17 октября 2023 17.10.23 9 1970

Почему NFS:Unbound лучше чем Forza Motorsport?

+4

Прелюдия

 Привет. Недавно я ознакомился двумя новыми (или почти) гоночными играми, и я утверждаю, что прошлогодний зумерский и казуальный NFS: Unbound дает спортивного интереса куда больше, чем новенькая околосимуляторная Forza Motorsport. Сейчас расскажу почему.

 Но для начала немного знакомства, чтобы вы понимали бэкграунд автора, и делали выводы о его компетентности в подобных вопросах.
 Мнение из этого блога принадлежит человеку:
-С детства знакомого с культовыми частями NFS, но не более
-Наигравшего в Forza Horizon 5 42 часа
-Наигравшего в каждую из последних трех частей формулы1 70-80 часов
-Наигравшего в iRacing 1 секунду, если верить стиму
-Обладателю руля Logitech g920
-Фанату формулы1 и любителю некоторых других дисциплин.
-Которого зовут Саней, хотя его вообще не стоит никуда звать

 Итого: я далеко не эксперт, но и не мимо проходил. Мне нравятся гонки, я смотрю и играю. Я интересуюсь миром автоспорта. И пусть немного, но мне есть с чем сравнивать.
 И вот я ждал новую Форзу. Хотелось чего-то новенького. Чего я дождался?
На момент написания этого теста прошла неделя от выхода игры. С первого же дня ее рейтинг в стиме колеблется вокруг 40%, сейчас 41%. Многие игроки жалуются на оптимизацию, но многие на кое-что похуже, ведь оптимизация — это не самая главная проблема игры. Фпс-то поправят, а будет ли играть интересно в игру, в которой поломано почти все? По итогу я грустно удалил Форзу и сел листать геймпасс.
 И тут мне на глаза попалась НФС. Скачал, начал на геймпаде, даже не доставал руль, не рассматривал Анбаунд чем-то серьезным… И о чудо, она дает то, что не должна давать, то что должна давать Форза, но не дает. Такой вот круговорот.

 Тут я не буду трогать графику, оставим ее на кого-то другого. Она смешная, правда. Приложу лишь один скрин, посмотрите на него внимательно, и подумайте, должна ли игра в 2023 году выглядеть вот так на высоких настройках на rtx3060.ПС. Да, слева от трассы стоит экран, и да, на нем действительно что-то движется. Но что, разобрать не получилось.
 Тут я не буду трогать графику, оставим ее на кого-то другого. Она смешная, правда. Приложу лишь один скрин, посмотрите на него внимательно, и подумайте, должна ли игра в 2023 году выглядеть вот так на высоких настройках на rtx3060.
ПС. Да, слева от трассы стоит экран, и да, на нем действительно что-то движется. Но что, разобрать не получилось.

 Ну, а мы перейдем к разбору ошибок Форзы, из-за которых в нее просто не хочется играть, и посмотрим, как это выглядит в НФС, и почему НФС лучше в спортивном плане. Для удобства блог поделен на 3 главы, каждая на пункты по обеим играм.

1 — Левелинг

 Начнем с первого, что бросается в глаза при знакомстве с играми и их механиками — уровень авто. В обеих играх авто делятся на классы A, B,C, D и тд, а так же на цифровое обозначение силы автомобиля. В Forza — Каждая сотня — новый класс, в NFS — каждые несколько десятков.

Forza. На иконках - правый верхний угол
Forza. На иконках - правый верхний угол
NFS. На иконках - левый верхний угол
NFS. На иконках - левый верхний угол

 Но на что это влияет?
И там и там определенные гонки доступны только для определенных классов машин. Если в Forza указано, что в чемпионат можно войти только на машине класса S, то участвовать можно только на машине цифровое значение которой варьируется от 700 до 799. В NFS так же, только цифры другие.
 Казалось бы, а в чем тут NFS лучше Forza? Механики абсолютно одинаковые.
 Да, НО.
Вот ты хочешь участвовать в гонках класса А. В Forza — это 600-699, в NFS — 160-209. Ты берешь машину класса А, заходишь в гонку. Что ты видишь?

