4 октября 2023 4.10.23 3 1791

Поколения домашних консолей.

+15
Этот блог разделён на две части, так как эта тема слишком обширна, и велика вероятность, что этот блог и в первой части успеет вам надоесть. Но я постарался избавится от неинтересной информации, сохранив суть повествования. Первая часть включает в себя четыре поколения. Приятного прочтения!

Приветствую, дорогие читатели! Данный блог представляет собой сборник информации из различных источников с небольшими вкраплениями моих мыслей и какого-никакого опыта. Так называемый опыт — это мои жалкие потуги познать историю с помощью эмуляторов, но в редких случаях (ближе к современным поколениям) я буду брать за основу своё личное познание в пользовании консолями. Этот блог нацелен на тех людей, кто никогда не слышал о каких-либо ретро-устройствах, так как здесь содержится минимум фактической информации. Приступим к основной части блога.

Первое поколение.

Итак, предлагаю вам начать с самой первой домашней консоли в истории…

Magnavox

Magnavox odyssey — довольно необычный экспонат. Представляет собой синий экран с двумя передвижными белыми точками, которые находятся под управлением строго двух игроков. В чём суть: в комплекте с консолью шли 12 игр, а всего было их 28 (так называемой игрой я называю картридж со специальной плёнкой для телевизора и правилами указанными в мануале), судя по наполнению каждой игры я выделил два принципа: игроки развлекают себя сами — сами ведут счёт, сами следят за исполнением правил; игры являются аналогом «настолок» — если сильно обобщать, то можно сделать такой вывод — игры на первой домашней консоли не предлагали нового игрового опыта, однако это всё было на экране телевизора и в относительно небольшой коробке (на то время).

Как начиналась игра: узнавая из мануала к консоли какая карточка является дополнением к определённому картриджу, игроки клеили эту карту на экран ТВ и запускали картридж, начиная игру.

 

Такие рекламы предлагаются к просмотру только знающим английский язык, или тем кто умеет пользоваться переводом видео от Яндекса.

все игры я называть не буду: я назову только самые интересные.

  Дом ужасов: один игрок входит в дом и его цель: найти призрака, то есть второго игрока, который до начала действий первого игрока прячется в один из многих предметов дома.

Теннис: на экране появляется третий объект – мяч. Игроки носятся по полю в попытке отбить мяч, но есть один нюанс никаких правил – как я уже упоминал игроки сами следят за исполнением правил, но игра не запрещала зайти на поле соперника – фактически за сетку.

Кошки мышки: оп сути это обычные догонялки и снова, но у игроков есть стартовая точка карта неизменяемая и снова игроки должны играть по правилам: они недолжны проходить сквозь стены, но они могут.

Также имеются: хоккей, американский футбол, симулятор лыжника, штаты, рулетка и т.д. Но эти игры не слишком интересные в своём воплощении.

Следующий культурно ценностный экспонат — это Pong от Atari.

Atari

Atari Pong — В отличии от нашего первого кандидата Pong является довольно знакомым и относительно известным, но я всё же объясню вкратце суть этой игры. игрок управляет платформой, чтобы отбивать движущийся объект в сторону противника, то есть другого игрока. На зависть Magnavox Odyssey, Pong способен самостоятельно вести счёт игры, а также обладал невидимыми границами, так что более ничего не удастся спрятать от взора игроков. Важно упомянуть, что у Pong-а было очень много вариаций, то есть так называемых клонов с определёнными модификациями.

Сама PONG - это порт с Аркадного авомата, который выглядел так.
Сама PONG - это порт с Аркадного авомата, который выглядел так.
 

Геймплей абсолютно одинаковый как на автомате, так и на домашней консоли.

Также помимо Pong-а и его бесчисленных модификаций как официальных, так и нет, Atari зарекомендовали себя как шарящие ребята ещё благодаря другим игровым системам в следующем поколении.    

Казалось, что в этом поколении больше не появится игрок, способный преподнести что-то интересное, однако этот кандидат широко известен и популярен даже в наши дни.

