10 июля 2023 10.07.23 13 933

Bloodstained: насосала кристаллов

-3

Незатейливый сюжет, разнообразие оружие и спелов (даже слишком), но отвратное 2.5d, раздражающий платформинг и наикривейший баланс.

Сюжет для галочки

Алхимики, эксперименты, демоны, интриги, предательства. От подобных игр я не ожидаю какого-то глубокого сюжета, но если уж решили его добавить, то постарайтесь хоть немного. История подаётся урывками, очень скомкано, сюжетные твисты весьма предсказуемы, а концовка и развязка просто...мда.

По крайней мере, для открытия истинной концовки не нужно читать гайдов. Но, всё же, как я должен был догадаться, что для продвижения по истории мне нужно убить медузу, чтоб получить нужную способность для открытия новых путей?

Недо-3d

Моя ошибка, конечно, что я начал игру проходить после завершения Blasphemous — после крутого пиксель-арта вот это гротескное 2.5d резало взгляд на протяжение всей игры. Могли быть хоть анимации получше сделать...

Подобное ухудшило и без того не самый приятный платформинг. Очень часто героиня не может запрыгнуть на платформу, хотя, по ощущениям, должна была. Фатальными такие падения бывают редко, но всё равно бесит неимоверно.

Объекты интерьера довольно часто сливаются с вещами/уступами, на которые можно запрыгнуть.

Лишь разнообразие биомов и задников радует немного.

Метроидвания

Какие-то пути изначально недоступны, что-то вообще ближе к концу откроется. И это нормально, но часть способностей будто для галочки добавили. Например, сосание крови нужно лишь для открытия всего 1 пути в игре. А про медузку я уже выше писал — если бы не гайд, то не догадался бы. Причём, абилка падает с какой-то конкретной медузы.

Хоть и есть довольно много телепортов, но бегать по одним и тем же локациям придётся много. Ускорение бега появляется лишь ближе к концу игры, когда от него уже нет никакого толку.

Отсутствие баланса

Прокачки перса нету. Просто уровень поднимается и подбираются улучшалки хп/маны/магазина. Шмотки и еда повышает способности. Уже ближе к середине игры враги и боссы не представляют никакой сложности. По сути, самый сложный босс — необязательный босс-плотник. Даже финальный босс меньше проблем доставил.

Фласки и еду позволяют покупать/изготавливать сколько угодно. В итоге можно тупо фейсролить и заедать весь демаг. А учитывая, что игра в момент захода в инвентарь не ставится на паузу, и нет времени применения хилок/еды, то любой бой с боссом в шутку превращается.

Сами же боссы довольно скучные. Их приёмы не доставляют проблем. А вот что поджигает зад, так это хитбоксы, что у способностей, что у моделек персонажей. А если сюда приплюсовать то, что при касании с противником вы не можете ничего делать несколько фреймов и теряете здоровье, то седалище может быть перманентно в огне. Большую часть демага на боссах я получал не от абилок, а от того, что босс меня касался. У плотника, например, есть логика, когда он тупо прохаживается по комнатке, будто смеясь над игроком, т. к. вы будете часто об него спотыкаться.

Экономика игры в целом страдает. Нужно, конечно, решать, на что тратить баблишко. Но выпадающего обмундирования в принципе хватает. В итоге всё сливаешь на хилки и еду. Система квестов присобачена тупо сбоку, чтоб хоть какое-то разнообразие привнести. Часть персонажей запихали в игру постольку-поскольку. Кого-то, например, добавили лишь чтоб он под конец игры заменил другого персонажа.

Кристальная сосалка

Благодаря экспериментам алхимиков, Мириам может поглощать способности врагов (нужно убить определённое количество одного типа). Большая часть таких способностей просто мусор. Хотя в совокупности с разнообразием оружия позволяет хоть как-то разнообразить геймплей и немного поэкспериментировать.

Часть таких способностей весьма ситуативны (луч, например). А смена кристаллов (да и в целом обмундирования) сделана не самым удобным способом.

Боёвка устаревшая. А неотзывчивое управление не делает ситуацию лучше. По прохождению игры мне немного запомнились лишь два босса: плотник и драконы в башне. Всё остальное настолько блеклое, что уже через пару дней я часть боссов вспомнить не могу.

Выводы

У меня не было каких-то ожиданий от игры, т. к. я не большой знаток серии, но игра разочаровало. Многие аспекты устарели, платформинг и боёвка вместо челенджа бесят, арт/визуал очень на любителя. При их бюджетах (куда большем оного у того же Hollow Knight) не совсем ясно, как в итоге получилось такое. Радует лишь, что игру можно полностью пролететь за 12 часов и больше никогда к ней не возвращаться.


Bloodstained: Ritual of the Night

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
18 июня 2019
602
3.9
276 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что тут за война опять?

