27 сентября 2023 27.09.23 22 3399

Собрал данные по инсайдам и составил печальные выводы…

+76

Once apon a time...

...Фен отозвался в моей статье про эволюцию игрового сообщества и СМИ следующим образом

В той статье я посмел себе заявить, что современные медийные личности по типу Тома Хендерсона, Джеффа Грабба или Алексея Макаренкова не являются инсайдерами, а их анонимные источники - это спланированная рекламная кампания разработчиков по привлечению аудитории при помощи утечек и грифа "для служебного пользования" и ухода от репутационных рисков.

В какой-то момент, боссы и маркетологи поняли, что любая негативная новость, сказанная ими будет нести куда больше убытков, чем та же новость от третьих лиц. А правду им как-то надо говорить! Иначе аудитория обвинит их во лжи и лицемерии. Именно поэтому они начали пользоваться услугами инсайдеров.

Daniel_Shepard в статье про сообщества и СМИ

Чтож...

Весной этого года я основательно занялся изучением данного вопроса и начал составлять выборку из ВСЕХ инсайдов, до которых мог дотянуться. Спустя 2 месяца кропотливого анализа на мою душу выпала сессия, а также дедлайны по курсачам и рефератам и моя работа улетела в небытье (до сей поры). И в отличии от многих других авторов, владеющих скриптами, я изучаю экономику и подобный сбор данных я физически не мог передать какой-нибудь нейронке или самодельной проге (а ещё у меня друзей нет, которым интересно написание подобных материалов)

Так или иначе, я сумел набрать сотню инсайдов, по которым получилось собрать первичную выборку и составить жидкую аналитику и сделать предварительные выводы.

С самими данными вы можете ознакомиться по данной ссылочке. Форма редактирования открыта и если у вас есть пара минут свободного времени и вы где-то вычитали очередной инсайд, то потратьте их на занесение данной информации в мою табличку.

В увеличении данные выглядят следующим образом
В увеличении данные выглядят следующим образом

Сразу отмечу все аспекты заполнения:

  • Информацию по инсайдам я брал, преимущественно, из русскоязычных новостных ресурсов (хоть я и шпрехаю на инглише, но переводить текст лень, а прогонять через переводчик - это доп. работа по составлению логических цепочек в машинном переводе). В сами новостях так или иначе присутствуют ссылки на оригинальные источники;
  • К каждому инсайду я старался выставлять ссылку на источник, чтобы не сомневаться в достоверности;
  • Некоторые крупные инсайды я раздробил на части, чтобы легче определять их правдивость по каждому из высказываний;
  • В таблице будут представлены как те инсайды, которые нашли своё оправдание/опровержение, так и те, которые ещё ждут своих доказательств. Помимо этого, ряд инсайдов были идентифицированы как инфошум, который нужен лишь для захламления информационного пространства...
  • Таблица ещё неполная и она будет постепенно дополняться. А вместе с этим, я буду делать обновления по полученным данным.

Нюансы оглашены. Теперь начнём!

На данный момент анализ будет сделан из выборки на 105-107 разношерстных инсайдов. Основную массу данных представляют из себя новости, датирующиеся после 2017 года. Примерно в это время и начали свою активность инсайдеры. 

Здесь присутствуют как невероятно массивные заявления об анонсах, так и никому не нужные желтушные заявления по поводу увольнений, несбывшихся планов и прочей шелухи, о которой можно достоверно узнать лишь с предоставлением нужных документов либо со слов гейм-директоров.

Отдельно стоит разъяснить по голубой и белой доле в диаграмме. Голубая доля показывает насколько сильно захламлён инсайдерский поток. Сюда относятся всякие ненужные заявления, которые не выглядят основательными, а также не имеют какой-либо доказательной базы. А белая доля показывает количество инсайдов, которые ждут оправдания или опровержения. Эти данные также необходимы для формирования общего образа инсайдеров на текущих период.

Начать аналитику стоит с диаграммы по статусам инсайдов. И она уже не радует! 47% инсайдов полностью оправдали себя и на них нашлись доказательства! Ещё 9% - это инсайды, оказавшиеся правдивыми лишь отчасти... И их сумма превышает долю ложных инсайдов в 4,3 раза!!!

Весьма подозрительные результаты, учитывая базовое правило, что инсайды не претендуют на достоверность...

Поговорим о самих инсайдерах

Здесь результат не является объективным из-за малого размера выборки в 100 инсайдов. По предварительным результатам можно обратить внимание, что анонимных инсайдов весьма мало: в самой выборке представлено 29 штук. Говорить о какой-либо пассивности случайных людей я не стану по причине того, что выборка неполная.

Ситуация с медийными личностями и публичными источниками куда интереснее! Количество инсайдов от открытых персон привалирует над анонимными утечками: 58 инсайдов от блогеров и ещё 17 с журналистских изданий, а также групп и каналов. Активнее всего выдаёт информацию Том Хендерсон, но при этом даже у него бывают ложные сведения. На момент создания выборки было зафиксировано только 24 инсайда! При этом данный журналист явно не забрасывал свою трудовую деятельность.