Forza Motorsport

 1. Ты взял авто, скажем, 650. Что соперники? Все соперники будут 640-660. Если ты улучшишь машину до 670, все соперники будут 660-680. Ты навсегда останешься середняком, без возможности подкопить, занимая невысокие места, чтобы улучшить машину, и уже тогда бороться за победы. В игре просто гигантские возможности для прокачки своей тачки, но зачем ее качать, если все качаются ровно так же? Да, это автолевелинг в гонках. Та же система, кстати, есть и в Forza Horizon, и там она тоже немного ломает интерес. Как минимум мне.

2. Кроме того игра не представит в гонке разные машины. Она будет приравнивать соперников к вам не только по цифровому показателю, но и по классу машины из реальной жизни. Не получится зайти на масл каре, и показать гольфам, кто на треке батька. Игра будет давать в соперники только авто максимально похожие на то, на котором едет игрок. Я играл на мини купере и в гонке было еще 3 миника. Конечно, 20% гонщиков класса б — фанаты купера.  В Forza Horizon были машины, на которых вообще все соперники были такими-же. Например, если зайти в гонку на раллийном порше 911, все соперники будут на таком-же, да еще и в стоковой краске. Война клонов. Почему игра не может дать другие раллийные тачки, и подкачать до уровня игрока — загадка. Учитывая увиденное мной в Forza Motorsport, полагаю, что и в ней можно найти похожую ситуацию.

Скрин не мой, взял из общей библиотеки. Отчетливо видно одинаковые машины. 
Скрин не мой, взял из общей библиотеки. Отчетливо видно одинаковые машины. 

NFS: Unbound

1. Класс А. В гонке с тобой будут соперники 160-209, и если у твоего драндулета 165, то обгонять тебя будут, как стоячего. И правильно, полез в лигу на самой слабой подходящей машине, поешь грязи. Хочешь побеждать в своем классе, улучши машину так, чтобы она была конкурентоспособной, но не превышала требуемых значений. Звучит логично? Полагаю, что да.

2. Соперники будут на совершенно разных машинах: кто на супре, кто на мустанге, кто на гольфе, кто на гелике. Главное, чтобы по параметрам подходили. Реалистично? Скорее нет, но это интересно!

Что-то близкое к конструкторским делам, ведь я сам сконструировал машину, которая почти самая мощная, из тех, что соответствуют местному регламенту. 
Что-то близкое к конструкторским делам, ведь я сам сконструировал машину, которая почти самая мощная, из тех, что соответствуют местному регламенту. 

2 — Участие и победа

 Автоспорт — это не всегда равные условия. У кого-то машина хуже, у кого-то лучше. Кто-то отдал больше средств на улучшение машины, кто-то, например, на пиар компанию. Если в автоспорте представлены не только гонщики и команды, но еще и конструкторы, то эти самые конструкторы и должны конкурировать за то, кто же построит/улучшит машину круче.

Forza Motorsport

1. В Forza это называется как раз кубком конструкторов, хотя по факту ни команд, ни конструкторов там нет. Кубок только пилотов. Ты сам едешь на своей машине, сам себе привозишь очки, ни от кого не завися. И улучшать как-либо машину, как мы уже выяснили, смысла нет никакого. Сплошной обман.   Хотя перед гонкой игроку дают целых 10 минут тренировки, и пару заданий, которые не повлияют ни на что. Хотя именно задания от команды и должны быть тем самым связующим звеном между пилотом и конструктором. Ведь именно по итогам тренировок конструктор делает выводы о том, куда развивать авто дальше. Из чего складывается ощущение, что из игры вырезали одну из самых интересных механик, но забыли подтереть следы.
2. И да, чемпионат состоит из 5 гонок, за каждую дают очки, а чемпион определяется по итогам всех 5. И тут мы замечает слона в мешке, но о нем чуть позже.

Кубок конструкторов, да. Все еще жду, когда дадут лего. 
Кубок конструкторов, да. Все еще жду, когда дадут лего. 

NFS: UNbound

1. Зато в Unbound, при всей его несерьезности и аркадности, игроку реально надо, хоть немного, но все же думать над тем, как, для чего и какие машины качать, и в какие соревнования на какой машине лучше вписываться в каждый игровой день.
2. Каждый день — возможность заработать. Каждый вечер — оценка прибыли и убытков от проведенных гонок. За возможность участия в гонке приходится платить взнос, а с ним гонка превращается из битвы за победу, в битву за хоть какое-то место, в попытке хотя-бы отбить взнос, и еще чего-то подзаработать.

