Да, я прошел Rage 2 и мне есть что сказать по этому поводу, ведь такого удовольствия от игр я не получал уже давно.
И давайте сразу обозначим очевидное сравнение. Да, Rage 2 — это Far cry, Doom и Mad max в одном флаконе.
Однако, есть у меня сравнение получше, хоть и не самое очевидное. Rage 2 — это Borderlands без своей главной фишки с оружием.
Открытый мир, транспорт, перестрелки, яркий визуальный стиль, прокачка по разным веткам, трэш и угар, в конце-то концов. Все это настолько Rage 2, насколько и Borderlands 2. Интересно выходит, неправда-ли? Наверное, это одна из причин, почему мне игра искренне понравилась. А теперь перейдем непосредственно к рецензированию.
И первым аспектом будет сюжет. Ну. Или не будет. Ведь сюжет здесь по заветам того самого — Джона Кармака.
А если серьезно, то он (в смысле сюжет, а не Кармак) в чем-то повторяет первую часть за тем лишь исключением, что теперь наша цель не великое восстание, а убийство главного гада. В остальном — мы все так же бродим по явно похорошевшей пустоши и выполняем задания от разных нпс.
Но вот что касается диалогов и повествование — вопрос иного характера. Некоторые диалоги и катсцены в игре запоминаются своей трэшовостью. Да и общее полотно пропитано угаром и кеками, за что ей явный плюс. Не напрягающий сюжет приправленный неплохой физической комедией и долей кринжа в шутере — отличное сочетание, на мой вкус. Bulletstorm вам в пример.
С динамикой у игры тоже проблем нет, о чем можно судить хотя бы по первой стычке, которая происходит буквально через несколько минут после запускающей катсцены. Их здесь, к слову, подтянули не только контекстно, но и графически, к чему мы вернёмся чуть позже. А пока — идёт наступление противника на наш родной дом, город Винланд. В этот момент становится понятно, что оружие и перестрелки выполнены на должном уровне. Импакт от оружия ощущается отлично, а то с каким звуком и ощущением разносятся вражеские головы головы — передать сложно.
Графика тоже изрядно похорошела (особенно в сравнении с первой частью), хотя я бы отметил посредственную реализацию эффекта размытия текстур.
Отмечу ещё визуальный стиль игры. Разработчики явно делали упор на буйство неоновых цветов, взрывов и кровавого месива. Чего только стоит смена цветовой гаммы во время действия ультимейта, когда Rage 2 превращается в Far Cry Blood Dragon.
Приятно.
Какие ещё достоинства есть у Rage 2? Правильно. Большая карта, что напичкана огромным количеством знаков вопроса практически каждый из
которых представляет собой арену отличается одна от другой лишь тематически. Зачистка, удержание башни, зачистка ульев мутантов, ликвидации башни правительства, открытие ковчегов и т. д.
Однако действие практически всегда одно — уничтожение противников на определенной территории.
И ещё раз. Ощущаются эти перестрелки на аренах, и особенно ближе к экватору, игры
непередаваемо. Отсмотрев некоторое количество видео на ютубе с «brutal» геймплеем, я могу
сказать, что при должном подходе все это может выглядеть и быстрее и брутальнее.
Так же в игре присутствует прокачка, и она достаточно глубокая, а если зачищать карту чуть больше обычного, то прокачать своего персонажа можно быстро и без особого труда, ведь в прокачке лежит очень много интересных вещей, поговорим о ней на основе скриншотов.
Скр 1 — нанотриты. Они же — способности. Прокачка этапов справа (как и в большинстве вкладок осуществляется за местную валюту фелтрит) позволяет пассивно увеличивать урон, дальность и так далее.
Скр 2. Внутри — прокачка самими нанотриами. Это валюта для разблокирования и прокачки дополнительны активностей способности. К примеру, у способности «вихрь», которая на скриншоте, помимо того, что способность позволяет притягивать к себе противников, так же и образовывать поле вокруг них.
Скр 3 — прокачка оружия. Каждый последующий этап можно разблокировать при помощи фелтрита, в каждом на выбор 2 элемента прокачки, слегка меняющих поведение оружия. Прокачиваются за «модификации оружия».