Nintendo

Поначалу эта компания ничем не удивит вас, но мне даже уверять вас не надо, чтобы вы понимали, что их будет ждать успех.

 

Эти ребята предоставят игрокам очередной Pong клон Color TV Game-6, а потом и ещё один под названием Color TV-Game 15, но затем они перестанут заниматься ерундой и создадут Color TV Game Racing 112 — аркадную гонку с видом сверху, хоть что-то новое.

А затем ещё одна попытка в оригинальность — это Color TV Game Block Kuzushi — порт Breakout прямо с аркадных автоматов. Фан-факт — это первая консоль, созданная на собственном заводе Nintendo.

А помните про бесконечное количество Pong-клонов? Под конец первого поколения я предлагаю вам осознать масштаб проблемы. вот вам список, состоящий полностью из Pong-клонов.

Смысл существования этого списка один - показать масштаб проблемы, которая приведёт к кризису 1977 года. 

Magnavox Odyssey 100 – если вы думаете, что первая консоль будет шагом назад, то это таковым и является, но я бы это назвал шагом назад с последующим тройным сальто и падением лицом в грязь. Так вот, всё плохо на столько, что на этом экспонате всего ДВЕ игры на устройство, к тому же без технологии картриджей. А библиотека состояла из Тенниса, который уже фактически являлся клоном Pong-а, и хоккея, тот же Pong только появляется некий аналог хоккейных ворот, да и к тому же без ведения счёта игры.

Magnavox Odyssey 200 – в своей сущности — это небольшой апгрейд предыдущей версии, но в отличии от Odyssey 100, библиотека пополнилась новой игрой Smash, по сути это тоже Pong только вы играете со стенкой. А также появилось важное дополнение – появился счёт игры, а значит и её конец. Побеждает тот игрок, который заполнит полоску счета до конца первым.

Magnavox Odyssey 300 – сущность этого аппарата ничем не отличается от 200, но теперь система приобрела приятный вид и звучание – теперь счёт игры отображается цифрами. Большое спасибо новому чипу, название которого я не скажу.

Magnavox Odyssey 400 – прямой наследник 200, можно сказать обычная копия, буквально шаг назад от 300 к 200.

Magnavox Odyssey 500 – выход этой консоли ознаменовал появление красок и какой-никакой графики на экранах телевизоров. О графике – теперь вы управляете не белыми палочками, а цветными спрайтами теннисистов и хоккеистов.

Magnavox Odyssey 2000 – просто обновлённый клон 300-ой версии, ничего особенного, хотя, казалось бы, уже тысячная версия.

Magnavox Odyssey 3000 – основан на 2000-ой версии и снова ничего интересного, кроме нового корпуса консоли, а именно новых проводных манипуляторов.

Magnavox Odyssey 4000 – основа – 3000-я версия, однако на этот раз у нас наконец-то имеется эволюционный прорыв! Вернулись цвета, и появились новые режимы, теперь их всего 8. Эта консоль уже похожа на что-то интересное с момента выпуска 500-ой версии.

Magnavox Odyssey 5000 – но наиболее интересна эта версия, как минимум тем что она не вышла в массовое производство. Планировалось 24 игры, почти как на самой первой консоли.

Philips Odyssey 200 – полный аналог Magnavox odyssey 200, выпущенный в Европе под другим именем производителя.

Philips Odyssey 2001 – и снова всего 3 игры, и снова цвета, ничего нового.

Philips Odyssey 2100 -  23 вариации 6-ти разных игр: крикет, гандбол, теннис, футбол, и аналог Breakout (разбивай как можно больше блоков на поле для Pong мячиком).

Надеюсь на примере этой линейки консолей вам стало ясно, к чему стремились разработчики большинства домашних консолей. Но я должен озвучить ещё одно семейство, которое стабильно стругало pong клоны. Это Coleco Telstar.

Telstar (модель 6040, 1976). Три варианта Pong (хоккей, гандбол и теннис), два контроллерa типа «paddle», закреплённых на корпусе приставки. Использовался чип AY-3-8500 компании General Instrument.

