Сразу перейдём к важнейшим недостаткам игры – слишком закрытый наряд у Мальвины, нельзя закрутить роман с Мальвиной, нельзя угостить Мальвину терпким вином и охмурить её своей харизмой, нельзя получить в наследство коморку папы Карло, стать мажором, чтобы Мальвина сама закрутила роман с тобой, Мальвину зовут не Мальвина. С учётом этого, прохождение Lies of P не имеет никакого смысла и обзор можно заканчивать... Хотя если задуматься, в сложившихся обстоятельствах главный герой вынужден всю игру, выбивая сноп искр, затачивать своё орудие самостоятельно. Глубоко, товарищи разработчики, до слёз, верю. Браво! Так что недостаток в виде отсутствия нормальных, скрепных отношений с Мальвиной единовременно записывается в главные достоинства свежевышедшей Lies of P. Но набор открытых нарядов для неё ждём в DLC, и пусть переименуют уже предмет обожания главного героя – все знают, что это Мальвина. А теперь разберём другие, менее важные аспекты данного произведения.
Дубовый Sekiro
Первоочередная наша задача при разборе игры – это понять, к какому из трёх типов соулсов она ближе всего. Ответ на данный вопрос лежит на поверхности (в названии к разделу) и понятен с первых шагов. В Lies of P удары и парирования сбивают выносливость противника. Противник с нулевой выносливостью готов безропотно принимать увесистые оплеухи. Лучше всего убивает выносливость, а бонусом и оружие противника, именно парирование. Поэтому очередная ложь Пи в том, что зовут его на самом деле Волк. И хоть ему больше не надо охранять Куро, наш викторианский синоби находит тех, чьи жизни он будет оберегать. Протез руки и свой Резчик в наборе прилагаются. При этом отзывчивости уровня Sekiro не ждите - полено оно и в Souls полено, что негативно сказывается на ощущениях от геймплея.
Бастард Миядзаки
Несмотря на в целом единообразную по сравнению с Dark Souls тактику боя, плюрализм на ристалище Lies of P вносят разнопёрстные противники, широкий выбор орудий ближнего боя, их сменяемые рукояти и насадки на протез. Не считая фичи с рукоятками (прям изобретение века!), геймплейно в этой игре нет ничего своего. Для одних игроков это будет большим плюсом, а для других - недостатком. Всё прохождение не оставляет ощущение, что FromSoftware решила отдохнуть от открытых миров Elden Ring и сделать лёгкий коридорный рескин своих старых игр, даже не заморачиваясь с хоть какой-либо нелинейностью локаций. Так что всем очевидно - среди разработчиков Lies of P – студий Neowiz Games и Round8 Studio – затесался бастард Миядзаки. В связи с чем, хочется сказать: "Хидэтака, верни Джона Сноу домой и не вздумай посещать Королевскую Гавань!".
Atomic Heart культа токсичных болот
Если говорить о разнообразии противников и локаций, то здесь есть свой Resident Evil 2 от Миядзаки, Atomic Heart от него же, The Last of Us от великого аниматора, Resident Evil 4 от сектанта Токсичных Болот, которые кстати тоже присутствуют, свой загадочник из Arkham City, и ещё куча всего. Добавляем к этому приятную картинку, нормальное техническое состояние, продолжительность на пару - тройку десятков часов, за которые геймплей не успевает наскучить, а также местного Тимати почти Шаламе в роли главного героя, и делаем вывод, что это идеальная игра как для первого проекта новой студии. Теперь обзор точно можно заканчивать... Хотя нет, тут же есть Пиноккио в названии... Значит имеет смысл поговорить о сюжете и сравнить его с первоисточником.
