Всем любителям поиграть знакомо ощущение, что библиотека забита до отказа старыми и новыми проектами, а времени на прохождение из-за трудодней совсем нет. Или «рабочая лошадка» подустарела. А может, как модно сейчас говорить, «игровое выгорание» застало врасплох. Так и у меня совпали эти факторы за долгое время, но открыв для себя Game Pass, спешу поделиться эмоциями от пройденных проектов за бурный, богатый и прекрасный 2023, благо их оказалось для меня предостаточно.
Marvel’s Guardians of the Galaxy
К проектам Marvel отношусь с особой теплотой. Я с удовольствием проходил первые две части Marvel: Ultimate Alliance, поразительную X-Men Origins: Wolverine, и по-настоящему яркую Marvel’s Spider-Man. Но этот проект от кудесников Eidos Montreal стал для меня настоящим откровением.
Сюжет мне показался довольно простой для комиксов, но со своей изюминкой. Борьба с плохими сектантами, спасение галактики — это классика. И здесь хочется отметить очень удачное сплетение историй понемногу отовсюду. Внешне Стражи, хоть и с немного измененным дизайном, выскочили из кинотрилогии Джеймса Ганна. Корпус Нова и ряд второстепенных героев отсылают к комиксам «Аннигиляция» и «Стражи Галактики» Абнетта, и сериям «Infinity». А происхождение Звездного Лорда очень стильно обыгрывается в форме воспоминаний, с привязкой к отцу-инопланетянину в кино, и к комиксам Бендиса с каноничным пистолетом Квилла. И все эти остылочки-пасхалочки и заимствования так ладно переплетаются, что несмотря на очевидное «позаимствованное», наслаждаешься происходящими событиями все больше и больше, сохраняя при этом логику. И это единственная игра за долгие годы после Эффекта Массы, которая дала ощущение спасения галактики. Это стоит многого.
Геймплей прост как две копейки. Перестрелки, секция исследования, немного полетов, общение по сюжету, снова перестрелки, мини-головоломки, эффектный ролик и так по кругу. Скажете банальщина? Да. Но мне безумно понравилось. Потому что все эти элементы сплетены воедино с одним результатом — ты просто задержав дыхание двигаешься вперед до самых титров. Но центральным стержнем всего игрового процесса является общение. Дракс не перестает травить тупые шутки, Ракета стебется, Грут есть Грут, а Гамора единственная сохраняет здравый смысл. Ты общаешься на ходу, общаешься на корабле, общаешься при решении головоломки. И все это буквально превращается не в фарс и пустое наполнение текстом, а в реальную беседу с эффектом присутствия. Я реально ощутил, что я со Стражами там, внутри, и они моя команда.
А выглядит игра просто шикарно. Я играл на обычном HD-телевизоре на Xbox Series S. Думаю, ясно что экран выдавал не на максимум. И даже несмотря на это кадры впечатляли — яркие сочные цвета, текстуры, мимика. Выше всяких похвал. В купе с фантастическим саундтреком — надо брать. Да, можно придраться ко многому, но зачем?
Вердикт: Точно пройду еще. Очередная фантастическая работа Eidos и Square Enix.
A Plague Tale: Requiem
Первая часть сказания о чуме оставила смешанные чувства: живые персонажи с шикарной озвучкой, необычная история и отличная музыка, но аляповатые бои со стелсом, графика из прошлого десятилетия и отсутствие качественного антагониста. Вкусно, но будто чего-то не хватает.
Продолжение путешествий Гуго и Амиции закрыло эти проблемы, частично.
Понравилось, что во второй части бросают в омут с головой в поисках лекарства от таинственной болезни и параллельным пояснением истоков этой беды. Причем сохранившаяся давящая атмосфера и музыка старинных инструментов добавляет эпичности и веса происходящему. Скучные моменты попадаются, но их не так много. Главное, что дарит новая часть — это яркие характеры и чувство взросления сквозь переживания, боль и мимолетные радости. Трудно сходу назвать еще проект который так успешно демонстрирует, как к концу игры ты будешь играть за психологически совершенно другого человека. А когда веселые и радостные ситуации разбавляют тяжесть повествования, то по-настоящему чувствуешь глоток облегчения и, может все еще не так паршиво, как кажется?
