23 июня 2023 23.06.23 10 3151

Почему Diablo 4 нужно дать еще год

+14

C релиза Diablo 4 прошло уже больше двух недель, и когда флёр великолепной кампании спал, после многих часов эндгейма — начинаешь задаваться вопросом: а что делать в игре дальше?

Игровые активности

Эндгейм контент состоит из базовых активностей кампании, а также новых, в сумме мы имеем:

  • Адский натиск
  • Мировых боссов
  • Случайные события на карте
  • Подношения шепчущему дереву
  • PvP

После 100+ часов в игре осознаешь, что левелинг в Diablo 4 — это очень скучный и муторный процесс, который не разбавляет даже игра в группе с друзьями. Из приведенных активностей уникальной остается только PvP локация, остальные активности себя исчерпывают за первые 5 прохождений. Разберемся, почему:

Геймплей и составляющие

Оправданностью гринда в Diablo всегда было ощущение роста, когда ты берешь более высокие сложности, закрываешь великие порталы, либо убиваешь убербоссов как в D2. И чтобы достичь этого нужно непрерывно гриндить. Однако гринд не утомляет, если он легкий. В Diablo 4 был сделан упор на автолевелинг, чтобы в группе с другими игроками ты не чувствовал себя доминирующим или ущемленным, из-за чего у тебя возникает сразу несколько проблем:

  • Играя с друзьями низких уровней персонажа и уровней мира твоя прогрессия останавливается. Из-за чего ты попусту тратишь время, а твоя эффективность снижается. Поэтому необходимо подбирать строго подходящие по уровню мира пачки, чтобы все развивались одинаково
  • Твоя прогрессия почти стоит на месте. Играя за разбойника я одинаково быстро убиваю врагов что на 60 уровне, что на 80м. Ощущение роста отсутствует, ты просто догоняешь свой уровень чтобы быть таким же эффективным, ты не перерастаешь толпу. В итоге, несмотря на уменьшившееся количество монстров с упором на более осознанные и продуманные бои, как задумывали разработчики, Diablo 4 в эндгейме все равно становится похожа на D3, только в меньшей динамике.
  • Сложность боев не уменьшается, а вот скорость роста опыта — многократно замедляется

В итоге гринд сильно замедляется, удовольствие от лута падает, когда видишь повторяющийся мусорный наследный предмет. Также, к замедлению прогрессии относится и ограничение сложности. Сейчас в D4 всего 4 уровня сложности мира, двигаться дальше уже некуда, новых причуд не появится, если ты перешагнул на 4 тир.

Из-за медленного гринда ты начинаешь замечать, как быстро тебе надоедают существующие активности, повторяющиеся в сотый раз. Как ты раз за разом находишь в гайдах самый прибыльный по фарму данж и чистишь его репетативно, чтобы добить заветный уровень, потому что твой билд уже собран, и все что тебе осталось — это наращивать статы и чиселки на экипировке.

Мировых боссов всего 3, можно за день убить 2х из них или 3х — если повезет. Событий на карте максимум штук 10-15. Подношение дереву — те же самые данжи, которые ты чистил ради опыта, только теперь за коробочку. Адский натиск — просто ограниченный по времени фарм мобов на определенной локации, чем ты тоже занимался всю игру. Когда заветный уровень становится недостижим, когда ты устал, ты спрашиваешь себя: почему так, почему мне не нравится? Почему я устал?

Как игра награждает игрока

Чувство прогрессии в течение кампании подкрепляется всевозможными улучшениями геймплея. В 3 акте тебе дают скакуна, которого можно кастомизировать, каждую 10ку уровней тебе позволяют прокачать зелье здоровья, открываются новые вендоры и возможности, новые рецепты. А что после? На 70м уровне я в последний раз увидел новый рецепт на инкрустируемые камни, на 80м — не получил ничего кроме зелья, даже новых рецептов. А ведь впереди еще утомительные 20 уровней активностей, которые у тебя в печенках сидят, а качаться в D4 — крайне долго.

