Приветствую всех!
Ну что? Завершился третий сезон многострадальной сериальной экранизации Ведьмака от небезызвестной конторы Netflix. С моим мнением о первом и втором сезонах можно ознакомиться здесь и здесь.
Можно ли сказать, что я был разочарован просмотром? Нет. Нельзя.
Перед непосредственно обзором, дам небольшой дисклеймер. Ниже будут спойлеры. Так что, если вы ещё не посмотрели этот сезон, хотя времени с выхода прошло уже прилично, и боитесь спойлеров, сначала смотрите сериал. На самом деле, лучше не смотрите…
Вернёмся к теме статьи. Нет, я совершенно не был разочарован третьим сезоном. Чтобы быть разочарованным, нужно от объекта разочарования ожидать чего-то, чего он не оправдает. А третий сезон Ведьмака оправдал мои ожидания примерно полностью. Причём, прямо с самого начала и даже с лихвой.
Начинается он с похождений Геральта, Йеннифэр и Цири, которые двигаются, в пока не вполне известном направлении. По книге, Цири путешествовала с одной Трисс и двигались они, если мне не изменяет память к Неннеке, где Цириллу должна была встретить Йеннифэр и заняться её обучением. Здесь же, троица путешествует вместе и Йен пытается обучать Цири по дороге. Но соль не в этом.
Соль в том, что сериальная Йен косплеит себя книжную и пишет Геральту письма, начинающиеся с известного по книге обращения «Дорогой друг». Только, блин, в книге она ему писала из храма Неннеке, а здесь они, блин, вместе!
Выглядит это как попытка закосплеить двух негритосов из х/ф «Не грози Южному централу, попивая сок в своём квартале», которые общаются друг с другом по мобиле, стоя у входа в супермаркет. Только там это было по-дурацки смешно, а здесь — просто по-дурацки.
Ещё дебильнее выглядит то, чем этот дебилизм сюжетно обоснован. Геральт не может простить Йен той фигни, которую она учудила в конце предыдущего сезона, чуть не угробив Цири, а заодно и всех ведьмаков в Каэр Морхене, чисто из своей личной корысти.
Жаль, кстати, что у неё не вышло. Было бы отличное завершение сериала! А главное, неожиданное!
По-моему, после такой фигни, Геральт должен был удушить её на месте ещё в конце второго сезона.
Но нет, в этой же серии Геральт её прощает потому что… Блин, если думаете, что это как-то объяснят, то вас ждёт жестокий облом. Это в нормальных произведениях такие изменения в взаимоотношениях героев сюжетно обосновывают. А здесь Йен не сделает ни-че-го, позволяющего предположить, что она изменилась и ей можно доверять. Вместо этого она просто говорит ему «я исправлюсь и всем понравлюсь!» (не буквально, но по смыслу). Всё, прощение получено.
На мой взгляд, шикарное начало, задающее тон всему сезону!
Давайте слегка пройдёмся по касту. И начнём, разумеется, с чародеек. Не будем останавливаться на тех, которые уже фигурировали в сериале. За одним исключением.
Дело в том, что выражая мнение о первом и втором сезонах, у меня начисто вылетел из головы тот факт, что ближе к концу всей (книжной) истории Геральта должна соблазнить Фрингилья Виго. Ну, или ей должно казаться, что она его соблазнила. И глядя на эту барышню из сериала, я уже заранее предвкушаю, как создатели будут из этого выкручиваться (скорее всего, как и со всем остальным — никак). Возможно, об этом аспекте я ранее не задумывался, потому, в первых двух сезонах она не выглядела такой уж страшной. К третьему сезону, её совсем уж страшной местами показывают.
Ну, а из ранее не фигурировавших, нам представили Филиппу Эйльхарт (вроде, её не было во втором сезоне?) и Маргариту Ло-Антиль. Одна краше другой.
При виде бодипозитивной Маргариты Ло-Антиль, мне постоянно хочется взвыть строку песенки из камеди клаба «Маргарита уооооу 206 килограмм целлюлита!». На фоне её габаритов, уже даже как-то теряется, что играет её очередная афро-американка.
А Филиппа Эйльхарт просто выглядит той ещё страшЫдлой. Боюсь, с такой внешностью, при виде её, окружающие сразу же стали бы телеграфировать Геральту, с целью накинуть ему мешок звонких монет для ликвидации этого чудовища.
Самое обидное, что дело то не во внешности актрисы. Выглядит она вполне симпатично. При подходящем гриме для создания образа, могло бы получиться приемлемо. Но, вместо этого, авторам за каким-то хреном понадобилось превратить её в чудовище.
Возможно, дело в том, что она представлена в сериале натуральной дрянью. Окей, опустим тот факт, что практически все (или даже все) чародеи в лоре Ведьмака — это натуральный гадюшник. Умные, эгоистичные и крайне расчётливые мрази, как мужики, так и женщины. Но, блин, вам не приходит в голову, что будь она красавицей внешне, то её внутренняя мразотность вызывала бы куда больший эффект?
Если кто-то не понимает, почему я придираюсь к внешности чародеек, то объясню.
По лору, чародейки после обучения магически подправляли свою внешность, добиваясь того, чтобы стать эталонными красавицами, не стареющими с возрастом. А Францеска Финдабаир и вовсе считается красивейшей женщиной в мире, в то время как в сериале она даже на просто красавицу не тянет.
По этой простой причине, Ложа Чародеек, отчасти представляющая собой каких-то простушек, а отчасти натурально цирк уродов — просто невозможна в книжном лоре Ведьмака. Небольшой дисклеймер — я в курсе, что непосредственно Ложа была создана после бунта на Танедде. Но, поскольку, речь идёт о чародейках, которые после вошли в Ложу, то думаю, этот термин здесь уместен.
