18 октября 2023 18.10.23 5 4461

Devilman и все-все-все

+54
Лучший блог недели
2000 ₽

Что вы знаете о «Божественной комедии»? Наверняка то, что это памятник мировой художественной литературы, что его написал итальянский поэт Данте Алигьери в начале XIV века. И, полагаю, что это всё что вам известно. Возможно вы также знали (или догадывались), что за прошедшие столетия она повлияла на множество писателей, композиторов и художников. Но вот знали ли вы, кого из игровых разработчиков вдохновляла "Божественная комедия"?

Кто-то, конечно же, вспомнит игры вроде  Devil May Cry, где протагонист и антагонист названы в честь героев поэмы: Данте и его проводника Вергилия, известного древнеримского поэта. Кто-то может быть вспомнит игру  Dante’s Inferno, вдохновлённую "Адом" Данте — одной из трёх частей "Божественной комедии", и анимационный фильм по её мотивам

Ну а если говорить о каких-нибудь ещё играх или даже о манге и аниме: знали ли вы какое влияние она оказала, например, на массовую культуру в Японии?

Ладно, на самом деле, на большую часть того, о чём я поведу речь, прямого влияния она конечно не оказала. Ведь она оказала влияние только на одного мангаку - Го Нагаи. А уж затем, его работы оказывали влияние на поп-культуру Японии. С рассказа о нём я и решил начать основную часть блога. И именно таким образом я решил обозначить важность "Божественной комедии" в его творчестве. Ведь во многом благодаря ей он и пришёл к созданию одного из самых известных своих произведений.

Небольшое отступление

Так, ладно, я прекрасно понимаю, что говорить про современную поп-культуру Японии, мангу, аниме и совсем не упоминать при этом Осаму Тэдзуку будет как-то неправильно. Поскольку этот легендарный творец стоял у истоков современной манги и даже к развитию аниме приложил свою руку. Очень известен в Японии. А молва гласит, что с ним даже хотел поработать над «Космической Одиссеей 2001» сам Кубрик.

Осаму Тэдзука
Осаму Тэдзука

Являясь крайне продуктивный создателем, выпустил за свою жизнь очень большое количество разной манги (там не один десяток тайтлов наберётся). Но самая известная его работа — это конечно же Tetsuwan Atom (известная на Западе, как Astro Boy). В общем, его можно назвать дедушкой всей современной манги, чьё творчество оказывало большое влияние как на мангу, так и на аниме не одно десятилетие. Недаром в Японии существует "Культурная премия имени Осаму Тэдзуки". И хотя речь в блоге пойдёт не про него, но о нём и о его творчестве нельзя было не упомянуть, поскольку очень многие мангаки впоследствии вдохновлялись его работами, включая и Го Нагаи.

Итак, чем же знаменит Го Нагаи? Ну например тем, что его первая крупная работа, Harenchi Gakuen, считается первой этти-мангой. В своё время она наделала немало шуму среди родителей, а заодно, похоже, помогала увеличивать тиражи в недавно образованном журнале Weekly Shōnen Jump. А ещё в 1970-х он фактически пересоздал жанр "меха", выпустив Mazinger Z и UFO Robo Grendizer, а также приложив руку к Getter Robo.

Но, конечно же, одна из самых известных его работ - это Devilman, появлению которой предшествовала манга Maō Dante.  Именно её он и создал под влиянием "Божественной комедии".

Го Нагаи
Го Нагаи

Идея для манги пришла из эпизода "Божественной комедии", где Данте и Вергилию, путешествующим по аду, встречается Люцифер, чьё тело наполовину погружено в лёд.

Мучительной державы властелин                                                                                              Грудь изо льда вздымал наполовину;                                                                                      И мне по росту ближе исполин,                                                                                            Чем руки Люцифера исполину;                                                                                          По этой части ты бы сам расчёл,                                                                                        Каков он весь ушедший телом в льдину.