Telstar Classic (модель 6045, 1976). Модификация Telstar, отличалась только деревянным корпусом; аппаратная и программная составляющие не изменились.

Telstar Deluxe (1977), известна также как «Video World of Sports». Аналог модели Telstar, имел пластиковую коричневую подставку. Сам корпус — пластиковый с деревянной вставкой. Приставка производилась специально для канадского рынка и имела упаковку на двух языках — французском и английском.

Telstar Ranger (модель 6046, 1977). Четыре варианта Pong (хоккей, гандбол, теннис, джай-алай) и две игры для светового пистолета (мишень, стрельба по тарелочкам). Модель имела чёрно-белый пластиковый корпус, комплектация включала в себя световой пистолет, выполненный в виде револьвера и контроллеры типа «paddle»; последние могли устанавливаться игроками на корпус приставки либо использоваться дистанционно, с помощью кабелей, входящих в комплект. Использовался чип General Instrument AY-3-8500.

Telstar Alpha (модель 6030, 1977). Четыре варианта Pong. Чёрно-белый пластиковый корпус, на котором размещены два контроллера. Чип — AY-3-8500.

Telstar Colormatic (модель 6130, 1977). Аналог Telstar Alpha, но с цветной графикой и раздельными проводными контроллерами. Корпус и контроллеры украшены деревянными вставками. Игровой чип AY-3-8500. Для вывода графики использовался чип SN76499N производства Texas Instruments.

Telstar Regent (модель 6036, 1977). Аналог Telstar Colormatic (использовались проводные контроллеры), но с чёрно-белой графикой и пластиковым корпусом.

Telstar Sportsman (1978). Telstar Regent с дополнительным контроллером — световым пистолетом и несколькими переключателями сложности.

Telstar Colortron (модель 6135, 1978). Четыре варианта Pong в цвете. В приставку встроен динамик-«пищалка», создающий звуковое оформление игр. Контроллеры закреплены на корпусе, используется чип AY-3-8510.

Telstar Marksman (модель 6136, 1978). Четыре варианта Pong и две игры для светового пистолета. Последний больше напоминает автомат, ибо имеет удлинённое дуло и съёмный приклад. Контроллеры — на корпусе приставки, чип — AY-3-8512.

Telstar Galaxy. Единственная модель Telstar, использующая джойстики (расположены на проводных платформах). Также есть два дополнительных контроллера-paddle. Игровой чип AY-3-8600, видеочип — AY-3-8615.

Telstar Combat! (модель 6065, 1977). Четыре варианта игры Tank от Kee Games (самый известный клон этой игры в России — Battle City). Четыре закреплённых на одной основе джойстика (по два на каждого игрока). В качестве чипа — General Instruments «AY-3-8700 Tank chip».

Telstar Arcade (модель 6175, 1977). Ещё одна уникальная игровая система Telstar. Во-первых, корпус приставки имеет в своей основе форму треугольника, на сторонах которого находятся: световой пистолет, руль с рукоятью переключения передач и два контроллера типа paddle. Во-вторых, впервые в истории Coleco использовались картриджи (что интересно, тоже треугольной формы), каждый из которых нёс собственный чип MPS-7600 производства MOS Technology. Чип хранил логические схемы игр, которые обрабатывались основным процессором.

Telstar Gemini (1978). Четыре варианта игры пинбол и две игры для светового пистолета. В качестве контроллеров выступают: световой пистолет, две трёхпозиционные кнопки-«качели» и кнопка запуска пинбольного шарика. Приставка основана на чипе MOS Technology MPS 7600-004.

APF TV Fun  ещё один производитель pong клонов. У них всего было 9 консолей, но я их не озвучу. Вот вам ссылка на Вики.

Итог первого поколения печален: всего три компании, которые показали что-то новое и отчасти перспективное на рынке домашних консолей; бесконечное засилье на этом же рынке Pong-клонов; аркадные автоматы всё ещё лидируют на рынке развлечений. Всё что я озвучил выше — это САМОЕ интересное, что было в первом поколении, а далее мы переходим ко Второму поколению.

Второе поколение.

