20 апреля 2023 20.04.23 11 930

Любительское мнение или сочный кибер-апокалипсис в Horizon Forbidden West.

0
 

                                                            Вариант на выбор.

Всем привет, меня зовут Buddan, и не так давно я прошел Horizon Forbidden West! Как достижение — это мало на что тянет, но на небольшое мнение об игре все же накопилось. Сейчас расскажу.

Во времена, когда эксклюзивы от Sony еще оставались эксклюзивами, я поиграл в разрекламированный Horizon Zero Down, и после его прохождения остался с весьма умеренными эмоциями. В первую очередь радовал интересный сюжет с любопытным миром, в котором машины будущего довели Землю до каменного века, а новые люди, на руинах прошлой цивилизации, вынуждены снова начинать строить жизнь как она есть. Племена, луки, охота и собирание, но с примесью Si-Fi тематики и звероботов.  Это наверняка один из интереснейших вариантов апокалипсиса!

                                   Пофиг, что лук маленький, зато яйца стальные!
                                   Пофиг, что лук маленький, зато яйца стальные!

Безусловно, выглядело это тоже отлично, а графика приятно щекотала глаз. Только вот во время путешествия по этому открытому миру, можно было и немного утомиться. Главная героиня мне особо ничем не приглянулась, и кроме того, что она сильный женский персонаж, я из неё большего выцепить не смог. Ярких второстепенных характеров тоже завезли не много, и из первой части я запомнил бородача с кувалдой  (благо он постоянно мелькал перед глазами), тёмного полуантогониста с неоновой подсветкой, ну и мадам в металлических перьях. Дополнительная активности в игре давольно быстро сводилось к повторению одинаковых действий, а побочные задания мной выполнялись ради галочки и опыта. Геймплей был вполне себе интересным, предлагая различные тактики по истреблению механической фауны, но все равно успел мне наскучить.

                                        Поза Элой в любой непонятной ситуации.
                                        Поза Элой в любой непонятной ситуации.

Исходя из всего вышесказанного, от сиквела я ожидал графику посвежее, ну и небольшие нововведения в механиках игры, но результат меня приятно порадовал.

Сюжет

стартует сразу после финала приквела. Все жители Мередиана празднуют победу над злым искусственным интеллектом, а Элой становится почитаемой спасительницей. Вот только нависшая угроза в лице неминуемой гибели, всего лишь переехала на следующий месяц. Так в чем же суть? Сейчас будет краткий экскурс по первой части, поэтому кто сильно в курсе – мотайте буквы, а для всех остальных –двигаемся дальше. Также отмечу и то, что я не претендую на мастера лороведа по вселенной игры, поэтому прописываю приблизительную базу и общую суть. 

                        Тед Фаро – создатель  фатальных роботов и просто поганый парень.
                        Тед Фаро – создатель  фатальных роботов и просто поганый парень.

Все начинается с создания продвинутых роботов и искусственного интеллекта. Упор был сделан на военную индустрию и да, да, да …где-то я всё это уже слышал. Новые механизмы работают на гибридных источниках энергии, что позволяет поглощать биомассу, когда основные батарейки разрядятся, при этом всем вырабатывая в атмосферу всякое некошерное. Я бы уже после таких нововведений остановился и крепко задумался о жизни насущней, но дальше стало только больше. Новые чудеса техники умеют взламывать другие машины и подчинять их, а вишенкой на торте стал ремонт и сбор новых юнитов. Что могло пойти не так с этими великолепными девайсами? В один прекрасный момент они засбоили и начали захватывать землю, истребляя всё живое, колоссально загрязняя атмосферу в процессе. Сражаться с ними было сложно, ведь эти гаджеты подчиняют всю технику в зоне поражения, поэтому в руках военных остается доисторический приметив. При попытке человечества надежно спрятаться, в ближайшем времени на Земле просто бы не осталось кислорода, ведь новые друзья человека все бы быстро загадили своими выхлопами. Великие умы нашей планеты решили начать готовиться к вымиранию, но при этом расчистив Землю для будущих поколений. Так был создан проект Zero Down, а его руководителем назначена Элизабет Собек.

                                 Элизабет и сеть ИИ под управлением Геи. 
                                 Элизабет и сеть ИИ под управлением Геи. 

