12 сентября 2023 12.09.23 5 847

Daymare: 1994 Sandcastle спасла индустрию хорроров

+1

ОТ ОБИТЕЛИ ЗЛА К ОБИТЕЛИ БАБЛА

Давным-давно в далёком 1996 году в далёкой - далёкой галактике в Республике Capcom зародилась величайшая серия игр всех времён и народов в жанре survival – horror под названием Resident Evil. Ближайшие двадцать лет прошли для Республики в процветании и величии, первая часть игры быстро обзавелась сиквелом, триквелом, приквелом и ещё кучей всяких впуквелов. Однако после успеха Resident Evil 4, Тёмная сторона Силы денег захватила джедаев страны восходящего солнца. Геймеры даже глазом не успели моргнуть, как Capcom стала вдруг Империей Ситхов. Как и все компании десятых годов двадцатого века, японская корпорация хотела обзавестись своей личной Call of Duty. После этого на ближайшие десять лет Обитель Зла превратилась в поле для экспериментов. Она мутировала то в сюжетную Resident of Duty Africa Warfare 5, то в кооперативную Operation Call of Racсoon City Zombies.

ОБИТЕЛЬ ДНА

Все эти года фанаты молили великую некогда компанию одуматься и вернуть серию к истокам, а при отсутствии хороших идей хотя бы подарить миру ремейк, которого он заслуживает. И зов геймеров был услышан… был услышан никому не известной командой из пятнадцати человек, образовавшей студию Invader Studios. В 2015 году фанаты - разработчики объявили о том, что ими начата работа над ремейком Resident Evil 2. Тогда Империя Ситхов Capcom объявила войну всем непокорным, выкатив на поле галактической битвы своё самое мощное оружие, настоящую Звезду Смерти, призванную стереть одним махом все планеты инакомыслия. И имя этому титану видеоигровой военной мысли было Umbrella Corps. Это был кривой мультиплеерный шутер, который тут же получил звание Обители Дна и самоубился едва успев выбраться из сборочного цеха.

РЕМЕЙК УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ РЕМЕЙК!

Данное эпичное сражение было названо Битвой при Эндоре, а место Империи Ситхов заняла светлоликая Новая Республика Capcom, которая пообещала, что пойдёт по пути Старой Республики. И первыми же лучами добра она выжгла заживо и на корню ремейк второй Resident Evil от маленькой студии, сказав, что «такая корова нужна самому», а если Invader Studios вздумает брыкаться, то переродившаяся Корпорация Светлой стороны Силы денег испепелит её мечами своих джедаев - юристов. И надо признать, что в данной ситуации Арасака видеоигровой индустрии всё же оказалась права. Силëнок и опыта для такой игры у начинающих разработчиков явно не хватало. Invader Studios не отчаялись, завернули свою Обитель Зла в новую обёртку, прикрепили на неё новый лейбл и в 2019 году кинули свою безобидную, маленькую, забавную игрушечную машинку под названием Daymare: 1998 под колёса килотонного белаза Resident Evil 2 Remake.

КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ СДЕЛАЛА CAPCOM СНОВА ВЕЛИКОЙ

2019 год показал всему миру, что Capcom снова стала великой, а разработчики - фанаты остались всего лишь разработчиками - фанатами. К сожалению, Daymare: 1998 оказалась игрой с кучей проблем, чьи достоинства тонули в потоке её недостатков, да и на фоне игр - конкурентов со схожим бюджетом она не выделялась. При этом японская мегакорпорация официально упомянула Invader Studios, признав вклад того ощутимого просветляющего пинка, который маленькая студия умудрилась дать под зад огромному гиганту. И хотя история Invader Studios и Capcom не повторила легенду Давида и Голиафа, команда разработчиков не опустила руки и пошла теперь делать «снова великой» уже другую легендарную компанию, давно утратившую былое достоинство. Так в 2023 году на свет появилась Daymare: 1994 Sandcastle (Замок из Песка), а мир получил ещё один из лучших ремейков игр всех времён - Dead Space Remake от EA Games.

ЭФФЕКТ МАССЫ DAYMARE

Daymare: 1994 Sandcastle - это не только слабый клон Dead Space, но геймплейно это также и не приквел к Daymare: 1998. Перед нами другая игра. Так что этим произведением отметается в качестве целевой не только аудитория Мëртвого Космоса, но даже и аудитория самой франшизы от Invader Studios. На том рассуждения об игре из заглавия блога можно было бы и закончить, однако на основании всего вышесказанного трудно отрицать, что маленькая итальянская студия обладает тайными знаниями Светлой стороны Силы - истинной Силы, а не Силы Бабла. А это означает, что в этом небольшом коллективе затесался настоящий Люк Скайуокер, которому от всей души хочется сказать: «Люк, ты не умеешь делать игры, но ты - светоч видеоигровой индустрии, ведь ты одолел две корпорации зла, вернув нам две великие франшизы. Вся надежда только на тебя. Пожалуйста, Люк, сделай BioWare снова великой! Готовые ассеты для хаски, других технологий Жнецов и не только - у тебя уже есть. А с учётом расширившегося ЛОРа франшизы, давай будем честными, Daymare - это и так без пяти минут Mass Effect. Поэтому ждём объявление работы на Эффектом Массы в ближайшее время, без отговорок.».

РАЗРАБОТЧИКИ В АКТИВНОМ ПОИСКЕ

Теперь же вернёмся в наших размышлениях снова в прошлое. Начиная с 2015 года Invader Studios всем составом разместили объявления на Badoo и Mamba со статусом «в активном поиске», поиске, который пока результатов не дал. Пикап своей уникальной франшизы - дело непростое, тут стандартной методичкой не обойтись. А разработчики как назло идут именно стандартным путëм, не привнося в свои игры ничего оригинального. Daymare 1998 это типовой низкобюджетный клон оригинальной Resident Evil 2. Свежая их игра Daymare: 1994 Sandcastle очень вдохновлëнно копипастит уже больше не Обитель Зла, а Dead Space. Однако даже копируя великих, разработчики теряют из виду самое главное. Где скины главной героини в образе строгой похотливой училки?! А скины официантки в откровенном наряде, танцовщицы стрип-клуба, застрявшей в пятый раз на второй год подряд в стиралке совершеннолетней школьницы и пляжный парадный костюм стримерш с Твича?! Разработчики абсолютно не понимают суть современной Resident Evil, не улавливают всю глубину философии, за которую фанаты так любят детище Capcom. Ждём правильные скины в ближайших DLC, и тогда можно будет говорить, что команда идет по пути исправления.

ПОРНО В ТЕМНОТЕ

Несмотря на то, что франшиза Daymare – это всё ещё слабая копия мировых шедевров игростроя, надо признать, что Invader Studios провела работу над ошибками после первой части игры. В чём-то стало значительно лучше, в чём-то нет и для кого-то даже хуже. К примеру, визуал и анимации стали богаче, понравилась местами грамотная работа со светом, наличие нормальных теней. Хотя игра усердно прячет эти достоинства по излишне тёмным локациям, что не маскирует недостатки, но зато скрывает преимущества подтянутой графики. Это также бессмысленно, как съемка порно в полной темноте без камеры ночного видео. Можно предположить, что разработчики работали по схеме «чем больше тьмы, тем страшнее хоррор». Но страха в игре нет, только атмосфера местами. Создавать атмосферные картинки игра умеет. Мы не увидим тут ничего оригинального, но местная тьма коридоров периодически может радовать глаз, как и обилие деталей окружения. Над деталями проведена хорошая работа. Звуковое окружение дополняет визуальное и радует ухо. Не удивляет, не поражает, просто радует нормальным качеством. Анимации где-то терпимые, а где-то прям очень деревянные. Мимика лица лучше всего прописана почему - то не у протагониста (а мы так-то играем за симпатичную, интересную девушку из подразделения спецназа), а у её напарника, который появляется в кадре по праздникам. И как после такого отношения к анимациям главной героини наполнять здоровым маркетинговым контентом страницы pornhub?!

САНТА - БАРБАРА ЗЛА

Сюжет на первых шагах банален, но сценарист насытил стандартную попкорновую историю про исследования секретной лаборатории группой спецназа множеством деталей, периодами с подвязкой к реальным фактам и местам. Благодаря этому мир Daymare: 1994 Sandcastle содержит задатки не самого тривиального ЛОРа. Криса Картера думаю такая фантастика позабавила бы, соответствующие отсылки в игре есть. ЛОР не так хорош и проработан, как например в Atomic Heart, но как по мне выигрывает в бою по очкам у ближайших современных конкурентов таких как Dead Space Remake и Resident Evil 4 Remake, а Callisto Protocol по итогу отправляет в нокаут. Завезли в игру и местную Санта - Барбару, в результате которой нам придётся разбираться кто тут чей родственник, кто кому друг, а кто любовник. Попытка конечно засчитана, но полноценного раскрытия персонажей нет, отчего местная драма не работает. Связи персонажей прописаны по большей части на бумаге, немалую долю этих отношений нам реально разъясняют в записках загрузочных экранов. А вот дружеский стёб и жёсткую ругань боевых компаньонов слушать бывает забавно и задорно, как и читать отдельные записки. Я бы с удовольствием почитал/послушал их в непревзойдённом переводе от Гоблина. Кто - то разглядит в обращении мужчин к главной героине признаки полового шовинизма, но лично я вижу в них мемные диалоги пафосно - крутых напарников из боевиков девяностых, где протагонисту не дают фору просто на основании того, что она женщина.

