Привет, Стопгейм! Мною был благополучно пройден Atomic Heart, но сейчас не об игре, а о ее музыкальной составляющей.
Я был приятно удивлен, когда обнаружил в саундтреке не только гитарные запилы и «микгордоновщину» — эмбиент, техно и даже оркестровая музыка в наличии. Однако Mundfish не торопится выкладывать всё это великолепие в качестве официального OST — почему бы тогда не сделать свой?
Сперва — теория
Atomic Heart, как и многие современные игры, поддерживает динамический саундтрек, который меняется согласно происходящему на экране. В первом приближении это выглядит следующим образом:
- Композитор разбивает саундтрек на чанки — это могут быть либо небольшие отрезки, либо дорожки с инструментами, либо всё вместе взятое.
- Аудиоинженер/дизайнер (либо сам композитор) с помощью звукового движка (в данном случае — Wwise) определяет события, которые будут изменять те или иные качества трека. Самое распространенное событие — переход от спокойной фазы в фазу боя и обратно.
- Игра передает события в звуковой движок, а тот реагирует в соответствии с заданными условиями.
Саундтрек игры — не сразу готовый OST
Казалось бы, у студии есть готовый набор звуков, который составляет цельную композицию внутри игры. Почему бы сразу не издать эти композиции в качестве OST?
Проблем несколько:
- Чанки для игры обычно намного больше, чем требуется для релизного саундтрека
Это делается для того, чтобы игрок не устал от однообразной музыки, а аудиоинженер мог более гибко настроить события игры.
- Игровой саундтрек мастерится совершенно иначе
Мастеринг — это процесс подготовки композиции для выпуска в тираж. Для релиза на цифровых площадках (Spotify, YouTube, и т. д.) есть определенные стандарты громкости + композиторы и аудиоинженеры всегда ищут способы сделать звучание чище, ярче, бодрее, громче, (вставьте свое). Для игры же требуется другой подход — игровой саундтрек не должен перекрывать собой весь звуковой фон, он должен дополнять остальные звуки игры, а не быть на переднем плане.
Обратимся к вышеупомянутому Мику Гордону и саундтреку DOOM за примером. Как писал однажды некто Геннадий Воробьев:
Музыка в DOOM Eternal разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются в зависимости от того, что сейчас происходит на экране. Поэтому релиз саундтрека, пригодного для стандартных плееров, требует отдельной работы со сведением и монтажом этих самых отрывков.
Если вы знакомы с творчеством Мика, то знаете, что музыка из-под его пера всегда очень качественная, в том числе это касается и звучания. Данные успехи — результат кропотливой работы в студии, которая может занять недели или даже месяцы. И это плюсом к написанию самих треков и подготовке их к внедрению в игру.
В общем, я ничуть не удивлен, что из всего OST для Atomic Heart мы получили только 2 новых трека и несколько ремиксов — они добавлены в игру практически в первозданном виде, за некоторыми исключениями:
Берем инициативу в свои руки!
Так как оригинальный саундтрек мне очень сильно понравился, я решил собрать свой аля-OST. Никакого мастеринга (у меня лапки), просто сборка треков из чанков по своей внутренней логике (ибо структура композиций в игре динамическая), небольшие правки по громкости и иже с ним.
На данный момент готово 5 композиций. Все они, а также последующие работы, доступны в этом плейлисте на YouTube. Также создал плейлист в ВК.
Если вы хотели бы увидеть/услышать какой-нибудь другой трек, пишите в комментарии — авось что-нибудь и сделаю.
Лучшие комментарии
Предлагаю к Коллективному прослушиванию!
За исследование и любовь к музыке ставлю большой, жирный плюс)
Уже давно есть
Это уже вопрос творческий. У Мика есть и личные предпочтения, и знания стандартов индустрии, и ожидания фанатов. Лавировать между всеми аспектами очень сложно. Лично мне не приходилось при прослушивании треков Мика ловить момент «затишья» в неподходящий момент.
Вот правда говоря, но варианты ost'а от Мика порой проигрывают версиям от пользователей. У Гордона есть дурная привычка устраивать «затишье» в не подходящий момент, или терять кульминацию. Из-за чего нет удовлетворения от прослушивания.
Ну а тема ремшкафа теперь отправляется в копилку к теме кафитерия в disco elysium и daisuke из Hotline Miami. Подкиньте ещë подобной музыки, плиз.
Буду ждать Пугачеву feat Alex Terrible
странно, достаточно большое упущение
В игре от Мика только 1-2 трека, насколько я понял. Скорее всего, его наняли преимущественно для трейлеров, но могу ошибаться.
Уже давно есть
УПД: нашел раннюю версию музыки Элеоноры, добавил в плейлист.
УПД 2: Так ЭЛЕОНОРА или ЭЛЕАНОРА? Игра не может сама определиться...
Куратором OST он быть не мог — для этого есть аудио директор, Андрей Бугров. Андрей курировал весь саундтрек и, как я понял, написал большую его часть.
У каждого трека в игре есть определенная логика разделения на чанки и определенный нейминг. Так вот у Мика этот нейминг разительно отличается от остальных композиторов.
В игре заявлено 3 композитора — Мик Гордон, Джеффри Дэй (автор трека к босс-файта с Ежихой, например) и как раз таки Андрей Бугров (+ Игорь Грибов в допах).
Уже есть
Еще не играл, поскольку железо не тянет, но очень заинтересовал трек из трейлера релизного окна, но нигде нормальной версии не слышал.
Данного трека нет в игре.
Прекрасная работа. А есть возможность эти же треки в виде скачиваемых файлов?
Watch Dogs 2 Main Theme (Main Menu Theme Music) вдруг понравится
спасибо!
Никак не могу найти музыку из файта в комнате с 2 буравами. Та, Где ещё была мини-игра змейка, которую требовалось пройти ради получения конечности Терешковой.
Но ведь Мик играет не только Аргент Метал, но и другие жанры. Здесь саундтрек ближе к Prey, где вместо привычных нам гитар были синтезаторы. Также, как я понял, он был куратором всего ost'а вместе с Антоном Бугровым, включая ремиксы.