3 мая 2023 3.05.23 9 2157

Ого! Devil May Cry!!!

+13

Этот год для меня точно станет тем временем, когда я открыл для себя те серии игр, которые я раньше вообще не проходил, либо бросал на полпути. (Capcom взяли меня в заложники)

Относительно недавно я закончил свое знакомство с серией Resident Evil. Игры, которые всю жизнь меня отталкивали, в итоге вернули в те беззаботные времена, когда я по-настоящему кайфовал от игр, а не бежал наперегонки вместе с очередным боевым пропуском в Call of Duty. И вот, резик позади и я уже снова хотел нырнуть обратно в бездну онлайн шутеров, как в душе появилась странная пустота. Хотелось еще раз ощутить что-то подобное. Что-то в меру олдскульное и увлекательное, но ничего в голову так и не приходило. И в один прекрасный день я натыкаюсь на мемы по Devil May Cry. Мне и раньше попадались бесконечные приколы про POWER и MOTIVATION, но в этот раз я нырнул особенно глубоко. Этот абсурдный, тупорылый, но очаровательный юмор меня покорил.

Одно из многих
Одно из многих


Зачастую эти тематические мемасы буквально могли сделать весь мой день. И все же я решился на прохождение всей серии Devil May Cry. (да, меня вдохновили мемы). Тогда мне еще предстояло понять, в какую же кроличью нору я в итоге нырнул. Но перед тем, как мы начнем, придется «немножечко» добавить контекста к тому, почему для меня Devil May Cry стала  одной из лучших франшиз

Вообще, моим самым первым игровым жанром в жизни оказались файтинги. Mortal Kombat 3 и Tekken 3. Еще с самого детства мне нравилось чувство, когда ты беспорядочно долбишь по всем кнопкам, а на экране тем временем происходит какая-то жесть. А если еще играешь с хорошим другом, то это было еще и хорошим испытанием на выдержку и крепкость вашей дружбы. Нравилось чувство бешеного драйва, когда тебе надо решать не нудные огромные головоломки на половину уровня, а заставлять свои пальцы и реакцию работать на пределе возможностей. Уже набрав годиков 7, я понял, что в файтингах есть такие штуки как комбо и что нажатия по всем кнопкам разом далеко не всегда гарантирует  победу. Конечно, помимо файтингов мне нравились и приключенческие игры с акцентом экшеном, как какой-нибудь «Путь Нео» по мотивам знаменитой матрицы или Wolverine: Revenge. «Ну, а где, собственно, слэшеры?» Спросите вы меня.

Очень, жаль что про этого красавца  многие позабыли
Очень, жаль что про этого красавца  многие позабыли

А слэшеры залетели в мою жизнь прямо с черного хода, а именно с Mortal Kombat: Shaolin Monks. Да, чтобы назвать эту игру чистым слэшером надо быть довольно специфического склада ума человеком, и это часть мортача -точно не чистокровный слэшер. Но все равно — именно эта глава смертельной битвы посадила то самое семя, благодаря которому я оказался там, где оказался. Именно в «монахах» я ощутил этот вайб слияния боевой системы файтинга и приключенческого экшена. Ты вроде так же продолжаешь играть в файтинг, но в файтинг осмысленный, на который еще накрутили кучу других механик. И это было настоящим кайфом. Я никогда не забуду, как с братом почти до ночи мог просидеть за этой штукой, выламывая себе пальцы и пытаясь запомнить очередное фаталити, чтобы добить еще одного несчастного монстра. Для меня в те времена — Shaolin Monks стал настоящим откровением. И по сей день я иногда вспоминаю Shaolin Monks c огромным теплом и уважением

И вот — в 2010 со мной произошел God of War. Уже больше 10 лет я соблюдаю традицию — раз в год прохожу греческую трилогию кратоса. Настолько эти игры стали для меня родными и близкими. (Для этого у меня есть другой материал)

