподробнее.

Селебрити давно и плодотворно взаимодействуют с игровой индустрией. Это может быть озвучка персонажей, использование внешности, использование популярного имени в названии игры или даже полноценная игра имени себя любимого.

Но NFS 2015 за счет своей иммерсивности и приземленного сеттинга дарит особый опыт — опыт встречи тебя, вот лично тебя со звездой. Если вам доводилось попасть за кулисы концерта любимых музыкантов, побывать на Meet & Greet или просто встретить своего кумира на улице — вы понимаете, о чем я говорю.

В этом посте порассуждаем, насколько хорошо это получилось у конкретно этой NFS, у еще одного нидфорспида и у одной куда более старой и ныне позабытой игры. Ну и в целом про потенциал такого элемента видеоигр скажем пару слов. Итак, погнали.

Need for Speed (2015)

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

В этой игре геймеру предстоит повстречаться с пятью популярными представителями автомобильной тусовки: тюнером Porshe Акирой Накай-Саном, коллекционером Porshe Магнусом Уолкером, командой дрифтеров (нет, не на Porshe) Risky Devil, тюнером Lamborghini Шиничи Морохоши-Саном и раллийным пилотом и исполнителем трюков на автомобилях Кеном Блоком.

Я, безусловно, не могу назвать себя искушенным в автомобильной культуре человеком, но и сказать, что она мне совсем чужда, было бы неверно. Некоторые персоналии из автомобильного мира мне знакомы (не лично, а в смысле, я знаю кто они такие и чем знамениты): каноничная троица Top Gear (плюс Стиг), Стив Салин, Джон Делориан, Кэррол Шелби, Себастьян Лёб, Карлос Сайнс и другие. Из героев NFS же мне знаком только Кен Блок (Good Night, Sweet Prince), и то, честно говоря, во многом потому, что на рубеже нулевых-десятых он активно мелькал в видеоиграх, и в частности в серии DiRT. Но и его трюки на Импрезе и Фокусе смотрятся действительно впечатляюще, этого не отнять. Имена же остальных «знаменитостей» мне ни о чем не говорили, и даже после их появления в игре и поиска информации о них, какие-то интерес и симпатию у меня вызвал только Накай-Сан. Ну типа, то, что Магнус Уолкер имеет редчайшую коллекцию Porshe это, конечно круто, но те же Ричард Хаммонд и Джереми Кларксон тоже владеют достаточно известными коллекциями авто, но помимо этого снимают масштабные развлекательные шоу и участвуют во многих сторонних проектах. Хвастающийся своими связями с Якудзой любитель гламурных Lamborghini Морохоши и вовсе вызвал антипатию — с другой стороны понятно, что надо было пригласить под режим полицейских погонь какую-нибудь outlaw-звезду, и это непростая задача (самое время написать комментарий, что лучше бы копов вообще вырезали, чем оставлять то недоразумение, которое присутствует в релизной версии игры).

Но от личной оценки звезд перейдем к тому, как взаимодействие с ними реализовано в игре. Первое пересечение по крайней мере с некоторыми из них происходит на стартовых этапах игры, когда главный герой посещает клуб и замечает их краем глаза. Это достаточно атмосферно и правдоподобно — лично я на концертах зарубежных групп тоже иногда замечал отечественных селеб в толпе. Дальше либо начинаются личные звонки от кумира либо один из товарищей гг начинает мериться со звездой писюнами через интернет, скидывая ему наши рекорды круга и подборки трюков. В конце своей ветки каждой звезде предстоит нанести нам с командой личный визит, пожать руку, кинуть респект и вручить ключи от своей фирменной машины в знак этого самого респекта. И, признаюсь, с Кеном Блоком этот трюк лично для меня в чем-то получился.

Need for Speed: Unbound

В последней (на момент написания этого материала) части «Жажды Скорости» в качестве звезды пригласили рэпера A$AP Rocky. Музыкант является организатором гоночного режима Takeover (по сути, местная джимхана), выступает одним из наших противников в нескольких гонках, а также участвует в одной эксклюзивной сюжетной миссии. На ней и остановимся подробнее.

В один прекрасный момент Раким (настоящее имя рэпера) звонит нам, кидает респект, и просит заехать за ним. После этого нам надо сначала продемонстрировать наш водительский скилл, проехав маршрут на время, а затем подробросить Роки до нужной ему точки. И оба этих заезда сопровождаются диалогом нашего героя с музыкантом. Точнее, практически монологом A$AP Rocky в стиле типичной мотивирующей телеги с щепоткой «я такой же как и вы, богатым тоже бывает тяжело».

И знаете, конкретно с A$AP Rocky на меня этот ивент не произвел должного впечатления. В первую очередь потому, что я не фанатею от него: в игре его треки послужили неплохим фоном и их не хотелось переключать, но в саундтреке к Unbound были исполнители, которые мне гораздо больше по душе. Тот же Амир Обэ.