 «Божественная комедия», Ад, Песнь 34, 28-31

Этот образ из поэмы и стал основой для Maō Dante. По сюжету, в ней обычный японский паренёк Рё Уцуги точно так же находит древнего демона по имени Данте. Он вызволяет его из заточения, после чего Данте завладевает разумом Рё, вырывается во внешний мир и начинает творить хаос. В конечном итоге Рё всё же удаётся совладать с демоном и взять его разум под контроль...

Небольшое отступление

Чтоб вы понимали, насколько "зацепила" Нагаи поэма Данте: в 1994 году за его авторством вышла манга "Божественная комедия", где он адаптировал её сюжет в виде комикса. Причём некоторые кадры явно были перерисованы с иллюстраций Гюстава Доре для издания "Божественной комедии" 1861 года.

Maō Dante начал издаваться в журнале Bokura Magazine в 1971 году. Но, так уж вышло, что журнал в скором времени закрылся и история Рё Уцуги осталась незаконченной. Примерно в то же время мангой заинтересовались на Toei Animation и задумали перенести её на телевидение. В процессе адаптации сначала поменяли внешний вид главного героя, чтобы он больше походил на человека - в итоге изменили и сюжет.

У манги же впоследствии был выпущен один ремейк - Shin Maō Dante (1994), за авторством Акиры Фуги. А в 2002 году вышел перезапуск от Го Нагаи под названием Neo Maō Dante, а также OVA, экранизация оригинальной манги 1971 года.

Are wa dare da dare da dare da

Телесериал, под названием Devilman, стал выходить на японском телеканале NET (ныне TV Asahi) 8 июля 1972 года. Примерно в это же время в Weekly Shōnen Magazine стала выходить и манга: первый выпуск вышел 11 июня 1972 года.

Что можно о них сказать... Иногда так бывает, что манга и аниме в какой-то степени отличаются друг от друга. В этом же случае манга и аниме отличались друг от друга настолько, что впору считать их абсолютно разными продуктами с одинаковым названием.

Мультсериал, несмотря на пару раз мелькнувшую обнажёнку, редкие панцушоты и даже парочку сцен, которые можно было бы назвать жестокими, явно был нацелен на детскую аудиторию и представлял из себя обычное супергеройское шоу в жанре токусацу. По большей части являлся довольно несерьёзным.

 

Опенинг сериала 1972 года

Сюжет почти всегда развивался примерно одинаково: лидер демонического клана, лорд Зенон, отправлял кого-нибудь из своих подручных разобраться с Человеком-дьяволом и/или поугрожать человечеству. Но Акира Фудо превращался в Человека-дьявола и, с помощью своих спецприёмов, побеждал врага. Раз серий в десять появлялся какой-нибудь более сильный "босс", которого Акира тоже побеждал. И дальше по новой. Сериал продержался в эфире всего 39 серий, после чего был закрыт.

Ну а манга хоть и выходила в журнале для подростков, была гораздо мрачнее и жёстче.

Краткая завязка манги

Обычный японский паренёк по имени Рё Асука узнаёт о существовании демонов и о том, что они могут напасть на человечество. Единственный способ справиться с ними - это получить их силу: для этого нужно вызвать демона и провести с ним слияние. Но это очень опасно, потому что демон может захватить разум и тогда можно самому превратиться в демона. Отец Рё провёл ритуал призыва и слияния, но в итоге стал демоном и погиб.

Единственный способ выполнить успешное слияние - это чтобы его выполнил человек с чистыми помыслами и сердцем. Тогда Рё решает, что его приятель Акира Фудо является подходящим кандидатом для этого ритуала... 

И хоть манга начинается относительно незатейливо, в дальнейшем она начинает приобретать более серьёзные и мрачные тона, с рассуждениями о природе человека и человечестве, и о том, что понимание справедливости тоже может быть относительным. В общем там много чего начинает происходить. Несмотря на довольно мрачный тон и временами довольно жёсткие сцены, Devilman выходил в журнале для подростков (ах эти суровые подростки семидесятых!), поэтому имел достаточный успех и многим запомнился. История в целом впечатлила кучу народу, поскольку её вспоминают до сих пор. Среди впечатлившихся был Хидэаки Анно. Поговаривают, что он поглядывал в сторону Devilman при создании Евангелиона.