Хочется отметить звук. Шарлотта Макберни (Charlotte McBurney) и Логан Ханнан (Logan Hannan) буквально вытягивают всю игру там, где появляется скука или раздражающие моменты. Настолько качественно, ярко и чувственно озвучить своих персонажей, и так проникновенно воплотить отношения сестры и брата — это шедевр. Если вам хочется что-нибудь настолько мощное в плане озвучки, как была Hellblade — попробуйте, вам понравится.
По геймплею перемудрили с оружием и механиками боя. Добавили дополнительные эффекты, обновили «магию» Гуго и занятно приплели арбалет. Но в один момент я просто запутался в том, что конкретно хочет от меня игра, и какой предмет мне нужно использовать, уж слишком богатый арсенал получился. Головоломки и прятки со стражниками точно стали интереснее, в большей степени из-за расширившихся локаций и моря крыс. Крысы все такие же крутые, злобные и голодные, и каждый раз дарят смесь отвращения и восхищения когда удается хитро спланированным броском заставить их съесть противника. Красота.
Говоря о красоте — это одна из самых красивых игр, которые можно встретить сегодня. Освещение, городские пейзажи, зелень, лица персонажей выглядят отлично, а хвостатые еще лучше. Перепройду на PS5 или XSX, чтоб вкусить все прелести на максимум.
Вердикт: Если пропустили — бегом наверстывать. Но, пожалуйста, не спойлерите себе прохождение на Youtube.
Blasphemous
Как там советуют эксперты? Надоели игры, нападает грусть, воздухом дыши почаще, ну и жанр смени.
Вот и Blasphemous стал для меня таким глотком свежего воздуха. Я не знал ничего о проекте, кроме того что это платформер и умри-воскреси врагов, как в Dark Souls. Что ж, запустил, и меня так давно не отпускало. Ну вот просто торт из атмосферы первой Дьяблы с нотками Испании, религиозной начинкой, и бодрой боевкой в основе. Сочитание на словах так себе, а на деле отлично.
Понравилось:
-Локации с красочным дизайном (соборы, пустоши, подземелья, горы, лес, библиотека), да и вообще художественное оформление топ
-Музыка из смеси испанских гитарных мотивов с металлом (послушайте Que Las Campanas Me Doblen, и вы перенесетесь в Тристрам)
-Сочные добивания (пусть нечасто, но как же жутко выглядят выпадающие… короче попробуйте сами)
-Разнообразные и интересные по механике боссы (младенец Эспозито запомнится точно)
-Боевая механика из смеси парирования, скольжения и бонусов через бусины и магию — просто и смачно.
Не понравилось:
-Сложность боссов — к середине прохождения вы будете побеждать с первой-второй попытки
-Платформинг! Ужасно, ужасно, и еще раз ужасно. Постоянные недолеты-перелеты, а прыжки по лестницам та еще каторга. За шипы, которые сразу убивают — не осуждаю, мне пришлось по вкусу такое усложнение.
-Сюжет. Ну сколько можно размывать сюжет через лор? Простой сюжет о грехопадении, великой магии по ту сторону и разрыве петли смерти-перерождения. Зачем? Гугл в помощь.
Вердикт: Очень колоритная и качественная игра. Если проберетесь сквозь муторный платформинг — позитивные эмоции обеспечены. На зимних праздниках возьмусь за вторую часть.
Gears of War (1+2+3)
Один и бывших флагманов Xbox (есть ли нынешние это конечно тот еще вопрос), и невероятно маскулинная, жестокая и брутальная серия. Что может звучать лучше в 2023? В свое время я проходил первую часть на ПК, и получил море впечатлений. Поэтому на новом боксе я запустил тоже старую версию, а не Ultimate Edition, чтобы проверить, какие ощущения будут теперь. И не прогадал.
Для меня первая часть — лучшая в трилогии. Пусть толком ничего не поясняется по сюжету, но ты ощущаешь себя в центре войны. Потрясающие уровни с берсерками, жуткие и сложные отрезки с ночными нападениями криллов, камерные сражения в городской застройке. Графика старенькая, но какая же атмосферная в этим песчаным фильтром и глянцем на всем. И финальный босс прям заставил попотеть. Не помню, было ли настолько тяжело прошлый раз, возможно годы берут свое.