Из-за таких объемов и доли достоверности появляются подозрения, что эти инсайды не являются обычными утечками от какого-либо анонима в компании. Лично я стал ещё сильнее убеждаться в том, что все эти инсайды - попытка ведения диалога между игроками и разработчиками. Но к сожалению, теория основывается лишь на моих же данных, что были собраны из открытых источников. Из-за этого нельзя полностью полагать, что инсайды действительно больше не являются инсайдами...

Содержание инсайдов

С другой стороны, набить процент достоверности можно простым трактованием вещей самым размытым образом, без какой-либо конкретики. Если вчитываться в содержание каждого инсайда, то можно будет увидеть, что большую часть занимают анонсы разработки или выхода игры в релиз.

Стоит также отметить, что публичные инсайдеры предпочитают осторожные и размытые высказывания. Причина тому очевидна: они дорожат своей репутацией "источника закрытой информации" для своей аудитории. Для анонимных источников аудитория является маловажным требованием, ведь они делают утечки лишь потому что могут. И потому они явно не стесняются в конкретике, из-за чего информация может показаться надуманным бредом. *ссылка на один из таких инсайдов*.

Из каких компаний чаще приходят утечки?

Тут, на самом деле всё просто. Если заниматься банальным пересчётом, то главными жертвами инсайдов являются Ubisoft и Activision Blizzard.

Причин почему из них выходит так много сливов целое множество. Одним из них можно назвать явное нежелание разработчиков общаться с аудиторией, как бы сильно они нам не врали о том, что они слушают их. Подобный подход делает теорию об инсайдерах, как "сломанный телефон" ещё более реальным.

Ещё одной причиной можно считать негативную атмосферу в коллективе. Из обоих компаний постоянно выскакивают скандалы, связанные с условиями работы, отношениями в коллективе и т.д. Возможно, некоторые так реально проявляют свою ненависть к месту, где они работают.

Ещё одной причиной можно назвать их текущее финансовое положение. Маркетинг - дело дорогостоящее, а все деньги уходят на разработку самих игр, из-за чего банальная реклама проекта на ранней стадии разработки выглядит крайне неуместно. Но если эту рекламу преподносить в качестве инсайдов, то подобный метод набирает неплохой интерес у аудитории, после чего они реально ждут даты выхода.

Мой предварительный итог

Какой вывод можно сделать? Ну... как говорит один именитый российский журналист:

Лично я ещё сильнее убедился, что инсайдеры из "верхнего интернета" не являются инсайдерами. Та информация, которую получает данный инсайдер проходит через целую процедуру подготовки со стороны отдела маркетинга, работу которой должно было одобрить начальство. Именно поэтому в компаниях не происходит служебных расследований в выявлении "связных", сливающих информацию журналистам. Но это лишь моё субъективное мнение и я буду пытаться и дальше искать доказательства тому, что это так и есть.

А пока что ещё раз напомню, что таблица будет дополняться и вы можете мне помочь. Форма редактирования открыта и если у вас есть пара минут, чтобы скинуть инсайд, то не поленитесь и сделайте это, пожалуйста! Ваш вклад сделает исследование более объективным и, возможно, обновленная статистика даст нам большее представление о том, что происходит с инсайдами сегодня.

Ну и напоследок оставлю вам инсайд! А верить или нет, решать уже вам. :)

Глава студии BioWare ведёт переговоры со студией-разработчиком порнооперы!

Если верить моим анонимным источникам, Кейси Хадсон уже 2 года ведёт переговоры со Studio FOW, разработавшей пошаговую стратегию Subverse. На одном из собраний Хадсон объяснял боссам EA причины поглощения данной инди-студии следующим образом.

Данная студия будет очень ценным ресурсом для студии BioWare т.к. у неё есть огромный опыт в плане изображения постельных сцен с инопланетянами. Если верить ресурсам с R34, то интерес к Лиаре и Тали превышает заинтересованность аудитории к самой вселенной Mass Effect. Эксперты в ксено-сексологии сегодня нам нужны как никогда и нам не терпится перенять их великолепный опыт!

Кейси Хадсон

Как утверждает мой связной, сделку планируют закрыть в 2024 году.


Лучшие комментарии

Комментарий Фена как мотиватор для блога — такое вижу впервые:) Обычно, дальше срача в комментариях дело не доходит.

Автору от меня плюс.

Заголовок — просто байт, особенно в комбе с картинкой. Я подумал что ты собрал инсайды про СГ и статья будет про «СГ умирант».

Сраться с авторитетом себе дороже. Тем более, что я всегда могу с ним погрызться саб-чате дискорда :D

Буду честен, сам подумал, что блог будет об СГ, а вид Феновской аватарки в начале подкрепил это суждение. А потом я начал читать и выдохнул. Хороший материал, действительно повод для скепсиса есть.

