«Ябай» — это аналог того самого слова на букву «Е», но не матерный — японцы ведь приличные люди, матом не ругаются, а просто выражают гамму эмоций «ябаем».
Другие русские аналоги: «Копец!», «Вот те на!», «Кошмар!».
Над Samurai Maiden не шибко-то и сошлись звезды: диалоги писал тот самый графоман, которого нанимают для создания филлерных эпизодов в сериалах; переводчик с японского на английский отчаянно прогуливал пары, где рассказывали о школьном быте страны восходящего солнца; бюджет выделял распоследний скряга, отчего весь штат программистов будто бы делал свою работу спустя рукава. А вот дизайнеры, сейю и художники пребывали в ударе — точно работали просто за идею. Как минимум, у меня сложилось именно такое впечатление об игре, поскольку внешне у нее вроде все более-менее хорошо, но вот когда начинаешь копать вглубь… впрочем, давайте разбираться постепенно.
Вообще, истории о попаданцах в последнее время раскололи мир любителей литературы, манги и анимации на два лагеря: на тех, кому это уже навязло в зубах, и на тех, кто все еще не может этим насытиться — это вечная форумная борьба, которой, похоже, никак не суждено закончиться. Как и столкновению крайней «милоты» и жутчайшего испанского стыда, которые подобно Инь и Янь, являются дуальной сутью сюжетной стороны Samurai Maiden.
Так как Samurai Maiden представляет собой исторический экскурс в эпоху Сэнгоку, давайте зададим основные постулаты, касающиеся реальной истории древней Японии, от которых будем отталкиваться в дальнейшем. Игра совершенно не стесняется резать правду-матку и рассказывать все как есть, без утайки, без единого преувеличения или перевирания действительности. Изложим это в нескольких тезисах-фактах и крепко-накрепко это запомним:
Факт № 1: в эпоху Сэнгоку скалы парили в небе.
Факт № 2: от японцев в эту сложную турбулентную эру из-за постоянных войн и разорений, буквально оставались одни кожа да кости
Факт № 3: все самураи были красивыми и сильными девушками, многие из которых носили матроски и короткие юбки.
Факт № 4: ниндзя были не менее красивыми девушками, в том числе с механическими протезами и милыми лисьими хвостиками и ушками.
Факт № 5: обнимашки (и не только!) с ниндзя делали самураев могущественее.
Факт № 6: японские военачальники на самом деле были невероятно милыми
Факт № 7: Нобунага Ода был вполне себе живчиком в исторический момент в Хонно-Дзи и потом отправился в Подземный мир под монастырем, чтобы остановить Владыку демонов
С историческими фактами мы разобрались. Хорошенько их запомним и пойдем дальше, сравнивая действительность с тем, что предлагает игра.
Теперь давайте разберемся с тем, что мы изначально имеем на руках: есть обычная японская школьница невеликого ума, зовут ее Цумуги. С бухты-барахты к ней является божественный голос и говорит, дескать, ты у нас потомок «Жрицы гармонии», поэтому будь добра, [метнись кабанчиком] сходи и прибей Владыку демонов, пока тот в конец не распоясался. Просьба практически звучит так, будто нужно буквально за угол, за хлебушком сходить. И вот, без спросу, девчонка-старшеклассница, у которой на уме одни тортики, школьные заботы да селфи с соцсетями в смартфоне, отправляется в 1582 год — прямиком в тот самый горящий монастырь Хонно-Дзи.
Там ее встречает сам Нобунага Ода, великий японский политический деятель и самурай, и говорит, мол, тут везде враги, вот тебе меч, три ниндзя в помощь и вообще, Wake the fuck up, Samurai! We have a city to burn! Девица в тихом ахере, вокруг пожарище и нежить, рядом три непонятные и вооруженные девушки, ею самой командует Историческая Личность, точно вылезшая из школьного учебника и переобувшаяся в аниме-броню. Еще больший ахер ее настигает тогда, когда она узнает, что искусство меча, которому ее зачем-то учил дед (но теперь понятно, зачем: она — потомок жрицы!), в прошлом было всего лишь названием танца, а две из сопровождающих ее спутниц — пришли из других измерений, которые когда-то стали мирами-побочными ветками от ее родного мира. В каждой такой ветке история пошла совершенно иным путем и привела к совершенно другим обществу и технологиям.
Спутницы достались вполне типичные: Девочковатая ниндзя Ийо (ака «младшая сестренка») — из того же мира, что и Цумуги. Старательная, стеснительная, и при этом бойкая.
Хаганэ (типаж «старшая сестра») пришла из мира, где победили магические технологии, где ниндзя заменяют половину тела на механические органы.
Выглядит лет на 20 с копейками, обходительная, добрая, но явно со вторым темноватым дном в характере.
