В 1983 году в стартовую линейку Famicom вошел главный хит Nintendo того времени - Donkey Kong. Сделано это было неспроста, так как основным козырем продвижения консоли был выпуск аркадных игр с графикой, сопоставимой с оригинальной. И это было серьезным доводом, так как именно аркады приносили основную прибыль и все пытались перенести этот опыт домой в гостиные.
И Nintendo со своей задачей успешно справилась. Порт Donkey Kong хоть и не идеальный, так как был опущен целый уровень и некоторые анимационные вставки, но все равно крайне близкий к оригиналу. Однако современный игрок наверняка спросит: а что собственно из себя этот Donkey Kong представлял и в чем секрет успеха? Для этого вернемся немного в прошлое.
Глава Nintendo Хироси Ямаути был очень нестандартным, но дальновидным предпринимателем, поэтому когда пришел черед разработки первой видеоигры, во главу угла вместе с главным инженером компании Гумпэй Ёкои был поставлен молодой творец и художник Сигэру Миямото, у которого не было большого опыта в создании столь сложных проектов, но была большая фантазия и талант в написании простых и гениальных историй.
Поэтому в Donkey Kong с первых же кадров игроку все предельно понятно: есть экран с уровнем, внизу стоит главный герой, на вершине - здоровая обезьяна, похожая на Кинг-Конга, а рядом - некая девушка, которую наверняка он коварно похитил, соответственно мы, игроки, делаем соответствующие выводы и стремимся наверх, чтобы ее спасти. Перед нами один из ранних интерактивных сюжетов в видеоиграх и, как видите, он основан на классической истории про любовь.
Игровой процесс - ранний пример платформера, так как путь к девушке насыщен прыжками между балками и этажами. Сам же Донки Конг также любит забросать героя бочками и прочим мусором, поэтому игроку важно перепрыгивать и уклоняться от них или же использовать подбираемый на уровне предмет - молот, временно дающий неуязвимость и атакующие свойства.
В версии для Famicom всего три уровня, зацикленных в бесконечную петлю. Видеоигры того времени еще не имели фиксированного финала и в их основе был набор очков. Чем больше вы заработали - тем вы круче, что отражалось в таблице рекордов.
Игра стала дебютом как для Донки Конга, так и для пока еще безымянного главного героя с весьма колоритным внешним видом. В комбинезоне, в шляпе, да еще и с усами. Тот, кто знаком с видеоиграми не понаслышке, наверняка уже узнал Марио - одного из самых популярных персонажей в мире, однако пока он еще свою собственную серию не получил и в Грибное Королевство не попал.
Таким образом увлекательный и интуитивно понятный игровой процесс, знакомый всем сюжет и забавные персонажи сложились в настоящий хит и первую успешную серию Nintendo, открывшую ей путь в мир видеоигр, где компания существует и по сей день. Даже спорное сходство Донки Конга с Кинг Конгом, на которое обратила студия Universal, сильно не очернила ситуацию и лишь позволило серьезно укрепить силы Nintendo на юридическом поприще.
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/23096/c1280x412/GDbQvntzNeyPR6iwXsYkJw/donkey_kong-hero.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/23096/c280x280/8tcwkPLirCpxeh3t0K3pUg/donkey_kong-square.jpg)
Donkey Kong
Статусы друзей
Отзывы 3
Donkey Kong – аркадный платформер 1981 года, разработанный и изданный компанией Nintendo для аркадных автоматов. В роли Марио игрок бегает и прыгает по платформам и взбирается по лестницам, чтобы подняться на строительную площадку и спасти девушку от гигантской гориллы. Это первая игра из серии Donkey Kong, а также первое появление Марио в видеоиграх.
Donkey Kong был одним из первых платформенных игр еще до появления этого термина, является одной из самых популярных аркадных игр всех времен.