Приступаем ко второму эпизоду нашей эпопеи.

В этом поколении, кстати, производителей консолей ожидали два кризиса 1977-го и 1983-го годов (которые и ознаменовали начало и конец этого поколения), благодаря которым эти компании начали развивать свои детища более кардинально и, в качестве приятного бонуса, окончательно покончено с бесконечными Pong-клонами.

А вот и наш первый кандидат, встречайте, Fairchild Channel F — фактически первая игра, работающая с классическими сменными картриджами, на которых была записана игра. Кстати о картриджах, их всего было 26, но на некоторых было записано несколько игр, плюс ещё надоевшие всем Pong и усложнённый Pong под названием хоккей, которые были записаны на самой консоли. Так что с этого момента выражение «библиотека игр» стало вполне уместным.

 
 

Atari… да, снова

Atari VCS, или Atari 2600 — первый Большой успех, именно так можно вкратце сказать о этой консоли. Фанатская любовь просто неизмерима, так как даже после закрытия Atari энтузиасты создали множество эмуляторов, и более того множество фан-игр, основанных на совместимости с Atari 2600.

 

Фан-факт: после закрытия Atari права на интеллектуальную собственность всё ещё сохранены, а поэтому даже в недалёком прошлом выходили ностальгические консоли серии Atari flashback с 2004 по 2011, а затем произошла смена правообладателя, но производство не остановилось. Таких устройств вышло 9, но ещё имеется Atari VCS (2021).

Но и во времена, когда это чудо было ещё актуально выходили более ли менее адекватные игры и даже я знаком с некоторыми из них, например: Spider-man с очень забавной рекламой (вы просто обязаны её увидеть) и деревянным геймплеем, и Pac-man — порт легендарного аркадного автомата. А по продажам лидируют эти ребята.  

Coleco

В моём блоге эта компания описывается впервые, но важно упомянуть, что они создавали неважные Pong-клоны в первом поколении. Итак, приступим к делу.

ColecoVision — ещё один уверенный шаг вперёд к совершенству. Это устройство обладало двумя важными особенностями: графика и игровой процесс на уровне игровых автоматов, а значит и множеству портов игр с этих автоматов; и возможность использования картриджей от других систем (например, Atari 2600).

 
 

Появилось много разных жанров, и наконец-то приятный игровой опыт, перенесённый прямиком с аркадных автоматов в дом, без существенных потерь в качестве продукта. Именно на это устройство впервые был перенесён легендарный  Donkey kong, да да впервые он появился не на NES.

Это поколение заканчивается на ColecoVision — довольно положительным результатом эволюции, но само поколение закончится на кризисе 1983-85. Связанно этот с тем что на рынке появилось слишком много производителей консолей и масса одинаковых игр, но был и ещё один фактор — это смещение интереса массового потребителя к персональным компьютерам (да, уже тогда ПК ставил палки в колёса консольщикам). После него отсеются все компании, что паразитировали на успехе других и останутся только те, кто действительно двигал индустрию вперёд. Также в 1977 году, в начале этого поколения произошёл другой кризис, после которого рынок очистился от бесконечных pong клонов.

Но у нас остались другие производители, которые менее интересны в рамках этого поколения.

Bally Astrocade – ребята из Midway в недалёком прошлом были разработчиками игр среднего качества и в основном по лицензиям, но они тоже попробовали себя в создании игровых устройств и у них поучилось что-то среднее между игровой консолью и простеньким домашним ПК. Их игровая библиотека состояла из довольно интересных экспонатов – какие-то напоминают бессмысленную мешанину пикселей, другие интересны своей задумкой и графическим исполнением.

 
 

Magnavox Odyssey² - посмотрите, кто вернулся на ринг инноваций. Визуальная составляющая действительно может удивить, но она не стала прорывной, Звук по-прежнему режет уши, но разнообразие игр вышло на новый уровень, хотя на ней всё ещё полно одинаковых по своей сути игр.

 
 

Adventure Vision – первая Самостоятельная игровая консоль (с собственным экраном). В принципе это единственный повод сказать, что она существовала, так как она не стала популярной. Ну ещё через небольшой промежуток времени вышел похожий красавец Vectrex.

