1 февраля 2023 1.02.23 18 1170

Фанатство и хейтерство. Есть ли золотая середина?

+17

Все мы, игроки, любим какие-то игры или даже серии. Причины могут быть разными: будь то геймплейные фишки, эмоциональная история, красивый мир или завораживающая музыка, будь это маленький душевный инди проект или огромный ААА мастодонт. Каждому нравится что-то отдельное или совокупность каких-то факторов. Частенько мы даже готовы закрывать глаза на недостатки, лишь бы получить удовольствие от того что нам нравится. Но в то же время есть и игры которые могут не то что не нравиться, а те которые человек может ненавидеть. Причины могут быть те же что и в положительном ключе, но уже в негативном свете. Так или иначе, все мы люди, все мы разные, вкусы у всех разные, угодить 100% аудитории невозможно. Но меня лично давно уже интересует вопрос - а так ли хорошо что-то слепо любить и так ли плохо что-то ненавидеть? Ок, возможно ненависть слишком громкое слово, возможно правильнее будет сказать "видеть в негативном свете". Ответ вряд ли получится получить четкий, если получится вообще, но тем не менее давайте просто растечемся мыслью, забавы ради.

На всякий случай хочется предупредить: все что будет написано в этом тексте это никакая не истина в последней инстанции, никакое не авторитетное мнение, не философский трактат или что-то подобное. Это просто мысли человека из интернета, который просто решил высказаться. Мнение не будет и не должно сходиться с мнением других людей, поэтому просьба не принимать все сказанное близко к сердцу. Все мы люди, все мы разные, если у кого-то есть альтернативное мнение, оно всегда приветствуется в комментариях. Надеюсь на понимание.

И да, музыка местами будет привязана рандомная, просто чтобы не было скучно читать :)

 

Какой-то четкой структуры, психологического анализа или чего-то такого в тексте скорее всего не будет, поэтому просто возьмем отдельные примеры игр, на которых проще будет высказать мысль. Ведь проще всегда разбирать что-то на конкретных примерах. Но для начала чуть-чуть словоблудия. Почему вообще родился этот текст? За прошедшие годы вышло огромное количество проектов с огромной фанатской базой. Есть люди которые активно продвигают любимые игры тем или иным способом: рассказывают друзьям, пишут на интернет форумах, делают видео на YouTube и т.д. Процесс расширения фанатской базы конечно может варьироваться как от самого проекта, так и рассказов о нем. Все же интерес может возникнуть и от того как человек опишет объект обожания.

Однако есть и фанаты, которые очень странно ведут себя в отношении других людей. Возьмем для общего примера мультиплееры. Человек может очень любить игру, проводить за ней сотни часов, но стоит появиться новому игроку, который физически не знает как в нее играть, этот фанат начинает просто источать ненависть к новичку. Человек который наиграл 150 часов, наработал огромное количество снаряжения, навыков, да и банально опыта и знаний об игре будет третировать и психовать на новичка, который купил игру 2 часа назад. Особенно заметно это поведение в кооперативных проектах с рандомами. Не буду говорить что это частое явление, но тем не менее оно наблюдается и крайне негативно влияет на восприятие новичка, т.к. ничего кроме хейта от старожил человек не получает. Соревновательные мультиплееры тоже страдают от такого недуга, как например Overwatch или League of Legends. Фанаты, которые провели тысячи часов в этих играх знают каждую тактику, каждый закоулок карты, каждый навык и чуть ли не на ощупь могут определить сколько раз нужно ткнуть в противника, чтобы он кончился. Но как только в этом уравнении появляется новичок, который решил попробовать игру в первый раз, начинается просто неистовый хейт. 

И тут начинается ад в чате
И тут начинается ад в чате

Проблема очевидна - игры рассчитанные на командное взаимодействие требуют высокой отдачи от всех игроков. Если в этом уравнении появляется слабое звено, весь матч может пойти крахом. Тем не менее большая проблема в этом всем - недостаток обучения. Туториал того же League of Legends покрывает крайне поверхностные вещи и после него все равно очень тяжело что-то понять. Системы рун это вообще отдельная тема, которой и опытные игроки не любят касаться. Без отдельного наставляющего напарника очень тяжело понять что вообще происходит. Если человек с такими поверхностными знаниями зайдет в матч и возьмет не того героя не на ту линию - его просто уничтожат. Сначала количеством информации которое надо учитывать (позиция, герой, соперник, точки обхода, навыки, кулдауны, комбо, мана, золото, крипы и т.д.), а потом психологически от соратников, которые от плохой игры, разумеется, будут негодовать. И без разницы в какой режим играет человек, рейтинг или обычный.

