11 сентября 2023 11.09.23 2 1925

Обзор Kathy Rain

+13
 

Квесты – жанр игр для тех, кто любит необычные и интересные истории, и для тех, кто любит возиться с одной загадкой сорок минут. В 90-х квесты были на пике своей популярности, и творческих экспериментов. Каждый геймер, неважно каких он был взглядов, мог найти что-то интересное в жанре для себя. Это могло быть что-то смешное и сказочное, как например  Легенда о Кирандии. Либо это было что-то жестокое и местами аморальное, коим им были  “У меня нет рта, но я хочу поорать'', или же”  “Harvester”. Но и в плане визуала, квесты тоже выделялись своей непохожестью друг на друга, что и обеспечила жанру жизнь вплоть до нулевых. Увы, но к началу 2000-х квесты начали постепенно терять свою популярность, а в 10-х жанр и вовсе стал нишевым. Во многом так произошло из-за того, что игры начали делать большие технологические скачки, вследствие чего шутеры, гонки и РПГ, начали вытеснять некогда кинематографичный жанр 90-х.

Space Quest  - одни из самых ярчайших представителей квестовых игр
 Space Quest  - одни из самых ярчайших представителей квестовых игр

Сейчас квестовые игры несколько трансформировались, превратившись в интерактивное кино. Зачатки были посеяны ещё в 90-х, когда в аркадных залах появилась  “Dragon’s Lair”, которая была не только первой по сути интерактивной игрой, но и одной из самых красивых игр в принципе. Во, многом, из-за того, что игра походила на мультфильм, с катсценами, динамичными сменами локациями, и смертями, с уникальными кат-сценами для каждой смерти. В начале нулевых, благодаря одному геймдизайнеру-озорнику Дэвиду Кейджу, интерактивные игры приобретут свое лицо и стиль, благодаря киношным кат-сценам, квик-тайм ивентам по поводу и без, и выборы, которые не решают ровным счетом ничего.

Dragon's Lair
Dragon's Lair

К чему был весь этот уклон от темы? А весь уклон был в том, что квесты, в типичном понимании стали жанром нишевым. Тем не менее, интересных игр в жанре, можно найти даже сейчас. Некоторые игры являются чем-то оригинальными и необычным. Некоторые спустя годы ожидания, выходят и разочаровывают фанатов. А некоторые отдают дань уважения играм, тех лет, и при этом сами стараются вовлечь играющего в свои сюжеты и головоломки. Именно такой игрой старается быть  “Kathy Rain”. Яра приветствую! Это человек, который до сих пор не умер, после двух лет молчания, и это обзор на  “Kathy Rain A Detective is Born”

ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К РЕЛИЗУ...

2011 год. Шведский программист Йоель Стов Хестё, создает студию Clifftop Games, в которой он был единственным сотрудником. “Kathy Rain” он создавал по принципу “просто отточу свои скиллы и все”. Примерно с такой же мыслью Эрик Барон создавал  “Stardew Valley”, но по итогу, процесс разработки их игр растянулись на целых пять лет. Да господи, идеи их игр пришли буквально в один и тот же год. Правда, если творение Эрика принесла ему успех, то вот для Стова… хотя об этом только в конце. Стов, однако понимал, что вывести создание в одного у него не выйдет, поэтому, он начал искать помощь. К счастью, поддержка пришла из форума “Adventure Game Studio”, где программисты, знавшие основы движка, согласились ему помочь. Да! Adventure Game Studio если вы не поняли – это игровой движок, который позволял делать квестовые игры, которые визуально и геймплейно, походили на те самые квесты 90-х. за визуал игры отвечали два художника: Шейн Стивенс и Науриса Краузе. В 2012 году они оба работали над квестовой игрой  Resonance, дизайн игры который и послужит основным каркасом для будущей игры.

Resonanse
Resonanse

Процесс разработки шел, но тут встал другой вопрос! А кто будет издавать игру? Благо, долго искать издателя не пришлось. Шведский издатель Raw Fury, которую вы можете знать, как издателя 2D стратегии  “Kingdom” (которая неплохо так завирусилась у фанатов Happy Wolf’a), с радостью согласилась издать игру. Конечно, вкладываться в детективное приключение (которая ещё и была квестовой игрой) идея сомнительная. Однако, на дворе стояло первая половина десятых. Тогда детективные истории, снова начали набирать популярность, и интерес у массового игрока. Способствовали этому интересу  The Walking Dead,  The Wolf Among Us, и конечно же  Life is Strange, и Raw Fury попытались присоединиться к этой волне квестовой игрой в традиционном понимании.

