18 сентября 2023 18.09.23 4 921

Inside но не Intel

+6

Приветствую всех!

Про платформер Inside я слышал, разумеется, давно. В своё время, её часто показывали на тематических презентациях. Но поиграть в неё руки не доходили никак. Зато щас, пока в ожидании Mortal Kombat 1, не хочется браться за что-либо продолжительное, можно позакрывать гештальты по такой вот мелочи.

Inside — это, в некотором роде, духовный наследник Limbo от студии Playdead, создателей Limbo. С той оговоркой, что главным в создании Inside был Арнт Йенсен, который больше упирал на сюжет и глубокий смысл. Атмосферное и даже немного пугающее начало Limbo, где игра ещё не скатывается в постоянную череду головоломок — это именно его заслуга.

Но основное влияние на разработку Limbo оказывал другой человек — Йеппе Карлсен, который как раз таки больше упирал на головоломки. Поэтому игра получилась вот такой.

Ну, а Inside, соответственно, это и духовный наследник Limbo, и попытка Йенсена создать всё-таки игру по своей задумке. Поэтому, хотя головоломки в игре тоже в изобилии присутствуют, но их тут куда меньше чем в предыдущей игре студии и они не перетягивают внимание игрока от игровой атмосферы и происходящих вокруг вещей. Хотя, не могу сказать, что от этого становится понятнее, что же, чёрт возьми, вокруг происходит.

Я бы описал происходящее уже избитой фразой — «очень интересно, но нихрена не понятно». В игре, происходящее прямо не объясняется. И авторы тоже не дают никаких объяснений. Очевидно, что делается это намеренно. С одной стороны, чтобы не развеивать ореола загадочности со смысловой нагрузки Inside, с другой, чтобы дать игрокам возможность самим пофантазировать на эту тему.

Ну и что же, собственно происходит в игре? А происходит там то, что какой-то мальчик куда-то бежит с какой-то целью, стараясь избегать подстерегающих его на пути опасностей. Где-то приходится прятаться и стелсовать, где-то в ужасе убегать, а иногда нужно применить какую-нибудь хитрость, чтобы перехитрить или отвлечь преследователей.

Ну и, разумеется, частенько попадаются участки с загадками, которые предстоит решать, чтобы продвинуться дальше. По большей части, головоломки здесь несложные. Как уже говорил выше, в отличие от многократно упомянутой Лимбо, здесь в главе угла стоит атмосфера, а не головоломки. Впрочем, в парочке мест, это не помешало мне на какое-то время застрять в парочке мест.

По пути, нам порой будут попадаться какие-то объекты, похожие на морские мины (так и буду их называть далее), которые можно «разминировать»(?). Находятся эти мины, преимущественно, в секретках. При разминировании каждой такой мины, игра показывает, сколько из 14 мин уже обезврежено. Если обезвредить все мины, то концовка игры будет отличаться. Мне, к сожалению, этого сделать не удалось, так что секретную концовку я глянул на ютубе.

В целом, игра неплохая. Но какого-то восхищения перед ней, я не ощутил. Те же Limbo, Little Nightmares или буквально недавно перепройденный мною The Swapper понравились мне больше.

Причём, мне даже как-то трудно сказать, что именно в игре, мне не зашло. Возможно, дело в том, что происходящее на экране показалось мне слишком непонятным, в плане сюжетной составляющей. Возможно, дело в финальной секции игры, которая, хотя и показалась мне, в некотором роде весёлой с геймплейной точки зрения, но на чисто подсознательном уровне она вызвала у меня определённое отторжение. Не такого финала я всё-таки ожидал.

В общем, повторюсь, лично мне игра не особо зашла, хотя геймплей вполне норм. Но навязывать своё мнение я не собираюсь.

Пожалуй, на этом всё. Спасибо за внимание.


Inside

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
29 июня 2016
1.6K
4.3
1 262 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Любопытно.

Правда, лично мне от этого понятнее не стало, так как я не в теме Акиры.

Мне и геймплейно игра не понравилась. Это тот же Limbo, только с более нудными платформингом и головоломками. Заскриптованный стелс — самое унылое, что можно предложить игроку (ненавижу эпизод за Шерри в ремейке RE2, где нужно двигаться по конкретному маршруту, а тут вся игра такая, не только в стелсе). Один раз Limbo удивил, но такая же игра в другой обëртке уже не впечатляет. Сюжетно же она для тех, кто любит искать скрытые смыслы в недосказанных историях. Идеальная игра для ютуб-каналов, где пересказывают и объясняют сюжеты.

ну в целом начнем с того, что финал — это отсылка к Акире)

Сама по себе игра, истрория рассказанная без слов, так же она отсылает к огромному количеству других медиа) по факту это обычная история, рассказанная не обычным образом, имеющая в себе несколько уровней — от постмодернистского, с отсылками на акиру, до экзистенциальных вопросов что есть наш путь и что нас ждет в конце.

Это как если бы трансформеры были сделанны так, что бы ваш препод по философии показывал их вместо занятий.

Не буду тут строить умное лицо, я все это понимаю, потому что это пересекается с моими интересами и тем что я знаю. Рядовой пользователь этого знать не обязан, это несколько дальше даже продвинутой зрительской культуры.

Как игра про геймплей, она объектисно слабая- но дело в том, что она не про геймплей

Читай также