После были и Ninja Gaiden, Dante’s Inferno, Bayoneta и другие. Слэшеры стали для меня одним из самых любимых жанров. Но, к сожалению, в какой-то момент, подобные игры просто исчезли. После 2010 слэшеры просто ушли из широкого информационного пространства. И что особенно иронично, все эти годы Devil May Cry был для меня подобен странной тени, которую я никак не мог нормально разглядеть. Впервые я увидел Devil May Cry еще за несколько лет, как познакомился с God Of War. В программе «Страшно Интересно» (увы, тот самый выпуск с Devil May Cry не нашел)

 

Осторожно, может свести олдскулы

Именно здесь я впервые увидел, как два беловолосых типа жестко и стильно разваливают демоническое отродье. Все это действо мне капец как понравилось, пусть и казалось, что с пафосом происходящего вышел немного перебор. И я даже хотел купить эту игру, но что-то меня постоянно останавливало или отвлекало, пока Devil May Cry окончательно не пропал с радаров. Впервые  интерес по-настоящему ожил только накануне выхода пятой части! И вот тогда в моей памяти ожили все те моменты из четверки, из-за чего я ЖЕСТКО оформил предзаказ, прошел всю сюжетку за пару дней, получил огромное удовольствие и…забыл нафиг об этой франшизе, переключившись на другие проекты. Не знаю, что за проклятие висело на мне или на этой серии, но опять плачущий дьявол улетел от меня в долгий ящик. И вот, спустя 15 лет после первого знакомства и три вордовских листа предыстории, я наконец то могу поговорить о самой игре. (Первые три части проходил в составе HD Collection)

ЗАБЫТАЯ, НО ПРЕКРАСНАЯ.

Если честно, то я побаивался запускать самую первую часть просто потому, потому — что о ней НИКТО не говорил. Серьезно, везде обсуждали только 3-5 части, а первых двух будто бы и не существовало на этой грешной земле. Был очень большой страх того, что первая часть окажется старой и кривой хренью, которую даже самые верные фанаты предали забвению и, может быть, вполне заслуженно. Будто не очень приятного первенца спрятали в подвал, чтобы он не портил вид на фоне более успешных младших братьев. Но когда в итоге запустил первую, то был офигеть как удивлен.

ДИЗАЙН И ГРАФОНИЙ

Вот за что я люблю эпохи PS1-PS2 — Все они имеют свое лицо и атмосферу. В этих мыльных, нечетких текстурах и в лучах света, о которые можно порезаться, чувствуется какое-то настоящее волшебство художника. В этих играх есть очень своеобразный уют и тепло. И первая часть Devil May Cry со всех сил нажимает на эти эстетические точки.

Готика. Как же я, черт побери, обожаю готическую архитектуру и с какой же любовью она воссоздана в каждой комнатке, в каждой локации. Мне кажется, что даже сами англичане не смогли бы с таким вкусом и величием создать эти величественные залы и жуткие коридоры. Тому, кто занимался дизайном окружения, нужно поставить памятник при жизни. И что еще куда более важное — игра, спустя БОЛЕЕ 20 ЛЕТ графически до сих пор выглядит очень приятно глазу. Конечно, если долго всматриваться в полигоны на стенах, то эти полигоны начнут всматриваться в тебя, но все это тонет в общем стиле, который, повторюсь, замечательный, благо камера не слишком часто заостряет внимание на слишком уж крупных планах окружения.

Стоит остановится и на камере. Многим известно, что Devil May Cry родился из одного из концептов по Resident Evil 4. И когда я просматривал различные материалы по истории создания, то просто принял этот факт и спокойно пошел дальше, но когда дело дошло уже до самого прохождения… я явно недооценил насколько глубоко резидент здесь пустил свои корни. К такой камере в стиле ранних Resident Evil и Silent Hill, да еще в слэшерах, я явно не привык. Мне потребовалось довольно много времени, чтобы просто привыкнуть к таким строго фиксированным планам. Но это определенно добавляет своей изюминки проекту

Первая часть довольно нетипично выглядит как для слэшера в общем, так и для своей серии в частности. Здесь вы не найдете того безудержного флекса и размаха, которым в итоге и прославилась серия. Тут все довольно мрачное и камерное. Данте хоть и может бросить в сторону противника парочку острых фраз, но на этом все. Большую часть времени игрок будет проводить в кампании мрачного и тягучего эмбиента. Данте здесь точно не болтливый и веселый челик, которым он стал в тройке.