По поводу сиквела обозначу грешное, но вторая — худшая часть. Совершенно пустой сюжет без цели, когда всю игру непонятно куда мчишься и непонятно зачем (решение с городом Хасинто полный бред), масса непонятных персонажей, которые не вносят никакого смысла в происходящее, но занимают кучу экранного времени. При этом половину игры, если не больше, проводишь под землей с ужасным дизайном. Почему-то разработчики решили что вам обязательно понравится кататься — на машинках, на риверах, на лодочках. И этого много, и это не весело, и это плохо управляется. Когда мне вручили брумака, то вместо радости мне просто уже стало душно. Короче, гигантский червь — всему голова. Все остальное — безвкусица в угоду разнообразию.
А вот третья по-настоящему вдохнула в серию если не жизнь, то хотя бы энергетик. Похорошела графика, пошире пространства, побольше шуток, обновленные враги, сюжет хотя бы имеет конкретную и конечную точку (хотя все такой же безликий финал), стрельба значительно лучше, как и чуть переработанное оружие. И это было правильным решением, потому что выезжать на старом багаже уже было бы грустно. Интересно, что дают поиграть за других персонажей, и раскрыли их чуть больше, чем в предыдущих частях, сдобрив нотками ностальгии и трагизма. Чего стоят флэшбеки футболиста Коула, вплетенные в игровой процесс, или визит в город после атаки Молотом Рассвета. По итогу, я ожидал большего, но все равно не разочарован.
Вердикт: Один из лучших экшн-шутеров, обязательно играть (но только на высокой сложности)
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях о ваших эмоциях и впечатлениях от этих игрушек. Очень интересно будет почитать.
Лучшие комментарии
Жаль, что Шарлотта Макберни — это английская озвучка, потому что я-то на французской обе части проходил(
И нет, изюминка второй части Gears of War — это геймплей и куча разнообразных фишек по ходу. Такая куча, что порой я даже удивлялся, как можно на простой и привычной механике придумать столько всего.
Тут ещё надо учитывать, что есть в дилогиях вторая часть — это как раз экстракт всего, а вот в трилогиях — это просадка потенциального интереса и большая задача для авторов привнести туда какой-нибудь, но интерес.
В играх встаёт вопрос в какой именно аспект привнести интерес — сюжет, геймлпей, персонажи, графика? Там явно главным был геймплей и его сочетания с оригинальными локациями.
Та же миссия, где мы должны освободиться из чрева червя. Вроде бы такого в старой фантастике просто до кучи. Вот реально до кучи! Но тут мы не просто идём по кишке и куда-нибудь там стреляем. Тут мы режем и пилип прямо по мясу, по пульсирующим артериям! Это о-о-о-о!
под лайкой я имел виду Laika: Aged Through Blood, а то оказывается есть и просто лайка
Согласен на все 200%. Быть может просто не зашло под тогдашнее настроение, и мне показалось что вторая — это бессвязный набор аттракционов с кучей езды вместо цельного произведения. Надобно повторить!
GoW хороши. Проходил 2-3 и Judgment на Xenia (ноут + телек). В 2Х разрешении выдавали 70-85FPS, очень неплохо. A Plague Tale тоже хороша.
Вот кстати. Тоже все лето потратил на старые(относительно 7лет это старость. да) игры, правда немного другого толка… Причины было несколько
1)Играть реально в нечего было
2)Жара. а комп в комнате, где даже зимой, если яйца оставить к комнате. то цеплята вылупятся, что уж говорить о жаре +30. Поэтому старался меньше заходить в комнату, но с другой стороны в рабочее время надо было быть за компом и тогда уж играл. Поэтому подбор игр узкий был. Нужно было иметь в любой момент приостановить.
По этой причине я выбрал новеллы. Сохраняться можно в любой момент и в любой момент можно назвать alt+tab без проблем. В них все лето и играл.
Ну хоть на зиму уже куча годных игр анонсировали. Laika(уже вышла), Бакарина, Tevi, Apollo justice. Будет в что поиграть
Спасибо большое. Если честно, пропускал такое мимо, кроме чудесной Acting Lessons и Fetish Locator (но это уже nsfw контент). Так что за лайку и теви спасибо. Выглядит как пушка.
Эх, хотел бы и я так же восхищаться каждой игрой. Большинство игр сейчас для меня — прошёл, забыл. Стражи в своё время очень понравились, но именно с повествовательной точки зрения. Геймплей скучноват всё же. Чумная басня понравилась поменьше. После первой части видно, что бюджет подрос, разнообразия больше, строение локаций теперь получше маскирует «слепоглухость» врагов. Моря и волны крыс под конец повеселили.
