1 ноября 2023 1.11.23 5 569

Нужен ли The Final мультиплеерным соревновательным играм?

+3

Ни для кого не секрет, насколько разнообразными, и в то же время набившими оскомину могут быть соревновательные онлайн площадки. Кроме долгожителей жанра, которые смогли создать формулу успешного игросервиса, как например  Apex Legends,  Fortnite,  Warzone и пр., на рынке присутствуют и плоды неудачных экспериментов по скрещиванию всего, что попадется под геймдизайнерскую руку.

Формулу можно буквально разглядеть
Формулу можно буквально разглядеть

Таких печально известных примеров несоизмеримо больше, чем было названо выше:  Vampire: The Masquerade — Bloodhunt,  Battleborn,  Rogue Company,  Spacelords,  Lawbreakers. Список можно продолжать еще долго, но боюсь, что большинство из этих названий покажутся вам сгенерированными в рандомизаторе.

Так выглядит игровое "надгробие"
Так выглядит игровое "надгробие"

Немаловажно отметить скоротечность жизненного цикла таких проектов — полгода на тестирование, еще полгода на поддержание посредственного онлайна при помощи рекламы, и еще годик на тихую безвестную гибель. Такая картина не может не удручать, однако само производство подобных «живых мертвецов» рассчитано на получение прибыли в краткосрочном периоде.

Некоторые справляются со своей задачей и, окупив затраты на разработку и постпродакшен, уходят на покой. Другие же утягивают с собой на тот свет целые студии (или отдельных разработчиков).

Он пытался...
Он пытался...

Так или иначе, подобным экспериментам есть место в игровой индустрии. На периферии, за густым туманом сомнительных финансовых планов и взглядов на жанры, но есть. С каждой новой попыткой разработчики надеются, что именно им удастся разработать совершенно уникальный подход к, казалось бы, привычному жанру компетитив онлайн игр, но вы и сами прекрасно все видите.

Именно поэтому по отношению к творению Embark Studios игроки отнеслись со здоровым скептицизмом. Студия, состоящая по большей части из ветеранов игровой индустрии (так они сами себя называют), взялась за смелый проект под названием  The Finals. Именно смелость нужна для разработки игры в жанре, представители которого мрут с завидной частотой.

Ну что, через сколько минут вы не сможете вспомнить логотип?
Ну что, через сколько минут вы не сможете вспомнить логотип?

Сама The Finals представляет из себя гремучую смесь  Battlefield с ее манией к разрушению,  Apex Legens со скоростным геймплеем подкатно-прыжкового характера и  Overwatch благодаря классовой системе и распределению ролей в относительно небольшой команде. Несмотря на безумное по количеству механик строение игры, главной продающей (или, в нашем случае, скачивающей) фишкой остается разрушаемость окружающего мира.

Такого вы в The Finals не увидите, но скриптовые разрушения - это не наш путь
Такого вы в The Finals не увидите, но скриптовые разрушения - это не наш путь

И на это даже есть веская причина — основатель Embark Патрик Содерлунд, он же бывший вице-президент Electronic Arts. Естественно, Патрик вместе с вещами с рабочего места в «империи зла» захватил и горстку механик пресловутой Battlefield. Благо в Финалах они смотрятся на удивление уместно.

Игра честно-честно будет поддерживаться дольше пары недель!
Игра честно-честно будет поддерживаться дольше пары недель!

В центре внимания оказывается некое телевизионное (или интернет, поди сейчас разбери) шоу, в ходе которого участникам предлагают пройти отборочные этапы, и попасть-таки на заветный Финал. Локации, на которых происходят схватки, являются специальными заготовками для бей-круши. Каждая из них представляет какой-нибудь местный колорит стран мира (видимо шоу рассчитано на широкий круг зрителей).

Попав каким-то чудесным образом на такую карту, участники вынуждены зарабатывать монетки, чтобы оставаться в борьбе за главный приз (сетки лузеров не завезли). Этот «чудесный образ» помогает игре выйти на младенческую аудиторию, никакой жести, кишок и мортал комбата — только аватары реальных людей и смешные скины из самых толерантных побуждений.

Минимализм к лицу таким скоростным шутерам
Минимализм к лицу таким скоростным шутерам

Однако все это не мешает насладиться главным — ураганным экшеном с гаджетами, спец способностями и каким-то совершенно неприличным количеством комбинаций этого всего с окружающим миром. Благо мир этот предлагает и способы для разных видов передвижения, и оружие, и средства для изменения ландшафта, и, в конце концов, простор для умалишенного лихорадочного спринта.

Сложно, да и ни к чему, описывать тактильность видеоигры — на то она и тактильность, но Финалы с этим аспектом своей идентичности справляются на ура.

К сожалению, говоря об идентичности, мы и подходим к самой главной проблеме. Попробуйте нарисовать в своей голове самую невзрачную и посредственную игровую вселенную с такими же внешними атрибутами в виде скинов и оружия, в которой, к тому же, попытались угодить всем и сразу. Поздравляю! Вы только что стали дизайнером персонажей и уровней в студии Embark!

Вот они, слева направо: парень в джогерах, девушка в джогерах, парень в джогерах и маске...
Вот они, слева направо: парень в джогерах, девушка в джогерах, парень в джогерах и маске...

По моему мнению, беззубость Финалов можно связать с дебютным опытом студии, со страхом потерпеть провал, как и другие представители жанра. Но не этот ли страх погубил и другие похожие проекты? Если выходцы из EA не смогут перебороть этот страх, то их первенец может потеряться в яслях однородных «выживачей», «баттлроялей» и MOBA игр.

Получилось ли ответить на вопрос, заданный еще в названии блога? Едва ли. С одной стороны — и нам и студиям нужны эксперименты. История показывала, что такие «коктейли» из жанров рождали совершенно новые направления. С другой — подавляющее большинство попыток только засоряло инфопространство и тратило время игроков, которые со временем оставались без рабочих серверов очередной онлайн платформы.

В заключении хочется искренне пожелать The Finals успехов и наградить ее своим временем и вниманием, так как среди себе подобных она действительно попыталась учесть ошибки соседей, хоть и не избежала привкуса серости и вторичности. Конечно, главным ее козырем будет являться условно-бесплатная форма распространения, что и заинтересует большинство игроков, но, как показывает практика, такая аудитория не задерживается на одном месте достаточно долго.

Может быть, вам захочется попробовать родную сердцу «батлу» на стероидах?


THE FINALS

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2023
268
3.9
182 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это ваш блог, вам решать.

Я на автомате кинул коммент, зацепившись взглядом только за заголовок. Почитаю после смены.

Меня игра зацепила, ждем релиз

Главное, чтобы матчмейкинг в порядок привели! В такой микрорецензии не нашлось места для освещения, но товарищи по дестракту больше похожи на ботов.

Читай также