Суть проекта заключалась в большом искусственном интеллекте, который управлял бы интеллектами по меньше, с различными основными функциями. Так можно было бы и жизнь реанимировать, и землю очистить, и роботов взломать, но естественно совсем не быстро. На этом и порешили, но с неприятными конфликтами во взаимоотношениях между оставшимися людьми. Эти детали, не сильно влияют на центральный сюжет, но наглядно показывают справедливость подобной участи для некоторых личностей. Параллельно с проектом учёные отправили, своего рода, космический ковчег к ближайшей системе пригодной для жизни, но там что-то поломалось, связь пропала, и умные парни констатировали недолёт. Этот момент хорошо бы запомнить, ведь в мёртвом космосе не все так просто.

Такую штучку запустили в далёкую систему Сириус. Всё лучше, чем помирать на                                                                                         Земле.
Такую штучку запустили в далёкую систему Сириус. Всё лучше, чем помирать на                                                                                         Земле.

В дальнейшем все вышло, как и задумали: человечество вымерло, а ИИ, названный Геей, начал подготавливать почву к новой жизни. Злые машины были взломаны, атмосферу очистили, а по Земле стали бродить звери-роботы, в свою очередь выполняя полезные функции фильтровки воздуха и восстановления природы. Вскоре, в новый мир выпускают первых людей. Все знания, накопленные человечеством, решили им не передавать, боясь повторения печального сценария, поэтому развитие начинается с азов. Всё было бы и не плохо, но Гея приняла таинственный сигнал, который вывел её из строя, а все подвластные ей ИИ разбежались из-под чуткого надзора. Кто-то просто отключился, а кто-то решил немного посамовольничать. Так Аид – ИИ, отвечающий за уничтожение всей жизни при неудачной попытке выведения нового человечества, решил обнулить Землю и попробовать еще раз. А Гефест, руководящий созданием машин, дружелюбных по отношению к человеку, начал клепать хищников и агрессивных механических тварей. Глядя на всё это безобразие, Гея, не обладающая возможностью что-нибудь поменять своими силами, выращивает клона своей создательницы, и выпускает её в новый мир. Надежда на ту, которая уже один раз придумала как спасти Землю, является последней светлой мыслью, но в итоге она была более чем обоснованной. Клона назовут Элой и за неё нам и предстоит играть в первой части Horizon. Наша дама не обделена смекалкой и любопытством, поэтому к концу игры у неё получается отключить Аида и спасти всё живое. Вот только когда Аида деактивируют, его подбирает Сайленс – интересный персонаж, помогавший Элой в угоду своих целей. Сайленс страстно ищет знаний былой цивилизации, и карманный ИИ для него был просто находкой. Отсюда и был дан звоночек на продолжение.

            Элой и Элизабет. Я бы сказал, что сходство почти стопроцентное.
            Элой и Элизабет. Я бы сказал, что сходство почти стопроцентное.

Уже вторая часть накидывает сюжет прямо со старта, поэтому будут спойлеры. Функционирующая биосфера остановилась на пол пути к негодности, и по инерции она движется к плохой концовке.  Земля потихоньку порастает ядовитой порчей, а вскоре вода и воздух тоже будут отравлены. Чтобы предотвратить глобальный капут, Элой и её друзьям предстоит отправиться на запретный запад, где находиться главный модуль Геи. Как раз это хранилище и станет нашей основной базой, где можно перевести дух, пообщаться с сопартийцами и получить наставления от самой Геи. Кстати, она и просит нас найти все модули с потерянными ИИ. С полным комплектом она уже сможет нормально функционировать и окончательно спасти жизнь. Вот только выясняется интересная новость… Сигнал, который всё поломал, был запущен из космоса… Именно тот самый ковчег, улетевший на далёкие планеты, не погиб, и живут там люди очень даже комфортно. В итоге космические летуны решили пустить плохой сигнал и убить на Земле всё живое как раз к их появлению, а они уж там дальше сами разберутся. Ещё одной целью в нашем списке неотложных дел для спасения всего живого становится больше. Попутно нам предстоит поколотить пришельцев из космоса, которые к слову носят непробиваемые силовые поля, совсем не стареют и умеют летать.

                                                             Вэлком бэк, мазафакерс!
                                                             Вэлком бэк, мазафакерс!