Пожалуй, единственным лучиком света, среди чародеек остаётся Тиссая де Врие, образ которой подобран очень достойно. Хотя, в третьем сезоне её тоже сделали той ещё дурой, да и визуальный образ, смотрится хуже, чем это было в стартовом сезоне.
Аналогичная ситуация и с чародеями-мужиками. С той разницей, что мужики предпочитали для своего образа несколько больший возраст, с претензией на богатый жизненный опыт и умудрённость.
Отходя от чародеек, в третьем сезоне довольно богато представлены король Визимир и его брат (!) Радовид.
Начнём с первого. Я плохо помню, что Визимир представлял собой в книге. Но тематическая Викия говорит (и я склонен ей довериться), что он был одним из наиболее могущественных правителей Севера второй половины XIII века. А в сериале это тщедушное, самовлюблённое существо с манией величия. Короче, типичный мажор. Плюс, ещё и эмо.
Глядя на это чучело, я не могу не сказать, что подобный человек, чисто технически не может быть королём в феодальном обществе. За таким просто не пойдут люди, не видя оснований для подчинения. Теоретически, можно было бы предположить, что при хлипком телосложении, он обладает острым умом и ловко владеет политической ситуацией, грамотно выруливая на этой почве. Но в сериале, как я уже упомянул выше, мы видим абсолютно обратную картину.
Опять же, чисто теоретически, если предположить, что при каком-то стечении обстоятельств такому мажору довелось стать королём, то за спиной такого чучела им как марионеткой будет полностью рулить кто-то из окружения. Либо править будет регент, либо им будут помыкать, склоняя к «правильным» решениям. Или его просто сожрут. В итоге, именно так и произошло. Но то, что ЭТО терпели до момента убийства, выглядит в сериале каким-то абсурдом.
Радовид здесь за каким-то чёртом не сын, а брат Визимира. Зато выглядит он представительнее своего брата во всём, даже с оглядкой на свои… предпочтения.
Могло бы быть даже не плохо, если бы не одно «но». Он почти всегда говорит с какими-то предоргазмирующими интонациями. Я даже специально пересмотрел некоторые сцены в оригинальной озвучке, предположив, что может быть это локализаторы накуролесили. Но нет, там он тоже говорит с такой же предоргазмичной натужностью. Стоит ли говорить, что к такому персонажу трудно относиться серьёзно.
Про его гомосексуальные наклонности и мудацкую сцену с Лютиком даже говорить ничего не хочу. Спасибо, хоть не сделали из этого отдельную серию, как поступили авторы сериала по «The Last of Us». К тому же, это далеко не единственная и отнюдь не главная проблема «экранизации».
Кстати, перед этой самой сценой поизошла ещё одна несуразица. Лютик всполошился от того, что кто-то пытался проникнуть на хату к нему и Цири. Храбрый Лютик немедленно схватил наперевес единственное оружие, до которого дотянулся и пошёл смотреть, кто же ломился в халупу.
Я промолчу, о дверях, которые сбиты так, что между досками птеродактиль пролететь может. Но блин, Лютик, выходит наперевес с лютней! То есть, с предметом, которым он не просто зарабатывает себе на жизнь, но который является, в некотором роде, смыслом его жизни. И вы хотите, чтобы я поверил, что он захочет повредить её о чью-то тупую башку?
Собственно, единственная причина, по которой Лютик ухватил лютню — это, чтобы Радовид потом на ней сыграл.
Раз уж поговорили о Визимире с Радовидом, то стоит сказать пару слов о Дийкстре и Филиппе Эйльхарт, в контексте их взаимодействия с Реданией и её правителем.
В книжном цикле Дийкстра — это матёрейший глава разведки Редании, который постоянно в курсе мировых событий. А уж в самой Редании, без его ведома никто даже пёрднуть не может. О том, что он здесь не соответствует образу, я уже писал в обзоре второго сезона.
Здесь, Дийкстра выглядит как какой-то беспомощный старик, который вообще хреново понимает, что вокруг него происходит. И который на короля не имеет абсолютно никакого влияния. Скорее, наоборот. О его странных наклонностях в сношениях с Филиппой, я промолчу…
На сцене, примерно в начале третьей серии, где Дийкстра чуть ли не лебезит перед Визимиром, я просто сблеванул. Выглядит, просто омерзительно. Особенно, с учётом того, что представляет собой в сериале король. Ладно, хоть стоящая рядом Филиппа ведёт себя нормально.
Одно из ключевых событий сезона — это убийство Визимира и переход его должности к Радовиду. Разумеется, спланировано и осуществлено это змеёй… тьфу ты… совой Филиппой.
Промолчу о том, что Дийкстра абсолютно не в курсах ни о её планах, ни о готовящемся покушении (пускай он и не против). Он вообще ни хрена не в курсе чего бы то ни было, из того что происходит вокруг.
Интереснее другое. По книге, Визимира приморили и сменили его сыном почему? Потому что Радовид — ребёнок. Таким образом, Филиппа обеспечила себе и Дийкстре регентство над Радовидом. То есть, фактически они правили Реданией. Да, как мы знаем по игровой саге — на долгой дистанции, Филя просчиталась и Радовид вышел из под контроля. Но сам замысел понятен и логичен.
А вот на кой-чёрт надо было менять сериального чмошника-Визимира на его сериального брата Радовида, я понять затрудняюсь. Объективно, Радовид здесь выглядит значительно умнее своего брата-дегенерата. И с оглядкой на это, помыкать им должно куда сложнее, чем Визимиром. Хотя, глядя на то, что они не могут совладать с сериальным Визимиром, это уже и не вызывает удивления…
Также, хотелось бы упомянуть один момент, который вообще остался за пределами моего понимания. В первой серии, Визимир возмущается тем, что эльфы присоединились к Нильфгаарду из-за якобы убийства сына Францески Финдабаир реданской разведкой. На это Дийкстра своими ужимками явно даёт понять, что таки да, это их рук дело.
