23 октября 2023 23.10.23 3 996

Обратная совместимость. От PC до картона

+11

Я не для кого не открою Америку, если скажу, что компьютерные игры многим обязаны своим настольным собратьям. Если вкратце, то не было бы D&D не было бы и  Skyrim’a c  Diablo. На примере, представьте, что старший брат учит младшего, как правильно использовать структуру уровней персонажей, что нужно добавлять побочные квесты и т.д. А потом малой вырастает, становится самостоятельным, получает доп. образование, и уже готов давать советы старшему.
Вот на это я и хочу обратить своё и ваше внимание, и задаться вопросом: чему компьютерные игры смогли научить настольную индустрию?

Начнем с примитивного и пойдем по нарастающей. И в первую очередь картонные товарищи позаимствовали сами игры, адаптировав, например,  Cuphead в карточную игру, а  This War of Mine в ее полноценную настольную версию. Таких примеров заимствования тайтлов целая куча и на любой вкус и цвет, от карточных филлеров на 30 мин. до всякого рода ККИ по мотивам и полноценных 4X стратегий на 5-6 часов. Но здесь не совсем уместно говорить о заимствовании, это всего лишь вопрос денег. Если условный  Assassins Creed принес миллиарды разработчикам, то почему бы не сделать настольный вариант и не срубить куш на известной вселенной. А вот по какой-нибудь провальной  Agony и игру нет смысла делать.

Порой это качественные продукты, передающие атмосферу и основы геймплея оригинала, а порой действительно, лишь способ навариться на известной франшизе без доли энтузиазма. И тут нет смысла подробно останавливаться. Тем более что этот принцип работает в обе стороны и на цифровых платформах выходят различные  Monopoly и  Pathfinder. Я просто накидаю ниже картинок с играми по лицензии, а вы полистайте, если вам интересно. И пойдем дальше.

Делая игру по мотивам знакомой вселенной, приходится перенимать ее правила и основные черты. Сложно представить  Metal Gear Solid без стэлса, вот и Эмерсон Мацуути создавая картонный вариант этого гениального продукта не мог обойти стороной прятки в коробках, и ползанье за спинами врагов, получив тем самым настольный Stealth Action.

Таким образом на наших столах начали появляться новые жанры. И я не говорю, что именно Metal Gear стала всему этому родоначальником (тем более, что выход игры намечен только на следующий год), это скорее просто яркий пример. Но тем не менее вдохновившись той или иной идеей разработчики начали создавать собственные shooter’ы, fighting’и и beat em up’ы.

И если в условных компьютерных файтингах геймплей в своей основе одинаковый (грубо говоря: нажми на кнопку и ударь по противнику), то у настольных аналогов он может в корне отличаться. Так Dice Throne (2018) совмещает в себе механики бросков кубиков и разыгрывания карт, а Exceed (2016) или Combo Fighter (2018) придерживаются исключительно карточной боёвки. Есть еще мой любимый Unmatched (2019), где сама механика боя завязана на картах, но при этом игроки вправе передвигаться по арене своими миниатюрами.

Помимо уже упомянутого и только готовящегося к релизу Metal Gear Solid жанр Stealth Action представила игра Ninja Squad от нашего российского разработчика Яна Егорова. Где вы в качестве ниндзя должны пробраться через японскую деревню полную врагов к штаб-квартире злого сёгуна, и после его благополучного устранения скрыться в дремучих лесах. Попутно вам предстоит прыгать по крышам, прятаться в кустах, избегать света фонарей и убивать (что не обязательно) вражеских солдат. А если вы попадетесь, то враги поднимут тревогу, и главный супостат может скрыться.

Механику Death Match из сетевых шутеров вроде  Quake или  Unreal Tournament попыталась передать игра Adrenaline (2016) от Чешской студии CGE. Здесь игрокам доступны несколько персонажей, отличающихся внешним видом миниатюр и кратким описанием характеристик в правилах, а также единственная арена для сражений. В процессе игры можно снаряжать своего персонажа различными видами оружия, подбирать к нему патроны и конечно же зарабатывать фраги. В дополнении ко всему, здесь предусмотрены два дополнительных режима. В первом из них в игру добавляются турели, а второй это захват и удержание базы.

