28 февраля 2023 28.02.23 61 4779

«СТОПГЕЙМЗОР» №8

Сегодня заканчивается календарная зима, а завтра уже весна, в преддверии которой у меня расцветают лёгкие, а к нёбу прилипают лепестки.

Так что самое время подвести итоги двух прошедших месяцев, ведь с начала 2023 на StopGame произошло уже много интересного, о чём вам и расскажет февральский выпуск Стопгеймзора.

Горячая зима

В январе на Twitch-канале StopGame стартовало сразу две новые регулярные рубрики: Подгорание и Лазеры. Поговорим о них поподробнее.

История первой началась с Разбора Полётов Vanquish, точнее с пост-разборополётного эфира, который стал пилотным выпуском новой рубрики. (На самом деле пилот вышел ещё раньше, в 2022 — прим. ред). В этой рубрике дуэт двух Василиев — Гальперова и Русяева — проходит разнообразие жопоподгорательные испытания.

На чью долю придётся испытание, решают зрители посредством голосования в каждом стриме через донат. В донатах же можно предложить и новое испытание, которое добавляется в рулетку, из которой в конце эфира и выпадает одному или сразу двум «счастливчикам».

Зрители быстро полюбили рубрику: уже следующий стрим по Маджонгу, в котором Вася Русяев познавал Якудзу и прелести японских азартных игр, фантанировал мемами.

Сейчас записи всех прошедших эфиров можно найти на лайв-канале StopGame. За исключением караоке, но, даже если его не выложат, сохранённая усилиями зрителей пиратская запись всегда к вашим услугам. Не откажите себе в удовольствии ознакомиться.

Следующей дебютировавшей в январе рубрикой были Лазеры, погрузившие нас в удивительный мир FMV-игр.

Если вы не знаете, что такое FMV или хотите ознакомиться с явлением подробнее, то для удовлетворения вашего любопытства есть хороший блог, посвящённый данной теме.

Название рубрики происходит от легенды жанра — студии American Laser Games. А началась она с достаточно психоделического эфира игры Bad Milk, сопровождающегося чтением обзоров из Страны Игр и пресс-конференцией, посвящённой StopGate.

С тех пор состав ведущих эфира не меняется, включая в себя Дмитрия Карнова, Антона Паули и Катерину Краснопольскую. По дуэту последних многие успели соскучиться (включая меня, люблю тандем Кати и Антона ещё со времён Neo Cab — прим. ред), так что даже не любители FMV поддержали зарождающуюся рубрику.

Если вы всё ещё думаете присоединиться к этим эфирам или нет, то советую посмотреть запись стрима игры Motesolo. Давно я не смеялась с эфиров StopGame в голос так громко.

Шпион AG.ru ещё никогда не был так близок к своему раскрытию

В январе, помимо упомянутых выше рубрик, стартовала ещё одна. Но её пока не отнести к разряду регулярных, да и она не является такой уж новой, представляя из себя переосмысление старого-доброго Стим-поноса.

В первом эфире Даур Авидзба, в компании Василия Гальперова, проверял на достоинство звания «мусор» идущую в шести кадрах  Liber, созданную маленькой, но гордой студией, не потрудившейся оптимизировать своё творение.

И так бы проблема захвата игры, чтобы эфир не выглядел набором слайдов, оставалась главной на стриме, если бы Даур в процессе настройки случайно не засветил пароли от StopGame.

Оперативное вмешательство позволило ликвидировать угрозу в кратчайший момент, поэтому советую агенту Артуру Давидзбаку быть аккуратнее и действовать скрытно в следующий раз.

Слишком много секса

Не только Даур стал жертвой Дубая. Только в этом месяце Twitch-канал StopGame два раза находился под угрозой бана. Виной тому, как ни странно, был не Леонид Давыдов и даже не неупокоенный дух Дмитрия Кунгурова. Опасность на этот раз исходила от девушек. Во всех смыслах этого слова.

Хроника событий такова. Сначала, на очередном эфире Лазеров, внезапная эротическая сцена не позволила Катерине Краснопольской сразу же подрубить заглушку, а затем на игрочтиве Некопары Диана Урбанович легкомысленно скипнула слишком много, засветив то, что не стоило засвечивать.

В обоих случаях канал StopGame отделался лёгким испугом, всего лишь заставив напомнить о правилах безопасности при стриме игр, содержащих материалы для взрослых.

Возвращение Свояка

Скажем «Ура!» и «Спасибо!» бустерам — вслед за СГЧГК на Twitch StopGame триумфально вернулся и Свояк. Обрадованные благой вестью зрители в процессе эфира даже задонатили на второй пак, который ещё сильнее скрасил стрим своей трэшовостью.