Как бы то ни было, после пяти лет разработки “Kathy Rain” увидела свет в мае 2016 года, и собрала очень даже хорошие отзывы от прессы. Но понравится ли она нам? Давайте это выяснять! Ну и да! Я проходил Director’s Cut версию игры. Чем она отличается от обычной? Пара новых скинов для мотоцикла, широкоформатное разрешение, пара новых локаций, и немного длинный финал игры, который я разумеется спойлерить не буду. Так что в этот раз, проходите игру сами. Ну а теперь, давайте погрузимся в приключение Кэти Рейн!

ТИХИЙ ГОРОД С ЖУТКИМИ ТАЙНАМИ...

На дворе1995 год. Главная героиня (кто бы мог подумать?) является Кэти Рейн. Ей 21, и она студентка журфака. После небольшой такой гулянки, полностью бухая, она возвращается в общежитие, где она делит комнату со своей соседкой\подругой Эллой Саммерс. Несмотря на попытки Эл завязать разговор с Кэти, та всячески пытается отмахнутся от неё. И вот, когда Рейн почти провалилась в блаженный сон, Эл внезапно сообщает, что у неё умер дедушка. Это новость протрезвляет Кэт, и разозлившись на подругу, которая чекала про неё инфу, она решает посетить похороны дедули, которая пройдет в её родном городе Конвейл-Спрингс. Проснувшись от трели будильника, героиня решает не терять время, и отправится на похороны.

Однако, не успела девушка доехать до города, как она уже нарвалась на неприятности. Ничего страшного, просто её тормознули за превышение скорости. Местный шериф на первый раз оштрафует героиню, но будьте уверены! В следующий раз наказание для Рейн будет более жесткое. Обменявшись колкостями с шерифом, героиня поехала дальше. На похороны, Кэти приходит с опозданием, и немного покурив с покойниками доходить до могилы дедушки, где собравшиеся люди начинает слушать проповедь. Когда все пришедшие разошлись, пожилая женщина стоит рядом с могилой одна, и тихо плачет. Поняв, что это её бабушка, Кэти решает завести с ней разговор. С небольшой помощью героини, та признает в ней малютку Кэти. Мэри Рейн (так её зовут) невероятно рада снова видеть свою внучку, пускай и при грустных обстоятельствах. Обменявшись парой слов, бабушка приглашает героиню на чашечку чая, и та соглашается. Но не успела девушка выйти с кладбища, как пастырь церкви пытается пропихнуть брошюру своей церкви. Взяв на всякий случай брошюру, Кэти покидает кладбище.

Придя в гости к бабушке, игрок узнает невеселое прошлое героини. Когда она была ещё ребенком, её отец слинял в неизвестном направлении. С матерью дела были не лучше. Ещё подростком, она поместила свою же маму в психбольницу, поскольку она постоянно врала про дедушку и бабушку. Но у Мэри и Джозефа (дедушка Кэти) дела обстояли хуже всех. 16 августа 1981 к ней домой привезли Джозефа. Сам он был не только потный и грязный, но и его психика расшаталась, а сам он после этого дня оказался прикован к инвалидной коляске, и больше не произносил ни слова. Попытки выяснить что с ним произошло не увенчались успехом, и дело просто закрыли. Поняв, что здесь что-то нечисто, Кэти Рейн решает принять роль Эркюля Пуаро, и самой расследовать инцидент.

Проведя независимое расследование, попутно поливая несчастное растение в полиции кофе, героиня находит подробности инцидента, в котором был замешен её дед. Порыскав в чердаке Рейнов, попутно сломав себе голову об математику (ух, мы ещё доберемся до этого), выяснится, что в деле об инциденте была замешана какая-то девушка, которая незадолго до этого утопила себя в озере. А все её картины были куплены другом Джозефа, Чарльзом Уэйдом. Поняв, что хватит на сегодня, Кэти решает вернуться в общагу, и немного покемарить перед завтрашним днем. Но заснуть спокойно у неё не выходит. В своем сне, она вновь переживает день, когда она сознательно отправила свою маму в психбольницу, уговаривая врачей умолчать о том, что это сделала её собственная дочь. Поняв, что выхода нет, и скрыть неприятную тайну не выйдет, она соглашается на условия врачей. И на этом сон, как и пересказ сюжета игры подошел к концу.