А в одной из последних серий, Фрингилья, в разговоре с Францеской, прямо в рожу той говорит, что это инсценировка Эмгыра, с целью обвинить Реданию и заставить эльфов вступить в войну на своей стороне.
Во-первых, авторы сериала выставили Фрингилью просто клинической дегенераткой. Показать Францеске, что ты в курсе замысла Эмгыра, а раз молчала, значит одобряла его действия — это смертный приговор себе. Если не убьёт Францеска, что более чем вероятно, то уж точно приморит Эмгыр.
Во-вторых, вы там уже определитесь, кто этого сыночка грохнул то?!
Если я чего-то недопонял во всей этой ситуации и навожу на авторов напраслину, напишите об этом в комментариях. В целом же, сама ситуация как с наличием ребёнка, так и его убийством, и последующей подставой реданцев — это такая бредятина, что словами не передать. Но, вроде, я писал об этом в обзоре второго сезона.
Почти в самом начале второй серии нам показывают ещё одну «шикарную» сцену. Император Эмгыр, приходит в какую-то кузницу забрать заказанный меч. Император. Лично. Ага, верю! На самом деле, нет. Я молчу о том, что других дел у императора, очевидно нет. Но, блин, это тупо не его уровень.
Разумеется, на этом авторы не ограничились. Будто, личного визита императора в кузницу мало, они решили добавить сцене «живости». Эмгыр проверяет баланс клинка, делает несколько пробных замахов, как малолетний дебил и, до кучи, видимо расчувствовавшись, рассказывает кузнецу историю о том, как он свергал узурпатора.
При этом всём, кузнец к императору относится так, будто к нему зашёл просто очередной клиент с улицы.
На фоне всего этого маразма, даже как-то немного теряется тот пикантный момент, что кузнец — это бородатая краснолюдская баба, которую дома ждёт жена!
В этой же серии Йен с Цири в попытках сократить себе путь в Аретузу, обращаются за помощью к Кейре Мец, которая немножко приторговывает магическими фокусами на улице. Причём, выглядит так, что её там ни в грош не ставят.
Во-первых, какого хрена, крутая чародейка перебивается в какой-то сраной лавке? Во-вторых, какого хрена Йеннифэр не может сама зафигашить портал куда нужно?
Касательно первого вопроса, у меня есть версия. Как мне кажется, авторы попытались таким образом закосплеить непростое положение Кейры в «Дикой охоте», где ей действительно приходилось скрываться и подрабатывать кем-то вроде знахарки, живя на отшибе, в лесу. Только вот, там это её положение было обусловлено тем, что территория её проживания уже была под властью Нильфгаарда, а Эмгыр чародеев не жалует. Здесь же, говноделы из Нетфликс просто взяли и очередной раз всё обосрали.
В одном из эпизодов, проштрафившийся в предыдущем сезоне Кагыр беседует со своим, видимо, корефаном эльфом Галлатином.
Самого Галлатина, видимо, ввели чисто для сериала. Во всяком случае, я такого не помню. Он здесь вожак эльфов скоя’таэлей. Кстати, почему скоя’таэли в сериале представлены исключительно эльфами? Нет ли в этом расизма?
Так вот, в беседе с Кагыром, Галлатин заявляет тому примерно следующее: «Мы (эльфы) цивилизации выстраивали, пока вы тупоухие (люди) думали, что гром — это когда боги пердят». А в следующей же серии, в сцене, где Кагыр приводит Галлатина на приём к Эмгыру, тот чувствует себя неловко, объясняя это тем, что он никогда не бывал в подобных (роскошных) местах.
Как у вас такое уживается?
Галлатин эльф, ему блин, хрен знает сколько лет. Даже если предположить, что он родился уже сильно после «Сопряжения сфер» и появления людей в данном мире, всё равно никак не может быть, чтобы он ни разу не бывал в эльфийских оплотах цивилизации. Тем-более, у вас даже в сериале обозначено, что рождение ребёнка у Францески — это просто невероятное событие. Такого не происходило уже охренеть дохрена времени. Собственно, по этой причине она с ним и носилась как с писаной торбой. Носилась, носилась, да не доносилась.
Далее, в четвёртой серии, Кагыр, заключая очередной союз с эльфами и Францеской, приносит им еду и оружие. При этом, жратву солдаты тащат на поддонах, а оружие просто несут охапками.
Оружия, что нам показали в кадре, хватит максимум на шайку разбойников. А жратвы — на ту же шайку, но в один присест сожрать. И вот ЭТО вы называете подгоном, которым можно хоть кого-то расположить к союзу?! Натурально — «банка варенья, да корзина печенья».
В той же серии, Геральту с Цири и Лютиком приходится переправляться через… откровенно говоря, я не очень силён в географии тамошней местности. Судя по картинке — выглядит как какой-то залив. Но это и не принципиально.
Интереснее, что причал парома находится в гордом одиночестве, посреди абсолютного нихрена. Такой себе, сферический причал в вакууме. И в это нихрена сходятся клиенты, чтобы переправиться через данный водоём. В сторону причала, кстати, ведёт аж одна, даже не дорога — тропа, которая обрывается на… обрыве! К самому причалу, видимо предлагается спрыгивать.
Авторы, вам не приходит в голову, что на таком транспортном узле город должен стоять! Его там физически не может не быть! Хотя, кто я такой? Очевидно же, что авторам виднее!