Игра пошла интересным путем: проходи подземелья — получай аспекты, с помощью которых ты можешь превращать вещи в легендарные. И в итоге к 50му уровню ты уже можешь перепробовать всё. Кроме того, легендарок крайне мало. Большая часть из них мусор. Каждый класс имеет по одной, максимум двум легендаркам на кор скилл, остальные базовые для всех и самые эффективные из них используются, опять же, всеми. Из-за чего мы видим одинаковые билды, состоящие из базового набора +1 лега на кор скилл, +1 лега на апгрейд скилла, +1-2 уника, если повезет. Уников так же критически мало, полезных — еще меньше.

В итоге, когда ты видишь предмет, ты в 99% случаев знаешь что он пойдет на разборку у кузнеца, либо на продажу. Это почти не вызывает у тебя той эйфории, которая была в d2 или в d3. Даже увеличивающиеся тиры предметов не спасают, потому что нередко бывает, что священный предмет лучше наследного или уникального. Ты не чувствуешь награды за то что поднял уровень или выбил какую-то вещь получше, твой билд не изменился, твой уровень ничего не решил.

Игру купил — играть не купил

В игре, не считая кампании и сайд квестов, которые не являются основной деятельностью в D4 — катастрофически мало контента. Это касается всего:

Легендарных предметов мало, они имеют минимальное влияние на геймплей, в основном увеличивают твой DPS и защиту. На старте игры нет ни одного сета, а самые лучшие легендарные предметы типа Шако падают на 100 уровне, до которого ты вряд ли дотерпишь. Предметы почти с собой не синергируют, если в D3 ты мог обмазаться предметами, половина из которых воздейстуют на твое основное билдовое умение — в D4 повезет если 2 таких найдется.

Большая часть предметов — мусор, возьмем в пример луки для Разбойника. Они все имеют базовый стат «увеличение урона на вдалеке на X%». Монстры в D4 очень подвижные и очень быстро сокращают дистанцию, из-за чего стат лука становится нерабочим. Все ходят с арбалетами, потому что стат у них гораздо лучше и работает всегда. Но только в игре есть 2 уникальных лука, а уникальных арбалетов — нет. Поэтому какие эмоции ты ощущаешь видя уникальный лук на полу? Правильно — опять мусор.

Количество скиллов и пассивок очень мало. Каждый скилл имеет только улучшения, не меняющие его свойства. Напомню, в D3 было 5 рун у каждого скилла, которые могли поменять его геймплей в корне. Очень много бесполезных пассивок, которые еще и качаются в несколько уровней и никем не используются. Многие скиллы неинтересно играются и опять же, выглядят не к месту. Из этого вырастает проблема: на каждый класс в игре плюс-минус всего 2 билда. Один мета — как правильно, неинтересно играть, но самый большой дпс. Другой — самые нормальные скиллы собрали во что-то интересное и получился менее дпсный, но играбельный билд. Больше ничего. Все ходят с одним и тем же. Какое чувство прогрессии еще нужно, если твои эксперименты не награждаются, ты просто плывешь по течению за остальными?

Социальное взаимодействие

Вводя ММО составляющую, разработчики и маркетологи забыли одно: ММО — это взаимодействие между игроками. Это кланы, гильдии, забивы, турниры, штурмы, торговля, ладдеры, общение — этого всего в D4 нет.

Гильдии для галочки, для друзей, от общения остается только колесико эмоций. На консолях недоступен трейд чат, учитывая что обмениваться легами нельзя — вопрос, зачем он нужен?

В игре нет торговли. По стопам D3 убили экономику, почти все вещи — это расходный мусор. Не будет как в D2 базы монарха, которую можно продать подороже — все твои вещи это хлам. Нет экономики — нет общения, нет общения — нет сообщества. Зачем тогда было все это вводить?

Учитывая сказанное выше — в игре нет профессий. Кампания проходится в соло на чистом дпсе. Вы не встретите танков, бафферов, хилеров, ДД и так далее — этого всего нет, потому что даже мировые боссы убиваются без тактики толпой аборигенов, хотя, казалось бы, они преподносились как та самая фича для сетевых около-ММО заруб. Если не лень, то можно босса и в соло убить. Ему без разницы куда стрелять, у него всего 3-4 атаки и он большой. Их всего три штуки, награда с них — кот наплакал. На этом у них всё.