Что? Вы думали я снова буду пересказывать весь сюжет игры? Ну уж нет! В этот раз этот раз сами берите и проходите игру лично. Если говорить о сюжете, то он неплох, и даже интересный. Благодаря неспешному началу, игра погружает тебя, из-за чего ты хочешь узнать, чем все закончится. У неё динамичная, и полная на события вторая половина игры. А также мистическая и немного пугающая финальная часть. Правда, лично для меня, финал игры как по мне её самая слабая часть. Не знаю, что режиссерская версия добавила в финал игры, но как по мне, он в сравнении с остальной частью сюжета был как будто бы незавершенным. Что героиня добилась, отправившись в мистическую дыру? Смогла побороть своих демонов прошлого? Да! Но честно говоря, это явно не то, на чем было бы сделать финал игры. Что, впрочем, не мешает финальной части игры, где Кэти все-таки, выбирается обратно в привычную реальность выглядит красиво. Когда Кэти решает (СПОЙЛЕР), и пытается вернуться к своему байку, нам показывают со стороны других персонажей последствия её действий. Ну и сама Кэти уходит, с намеками на сиквел, но… об этом все-таки в конце. А пока что, быстро пройдемся по главным лицам этой истории!

ДЕТЕКТИВ НЕФОРМАЛ, И ШАБЛОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ...

Ну тут все будет достаточно просто! Начнем с второстепенных персонажей, которые шаблонны абсолютно все! Ну ладно, почти все. Просто загибайте пальчики: сварливый шериф, милая и даже добрая бабушка, стеснительный помощник шерифа, гиперактивная верующая, добрый и заботливый дедушка, и тут у вас пальцы на одной руке закончились! На фоне остальных неплохо отличается бездомный актер, который стал объектом абьюза, сам того не подозревая. А также брат-аутист погибшей сестры, который, как и Том Каллен из “Противостояния” обладает какой-то связью со сверхъестественным. На этом все!

Человек в красном, Багровый (как хотите, так и называйте), неплохо играет роль довольно загадочного персонажа. Когда игрок впервые увидит его, тот незамедлительно подумает, что это главный антагонист игры. Но когда, Кэти будет сталкиваться с ним, он показывает себя довольно дружелюбно. Он не пытается всячески убить Кэти, свести её с ума, а помогает каким-то образом бороться с её тараканами в голове. Так что однозначного ответа, друг ли он или враг героини весьма сложно. Ну и багровый своим внешним видом, на какое-то время запомнится вам.

А что касается главной героини в лице Кэти Рейн. С ней полный порядок! У Кэти необычный для героинь жанра внешний вид. Взгляните на постер режиссерской версии игры. По её виду, и не скажешь, что она является детективом. В лучшем случаи, она походит на героиню какого-нибудь шутера (не спрашивайте почему, я сам не знаю), и она явно будет отмачивать колкости в адрес каждого. По началу, так оно и происходит. Однако, по мере сюжета, Кэти будет себя показывать с разных сторон. Она одновременно показывает, что она одновременно может отмачивать шутки и колкости разной степени паршивости, так и быть ответственной и храброй, но также местами показывать себя ранимой и уязвимой. Ну и её прошлое действительно интересное, и сопереживать героини хочется. Хотя о некоторых моментов её биография я бы хотел забыть, или же не вспоминать. Чтож! Сюжет и персонажей мы подробно обсосали, но что насчет геймплея?

Геймплей Kathy Rain обсасывать долго не получится. Ведь, какой к черту геймплей от квеста? Поэтому, вместо этого я хочу поведать о самих головоломках! Я подразделил загадки на три категории. Первое: О! Легкотня! Подобные типы головоломок появляются на протяжении всей игры. Второй: намекающие головоломки. Такие загадки буквально почти всегда дают намеки, пускай и не всегда очевидны. Например, когда Кэти, пытаясь добраться до нужного места, говорит, что нужно вмешаться в небольшое представление, она буквально говорит вмешаться. А ещё есть самые запарные головоломки во всей игре. Какие-то из них достаточно проходимы, а какие-то нет. Причем, самые муторные головоломки встречаются буквально в самом начале. Казалось, бы! В чердаке Рейнов валяется обычный чемодан с кодом. Вроде бы все просто, но черт бы побрал эту математику! Этот проклятый чемодан –  причина, из-за которой я бросил эту игру, и не пытался решит эту головоломку сам. И это причем, не единственная головоломка в игре с такой проблемой! Эти загадки просто фрустрируют, и в целом вызывают неприятные впечатления от игры. Благо таких квестов в игре почти нет, и в целом вызывают более-менее приятные ощущения. Ну а теперь, погрузимся в дизайн игры, и музыку.