И с одной стороны, когда матч идет коту под хвост это крайне обидно, но фанаты и основная аудитория вместо того чтобы направить или помочь советом, начинают беситься и критиковать просто по любому поводу. Разумеется, после таких матчей у новичка просто напрочь отпадает желание продолжать осваиваться и игра просто летит в корзину. Естественно, фанатская база не состоит только из таких людей, есть и те, кто усиленно помогает новичкам как минимум советами, а то и полноценными кооперативными сессиями. И вот в такие моменты как раз и начинается формирование новой фанатской базы. Не через спартанские условия и крики "иди гугли как играть, неудачник!", а через нормальное отношение и помощь. Новичок распознает потенциал игры, видит прелесть в командных взаимодействиях и начинает осваиваться быстрее, а в какой-то момент может и сам наставлять других. А там глядишь будет и посещение, или даже помощь в организации, косплей эвентов, внутриигровых эвентов через сторонние площадки (форумы например) и прочие подобные вещи. Список, разумеется, условный, но мысль в том, что расширение базы идет даже вне игры.

Но и хейтеров мультиплеерные игры тоже не лишились, по все тем же поводам: токсичное комьюнити, перегруженные геймплейные механики, слабый тренировочный режим, плохой неткод в конце-концов. И в принципе, если чуть отфильтровать негативные эмоции, претензии могут быть вполне здравые. При плохом тренировочном режиме невозможно освоить сложные вещи, а при плохом неткоде и токсичных игроках показатель веселья стремительно несется к нулю. И сильнее всего в этом плане досталось жанру файтингов.

 

Да, файтинги на текущий день это не только мультиплеер, что доказали те же Mortal Kombat 11 и Guilty Gear, однако в сердце-то это всегда будет строго PvP жанр, заточенный исключительно на соревновательные потасовки двух игроков. И вот тут очень многие спотыкаются и не очень (или очень не) любят файтинги. Жанр хоть и устоявшийся, но до сих пор очень тяжело эволюционирующий. Немалая часть игроков бросает знакомство уже на этапе освоения управления, потому что осознать как делать простейшее комбо из двух ударов и одного моушен-инпута (для тех кто не в теме это те самые приемы в стиле "вниз-вперед-удар рукой") уже может быть огромной проблемой. Режимы обучения тоже не всегда спасают, т.к. могут рассказать какие кнопки жать, но не скажут ни когда это делать, ни какой эффект дает тот или иной удар, ни как правильно комбинировать удары в комбо. Да, сейчас ситуация потихоньку движется в сторону упрощения и легкости освоения, но это все еще долгий процесс, к которому не подойти так легко.

Другим же фактором неприязни к жанру можно считать времязатратность. Любая игра, какой бы простой она не была, требует некоторого освоения, однако файтинги требуют крайне много внимания, если хочется научиться играть хотя бы сносно. Порой успехов может не быть даже в течение месяца, а счетчик поражений может переваливать за сотни. Тут, к сожалению, истина такова, что обходного пути нет. В шутерах, мобах, РПГ можно как-то извернуться и взять если не меткостью, то хитростью, если не навыками, то статами. В файтингах так не получится - если хочешь уметь играть хорошо, придется терпеть поражения раз за разом и учиться на них. Это также очень многих пугает, потому что не все готовы терпеть по 60-80 поражений в день и гореть желанием учиться дальше.

Иииииии в этот момент обычно новички отлетают. И это еще не самое страшное.
Иииииии в этот момент обычно новички отлетают. И это еще не самое страшное.

Наконец, банальная нехватка контента. Да, у нас есть серия Mortal Kombat, которая максимально расширяет границы контента, впиливая в игру крипту, башни, кооперативные испытания, сюжетный режим с полноценными катсценами и сюжетом. NetherRealm вбухали в серию огромное количество времени и сил чтобы привлечь как можно больше людей. Однако далеко не все готовы или могут себе позволить вливать такое количество сил, денег и времени в нишевый жанр. Поэтому даже сюжетный режим в некоторых файтингах до сих пор выглядит как аркадная лестница из 10 соперников и комикс вставкой в финале. Такая нехватка контента вкупе с общей сложностью освоения и все еще не идеальным неткодом отбивает огромное количество людей от жанра.