войны нет. просто блоги говно)
вот, например, очень кратко о заминусованных блогах первой, на данный момент, страницы:

— блог про лучший контроллер: начало говорит само за себя, чувак прямо написал что блог не его и он просто перевел его через гугл транслейт даже не отредактировав перевод. читать невозможно. я бы сказал что он куда больше минусов заслуживает
— блог про любимые игры каждого года: просто список игр с кратким описанием впечатлений. такое себе. может он и не заслуживает минусования, но и плюсовать нечего
— данный блог: скорее всего за критику любимой игры заминусили
— блог про ДРД2: очередной эссе про РДР, которые уже надоели. причем ничего нового автор не сказал. просто описал то что уже и без него 100 раз было обсосано и рассказано
— блог про Фортнайт в 23 году: вообще ничего не говорит. чел написал про сломанный рейтинговый режим и про пачку новых скинов, а потом сделал вывод что играть стоит
— блог про Линукс: вообще никакой внятной информации, зато подача уровня «вы дураки, но я сейчас все вам объясню»
— блог про игровой кризис: шизофазия, где один абзац может противоречить другому, неуместно вставленные мемы, аргументация уровня: в 2009 году было 12 отличных игр и было круто, а в 2020 году было 12 отличных игр и это провал! личный анализ на основе домыслов, который не соответствует действительности, но поставленный как факт. не говоря уже о полном отсутствии какой либо редактуры.

Так то игра полная копия по геймплею предыдущих игр Игараси. По сути ее можно было бы назвать Aria of Sorrow 3. В медтроидваниях про Сору все механики игры были ровно такими же.

Ну а баланса в игаваниях никогда не было из-за механики прокачки. Всегда можно было просто нагриндить уровней и не испытывать проблем с врагами и боссами всю игру.

Увлекательность геймплея в этой серии Кастлваний составляет исключительно исследование локаций ради секретов и коллекционирование всякого лута, что валиться из каждого врага с низким шансом в 0.5-10%. В число лута входят и способности, уникальные для каждого врага и босса. Ведь всегда же любопытно, чему герой обучится от конкретно Этого нового врага. Причем ведь эффект скиллов изменяется визуально и эффектом, если нагриндить несколько душ/кристаллов одного вида. Это тоже мотивирует играть.

Чего фанаты ждали от новой Игавании, то им автор и создал.

Ну а плохой графон — это ж чисто для экономии средств. Вон они сколько DLC понаделали. Еще и замечательные пиксельные две игры Bloodstained профинансировали.

Плюсую. Я хотел Кастлу, мне Игараси её и дал. Я доволен. Да и визуал, как по мне, не настолько плох, видали и хуже.

не знаю, я не играл вообще и не ЦА. но минусую за мерзотный заголовок а-ля «мне 12 лет» и просто кривой материал еще и с ошибками. серьезно, в 2023 со всеми технологиями сложнее делать материалы с ошибками, чем без них. критика? ну просто перечисление рандомных мест игры, которые лично тебя раздражали. почему раздражали? а хрен знает. может они там специально по задумке разработчика? а хрен знает. «управление кривое, баланса нет» — это не критика, я так могу про каждую вторую игру сказать. аналитики нет, попытки понять а что в игре хорошего и почему она нравится людям тоже нет. деконструкции, чтобы всех переубедить, что они говноеды и только ты видишь какая игра кривая на самом деле, тоже нет.

Ремарка про сюжет хороша) в мнение по игре нет мнения ток ощущения но зачем было столько текста для этого писать!? Зачем я гриндил стока букавок, чтоб это читать? За что автор такой гений, ещё и на все платформы зарелизил!!! Спасибо короче????

Что тут за война опять? Стоило ненадолго отлучиться и половина блогов в минусах.

Так я и не оправдывал. Графон не идеален, но у меня отвращения не вызывает. Для инди 3D вполне нормальное.

Могу понять, почему пост заминусовали — критика любимой игры. Но вот проход минусами по комментам никогда не понимал ????

В плане визуала и геймпеля, так что бы еще сильнее кастлой отдавало. мне больше зашла «bloodstained: curse of the moon». вероятно потому что классические первые кастлвании мне больше всего нравятся.

Я про сам подход «бывало и хуже». Часто такое слышу, когда даже крупным студиям с бюджетами такое прощают =/

деконструкции, чтобы всех переубедить, что они говноеды и только ты видишь какая игра кривая на самом деле, тоже нет.

Не понимаю. Если игра кому-то нравится, то, по-вашему, они говноеды? Ибо я в посте такого не писал. Пост про мои личные впечатления от игры.

Чего фанаты ждали от новой Игавании, то им автор и создал.

Я не его фанат, для меня это просто очередная метроидвания. Не самая лучшая.

Читай также