БЫСТРЫЕ И ОТМОРОЖЕННЫЕ

Геймплей по сравнению с первой частью изменился коренным образом. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. Теперь перед нами быстрый, рассчитанный на скорость реакции шутер, а не медлительный survival - horror. Нехватка ресурсов будет чувствоваться при правильном уровне сложности, но по ощущениям, как уже говорилось, это Dead Space, а не Обитель Зла. Тут даже аналог стазис - модуля есть с функцией не только замедления, но и заморозки врагов. Загадки по сравнению с первой частью сильно упростили. Их тут не мало, они разнообразны, но голову ломать долго не заставят. Для кого-то это плюс, а кому-то станет сильным минусом. Огнестрельное оружие представлено лишь пистолетом-пулемëтом и дробовиком, ощущается стрельба слабо. В качестве геймплейной фишки, как уже было сказано, заехала перчатка, выпускающая заряд, который временно замораживает врагов. Самые отмороженные леденцы можно разбить той же перчаткой в ближнем бою. Также со временем становятся доступны леденящие душу и тело гранаты, мины и другие средства борьбы с супостатами.

DEAD SPACE ОТ УВЕ БОЛЛА

Разнообразия монстров нет - их типов вместе с боссом можно посчитать на руках одной руки. Притом забрасывать нас этим «разнообразием» будут с завидным постоянством даже не меняя условий боевого уравнения. Медлительные зомби из прошлой части сменились стремительными бегунами - спортсменами, которые возникают фактически из «воздуха» (особенность местного мира) и умеют успешно уклоняться от выстрелов. Импакт оружия, как и попадание в тело, ощущаются слабо, анимации смерти (падения тушек) этих монстров часто не адекватные и одинаковые, что бросается в глаза и мешает кайфовать от шутерной составляющей. Но местами их отстрел всё же реально доставляет удовольствие. Продолжительность игры искусственно затягивается бэктрекингом, длинными однотипными коридорами, самоповторами и большим числом однообразных сражений. Всё в игре сделано либо слабо, либо просто приемлемо. Это такой себе Мëртвый Космос от Уве Болла, когда видно, что произведение сделано не без души, но повсеместные проблемы рушат общую картину.

ВСЁ ЕЩЁ НЕ НАШЛИ СЕБЯ

Во вселенной, где в рамках ближайших десяти месяцев уже вышли шедевральные Dead Space Remake и Resident Evil 4 Remake, хорошая Atomic Heart и неплохая Callisto Protocol, нет смысла брать Daymare: 1994 Sandcastle, если вы не прошли названные игры. Каждая из них подарит схожие ощущения, характерные для жанра, но выполнена на куда более высоком уровне, чем свежее творение Invader Studios. Тем более стартовая стоимость Замка из Песка никак не соответствует его качеству. Видно, что талант у команды есть, но пытаясь подражать другим они теряют свою идентичность. А ведь именно оригинальность могла бы послужить их играм хорошую службу, дав выскочить из тени настоящих титанов игровой индустрии. Я прошёл игру не без удовольствия, управившись за шесть часов. При этом за это короткое по меркам жанра время игра неоднократно успевала меня утомлять самоповторами, однообразием и топтанием на месте. Однако лично я нашёл в ней для себя немало приятных триггеров, которые позволили взяться за прохождение второй раз и осваивать её повторно с удовольствием и без спешки.

Всем истребителям лабораторной нечисти и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Если стиль повествования пришёлся по вкусу, то рекомендую также к ознакомлению блог Starfield – Идиократия Bethesda


Daymare: 1998

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
17 сентября 2019
111
3.0
60 оценок
Моя оценка

Daymare: 1994 Sandcastle

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 августа 2023
112
2.9
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всем приятного ознакомления.

Что за хуню я только что прочитал? Набор попыток в аналогии. Автор, перестань быть автором — не твоё. Тебя Гальперов, который АИДа к СТАРС вместо U.B.C.S. прировнял, курировал?

Да, игры разные геймплейно. Первая часть делалась под Резик, а вторая уже под Dead Space. Плохо, что включили в единую франшизу — это вводит сообщество фанатов в заблуждение.

Мне первая часть прям намного больше понравилась. Sandcastle оказалась настолько для меня сложной и слишком быстрой, что пришлось ставить трейнер для прохождения одного места, где я умер раз десять. В 1998 более приятный темп самой игры и даже странная для многих система перезарядки магазинов меня особо не смутила. Честно, искренне желаю разработчикам учесть ошибки обеих предыдущих игр и выпустить третью.

За комментарий спасибо. Жаль обоснований не подвезли. Трудно работать над ошибками, когда ошибки не указаны. 

С момента этого обзора я сменил повествование и площадку, если не лень читать, скажите своё мнение к примеру по этой статье из более — менее новых (ссылка ниже). Очень интересно ваше мнение. Прошу искренне, без сарказма. 

Читай также