23 сентября 2023 23.09.23 26 1277

Почему Элой — плохая ролевая модель

-7

Мне неприятно играть за Элой. Эгоистичная, уверенная в своей правоте, она никого не слушает. Она спасительница, а значит, её действия не могут вызывать вопросов. Серьёзно?

Вот ситуация: Элой вместе с одним воином пошла договариваться к вождю племени о совместной операции. Он отказался, аргументировав это тем, что его клан окружён неприступной стеной, поэтому ему не за чем посылать своих солдат на смерть. Справедливо: люди вождя в безопасности, пока они живут в крепости. Спасительнице этот ответ не понравился, и она решает взорвать укрепление. Задумайтесь: в поселении живут не только воины, но и обычные люди, которые много лет чувствовали себя в безопасности за стеной. И Элой без задней мысли её взрывает. И никто из персонажей не осудил её, даже вождь поселения!

У меня это в голове не укладывается. Создатели игры оправдывают экстремизм, если он ради «благородной цели»? Элой ни с кем не посоветовалась, нагрубила своему товарищу и решила судьбу поселения за них. Так не поступают сильные персонажи: она принимает решения, исходя из своих максималистичных представлений о мире и не думая о последствиях. Такое поведение свойственно подросткам. И игра её поддерживает: нет ни одного персонажа, который бы усомнился в её решении. Что это за ролевая модель карикатурной феминистки, которая не уважает чужое мнение?

Существует мало игр, в которых главная героиня — женщина, и очень обидно, что в популярной Horizon героиня такая. Я не верю, что Элой хочет спасти человечество. Она это делает ради власти: возможности решать судьбы других людей. К тому же важной миссией можно оправдывать свои социопатические наклонности.

В играх для меня важен баланс между геймплеем и историей. В Horizon этой гармонии нет: проработанный открытый мир омрачает пресловутая повесточка. У Элой нечему учиться, кроме как не быть такой, как она.


Horizon Forbidden West

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2022
1.7K
3.8
673 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я бы сказал, проблема несколько в другом. Так как у второй игры сценаристы поменялись, то попытка развить уже полноценно сложившийся образ другими людьми вышла им боком. На мой взгляд, они попробовали «приземлить» Элой, показать, что она одна была одиноко одинокой одиночкой из-за своего происхождения и роли в мире, а нормальных человеческих отношений у было по минимуму. Только вот это не работает по той причине, что Элой уже сделала шаг навстречу коллективу и нашла, за что сражаться в Zero Dawn. Она уже обрела множество друзей по всему миру и теперь связана с ними приятными чувствами и воспоминаниями. Путь от одиночки к коллективу пройден. Элой – человек, который обладает внутренним стержнем, замечает страдания невинных и руководствуется разумом. Да, отношения девушки с Бэтой позволяют ощутить это чувство гораздо сильнее, но после пройденной в «Новом рассвете» дороги, личность вроде Элой только вырастет над собой, а не пустится в эгоистичное самоубийственное путешествие, оставив дорогих людей позади.

Более того, В Zero Dawn избранность девушки вынуждала её действовать, принимать серьёзные решения и считаться с последствиями. Например, обрушение сети Визоров Затмения позволило героине проникнуть на тайную базу, но привело к блицкригу сектантов на земли Нора, саму же её из плена выручал Сайленс. Несмотря на то, что конфликты племён закручивают рыжую в водоворот событий, она всё время опирается на друзей, союзников и просто тех, с кем ей по пути. В её умение найти подход к разным людям и вместе с ними решить задачу веришь. Мы видим, что Horizon Zero Dawn – это история Элой, но мир и его обитатели продолжают жить по своим суровым законам, и их можно понять, прочувствовать. Forbidden West, сосредотачиваясь на личностных проблемах героини и преодолении своих недостатков на пути к коллективу, каким-то образом умудряется наделить её гораздо большей силой. И лучшего воина Регаллы она в бою побеждает, и план по усмирению Текотте организует, и над самой злодейкой в ближнем бою (с таким-то телосложением?) верх одерживает, и вождя Хекарро дважды спасает, и на противостояние Утару с собственными правителями поднимает, и Квен за Легенду её принимают, и Тильда в память об Элизабет её спасает… В этих историях Элой всегда на центральном месте, а племенам и их взаимоотношениям уделяется ещё меньше времени, теперь они словно зависят от каждого её действия. Даже напарники, что теперь тусуются на Базе и периодически отправляются вместе с протагонистом в дальние дали, ощущаются скорее командой поддержки (за исключением Бэты), нежели живыми людьми, на чью жизнь Элой повлияла. Симбиоз Элой с окружающими больше не чувствуется и вызывает чудовищный диссонанс.