А вот Гири никогда не понимал. Слишком маскулинная серия, настолько, что от этого она кажется какой-то пародией. Огромные мужЫки в ещё более огромной броне с диалогами вида «ща мы им ввалим!». Первая часть в мои подростковые годы этим ещё как-то зацепила (возраст для такого прям тот самый был), но остальные две (дальше не играл) совсем стёрлись из памяти из-за этого и общей серости.
И индустрия поменялась и игры и я. Если беспристрастно перепройти старые игры, то видно как поменялись отдельные аспекты. Например, почти не используются невидимые стены, да и вообще границы уровней стали делать изобретательнее. Квесты и диалоги тоже стали лучше «в среднем по больнице». На уровнях больше деталей (да, это скорее дело технологий, но всё же). А натуральными диалоги будут вряд-ли. И в играх и в фильмах персонажи общаются «по киношному» и тут вряд-ли что изменится.
Раньше технологический прогресс в игровой индустрии двигался быстрее. Например сравнить Doom и Half-Life: всего 5 лет разницы, но как скакнуло… Всё. А возьми сейчас игру пятилетней давности — да ничем не отличается от современных. Естественно и игровые студии изменились. Близзард раньше — люди, любящие игры, от которых что не игра, то шедевр. Близзард сейчас — намного больше штат, но теперь это просто ещё одна студия, ещё и живёт на остатках наследия той, старой студии.
Короче не скажу что всё плохо, но я определённо не уже не тот, кого восхищает каждая мелочь или который, будучи школьником с бесконечным количеством времени, спокойно относился к гринду и подобным вещам.
Мне 34 и я каждой игрой уже не восхищаюсь, конечно, но примерно раз в 2 года встречаю игру, в которую влюбляюсь всем сердцем, которая очень точно попадает в моё настроение своими атмосферой, музыкой, повествованием. У тебя были в последние 5-10 лет такие игры?
P.S. Забавно, но ни одного человека я ещё так сильно не любил, как эти игры. Те люди эмоционально ушли из моей жизни, а эти сюжетки — остались.
Да были наверное (всё же сложно сравнивать эмоциональные отклики разных людей, потому и наверное). Но в том то и дело, что такие игры очень редки и чем дальше тем реже.
Всё дело в том, что игровая индустрия очень сильно поменялась. Если внимательно рассмотреть игры, выходившие, например, в 90-х и 2000-х, можно увидеть, что почти всегда они были очень разные. У разработчиков просто не было таких доступных и удобных инструментов, как Unity, Unreal Engine и ассеты к ним. Условно, каждой студии приходилось почти с нуля создавать свои собственные движок, физику, музыку, интерфейс. Поэтому, заходя в совершенно новую игру, мы каждый раз ловили своё «вау», попадали в совершенно другую вселенную. Где даже ощущение от ходьбы и стрельбы были совершенно другими.
Сейчас же, с одной стороны, сложность разработки игр увеличилась, миры стали живее, но с другой — всё это собрано из одних и тех же кубиков. При этом сюжет серьёзнее не стал, квесты к жизненным реалиям не приблизились, стрельба и другие механики неотличимыми от жизни не стали. Когда я вижу графику, пытающуюся быть похожей на реальность, но читаю диалоги взрослых мужчин, которые общаются как подростки, это, блин, несерьёзно. Точно такая же история происходит сейчас с контентом, созданным ИИ. Да, почти неотличимо от реальности, но всё же отличимо, и это начисто ломает восприятие.
Изменились и мы, позврослели. Идя в игры за новым жизненным опытом, за открытиями, за расширением наших внутренних границ, мы хотим, чтобы игра росла вместе с нами, а мы — с игрой. Только вот игры не повзрослели. И приносят на тарелке тот же самый опыт, что мы уже однажды получили. А делать то же самое, без развития, без оттачивания важных жизненных навыков, без открытия новых граней себя — не интересно.
P.S. Хвала небесами, прекрасные игры всё же выходят, и пример тому — Disco Elysium =)
Удивительно в серии то для мужиков, Елена.
Правда мне это серия тоже не шибко зашла, ну у меня по другой причине. В Подростковом возрасте мне казалось что в игре шибко мало экшона. А потом когда вырос. то уже появился интернет и находил другие игры. поэтому переиграть времени не было