МУЗЫКА

Всю игру меня преследовало чувство, что я слушаю перемиксованный саундтрек из первого Макса Пэйна. У меня в голове даже родилась идея, что вполне себе мог быть использован тот же синтезатор, который использовали финны из Remedy.)) Даже год выхода игр совпал. Сам эмбиент отлично передает атмосферу и дух демонической крепости. Единственное, мне не очень понравились боевые темы, которые временами слишком сильно выбивались из общего вайба. Вот играет величественный и монументальный орган для Анжело, а потом резко начинается долбежка из синтов. Я знаю, что металлические запилы, посыпанные электронными семплами — давно уже стали визитной карточкой серии, но именно в первой части все это звучит еще немного сыровато, хотя фундамент фирменного саундтрека уже заложен 

 

БОЕВКА

Ну, это тоже можно назвать своеобразной пробой пера. Да, тут уже можно закручивать комбо, хреначить огнестрелом, менять оружие, но все это выглядит тут еще недостаточно отточенным. Нет стилей и  переключать оружие нужно отдельно в меню, что ОЧЕНЬ СИЛЬНО сбивает темп. Ты вроде бы только разошелся, собираешься быстренько поменять оружие и красиво добить очередную демоническую тварь, а не — полезай в меню и переключайся на другой тип ствола или меча.

Очень часто во время боев мне просто не хватало пространства для маневра, когда ты идешь по тесному коридорчику, а на тебя прет огромная толпа этих самых кукол, которые уже готовы всем своим дружным коллективом отправить тебя на чекпоинт. И тут не сработает тактика тарана. Данте могут задавить толпой, если вовремя не использовать Дэвил Тригер.

В первой части есть частичка хоррора -это цены в магазине прокачки
В первой части есть частичка хоррора -это цены в магазине прокачки

Первый Devil May Cry — это далеко не самая простая игра и Данте тут отлетает очень быстро, если не соблюдать осторожность. Нет, это не соулсы, где надо расчитать тайминг удара вплоть до миллисекунд, но хоть малейшие промедление в битве — смерть. И уж поверьте — умирать здесь вы точно не захотите. Цена смерти тут очень высока. Дело в том, что у Данте ограниченное число смертей и если умирать слишком часто, то игра отправит игрока на экран загрузки сэйва и любезно предложит пройти уровень с самого начала. И хорошо, когда сам уровень небольшой, но, если время его прохождения переваливает хотя — бы за 10 минут — будьте осторожны. В местном магазинчике ресурсов, конечно, можно накупить желтых сфер (жизней) и создать себе некий запас прочности, но даже на старте — у них уже конская цена, а очков для прокачки не сказать, что дают очень уж много. Так что пришлось очень быстро прийти к мысли, что покупать эти желтые орбы — просто сливать очки в унитаз. Проще — чуть осторожней подходить к бою с противниками и пару раз пробежать уровень, зато потом можно будет спокойно купить прокачку здоровья и дэвил триггера, а эти показатели играют тут далеко не последнюю роль.

Devil May Cry сыграл со мной довольно злую шутку. Пройдя пятую часть франшизы я стал наивно полагать, что и у всех других игр серии примерна такая же кривая сложности. Вроде и сложно, но рвать жопу не приходится. Плюс серия же популярная, а значит и не очень потная… мда. Первая часть даже на нормале дает игроку просраться. Что там на харде и выше, я даже думать боюсь. Один раз, по рофлу, я решил пробежать все на легком уровне сложности и ахренел. Враги не просто валятся с нескольких не аккуратных ударов мечом, а тут тебе и куча очков на прокачку и упрощенные головоломки. Блин, на легком уровне сложности даже вырезали некоторые типы противников, чтобы было проще! Тут почти полностью меняется баланс, и не могу сказать, что он меняется в лучшую сторону. На упрощенном уровне — Данте — это полубог, который устраивает тотальную чистку нечести за минуту. Все, что остается игроку, это лениво нажимать на кнопку атаки, да иногда, для разнообразия, прожимать дэвил триггер. К сожалению, легкий уровень сложности здесь почти ломает игру как по мне. Я почти не чувствовал вызова. А на нормале надо было неплохо так постараться, чтобы уложить на лопатки большую группу противников. Забегая немного вперед — в других частях серии изи мод не превращал данте в НАСТОЛЬКО неубиваемую имбу. Так что если вы ВООБЩЕ не притрагивались к слэшерам, то да, лучше выбрать изи, но, чтобы ваш опыт стал более полным — нормальный режим — ваш выбор.