Байки из склепа для маленьких
Сравнение Lies of P с её реальным истоком – Приключениями Пиноккио – игре на пользу не идёт. Дело в том, что популярная книга Карло Коллоди – это жёсткая мрачная сатира, базируясь на которой можно творить ЛОР в стиле Blasthemous, совокуплённой с Алисой в Стране Чудес. Кто не в курсе, в этой детской сказочке отца Джеппетто ждала тюрьма, а его деревянного сына – лишение конечностей в огне, попытка сожжения живьём, удары заточкой в печень и не только, милая беседа с мёртвой девочкой в доме, где все давно уже мертвы, и по итогу смерть самого героя через повешенье. Одна из первых концовок даже на этом заканчивалась. При этом вымышленный персонаж Пиноккио основывался на образе реального одноимённого «деревянного» человека с очень печальной судьбой. Уровень мрачности данного произведения, думаю, ясен.
Коллоди не пахнет
Lies of P начинается с не менее печальной истории, где армия автоматонов, называемых здесь марионетками, вырезала практически всех жителей биошоковского, процветающего города Крат, а остатки выживших добила неизлечимая каменная болезнь, которая чаяниями учëных ещë умудрилась и мутировать в нечто весьма злаобительское. Сюжет разворачивается не спеша, постепенно обрастая деталями, ЛОРом, новыми персонажами. При этом виртуозной дичью уровня Карла Коллоди здесь даже и не пахнет. Хотя следить за сценарием интересно, в нëм есть вариативность, развилки, и его не приходится выуживать по буквам из названий предметов, как в большинстве соулсов. Однако перед нами не приключения Пиноккио, о чём сами авторы заявляли прямо. Так что лжи с их стороны формально нет, а ложь в названии игры - есть.
Как дома – в аду
В качестве выводов. Любой фанат соулс - игр от FromSoftware будет чувствовать себя в Lies of P, как дома, потому что перед нами дотошно скопированный клон. Здесь даже звуки ударов такие же! Игра дарит боль и страдание по давно отработанным формулам – всё как мы любим. Однако на фоне разнообразия Elden Ring страдать в паре со Лживым Пи может быть по-особому больно. Основная механика парирования работает далеко не идеально, вариативности прохождения локаций нет – только коридор с небольшими отклонениями. Антураж викторианской эпохи, как и графика, приятны глазу. Местные анимации, в том числе лицевые, не заставляют от стыда прикрывать глаза.
Лги или умри
Боëвка предоставляет возможность орудовать различными типами оружия ближнего боя с использованием спецспособностей протеза левой руки. Разномастные противники и событийность, в том числе сценарная, не дают заскучать. Карабасу - Барабасу отдельный низкий поклон – он продал мне игру. По законам местной робототехники ложь – это привилегия людей, но автоматон Пи является исключением. На решениях и лжи главного героя завязана разветвлённость сюжета. Только ленивый не пошутил про то, что от вранья у Пи растёт в размере. Но растёт не то, что вы подумали. Дам подсказку, наш Пиноккио – это местный Дориан Грей. В общем, Lies of P есть за что ругать, но в качестве первого проекта независимой студии – она великолепна.
Всем автоматонам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, то рекомендую также к ознакомлению блог Daymare: 1994 Sandcastle спасла индустрию хорроров
Лучшие комментарии
Город, сеттинг, персонажи, история — тут много цепляет. Мне игра тоже очень понравилась
Всем приятного ознакомления.
Кривая сложности скачет — вопросов нет. Игра держится на механике парирования, а отзывчивость деревянная. Плюс не хватает развилок, которые бы позволяли пойти «потренироваться на кошках». То есть остаётся только одних и тех же мобов избивать в одних и тех же локациях. Если надоедает, то конечно же мучить себя не стоит. Я в подобных ситуациях делаю перерывы на недельку, пробую новую тактику, оружие, технические приблуды, боевые расходники и т.д. Одним нахлёстом соулсы мне никогда не давались — только с периодическими игровыми «отпусками».
Мне игра безумно понравилась, прошел все соулсы, включая бладик и Ложь Пи одна из любимых теперь, влюбился в атмосферу и боевку, крат прекрасен
Дропнул на боссе в опере. У меня ни лечилок, что можно применять практически после любого удара босса, настолько много они снимают здоровья, ни реакции с местными парированиями не хватает, чтобы осилить двух боссов за раз. Надоело, устал. То боссы легчайшие, то двойных добавляют с тонной атак в комбо, а тайминг парирований специфичный.