Особенно из-за того, что некоторые напарники будто были добавлены «за компанию», вроде Эренда. При том, что мне очень нравится этот парень и его шутки, зачем он нужен в продолжении? Чтобы после очищения всех лагерей мятежников пойти с Элой на задание, странно приписанное к подсюжету Эрзы из Zero Dawn? Очень слабо. Есть предположение, что этот эпизод просто был использован из наработок прошлой игры, которую так и не успели реализовать. Хотя похожую локацию под это дело можно найти. Как была не реализована битва с Гором, несмотря на опасения Элой по поводу его пробуждения. Варл же вообще всё время выручает героиню, зачинает Зо ребёнка и умирает при встрече с Зенитами. Это точно было первоначально запланировано именно так?

Вторая игра вроде бы имеет прописанную прогрессию героя, но сама того не замечает, как начинает слишком уж сильно превозносить героиню надо всеми. А порой и просто откровенно выставлять дурой. То на человека, который очевидно не в себе, Элой начнёт орать, то часть Вала взорвёт, чтобы переманить на свою сторону местного предводителя, то вообще вождя трёх кланов Тенакт оскорбит в собственном доме и начнёт ему угрожать. В последнем вообще читается не попытка в отчаянии пройти к искомой цели, а наглое поведение самовлюблённой выскочки, которая ставит себя выше других: то, чего Элой себе никогда не позволяла. Я не буду врать, что в «Запретном Западе» героиня стала абсолютно неприятным персонажем. В игре всё-таки присутствуют моменты, где она заботится об окружающих, и моментов этих гораздо больше. Но внезапная ничем не мотивированная агрессия Элой к людям, которые того совершенно не заслуживают, сбивает с толку и выходит за пределы её персонажа.

В первой игре героиня на протяжении всего своего путешествия никогда не теряет трёх своих главных качеств: любопытства, упорства, доброты. Как в помощи людям и различным племенам в сохранении мира, так и в поисках ответов на главные вопросы: почему её хотели убить, и кем была её мать. Эти же качества героини подстёгивают игрока исследовать мир. Сама Элой реагирует на события очаровательно открыто или саркастично, не смотрит снисходительно на людей с другими обычаями и частенько не понимает подкатов. Благодаря визору, девушка может быстро добираться до сути вещей, а жизнь изгоя сделала её сердобольной ко всем попавшим в беду: она не отворачивается от племени после побоища на Инициации, помогает выследить убийц и, вместе с сыном вождицы Соны, уговаривает последнюю нарушить религиозный запрет и отомстить за павших товарищей. Элой действительно очень легко полюбить: ей веришь и хочешь раскрыть все тайны вместе с ней. И как бы хорошо не играла оригинальная актриса, именно голос Марии Иващенко подчёркивает образ Элой гораздо лучше: сильный и волевой, но в то же время женственный и тёплый. Во второй этого не чувствуется. В том числе поэтому я несколько раз проходил первую часть, и не смог пройти НГ+ у второй даже РАЗА. Кроме того, красота, воздушность и женственность из её образа ко второй игре совсем улетучились и следить за героиней стало куда менее приятно даже внешне.

Поэтому для меня Элой из Horizon: Zero Dawn и Horizon: Forbidden West это два разных персонажа.

Мы, конечно, далеки от Horizon, поэтому Ваши аргументы оценить не можем. Однако, не можем не отметить, что Ваш комментарий в разы больше блога. К тому же и проиллюстрирован. Наше почтение)) И… Может, стоит комментарию и блогу поменяться местами?))))

Гм… И впрямь! Я использовал небольшую выдержку о персонаже из статьи, которая давно готова и которую я всё хочу опубликовать на Стопнгейм, но никак не опубликую из-за занятости работой. Но постараюсь найти время и всё же это сделать, раз даже мой комментарий нашёл положительный отклик.)

Элой вождь, который Хекарро, ни в чем не отказывал. Он согласился ей помочь если та убедит небесников прийти на кульрут т.к. вождю, Хекарро, нужны шерифы. И уже прийдя к небесникам Элой получила отказ от Текотте, которому было плевать на кульрут, ведь он за стеной. Никакого эгоизма в поступке Элой нет. Она действовала в интересах вождя, который смог объединить всех тенакт, не без помощи шерифов.

Если по вашему Элой эгоистка, то кем был Текотте, трусливо прячась за стеной и отказываясь помогать вождю в борьбе с Регалой, надеясь пересидеть войну, пока Тенакт убивают.

В итоге «эгоизм и жажда власти» Элой помогли ей получить подсистему Геи и помочь Тенакт в борьбе с Регалой.

Текотте был трусом и не хотел рисковать только своим троном (это было доказано его поступком с Коталло).