Так почему же жанр еще жив? Разумеется, из-за фанатского сообщества. Пусть оно не такое огромное как у тех же шутеров, но эти люди держат на плаву целый жанр, пытаясь при том завлечь новых людей. И причина оставаться в файтингах проста - неистовая эйфория. Каждый раз когда у тебя получается сделать моушен-инпут, захват, комбо, парирование или что-то еще, это приносит колоссальное количество удовольствия. А когда все это еще получается сделать в матче с реальным игроком твоего же уровня навыков, и в состоянии потока ты читаешь каждое движение соперника - кайфа это приносит немерено. И никакой недостаток режимов или контента не помешает, если у тебя будет получаться делать то, что ты задумал.

Стоит один раз реализовать комбо и закончить раунд супером и Вы самый счастливый человек на Земле
Стоит один раз реализовать комбо и закончить раунд супером и Вы самый счастливый человек на Земле

Неткод, конечно, еще остается проблемой в этом жанре, но за последние годы эта проблема решается за счет роллбэк неткода (расписывать я его не буду, потому что технические вещи это не мое, но поверьте тот же Street Fighter 4 на старом неткоде и Guilty Gear Strive на новеньком роллбэке, в плане сетевой игры, это совершенно разные уровни). И даже комьюнити тут куда дружелюбнее чем обычно. Без токсиков, естественно не обходится, будем реалистами, но сообщество этого жанра (или Fighting Game Community, или FGC, кому как удобнее) всегда крайне рада новым лицам по одной причине - новый вызов. Многие старожилы уже так или иначе встречались друг с другом на виртуальном ринге, но когда приходит кто-то новый это всегда может быть что-то неожиданное. Отсюда новые тактики боя, новые впечатления, новые лица, новый хайп. И пик этого хайпа приходится на турниры, когда сходятся лучшие из лучших, одаривая нас не только хорошими боями, но и эпичнейшими моментами вроде Evo Moment 37.

 

Но что мы все о мультиплеерах, пора бы и одиночках поговорить. И вот тут хочется затронуть спорную тему творчества нашего самого знаменитого маэстро - Хидео Кодзимы. Человек прославившийся на весь мир своими дикими и необычными играми, собственным видением и собственным подходом к повествованию. На сегодняшний день игры Кодзимы известны на весь мир и каждое его появление на сцене это повод для диких оваций. Ну и соответственно у него есть как свои фанаты, так и свои ненавистники. Фанаты радуются комплексным сценариям, разнообразию затрагиваемых тем, игровым механикам, постановке. Сомневающиеся же видят пустые открытые миры (если затрагивать последние игры), огромное количество заумных диалогов которые никуда не ведут сюжет, бесполезность некоторых механик и мелкие странности присущие японцам.

 

И по сути, правы и те и другие, потому что если разбирать тот же Death Stranding - в нем очень много странных вещей даже по сравнению с той же MGSV, но хватает и своих интересных находок. То, за что игроки любят игры Кодзимы все еще на месте: постановка, необычный мир, затрагиваемые проблематики и центральные темы, количество игровых механик и фишек о которых не говорится прямым текстом. То какими способами можно решать рутинные "головоломки" всегда радуют, потому что методов решения более чем достаточно. За сюжетными моментами действительно интересно наблюдать, роли сыграны прекрасно, да и вопросы которые поднимаются в игре действительно интересные для общего развития. Однако тут встает вопрос - а так ли оно нужно именно игре?

Нет ничего плохого, когда персонажи говорят на сторонние темы. Но когда они делают это в странных обстоятельствах или не к месту,  это может ввести в некоторое замешательство.
Нет ничего плохого, когда персонажи говорят на сторонние темы. Но когда они делают это в странных обстоятельствах или не к месту,  это может ввести в некоторое замешательство.

В чем заключается проблема Death Stranding как игры? В основе своей в том, что это не столько игра, сколько художественное высказывание с геймплеем. Но именно как игра она работает уже не так весело. Кодзима сразу предупреждал, что Death Stranding будет далеко не для каждого и у него свое видение, и финальный результат это только подтверждает. Большая часть игры это блуждания по пустым полям с редкими стычками. Идея за всем этим понятная, но оправдывает ли она себя как развлекательный продукт? Тут уже нужно каждому отвечать для себя самостоятельно, потому что в этом главная идея. Однако можно понять и людей, которым не понравился такой подход. Претензия к местному геймплею в основном может быть технического характера, потому что все что есть в игре из некоторых базовых механик (бои, транспорт, открытый мир) были реализованы лучше в других проектах. И не просто в каких-то условных других, а в той же MGSV. Перестрелки получились не настолько драйвовыми, открытый мир, пусть в идее и реализован как задумано, веселее не становится, искусственный интеллект ведет себя очень глупо, а стелс (на секундочку, от родоначальника жанра) работает хуже чем в играх 15 летней давности.

