Один мой друг задал риторический вопрос: «почему в порно играх эротические сцены начинаются когда ты проигрываешь?»
Ответ он услышать не захотел. Ответ нудный, долгий и затрагивает человеческую природу. Затрагивает часть нашего сознания которую цепляет реклама. К примеру когда обещает панацею. Спасибо Даур, тот утюг был мне очень нужен.
Но кроме этого. Почему меня тянет снова и снова пытаться пройти Лону? (по -простому Lona RPG)
Коротко: в ней есть геймплей, мир проработан и логичен, удобно проходить с запущенным на фоне видео, игровой процесс простой, есть эротика.
В игре хочется разобраться. Она делает вызов твоему умению. Показывает казуальное управление из 4-5 кнопок. Почему тянет снова и снова пытаться пройти эту игру. Ведь я уже понял: лагучее, медленное и победа в бою зависит от прокачки. Но. Я запускаю Лону на максимальной сложности. И пытаюсь пройти ее снова. Почему?! Почему вместо factorio, или желания сделать «прохождение X-COM: files»?
Но я включаю ролик на ютубе и рядом ставлю окно с Lona RPG. Рядом с Lona RPG стоят ярлыки Noita, Darkest Dungeon, metal hellsinger, factorio, system shock remake. Но запускаю именно Лону.
Игровой процесс на удивление нудный. Цель: нагриндить на 20 золотых монет. Выгодно выполнять квесты. Но это отправит Лону за город, где ее съедят, поработят, убьют. Нужное подчеркнуть. Самое безопасное выполнять квесты в первом городе. Особенно на первых уровнях. Пока не раскачаешься, что не делай — кончается плохо. Даже через навыки проституции. Приходится неспешно выполнять низкооплачиваемые задания в игре. И слушать научпоп-видео на фоне.
А почему именно «Приходится». Рефлексирую: не смог пройти игру с наскока. Игрок прошедший X-COM (DOS), Half-life, System Shock2… Человек который имеет ачивки, которые не могут выбить 2-5% других игроков Steam. И этот игрок не может пройти обучающий уровень какой-то порнухи. Это дело чести зачистить всю карту. Как когда-то Нереварин зачистил Варденфелл.
Вот видимо где эта ловушка. Используется тот же прием как и в старых играх.
Чем зацепила Готика? В начале игры ты — никто, «у тебя даже руды нет». Чем цепляет Моровинд? В начале игры ты — никто, «ничтожество». Фразы всплывают в голове голосами актеров.
Из-за триумфа, который испытывает игрок, подходя к стражнику. И слышит: «Богатства тебе». Вместо знаменитого «мы следим за тобой…» Из-за того триумфа, который испытывает игрок, когда побеждает врагов с легкостью вызывающей неловкое чувство. Чувство бесчестного преимущества.
Слушаешь лекцию по нейробиологии Аси Казанцевой. В игре отправляешь Лону на кладбище зачищать нежить. А у нее на пути возникает банда разбойников. Убежать не удается. Приходится встречаться вручную. От бандитов вручную убежать не удается. Бой проигран. Лона подвергается насилию. Наш мозг видит порно и думает, что это наш организм продолжил свой род. И выдает порцию гормонов на закрепление поведения. Все для эффективного эволюционного развития человеческого вида. Мозг видит приятную картину и выдает дозу гормонов для закрепления полученного опыта.
Анализируем опыт. 1)Лекции слушать полезно. 2)Заниматься нудной фигней полезно. 3)На резкое изменение ситуации реагировать вредно.
Я хочу снова ощутить этот триумф. Именно по этому я запускаю Лону. Именно по этому я выбираю класс отличный от «воин» или «маг». Именно по этому я получаю дозу эндорфинов, когда враги умирают не от огня или стали. Мы же играем за женщину. Женщину которой суждено спасти этот мир. Мир в виде небольшого острова. Острова с одной столицей и десятком городов. При вмешательстве высших потусторонних сил.