Мысли вслух

Кроме того, что Devilman является духовным наследником его же Maō Dante, а значит и "Божественной комедии", в какой-то степени, кое-что Нагаи, кажется почерпнул и у Тедзуки. Один из антагонистов в манге - Сирена, внешне очень напоминает Бем (Bemu) из Астробоя Осамы Тэдзуки. Так что, хоть Тэдзука и не имел отношения к Devilman, но без него тут не обошлось.

С момента выхода в 1972 году, манга стала достаточно культовой, позднее по ней вышло несколько сопутствующих произведений, как за авторством самого Го Нагаи, так и от других авторов. На сегодняшний день Devilman разошёлся по миру тиражом более 50 миллионов экземпляров. Конечно это не уровень Dragon Ball или One Piece с их сотнями миллионов проданных экземпляров, но тем не менее манга всё же иногда встречается в списках самых продаваемых, хоть и не на первых местах. В общем сейчас Devilman представляет из себя целую франшизу, в которую входит множество медиа-продуктов. Вот лишь некоторые из них.

Манга

В 1979 году вышла манга "Shin Devilman", в которой Акира и Рё путешествовали во времени. В 1997 году вышла манга Devilman Lady, где главными героями выступали Дзюн Фудо и Ран Аска. Аниме по мотивам этой манги выходило в 1998-1999 годах. В 1999 вышла манга "Neo Devilman", которая дополняет концовку оригинальной манги. Представляет из себя сборник историй, нарисованных разными авторами. В 2007-2009 годах выходил приквел к Devilman, под названием "Akuma Kishi", где рассказывается про Амона, Сирену и прочих в далёком прошлом. В 2012-2013 годах, к сорокалетию серии выходила манга Devilman Grimoire. С 2014 по 2020 годы выходила манга "Devilman Saga", в которой действие перенесено в недалёкое будущее (2025 год). И в 2023 году ещё вышла манга "Devilman Gaiden: Ningen Senki".

Аниме

В 1973 году вышло аниме "Mazinger Z vs. Devilman", c персонажами, созданными Го Нагаи. В 1987 и 1990 годах году вышли две OVA: "Человек-Дьявол: Рождение" и "Человек-Дьявол: Демоническая птица Сирена", которые являются экранизациями первых томов манги. В 1991 году выходил комедийный OVA-сериал "CB Chara Go Nagai World", в котором действие происходило в тиби-мире. Аниме "Amon: The Apocalypse of Devilman", вышедшее в 2000 году, условно можно считать окончанием OVA, вышедшей в 1990 году, но в большей мере это экранизация манги "Amon: The Darkside of the Devilman", выходившей в 1999-2004 годах. В 2018 году вышло аниме "Devilman: Crybaby" за авторством Масааки Юасы, которое на сегодняшний день является пожалуй наиболее полной и наиболее близкой к первоисточнику экранизацией, поскольку в ней экранизировали не только контент из оригинальной манги, но и часть контента из спин-оффов.

Остальное

На NES по мотивам манги, в 1989 году, выходила игра Devilman (хотя спрайт персонажа при этом выглядел как в аниме 1972 года). В 2000 году на PS1 и ПК в Японии выходил сурвайвл-хоррор с тем же названием. Также был один live-action фильм, который выходил в 2004 году.

В основном, все эти проекты являются приквелами, спин-оффами, либо перезапусками. И никакого Devilman 2 нет, что в целом логично ведь (лёгкий спойлер!) финал оригинальной манги не предполагал продолжения. Хотя если уж и говорить о продолжении... В общем тут всё немного сложно, если не углубляться в подробности. В целом, мангу, о которой сейчас пойдёт речь, можно считать этим самым продолжением. В некотором роде...