Ну и, разумеется, переправившись через водоём, вся компания, вместе с прибившимися «бременскими музыкантами», от мудацких ужимок которых просто блевать тянуло (даже Лютик с трудом сдерживался), идёт к пункту назначения пешком (!) через лес, в котором даже дороги не наблюдается. Кстати, гоп-компания бременских музыкантов двигается через лес, будучи выряженной в парадные костюмы. Те самые костюмы, в которых потом они будут выступать на балу в Танедде.
Пятая серия состоит в основном как раз и того самого бала на Танедде. И снята она более-менее неплохо. Я не понимаю, зачем нужна была эта игра со временем, когда зрителю раз за разом показывают одни и те же моменты, только под разным углом, дополняя, таким образом, общую картину. Ну да хрен с ним. Решили снять так, пускай будет так.
А вот что мне совершенно не ясно, так это почему, когда менестрель объявляет некий танец (меланш), Йен говорит Геральту, что это обязательно, но половина зала, в том числе из явно почётных гостей это мероприятие игнорирует? Так оно обязательно или нет?
Единственное здравое объяснение, которое приходит в голову — чародейка просто решила приколоться над ведьмаком. В сериале это совсем никак и нигде не обыгрывается, но такой прикол мог бы быть как раз в духе Йеннифэр. Блин, вот почему я сам должен придумывать оправдания для глупостей в сериале?
Вся задумка с подставой Стрегобора — это просто какая-то лажа. На кой-чёрт было его вообще подставлять? Что бы изменилось, если бы этой подставы в сериале не было? По-моему нихрена бы не изменилось.
Единственное, ради чего вся эта ботва с подставой Стрегобора могла быть придумана — это, чтобы придать некое подобие интриги или сбить с толку тех, кто не читал книжный цикл и не играл в игры. Или играл в игры невнимательно. Для всех остальных, то есть, для подавляющего большинства зрителей, это интрига уровня окончания второго сезона, где нам раскрыли, что Эмгыр то, оказывается Цирин папка!
Также, касательно Стрегобора, для меня осталось загадкой — на кой-чёрт Вильгефорц заиллюзировал себя под Стрегобора, когда вправлял кисти Риенсу? Риенс не в курсе, на кого он работает? В принципе, такое может быть. Но я не думаю, что Вильгефорцу вообще нужно было лично встречаться с Риенсом для сеанса первой помощи. Есть ведь уже связная Лидия ван Бредевоорт. Вот она бы эту помощь и оказывала.
Ясно, что сцена снята чисто для зрителя. Но для тех, кто читал книгу — она выглядит глупо. В том числе потому, что Стрегобор вправляет кисти руками. А для тех, кто по какой-то причине не читал и не в курсе событий — она просто не нужна. В ней нет никакой необходимости.
Глупо сцена выглядит, в том числе, потому, что нам ведь ранее (во втором сезоне) показывали — руки Стрегобора иллюзорные. На самом деле, у него культи.
В очередной раз, меня здесь покоробила Трисс, которую одели в платье с открытым декольте, заставив демонстрировать содденские шрамы. Я молчу о несоответствии актрисы образу. Об этом я уже говорил в обзорах предыдущих сезонов. Честно говоря, мне здесь тупо жаль актрису, что ей приходится играть такую неблагодарную роль.
В игре, конечно, Трисс тоже частенько одевалась в декольтированные одежды. Но там про её шрамы там решили забыть. Здесь же про шрамы не забыли и выставили их напоказ.
По книге, Трисс после Соддена носила исключительно закрытую одежду. И даже в сериале, её показывали в закрытых платьях. А уж если она носила закрытую одежду в повседневной жизни, то на бал тем-более не стала бы одевать декольтированное платье. Скрыть свои недостатки и показать достоинства — это естественное желание любой нормальной женщины (да и не только). Но у мудаков авторов — своё мудацкое видение.
Третий сезон зачем-то разделили на две части. Так что, после пятой серии был примерно месячный перерыв, с охренительной интригой. Интрига заключалась в том, насколько всё будет плохо в последних трёх сериях сезона. И авторы не подкачали!
После пятой серии, к которой мне уже просто не хотелось слишком придираться, шестая — это просто какой-то праздник абсурда.
Начинается она с конца предыдущей серии, где Дийкстра подловил Геральта в коридоре и приставил ему ножик к горлу. Вот, казалось бы, глава разведки Редании не идиот и должен быть прекрасно осведомлён о том, насколько опасен ведьмак в ближнем бою. И таки да, книжный Дийкстра такой фигни не отчебучивал. Геральта скрутили несколько вооружённых солдат, подручных глав-шпика. Но Дийкстра от Нетфликса — абсолютный дЭбил. Во всяком случае, именно таковым нам его демонстрируют на протяжении всего сезона, так что, чего ещё можно было бы от него ожидать?
Мотивация Тиссаи в сериале, развеявшей заклинание Филиппы Эйльхарт и выпустившей мятежных чародеев, выглядит очень уж притянутой за уши.
Давайте вспомним, что побудило её к этому поступку в книге.
Там, Йеннифэр по просьбе Тиссаи привела Цириллу, которая, находясь в трансе, начала вещать всякое. Про убийство Визимира, инициированное Филиппой, про провокации войск, подчинённых королям Севера, на границах с Нильфгаардом, что дало тому прямой повод к вторжению. Филиппа там натурально охренела, назвав происходящее крайне несвоевременным пророчеством. Даже Йеннифэр потом признавала, что допустила ошибку, учитывая, дальнейшие события.
Именно на фоне этого и разгорающегося скандала между магами, Тиссая приняла решение и сняла магическую блокаду с Танедда. Да, решение было ошибочным, но мотивация чародейки понятна. Пророчество находящейся в трансе Цири действительно давало ей повод усомниться в доводах Филиппы Эйльхарт.