Ладно бы на этом всё, но и на диком западе далеко не райские кущи. Ребята там живут весьма воинственные, и как раз во время появления Элой, у них начинается междуусобная война за власть. Кому оказать свою помощь, нам выбрать не дадут, но пообщаться придётся со всеми, а заодно всех объединить для противостояния общему врагу единым фронтом. В конце всего этого многообразия, когда уже вроде бы и достигнута крайняя точка приключения, нам прямым текстом говорят, что в космосе не одни люди обитают, и есть там нечто такое, от чего путешественники спасались на Землю. Речь не о других жильцах бескрайней вселенной, хотя такой поворот был бы очень крутым! Имеется в виду опять-таки что-то рукотворное и вышедшее из-под контроля, что в принципе уже становится доброй традицией серии. Триквел может попробовать отправить нас в космос, ну или где-то около того, а конечное многоточие очень активно стимулирует фантазию на следующую часть, заставляя ждать продолжение с заведомым интересом.

К земле приближается огромный метеорит и только вы…Стоп! Это же не отсюда! Тут у нас комок негативных эмоций, который стремиться уничтожить человечество.
К земле приближается огромный метеорит и только вы…Стоп! Это же не отсюда! Тут у нас комок негативных эмоций, который стремиться уничтожить человечество.

Действительно, центральное повествование стало в разы глобальнее, и от наличия такой многослойности, я получал необходимое разнообразие от происходящего. Следить за сюжетом весьма интересно, а постановка роликов переходит в разряд дорогого фантастического фильма. Выглядит всё очень добротно! Не последнюю роль в истории играет команда, которая постепенно собирается на твоей базе и способна болтать с тобой часами. У каждого написано какое-то неприличное количество диалогов, еще и в добавок есть по одному личному квесту. Выполнение этих компанейских заданий вроде как ни на что не влияет, да и уровня взаимосвязей тут нет как в Mass Effect, но поставлены они хорошо, и о потраченном времени я не пожалел. Единственным минусом стало отсутствие интереса к доступным темам для беседы. Разговоры не показались мне достаточно любопытными для допрашивания ребят по всем вариантам диалогового окна. Буквально пару раз я начинал социальный марафон у себя на базе, и то выборочно, потому что слушать про клановые обычаи или повторы уже известной инфы не прикольно совсем. Но очень сильно бросается в глаза реалистичность диалогов и поведение героев в целом. Если в первой части я под конец уже просто пропускал все беседы, ведь болванчики убаюкивали своей статичностью, то тут ребята натурально ожили. Собеседники активно жестикулируют, передвигаются в кадре и просто играют в жизнь. То же самое можно сказать и про Элой, которая стала эмоциональнее, хоть и до сих пор терминатор в юбке. Эта живость в поведении неожиданно стала очень весомым плюсом, про который я как-то даже совсем не думал. Теперь общение в кадре перешло на другой уровень восприятия, и даже если содержание не очень интересное, то визуал отыгрывает до нужного порога вхождения.

Активная жестикуляция и яркая мимика теперь неотъемлемые спутники любого диалога.
Активная жестикуляция и яркая мимика теперь неотъемлемые спутники любого диалога.

Не в последнюю очередь, благодаря этому у меня вырос интерес к второстепенным квестам, хотя они и не наполнены новыми механиками или чем-то глубоким. Все сводится к привычному: сходи, убей, найди или принеси, но благодаря хорошему отыгрышу героев, даже простенькая драма воспринимается уже довольно реалистично, поэтому в суть всё-таки вникаешь и как-то подхватываешь нужный настрой. С дозировкой дополнительных заданий тут всё в меру – их вполне достаточно, чтобы не отворачиваться от постоянных попрошаек и оказывать им свое содействие.

                                                           Мальчики, вам помочь?
                                                           Мальчики, вам помочь?

Если как-то подводить свой итог по сюжету и постановке, то игра однозначно выросла как в количественном, так и в качественном эквиваленте. Сюжет действительно может приковать к себе внимание, а не очень глубокие персонажи, благодаря своей игре, смогли заставить в себя поверить. 