Однако, если взвесить все за и против, Death Stranding получился действительно необычным опытом. Да, игра нудновата в процессе, в ней слишком заумные и неестественные диалоги, а мир работает по очень диким правилам, но не в этом ли одновременно и очарование? Хотя этот пример возможно получился слишком уж сложным для разбора лично от меня.

 

Можно также выделить и излишнюю приверженность к исключительно ААА разработкам или менее бюджетным проектам. Или включить старого деда-пердеда и кричать "раньше было лучше" не играя ни в одну современную игру и наоборот игнорировать классику, потому что в ней нет современных технологий. В первом случае одни лишают себя хитрой выдумки и интересного опыта который может подарить менее богатый сектор (объединим здесь и инди, и Б категорию бюджетов, потому что в любом случае им приходится выкручиваться за недостатком денег), а вторые лишают себя банально хорошо поставленных и круто проработанных приключений, скрываясь за криками "конвеер" и "кинцо".

Во втором случае все несколько сложнее, потому что не все могут позволить себе мощную систему или дорогую консоль с дорогими же играми. Однако проблема в том, что одни игнорируют устаревшие механики, которые на сегодняшний день плохо работают или не нужны, а вторые просто не могут вытерпеть старые технологии и бросают не задумываясь об остальном контенте. 

И таких вот споров можно встретить на каждом шагу в любой сфере. Везде свои правые и виноватые. А парадокс в том, что правы и та, и другая группа, просто выражаются излишне импульсивно и эмоционально, не желая признавать что у объекта обожания/ненависти есть и недостатки/достоинства. Мы всегда говорим об объективности мнения или оценок, но по-хорошему, такого быть не может. Так или иначе мы пропускаем все это через себя, свое мировоззрение и свои приоритеты. Все что мы можем сделать это честно признать недостатки. А вот закрывать на них глаза или нет, уже каждый решает для себя сам.

 

Отдельной графой хотелось бы еще выделить стороннюю мысль. Не так давно я в целом задумался, а что значит быть фанатом по настоящему? Ну то есть, у нас есть примеры, где люди готовы выпотрошить сервера или билды ради информации о любимой серии или игре,  выцепить информацию из каждого интервью, выучить всех разработчиков чуть ли не поименно, создавать косплеи, ивенты и прочее. На фоне этого мой интерес выглядел не так значимо, так как я просто играл в игры которые мне нравятся. Да и любимые игры я давненько уже не трогал. Начал уже задумываться, а такой ли я фанат. Но тут один хороший человек (потычем немного пальцем) кинул мне трек, который, надеюсь, играет у вас сейчас. В этот момент я потерял всякий интерес ко всему что сейчас прохожу и захотел просто вернуться, в уже ставшие родными виртуальные земли, и пожить еще немного со знакомыми персонажами. Хватило всего одного трека, чтобы пробудить желание снова вернуться к любимой серии с одной мыслью - я дома. Тут-то я и понял что от звания фаната я уже никуда не денусь, пусть и не настолько любопытного. Звучит наивно и глупо, но лично мне большего и не надо.

                                                                           ***

Ну вот как-то так и получилось. Как я и говорил в начале особого анализа или поисков ответов в этом тексте вы можете не ждать, это всего навсего поток мыслей одного человека из интернета. Единственное, о чем хотелось бы попросить - не будьте слепы в своей ненависти или любви. Идеала не существует, у каждого он свой, но будьте честны и просто признайте, что в играх как положительные, так и отрицательные моменты. Не нужно кидаться на игру с яростью потому что у нее чуть устарели механики и не нужно игнорировать минусы выделяя только плюсы. Возможно, именно так и найдётся золотая середина, благодаря которой вам понравится то, чего вы так долго избегали. У меня на этом все. Если у вас есть свои мысли на этот счет, не стесняйтесь отписываться о них. Всем спасибо и увидимся, где-нибудь еще.

