Один мой друг задал риторический вопрос: «почему в порно играх эротические сцены начинаются когда ты проигрываешь?»
Ответ он услышать не захотел. Ответ нудный, долгий и затрагивает человеческую природу. Затрагивает часть нашего сознания которую цепляет реклама. К примеру когда обещает панацею. Спасибо Даур, тот утюг был мне очень нужен.
Но кроме этого. Почему меня тянет снова и снова пытаться пройти Лону? (по -простому Lona RPG)
Коротко: в ней есть геймплей, мир проработан и логичен, удобно проходить с запущенным на фоне видео, игровой процесс простой, есть эротика.
В игре хочется разобраться. Она делает вызов твоему умению. Показывает казуальное управление из 4-5 кнопок. Почему тянет снова и снова пытаться пройти эту игру. Ведь я уже понял: лагучее, медленное и победа в бою зависит от прокачки. Но. Я запускаю Лону на максимальной сложности. И пытаюсь пройти ее снова. Почему?! Почему вместо factorio, или желания сделать «прохождение X-COM: files»?
Но я включаю ролик на ютубе и рядом ставлю окно с Lona RPG. Рядом с Lona RPG стоят ярлыки Noita, Darkest Dungeon, metal hellsinger, factorio, system shock remake. Но запускаю именно Лону.
Игровой процесс на удивление нудный. Цель: нагриндить на 20 золотых монет. Выгодно выполнять квесты. Но это отправит Лону за город, где ее съедят, поработят, убьют. Нужное подчеркнуть. Самое безопасное выполнять квесты в первом городе. Особенно на первых уровнях. Пока не раскачаешься, что не делай — кончается плохо. Даже через навыки проституции. Приходится неспешно выполнять низкооплачиваемые задания в игре. И слушать научпоп-видео на фоне.
А почему именно «Приходится». Рефлексирую: не смог пройти игру с наскока. Игрок прошедший X-COM (DOS), Half-life, System Shock2… Человек который имеет ачивки, которые не могут выбить 2-5% других игроков Steam. И этот игрок не может пройти обучающий уровень какой-то порнухи. Это дело чести зачистить всю карту. Как когда-то Нереварин зачистил Варденфелл.
Вот видимо где эта ловушка. Используется тот же прием как и в старых играх.
Чем зацепила Готика? В начале игры ты — никто, «у тебя даже руды нет». Чем цепляет Моровинд? В начале игры ты — никто, «ничтожество». Фразы всплывают в голове голосами актеров.
Из-за триумфа, который испытывает игрок, подходя к стражнику. И слышит: «Богатства тебе». Вместо знаменитого «мы следим за тобой…» Из-за того триумфа, который испытывает игрок, когда побеждает врагов с легкостью вызывающей неловкое чувство. Чувство бесчестного преимущества.
Слушаешь лекцию по нейробиологии Аси Казанцевой. В игре отправляешь Лону на кладбище зачищать нежить. А у нее на пути возникает банда разбойников. Убежать не удается. Приходится встречаться вручную. От бандитов вручную убежать не удается. Бой проигран. Лона подвергается насилию. Наш мозг видит порно и думает, что это наш организм продолжил свой род. И выдает порцию гормонов на закрепление поведения. Все для эффективного эволюционного развития человеческого вида. Мозг видит приятную картину и выдает дозу гормонов для закрепления полученного опыта.
Анализируем опыт. 1)Лекции слушать полезно. 2)Заниматься нудной фигней полезно. 3)На резкое изменение ситуации реагировать вредно.
Я хочу снова ощутить этот триумф. Именно по этому я запускаю Лону. Именно по этому я выбираю класс отличный от «воин» или «маг». Именно по этому я получаю дозу эндорфинов, когда враги умирают не от огня или стали. Мы же играем за женщину. Женщину которой суждено спасти этот мир. Мир в виде небольшого острова. Острова с одной столицей и десятком городов. При вмешательстве высших потусторонних сил.
