10 апреля 2023 10.04.23 11 1252

Dragon Age 2 опередила свое время, или Как в это правильно играть?

-16

 2011 – год, когда Dragon Age 2 порвала многих фанатов по линии жопы, хотя творческое направление Bioware проглядывалось в серии Mass Effect. Больше экшоновости, больше синематографичности и, главное, отход от столь привычного потребителям классики CRPGшного мусора. О, CRPGшный мусор, по мнению множества потребителей классики, и составляет соль ролевых игр. Как быть без многочасового плюшкинства в инвентаре с надеванием колечек на все 4-6 куколок? Без боевки на невидимых кубах, где как всегда всё решают маги? А главное, без «разветвлённой» прокачки, которая ни на что не влияет, либо количество играбельных вариантов стремится к минимуму, либо всё это не более чем билд-карнавал для 2,5 задротов? Я-то вас люблю, но вас слишком мало, чтобы студия зарабатывала на них все деньги мира. А как иначе?

  CRPGшный мусор чистился Биоварями еще в Jade Empire, духовном отце Dragon Age 2. Не зашедшая широкой публике игрушка спойлерила будущее примитивной прокачкой трех полосок (здоровье, мана, стамина). Все остальное рассосалось на перки (техники) и формы боевки (стили), которые просто покупаешь за символическую плату у разных мастеров по ходу приключения. Инвентарь деграднул до камушков в амулет, которые также работали как перки. Совсем недалеко от микро-линеечек Dragon Age Origins, не находите?

Андерс как бы просит не насиловать свой образ из Dragon Age: Awakening
Андерс как бы просит не насиловать свой образ из Dragon Age: Awakening

 Следующий отход от «традиций» Dragon Age 2 заключался в нарративном скелете. Вся эта мрачнуха-грязюха, слои кетчупа на глянцевых пластмассовых доспехах из Детского мира скрывала заезженную историю про спасение мира. Любой фанат расскажет вам генеалогию каждого сопартийца, тянущуюся с Baldur’s Gate, словно это не новые персонажи для свежей игры, а актеры, наглухо застрявшие в своих старых амплуа. Но расскажет он вам это с любовью - кому штампы, а кому каноны. А что сиквел? Вплоть до финала это маленькая история про то, как пацан к успеху шел на фоне глобальных событий, для которых он слишком мал, чтобы всерьёз на них влиять - лишь, спойлер, к финалу. Головы фанатов вспухали от вопросов. Куда делся эпический квест по спасению мира с праздником в честь героя в финале? Где очередная актерская работа Карта Онаси? Почему, кроме гнома с сибаритской шёрсткой на распахнутой груди, в партии нет ни одного однозначно приятного персонажа? Но вместо того, чтобы осмыслить причины происходящего, фанаты предпочли окрестить игру говном, отрыжкой сжатых сроков разработки.

 Надеюсь, вы не думаете, что я буду спорить. Я не люблю Dragon Age 2 как и оригинал, просто за разное. Origins - за многое, но главное что за лицемерие. Это попсовая игра с кучей упрощений при куче CRPGшного мусора, которая успешно мимикрирует в глазах общественности под классику. Это банальный сеттинг с эльфами и драконами, обмазанный модной тогда темнофентезятинкой - свежий антураж при протухшей сердцевине. Это деревянные неинтересные сопартийцы, бледное эхо своих предшественников, которые зато смешно ругаются, грызут и портят воздух. Очень подростковое представление о взрослости.

Обильный кетчуп, потому что это суровое и серьезное фэнтези
Обильный кетчуп, потому что это суровое и серьезное фэнтези

 Dragon же Age 2 это честный всратый сериал от Нетфликса, или Сидаба. О, да. Осознав это, я получал извращенное удовольствие на протяжение всей игры и почти всех DLC (не осилил то, где эльфийка с пластилиново-пластмассовым лицом реальной актрисы). Слишком многое начало вставать на свои места. Рваное повествование? Повесточка? Современизированные диалоги? Представление каждого будущего сопартийца почему-то в стилеJade Empire – кунг-фу боевика, где это было в тему, а здесь выглядит восторженным школотронством? Вечно повторяющиеся декорации, словно студия отслюнявила на проект картонку и колу? Идиотские отсылочки ради отсылочек? Камео, чья суть не обогатить повествование, а вызвать девчачий визг у фанатов? Пхех. Dragon Age 2 это зумерское поделие до того, как зумерские поделия стали мейнстримом.

 Всю игру жмите реплики с кривляющейся маской и слушайте отвратительные шутейки Хоука, ведь их обязательно встретят не менее дурацкой репликой, прежде чем вернуться к теме разговора. Потому что если уж играть во всратые игры, то с правильным настроем. Не так ли?

Евгений Булавин – специально для сообщества Stopgame.ru


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 167 оценок
Моя оценка

Jade Empire: Special Edition

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2005
393
4.2
259 оценок
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.3K
3.7
1 664 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

DA II — симулятор свиданий с крепкой историей семьи Хоук и ненавязчивыми вкраплениями боёвки между посиделками в Висельнике))

Мне очень понравилось во второй части как на первый взгляд второстепенные квесты оказываются главными. Так что насчет сюжета не согласен. Да и бои понравились. Глубоко для одиночной игры.

Как говорится, подписываемся, ставим лайки. Постараюсь в следующий раз более целостно навалить на лопату. Темой будет столь любимая биоварями и сидипиар ложная кульминация.

Даже звучит почти «Как я встретил вашу маму»)

Я про напарников, они были одной из первых попыток выйти за пределы биоваровской труппы. В целом неудачная.

Всю серию люблю и жду, пусть и с некоторой опаской Дредвульфа. Автор очень странный, то ему не нравиться, это не нравится, привел бы пример тогда хорошей ролевки.

Пивовары просто попытались в ЖРПГ, где то удачно, где то нет.
А остальное вопрос восприятия, кому 2.5 билда, а кому отсутствие ограничений позволяющее играть хоть раздетым воином с ножиком, хоть рогом во фронтальной линии, хоть магом в тяжёлой броне и без посоха. И оно всё будет работать. Лишние ограничения более ролевой игру не делают.

Да и мародёрство тоже сильно зависит от того как на это смотреть. Вообще стандартное бытие нерегулярных подразделений. Даже в наше время. Иногда даже у некоторых регулярных встречается, например те самые американские морпехи специально обучены действовать в условиях отсутствия регулярного снабжения.

Что в истории семейства Хоуков крепкого, кроме крепкого безразличия игрока к этому семейству? Вот правда, там персонажей толком нет

Что я только что прочитал? 😕 Мне понравилась дилогия серии ДА (в Инквизицию еще не играл). Первая часть — за проработанный мир, масштабность, интересную историю. Вторая часть — за боевку, харизматичного главного героя, локальную историю и шикарные ДЛС.

Написано кликбейтово, но зерна истины в этом тексте, несомненно, есть. Единственное, что обрывается всё слишком резко, я б ещё на вернул такого хрючева.

Так и пост про то, что мне не нравится) Позже будет много всякого, включая годноту.

Читай также