Противостояние магов с силами скоя’таэлей начинается с красивого, позёрского стояния двух противоборствующих группировок друг напротив друга и игрой в гляделки.
Выглядит это пафосно, но совершенно глупо. Особенно, тот факт, что эльфы тупо смотрят на то, как подходят чародеи и готовятся дать им отпор. Они бы хоть Тиссаю пристрелили бы, пока она там одна была, чтоль…
Причём, в заявочном кадре, с обеих сторон стоит по небольшой группке. Но когда начинается замес, эльфы оказываются уже и этажом выше, где они успели занять стрелковые позиции и вообще народу на экране, с обеих сторон, перемочили будто бы намного больше, чем показали в начале. Впрочем, это проблема именно заявочного кадра, так как сил там действительно должно было быть намного больше.
Также, почему-то нам не показывают в замесе реданских солдат. А ведь мы точно знаем, что они там были. Их ведь даже в сериале показали. Более того, в начале следующей серии, нам показали Радовида, сидящего среди горы трупов этих самых реданских солдат.
На сцене, где против Кагыра выступила парочка магов-близнецов со сдвоенным парным клинком, которым они орудовали вдвоём, я уже просто под стол свалился! Кагыр, кстати, судя по взгляду, тоже был неслабо шокирован такой фигнёй.
Во-первых, за каким хреном маги орудуют железками? Во-вторых, вы бы уж тогда их хотя бы сиамскими близнецами сделали бы! Было бы круче!
На самом деле, авторам надо было поиграть во второй Dark Souls и сделать этих братьев по принципу босса Гибкий часовой. Выглядело бы не менее глупо. Но хотя бы, сражаться им было бы удобнее!
Магия в битве выглядит эффектно, но как-то, по большей части, слабенько. В том плане, что большая часть заклинаний направлены против одной цели.
Самым приятным моментом, лично для меня было то, как Тиссая размазала Филавандреля по Францеске кровавым месивом. Настолько он меня за всё время задрал. Жаль, только, что сама Францеска не разошлась при этом вторым кровавым пятном. Она задрала ещё больше.
В разгар боя, среди рядов скотоелей, внезапно, появляется Фрингилья, которая ради такого события, даже успела привести себя в порядок и приодеться.
Кстати, все чародейки здесь сражаются тех же платьях, в которых были на балу.
Напоминаю, что реданцы вытаскивали и арестовывали мятежных магов и магичек буквально из постелей. Спали они, видимо, тоже в бальных нарядах? А вторая половина магичек, которые выступили на стороне реданцев, по книге — переоделись в удобную одежду со штанами.
Но вернёмся к Фрингилье. Каким образом и когда она успела примкнуть к эльфам? Причём, настолько незаметно, что никто даже не заметил её присутствия? Или Фрингилья здесь настолько охренеть крутая, что в отличие от некоторых других магов умеет кастовать порталы самостоятельно?
Внезапная Фрингилья здесь чисто ангел спасения для банды скотоелей. И Францеску в себя приведёт и, охреневшему от такой внезапности, Кагыру напутствие даст. Типа, теперь она почувствовала себя свободной! С какого перепугу она вдруг почувствовала себя свободной, осталось непонятным. Но Кагыр на это отреагировал в стиле «А чё? Так можно было?». То есть, когда он убивал своего корефана эльфа Желатина, то только с яростью на самого себя разбил зеркало, не в силах смотреть себе в глаза. А тут чародейка ему сказала, что теперь сама решает свою судьбу и Кагыр прозрел!
После таких охренительных сюжетных решений, пришлось сменить очередной таз для блевотины. Я даже не знаю, что тут сказать. В голову приходят только матерные слова.
В отличие от остальных чародеев, Тиссая решила поступить умнее, поднялась на какой-то балкончик и кастанула заклинание «Гром Альзура» — довольно эпичное заклинание массового поражения. Жаль, электричества ей надолго не хватило (здесь могла бы быть интеграция с рекламой каких-нибудь батареек!).
Хотя нет, ещё внезапно появившийся Стрегобор тоже, судя по всему, должен был кастануть что-то эпичное и массовое. Но что он там начудил, к сожалению не показали.
Прозревший Кагыр, кстати, решил переметнуться и встать на сторону Геральта и Цири, выступив против отряда поддержки скоя’таэлей. Против группы всадников, разумеется, он выступил в одиночку, спешившись и красиво подняв меч. Короче, типа принял последний бой.
От чего он решил переметнуться? Что вело именно к такому его преображению? Об этом сериал умалчивает. Просто «ПАТАМУШТА».
Можно было бы приколупаться ещё к магическому шесту Вильгефорца, который телепортируется в нужные места, парируя удары Геральта, но на фоне всего остального — это уже мелочь.
Хотя, на мой взгляд, суть поединка была как раз в том, что Вильгефорц ушатал Геральта, так сказать, на его поле, не используя магию. Тем самым преподав тому урок и показав своё бесспорное превосходство. По-моему, если бы сцену показали именно так, стало бы только лучше. Но хрен с ним.
Ладно, перейдём к следующей серии, которая начинается с попадания Цири в пустыню Корат.
На удивление, блуждания Цири по пустыне, в целом отображены сравнительно близко к книге. Приятно было также увидеть, что авторы догадались до того, чтобы Цири из шмоток сделала себе косынку, дабы не сгореть нахрен на палящем солнце. Лицо она, правда, ничем всё-равно не закрыла, ну да ладно. Хоть так.
А вот показанные пустынные монстры выглядят очень недостоверно.