Этот событие так сильно замотивировало Экстрим, что сразу после эфира мы основательно взялись за одну работу. Анонса не будет, потому что я обещала ничего не обещать, но следите за новостями.

А на Boosty тем временем новая цель, выполнение которой приведёт к выпуску одного дополнительного ролика на канале StopGame раз в месяц. Возможно это повод задуматься о подписке?..

Подкасты на StopGame: попытка № 5

Запустить подкасты на StopGame не так-то просто: «Душевный подкаст» ушёл в вольное плаванье, «Инвайт» от Эльмана и Флинна провалился, «Инвайт» от Леонида Давыдова получил успех, как и подкаст StopGame Яна Грибовича, но и они не прожили долго.

Теперь подкаст StopGame предпринимает очередную попытку возрождения: снова на лайв-канале и на этот раз с Дмитрием Карновым в роли модератора беседы.

На начало 2023 вышло два выпуска, посвященных Fallout и Syberia соответственно. Учитывая предыдущий опыт, остаётся пожелать подкасту удачи и продержаться как можно больше выпусков.

День Final Fantasy

31 января в Японии был учереждён праздник в честь дня выхода Final Fantasy VII.

Ранее в этом месяце зрители StopGame отмечали другую связанную с Final Fantasy дату — 4 января, два года с выхода последней части истории серии Final Fantasy.

В честь этого мы решили, что следует учредить свой день, который можно отмечать каждый конец месяца.

Турнирная арка Age of Empires

Насмотревшись турниров по Age of Empires, Антон Паули решил сделать на StopGame свой — с большими буквами и стадом гусей.

Собрав желающих из числа зрителей, заручив в соведущего Максима Милязева и ТОП-1 СНГ в лице Дмитрия Смирнова ака Винчестера, 15 февраля Антон объявил матч.

Его итоги я пересказывать, разумеется, не буду: для этого лучше посмотреть запись самим, заодно послушав душевное интервью с гостем. Замечу только, что ивент определённо удался и такие маленькие соревнования хорошо разбавляют повседневность.

Бойтесь людей переживших Ле Ман без сомкнутых глаз

Кооперативные стримы в начале 2023 тоже отличились оригинальностью. Так в SnowRunner Василий Гальперов подготовил для троицы отважных покорителей бездорожья квесты в духе фильма «Миссия Невыполнима» — спуск на лебёдке со склона прилагается. Запись находиться здесь.

Александр Вилисов же, некогда примкнувший к пятничному триумвирату, разыграл под конец эфира Inside the Backrooms напряженный триллер в духе «Пилы». И если вы до сих пор не заценили получившийся майндгейм, то рекомендую не ждать нарезки и ознакомиться с эфиром по ссылке здесь.

Ужасы нашего городка: неупокоенный дух предыдущего главреда продолжает терзать несчастных стримеров

Сначала его присутствие на стримах было тенью себя прежнего и нельзя было точно сказать померещился ли зрителям знакомый голос или нет.

Однако 21 февраля в эфире Atomic Heart стало ясно: иногда они возвращаются. Зачем? На этот раз всё просто — чтобы поделиться инсайдерской информацией. Так что, хотя одновременно со StopGame пресс-копию стримило множество каналов, только на одном из них присутствовал человек, что пару месяцев был задействован в разработке.

И, хотя найти имя Дмитрия Кунгурова в титрах Русяеву так и не удалось, интернет всё равно это запомнит. А я приношу личную благодарность Келебро за вклад в действительно хорошую игру, даже если он был не настолько большим, чтобы вносить его в титры.

Еженедельный КЕК

Как можно заметить, зима на лайв контент оказалась насыщенная, и это я рассказала ещё не обо всём. К примеру, моим вниманием были обделены восьмичасовые эфиры Демозора.

Бывает, заходишь в шесть утра на Twitch, а там белорусы в демки играют.
Бывает, заходишь в шесть утра на Twitch, а там белорусы в демки играют.

И чтобы контент не пропадал даром, нарезки были переведены на рельсы еженедельного выхода. Помочь в этом, в числе прочего, должны были и новые монтажные руки, которые StopGame украл у Экстрима, что заставляет нас, в свою очередь, задуматься о поиске нового администратора.

Пожелаем монтажёрам хороших комментариев под роликами и сохранения такого же стабильного графика выхода публикаций.

Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить про One Piece

Фен затирает Яну за Ван Пис 1.5 часа
Фен затирает Яну за Ван Пис 1.5 часа

В январе и феврале на Discord-сервере прошло две АМА с закулисными творцами: Андреем «Маэстро» Берестовым и Алексеем «Доттерианом» Ермолаевым.

Первая АМА началась с посвящения нас в будни монтажа Разбора Полётов, а перетекла в афтерпати в которой Иван Лоев разошелся пояснением за One Piece. Экспириенс настолько занятный, что мы даже сохранили запись афтерпати в «Экстремальном Стопгейме» для истории.