С рассветом компьютерных Battle Royal'ей, в настольный мир также начали просачиваться игры с подобным жанром. Так на наших столах появились такие идейные наследники как Last One Standing (2018) и Reload (2022). Ну и куда же без  PUBG и Battlegrounds: the Board Game (2023). Тут все по заветам жанра. Уничтожь ближнего своего и постарайся при этом не умереть сам. Хотя Reload хоть и позиционирует себя как королевская битва, однако на практике - это скорее очередной Death Match с респаунами и набитием фрагов. Остальные игры куда как более приблизились к жанру. Сокращающаяся арена, и перманентная смерть в наличии. Стоит отметить и отечественную разработку НЕОН (2023) от Игоря Склюева и Екатерины Горн, которая тоже отлично передает на стол весь опыт компьютерных Баттл Роялей. 

Куда как более неорганично на столе смотрятся платформеры. С натяжкой сюда можно приплести всем известную игру Лесенки и змеи, но гораздо лучше с этой задачей справились Лукаш Володарчик и Артур Лютински. Из под их авторской руки вышла игра с говорящим названием Platformer (2023). Здесь вы как очевидно, прыгаете по платформам пытаясь выбраться из подземелья, сражаетесь с противниками и собираете золото и различные расходники. Подземелья формируются из случайных карт привнося в процесс элементы рогалика. А сама механика игры завязана на бросках кубиков.

Есть такая такая компания как Level 99 Games. К слову, мельком я уже упоминал её файтинг Exceed (2016). Они не просто переносят видеоигровые продукты на стол, а вдохновляются ими привнося в свои продукты элементы Shoot’em up или стилизуя их под старые 8-битные игры.

Также эпоха NES воодушевила семью О’Нил на создание Boss Monster: The Dungeon Building Card Game (2013). Все арты на картах выполнены в пиксельных вариантах, а сама коробка стилизована под видеоигровой картридж. В процессе вам предстоит отыграть роль «Боузера» и не подпустить к себе «Марио». Вы отстраиваете свое полное ловушек подземелье из полученных в ходе игры карт, чтобы бравые герои не смогли к вам приблизится и обезглавить. А их поверженные тушки в вашем некрополе принесут в финале победные очки (если выживите).

Но куда дальше в своем подражании и вдохновении компьютерным играм зашла кампания IELLO в лице разработчиков Франка Криттана и Грегори Парджей из Швейцарии, выпустив собственную настольную консоль первого поколения 8Bit Box (2018) с картриджами и геймпадами. Стандартная комплектация помимо кубиков и различных маркеров включала в себя набор из 6 геймпадов и трех «картриджей» (коробок с играми).

Первой игрой был Pixoid – этакий аналог  Pac Man расчитанный от 3-х до 4-х игроков. Один берет на себя роль Пиксоида а остальным достается участь стать глюками.

Второй игрой стали футуристические гонки на летающих автомобилях под названием Outspeed.

А третьей была Stadium, где игрокам предлагалось поделиться на команды и принять участие в спортивных состязаниях. Победа доставалась тем, кто заработает больше наград.

В последствии вышло еще одно дополнение для «консоли» дававшее игрокам очередной картридж с игрой Double Rumble. Это такой настольный аналог  Streets of Rage, где в соло или в дуэли игрокам предстояло бить морды и уличным панкам, и в конце концов боссам.

И всё это дело управлялись с помощью картонных геймпадов. Но видимо продажи были не столь высоки как ожидалось, а может у разработчиков иссяк энтузиазм, но в дальнейшем идея развития не получила, и осталась лишь с четырьмя играми в портфолио.

По итогу цифровой и настольный гейминг тесно связан. То с одной стороны, то с другой появляются идеи для заимствования. И не исключено, что вместо 8Bit Box мы когда-нибудь получим настольный вариант PlayStation co своими  Uncharted и  The Last of Us.

Сорян, что надругался над великим и могучим. 
Моя вина. Прошу казнить нельзя помиловать!


Лучшие комментарии

Игра не собравшая кассу, но подучившая настолку — Pathologic 2. И офигеннейшая настолка по ней. Извините, не мог не докопаться.

Она кассу не собрала, но в целом то игра сама по себе не плохая. А настолка да, кайфовая вышла. Плюс продюсированием игры занималась сама Ice-Pick Lodge. Да и у нас «Мор», вроде как в народе любят

Достойны упоминания.

Мне на эту тему сразу вспоминаются игры GO про Хитмана и Лару Крофт, там оформление под настолки, где каждая глава или эпизод — это новая коробка с набором уровней. Не знаю существуют они как физическое издание, но вряд ли это было удобно, пришлось бы все фигурки каждый шаг двигать.

Читай также