Ну и главное угощение вечера — Комими, мелкая кицунэ (лисица), родом из мира, где балом правят магия и чародейство. Сильнейшая в своем роде, вундеркинд, рождающийся раз в 10 000 лет, оттого одинокая. Типаж — «вредноватая и высокомерная младшая сестренка». Которую Цумуги обожает тискать — к великому неудовольствию самой Комими.
Вроде с исторической достоверностью полный порядок, идем дальше.
Вся веселая четверка отправляется в Подземный мир за Владыкой демонов под монастырем Хонно-Дзи и начинает шествие вперед, попутно натыкаясь на орды нежити, демонов, колдунов, умерших полководцев с вредными характерами пытаясь хоть как-то разобраться в происходящем. И вот вроде бы это неплохая отправная точка для истории категории «Б», но здесь мы натыкаемся на первую проблему: наполнение повествования. Текста и разговоров МНОГО. Прям ОЧЕНЬ МНОГО.
Диалоги, происходящие до, во время и после сюжетных миссий вполне забавные, но этого словоблудия в избытке, если смотреть по соотношению «ценность текста» — «объем текста». Ощущается все это именно как аниме с кучей филлерных серий, где переливают из пустого в порожнее и иногда присыпают это дело умилительными сценками. Иной раз уже думаешь: «Епрст, да пустите уже меня, в конце-то концов, демонов в крабовый салат крошить!». Даже замечал за собой парадокс: хочется просто промотать всю эту болтовню, из-за этого сразу возникает страх упустить что-то интересное или важное, и оттого мотивация проходить игру падает, поскольку я понимаю, что все равно придется листать всю эту толкотню в ступе ради хоть чего-то интересного.
И оно попадается — не так часто, как хочется. По ходу дела встречаются неплохие шутки, заставляющие гыгыкнуть в голос. В качестве примера: есть такая, которая обыгрывает изобилие англицизмов в современном японском языке: Цумуги, рассказывая про свое типичное утро, использует в одном предложении слова «Аларму», «Смахо» и «Бэдо» — «будильник», «смартфон» и «кровать», что ставит в полный ступор ее спутниц, отчего они спешно требуют объяснить, что это за яства такие. Но, в основном, шутейки глуповатые или, даже, скорее, глуповато-пошлые: встречалась тут хохма про полумеханическое тело Хаганэ, способное заряжать смартфон между грудей — что твой MagSafe, только за пятьсот с копейками лет до Apple. Если вы любите подобное — ставьте про себя игре плюсик.
Общую мрачноватую ситуацию с примитивной историей и покусанными графоманией диалогами немного спасают неписклявые, приятные на голос актрисы-сейю, которые озвучили абсолютно все диалоги. Они, за счёт приятных тембров и своей игры, попросту вытаскивают на себе даже самый препаршивый текст. Например, актриса, играющая Хаганэ, нередко впадает в режим «искусительницы» и меняет манеру на почти ASMR с придыханием. А Цумуги очень забавна на позитивных эмоциях, повторяя задорным милым голоском дважды какое-нибудь ключевое слово. Но, увы, даже хорошая озвучка не спасает от отдельных раздражающих персонажей (полководцев), которые по задумке должны быть комичными.
Каст собрался довольно звездный, причем активно озвучивающий свежее, при этом годное аниме.
Цумуги озвучила Yuki Yomichi, исполнительница музыкальной темы "Комендант общежития богинь" (тоже эччи-тайтл, к слову).
Ийо - Miku Ito известная по ролям Мику из "Пяти невест", Коккоро из "Связь принцесс" и множеством второстепенных ролей в известных свежих тайтлах
Исполнять Хаганэ довелось Sumire Uesaka, у которой за плечами Нагаторо из одноименного тайтла, Лам из ремейка "Urusei Yatsura" и еще целая прорва разных ролей самых разных жанров и типажей
Ушками Комими рулит и вовсе играет многостаночница Miyu Tomita - за ее плечами даже работа в "Межвидовых рецензентах", не говоря о "Комбатантах", "Биско", "Кагуе" и множестве других хороших тайтлов.
Полководцев играют менее популярные сейю:
Голос задорной Такеде подарила Shuka Saito, она исполнила заглавную тему неплохого сериала "Back Arrow" и минорно озвучила второстепенные роли в ряде сериалов
Размеренный тембр Уесуги сыграла Emi Uema, а вот ей спасибо за работу над нишевым, но приятным пошаговым рогаликом Omega Labyrinth - причем аж в трех играх, включая последнюю, Life.
Ну а самого Оду озвучил знаменитейший обладатель колоритного баса Takaya Kuroda, за плечами которого целая плеяда громких тайтлов - устанешь перечислять. Боги, да этот товарищ озвучивал Старскрима из Трансформеров 1986 года!!!