Жестокий Джек

Почему "в некотором роде"? Да потому что бóльшую её часть, практически ничего из происходящего в сюжете не указывает на какую-либо связь с "Человеком-дьяволом". Кроме редких моментов, как в картинке ниже.

Там ещё и Мики Макимура есть, но по определённым причинам я не стану её выкладывать.
Там ещё и Мики Макимура есть, но по определённым причинам я не стану её выкладывать.

Да, на этом моменте все знакомые с оригинальной мангой должны очень сильно удивиться. Для тех, кто не знаком, поясню, что это Рё (персонаж из Devilman). В "Жестоком Джеке" он появляется относительно рано, где-то в первых арках, но при этом серьёзной роли в сюжете не играет. Так что по сути его можно было бы рассматривать как, своего рода, камео из прошлых работ Нагаи. Ведь на протяжении манги таких камео ОЧЕНЬ много: это и Оморай-кун, и главарь банды байкеров по имени Данте (а позже и ещё один Данте появится, только на этот раз демон), и огромный слепой негр Джим Мазинге (понятно к чему отсылающийся), персонажи Мондо и Тацумы (перекочевавшие из манги Gakuen Taikutsu Otoko), Энма-кун, Хани Кисараги и многие другие.

Единственное отличие от всех вышеперечисленных, что именно эти "Рё" и "Мики" появляются достаточно регулярно. Но ровно так же регулярно появляются и Мондо с Тацумой, причём на куда как более важных ролях. Так что долгое время может быть не совсем понятно, какую глобальную роль играет Рё в сюжете. И только почти в самом конце манги, читателю наконец объясняется какая тут связь с "Девилменом" и что Рё тут находится не просто так.

Небольшое отступление

Вообще-то, изначально Го Нагаи собирался сделать мангу про период Сэнгоку, взяв за ориентир Ninja Bugei-Chō ("Банда ниндзя") Сампэя Сирато, но в итоге действие было перенесено в современность. Тем не менее в последних главах манги в сюжете начинает происходить нечто напоминающее период Сэнгоку, с несколькими воюющими областями региона Канто.

Сюжет

Итак, в чём суть: в Японии, в регионе Канто произошло сильнейшее землетрясение, да такое, что он весь, физически, откололся от остальной страны. И теперь там у них разруха, пустоши и беззаконие. А ещё там живет полностью закованный в доспехи жестокий Король трущоб, который хочет подчинить себе весь Канто.

И вот время от времени в этом разрушенном регионе, в разных местах, появляется таинственный гигант. Он гораздо крупнее и сильнее обычного человека. Люди называют его "Жестокий Джек". Сам он говорит, что имени у него нет. Народ его опасается, потому что ходит молва, что он приносит с собой проблемы. Имеет при себе гигантский нож, которым при случае и сражается. Временами его сопровождают двое: мальчик-подросток и женщина, иногда в виде птиц. Его цели неизвестны. 

Бóльшую часть времени в манге вообще не прослеживается какого-то центрального сквозного сюжета: по большому счёту это просто набор разных сюжетных арок, происходящих в Канто. В какую-то общую картину они начинают складываться где-то во второй половине. Также в манге содержится довольно большое количество жестоких (иногда крайне жестоких) и откровенных (порой почти хентайных) сцен.

А ещё в "Жестоком Джеке", по сути, нет главного героя, того за кем следует история. Хоть всё и начинается с истории Рю Такумы (его арка идёт первой), но вскоре он практически перестаёт появляться в сюжете. Так же происходит и со многими остальными персонажами: они либо появляются на одну-две сюжетных арки, либо, например, как в случае Сабуро Тенмы пропадают почти до конца сюжета. Мидо Тацума и Саотоме Мондо появляются достаточно часто в первых арках (но после арки со штурмом Эльдорадо их присутствие вызывает вопросы), но и они в какой-то момент надолго пропадают. 

Сам же Джек хоть и присутствует практически в каждой арке, но по большей части на вторых ролях. В целом главным героем можно назвать разве что сам регион Канто (прямо как Сайлент Хилл), потому что он присутствует всегда и, в основном, это история про его возрождение.