Геймплейные

 изменения уже не такие явные. Определенно, выглядеть Horizon стал краше. И без того красивая картинка первой части, стала умолять тебя заняться виртуальной фотоохотой для заставки на рабочий стол. Сам открытый мир ощущается действительно объемным, и наличие разных климатических условий, идёт только в копилку плюсов этой игры. Пустыни, леса, морозные горы и водные просторы – тут всё выглядит крайне живописно. При всём этом, сам геймплей в этом художественном многообразии остается почти без изменений, но с полировкой. Мы стандартно занимаемся отстрелом из лука и переодически орудуем копьем. Перемещаемся на своих двоих или на электронном скакуне, а свежий планер больше мотивирует к прыжкам с высоких мест для парения в нужном направлении. Многое Zero Down просто обросло небольшими мелочами, которые в целом добавляют комфорта, но если стрельба вас бесила в приквеле, то тут вас ждёт то же самое.

                                                Лечу на встречу приключениям!
                                                Лечу на встречу приключениям!

Относительно перемещения, как я уже сказал, появился планер, но есть еще одно новое средство бизнес класса. Откроется оно ближе к концу игры, и сложилось впечатление, что его ввели только для красивой картинки, но надеюсь в будущем дополнении его задействую максимально активно. В глаза также бросается возросшая вертикальность и разнородность рельефа, а Элой ещё и научилась подводному плаванью, в результате чего в игре образовались целые затопленные локации.

Под водой много всего плавает, поэтому заныривать периодически придётся.
Под водой много всего плавает, поэтому заныривать периодически придётся.

В привычную боевую систему внедрили спецприемы, завязанные на шкалах концентрации и отваги. Все это дело необходимо прокачивать и открывать соответствующие навыки за опыт от квестов и мертвых врагов. Сами приемы базируются от умений, привязанным к оружию, и от навыков, направленных непосредственно на характеристики самой Элой. К каждому виду оружия привязаны свои три скила, благодаря чему можно стрелять по несколько стрел из обычного лука, или натягивать растяжки одним выстрелом. Конечно, раньше стрельба пачкой стрел была бесконечной и открывалась по ходу прокачки, а теперь удивить веером снарядов получится раз шесть от силы. Это немного неприятно, но все компенсировалось разнообразием скилов, и на одном луке, помимо нескольких стрел, весит ещё несколько манёвров. Часто ли лично я ими пользовался? Нет, но при желании, есть выбор и небольшая тактическая вариативность. Вторая шкала копиться уже дольше и используется для более серьёзных умений, которые позволяют накладывать на Элой полезные эффекты и повышать её статы прямо в бою. Есть возможность и стать невидимой на ограниченное время, покрыться энергетическим щитом, сгенерировать электрический импульс и так далее. Это такая ульта на выбор, что опять же, как по мне, сделано прикольно, но пользовался я естественно далеко не всем.

Отхлебнуть целебного зелья на прирост всех характеристик – это тоже специальный навык, а не то, что вы подумали.
Отхлебнуть целебного зелья на прирост всех характеристик – это тоже специальный навык, а не то, что вы подумали.

Самого оружие стало больше, и в моих фаворитах из новенького арсенала засветились метательные копья. Отличная штука как ни крути, а тому, кто придумал дрель-копьё вообще отдельный поклон. Но вместе с хорошими новиночками появилась и перчатка, завязанная на поимке диска после попадания его по цели, тем самым увеличивая урон от последующих бросков. Это фрисби мне вообще не пригодилось, но тут наверно уже дело предпочтений и сноровки.

 Рукопашную потасовку тоже обогатили новыми комбинациями и парочкой механик, но удобнее от этого не стало совсем. Когда Элой начинает махать своим копьем, то на экране разворачивается круговорот из телодвижений, и осуществлять контроль за ситуацией на поле боя становится очень неудобно. Сами враги у меня станились как-то вариативно, и частенько при попытке провести какую-нибудь связку ударов, меня нещадно лупили по заднице. При должном умении, я уверен, копье может превратиться в смертоносное оружие, да и в стелсе это ваншот, но в активной потасовке я про него вспоминал не часто, и предпочитал огнестрел. Кстати о нём, никуда не делись пушки, которые можно сбить с машин и направить их же в обратную сторону. Конечно с громоздкой турелью Элой передвигается как хромая черепаха, но огневая мощь на порядок выше чем у всего, что есть в инвентаре.   

                                                                  Время пострелять.
                                                                  Время пострелять.