Его боялись все гуманитарии мира
Его боялись все гуманитарии мира

ПРЯМ КАК В 90-Х

Если вы по какой-то причине читали мои предыдущие обзоры, то вы могли понять, что говорить о графике у меня подробно не получается. Поэтому, попробуем вместе с графикой, я попробую оценить сеттинг и дизайн игры. Ещё в начале, я упомянул игру Resonance, чья стилистика стала фундаментом для Kathy Rain. Решение отчасти спорное. С одной стороны, задники и локации сделаны очень хорошо. Каждое место в игре, благодаря этому, выглядит сочно, а главное красиво, и могут остаться в памяти игрока. С другой же стороны, спрайты персонажей выглядят неказисто. Я все понимаю! Стилистика под игры 90-х и все такое, но даже с учетом этого, модельки выглядят не очень и даже жутко. Ну и в конце концов, спрайты персонажей, в тех самых играх выглядели куда лучше. Благо что портреты были сделаны хорошо. Портреты каждого персонажа, который присутствует в игре нарисованы недурно, и каждый персонаж показывает визуально его характер. Неважно кто это: актер бомж, стерва медсестра, и даже сама Кэти. К самой героини, эмоциональных портретов было сделано больше всего, и когда мисс Рейн ухмыляется, и когда офигивает от того, какой херней она страдает, это по-своему даже мило.

Ну и по мелочи, вся эстетика того времени была показана недурна. Все эти байкерские клубы, полицейские участки, а также вся эти мистика и страшные места, которые должны были пугать сделаны отлично. Да! В игре есть что-типа скримеров, и попытки навести жути на игрока. Но по большей части они тупо не работают. Лишь единожды игра смогла меня немного шугануть. Кстати! О софтинах. Я конечно, ещё могу принять существования фоторедактора, который может увеличивать четкость изображение. Однако, поверить в существование аудио-редактора, который может вертеть чужими словами, как пользователю вздумается, наотрез отказываюсь. Я конечно в 90-х не родился, но даже я сомневаюсь, что такие программы вообще были в то время. В остальном же, говорить о дизайне и графике больше нечего. Ну а теперь про музыку.

ОРКЕСТР, РОК И ЭМБИЕНТ В ОДНОЙ ИГРЕ

За музыку в Kathy Rain, отвечал шведский ноунеймовый (извините) композитор Даниель Кобилаш. Со своей задачей, написать чувственную и слегка меланхоличную музыку он справился на отлично. Причем, Даниель при создании музыки для оригинальной версии использовал лишь барабан, гитару и синтезатор. А в “Directors Cut” версии игры, музыка засияла новыми красками. Да! В начале я это не упомянул, потому, что, когда речь шла о музыке, узнал я только сейчас. В режиссерской версии игры, благодаря разросшемуся бюджету, музыка стала звучать ещё меланхоличней, и красивее. Если Кэти попрется исповедоваться в грехах, её будет сопровождать минималистический, и блаженный звук.  Если же она не выходит из своей комнаты весь день, дабы поглубже погрузиться в свое расследование, то её будет встречать что-то на подобии эмбиента. А если, она тусуется в своей комнатушке, перед грядущим днем, то немного светлая гитарная мелодия будет её сопровождать. А репризы, получились на отлично. Особенно хочется выделить репризу в финале игры. Благодаря идеальному минимализму, финальная сцена благодаря ней звучит на 5+. Так что, со своей работой, Даниель Кобилаш справился на отлично. Ну а теперь, давайте подведем грустный, но все-таки итог!

ГРУСТНЫЙ ИТОГ

Kathy Rain, хоть и не является чем новым и оригинальным, но игра очень даже хорошая. Головоломки интересные, с разной степенью проходимости, неплохой визуал, отличная музыка, и интересный сюжет (пускай финал получился слегка незаконченным) с намеком на сиквел, который… на вряд ли выйдет. К несчастью, несмотря на, то, что пресса и игроки достаточно тепло приняли Kathy Rain, игра… провалилась в продажах. За первый месяц после выхода, игру купили всего 2000 раз! 2000 КАРЛ! А те 2000 человек, которые купили эту игру, только из-за визуала игру и купили. Этот печальный результат не удовлетворил ни самого Йоела, ни уж тем более руководства Raw Fury. Тем не менее, несмотря на провальные продажи, Clifftop Games, к моему удивлению, оказалась ещё жива. Сама студия, спустя три года выпустят ещё один квест “Whispers of a Machine”. А спустя ещё два года, выйдет режиссерская версия Kathy Rain. Чем занимается студия сейчас, я понятия не имею.  Хоть Йоель и говорил, что он планирует в обозримом будущем выпустить Kathy Rain 2, шансы на то, что сиквел когда-нибудь выйдет, крайне мала. Увы!

А на этом у меня все! Следующий ролик будет про визуальную новеллу (да я ненавижу себя за это)! А после неё, я возможно вновь погружаться в серию Final Fantasy! Надеюсь, что мы скоро увидимся! Спасибо за просмотр! Ну и да! Bye-bye Kathy Rain!


Kathy Rain: Director's Cut

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
26 октября 2021
31
3.7
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сначала ты проникаешься картинкой заглушкой видео-обзора и ожидаешь такой же графики, то есть нечто на уровне The Walking Dead, а потом ты видишь реальность(

В Швеции выпустили игру про Катерину Краснопрльскую?

Читай также