Третье поколение.

В этом поколении будет всего две значимые для индустрии компании, чьё соперничество вошло в историю, и каждая в наше время будет у многих на слуху, только вот уже они не будут конкурентами…

…И я предлагаю начать с команды синих!

SEGA

Мне вот стало интересно, а почему компания решила назвать себя SEGA, ведь это название никак не связанно ни с чем. Так вот ответ из — SEGA — это аббревиатура от Service Games. Но вернёмся к основной сути.

SEGA — это ещё один крупный игрок не только в данном, но и в будущих поколениях. Как другие успешные производители консолей, например, ATARI или NintendoSEGA до этого производила Аркадные Автоматы. (большое спасибо серии  Yakuza, а ныне уже  Like a dragon, за то, что в них были добавлены такие аркадные игры как fantasy zone и Outrun, там было ещё множество игр, но для меня запомнились эти две.)

Что касается их домашних консолей, то в этом поколении было всего 4:

SG-1000 — устройство было выпущено в один день с легендарной NES в Японии, является первой в своём семействе, которое состояло из четырёх устройств, одним из которых был целый персональный компьютер SC-3000. Однако судьба первого устройства не была такой уж однозначной — её запуск был не очень удачен, причиной этого послужила скудная библиотека стартовых игр, что нельзя сказать о прямом конкуренте в лице Nintendo. Но в итоге продажи устройства превысили план в 3 раза, то есть планировалось продать 50.000 устройств, но в итоге удалось продать 160.000 экземпляров. Местная библиотека насчитывает 42 игры на картриджах.

Sega SG-1000 II — по сравнению с первой моделью это небольшой апгрейд, сделанный на базе sg-1000. Был добавлен порт для второго контроллера, но не имел игр на двоих, и был обновлён сам контроллер.

Sega Mark III — это обычный апгрейд предыдущей версии в техническом плане, а также это устройство легло в основу следующего проекта.

Sega Master System — Sega метит на мировой рынок, да, все предыдущие модели выпускались исключительно в Японии. И на этот раз устройство сильно изменилось как по внешности, так и по наполнению игр. Эта консоль была настолько хороша, что некоторые игры следующего поколения были подогнаны под 8-бит и изданы на этом устройстве, например: Sonic the hedgehog и Streets of rage. Насколько мне известно, самой лучшей игрой на этой платформе считают  Phantasy star, даже блог на этом портале имеется.

 

Кстати об играх, отличительной фишкой игр тех времён был тот факт, что их коробки всегда были в стиле игровой системы, на которой они выпускались.

Наследие master system. В 1990-б году была выпущена Sega Game gear, которая была способна запускать игры с master system, однако опыт в «портативе» был не совсем удачен, так как игры с домашних консолей не подходили под концепцию портативного гейминга...

 

Немного экономической статистики - На 2009 год объём продаж приставок Master System оценивался — не считая Бразилии — в 13 миллионов экземпляров, в разы больше продаж той же sg-1000. Приставка в Европе и Бразилии добилась большего и продолжительного успеха, чем в Японии и Северной Америке.

Nintendo entertament system 

А вот и большая N и её величественное шествие на рынке 8-бит. 

Начиная с этой консоли, я могу уделить больше внимания играм каждой платформы. Хоть я и прошёл всего одну игру на NES, но начинал играть во множество, даже возможно, что я не помню все запущенные игры.

Получается, я «проспойлерил» имя нашего следующего кандидата, ну да ладно, встречайте NES (Nintendo entertament system), или Famicom (Family Computer) для японцев. 

В отличии от SEGA Nintendo не нужно было брать, так сказать, разгон для создания 8-битного шедевра. NES была новым дыханием в индустрии, и интерес к играм у общественности возродился, подобно фениксу. И это потрясает, ведь даже я, человек, родившийся в нулевых познал все чудеса этого устройства задолго до рождения идеи о написании блога о ретро устройствах. Что касается года выпуска и продаж NES, то она была продана в количестве большем, чем 80 миллионов по всему миру.