Авторский мем от Маэстро 
Авторский мем от Маэстро 

После же АМА с Доттерианом осталось больше вопросов, чем ответов. Где искать Сапёр? Перезвонил ли он Грач? И, если ответ на второй вопрос ввиду его конфиденциальности я предпочту оставить между двумя людьми, то к первому я могут предоставить фотодоказательство, что Сапёр действительно существует и я в него играла.

Но более с поиском подсказать не могу, чтобы не лишать желающих поиграть спортивного интереса.

Семь раз отмерь, а Ян косарь зажал

Неделей ранее, в пятничном выпуске Инфакта, Ян Грибович отказался награждать блоги традиционными косарями — и на то были причины. Увы, виной тому снижение качества самих блогов и отсутствие достойного претендента на косарь.

Не стоит однако, думать, что казённый косарь был отправлен в карман — Ян просто отложил его в пользу, цитирую, «улучшения качества ваших будущих творческих работ». А что касается блога Лёши Ермолаева, посвящённого обновлению сайта, то «он уже на ставке сидит, обойдётся».

Зрители, конечно, немного попротестовали, однако что вы ему сделаете? Он в другой стране. Но всё-таки рекомендую сохранять Яну осторожность на случай, если чьи-то проклятья окажуться сильнее.

В ожидании итогов года

Пока ролик по итогам 2022 ждёт своего, вы можете почитать их текстовую версию или итоги по версии «Экстремального Стопгейма».

А можете и посмотреть ролик про лучшие мобильные итоги 2022. Он уже вышел и ждёт вас, если вы до сих пор обделяли его своим вниманием. Ролик действительно хороший и будет интересен даже мимокрокодилам в теме мобильного гейминга. А ещё сюда в качестве гостей заглянул ни один автор.

Чувствуешь запах? Это запах пороха, Уэс. Больше ничто в мире не пахнет так. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы!
Чувствуешь запах? Это запах пороха, Уэс. Больше ничто в мире не пахнет так. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы!

В это же время сам Мобильный Уэс проникал в чужие ролики и даже на другие каналы. Так, в последнем ролике RPG Geeks сделали отсылку к песенке Уэса, заодно передав тому привет. Если мобильный гейминг и/или RPG вам небезразличны, то ролик вас заинтересует. А заодно передавайте привет от StopGame в комментариях в ответ.

***

В завершении выпуска я бы хотела поздравить всех зрительниц StopGame с наступающим восьмым марта. Да, ещё неделя, но я хочу сделать это сейчас, отметив, что хотя на StopGame девушки в меньшинстве, но их активность и творчество не позволяет им оставаться незамеченными.

Поэтому продолжайте! Пишите блоги, создавайте новое, творите и кидайте нам свои мемы. Мы вас любим и желаем всего наилучшего.

На этом я прощаюсь до следующего выпуска, который будет в марте.

Если я отлипну от RE4make, конечно.


Теги

Лучшие комментарии

Так может дело в самих блогерах, а не в блогах? И, добрый день, Стопгеймзор освещает именно что жизнь StopGame, всё, что происходит вокруг него, а не публикуемый контент, поэтому он почти и не затронут.

Ни выпуска стопгеймзора без Алексея Ермолаева! Да что ж такое-то?! Кем он себя возомнил?!

Сейчас задумался, что я бы не отказался от формата «БЛОГОБЗОР» в том же виде, в котором существует «Стопгеймзор». Это было бы занятно в конце месяца прочесть про основные 'события' в блогах и тд.
Заниматься я этим сам, конечно же, не буду. Просто размышляю 'вслух', подкидываю идею и незаметно подмигиваю…

Контентом, какой бы он ни был замечательный и классный, нужно завлечь. Именно для этого дизайнеры придумывают и создают афиши для YouTube-канала SG, именно поэтому текстовые авторы придумывают интересные заголовки для своих текстов — чтобы заинтересовать человека.

Вот два примера из блогов. В заголовках есть какой-то крючок, интрига. То есть не просто обзор Legend of Heroes, а гайд по вкатыванию от живого человека — поклонника серии. Не просто обзор Rogue Trooper, а живая история человека, который полюбил видеоигры через знакомство с RT.

Всё это рождает эмоции и желание хотя бы просто кликнуть и полистать эти блоги, в отличии от сухих и безэмоциональных заголовков твоих блогов.

Это и сейчас сайт для лучших текстов об играх и высоких к ним требованиях. Странно, что ты этого не замечаешь.

Идея с блогозором была реализована в блогах по меньшей мере раза три, и все — разными активистами. Все разы провалились в перспективе. Тут очень много работы, а выхлопа мало.

Вот это нормально там Раннер надул *кхех*!