За 2.250 принять участие в гонке, максимальная награда в которой 6.750. Справа сверху видно, за какое место, какие награды.
За 2.250 принять участие в гонке, максимальная награда в которой 6.750. Справа сверху видно, за какое место, какие награды.

3 — Интерес борьбы

 А из чего еще состоит автоспорт? Гонка была, финиш был. Из старта, конечно! Хороший старт — половина гонки.

Forza Motorsport

1. Как определить, кто где начинает в Форзе? Вот и наш слон. Никак. Игроку просто предлагают выбрать, на какой позиции он сам хочет стартовать, и в зависимости от места на старте меняется денежный приз, если игрок достиг подиума.
 А как стартуют боты? Ну… Они всегда на одних или почти одних и тех же местах.   И финишируют то же. То есть один и тот же бот будет всегда стартовать 1-2, а заканчивать 1-4. Для приза игроку надо стать чемпионом. Легко ли это сделать, когда в гонке всегда есть парочка Ферстаппеных? Не очень. Либо играй на маленьких сложностях, либо всегда стартуй на 3 позиции, и молись обогнать лидеров.
 Не будет чуда, как бывает в реальных гонках, где для победы в кубке бывает достаточно пары побед за сезон, нескольких подиумов, и еще сколько-то раз просто собрать очки. Будет как в современной формуле 1: если ты не приедешь первый, первым приедет ОН, и ОН станет чемпионом еще до гонца сезона.
2. Стандартная гонка длится около 7 минут, и, если что-то пошло не так, перезапускай. Помнишь, что в гонке есть пара убер-гонщиков, которым ну ни как нельзя дать приезжать первыми? Так вот стартуй третьим, и перезапускайся, пока не обгонишь, иначе чемпионом тебе не стать.

Картинка из гугла. Извините.
Картинка из гугла. Извините.

NFS: UNbound

1. В НФС все просто — ты предпоследний, ехай. Противники рандомятся. Кто-то из них будет обладать лучшей маневренностью, кто-то максимальной скоростью, кто-то скоростью разгона. Через пару поворотов ты поймешь, кто есть кто, какие у кого слабости, и тогда начнется твоя борьба. Немного нечестно всегда начинать последним? Возможно, но это интересно. К тому-же боты не едут по рельсам, и довольно часто совершают ошибки, используй их.
2. Механика, о которой, в свое время, сказал каждый — ограничение перезапусков, коих ограниченное количество на каждый игровой день.   На каждой сложности количество свое. Вот и думай теперь, стоит перезапускать гонку, или смириться со вторым-третьим местом. Это невероятно удачное решение с точки зрения спортивного интереса. Конец гонки — это не победа или поражение, это место, оно может быть лучше или хуже, но радоваться ты будешь и второму, и третьему.

Итог

 Да Unbound даже близко не спорт. Unbound — казуальна, проста, аркадна, нелогична, нечестна. Ее есть за что поругать, если захотеть. Ее можно ругать.   Но хочется ли?
 Игра из серии Need for Speed оказалась спортивней, логичней и справедливей, чем околоспортивная и околосимуляторная Forza Motorsport, в названии которой есть слово спорт, а спортом там даже не пахнет.
 Вот так и получается, что человек, который хотел спорта, азарта и драйва ушел из Форзы разочарованным.
 Пошел копаться в грязи, и нашел алмаз.

Конец


Forza Motorsport (2023)

Платформы
Жанры
Дата выхода
10 октября 2023
276
3.4
113 оценок
Моя оценка

Need for Speed Unbound

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
877
3.5
391 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

В ф1 разные машины построенные в рамках регламентов установленными FIA и там не может быть таких различий как в нфс, и Кубок конструкторов там получают параллельно основному чемпионату и вы не поняли моей претензии к вашему блогу, вы в нем сравниваете теплое с мягким говоря о том что куча разных машин в стритрейсинге лучше чем машины установленные регламентом, это как говорить что чемпионат LAMBORGHINI где у всех одинаковые автомобили скучен потому что разнообразия нет и вот бы там G63 AMGAMG.