 

Это устройство настолько продвинуло индустрию вперёд, что на родине для японской версии придумали устройство, способное сохранять прогресс. Family Computer Disk System – устройство, позволяющее сохраняться в играх. И это было эксклюзивом для Японии. Но в некоторых играх была придумана альтернатива – система паролей. Даже первую «Финалку» (Final fantasy) в своё время хотели выпустить для этого устройства, что несомненно пошло бы игре на пользу, но всё-таки Square-ы настояли на картриджах.

Говоря о библиотеке игр, можно выделить возросшее в разы количество игр с сюжетной подоплёкой, диалогами (которые больше похожи на приказы, адресованные игроку, но всё-таки бывали и исключения.), и картинками. Жанровое разнообразие приукрашивало наличие CO-op-а в большинстве игр. те же «адвенчуры» не надоедали спустя пол часа, если у вас был друг, ведь с ним игра могла измениться кардинально - он мог быть как отличным напарником, так и продюсером курьёзных ситуаций, и Вашим главным противником.

И ещё один интересный факт о библиотеке NES, в ней полно родоначальников игровых серий, что живы по сей день, ну или серий, что утратили своё величие в недалёком прошлом. Но бывали и игры, сделанные по лицензии, и сделанные неплохо.

 

Но не стоит списывать со счетов и классические аркадные «веселушки». А говорю я об типе сессионные игры. Библиотека NES может даже гордиться такими играми. Вот те, в которые я играл не без удовольствия...

Что касается шествия Nintendo по РФ, то у нас была своя тема...тут в те времена никто не знал об этой компании, но зато знали о Денди (Dendy). Да, можно сказать с гордостью, что у нас всё было веселее, благодаря пиратам, у нас были изменённые картриджи, а иногда и поломанные, к примеру, TMNT ii существовало, как минимум 2 изменённые версии: с бессмертным Шредером и с повышенным количеством жизней.

А напоследок предлагаю к ознакомлению список самых продаваемых игр на NES.      

Halcyon – невыпущенная игровая система, которая была невероятно огромной и дорогой, даже по меркам того времени. Устройство содержало в себе ещё одну интересную особенность – это хранение и запуск игр с лазерного диска, ну или «лазердиска» в народе.

Amstrad GX4000 и Commodore 64 Games System – игровые приставки, на основе картриджа, они схожи в двух вещах: они созданы на основе популярных домашних компьютеров, и они являются коммерчески провальными по своей сути.

Atari 7800 – попытка компании вернуть своё превосходство на рынке, который уже был занять компаниями SEGA и Nintendo. Её фишки - это дешевизна и возможность улучать систему аж до уровня полноценного домашнего компьютера. Как итог можно упомянуть, что в 2009 году IGN поставил это устройство на 17-е место в своём топе лучших игровых консолей. вот, кстати, этот топ.

Четвёртое поколение.

А в этот раз я предлагаю снова начать с компании SEGA и их уже официальным «маскотом» этого поколения - синим ёжиком Соником.

Sega Mega Drive

Sega Mega Drive / Sega Genesis – с высоты наших дней можно сказать, что это самое успешное творение SEGA на рынке домашних консолей, однако на родине она проиграла конкуренцию Nintendo с её новым устройством SNES и NEOGEO, но за пределами Японии эту систему расхватывали, как горячие пирожки, благодаря агрессивной рекламе, нацеленной на подростков и благодаря отличным играм, о которых мы поговорим далее…

 

Ооо, да, Sega только так унижала nintendo в своих рекламах.

НО сперва поговорим о технических улучшениях, а именно Sega CD и Sega 32x.

SEGA CD – аппаратное дополнение, позволявшее запускать игры, записанные на CD дисках, которые включали в себя новые технологии и улучшения графики.

SEGA 32x – фактически это технический апгрейд 16-битной консоли до 32-бит, но это дополнение также имело свою библиотеку игр, которые показывали достоинства 32-бит. Судьба у этой «Вундервафли» плачевна – SEGA просчиталась в планах реализации устройства и это устройство прекратило своё существование через 2 года после выхода, однако из-за внезапного исчезновения 32-x с рынка игровые компании, которые разрабатывали игры для 32-х, продавали свои игры в убыток уже после закрытия проекта 32-х.

