(В блоге представлено исключительно мнение автора)
Halo — серия, которая изменила консольные шутеры. Её вклад в игровую индустрию можно описывать долго.
Скажу честно, полюбил я эту серию только при повторном прохождении оригинальной трилогии, уж очень сильно меня в первый раз выбесил левлдизайн первых двух частей.
Фанаты должны меня понять, особенно уровень в библиотеке, словно ты попал в день сурка.
Но, всё же, спустя время я по-настоящему влюбился в Halo, мне очень понравилась история, геймплей и синематики. С тех пор я стал интересоваться новостями по этой серии.
И вот, не так давно, мои руки дошли до Halo: Infinite и… как всё неоднозначно.
Слитый потенциал
Сразу скажу, я не был сильным поклонником Halo от 343 industries. Как по мне, трилогия завершилась идеально, а Halo: Reach отлично закольцевал эту историю.
Мне всегда казалось, что сюжет четвертой части высосан из пальца, всплывают факты, про которые в прошлых частях даже не упоминалось, но всё же история вышла не плохой.
Когда вышел Halo 5, почти все фанаты серии смешали игру с грязью, и я понимаю почему. Лживая рекламная кампания, вместо Мастера Чифа какой-то блеклый спартанец, и история, которая заканчивается на to be continued…
Но не смотря на все минусы игры, когда я прошел её, меня очень заинтересовала концовка.
Сошедшая с ума Кортана берет под контроль все ИИ людей, объявляет человечеству войну, производит огромный ЭМИ удар и отключает всю электронику по всей Земле.
"Что же теперь будет?", "Как развернется эта война?", "Что будет делать Чиф?", "Убьет ли он Кортану?". Такими вопросами я задавался после прохождения.
Потенциал был большим, Microsoft могли учесть все жалобы фанатов и всё исправить в продолжении, что они, можно сказать, и попытались сделать… Но они сломали всё окончательно…
343 решили просто «мягко перезапустить» франшизу.
Halo: Infinite технически продолжает сюжет пятой части, но делает вид, что прошлая игра это какой-то фанфик. Все нити, что вели к продолжению оборвали, игра начинается с представления новых злодеев, и представлением нового сюжета.
А все те события, война с Кортаной, её гибель, проигрыш человечества, это осталось за кадром или (внимание!) В АУДИО ДНЕВНИКАХ!
Я впервые вижу игру, где сюжет в записках интереснее, чем основная история.
Да, я знаю, что есть игры как, например, Dark Souls, где сюжет тоже подается через записки. Но это Halo, и я, слушая и читая эти дневники, постоянно ловлю себя на мысли: "Я хочу участвовать в ЭТОЙ истории, а не в том, что мне дает игра".
Серьёзно? Кортана — это персонаж, который был с нами всю серию, помогал нам, предал, стал галактической угрозой, и вы просто убили её за кадром?.. У меня было огромное разочарование, когда я узнал об этом. Этот персонаж заслужил большего.
Открытый мир Infinite
Скажу сразу и честно: открытый мир игре просто не нужен, тем более такой.
Огромная пустая территория с кучей аванпостов и целей для убийства. Это самый банальный открытый мир, что можно придумать, разве что вышек не хватает (хотя им придумали замену). Хотя и встречаются увлекательные и уникальные аванпосты, которые даже интересно зачищать, но по большей части они все однотипны.
Возможно, с друзьями проходить этот открытый мир было бы куда интереснее, но… вот досада, на релизе не было поддержки кооператива!
Пройдя этот открытый мир на 100%, могу сказать: лучше бы игра была линейной. Открытый мир почти ничего не дал игре, только долгие поездки от точки А к точке Б.
Сюжет
…Его просто мало, особо ничего масштабного для франшизы не происходит, весь сюжет описывается в пару слов — Мы застряли на кольце, давайте изучим его и убьем Изгнанников.
И во время прохождения у меня постоянно возникал вопрос: Зачем нужно было убивать злодея из Halo Wars 2? Да да, его пафосно презентуют в начале игры, а потом говорят, что он умер пока Чиф был в отключке…
И вместо него нам дают… Точно такого же?
Главным злодеем на игру становится один из его генералов, который не запоминается.
Ну и на последок, где-то в конце игры нам говорят, что есть ещё одна угроза, и в этот раз она по-настоящему ГРОЗНАЯ! И это выглядит нелепо, максимально безыдейный задел на продолжение.