В то же время, будь такая миссия с какой-то звездой времен золотой (по моему мнению) эпохи саундтреков NFS — например, Уэйном Статиком, Чедом Грэем, Майком Шинодой или Дэвидом Дрейманом — я уверен, что подобная поездка произвела бы очень сильное впечатление.

Поэтому, учитывая кто сегодня целевая аудитория нынешних NFS’ов — EA все сделали правильно.

Grand Theft Auto: Vice City Stories

Не ждали?)))

А между тем, Rockstar Leeds в своем втором PSP-эксклюзиве из лучшей игровой серии в мире пошли на нехарактерный для студии шаг и добавили в пародийно-сатиричный мир GTA настоящую знаменитость. Конечно, известные музыкальные композиции зазвучали на радио еще в GTA III, а в GTA IV диджеями выступили настоящие Игги Поп и Макс Кавалера в роли самих себя. Но в VSC нам в шкуре Виктора Вэнса предстоит поработать водителем и телохранителем самого всамделишнего Фила Коллинза!

Кульминация ветки с Филом — миссия по обеспечению его безопасности непосредственно на концерте
Кульминация ветки с Филом — миссия по обеспечению его безопасности непосредственно на концерте

С передачей ощущений от «встречи со звездой» тут ситуация двоякая. С одной стороны, одно из главных достоинств игр серии Grand Theft Auto — передача атмосферы выбранной эпохи, а подсерия про Вайс-Сити, по мнению многих фанатов, справляется с этим лучше всех, и Фил со своим концертом и культовой «In the Air Tonight» атмосферу восьмидесятых прекрасно дополняет. С другой стороны — мир GTA (особенно 3D-вселенной) слишком гротескный, и даже настоящей звезде не удастся его достаточно «заземлить», чтобы игрок почувствовал себя за кулисами настоящего концерта именно в образе самого себя, а не карикатурного гангстера.

Поэтому я считаю, что Фила в этой игре безо всяких потерь мог заменить кто-то типа Love Fist.

Достойны упоминания

В этом разделе я хотел бы вспомнить еще две игры, которые так или иначе пытаются организовать встречу игрока со звездой. И снова нам придется вернуться к автомобильной культуре.

В DiRT 5 в режиме карьеры на фоне меню постоянно звучат подкасты, содержание которых меняется в зависимости от прогресса игрока. Гостями подкаста помимо выдуманных героев становятся автогонщица Джейми Чедвик и ютубер SLAPTrain (по беглому поиску складывается впечатление, что это кто-то типа канадского Булкина). Интеракции с игроком как таковой нет, подкасты как тренд меня достали уже лет пять назад, да и сам пятый DiRT — это настолько дефолтная и унылая игра, что долго о ней говорить не хочется.

Однако, ведущими этого подкаста являются парни с YouTube-канала Donut Media, и с ними лично мы сталкиваемся в другой гоночной серии — Forza Horizon. И тут казалось бы все как с NFS Unbound — кропотливо созданное в редакторе альтер-эго, реалистичный сеттинг и звезды, общающиеся лично с нами. Однако, во-первых, сами Donut Media лично мне не знакомы, и никаких эмоций при встрече не вызывают (хотя вроде на англоязычном Ютубе они популярны — эдакий зумерский Top Gear). Во-вторых, в Форзе (по крайней мере в доступных ныне последних двух частях) мы изначально выступаем не в роли простого пацана (или девчонки), начинающего свою гоночную карьеру, а наоборот, сами с порога оказываемся звездой, которую все вокруг любят и знают. Может быть, в предыдущих Хорайзонах (с первого по третий) было не так, но сейчас их ни купишь, ни пощупаешь в Геймпассе.

На мой взгляд, такой прием геймдизайна, как передача опыта встречи со звездой, обладает большим потенциалом в определенных сеттингах и жанрах. Людям свойственно фанатеть по кому-то, и у многих из нас есть кумиры.

А какие игры, подарившие схожие ощущения, встречались вам?


1.2K
3.6
831 оценка
Моя оценка
1K
3.5
460 оценок
Моя оценка
569
3.8
320 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Майком Шинодой

Шинода светился вроде только в NFS Rivals со своей группой Linkin park с ремиксом песни CASTLE OF GLASS. Не назвал бы Rivals золотой эпохой нфс, скорее серебряной.

Но идея встречи с Майком Шинодой в Need For Speed крутая. Я бы визжал как девочка.

Макс Пэйн и Сэм Лейк :))

Но группа состояла из друзей Майка. Сам Майк в группе не участвовал.

Девушки из других частей тоже известные-начиная с Underhground 2 по Undercover

нет. Вэбстера на самом деле играл один из разработчиков МВ.

Блин, я был уверен, что в обеих песнях слышал его рэп, но сейчас в участниках записи его не нашел, видимо и правда(

А раньше я еще был уверен, что в припеве Shapeshifter слышу Честера))

З.Ы. Кстати еще в фильме Need for Speed была Roads Untravelled

В оригинальной Most Wnanted я помню вокалиста Disturbed. Он был одним из «черного списка». Вроде под номером 10.

Читай также