Лучшие комментарии
Ну допустим как выглядит Готика или Морровинд все плюс-минус представляют. Думаю, речь скорее о том, что стоило бы хоть пару скринов из самой Лоны добавить. Я лично впервые о ней слышу и было бы неплохо иметь хоть какое-то представление о чём читаю.
Я вроде нашёл скрины в интернете, но на момент чтения представлял себе условную визуальную новеллу с элементами данжн краулера)
В блог побольше бы картинок, а то мимопроходил не поймёт что это за игра. Например описанные сцены можно визуализировать (без демонстрации хентая).
Одна из тех игр, что вызывают у меня искреннее недоумение. Ладно там наезды разработчика на всякое, то что сегодня классифицируется как токсичность, можно списать на рефлексию человека с не очень удачной жизнью. Но, блин, почему вечно подобные индюки игнорируют долгое существование рогаликов с их полупоходовой механикой и делают реалтайм, в который не могут, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения.
Вот делай он по способностям, не замахиваясь на то что не умеет, был бы прикольный вариант Мора. С попихаловом. А так как есть, я лучше на CDDA накачу соответствующие моды.
Хочу ответ.
Растягивание игрового времени. Особенно это всякие раннедоступные индюки полюбили, контента в игре на полчаса, но сношаться с игрой что бы всё посмотреть приходится неделями. И ещё и переигрывать с новыми релизами.
Так что чит-моды стали обыденностью.
Когда проигрываешь и видишь надпись «вы погибли» расстраиваешься. Расстраиваешься от мысли «чуть-чуть не хватило» реакции/жизней/урона… И отправляешься на чекпоинт с этим чувством разочарования. Истории про разбитые геймпады не редкость.
Мы мужчины любим власть, женщин и видеть как женщина радуется. И это генерирует контр чувство отличное от разочарования.
Полегчало. А то попробовал пройти на харде и подумал что это плохая затея. Тем более что игра еще не вышла.
Кнопку редактировать нашел. Займусь добавлением скринов позже. Кое-что надо будет замазать. Остается вопрос как показать динамику боев. И кто ответственен за цензуру. Чтобы посоветоваться по поводу картинок.
Оно ненормально криво. Хардкора тут примерно как в Кенши, когда разберешься как тут всё работает, остановить тебя могут только баги. И управление от геймпада.
Из-за чего надобность погриндить различные характеристики, до того, как получить допуск к определённым сценам может начать раздражать так же, как и в других играх. NG+ тут тоже замороченный, расплодись и уедь с острова. А на размножение там шанс, а не гарантия. А сцены длинные и не пропускаемые. И как в том анекдоте "… когда будет, да ну их нахрен, это примерно половина"
Не всегда, недавно играл в демо игры The Heroines' Last Anthem и там эротические сцены начинались когда выигрываешь (точнее после прохождения главы платформера, в виде визуальной новеллы в галереи).
Он же весь из себя остросоциальный революционер, так что там от версии к версии разные перверсии.
Но, хотя бы агитку свою на старте он всё таки сделал одноразовой. Правда она всё равно есть и из-за этого не все сайты согласны у себя это выкладывать. Но для автора такое скорее признание, чем помеха.
В случае с Лоной порно сцены преображают игру. Она ненормально хардкорна. И порнуха контекстна. Можно и первым гоблинам сдаться. А можно повыживать и напороться на порождения плоти. И если ты повыживал, то нестандартная эросцена будет казаться более ценной. Более ценной. Прибавим к этому химическое подкрепление. И вот мы привязали геймера к своей игре.
Думаю эросцены выступают либо как награда, либо компенсация. Их главное грамотно вписать в повествование. Чтобы было не как в subvers.
Какие наезды разработчика? Челу известность в голову ударила?
Возникает вопрос: как визуализировать чувство «наконец-то я тебя нагнул» по отношению к Готике? скрин с мракориксом или Гомезом?