В принципе, как и положено аркадной игре, игра ведётся на очки. Очки начисляются за следующее: перепрыгивание через препятствия, уничтожение объектов с помощью подобранного молотка, сбор таких предметов, как шляпы, зонтики и кошельки, удаление заклепок с платформ и т. д. Игрок начинает с трех жизней, а бонусная жизнь начисляется по достижении 7000 очков. Жизнь теряется, когда Марио касается Донки Конга или любого вражеского предмета, падает с большой высоты или таймер достигает нуля.
В игре всего 4 уровня. На первом уровне Марио взбирается по строительной площадке, сделанной из кривых балок и лестниц, перепрыгивая через бочки, которые бросает Донки Конг. Второй уровень подразумевает подъем по конструкции из конвейерных лент, по которым едут цементные поддоны. Третий уровень – это езда на лифтах, где нужно избегать подпрыгивающих пружин. Заключительный уровень требует, чтобы Марио снял восемь заклепок с платформ, на которые взобрался Донки Конг. В итоге злодей повержен, а герой воссоединяется со своей возлюбленной. И так по кругу до бесконечности, но со всё более возрастающей сложностью.
Одним словом – классика. Лучшая версия, конечно, аркадный оригинал. На приставки NES был вполне неплохой порт. Остальные версии, на мой взгляд, внимания не стоят.
Наш герой усатый плотник, что погиб на стройке, попал в бесконечное чистилище. Первое, что он увидал, после падения - прекрасную деву, которую тащила огромная горилла. Опьяненный низшими помыслами, а именно это движет героем, он пустился в погоню, дабы заполучить её.
В конце концов, наш протагонист настигает чудовище и спасает даму. К сожалению, он уже был переполнен похотью. Наказание за это вечное скитание в данном месте, а единственное на что он способен, из раза в раз спасать девушку в награду получая лишь толику награды, которая в конце снова приведёт его к началу…
Этим руководствуется игрок собравшийся поставить новый рекорд и утереть нос тому, кто возгордился до него, рискуя обречь на этот порок себя.
Игры серии 22
Подборки с игрой 4
Смотреть все![](https://images.stopgame.ru/games/logos/4166/c126x126/yo9uun30TZ0Nr2AqBYN09w/goldeneye_rogue_agent-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/4475/c126x126/Ux4OAd6PCgPuHFFv0jR0fg/devil_may_cry_2-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/20199/c126x126/eOH6T9M6ERFM3HTRhDfExA/aliens_fireteam_elite-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/20631/c126x126/Xx3ADjk05YAaYmbj-WSvSQ/goldeneye_007_1997-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/22515/c126x126/aK5G0nckEuHLfxmCU1ezJQ/maximum_action-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/03/14/c38x38/hIukfWIOx44VI_HCO5_EFw/4ktqjnb.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/5579/c126x126/nI3aaQnPYmjDJtuF_hFdbg/zelda_a_link_to_the_past-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/15169/c126x126/m_qjzJWu_hRWcmP5lzCtNQ/legend_of_zelda_1987-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/22711/c126x126/2rk7Ylp_1HX2ACPS6nWEFg/metroid-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/22731/c126x126/Fc4BR06x61YvLzT8bsmP6w/super_mario_bros_the_lost_levels-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/23096/c126x126/kXYVBktih1I8EAuFl2gQNA/donkey_kong-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2023/11/01/c38x38/H1nseOInAXPS0ssDqL4e7Q/6uMY1j8mL.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/4805/c126x126/m_o3sPi-SOUEnPYQsG_jyA/tom_clancys_splinter_cell_chaos_theory-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/10517/c126x126/M_zNZdr2dSQRlRPQQLanFA/plants_vs_zombies-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/11510/c126x126/dJ-5K0kYs0x9FJjielQnCw/vanquish-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/12294/c126x126/LWETjvJfbBkl-NjdQRXsPg/terraria-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/13215/c126x126/7hvt64wgxU0cV1jP5aLTeA/metal_gear_solid_5_the_phantom_pain-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/RCcEF0D8MitYdkBFsiF2hA/avatar_293300.jpg)
Похожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры