10 мая 2023 10.05.23 7 482

Как твои любимые игры продают технологии и куда это приводит?

+1

Pixar

Слушай, а какой твой любимый мультик? (Кроме  Fortnite, о нем позже). Именно полнометражный мультфильм, который ты смотрел в кино. Или на диске.
Я думаю, что это один из мультфильмов Pixar. Или миньоны, если тебе 10. Но скорее все-таки Pixar.

История игрушек, корпорация монстров, в поисках немо — это первые мультфильмы Pixar и это те мультфильмы, которые буквально закинули их на самый вверх мультипликации, откуда Pixar еще долго не могли скинуть.
А случилось так благодаря тому, что они умели правильно использовать технологии при разработке своих мультфильмов, что даёт:
Во-первых, самые технологичные мультфильмы.
Во-вторых, создаёт для Pixar дополнительную рекламу этим самым технологиям, которые они успешно продают.

История игрушек была самым первым 3D мультфильмом. Но почему они решили показать историю от лица игрушек, а не людей или животных? Потому что всё сделанное на компьютере тогда получалось безжизненным и пластиковым. Как игрушки.
В мультфильме есть люди и они выглядят так… если бы мультфильм был про людей, то это был бы мульт-хоррор.

Потом Pixar решила сделать мультик про насекомых. «Приключения Флика». Компьютерные насекомые в то время выглядели паршиво, но они были лысыми и состояли из простых фигур.
Но и здесь Pixar смогли разработать, показать, а главное продать новую технологию. Они научились отрисовывать толпу, которая двигалась не синхронно, но и не требовала огромных усилий на свою генерацию.

Дальше немного ускоримся:

Корпорация монстров — реалистичные шерсть и волосы.

В поисках немо — подводный мир с кучей плавающих деталей.

Суперсемейка — наконец-то нормальные люди.

Да, все это безумно крутые мультфильмы, но к тому же и безумно крутая реклама программы для рендеринга от Pixar. А с ней весь Голливуд работает.

Valve

А теперь давайте перенесём в игровую индустрию историю успеха с хитами благодаря технологиям и рекламу, ставшей общепризнанной классикой. И что мы видим? Правильно — Valve.

Компания хоть и не сразу (первый  Half-life вышел на модифицированном движке Quake), но решила вложиться в технологии и рекламировать их через свои игры. Valve делают даже наглее, вставляя в название игр название движка source, который они рекламируют.

Так на нем вышли  Portal и  Half-life 2, которые во всю использовали физический движок havok, интегрированный в source и учитывающий инерцию, гравитацию, давление и другие важные явления, позволяющие обрабатывать движения объектов по физике.

В  Half-life 2 появляется гравипушка, позволяющая вдоволь наиграться с новой технологией кидая во все стороны трупы врагов, коробки и всякий мусор.

В  Portal был половина загадок была построена на кубе, который надо было хватать, кидать, класть, ловить и так далее.

(Сейчас Valve проворачивает такой же трюк с  Half-life: Alyx и гравитационными перчатками в VR)

Все эти игры создавали небольшим разработчикам полет фантазии, которые можно было воплотить только на движке от Valve, а у игроков желание все больше играться с этой физикой, создавая спрос на движок от Valve.

Именно поэтому половина игр того времени работала на source и многие выбирали его как раз ради возможности весело и реалистично кидаться ящиками. Или ещё чем-то.

Epic game

Но это старая история, а что сейчас? Сейчас балом правят Epic game с их unreal engine. В какую игру не тыкни, а все собрано на unreal engine.

13 мая 2020 года Epic Games представили Unreal Engine 5 и, чтобы дополнительно показать его крутость, Epic Games перенесли на него  Fortnite. И планомерно подстраивают Fortnite под рекламу движка.

Одной из основных фишек Unreal Engine 5 была технология освещения Lumen и в  Fortnite появляется мегаполис в котором все светится неоном как бы говоря: «Смотри, как красиво может наш движок отрисовывать графику».

Пока это первые шаги, но тенденция прослеживается и она может привести Epic Games к…
... а чтобы в этом разобраться, надо проследить куда привел подобный путь Pixar и Valve.

Путь технологий

На самом деле он приводил к успеху, но с небольшой оговоркой. Pixar была самой крутой студией мультипликации, пока их технологии развивались, а сейчас, когда общий уровень анимации стал выше и дешевле, а инновации не так поражают так, как раньше, Pixar тонут в куче сиквелов или новинок, которые никому особо не интересны. Вы помните мультфильм «Вперёд» или «Лука»? Из недавнего запоминается только «я краснею», но… по неправильным причинам.

Если вспомнить Valve, то они вообще перестали выпускать игры, как только убрали руку с пульса технологий, полностью переключившись на свой магазин и поддержку своих игр-сервисов. И  Half-life: Alyx, вышедшая только вместе с новой технологией, подсказывает чем именно этот подход плох.

Во первых — это ожидания фанатов. Когда ты делаешь самые технологичные игры, то все от тебя ждут разрыв сознания с каждой новой игрой, которая выходит.

Во вторых — когда каждый твой продукт отталкивается от каких-то определенных внешних факторов, например технологических скачков, то при отсутствии этих факторов и продукт создать не получится. Мы так и не получили, и скорее всего не получим Half-life 3, Portal 3 и Left 4 Dead 3.

И так же с Pixar. Когда их мультики перестали так сильно удивлять, стало не особо интересно в очередной раз смотреть о том, как у чего-то появляются чувства. А когда технологии больше не делают прорывы, то и прорывные идеи как-то не сильно появляются.

Итог

Epic Game будут и дальше использовать игру как рекламу своего движка, таким образом загоняя себя в рамки технологического авангарда, пока не выйдут на плато, где их обгонит кто-то другой, более дерзкий и смелый. Возможно это будет будущее портативок, а возможно и VR игр. И тогда ожиданий от  Fortnite будет множество, а возможностей их оправдать не будет совсем. Но к тому времени Epic Game заработают все деньги мира. И может и нет.

Спасибо, что дочитал. Если понравилось, то плюсани как-нибудь, а если нет, то зачем ты вообще читал это?
Ну и в комментариях напиши, что поправить, что исправить.


Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 095 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я бы не сказала, что мультики Пиксар сейчас не интересны. И Я краснею, и Лука, и Тайна Коко, и Головоломка — это все прекрасные и крутые мультфильмы. Вперед ментше запоминается, но это очень крутой мульт для дндЭшников. Душа тоже для своего зрителя, но концовка тронет почти всех. По мне вот катком проезжалась.

Да, мультфильмы сейчас мало делают технологических прорывов. Выделяется Человек паук: через вселенные, Кот в Сапогах 2, Митчелы против Машин и какой-нить Клаус. Но это не значит, что другие мультфильмы — сейчас хуже, они просто разнве и по стиою, и по динамике. Но говорить о том, будто у них ничего годного не выходит — это просто неправильно

Если позволите, я внесу пару копеек в диалог про анимационные фильмы. Речь пойдёт не о сюжетном наполнении (хотя я и об этом люблю потрындеть), а о визуале. Может быть, кому-то будет интересно…

Компьютерная графика поражала зрителя в 90х, 00х, 10х… но спустя поколение (25-30 лет) мы уже привыкли к ней. Современная фотореалистичная картинка от гегемонов индустрии не вызывает того былого восхищения, что дарили немного «пластиковые» (в современном виденье, конечно) проекты начала 00х. «Да, этот водопад как в реальном мире… но я и так живу в реальном мире (пусть и не каждый год вижу водопад)»

И тут выходят «Митчеллы» и «Кот в сапогах 2». Это достойные проекты, намеренно отказавшиеся от лишнего визуального реализма (зато в повествование добавили много жизненного… ой, я же обещал не упоминать сюжетное наполнение!). Некоторые сцены которых можно разобрать по кадрам и повесить на стену. Ведь эти фрагменты напоминают страницы графического романа, где чувствуются иногда угловатые (но потому — живые!) штрихи художника.

Но есть и иная альтернатива. Она ещё более рискованная, часто оставляет творцов без гроша в кармане. Лишь безумец пойдёт в эту нишу в наше время. Но, боже мой, как я рад, что такие безумцы по прежнему живут среди нас!
Я говорю о кукольной/пластилиновой покадровой анимации…

Да, в ней тоже используются компьютерная графика, чтобы упростить процесс и спасти команду от выгорания. Но основа — по прежнему работа ручками с настоящими материалами, а не виртуальными.

Главными новатором стопмоушена по-прежнему является «Лайка» с её кукольными шедеврами. С каждым новым проектом они всё больше усложняют процесс. Это касается также и развития кукол (некоторые скорее аниматронники т.к. имеют много подвижных элементов). Просто посмотрите этот минутный фрагмент про прогулку с куклой-слоном!

Но, увы, после выстрела в 00х с «Трупом невесты» и «Коралиной», когда невероятно качественные куклы поразили воображение общественности, студию стали обделять вниманием, хотя она продолжает «тащить»!

Возможно, после успеха «Пиноккио Гильермо дель Торо», уже от «Шедоу Машин» (одно время работали над «Робоцыпом») и «Студии Джима Хенсона» (ага, «Улица Сезам» и «Маппеты»), зритель вновь потянется к кукольникам.

Отдельным столпом стоит «Ван Гог: с любовью, Винсент» 2017, для которого нарисовали 62 тыс. масляных картин. Там так же применили визуальные эффекты, но сохранили основу — «тактильную» картинку. Разработка фильма заняла около 8 лет. Те же люди сейчас делают новый «маслянный» фильм, но увидим мы его не скоро. Так же, вот вам минутный ролик «Ван Гога...»

Кстати, если интересно, могу немного больше написать, что я раскопал об истории кукольной анимации в Штатах. Поверьте, там много невероятных историй и неочевидных коллабораций (всё связано!)

Спасибо за ответ! Нет, как я писал, статья не о связи сюжета с качеством визуала. А о самом визуале и его восприятии массами. О быстром пресыщении и, потому, недооценки многих проектов.

Технологии фотореализма ещё может найти, куда развиваться. Но это перестанут оценивать…

Немного комиксовый стиль, что полюбился благодаря «Человеку Пауку: Через Вселенные», перешёл в «Митчеллов» и отчасти в «Кот в сапогах 2» сейчас смещает некогда поразительный фотореализм 3D, чтобы… чтобы так же перестать окупаться спустя несколько лет! Но пока… пока мы полны надежд, ждём, вот, второго такого Паучка…

Я лишь надеюсь на то, что на этот или следующий, увы, так же недолгой, но яркой волне поиска чего-то «много» произойдёт и очередной всплеск интереса к кукольной анимации.

Исторических примеров так много…

Зритель пресытился и рисованной анимацией после 90х и она стала проваливаться и перешёл на проекты с полным 3D. Хотя визуал у классической рисованной анимации тогда продолжал полным ходом развиваться.

В середине 00х зритель брал небольшие передышки между успешными 3d релизами, обращаясь к куклам. Как раз в промежуток меж «Суперсемейкой» 2004 и «Тачками» 2006 — вышли «Труп Невесты» — заказ Бёртона для «Лайки» и пластилиновый «Уоллес и Громит» от «Ардман». Но ни один последующий проект «Лайки» и «Ардман» не получил больших сборов (можно легко проверить в той же википедии или Numbers)
Зритель пресытился и всё той же шедевральной кукольной анимацией, причём, это происходило ранее — на рубеже 80 и 90х.

В этом шутка — технологии продолжают развиваться и ныне, вот только зритель не идёт — нет у него интереса как раньше

В 2 раза больше франшиз — не похоже на курс законченных историй. Причем продолжения выходят в основном у мультиков старого пиксара. Из относительно нового продолжение получила только головоломка, но она и права очень хороша. Впрочем пиксар никогда не делал прям плохого, этого не отнять

«Я краснею», «Лука», «Вперед», «Душа» — для своего зрителя
«История игрушек», «Корпорация монстров», «В поисках Немо» — для всех
В этом и разница. К тому же с 1995 по 2015, то есть за 20 лет у Pixar было 3 франшизы, остальное — оригинальные истории, а с 2015, по 2024 (из того, что анонсировано), то есть за 10 лет стало еще 3 франшизы, не считая продолжений уже существующих.

Для своего зрителя только Вперед и Душп. Я краснею и Лука — это все еще для всех. А франшизы не всегда нужны. Чаще всего 2 и далее части выходят не очень, особенно если сравнивать с 1 частями. Мне наоборот очень нравится, что они взяли курс на законченнве истории

Очень здорово расписал про кукольную анимацию, но речь не совсем о её тупике. Рости ещё есть куда, даже если брать классическую компьютерную анимацию (душа и человек паук: через вселённые это отлично доказывают).

Возможно я не правильно донёс свою мысль, но была она в том, что как только пиксар перестал прыгать выше головы, то и сюжеты начали буксовать.

Читай также