Чтобы Вы и другие пользователи её читали! Какой смысл прятать работу от народа, которой ты пытаешься что-то доказать?

Потому что сабж напрямую затрагивает видеоигры?

Во-первых — Я тебе про превью на сайте ( заголовок и картинку) которые являются лицом статьи до захода в неё, а ты про абзацы которые я смогу прочесть только зайдя в статью.
Во-вторых — слишком сильная реакция на коммент с нотками сарказма и юмора.

Это уже давно не инсайды, а рекламные вбросы, подогрев интереса и тому подобное. Инсайд — это когда ты узнал чей-то секрет, опубликовал, акции слились на миллиарды и тебя посадили, вот это инсайд. А когда какой нибудь мамонт звонит другому мамонту и просит эй ты там, запулика у себя на ресурсе инсайд про то то то и попроси Машку из бухгалтерии прислать счёт на оплату за рекламу — это не инсайд.

Все неплохо, но к чему эти попытки в пошутейки в таблицах (ладно если бы хоть смешно было)? Как-то неорганично смотрятся в контексте статьи про аналитику (ну или просто я не выкупил).

Вообще интересные идеи изложены и в какой-то степени полезное исследование проведено. Соглашусь с мыслью, что все эти инсайдеры — часть маркетинга из-за отсутствия внутреннего расследования. Некоторые идеи для улучшения исследования:
1. Отформатируйте таблицу, приведите к общему виду формат колонок.

2. Попробуйте искать дальше, а именно залезть на какой-нибудь форум и попытаться выйти на разработчиков компании, а там уже с ним вести диалог. И тогда, возможно, получится доказать/опровергнуть вашу теорию.

47% инсайдов полностью оправдали себя и на них нашлись доказательства! Ещё 9% — это инсайды, оказавшиеся правдивыми лишь отчасти… И их сумма превышает долю ложных инсайдов в 4,3 раза!!!
Весьма подозрительные результаты, учитывая базовое правило, что инсайды не претендуют на достоверность...

И что здесь подозрительного? Понятно, что если кому-то попала в руки некая информация из игровой студии, этот человек (журналист, блоггер и т.п.) опубликует её только если есть основания, что она правдива. То есть либо сама инфа похожа на правду, либо источник вызывает доверие. И уже как минимум поэтому «процент попаданий» должен превышать «промахи».

Лично я ещё сильнее убедился, что инсайдеры из «верхнего интернета» не являются инсайдерами. Та информация, которую получает данный инсайдер проходит через целую процедуру подготовки со стороны отдела маркетинга, работу которой должно было одобрить начальство. Именно поэтому в компаниях не происходит служебных расследований в выявлении «связных», сливающих информацию журналистам. Но это лишь моё субъективное мнение и я буду пытаться и дальше искать доказательства тому, что это так и есть.

То есть вся собранная статистика не имеет никакого отношения к выводам, поскольку вывод — это «субъективное мнение» автора? Потому что таки да — в статье абсолютно никак не показана связь собранных данных с тем, что «утечки» и «инсайды» одобрены начальством и подготовлены отделом маркетинга.

а ещё у меня друзей нет, которым интересно написание подобных материалов

Я не плачу, просто график в глаза попал

Я там просто своё субъективное мнение оставлял, чтобы не забыть своё первичное мнение. Где-то я рофлил, а где-то думал на полном серьёзе. Зависит от содержания самого инсайда. Кстати, если кто-то вдруг реально закинет инсайд, то тоже может написать своё мнение. Я против не буду)))

Всё равно, гадание на кофейной гуще. Из того, что инсайды порой бывают ошибочны, говорить о рекламе. Ну такое.

Тогда ещё более странно. И реклама, и инсайды (настоящие) должны быть правдой.

Чё??? Какие ещё «инсайды про СГ»? Я уже в первых абзацах дал понять, что речь идёт об инсайдах в игровой индустрии. Не натягивайте сову на глобус, пожалуйста!

1. С форматированием таблицы я очень долго возился, думая какие графы вообще вводить и как именно надо группировать содержание инсайдов. Как будет время и возможности, то что-нибудь додумаю;
2. Вот тут будет вообще трудно, если не почти невозможно. Куда будет легче взломать переписку маркетологов/боссов студий с игрожурами, чем обычному игроку выцеплять их на форумах. Тем более, сейчас все любят сидеть на Reddit, где любой сомнительный тред легко можно заблочить с подачи разработчиков.

Так тут наоборот подозрения из-за того, что часто инсайды оказываются правы(Учитывая расплывчатость некоторых из них, это не удивительно).

Ну вот должны, но не обязаны. Какие-то прогнозы могут сбыться гораздо позже намеченного, какие-то слитые исходники в итоге могут вырезать и т.д.

Потому-что мы получаем много новой информации о том how to works (как работают) Инсайды?

Читай также