От первого, нам показали только челюсть, которая размерами в несколько раз больше самой Цириллы. Каких же размеров обладатель этой челюсти должен прятаться под песком? Но челюсть один раз захлопнулась как капкан, Цири от неё ловко увернулась и всё. Никаких попыток догнать ускользнувшую закуску. Чем же оно там в таком случае питается?
Ну и слюна, которую Цири перепутала с водой. Откуда у пустынного хищника может взяться такое слюновыделение. И за каким хреном он будет тратить свою слюну как приманку на многочасовое или даже многодневное выжидание добычи. Эта лужа слюны там бы за несколько минут высохла досуха. Короче, хрень, которую нам показали совершенно нежизнеспособна в той форме, в которой её представили в сериале.
Второго монстра нам показали в полном размере. Им оказалось огроменное членистоногое, с хвостом похожим на скорпионий.
Схватка с тварью выглядит эффектно, но чрезмерно недостоверно. Цири здесь должна быть сильно ослаблена, после нескольких дней проведённых в пустыне. Но ей всё пофигу. В то, как она ловко уворачивается, ещё с натяжкой можно было бы поверить. А вот, что выглядит совсем уж фантастично, так это то, как она оторвала от твари кусок её хитинового панциря, которым в итоге и забила монстра.
Вот так проиллюстрировано сражение Цири и Конька с песчаной тварью в тематической Вики. Здесь мы не видим чудовища огромных размеров. Понятно, что большая его часть под песком, но всё равно, оно не может быть огромным по нескольким причинам.
Во-первых, по книге Цири забивала его кинжалом (кордиком). То есть, она этим кинжалом достала до критически важных для жизни монстра органов. В такое трудно было бы поверить с тварью, показанной в сериале.
Во-вторых, и это касается, в том числе, и первого встреченного ею монстра — чем эти твари в пустыне питаются? В книге, это слегка обозначено. Цири, рядом с одной из воронок с чудищем, нашла высосанного досуха кролика. В сериале — вообще никакого объяснения не даётся. Ну и для таких здоровенных чудовищ, каких нам показали в экранизации нужно такое количество провианта, которого физически не может существовать в пустыне.
На иллюстрации тварь всё равно представляется мне крупноватой для такой местности, но это хотя бы условно реалистично. Реалистичным это представляется ещё и в том плане, что для ослабленной тяготами последних нескольких дней Цири, даже такой твари более чем достаточно.
Ладно, хватит про её приключения с пустынной фауной. В конце концов, они хотя бы чисто визуально выглядит прикольно.
А вот, что мне здесь вообще не понравилось, так это её галлюцинации с матерью, бабкой Калантэ и Фалькой. В книге её тоже терзали определённые внутренние мысли, которые можно было бы принять за нашёптывания со стороны. Но, мне кажется, это можно было бы изобразить более органично.
Ну ладно, допустим даже, пускай будет по нетфликсовскому. Но даже если допустить их версию — показали это всё равно отвратительно.
Встреча с матерью ещё оформлена нормально. К ней я особо придираться не хочу.
Но, блин, Калантэ… За что? Почему, в каждой сцене, что в первом сезоне, что здесь, она у вас выглядит такой конченой неадекваткой. Я даже молчу про очередной мискаст. На кой-хрен вот эти дебильные ужимки и кривляния? Она — королева. И должна вести себя соответственно. Вы хотели показать сильную независимую женщину? Ну, так поздравляю! Вы обосрались. Я на экране вижу пациентку дурдома. Причём, судя по всему, пожизненную.
Ну и Фалька… Здесь у меня даже не к самому её присутствию претензия, а к иллюстрации образа.
Поначалу, нам не говорят, кто это такая. Таинственная личность-галлюцинация в плаще с капюшоном. Полсерии в зрителе поддерживают интригу, пока эта таинственная личность не снимет капюшон. Очевидно, что когда капюшон опустится и личико галлюцинации откроется — зритель должен охренеть. Ну, собственно, я и охренел. Охренел и сполз под стол со смеху!
Под капюшоном пряталось вот это милое личико. Не, ну я даже не знаю. Это уже не мискаст, а мегамискастище! Вы серьёзно хотите, чтобы зритель поверил в то, что это милое создание та самая Фалька, которая прославилась на весь Север, как безжалостная и кровавая личность, восстание под предводительством которой было настолько жестоким, что после его подавления Фальку сожгли на костре.
Есть же, в конце концов, определённые подходы к созданию образа. Зритель должен верить в то, что происходит на экране. Какие-нибудь острые черты лица, подчёркнутые резким макияжем, жёсткий взгляд и всё такое.
Приведу банальнейший пример актрисы, которая (будь она помоложе) вполне могла бы сойти для образа:
Слева на изображении Зена — королева воинов (на самом деле, она принцесса, но переводчики…). Справа — Руби, персонаж всё той же Люси Лоулесс в отличном сериале «Эш против зловещих мертвецов».
Зена — персонаж изначально резко отрицательный, ставший потом не менее резко положительным. И хотя на данном изображении её взгляд не назвать жёстким или злобным, но в данном образе вполне легко можно угадать жёсткость. В такую Фальку, я бы поверил (атрибут только сменить).
Руби — персонаж отрицательный изначально. На изображении Люська (Руби) улыбается. Но данная улыбка, в сочетании с взглядом, явно не предвещает ничего хорошего. В такую Фальку, я бы ещё больше поверил.
Ладно, оставим Цири в пустыне Корат и перенесёмся в Брокилон, куда привезли искалеченного Геральта на оздоровительные регенерирующие клизмы.
Здесь мы видим Лютика, который спешит на помощь. Встречающие дриады берут его на прицел. Причём, почему-то среди дриад разнобой. Часть из них с луками, а часть с арбалетами, наличие которых у дриад заподозрить трудно.