И нет это не была подводка к рекламе серии Legend of Heroes

Но раз уж о ней заговорили, присмотритесь и к ней, вдруг вам понравится :)


Лучшие комментарии

Еще немного дополню здесь мысль, пока не забыл. Дело в том, что я был по обе стороны баррикад. Я рьяно и слепо любил одни серии и крайне ненавидел другие. Обожал одни жанры и презирал другие. Со временем и опытом начали проклевываться другие идеи. Были попробованы те же MOBA, которые я вообще не понимал, начал осваивать файтинги, которых очень боялся касаться. В фанатизме тоже было много погонь и яростных споров, по поводу того же MGS. Чего уж греха таить, до сих пор что-то воспринимается в штыки сильнее обычного. Да и в пылу лузстрика с языка срываются не самые приятные слова, в том числе и в сторону друзей, за что очень стыдно до сих пор.
Сейчас же хочется смотреть с оптимизмом на многие проекты, даже средненькие. Признавая как плюсы, так и минусы, я стал получать гораздо больше удовольствия от игр. Да, те же файтинги даются крайне тяжело, но хоть как-то я в них освоился. Жанр 4Х стратегий для меня все еще дремучий лес, но когда-нибудь я и до них хочу добраться. Мультиплееры конечно все еще проблема, но даже там есть свои светлые моменты.
Я естественно не призываю любить то, что вам не нравится или начать критиковать то, что вы любите. Просто хочется чтобы игровое сообщество стало чуть отзывчивее в своих мнениях и не воспринимало в штыки мнения других людей. Будьте если не добрее, то хотя бы терпимее, и возможно играть станет чуточку веселее.

Не, оно-то понятно, что факторов просто тонна, у каждого свои проблемы, свои затычки, свои тараканы. Просто тлена и в реальной жизни хватает с излишком, а для многих игры это хоть какая-то отдушина и возможность банально отдохнуть эмоционально. Поэтому и хочется чтобы люди были чуть проще и терпимее. Опять же без навязывания, скорее просто небольшое желание.

Ну вот да, очень большая проблема в том, что люди как тот ежик, плачут, колятся, но продолжают есть кактус. Нередко вижу как люди покупают те же опенворлды юбисофт и жалуются что в них ничего не меняется, и так каждый год. А ведь решение простое — не нравится, не покупай. Понятное дело что от того что один человек не купит копию игры ничего не изменится в статистике, но если такие уставшие люди просто перестанут разом покупать подобные штуки, статистика просядет серьезно и тогда возможно что-то уже произойдет.

Ну и в принципе да, толку-то ненавидеть за сам факт чего-либо? От того что мне не нравится жанр «выживач» меньше игр выходить не будет, да и они вряд ли меня уже чем-то привлекут, ну не мое это просто. Вот я их просто не покупаю и все.
Просто дикий хейт порой выражается настолько глупо и необосновано, что порой диву даешься.

Бывали у меня еще и случаи, когда человеку не понравилась игра, потому что он поиграл в другую, и пытался мне доказать что то что ему не понравилось это прям говно. Ну как бы новые итерации идей и эволюция придуманного это естественно, это логично, но это не делает то что было до этого неиграбельным куском гуано. Ну надо ж как-то тоже себя контроллировать.

Фанатство тоже порой переходит всякие границы, когда минусы начинают записывать в особенности. Тоже был случай когда сцепился с человеком в обсуждении того что нам понравилось. Вроде все шло нормально, но тут я выделил пару косяков и там такой ад разверзся. Как бы ты не любил эту игру, минусы не превратятся в плюсы.

Ну в общем да, главное просто играть в то что нравится и делиться положительными моментами, не забывая про косяки. Кто знает, разработчики прислушаются, поправят и следующая игра подарит еще больше положительных эмоций. Тем более в текущее время их нам надо только больше.

Позитива всем хочется, но, глядь, окромя банальнейших моментов, когда человек просто не хочет признавать свою вину и обвиняет других участников игры, есть ещё более сложные конструкции.

Никуда не деться от социального доминирования, максимум можно перевести в более интеллектуальное русло, что бы совсем уж не перейти на выяснения где тут Пипин Короткий. А у геймеров ещё и социальная жизнь в реале часто проседает, так что сюда же всякое нереализованное на этом поприще.

И как будто этого мало, сверху наваливается всякая (а)социальная актуалочка и политика, как во всякой массовой культуре, что ещё больше провоцирует людей на поиск правых и виноватых.

Так что спокойствие и толерантность геймерских сообществ это дело какого то очень далекого будущего.