Скр 4 — проекты. Этапы, как обычно, фелтрит, а внутри — непосредственно прокачка умений персонажа, нежели его способностей. На выбор 3 ветки, за каждый уровень даётся по 1 очку умений, тратить можно на любую ветку. Отличаются между собой лишь тематически, однако весьма полезны (скр 5)
Кстати, помимо прочего, есть возможность прокачивать перманентные +5% к урону, здоровью или длительности «форсажа» (местной ульты) через нейродоктора, однако только за выпадающие крайне редко материалы.
Геймплейно также можно сказать и о том, что при должной прокачке Rage напоминает не DOOM, а скорее Devil May Cry, так как количество
задействованных способностей со своим временем отката каждая, вкупе с разнообразием оружия превращается в
кровавые танцы на поле боя с двойным прыжком, подвисанием в воздухе как своим, так и противника. Так что в игре для
создание динамичного геймплея инструментов более, чем предостаточно.
Есть, конечно, в игре и спорные моменты, одним из которых является концепция
«развлеки себя сам». Однако в играх с открытым миром и большим
количеством знаков активности это обыденность, а здесь эти знаки активности
окупаются механиками игры и, я считаю, что оно того стоит.
Более того, в какой-то момент игры ( ̶в̶ ̶о̶с̶о̶б̶е̶н̶н̶о̶с̶т̶и̶, ̶ ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶л̶ ̶п̶о̶ ̶ж̶о̶п̶е̶ ̶о̶т̶ ̶в̶ы̶с̶о̶к̶о̶у̶р̶о̶в̶н̶е̶в̶ы̶х̶ ̶п̶р̶о̶т̶и̶в̶н̶и̶к̶о̶в̶, ̶ ̶о̶б̶и̶д̶е̶л̶с̶я̶ ̶и̶ ̶п̶о̶ш̶е̶л̶ ̶п̶р̶о̶к̶а̶ч̶и̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶) я понял, что сам начинаю искать знаки
вопросиков даже после того, как превысил нужный мне уровень прогресса. Просто потому, что
это доставляет удовольствие. Удовольствие ехать и поочередно зачищать «аванпосты».
А если быть точнее, то ЛЕТЕТЬ от точки к точке.
А в каком смысле… «Лететь»? Разве рэйдж не про поездки на багги в пустошах и
рев мотора…?
Чтож. Зайдём издалека.
В игре с большими открытыми локациями, как правило, существует транспорт. Конкретно здесь реализован он с точки зрения физики не совсем корректно, однако, стоит лишь
приноровиться, и ты понимаешь, как «этим» управлять.
Обязательную для прохождения гонку я прошел с первого раза и больших проблем у меня
это не вызвало чисто из-за понимания того, как машина реагирует на нажатие определенных кнопок управления. Сколь я могу судить, многие не особенно поняли, как работает «дрифт», хотя на самом деле, как и в жизни, следует отпустить педаль газа и вуаля — вы
входите в поворот.
Более того, вызываемый транспорт стоит всего 10 баксов и появляется мгновенно перед вами.
Ну, а жемчужиной транспорта в игре является квадрокоптер «Икар» после
разблокировки которого все остальные транспортные средства, к сожалению,
становятся абсолютно не нужны, ибо Икар не просто преодолевает местность по воздуху, так ещё и на нехилых скоростях.
Хотя, должен отметить, гонки, как игровая
активность, здесь тоже присутствуют.
Помимо транспорта в игре реализована и волшебная кнопка быстрого перемещения,
которая выступает спасающим кругом для тех, кто не любит зачищать карту. И это удобно.
Следует понимать, чтоRage 2, при всем этом, для всех проходится
индивидуально как минимум в том плане, что кто-то будет прокачивать, например,
больше оружие, кто-то больше снаряжение, мне например заехала прокачка через
способности, а вот снаряжение, транспорт я практически не трогал,
однако собрал все способности.
Ваня Лоев, обозревавший игру, недосчитался трёх способностей и двух пушек.
Однако есть здесь и камень преткновения.
Чисто из-за игровых условностей в лице разделения карты на биомы с противниками
разного уровня, скорее всего, большинство, как и я, будет быстрее скачивать
проекты Маршала и Квасира, нежели Лузам. Так как противники на её биоме жирнее
и опаснее, хоть и дают за них больше опыта. Ну, а прокачка Квасира идет от каких-то обычных действий, куда ни плюнь.