А ваще — хорошо, что Стопгеймзор вернулся, приятно читать и «рекапать» события. Потому что в голове-то всё вьётся куда быстрее порой (и выдувает оттуда всё тоже шустро) )

Ну, это уже как-то грубо. Разве статистика сайта показывает, насколько тот или иной человек способен что-то оценивать?
Нам ведь не обязательно каждому снимать кино, чтобы разбираться в том, какое хорошее, а какое нет. Это всё зависит от насмотренности (начитки в данном случае), разве нет? Поэтому мне не очень ясен такой аргумент.
PS. Та и вообще «Тренеры не играют...» Или как там говорится?)0

Количество <> качество. Посмотри на свои блоги со стороны читателя. Почему он должен кликнуть на этот блог? Что его должно зацепить? Картинка? Не думаю, это стандартная обложка игры, в ней нет ничего цепляющего. Заголовок? Тоже мимо, они максимально стандартные и не вызывают у мимо проходящего интереса.

Это сейчас, если что, не критика, а просто советы и призыв проанализировать своё творчество, если хочется понять, почему в твоих блогах так мало активности.

Реальное творчество уходит со Stopgame.

Ты и творчество, ага.
Слушай, вот сходи и почитай обзоры игр от MrDarkGraf, посмотри, как он их преподносил, какая там структура была, оформление, может поймешь наконец, что означает моё «качество твоих текстов не меняется», которое я регулярно пишу тебе.
Опять же, лучше написать один действительно хороший Блог, чем десяток посредственных.
И посмотри на другие блоги. Там есть комментарии. Может пора что-то в себе поменять? Или же иди на другой любимый тобой портал уже, чем каждый раз жаловаться, что тебя тут не ценят.

Это в конце Ян, Милязев и Эльман в позитиваторах?

В январе, помимо упомянутых выше рубрик, стартовала ещё одна. Но её пока не отнести к разряду регулярных, да и она не является такой уж новой, представляя из себя переосмысление старого-доброго Стим-поноса.

Возможно об этом не было сказано прямо, но стрим по GTA, формально, тоже был частью этой рубрики.

Профиль говорит о том, что человек занятой и ему не до настройки профиля на СГ. Все остальное — твои фантазии. Хочешь лучше понять другого человека — узнай его, а не строй теории.

А теперь просто пойми, что это никому здесь не надо. Спрос рождает предложение, слышал о таком? Здесь спрос на совершенно другой формат и подачу. СГ — не научный журнал)

Прочитал это (и комментарии ниже) как «где мои косари». Косари выдаются исключительно эксклюзивным для нашего сайта блогам. Перестанешь постить свои труды в каждую щель — поговорим.

А почему игры надо играть, а блоги писать, чтобы их оценивать? Почему не разрабатывать игры и писать блоги, равно как и играть в игры и читать блоги? В самой формулировке уже есть логическая ошибка. В любом случае, если это принцип «сперва добейся, а потом говори», когда подразумевается создание продукта, который необходимо оценить — не подходит для масс, ведь у создателей и потребителей разные критерии успеха и правильности. Например, колда от ЕА (условно) для «ценителей игор» — мусор конвеерный, а для ЕА — стабильные продажи. И кто прав?

Касательно «гуру», что развалили фирмы — не ошибается тот, кто ничего не делает. Авторы, в среднем, прежде чем написать успешную книгу, создать успешную фирму или что-нибудь, до этого 99 раз потерпели неудачу. При этом в данном распределении есть крайности — кто-то и за 9999 попыток так ничего и не достигнет, а кто-то с первого раза сделает успешно.

Если же у тебя принцип: «сначала ознакомься с другими работами, чтобы понять основы и отклонения и набраться опыта в анализе материала» — тут буду солидарен

Это все потому что у меня творчески запой. Вот закодируюсь, так сразу контент попрет.

Ты комментарии некоторые пишешь лучше, чем свои обзоры игр. Почему? Потому что в комментариях видно, что их пишет живой человек. А скучные сухие выдержки мало кому интересы. Они не увлекают, с таким же успехом можно почитать аннотации в Стим. Ты на этом сайте для кого пишешь? Для разрабов, чтобы они прислушались к критике, или для местного коммьюнити, чтобы заинтересовать их проектом?) Кто твоя ЦА?)
К тому же, если они все выполнены по одному шаблону «абзац про сюжет, абзац про геймплей, абзац про музыку».
И я не призываю тебя бросать, а просто разнообразить подход.
Впрочем, могу честно сказать, что последний пяток плюс-минус твоих Блогов если и открывал, то особо не читал (так что может и упустил какие-то качественные изменения), но это потому, что проекты тех жанров и стилистики, которую я видел на скринах, не зашли. Но минусов тоже не ставил, если что)

Читай также