Отличный, приятно читающийся и актуальный текст! Спасибо тебе)

Однако есть и фанаты, которые очень странно ведут себя в отношении других людей. Возьмем для общего примера мультиплееры. Человек может очень любить игру, проводить за ней сотни часов, но стоит появиться новому игроку, который физически не знает как в нее играть, этот фанат начинает просто источать ненависть к новичку. Человек который наиграл 150 часов, наработал огромное количество снаряжения, навыков, да и банально опыта и знаний об игре будет третировать и психовать на новичка, который купил игру 2 часа назад.

Про кооп и мультиплеер — все так. Я в WoW начинал сам, но в самых сложных вещах помогали разбираться согильдийцы и форумчане — добрые и светлые люди, которым я благодарен и по сей день за то, что брались за помощь безвозмездно. Ну и я, поднабрав сил, не оставался в стороне. Так что это очень хороший пример.
Как и с файтингами — я никогда не находил в себе сил сесть и освоить пвп ни в одной из игр жанра. Я лучше за это время пройду три игры.

Мы всегда говорим об объективности мнения или оценок, но по-хорошему, такого быть не может. Так или иначе мы пропускаем все это через себя, свое мировоззрение и свои приоритеты. Все что мы можем сделать это честно признать недостатки. А вот закрывать на них глаза или нет, уже каждый решает для себя сам.

Крайне хорошее высказывание про набившую оскомину «объективность» и отчаянные ее поиски в этих наших Интернетах. Не может обзор произведения по своей сути быть объективным, ведь это оценка совокупности впечатлений. И это даже не оценка знаний, где четко можно сказать знаешь ты что-то, или нет. Нет, все работает совсем не так, и многие люди этого отчего-то не могут понять, и вот почему:

Обзоры и мнения пропускаются, как ты и сказал, через мировоззрение конкретного человека со своими ценностями и вкусами, которые базируются на уникальном опыте, который со своего рождения(!) пережил конкретный человек. И эту дичайшую вязь взаимосвязей, взаимоисключений и противоречий, которой является наш вкус (коим даже кто-то может гордиться), нельзя назвать объективной — она насквозь субъективна. Не существует прибора, способного документально, экспериментально, научно измерить качество того или иного произведения. Можно собрать пачку мнений, но это уже будет статистика. Величайшие произведения заслужили свою репутацию за счет статистики — некоего множества мнений, которые по той или иной причине обрели вес.

Нельзя передать оценку произведения так же как те же сантиметры. Сантиметр остаётся сантиметром даже если его измерит другой человек, пусть даже криворукий. Книга, кино, музыка игра в руках и голове каждого будет измеряться линейкой с нечетными и неровными делениями, полными выбоин из неприязни и растянутых делений там, где лежит к такому сердце.

И, кстати, мое субъективное. Статья замечательная просто потому что:
— Во-первых, ты честен с читателем. Ты не обещал золотых гор, однако привёл ряд отличных примеров и разобрал их суть, не оставив без ответов. Тема, на мой вкус, важная.
— Во-вторых, в тексте есть мораль, в хорошем смысле. Без нравоучений, желание подтолкнуть читателя к тому, чтобы тот задумался.
— В-третьих, написано хорошим и понятным языком.

Хочется немного поделиться мыслями на тему ненависти (на достоверность не претендую). Мне кажется есть определённая проблема у людей даже адекватных, эгоистов и неадекватов я вообще не затрагиваю, с онлайн играми осознать, что он не один играет и в процессе люди тоже тратят своё время и пытаются достичь в ней успеха, будь то оказаться лучше в соревновании или весело провести время. Мол, у них одна такая ситуация, поэтому всё должно пройти по их задумке и по их стандартам, а любые отклонения — вред ему, и уже не важно, какие там причины, было ли это намерено и какая роль у него была, словно для них это сравнимо с получением пощёчины. Может быть они отчасти что-то и понимают, что так неправильно, но на эмоциях перестают концентрироваться и начинают действовать в соответствии с первой мыслью в голове.

Да тебе спасибо за повод для блога и вновь воспылавший интерес к серии)

Ну что тут сказать, считаю что если человек испытывает прям ненависть (я уточняю особо, именно ненависть, крайне жгучее неприятие, а не просто банальное «ну поиграл, чот хз, не понравилось) то у человека есть какие то проблемы с психикой и ему бы попить глицинчику, валерьяночки, а то и специалисту показаться, потому что это ненормально. С фанбоями, защищающие любимые игры и демонстративно делающие вид что в их любимой игре минусов нет, ситуация в целом такая же, хотя там уже глицин и валерьянка не поможет, к сожалению.