Самих дриад, со спутанными волосами, которые должны кишеть вшами, я уже обсуждал в обзоре первого сезона. Там же я писал и про Эйтнэ, которая у нетфликса выглядит скорее как бордель-маман. Из отличий, здесь некоторым дриадам приделали растительно-образные наросты, долженствующие показать их связь с природой. В том числе и Эйтнэ. Лучше от этого, разумеется, не стало.
Конечно же, все дриады негритосочки. Возможно, авторы сериала неправильно прочитали слово Брокилон, перепутав его с Бруклином.
Ну, хотя бы, здесь видна последовательность и мы не видим среди дриад расового разнообразия. Самое смешное, что среди них как раз расовое разнообразие теоретически могло бы быть, поскольку их ряды пополняются извне. Но об этом я тоже писал.
Далее нас знакомят с Мильвой. Тут я, пожалуй, даже не буду придираться к актрисе. Она, правда, азиатка, но докапываться каждый раз к расовому разнообразию в сериале я уже устал. Тем более, Чжан Мэнъэр в плане кастинга, далеко не худшее решение в сериале.
Больше всего меня покоробил её лук. В книге он подробно описывался. Говорилось там и о том, что Мильва не жалела денег на свой основной инструмент заработка и выживания. Собственно, её лук должен быть композитным. И он хорошо иллюстрируется на карте для Гвинта из третьего Ведьмака.
А в сериале у неё обычный классический длинный лук. Такой же, каким пользуются дриады. Я бы предположил, что авторы зажали денег на реквизит. Но тогда почему у них нашлись деньги на арбалеты, для тех же дриад, которые там вообще лишние.
На том же изображении Гвинтовской карты, отлично проиллюстрирован и наряд Мильвы. Не мудацкая, жёсткая кожаная бронежилетка с сосками, а нормальная, удобная тканая одежда, которая не мешает в стрельбе из лука.
Позабавило, что в сцене, где Геральт испытывает свои силы в поединке с двумя дриадами, дерутся они бамбуковыми палками. Любопытно, где это дриады нарыли бамбук, в своём лесу, в котором бамбуком даже близко не пахнет. Хотя, я знаю ответ на эту загадку! Наверное, это Мильва притащила со своей далёкой родины.
Примерно в начале последней серии, группа чародеек производит вылазку в замок, где Вильгефорц проводил опыты с девочками. Что они ожидали там найти, не вполне ясно. Вообще, это слегка напоминает десант чародеек в пустой замок по отводящей наводке Геральта из последней книги цикла «Владычица озера». Зачем эта сцена нужна в сериале, я так и не понял.
Но находят они там не Вильгефорца, а совершенно свежий и неразложившийся, за довольно продолжительное время, труп многоруконогой хрени, которую Геральт зарубил в одной из первых серий сезона. Прикольно, кстати, что эта хрень похожа на парочку монстров из Elden Ring. Конкретнее, на нечто среднее между приращённым отпрыском и королевским призраком.
Расколдовав труп чудовища, магички убеждаются, что это девочки похищенные из Аретузы. И… начинают сраться по поводу, сразу свалить или всё-таки сначала похоронить девчонок.
Блин, ну я даже не знаю… В то, что им разосраться по любому мало-мальски важному вопросу — это как два пальца об асфальт, я нисколько не сомневаюсь. Но здесь они срутся по вопросу, который решается за полтора каста. И это, по-моему, уже перебор.
Из сцены с встречей императора Эмгыром и лжеЦириллы, мне осталось не совсем ясно, поверил ли он, что это его Цири. Но я уверен, что нет. А сам этот вопрос просто решили пока оставить за кадром для интриги. Линия лжеЦириллы должна получить определённое развитие в следующем сезоне.
Сцена с бандой Крыс снята, в целом, неплохо. За исключением пары крысюков.
Несколько покоробила крысючка Мистле, со своими дурацкими дредами. Но хрен с ними…
Я кстати, только при написании статьи понял, что её ведь уже показывали ранее. В сцене с василиско-виверной на ярмарке неподалёку от Аретузы. Она там спёрла у Цири мошну с деньгами.
И куда сильнее покоробил жиробас с дебильноватым лицом, который, надо понимать, является их главарём Гислером?
Он же вообще не производит впечатление человека, за которым пойдёт банда свирепых уголовников. Здесь он, скорее похож на трусоватого Сэма Тарли, другана Джона Сноу из «Игры Престолов». Ещё один полнейший мискаст образа персонажа.
Пожалуй, на этом хватит примеров кривизны в экранизации. Продолжать можно было бы ещё долго. Но, наверное, я и так слишком увлёкся. Надеюсь, хоть у кого-то хватило терпения дочитать до итогов.
Если говорить о третьем сезоне, в целом, то повторюсь — он полностью оправдал мои ожидания. Нетфликс продолжает держать высокую планку идиотизма. И расовое разнообразие является далеко не худшей стороной сериала. Куда хуже то, что авторы в большинстве случаев даже не пытаются попадать в образ при кастинге.
То, что многие эпизоды сериала не совпадают с их книжными аналогами можно было бы простить. Даже больше — поскольку книга и экранизация говорят несколько разными языками, такие изменения неизбежны. Можно было бы простить и изменения в сюжете. Но хотелось бы, чтобы эти изменения как-то соответствовали духу оригинального цикла книг и серии игр, ставшей неотъемлемой частью саги о Геральте. Хотелось бы, чтобы вносимые изменения выглядели логично внутри самого повествования сериала и не противоречили друг другу.
В отдельных моментах, это даже получается. Как со злоключениями Цири в пустыне-сковородке. Но даже удачные фрагменты, авторы умудряются тут же испоганить своими «находками».