Большой франшизой, как Devilman, "Жестокий Джек" не стал. По его мотивам вышло всего несколько книг, таких как: Tokyo Metsubo Hen (1986), Kanto Slum-gai Hen (1987) и Violence Jack: Golden City (1995). Были также ребут Shin Violence Jack и ремейк Violence Jack 20XX. Кроме того вышли три OVA: "Violence Jack: Harlem Bomber" (1986), "Violence Jack: Evil Town" (1988) и "Violence Jack: Hell's Wind" (1990) - экранизации некоторых сюжетных арок из манги.

Мысли вслух

Довольно интересным, как мне кажется, здесь выглядит некоторое сходство "Жестокого Джека" (1973) с другой франшизой, в которой есть разрушенный мир и немногословный герой, путешествующий по этому миру - "Безумный Макс" (1979). Сходство ещё и в том, что ровно как и Джек, Макс тоже не всегда находится в центре сюжета. В целом это скорее всего просто совпадение: не думаю, что Джордж Миллер был в курсе существования этой манги. Но при этом интересно, что у них не только схожие концепции, но ещё и названия похожи.

И раз уж я вспомнил "Безумного Макса", то вот загадка. Что получится, если взять: мир, переживший глобальный катаклизм (допустим, ядерную войну), пустоши, банды и брутального вида главного героя, а потом всё это перемешать?

You は shock!!

Кто сказал "Fallout"?
Кто сказал "Fallout"?

Получится Hokuto no Ken, он же Кулак Северной Звезды, он же Кулак Полярной звезды. Культовая (особенно в Японии), с мегатоннами пафоса, история про то как эпичные мужики эпично сражаются с другими эпичными мужиками, и про наследника древнего боевого искусства под названием Хокуто Син Кен, по имени Кенсиро (или просто Кен).

Манга за авторством Тэцуо Хары (рисунок) и Буронсона (сюжет) начала издаваться в Weekly Shōnen Jump в сентябре 1983 года. И практически сразу же стала хитом. Именно благодаря ей в начале 1980-х Джамп сильно поднял уровень своих продаж. Впоследствии она удерживала лидирующие позиции в течение трёх из пяти лет, что она издавалась. На данный момент разошлась по миру тиражом более 100 миллионов экземпляров, что делает её одной из самых успешных манг в истории.

Хотя этому успеху предшествовал кассовый провал. За год до того, в 1982 году, Тэцуо Хара запустил в Джампе мангу про мотокросс Iron Don Quixote, в ней уже присутствовал прототип Кенсиро. Но манга была закрыта спустя десять выпусков из-за низких рейтингов. В 1983 году в журнале Fresh Jump вышли два одиночных выпуска (yomikiriHokuto no Ken (в апреле) и Hokuto no Ken II (в июне), действие в них разворачивалось в современности. По результатам опроса они заняли первые места и "Кулаку" дали зелёный свет в Weekly Shōnen Jump, где она и начала издаваться с сентября 1983 года. И чтобы Хара укладывался в формат еженедельного выпуска манги, его редактор - Нобухико Хориэ, поставил Буронсона отвечать за историю. Буронсон, кстати, и ответственен за перенос манги из сеттинга современности в сеттинг постапокалипсиса, поскольку посчитал, что слишком сложно писать сюжет, разворачивающийся в современности.

Сюжет

Сюжет здесь звёзд с неба не хватает, но при этом достаточно увлекателен. Хоть на первый взгляд он и вызывает ассоциации с "Безумным Максом", в не меньшей степени на него повлияли экшен-фильмы про боевые искусства, в частности с Брюсом Ли. Да и сам Кенсиро его немного напоминает, с его стойками и движениями (особенно в аниме).