Естественно, для такого внушительного арсенала добавили и механической фауны. Появились новые машины и новые тактики по их ковырянию. Если раньше из больших единиц была только парочка представителей , то теперь гигантов заметно прибавилось. Ну и люди, куда же без них. Двуногие стали поактивнее и теперь всячески сопротивляются своей смерти. В Zero Done получалось незаметно убивать целые базы, но у тут у парней как будто и на затылке есть глазок. Появились бронированные щитовики и наездники на машинах, доставляющие обильную кучу проблем, а внезапный пулемётчик может быстро свести полоску жизни к крайней границе.

Появление этих ребят на вражеской базе частенько ломало мне весь стелс. И нервы. 
Появление этих ребят на вражеской базе частенько ломало мне весь стелс. И нервы. 

Поскольку племён тут много и далеко не все из них проповедуют мир и любовь, то в активностях открытого мира не последнее место занимают вражеские блокпосты, как правда и в первой части. С ними все сводится к простому приди, убей и обыщи, а сами лагеря отличаются только разной степенью обитателей внутри. Далее по списку стоят охотничье угодья, где так же, как и в приквеле необходимо выполнять поставленные задачи на отведённой территории, унижая механических противников. Ситуация стандартна - нужно просто следовать указаниям на экране, успевая убить все машины за полторы минуты, или отстрелить бивни Исполину за три. Из новых активностей появились контракты на трофеи, которые выдают специальные торговцы, и по сути, это сходи и отстрели то, что необходимо. Еще в список свежих развлечений влетают гонки на механических созданиях. Эта активность показалась мне хорошо разбавляющей общий тон игры прикольными покатушками, а гонки вышли резкими и адреналиновыми. Правда, у меня не обошлось без багов, и в оправленные моменты можно просто психануть на поведении железного осла под задницей. Так же как и в прошлой части, присутствуют колодцы для приручения новых машин. Это своего рода подземелья, где надо решить головоломку и убить последнего сильного десептикона, получая при этом возможность приручать на свою сторону его и ему подобных братьев. Тут приятно поработали с наполнением, и теперь нет ощущения повторения одного и того же стерильного подземелья с разными противниками. Вот только прохождение колодца не гарантирует приручение увиденных машин. Элой скачивает данные, которые уже в убежище, при наличии необходимых материалов, можно открыть. Так и вышло, что к финалу я прошёл все колодцы, но приручать научился едва ли половину роботов. В наличии еще несколько видов коллекционных предметов, ну и конечно длинношеи – подвижные аналоги вышек, с труднодоступным сканером местности. Эти ребята тоже получили свою долю улучшений, вводя игрока в интересные ситуации, при попытке на них забраться.

                                            Кто это ещё тут научился плавать?
                                            Кто это ещё тут научился плавать?

По всей карте разбросаны мирные лагеря и поселения поменьше. В них можно поторговать, подраться в бойцовых ямах, послушать сплетни и поиграть в новую настольную игру - стычку. Местный аналог Гвинта не сильно увлекает в процесс, но креативный подход чувствуется, и стычка вполне способна занять пару десятков минут. Вот только кроме денег и фигур для игры за неё ничего не дадут, поэтому если ждете в конце какого-то большого вознаграждения, то нет. В какой-то момент появится даже арена, подкидывающая не слабый челендж. Некоторые зверюги там совсем слетели с катушек, поэтому надо бы быть в полной боевой готовности. Правда, выпускают тебя туда уже с заранее подготовленной экипировкой и арсеналом, поэтому приходится еще сильнее подстраиваться под происходящее. Ну, и сверху на все активности падают второстепенные задания от NPC, про которые я уже писал выше. Наполнение мира получается вполне стандартным, но все сделано приятно, и карту я пылесосил не без удовольствия. Единственный момент, который мне показался совсем уже тяжким – это сбор ресурсов для прокачки оружия и брони. Для взятия самого высокого ранга своей одёжи или лука, надо истреблять живность в промышленных масштабах с надеждой на нужный винтик, а колчаны и подсумки заставят отстреливать целые миграции рыб и кабанов. На это терпения уже не хватило, и качал все тем, что подбирал и покупал, не сильно вникая в этот микросхемное ремесло. Вот с прокачкой Элой проблем не возникало совсем - вкачать можно почти всё, и к максимальному пятидесятому уровню разблокируются все хотелки и даже больше.