У любого жанра и у любой игры можно найти плюсы и минусы (кроме Portal 2. Portal 2 идеален) и то, насколько конкретному индивиду понравится игра зависит от того, перевесит ли для него количество плюсов количество минусов и будет ли он готов с минусами мириться или эти минусы слишком критичны и ломают всё остальное. А некоторые вообще эти минусы минусами считать не будет.

Типа я не особо фанат стратегий. Играл в своё время варкрафт, щас периодически заходу в Cities Skylines, но на этом всё. Ненавижу ли я при этом какие нибудь 4Х? Нет. Зачем мне тратить время на ненависть к жанру если я могу потратить его на игру во что-то что мне нравится. Например дрочильни в открытом мире от юбисофт и сони. Многие люди начинают на говно исходить от одного упоминания игр этих издательств, хотя блин это просто конкретный тип геймлея, точно так же как гонки, например или шутер. Да, надо зачищать точки, но если тебе такое не нравится, какой смысл каждый раз ныть что выходит очередная игра в жанре дрочильни. Я ж не ною когда выходит очередная 4Х или очередная тактика или очередная колда или очередная гоночка или очередной карточный рогалик или что там ещё сейчас популярно, но мне не нравится. Мне обычно просто пофиг, ну выходит и выходит, я в такое не играю, какая мне разница то.

Так что блин. Играйте в то что нравится. Не играйте в то что не нравится. Не сношайте людям мозги если они играют в то что вам не нравится и/или если не играют в вашу любимую серию. Уважайте вкусы других людей. Мы все тут геймеры и любим игры и при наличии многообразия жанров и их представителей совершенно закономерно что всем нравится разное. Всем добра.

А друзья рассказывающие вам о играх которые им понравились это не вовлечение? А обзоры с Ютуб каналов, стримы с твичей или тексты того же Стопгейм это не распространение информации о той или иной игре? Дискорд каналы есть у многих, но разве это не сообщества? И почему нельзя учитывать соцсети? Это тоже немалая часть распространения влияния. Вы можете не любить твиттеры сколько влезет, но его влияние недооценить нельзя.

Есть люди, каждый из которых играет сам за себя и для себя. Цель игрока получить удовольствие самому, а не одарить ближнего

Вот об этом я и говорю по поводу токсичности. А почему одновременно не помочь человеку в обучении и не играть самому? Вот пришел человек играть в Сидж например и не знает как работает примочка оперативника. Что лучше матюкать его на чем свет стоит чтобы он кивнул и вы играли 4v5 или помочь ему разобраться и тогда есть шанс что в следующий раз он сыграет лучше?

В привлечении новых игроков заинтересован издатель, он разберётся, как эту задачу решить, или утонет.

А почему в этом не может быть заинтересован игрок? Вот ему нравится игра, он хочет о ней рассказать, чтобы еще кто-то поиграл. Если это сингл то это плюс к аудитории, плюс к продажам, плюс к шансу на сиквел или просто следующую игру от разработчика. Если мультиплеер, то это новый опыт, больше игровых сессий, быстрее поиск. Мы живем во время, где игры может делать кто угодно, было бы желание, но на рекламу средства есть не у всех. Так почему бы не воспользоваться сарафанным радио не привлечь аудиторию другим путем?

Почему Вас это беспокоит?

Потому что я хочу чтобы игры были не только местом где люди ругаются по поводу и без, а еще и местом где человек может отдохнуть от повседневной суеты, погрузиться в мир где он чувствует себя комфортно, сможет расслабиться и получить удовольствие, будь то геймплейное, сюжетное или визуальное.

Да это наивный образ мышления, да такое вряд ли возможно, но почему бы не попытаться мыслить хоть немного позитивно? Почему не порекомендовать хорошие игры самостоятельно? Или лучше сидеть, кайфовать от хорошей игры которую купила мало людей, а потом материть разработчиков потому что игра не окупилась?

И да, я очень рад, что смог донести тебе немного того самого истинно фанатского позитива, когда мы обсуждали Kuro no Kiseki)

Вы мне сейчас подробно рассказываете, что игрок должен бесплатно трудиться на благо абстрактного сообщества. Эти слова вызывают сомнение. Люди на твиче и на ютубе не за спасибо работают, а за деньги, которые я как зритель заношу, или за «эндорфины». Это их выбор, их не так много на фоне общего количества игроков. Я как игрок хочу получить результат за свои ресурсы.