БОССЫ

Прежде, чем мы начнем говорить о боссах в первой части, стоит держать в уме, что бюджет у данного детища был не сказать, что огромным, поэтому повторные схватки — это скорее вынужденная мера, лень.

Боссы не представляют здесь чего-то прям суперкрутого и креативного. Единственное, что они очень быстро могут покрошить Данте в салат, если тот хоть немного замешкается. И во время боя лучше всего стараться пребывать в состоянии дэвил триггера, так как обычными атаками некоторых джентльменов придется ковырять довольно долго. Как по мне, внимания здесь достойны трое: Нело Анджело, Демон кошмара и Мундус

Нело Анджело

Единственный босс-мечник, который действительно может заставить Данте напрячься. В первые сражение он достаточно осторожен и старается больше уходить в атаку, чем в оборону, но с каждым новым столкновением он будет сражаться все агрессивнее. Последнее с ним столкновение — это очень серьезная проверка на прочность и экзамен, насколько вы усвоили все особенности боевой системы. Под конец Анджело вынуждает использовать против него ВЕСЬ арсенал, что у вас есть при себе и комбинировать его.

Демон кошмара

Этот демон представляет из себя что-то напоминающее механизированную гусеницу. С одной стороны, драться с этим нечто довольно просто: оно кидает в Данте всякий хлам, а потом, ненадолго, обнажает свое слабое место. Надо бить и все. Но тут-то и вступает в силу главный прикол. Этот демон в определенный момент превращается в черную жижу и, если игрок попадется в эту самую жижу, придется побегать по маленькому карманному измерению, попутно боровшись с ослабленными копиями прошлых боссов. И если игрок выйдет победителем, то можно будет отнять у демона довольно приличную часть здоровья. Но лучше стараться не попадаться в эту жижу. Никто не гарантирует, что вы сможете пережить стычку и снова придется переигрывать целый уровень или тратить очень ценные желтые орбы. Но даже здесь танцы с этим боссом не заканчиваются. Драться с демоном, когда он в состоянии жиле, просто не выйдет. Придется раз за разом лупить по специальному механизму, чтобы включить свет на локации, тем самым вернув «гуся» в твердую форму.

Да и сам этот свет на локации выглядит довольно прикольно, заливаясь разным цветом. Будто бы попал на очень специфичную дискотеку.

Мундус.

Сколько же нервов эта сволочь у меня убила
Сколько же нервов эта сволочь у меня убила

Вот кто такой, обычно, финальный босс в слэшере? Это очень «жирный» тип, который проверяет насколько игрок всему научился и освоил основные и дополнительные механики. В Devil May Cry разработчики практически в открытую говорят, что им на это все в принципе плевать. Когда в начале битвы Мундус предстает перед игроком во всем своем величии на половину экрана, ты уже рисуешь у себя в голове, как будешь дубасить его своим мечом, пока Мундус не скажет «ай» и растворится в вечности. Но вместо этого Мундус утаскивает Данте в космос и начинается…воздушный бой. Ты оказываешься в мега непривычной и враждебной среде, не знаешь, что делать и как вообще действовать. Всю игру оттачивал скилл, учил тайминги и прочее, чтобы в конце концов, буквально, оказаться без почвы под ногами, а в руки тебе дают совсем другую систему нападения и обороны. И если на легком уровне сложности, даже это не вызывает особых проблем, то на нормальном первая фаза боя может попортить очень много крови и нервов. Приходится буквально переучиваться на лету, еще и делать все это в бешеном темпе, чтобы вся полоска здоровья не обнулилась за минуту. И не дай бог к моменту битвы с Мундусом у вас не оказалась достаточно прокачена шкала дэвил триггера, иначе даже ультимативные удары не будут отнимать у этой летающей туши много здоровья. Сам бой, конечно, выглядит очень зрелищно, но настолько сильная смена вектора — это немного слишком, пусть и довольно смело. После воздушной битвы разработчики дают отыграться на владыке демонов. Мундус, видимо, после падения на землю, получает жесткий сотряс и позволяет просто избивать себя, толком не пытаясь отвечать. После — быстрый полет на самолете и титры.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Первый Devil May Cry абсолютно точно не превратился в музейный экспонат, на который только можно только смотреть и ностальгически вздыхать. Игра очень хорошо сохранилась даже спустя два десятка лет. Да, это не ураганный экшен с тысячью комбо в одну секунду, но здесь настолько густая и глубокая атмосфера готического приключения, что поверьте, прощается очень многое. Главное — это принять то, что это — не совсем тот слэшер, что стал иконой для многих, а нечто иное, уникальное, но такое же прекрасное.