Если противник не затупит, то партия в стычку может затянуться и на пол часа… 
Если противник не затупит, то партия в стычку может затянуться и на пол часа… 

Подводя какие-то личные итоги 

многие изменения пришлись по вкусу. Есть у меня свои тараканы поводу открытых миров, и отношусь я ко многим из них с заранее подготовленным скепсисом, но тут все хорошо. Сами просторы крайне живописны, а центральная история интересна на наполнение и способна хорошо развлечь вплоть до самого финала игры, как это и было со мной. Геймплей, приближаясь к концу, может немного пресытиться, но тут есть на что переключиться и дать немного отдохнуть тетиве. Ребята сделали просто отличный сиквел, и если после первой части, покупку продолжения я отложил до больших скидок, то сейчас мне бы очень хотелось увидеть триквел в скором времени. Игру однозначно могу порекомендовать, а диск займет почетное место рядом с первой частью. Вам спасибо что прочитали до этих строк, и играйте в хорошие игры, получая от них удовольствие. Всем пока.


Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
3.2K
4.0
2 353 оценки
Моя оценка

Horizon Forbidden West

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2022
1.6K
3.8
635 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По ошибкам я конечно перечитаю, но не было у меня цели досконально описывать сюжет первой части

Однако сюжет ты описал весьма подробно и его описание занимает чуть ли не половину статьи. И вся эта половина статьи — гонево и Дубай. Зачем вообще вставлять этот блок в статью и делать его таким длинным к тому же?

а от загрязнения воздуха и уничтожения растений

Чувак, не загрязнения воздуха, а изменение его состава. Фотосинтез, поглощение углекислого газа и выделение кислорода растениями, тебе говорит это что-нибудь? Из-за переработки машинами растений в биомассу, кислород просто перестал производиться и люди потихоньку задыхались. И животные тоже. И вообще всей органике пришёл капут. Самой жизни по сути пришёл капут. Вот в чём проблема, а не в загрязнении воздуха. По тому что ты несёшь могу судить что ты вообще не вкурил что там просходит в сюжете.

За грамматику спасибо, сейчас поправлю.

Там в игре прямым текстом говорилось, если я не ошибаюсь, про то, что рой машин просто брал и перерабатывал любую органику в биотопливо (особенно запомнился момент, когда пошли уже серьезные тревожные сигналы в виде переработки стаи дельфинов в утиль). Про загрязнение я вообще не помню ни слова в бэклоре. Как и хоть какое-то описание выхлопа от их деятельности.

Если на планете закончатся растения, а они закончились в один момент, то кислородный обмен, как хрупкая экологическая конструкция, будет прекращен. Дышать будет нечем. Земля станет бесплодным куском камня.

И после этого игра посвятила немало бэклорных моментов, которые описывали попытки ученых воссоздать биосферу как есть, причем поэтапно. И даже само развитие биосферы на текущий момент (в игре), актуальный, произведено не полностью: высажены не все виды растений, восстановлены не все виды животных. Людей выпустили в мир экстренно, сильно раньше срока, но уже в более-менее удобоваримую среду.

Игру я проходил в марте 2017, с тех пор не трогал, но до сих пор это помню

Первая часть называется Horizon Zero Dawn, а не Done!!! Фамилия Теда Фаро с одной буквой «р» пишется.

В целом очень поверхностное знание первоисточника — не нужно быть лороведом, чтобы знать, что роботы Фаро в прошлом Земли не загрязняли атмосферу, они тупо перерабатывали биомассу в топливо и кислород должен был кончиться не из-за выбросов, а из-за того, что его нечему (в смысле растений) было бы восполнять.

Элизабет Собек никто не назначал «руководителем», проект Zero Dawn был её детищем — она его создатель. По сути, она была единственным человеком на Земле, кто мог сделать что-то подобное.

Простое упоминание «подводного плавания» не отражает в полной мере разницу между играми. В первой части можно было спрятаться под поверхностью воды и даже плавать в таком положении. Совсем другое дело это полноценное ныряние на любую доступную глубину. Однако и то, и то, суть подводное плавание.