Я Вас не критикую, ни в коем случае, просто доношу другую точку зрения. Как раз, ответ на Ваш вопрос, что посередине между фанатством и хейтерством. Ответ, равнодушие по отношению к другим незнакомым людям. Токсичные или фанатские посты пишутся для людей, ведь в интернете кто-то чего-то не знает, в т.ч. и разработчики. А то, что вы предлагаете, это разумное фанатство. Вы ведь не будете рекомендовать незнакомому человеку игру, которая Вам самому не нравится? Если будете, то вы хейтер XD

С онлайн играми, не мне Вам рассказывать, такая культура, все друг-друга поносят сильно или слабо, в зависимости от криворукости. В этом вообще не вижу негативного посыла никакого. Я сам криворукий, ничего, чат выключаешь просто, да и всё. В казуале это не принципиально, а в рейт я не лезу.

Вы мне сейчас подробно рассказываете, что игрок должен бесплатно трудиться на благо абстрактного сообщества.

Я ж не говорю выходить с транспарантами на улицу и трубить о величии или позоре какой-то игры. Банальная рекомендация другу это уже расширение игровой аудитории. Написать краткое мнение в стиме за 3 минуты это тоже не то чтобы труд, за который нужно платить 30 баксов. Эвенты как внутри игр и вне их, обзоры, разборы и прочее безобразие это все зависит от личной вовлеченности заинтересованного человека. Мы ж в блогах пишем материалы не только потому что хотим выиграть косарь, но и потому что хотим кому-то что-то рассказать, будь это обзор, аналитика или просто полет мысли.

Вы ведь не будете рекомендовать незнакомому человеку игру, которая Вам самому не нравится?

Смотря чем именно мне игра не понравилась. Для примера из последнего пройденного мне не понравился Shadow Warrior 3, но не весь целиком а отдельными элементами. Сюжет и шутки мне например вообще не понравились, но геймплей и картинку они не портят. Значит стоит взвесить все за и против и уже на этом фоне делать рекомендацию с оговорками. Например шутки кому-то могут зайти, а кто-то схожего мнения будет просто пропускать ролики. Надо ж не не просто кричать «мне не понравилось — значит и тебе не понравится», а хоть разобраться почему именно.
С другой стороны это не значит что и отбитую срань надо советовать. Какие бы плюсы не были в Ride to Hell Retribution, общее качество это не исправит.

Если будете, то вы хейтер XD

Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть))

Ну а с онлайн играми тут отдельная тема, в которой копаться не перекопаться.

Я Вас не критикую, ни в коем случае, просто доношу другую точку зрения

Так я ж и не против))
Просто опять же хочется видеть хоть что-то позитивное в любимой сфере и видеть больше людей, которые хотят поделиться чем-то, пусть даже не идеальным, а не просто засрать потому что не понравилось.

Вполне правдоподобно))

Я не представляю, о каком игровом сообществе идёт речь, честно говоря, и кто кого пытается вовлекать? Свидетели MK не стучались в мои двери, секта LoLа не требовала переписать на них недвижимость. Дискорд-канал есть у каждого второго, все сидят по интересам. Где они нетерпимость проявляют друг к другу, в помойках соцсетей? Почему Вас это беспокоит?

Ну и сетевые игры, это отдельная история, конечно. Меня умиляет, как Вы пишете, что если бы сообщество не было бы таким токсичным, новичкам было бы проще. Ответ тот же, нет никакого сообщества. Есть люди, каждый из которых играет сам за себя и для себя. Цель игрока получить удовольствие самому, а не одарить ближнего. Люди вкладывают ресурсы в игру. В привлечении новых игроков заинтересован издатель, он разберётся, как эту задачу решить, или утонет.

Если игры нравятся, то нравятся. Негатив в очень редких случаях возникает и только как реакция на комбо, например: неадекватные разработчики + сломаная игра (Киберпанк 2077 на старте), офигевшие, наглые разработчики + тупая игра (Артефакт от Вальв), средненькая игра + подвыверты + умопомрачительный ценник (Darktide).

В любом случае, если игра не нравится — стараюсь вообще не играть и только в редчайших случаях делаю это ради объективных, разгромных, значимых обзоров.

Золотая середина, это приходить с работы, садиться на диван с пивком и запускать ежегодно новую фифа

Читай также