Без небесников перебили бы всех долинников и пустынников.

Удобно быть Тенакт когда ничего не угрожает, и сидеть за стеной когда появилась угроза.

Элой плохая ролевая модель, потому что она и есть избранная и уникальная, в генетическом смысле, личность. Она одна в состоянии перезапустить систему терраформирования и спасти всю (!) планету. Если для этого нужно поставить под угрозу одну (!!) часть одного (!!!) племени, любой нормальный человек на её месте поступил бы аналогично.

Где Вы тут увидели «повесточку» — загадка...

У Текотте тёплое местечко которое он просто не хочет потерять.
Тенакт выбрали свое вождя. Согласились с его мнением как Тенакт будут жить дальше. Все танакт воины. Это не 21й век и демократия. Некогда устраивать совещания, когда Регала собирает армию. Две трети племени нуждаются в помощи небесников, самое время выслушать что думает трус за стеной.
Элой могла силой забрать Эфир, но согласилась помочь чужому народу, несмотря на сильно ограниченное время.
Не представляю где тут проявляется эгоизм и жажда власти.

Публикуй, ты прямо вот этим текстом четко и по полочкам разложил, что я сам себе не мог сформулировать, играя во вторую часть

Многа букав.

У меня лично такого диссонанса между играми не возникло. В первой Элой большую часть повествования не знает, либо не понимает, той задачи, что встаёт перед ней в полный рост. С самого начала второй это понимание присутствует.

Героиня не могла не измениться, imho. Насколько неуместными были бы её «очаровательная открытость» и «саркастичность» в условиях мира катящегося в пропасть, при том что понимает это во всей полноте только она одна?..

Я помню. ) Работы на этой неделе было очень много из-за небольшого ЧП, но намерения не изменились.

Если коротко: стена — херня, против машин не выстоит (стена развалилась с одного залпа из пушку, отбитой от машины). Разрушала как раз для того, чтобы это показать — стена не спасёт, когда придёт армия машин.

Ну вообще могла бы и выстоять на самом деле. Чтобы сломать стену Элойке пришлось стрелять очень конкретной пушкой в очень конкретное слабое место конструкции и знали об этой слабости не все, так что какой то шанс у стены не развалиться при полноценном штурме был (тем более как я понимаю уверенность в этой стене взялась не из ниоткуда и кучу атак обычных машин они отбивали регулярно). Другое дело, что сломать стену было способом доказать несостоятельность слов командира, по сути взяв на слабо — сказал что стенка не сломается а она сломалась, так что давай заканчивай ломаться и делай что вождь говорит (ты же не бунт затеял, правда?)

Сейчас играю в Forbidden West и пока Элой мне очень нравится. Тот момент с Валом (стеной) действительно странный, логически ничего к этому не вело. Как я понял, Текотте (это вождь того поселения) не нравился большинству поселенцев, поэтому они были не против того, что Элой разрушила стену. Но сам момент до сих пор считаю самым странным поступком Элой. Играл с английской озвучкой, т.к. в русской восприятие к персонажам совсем другое благодаря нашим переводчикам. Мне и в первой части было странно слышать от Эренда слова «ну ка, посмотри своим визором...» вместо просьбы «please, use that second sight of yours» и тд. Кстати, этот момент есть в Трудностях перевода! А сама Элой с момента первой части стала более уверенной. Как раз таки по речам и поступкам Элой понятно, что она хочет во всем разобраться. Повестки никакой не заметил, разве что повесткой является то, что персонаж вырос (!) изгоем, то есть судя по лору игры Элой ни с кем кроме Раста, который ей практически как родной отец, не общалась, от нее отворачивались, относились к ней чуть ли не с презрением (не все, ясное дело), что повлияло на ее отношение к людям. Элой к тому же НЕ НРАВИЛОСЬ когда к ней обращались по титулу спасительницы и даже воздвигли ей памятник. Если происходили какие-то действия, то она всегда уточняла, что действовала не одна, ей помогали. Где тут стремление к власти, я не совсем понял. А так для меня это персонаж 2023 года (ну потому что я только сейчас начал проходить дилогию). Так что играйте, наслаждайтесь сюжетом и невероятно прекрасными видами, с Новым Годом!

Охренеть, комментарий больше, чем сам блог.

Дайте ссылку на Вашу нетленку, пожалуйста...

У Текотте по большому счёту и не было трона. Он предводитель племени, на троне сидит Хекарро.
Может, без помощи небесников было и не обойтись в борьбе против мятежников, но у самих небесников должно быть право выбора. Иначе чем Хекарро или Элой лучше, чем Регалла, которая настаивает на своём видении по управлению Западом?

Читай также