Рановато, рановато

Поиграв с релиза 6 июня я понимаю, что делать в игре нечего. Прогрессия адски замедлилась, веселья и удовольствия не осталось, остался только рутинный гринд. И это даже не 100 лвл, достигнув которого вообще непонятно что делать в игре. В D3 мало кто из средних игроков закрывал 150 ВП и к этому можно было стремиться, но здесь все активности доступны с 60-70 уровня, либо раньше, смотря как закроешь тир подземелье. Из настоящего эндгейм контента — убер Лилит 100 уровня. Всё. Первый сезон начинается в середине-конце июля, что, собственно, теперь в игре делать еще месяц?

Резюмируя следующие негативные факторы:

  • Медленная прогрессия в эндгейме
  • Отсутствие наград за прогресс
  • Очень низкая вариативность геймплея и билдов
  • Непроработанное дерево навыков, нацеленное только на числа
  • Малое количество репетативных активностей
  • Низкое количество легендарных предметов, из них большая часть — мусор
  • Отсутствие сетов
  • Отсутствие социального взаимодействия и активностей

можно сказать, что Diablo 4 вышла слишком рано. Возникает ощущение, что разрабы заложили все в кампанию, которая вышла действительно хорошей, и квесты, которые бывают неплохими и интересными, но для игроков за кампанией ничего не осталось. С выхода игры прошло 2 недели и делать в ней уже нечего, до первого сезона еще месяц. Сезон все сбросит и нужно будет начинать сначала. Прогрессия как будто искусственно замедлена, а в сезоне все придется начинать с нуля. Может стоило хотя бы подождать и выкатить игру вместе с сезоном, либо дать раскочегариться недельку, а потом запускать? Может стоило потратить пару месяцев на сетовые предметы, баланс и легендарные предметы вне библиотеки аспектов? Подлатать мировых боссов, наладить торговлю. Вернуть рунворды наконец.

Видно, что игру правда делали долго и усердно, в ходе кампании играть приятно и хорошо, но дальше смысла нет. С течением времени, как D3, она наверняка наполнится контентом, но сейчас это абсолютно пустой мир, в котором нет места ни ММО, ни эндгейму. Подождать годик было бы самое то, вернуться в момент, когда и косметики будет больше, а не одни и те же шкурки, ротирующиеся каждый день в магазине, причем довольно убогие, когда появятся сеты, новые сложности, поднимется с колен экономика и идея ММО выйдет на тот уровень, когда ей можно будет радоваться.


Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 июня 2023
1.6K
3.7
528 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тебе на мэйл ответы, а не на стопгейм)

Пока у нас продажи закрыты, я ей и год, и даже два дам)

На 73 лвле дропнул — скукота. Две активности — натиск и данжи, все.

Такая же тема. Апнул 81, при этом даже не видел ни одного старинного предмета в глаза. Думаешь взять другого перса попробовать и представляешь как же долго тебе качаться — хочется померец

Вобщем тот же Иммортач, только на консолепека. После 3го уровня сложности, продолжение истории начинается только с 5го, а это значит по завету Ильича гриндить, гриндить и ещё раз гриндить товарищи. В данжах восновном мусор на разборку, неопознанные «проклятые леги» выпадают раз в сто лет и то из нужного тебе попадается в 0, фиг %. Фход в лигу вообще бессмысленный, только обрезаещь себе доступ к Лиге Теней.

Ну, +- что-то есть, правда по кампании тебя никто не ограничивает. Вероятнее всего прощупывали аудиторию, когда выпускали иммортал

Блииииииииииииииииииииииииииииин. Это фиаско. Я надеялся ещё хоть что-то появится. Я вообще не прошарен в эндгеймах подобных игр, но тут даже мне мало разнообразия. Когда это всё появилось первые несколько часов то было прикольно, но щас за этими поручениями древа как на работу ходишь.

На самом деле адский натиск мне нравится и он не надоедает. Только там можно подраться с врагами которые сильнее меня. И кач там пошустрее идёт, ага.

Ну видимо ждём сезон, может хоть чего-то подгонят иначе я не знаю даже.

Не поймите меня неправильно, это не сарказм, но, когда читаешь фразу «после 100+ часов...» чего либо, хочется человеку задать вопрос: может время попробовать другие игры, или научиться играть на гитаре и т.д.?

Читай также