Претензия о том что в форзе видите-ли почти всегда автомобиль одного класса или такой же и всегда производительность соперников такая-же это уж очень за уши притянутая претензия, первое связано с регламентами гонок не будет же в формуле-3 ездить болид формулы-1, а второе нужно для того чтобы был челлендж, а не так поставил сложность на хард и боты просто не могут догнать потому-что их производительность меньше, а в нфс как ввели систему с уровнями так и пошло, что в гонке разноклассовые авто в одном сегменте класса мощности. По поводу разных классов машин в форзе в 4 и 5 хорайзн можно создавать заезды с выборкой автомобилей по типу, году мощности или рандомно и всех подтянут к большему значению класса

Сравнение подходов интересное конечно, но сравнение уровней машин без уточнения как они прокачиваются не полное. В Motorsport если ты впервые едешь на машине, то в любом случае ты едешь на стоке и по ходу чемпионата дорабатываешь машину. В Unbound такая же привязка прогрессии в каждой машине? Качаем машину, получаем новые детали или там всё открыто и прогрессия сдерживается нехваткой денег? Честно играл очень давно в эту часть NFS, забыл как там.

Но глобально соглашусь с автором, не хватает погружения и прессинга что-ли на игрока. Те же старые TOCA Race driver или GRID мотивировали именно победить соперников, тут же едешь по-сути один. Музыка в меню вообще похороны.

В корне с автором не согласен. В спортсимы типо ГТ7 и ФМ играют в онлайне (Кор игроки которые с этими играми на долго). Карьера прикручена туда посколько постольку. А НФС это как раз для одиночек и про карьеру. Там даже на руле играть полноценно нельзя. И в связи с вышесказанным, вы сравнили сторону одной игры со слабой стороной другой игры. Сравните с таким успехом онлайн ФМ и НФС. Результат ровно противоположенный. Но я ожидал этого ровно после этой фразы «Наигравшего в iRacing 1 секунду, если верить стиму».

Не в средствах ты ограничен, а геймдизайнером. Тебе дадут прокачать машину до А+ только со второй недели, до S — с третьей, а до S+ — с четвертой. А до этого ты будешь видеть такое сообщение. И игре абсолютно пофиг прокачал ты свой гараж или нет (а я напомню, что полная прокачка гаража стоит 7,5к + 50к + 100 к = 157,5к). Более того, ползунок низкая/высокая прижимная сила тоже действует на класс твоего авто, и если, например, он будет посредине и индекс авто 329 S, то уменьшение прижимной силы поменяет его на 334 S+, а игра просто не выпустит тебя с экрана настройки, пока ты обратно машину в класс S не вернешь. С ползунком держак/дрифт тоже самое. А самый прикол в том, что на первой неделе (я больше скажу в первый день) можно вполне легально получить машины А+ и S класса, но если ты зайдешь в настройки авто, то игра тупо тебя не выпустит из них с тем же сообщением. У меня было такое, и только благодаря тому, что это сообщение заглючило, меня выпустили из меню настройки авто.

В анбаунд прокачка машины ограничена прокачкой гаража. В гараже несколько уровней, и открывая их по ходу игры получаешь доступ к улучшениям тачек. По факту в начале игры ты ограничен в средствах, и можешь улучшаться только в рамках своих копеек, а значит вы тир S+ залезть не можешь, а в конце, какую машину захотел, такую взял и сразу апгрейднул.
Но и там и там в начале игры ты едешь на стоке. В форзе потому что не вкачал, в Нфс потому что денег нет.

«не будет же в формуле-3 ездить болид формулы-1»
Это правда, но формула 1, 2, 3 — это разные классы. как А, В, С, только 1, 2, 3
А вот в Формуле 1 машины разные, как построят конструкторы.
Это, ВНИМАНИЕ, и называется КУБОК КОНСТРУКТОРОВ.
Читать внимательно надо ;3

Ого, не знал. Я просто качал машины по очереди, чтобы в гараже была машина под разные ситуации и каждого класса, начиная с низов. Потому и до лучших машин доходил позже

Ну в айрейсинг у меня действительно 1 секунда засчитана в стиме, и этот пункт был добавлен шутки ради. Мне оффлайн важен не меньше, чем онлайн. В той же Формуле оффлайн далеко не рудимент, и выполнен очень качественно. Я всего лишь объяснил, где в игре за 65 евро разработчики не смогли приложить минимум усилий для развития одиночной стороны игры, и в чем она плоха на примере нфс

Читай также