А что же касается подачи сюжета… Ох…
«Чиф, эта дверь закрыта! Нужно найти две батареи!», «Чиф, мы не можем пройти дальше, нужно посетить 4 одинаковых маяка, разбросанных по карте!», «Чиф, я не дам тебе сюжет, пока не уничтожишь 3 зенитки» - это всё что можно сказать про сюжетные задания в игре.
Разве что в начале игры, когда она линейная, нам дают красивые ролики с отличной постановкой и динамично развивают сюжет.
А теперь вспомним Halo 5: Охота за Кортаной, постоянная динамика, множество постановочных моментов. Да, может быть в паре мест мне и хотелось сделать Facepalm от сценария, но скучать он меня точно не заставлял.
Вспоминая Halo 5, сразу приходит на ум погоня за огромным кораблем Предтеч, или начальный ролик, в такие моменты у меня шли мурашки по коже.
Преимущество Infinite перед Guardians
Но всё же, на мой взгляд, у Infinite есть значительное преимущество перед пятой частью - это геймплей..
Он стал более классическим для серии Halo, больше нет попыток превратить геймплей в Call of Duty.
Оружия много, оно разнообразное, стрелять весело, а крюк-кошка стала классной фишкой, которая разбавляла боёвку.
Итог
Halo 5 и Halo: Infinite получились самыми спорными частями серии. Пятая часть сильно разочаровала фанатов, но ощущение, что 343 industries решили не вынести уроки, и взять всё лучшее из 5 части, а просто выкинули все наработки и саму Halo 5 в помойку и начали всё сначала.
Вот только, если после концовки Halo 5 я ждал продолжение, то после Halo Infinite мне было, по большей части, плевать, что будет дальше, ведь история не смогла меня заинтриговать.
И вот, последнее время ходят слухи, что серию снова будут пытаться перезапустить… А это многое говорит об успехах Infinite.
Для меня, Halo 5 и Halo Infnity стали по-настоящему спорными частями, я не могу сказать, что эти игры ужасны, но и поставить их в один ряд с оригинальной трилогией я не могу. Но всё же, Halo 5 была куда более интересной и запоминающейся чем Infinite.
А какое ваше мнение об этих играх?
Спасибо за чтение!
Лучшие комментарии
Вообще перед прохождением всей линейки необходимо понимать, что лучшие Halo — это части без Чифа. Дело не в самом Джоне конечно же, а в том, что ODST и Reach являются итоговым срезом пути Bungie длиной в десяток лет ещё с тех времен, когда первая часть ещё не была шутером от первого лица и была далека до релиза. В этих двух прекрасных играх заключено все лучшее, чего смогли достичь разработчики за годы пестования Halo. Так что 343 заведомо были в проигрышной позиции и в плане сработанности команды, в багаже опыта разработки игр конкретно этой франшизы и, что очень важно, в степени понимания, что же делает Halo, собственно, Halo. К сожалению, как показало время, это самое понимание как раз и было весьма размытым, и все три своих игры 343 исправляли одни аспекты, успешно запарывая другие важные вещи. Infinite — их лучший шутер, но как Halo это лишь набросок, наглядно свидетельствующий об отсутствии единого видения франшизы. И нормальных сценаристов. От этого лишь грустнее, ведь геймплейно Infinite лучшая в серии, но до величия и эталонной синергии Reach ей бесконечно далеко.
Для меня самой большой проблемой пятёрки всегда был сюжет. А не геймплей или смещение фокуса на отряд Осирис. Хотя некоторые вопросы, связанные с тем отрядом и были. Причём, в итоге, я даже не считаю плохой саму идею настолько расширить «сюжеты» игры, но я мне кажется не очень удачной реализация: потому что уже в первый час игры у меня появился вагон и маленькая тележка вопросов. Позже на некоторые из них я нашёл ответы, но вместо них появились другие. А так, если не относиться к игре, как к продолжению четвёрки, то игра в целом неплохая.
Вроде Атриокс жив. Концовка легендарной сложности после титров, если память мне не изменяет.
Пятая часть во всем, практически, лучше Infinite. И даже, как по мне, веселее и интереснее первой и третьей частей, причем заметно веселее. Третью Halo, я, кстати, прям очень невзлюбил.