Так и получается, что это устройство благодаря аппаратным дополнениям позволяло запускать игры, чьи концепции намного интереснее тех, что были в предыдущим поколении (но, по моему мнению, это лучшая консоль своего поколения).

Начнём с обычных игр для genesis. Об этих играх я могу много чего сказать, но я выделю только 5 самых интересных, по моему мнению, игр: серия Streets of rage, rock `n roll racing, Dune battle for Arrakis, Zombies ate my neighbours.

Streets of rage – классический представитель жанра Beat `em up, где один или два храбрых героя пробиваются через толпы колоритных врагов благодаря боевым искусствам.

Rock `n roll racing – лучшая игра в жанре гонки на этой платформе и всё благодаря расположению камеры, ловушкам на трассах, и возможностью оснастить свой автомобиль пушками, только есть одно, но… если ты хочешь пройти игру до конца, то будь добр играй на максимальной сложности. И говоря о гонках важно знать, что большинство игр в этом жанре страдают низким Fps.

Dune battle for Arrakis – это моя первая и единственная стратегия в реальном времени. Я мало чего знаю об этом жанре, но игра мне очень понравилась за вдумчивую боевую тактику и развитие базы (сравнить это смогу только с Clash of Clans, только вот здесь тебя ограничивают не временем, а ресурсами, которые необходимо добывать.)

Zombies ate my neighbours – отличная игра для CO-OP прохождений, цель в которой заключена в исследовании уровней, на которых имеется разрушаемость.

 

Говоря об играх на 32х, я могу вспомнить только: Doomknukles chaotics, и порт с аркады space harrier. Сказать что-то об каждой отельной игре не имеет смысла, поэтому я расскажу, что в общем представляют собой эти игры. Хоть игр было всего 40, но по технической части они все идеальны – ни одна из них не страдает бедным FPS, некоторые игры выполнены в 3d стиле, например: Virtual fighter и Virtua Racing (я уверен, что это впечатлило людей, которые раньше играли в простенькие 2d игры, докупили улучшение с новой игрой и тут им предлагают неплохое 3d и с достаточно плавной картинкой).

 

Переходим к последнему кандидату – Sega CD. Игры по своей сути не предлагали ничего интересного, однако у каждой из 204-х игр был относительно полноценный звук и картинка и исходи из этого кто-то даже пытался вставлять фрагменты из фильмов и озвучку актёров в свои игры.

 

SNK Neo geo

На первый взгляд я решил, что это платформа файтингов и Beat `em up, т.к. игр этого жанра было больше всего. и это так, так как на этой платформе главенствовали такие серии игр как  Metal slug KOF: king of fighters.

В общем если вы обожаете разные драки, то эта консоль сделана для вас, так как здесь полно игр, где вы будите бить морды.

 

Мой опыт с эмуляцией был довольно интересный: я сначала ничего не понял, а потом как понял, только вот ситуация не улучшилась. Это пока что самый сложная в эмуляции платформа, потому что я находил образы игр, только вот в них не хватало одного файла, который ещё нужно найти.

Всего я поиграл в 3 игры: Sengoku 3 (Её я даже прошёл, большое спасибо эмулятору, где можно добавлять "Конты"), The King of fighters 97` и 2002`, Metal slug 1(который мне не очень понравился).

Графика вышла на новый уровень. Теперь у двухмерных картинок появилось больше кадров, а значит появились более детальные анимации, что очень классно работает в файтингах, где игроки покадрово просчитывают действия персонажей. (ну и как пошлый плюс, добавили анимацию грудей у женских персонажей)

 

Что можно сказать о самой железке и о ценах на них, то это то, что Neogeo изначально выпускался как аркадный автомат, с функцией замены картриджей (эта функция значительно облегчила жизнь владельцев этих автоматов). Но не может же быть всё так прекрасно, наверное, где-то есть подвох – подумал я. А подвох находился в ценах на отдельные картриджи 200 долларов каждый + сама консоль 650 долларов, а ещё подвох крылся в размерах картриджей – они были очень большими из-за того, что на них находилась фактически игра с аркадного автомата безо всяких технических ухудшений. Да и говоря о сходстве с аркадой Neogeo, можно сказать что она лучше всех передавала ощущения аркадных игр, находясь дома.