Краткая завязка: была ядерная война, теперь мир находится в разрушенном состоянии. Существует наследник, владеющий древним имбовым боевым искусством Хокуто Син Кен. Есть плохие парни и есть очень крутые плохие парни. А ещё есть Юрия - главный двигатель большей части сюжета. В общем-то всё - "Ai wo Torimodose!!". Но несмотря на "сюжет для галочки" выглядит это всё достаточно круто, экшен бодрый (ближайший аналог - индийские экшен-фильмы), есть забавные моменты, а местами даже драма имеется. 

Небольшое отступление

Несмотря на то что технически это постапокалипсис, фактически история содержит много элементов фэнтези: например внешний вид многих персонажей, включая главного героя. Что в целом не очень удивительно, учитывая, что Тэцуо Хара при создании ориентировался на работы Фрэнка Фразетты. Атаки некоторых стилей иногда сопровождаются разными эффектами, которые выглядят как магические.

Влияние

Влияние Hokuto no Ken можно заметить в игре  Digital Devil Story: Megami Tensei II, где события тоже происходят после ядерной войны, а спрайт персонажа довольно сильно напоминает Кенсиро из аниме. Можно сказать, что в  Steet Fighter тоже чувствуется определённое влияние "Кулака", например спецатака Чунь Ли "хьякуретцукьяку" очень напоминает "хокуто хьякурецу кен" (то самое ататата) Кенсиро. Также заметно его влияние в серии игр  Yakuza, где типажи некоторых персонажей буквально списаны с "Кулака Полярной звезды" (Кирью - Кенсиро, Харука - Линн, Рюдзи - Рао). И очень сильно заметно влияние "Кулака" в манге Хирохико Араки "JoJo’s Bizarre Adventure". Ну и даже не знаю что ещё... Возможно существует какая-нибудь манга с главным героем - молодым мужчиной, где-нибудь двадцати пяти лет (возраст Кенсиро), который был бы настолько имбовым, чтоб мог вынести почти любого врага с одной атаки?

Ну и ещё среди тех, на кого повлияла "Hokuto no Ken", был создатель одной очень известной манги, которая называется....

Berserk

Хотя казалось бы, какая вообще связь между "Кулаком Полярной звезды" и "Берсерком"? В одном проекте постапокалипсис в духе "Безумного Макса", в другом - тёмное фэнтези. В одном проекте имбовый главный герой постоянно делает ататат и omae wa mou shindeiru, в другом - главный герой постоянно превозмогает и даже руку с глазом потерял?

Ну, да - Берсерк он прямо мрачный иногда.
Ну, да - Берсерк он прямо мрачный иногда.

Но, несмотря на довольно разные по настроению произведения, в них всё-таки можно обнаружить схожие элементы. Кенсиро и Гатс при разных характерах очень сильно похожи внешне, вплоть до того что у обоих на теле присутствуют метки, полученные не без участия длинноволосого персонажа со светлыми волосами. В жизни обоих немаленькую роль играет персонаж женского пола. Конечно Каска и Юрия совсем не похожие друг на друга персонажи: ни внешне, ни поведением, но роль в сюжетах играют примерно одинаковую. А ещё у Пака с Бартом прослеживается небольшое сходство в характерах. Ну и я уже говорил, что Hokuto no Ken немного напоминает фэнтези, а вот Берсерк уже полностью, со всеми его атрибутами, является фэнтези.

Кадр из опенинга Hokuto no Ken, Кенсиро мимикрирует под Гатса
Кадр из опенинга Hokuto no Ken, Кенсиро мимикрирует под Гатса

Небольшое отступление

Интересным выглядит здесь то, что Кентаро Миура даже успел поработать с одним из авторов "Кулака Полярной звезды" - Буронсоном. Причём это произошло за несколько месяцев до старта Берсерка. Их совместная работа "Ourou" ("Король волков") выходила с марта по май 1989 года, Берсерк же начал выходить в августе 1989 года. 

Кентаро Миура (слева) и Такехико Иноуэ на вручении "Культурной премии Осаму Тэдзуки", 2002 год.
Кентаро Миура (слева) и Такехико Иноуэ на вручении "Культурной премии Осаму Тэдзуки", 2002 год.