Изменения в скиллах прописаны максимально небрежно. Если кто-то играл в первую часть, он просто нифига не поймёт. Например:

К каждому виду оружия привязаны свои три скила, благодаря чему можно стрелять по несколько стрел из обычного лука, или натягивать растяжки одним выстрелом.

Я может новость сообщу, но двойной и тройной выстрел из обычного — читай охотничьего — лука, можно использовать с самого начала игры не прокачивая вообще ничего. Практически все перки, полученные в первой части, в том числе и этот, перешли в сиквел и доступны Элой по умолчанию!

присутствуют колодцы для приручения новых машин

Они ни в одной части игры не назывались «колодцами», ни в русском варианте, ни в английском. Такое место называется Котёл, или Cauldron.

Много грамматических ошибок, всяких «жители… празднует победу» и «Элой… научилось». Вычитывать нужно лучше!

Блог о второй части, но ассоциирован почему-то с первой...

Поддерживаю. Прорва ошибок и факапов по фактике.

Тексту нужны серьезная вычитка и факт-чекинг.

Предлагаю к ознаКомлению!

Действительно новость, ведь перк, позволяющий стрелять тройкой стрел, называется «Тройная насечка» и открывается за очки опыта по мере прохождения игры. Только с его прокачкой я смог заряжать по три стрелы.

Как игрок, которому было особенно интересно, как уже прокачанные в первой части скиллы перейдут в новую игру, я специально следил за такими вещами. Но может я и ошибся, возможно две-три стрелы из охотничьего лука не перенесли, как и свист из кустов...

Я может новость сообщу, но двойной и тройной выстрел из обычного — читай охотничьего — лука, можно использовать с самого начала игры не прокачивая вообще ничего. Практически все перки, полученные в первой части, в том числе и этот, перешли в сиквел и доступны Элой по умолчанию!

Действительно новость, ведь перк, позволяющий стрелять тройкой стрел, называется «Тройная насечка» и открывается за очки опыта по мере прохождения игры. Только с его прокачкой я смог заряжать по три стрелы.

Простое упоминание «подводного плавания» не отражает в полной мере разницу между играми.

Написал про появление затопленных локаций, которых в первой части, вроде, не было.

Блог о второй части, но ассоциирован почему-то с первой...

Можно привязывать не к одной игре, эта просто первая попалась. Там все листается
при необходимости.

С остальным — согласен.

Однако сюжет ты описал весьма подробно и его описание занимает чуть ли не половину статьи. И вся эта половина статьи — гонево и Дубай. Зачем вообще вставлять этот блок в статью и делать его таким длинным к тому же?

Было бы странно стараться рассказать про сюжет второй части, не затрагивая сюжет первой. Я его описал в необходимом, по моему мнению, объеме, но не рассказывая про косяки Фаро и подвиги Элизабет, да и про много чего ещё. Называть весь этот сегмент «гоневом» — ну такое себе.

Чувак, не загрязнения воздуха, а изменение его состава. Фотосинтез, поглощение углекислого газа и выделение кислорода растениями, тебе говорит это что-нибудь? Из-за переработки машинами растений в биомассу, кислород просто перестал производиться и люди потихоньку задыхались. И животные тоже. И вообще всей органике пришёл капут. Самой жизни по сути пришёл капут. Вот в чём проблема, а не в загрязнении воздуха. По тому что ты несёшь могу судить что ты вообще не вкурил что там просходит в сюжете.

Чувак, спасибо, что еще раз пояснил за биосферу и её уничтожение. Я же не спорю, что это было, просто для меня это кардинально ничего в общем сюжете не меняет. По факту, безусловно, мой косяк, но полагать, что из-за такого момента, мимо меня прошёл весь сюжет первой части, ну или большая его часть, как минимум, странно.

Слушай, я, действительно, таких деталей уже не помню. Игру проходил давно и освежал воспоминания со сторонних источников, в которых есть смещение акцентов в строну загрязнения. При всём этом, информация про уничтожение биомассы присутствует в моём тексте, не отменяя всего, что ты перечислял выше.

По ошибкам я конечно перечитаю, но не было у меня цели досконально описывать сюжет первой части. Я планировал ввести в курс дела, для более комфортного чтения. Даже сейчас, я считаю, что вымирание Земли, пусть даже не от загрязнения воздуха, а от загрязнения воздуха и уничтожения растений, сути никак не меняет.

Читай также