Приветствую всех!
Недавно, в связи с чем-то я вспомнил про игру The Swapper. Правда, не смог вспомнить, в связи с чем. Но это и не важно. Вспомнив о ней, мне захотелось эту игру перепройти. Что я, собственно, и сделал. Так что, давайте вспомним, что же это за зверь такой.
Вышла игра в 2013 году и стала небольшим таким инди хитом.
Представляет она собой двухмерный платформер-головоломку с отличнейшей атмосферой, которая определяет, по сути, половину игры.
Геймплейная суть игры заключается в оперировании клонами главного героя.
Главный герой – инженер, который прилетает в консервной банке (извините, но выглядит это именно как консервная банка) на станцию Тесей, где произошли некие события, в которых ему и предстоит разбираться.
Практически сразу в руки главного героя попадает прибор – тот самый «своппер», вынесенный в название игры. Это своего рода пушка, с помощью которой, главный герой может создавать своих клонов, в количестве до 4 штук. Также он может «свопиться», переносить своё сознание, в любого из клонов. После этого, тот клон, в которого перенесено сознание, становится главным героем.
То есть, главным героем здесь является даже не сам главный герой, в форме телесной оболочки, а именно его сознание. Таким образом, игра поднимает вопрос, остаётся ли человек самим собой, если его сознание перенесено в иной «сосуд». Этой же тематикой оперировала вышедшая 2 года спустя Soma от Frictional Games.
Но вернёмся к The Swapper. Для продвижения вперёд, нам приходится искать сферы, которые нужны для активации различных механизмов, порталов, открытия дверей и тому подобного.
Каждая такая сфера (ну или несколько их штук) находится в отдельной комнате. Естественно, нельзя просто войти в комнату, подобрать сферу и бежать обратно. Всякий раз для этого предстоит решить определённый пазл.
Традиционно, поначалу головоломки простенькие и решаешь их на ходу. Собственно, начальные комнаты даже головоломками трудно назвать. Но, постепенно они становятся всё сложнее, вносят новые усложняющие модификаторы и уже заставляют нормально так ломать голову.
Так, сначала появляются зоны и лучи синего света, в которых нельзя создавать клонов. Дальше появляются зоны красного света, через которые нельзя свопиться. Ну и, разумеется, совмещённые зоны, фиолетового цвета, которые препятствуют и тому и другому. Где-то, эти зоны можно отключать, а где-то приходится изворачиваться и обходить их. Примерно, во второй половине игры, вдобавок ко всему этому добавляются ещё и трюки с гравитацией.
Да, я совершенно забыл описать базовую особенность взаимодействия с клонами. Каждый созданный клон полностью повторяет все действия главного героя – движение, прыжки, таскание ящиков. Единственное, чего не может сделать клон – это подбирать вышеупомянутые сферы. Их может подбирать только главный герой. Или, если угодно – клон, в котором на текущий момент находится сознание главного героя.
Таким образом, не достаточно, просто создать клонов в нужных местах и свопиться между ними. Приходится рассчитывать их передвижение и активно пользоваться этим для решения пазлов.
Ещё одной особенностью клонов является то, что они погибают при контакте с главным героем. И это тоже предстоит использовать, так как какие-то клоны могут быть уже не нужны, а создавать новых не позволяет количественное ограничение.
В целом, по сути игрового процесса, The Swapper можно сравнить с Portal, в который запихнули несколько иного рода головоломки, а также атмосферу страха и одиночества, на манер первого Dead Space. К счастью для главного героя, в отличие от Dead Space здесь нет чудовищ, которые пытаются его убить.
Кроме главного героя, на станции мы встретим только одного человека. Если не считать того, что по всей станции нам встречаются куски каменной породы, которые оказываются разумной формой жизни. Проходя мимо каждого такого «камня», он нам сообщает какую-нибудь фразу. Постепенно, через эти фразы, логи станции и реплики той единственной дамочки, которая встречается на станции Тесей, мы собираем воедино информацию о том, что здесь произошло.
Концовок в игре две штуки. Но определяются они лишь финальным выбором. Правда, если вы хотите увидеть обе, придётся либо проходить игру два раза, либо сохранить сохранения (пардон за тавтологию) перед финальным выбором игры. Ну, или где-нибудь скачать эти сохранения.
Кстати, для полноты понимания, рекомендую перед концовкой пробежаться по отмеченным на довольно удобной карте точкам. Там появляются новые фразы у разумных «камней». Эти фразы напрямую связаны с изменившейся к этому времени ситуацией, о которой я не хочу говорить, чтобы не спойлерить сюжет.
Выглядит игра просто шикарно. Да и звуковое сопровождение, не смотря на свою лаконичность, тоже не отстаёт.
В итоге, если вы любите игры головоломки, в целом и головоломки с шикарной атмосферой, в частности, но в своё время пропустили этот мини-шедевр – настоятельно рекомендую с ним ознакомиться.
На этом у меня, пожалуй, всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Ого, про Swapper кто-то помнит. Если и стала головоломка хитом, то не небольшим, а микроскопическим. По-моему, еë вообще никто не заметил.
По-моему, с индюшатиной такое нередко бывает. Если не получает хорошего сарафана, то запросто может проскочить незамеченной. Но игра то отличная.
Довольно близкая к ней по смыслу и значительно более популярная Лимбо, на мой взгляд проигрывает, в том плане, что начинается она очень атмосферно, а потом её ушатывает в сторону чистых головоломок, напрочь забивая на атмосферу и повествование. Хотя игра всё-равно очень неплохая.
Проходил не так давно. Хорошо что ещё помнят. У меня сразу была ассоциация с леммингами.