Но, понятно дело, что Миура вдохновлялся не только "Кулаком". Начальная сцена в первой главе, например, вдохновлена Конаном-Варваром (1982). Временами можно заметить сходство Берсерка с мангой Осамы Тэдзуки "Дороро". Даже образами и характерами Гатс и Хяккимару (его тоже преследует всякая нечисть) несколько похожи. Разве что у Хяккимару к концу манги конечностей больше, чем в начале, а у Гатса - наоборот.

Кроме того, в Берсерке можно заметить влияние работ Го Нагаи: Девилмена и, в немалой степени, "Жестокого Джека", поскольку там, как и в "Берсерке" хватает жестоких сцен. У меня даже есть идеи какие именно сюжетные арки из "Жестокого Джека" могли послужить вдохновением для "Берсерка".

В общем, Миура испытал влияние почти всех вышеперечисленных мною работ. Но только ими источники его вдохновения не ограничиваются: очень часто среди источников его вдохновения упоминается манга Синдзи Вады Pygmalio. Также, своего рода, прообраз Гатса можно было увидеть в его манге Noa (1985).

Тут уж сами решайте: кто Гатс, кто Каска, а кто Серпико.
Тут уж сами решайте: кто Гатс, кто Каска, а кто Серпико.

Влияние

Определённое влияние Берсерка можно заметить в Final Fantasy VII: как минимум обнаруживается сходство во внешности и поведении Сефирота и Гриффита, плюс тот самый меч Клауда, понятно чем вдохновлённый. Крайне сильны вайбы Берсерка в первом Дракенгарде. Очень многие считают (и я с ними согласен), что арка Таноса в Войне бесконечности вдохновлена Берсерком. Так же можно проследить схожесть "Берсерка" и "Tales of Berseria" (даже названия намекают).

Ну и конечно же, как можно забыть про самую известную игру, на которую повлиял "Берсерк".

Dark Souls

Да, про их сходство и про то кто кого вдохновил, было сказано уже так много, что я даже и не знаю что ещё можно добавить. В творении одного из самых известных любителей "Берсерка", полно визуальных референсов из манги Миуры. Схожи они и атмосферой. А уж рассказывать на игровом портале о влиянии Dark Souls, думаю, и вовсе не имеет смысла, ведь игра оказала огромное влияние на игровую индустрию. Она породила кучу подражателей и стала родоначальницей жанра soulslike. Да что уж говорить, до сих пор для многих разработчиков при желании сделать "посложней", ориентиром остаётся именно серия от From Software.

Небольшая часть визуальных референсов
Небольшая часть визуальных референсов

И вот так вот выходит, что корни многих соулслайков, серии Yakuza и даже Shin Megami Tensei восходят к таким проектам как "Жестокий Джек", "Кулак Полярной звезды" и даже к самому Осаму Тэдзуке. Хотя внешне они могут быть совсем друг на друга не похожи. Всё это показывает насколько порой взаимосвязаны могут быть, казалось бы, совершено не связанные друг с другом вещи. Ведь без Миуры, Нагаи, Тэдзуки современный жанр soilslike мог бы выглядеть по-другому, а может быть и вовсе не существовал бы.


Лучшие комментарии

Отличный блог. Целостный и любопытный по содержанию. Лично для себя с удивлением отметил сходство Tales of Berseria и Berserk с их восходящими истоками вдохновения

Блог просто замечательный. За проделанную работу лови заслуженный плюс. Очень люблю Божественную Комедию, но хочу вставить свои пять копеек. Если бы не Инфакт, то я бы даже не открыл и не просмотрел его. Все из-за названия. Из него я подумал, что работа будет про Devilman, к котором интересу я абсолютно не питаю.

А тема то интересная, но в названии совершенно не отражена.

Это просто эпическое полотно. Спасибо вам огромное за этот труд!

Ого какой подробный анализ! Спасибо

Ничего нового не почерпнул, но кому-то будет интересно окунуться во взаимосвязь Божественной комедии с японскими творениями.

Читай также