И напоследок мне хочется высказаться. Вот интересно, а как часто владельцы Neo geo покупали продолжения игр, которые содержали в себе отличия ну максимум на 50% от предыдущей части? К примеру, те же серии KOF и Metal slug, в которых было очень много продолжений, а я напомню, что ОДНА игра стоила 200$ по тем временам.

Super nintendo entertaiment system

SNES AKA. Super Famicom - это самая продаваемая консоль поколения. Да, Nintendo снова на высоте, и, вот, лично мне, непонятно от чего SNES стала такой популярной, но кажется я знаю в чём кроется ответ на моё непонимание...

А всё дело в играх. Да, так просто - игры. Хоть и большинство из них уступало играм на Sega, но главное преимущество Nintendo перед SEGA это продолжение игровых серий, которые завоевали любовь публики ещё в третьем поколении, на NES, то есть - это  Mario-игры,  Final Fantasy,  Zelda Street fighter и т.д. А SEGA не могла похвастать старыми IP, а поэтому они завоёвывали внимание играми, чьи имена в их время ничего не говорили обычному покупателю. - Это лишь мои догадки.

 

Само же устройство, по-моему, самое скучное в поколении, однако у них был один козырь в рукаве, само собой, эксклюзивный для Японцев и США - это первый в мире онлайн Мультиплеер и онлайн источники, с которых можно было скачивать Ремейки и продолжения игр на Famicom. А назывались эти чудо устройства так - в XBAND США, и Satellaview в Японии.

Так и получается, что SNES стала самой популярной, благодаря двум факторам: Относительной дешевизне и Большой известности с прошлого поколения.

 

И, как мне кажется, где-то с это момента Nintendo начали гнуть свою линию производстве консолей и игр - их устройства будут самыми слабыми в поколениях, однако самыми доступными и, самое главное, их игры будут эксклюзивны только для их консолей. Если вам не понятно, что я хотел сказать этим абзацем, то просто взгляните на положение Nintendo Switch в своём поколении, или терпите до того момента, как я затрону устройства Большой N после Nintendo 64.

FM Towns Marty — игровая приставка, выпущенная компанией Fujitsu в 1993 году исключительно для японского рынка. Являлась первой 32-разрядной игровой системой (однако в остальном мире таковой считается более известная Amiga CD32, вышедшая в конце 1993 года), имела привод CD-ROM и встроенный дисковод. Marty обратно совместима со старыми играми для компьютеров FM Towns.

PC Engine, он же TurboGrafx-16 — 8-16 разрядная игровая приставка, выпущенная NEC в Японии 30 октября 1987 года, в Северной Америке в конце августа 1989 года под именем TurboGrafx-16. В регионе PAL приставка не продавалась, если не считать релиза в 1990 году в Великобритании. Эта версия называлась TurboGrafx и была выпущена в очень ограниченном количестве. Неофициально эта версия продавалась во Франции, Испании и Бенилюксе.

Amiga CDTV(Commodore Dynamic Total Vision — полноэкранная динамическая графика фирмы Commodore) — персональный компьютер фирмы Commodore, на платформе Amiga 500. Один из первых компьютеров, которые стали комплектоваться CD-приводом. Создан в форме CD-проигрывателя, пульт от которого используется как джойстик. Позже для Amiga CDTV стали продаваться мышь и клавиатура. Компьютер выпускался с предустановленной AmigaOS 1.3.  

Продолжение следует....


Лучшие комментарии

Спасибо. Обо всём и так знал, но всё равно интересно.

Нео-гео <3. Помнится в своё время очень впечатлили её возможности.

Вот это потрясающая, годная, обстоятельная статья.

Читай также