Большая же часть сериала, даже близко не соответствует духу произведений про ведьмака.
Также, в сериале совершенно нет шуток. В то время как книги и игры изобиловали образцами тонкого и не очень юмора. В схожем по настрою произведении — «Игре престолов», до последних сезонов (да и в них, в общем-то, тоже), чёрный и не только юмор был представлен богато. А здесь — ни-хре-на! Одну из сильнейших сторон произведения — просто кастрировали.
В стремлении, угодить кому угодно, кроме целевой аудитории сериала, авторы просто изгадили всё, до чего смогли дотянуться. Блин, они умудрились даже лесбийскую сцену Филиппы с её подручной показать так, что от неё блевать тянет. А ведь это талант нужен!
Можно порадоваться за Генри Кавилла, который покидает эту помойку. Судя по слухам, он должен сыграть в сериале по Вархаммеру. И всё бы ничего, если бы съёмками не занимался Амазон. А подход этой конторы к экранизациям, мы уже видели в экранизации предыстории к «Властелину колец» — «Кольца власти». И, исходя из этого, я не уверен, что он не попадёт из одной помойки в другую.
Кстати, вот интересно.
Вроде как, говорилось, что переход от Генри Кавилла к Лиаму Хемсворту должны обосновать сюжетно. Лично я ожидал, что в поединке с Вильгефорцем, тот Геральту ещё и рожу расколбасит так, что потребуется брокилонская пластическая операция. И именно в этом будет заключаться обоснование смены внешности персонажа. Но целебные клизмы в Брокилоне Геральт уже прошёл. Так что, обоснование должно быть какое-то иное. А что ещё может таковым служить, я, честно говоря, не представляю. Боюсь, будет очередная криво пришитая шляпа.
Стоит ли смотреть сериал?
Я на этот вопрос отвечу так. Смотреть его можно чисто из академического интереса. Чтобы понимать, чего же там говноделы опять насрали. В любом другом случае — не советую прикасаться к этой помойке даже трёхметровой палкой. Лучше читайте книги или играйте в игры.
Ну и, в завершение небольшое пояснение к заглавному постеру, для тех, кто не в курсе. По книге, фразу «Нет зрелища более жалкого, чем плачущая чародейка» Йеннифэр говорит Цири. Происходит это как раз во время разворачивающихся в третьем сезоне событий. По хронологии сериала, это должно было бы быть в первой серии сезона. Сама Йен, эту фразу услышала от Тиссаи де Врие, но это уже детали. Ну и, разумеется, здесь, она рыдает половину последней серии сезона.
Собственно невозможно не согласиться с цитатой — выглядит Йеннифэр жалко. На мой взгляд, этот кадр ярко характеризует полное непонимание авторами исходного материала.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Плюс твоему блогу стоит поставить хотя бы за то, что у тебя хватило сил и терпения с головой нырнуть в глубокий и объемный анализ этого говна.
Спасибо за отзыв.
По-сути, я зацепил лишь верхушку айсберга. При глубоком и объёмном анализе, там можно диссертацию защищать на тему «как не надо делать».
Боже, хорошо, что я это не смотрел. Всё ужасно, но добила жирная Маргарита, у которой вообще-то должно быть сногсшибательное тело. Здесь оно таковым является только в прямом смысле, если она на бегу в кого-то врежется — с ног сшибёт так, что полетишь.
Вот я тоже этого ждал, это хоть как-то тянуло на тот самый лорный обоснуй смены внешности, о котором вещали сценаристы.
Я бы ещё добавил чудесную сцену из концовки линии Геральта, когда он с Лютиком приходит к нильфгардской заставе посреди леса. Не иначе как у Диснея в сериале про Оби-Вана подглядели, где был КПП посреди ничего.
А в остальном да, сериал сракотан полный. Обзор на спин-офф или мультфильм ждать?
Вот то, что застава тоже проходила посреди «нихрена», я как-то провтыкал. Но по-моему, я и без того затянул с примерами обсирательства.
Честно говоря, не планировал смотреть ни то, ни другое.
Если хочется чего-то нормального на тему, советую глянуть фанатский «Полвека поэзии спустя» (ниже ссылка). Он выходил примерно одновременно с первым сезоном, но смотрится в разы лучше. Вроде как, там ещё и актёры из старого польского сериала играют.
Спасибо за отзыв. Старался =)
Хорошо что я решил это прочесть, мои глаза и уши были спасены наполовину.
Про то, что у Трисс есть шрамы, в книгах не говорится. Она только упоминает, что никогда не наденет декольтированого платья, причём делает это в состоянии эмоционального напряжения. А учитывая, что, как говорит сама Трисс, следов у неë почти не видно, еë травма носит психологический характер.
Люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, стараются избегать того, что способно напомнить им о произошедшей трагедии. В данном случае взгляд на свою грудь вызывал у Трисс воспоминания об ужасах Содденской битвы и чувство постоянного страха. Когда она победила свой страх в Ривии, то исчезла и эта травма. Избавиться от таких незначительных повреждений, как у Трисс, для чародеев — сущий пустяк. Та же Лидия ван Бредевоорт скрывала с помощью иллюзии куда более ужасные раны. Поэтому еë образ в играх нисколько не противоречит книжному канону.
Кстати, разработчики не забыли про это. Ламберт упоминает об этом в Каэр Морхене (в книгах есть сцена, где Трисс рассказывает о Содденской битве в присутствии ведьмаков).
Вильгефорц кто он вообще такой? В первом сезоне лошара был, а третьем вундерфавля...
Это вопрос или что?
Если в теме книг, то должен быть в курсе.
Сериал же показывает его крайне странным образом. Впрочем, это касается не только Вильгефорца, а практически всего...
Заебись статья… Все класс