А первым и единственным серьёзным минусом для меня выступает отсутствие боссов. Конечно, противники пожирнее всегда найдутся, однако геймплейно они слишком просты.
Чего уж говорить, если финальный босс игры (даже двух, учитывая, что первая часть заканчивается «ничем») нещадно слит.
Стоит отметить, у игры есть и режим новая игра+ с повышенной сложностью противника, однако я до него так и не добрался, так что вполне возможно, что Rage 2 не исчерпала свой потенциал.
В итоге, можно сказать, что Rage 2 - это идеальная компиляция идей из других игр, которые прекрасно внедрены и реализованы. Возможно, ей не хватает индивидуальности, однако играется все и ощущается отлично. Этого у игры не отнять.
Чтож, на этом, пожалуй, все. Как и всегда, я не умею писать как начало, так и окончание своих статей, а потому, как и всегда —
Всем удачи или приятного времяпрепровождения вам там~
Лучшие комментарии
Страшная болезнь.
Rage 2 держал меня в свое время мертвой хваткой за счет двух моментов:
— Механика стрельбы.
— Атмосфера Безумного Макса.
Этого хватило, чтоб я игру купил на старте и вполне с удовольствием прошел, пусть и зачистив далеко не все, что есть на карте.
Ну, чтож, понял/принял, тогда это действительно просто не твоё.
К сожалению, наши ожидания частенько портят нам итоговые ощущения. Возможно, если бы их не было, как не было у меня, удовольствие от игры полить таки удалось. Однако, если серия Far Cry не заходит от слова совсем, то тут уже ничего не попишешь. В игре действительно многое взято из этой серии. Как минимум подход к расположению объектов на карте и их количество, а так же вытекающим «разнообразием» оного.
Очень недооцененная игра на мой взгляд, фар край говорите? У этой игры есть один неоспоримый плюс. Она проходиться за пару вечеров! Сюжет и сценарий треш, да, но геймплей классный, по настоящему. Играть круто и интересно.
Нет, я не стал их покупать. Их ввели за внутриигровую валюту по принципу фритуплея (заплати больше, чем надо, при этом получи валюты больше, чем надо на дополнение), а я это счел личным оскорблением =)
Вот оно как.
Очень интересно, спасибо за информацию.
М. Точно, спасибо.
Солидарен с вышесказанным. А ты не застал момент, когда вышли дополнения, добавляющие сюжетные миссии и режимы игры?
На мой взгляд, Rage 2 — это просто дикий треш.
Единственный положительный момент — это добротная стрельба, над которой работали ID Software. Всё остальное просто слито.
Ожидал от неё как раз примерно бордеров и безумного Максимки. А получил, скорее Фар Край в сеттинге, с открытым миром в худших его проявлениях.
А при желании пару вечеров можно растянуть, вот в чем вся фишка. У меня на прохождения и зачистку карты ушло 20 часов. Учитывая, что игра предоставляет контент в лице NG+ и доп.миссий — вообще шик.
Что-то не так?~
Опечатка. «Рецензия» должна быть тогда.
В первой ярости был постап, во второй — какой-то цирк с конями. Вдумайтесь, прошло 130 лет, но повсюду панки красят картиночки из баллончиков с нитрой, этими же баллончиками завалены их базы. Кто, млять, для панков баллончики клепает? Как же это ломает вообще подход — прошло 100+ лет с апокалипсиса :(
Да, но при этом это был с одной стороны весьма скучный и однообразный постапок, с другой стороны в нем тоже был шоу убей мутанта.
И кто сказал за 130? Ты хотел сказать просто 30? Столько лет и прошло с первой части, если что
Более того на такие вещи, как «раскиданные баллончики» во время крутого экшна ты даже не обращаешь внимания.
Ну и ещё. Эти ваши «панки» в том числе не только красят стены, но заведуют топливом на заправках, заправляя дружественные машины.
Вы, собственно, во вторую Rage вообще играли?