Devil May Cry

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 августа 2001
1.5K
4.1
1 018 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Был очень большой страх того, что первая часть окажется старой и кривой хренью, которую даже самые верные фанаты предали забвению и, может быть, вполне заслуженно. Будто не очень приятного первенца спрятали в подвал, чтобы он не портил вид на фоне более успешных младших братьев

Но на самом деле это вторая часть)
Почему о первой не говорят — без понятия, возможно потому, что у неё долго не было порта на ПК. Так-то игра отличная.

Единственный босс-мечник, который действительно может заставить Данте напрячься.

Что не удивительно, ведь на самом деле это

Вергилий) Первая часть хронологически сюжетно идет после третьей.

И да, как фанат серии, не могу не одобрить этот блог)

К моменту написания бложика я уже всю серию прошел и… вторая часть это ужас. Даже если буду про нее что-то писать — будет очень трудно обходится без мата вместо запятых)) Боссы вертолеты, все серое унылое, прокачка и комбо по сути отсутствует — короче смак. Понятно, почему многие претворяются, будто второй части никогда не было

Devil May Cry — достойная серия. Тоже 2-ю часть прошёл скрипя зубами, знал что она не очень, прошёл ради закрытия серии. Ну и новый DMC не так плох, средненький красивый слешер.

Камию, конечно, можно и нужно хвалить за то, что он, можно сказать, единолично создал целый поджанр (character action games), но уж за что я его не люблю, так это за желание всюду впихнуть невпихуемое, в частности shoot-'em-up сегменты там, где они ну вообще никак не нужны. Да еще и с инвертированным управлением. С ИНВЕРТИРОВАННЫМ! УПРАВЛЕНИЕМ! КАРЛ! И если в DMC 1 это еще не так ярко выражено — только в подводном уровне и в бое с Мундусом, то первую Байку я в свое время забросил из-за постоянных перерывов на shmap-ы каждые 3-4 уровня. Хорошо хоть к Автомате он, судя по всему, имел только опосредованное отношение — как глава студии, и там эти сегменты вписаны в геймплей гораздо более органично. Из-за таких вот вещей я о DMC 1 думаю, скорее, как о скелете, на который потом Итсуно пришел и нарастил мышцы, органы и эпидермис, а некоторые «косточки» даже выкинул за ненадобностью.

Ну а за блог плюсик, конечно. Только грамматику бы подтянуть, чтобы всяких «жиле» и прочего больше не проскакивало.

Да про него уже столько говорили, что уже просто не вижу смысла по нему что-нибудь делать. Но игра классная))

Да, перезапуска DMC захейтили в основном из-за названия (не търу мол). Сама игра неплохая.

Ох, у меня на больших боссах жопа горела, из-за камеры иногда не видно ударов, ну благо сейв стейты есть в эмуляторе — не нужно было уровень перепроходить.

Проблема перезапуска (если речь о нем) что он называется Devil May Cry. Будь это совсем другая серия — то все вышло бы куда лучше в плане репутации и продаж. А так да — красочный слэшер на пару вечеров

Читай также