А в первой было сказано про 100 лет. Просто незадолго до этого прошел макса — вот там почти все бьется — серо, страшно и уныло, хотя при этом задорная рукопашка и гонки. Кстати, вот просто эти баллончики у группировки «хмырей» так портят атмосферу (и бой, потому как все время взрываются от любого чиха, а их овер 9000), что просто смешно. В то время, как лор саванов был сделан на отлично — хорошие и страшные техно-варвары вышли. Отмороженные сексуальные маньяки — кабаны (болотные) вышли настолько отвратные, что мочил с особым удовольствием. Но «хмыри» — такая халтура — просто взяли рандомных панков с их любовью к баллончикам и украшательствам и запихали в постап. Я даже принял на веру огромное количество огнестрела — так как по лору это правительство подкидывает. Это я еще про то, что лор про мутантов из первой части (типа, «испорченные» правительственными опытами с нанотритами люди) слили в унитаз, введя какие-то коконы и «споры мутантов». Фу такое :(
Фиг с ним, с сюжетом, но сеттинг все. Скажем, в Джаст Козе 1-2 (других не видел) с сеттингом все на 5+, ничего лишнего. Что касательно пост-апа, то если вы собираетесь делать развеселый пост-ап, то и говорите, «прошло 5-10 лет...» и понеслась веселуха на помойке старого мира. Но когда говорят, на серьезных щах что прошло 130 лет, а на деле, как будто и 5 не прошло… Плохо. Вообще в игре многое сделано просто небрежно. Например, очень плохо — появляющаяся в воздухе машина по нажатию кнопки (а почему так нельзя покупать патроны?). Кстати, основная машина в Ярости 2 говорит с героем (2-3 дежурные фразы)… нахрена? Наверное, потому что в альфе она подъезжала к игроку по нажатию кнопки (привет, киберпанк 77), но что-то пошло не так, поэтому озвучку оставили, а машину в воздухе рисуют. Кстати, прокачка авто тоже туда же. В 1-й части качать можно было все 3 машины. Тут же какой-то тухляк непонятный (вся прокачка умещается в убиение 3-4 «конвоев»). Также «прикручены» на отвались боковые квесты. Ну это типа приходишь в город и персонаж со знаком? и он как бы рассказывает тебе о некой «проблеме» и дает на карту локацию объекта. Прикол в том, что можно просто проехать и «выполнить» (убить всех) объект, а потом уже «доложиться» квестодателю. Наград, кстати, нет. И только 2 раза я случайно получил по 5000 кредитов, так как оказывается (!!!) квестодатель за очистку «торгового прохода» обещал заплатить. И это я просто по приколу подошел к одному из? в уже запылесосеном регионе. Даже в Ярости-1 было сделано убого, но с реальными квестами на перепосещение уже пройденных локаций. Тут вообще просто стыдно такое делать, да и «задание» нигде не отражается. По сути 8-9 заданий по сюжету — и ВСЕ! Даже в 1-й Ярости было больше миссий. Ну как так :( Мир стал еще более пустым. Даже в ФарКраях были боковые сюжетки, ну такие, но были. Я честно пылесосил локации и нашел все датапады. Собственно там хороший рассказ о саванах, о их верованиях и обществе. Хороший рассказ о отвратных кабанах. Даже о хмырях и их «анархии» тоже рассказано. Ну ведь пытались же. Но кроме этих датападов вообще ничего о фракциях по сюжету нет. Боковых сюжетных квестов — тоже нет. В первой части были тупые, но разные гонки, по разным маршрутам. Тут один трек, одна машина. И, млять, пройти этот трек нужно 8-9 раз, чтобы заработать все скины к машинке. Млять, позор. Потому и забыли этот боевик вполне заслужено.
Ты серьезно идёшь в шутер от аваланч и ид тех за сюжетом?
Вообще не понимаю предъяв к сеттингу. Сам-то видел, сколько в рецензии времени уделено сюжету, нет?
Мясо нудно для того, чтобы его есть. Математика для того, чтобы считать. Шутер от разработчиков Джаст кос и пособничеством ид тех — ЧТОБЫ СТРЕЛЯТЬ, Джонни.
реценезия
Насчёт ожиданий и их оправданий/не оправданий — согласен. Но здесь не тот случай. Игра не просто не оправдала ожиданий, а просто оказалась для меня хреновой почти во всех аспектах.