Как и не спасает от сумасбродного перевода на английский, который здесь встречается то тут, то сям. Тот, кого назначили переводчиком, явно не знает значения аббревиатуры JK, которая происходит от 女子高生 (joshi kōsei) или 女子高校生 (joshi kōkōsei), что означает «старшеклассница». Горе-переводчик не только заменил JK на фразу «я отношусь к поколению Z», но и исправил рассказ Цумуги о школьной жизни на пространное, по-испански стыдное описание того, какие есть поколения и как они между друг другом соотносятся в наше время, начиная от «бумеров». Звучала вся эта тирада откровенно тупо и неуместно. Благо, этот парад стыда одним взмахом смела уместная и забавная шутка про «Если ваше поколение постоянно учится, то почему ты такая тупая?». Тот же вопрос я упорно хочу задать переводчику.
А вот до лиц, ответственных за геймплей, докапываться хочется куда меньше: играется Samurai Maiden действительно приятно, хоть и чуток однообразно. Боевая система напоминает таковую из прошлогодней Neptunia X Senran Kagura: Ninja Wars, но без замедления времени во время выбора абилок и без великого множества разных способностей у персонажей, зато с небольшим списком комбоударов, состоящих, в основном, из типичных комбинации вида X–X-X–X и Y-Y-Y-Y. Хорошим дополнением к взмахам холодным оружием выступают способности союзниц-ниндзя, коих по по две на каждую девушку: боевая и дополнительная. Брать их напрямую под контроль нельзя, но зато можно пользоваться их умениями. Так, например, Ийо умеет вытаскивать на поле боя бомбы (вместе с которыми взрывается на хрен сама), мины, бочки с лечением, а также выпускает веером кунаи. Хаганэ умеет как притягивать врагов, так и запускать наэлектризованный трос для оглушения противников.
Комими же умеет хватать всякое тяжелое и швырять во врага (типичное комбо: Ийо вытаскиваем бомбу, Комими швыряем ее куда надо), а также бить кувалдой с заморозкой по площади. Если суметь зажать врага в станлок и по кулдауну закидывать этими специальными атаками, то таким образом можно снять до внушительных 60-70% здоровья мини-босса при удачном раскладе, до тех пор, пока он сильным ударом не вырвется на свободу (с сюжетным боссом такое не прокатит — тот успеет отскочить после первого десятка попаданий). К системе переключения между союзницами нужно немного попривыкнуть, особенно к перебору доступных для Ийо предметов, так как приходится отвлекаться взглядом на правую нижнюю часть экрана и есть риск пропустить шальной удар.
Сам темп боев напоминает неторопливый танец, однако, это все ещё hack’n’slash, который требует внимания к окружению (лава не прощает ошибок) и таймингам атак врагов: зевать нельзя, противники умеют подло подлезать когда не ждешь и всаживать катану в спину. Видов врагов сравнительно немного, все с разными моделями поведения: основу каждой вражьей толпы составляют обычные пехотинцы, которые могут внезапно разогнаться и с улюлюканьем воткнуть кортик в почку зазевавшейся неоперившейся «жрице гармонии». На уровнях нередко можно встретить летающие потерянные души, будто пришедшие прямиком из DOOM. Чуть позже на уровни выбираются всамделишные слаймы и мерзкие прыгуны, которых я просто ненавижу из-за любви наносить бешеный урон как не в себя.
И чуть позже в пару к широкоплечим мини-боссам начинают ставить тщедушных колдунов-призывателей. К слову, самих мини-боссов целый выводок — от мясистых брутов до чуть ли не меха-самураев со гигантскими бурами, огнеметами и встроенным в руку шотганом. Но схема их размещения почти не меняется на протяжении игры: в обычных миссиях сначала высыпают пушечное мясо в открытом поле, а затем — мини-босса на закрытой арене, которого сопровождает свита из все тех же оживших мертвецов. Опционально — крупных противников может быть сразу несколько. В других видах заданий противником выступает один сильный сюжетный босс на относительно просторной арене. Главная проблема здесь — постоянный реюз врагов, даже вплетенные в сценарий боссы встречаются по добрых четыре раза за игру — с меняющимися каждый раз финальными атаками, но, черт подери, это все те же персонажи!
Все противники от мала до велика работают по паттернам, требуют запоминания ключевых движений, и обладают умеренной сложностью: забаттонмэшить насмерть не получится никак, особенно сюжетных и мини-боссов ближе к концу игры: приходится много маневрировать и пытаться в меру сил управлять толпой. Благо, если попытка вышла неудачная — игрока сразу отправляют на чекпоинт, который расположен максимально близко к месту битвы.
Сюжетные боссы вполне могут снести всю полоску здоровья за каких-то 3-4 удара, и это начинается уже с 6-й или 8-й главы: жалеть игрока никто не будет. Последние две миссии невероятно злющие по сложности даже на «нормальной» сложности.
Одежда от повреждений у главной героини умеет рваться и идти по швам, но незначительно и, примерно, в три фиксированных этапа — не как в Senran Kagura, где под уничтожение одежды на теле героинь отвели отдельную игровую механику и целую рендер-подсистему. Пропущенные удары, надо отметить, сказываются на самой Цумуги и ее спутницах: на них появляются ссадины, пот, порезы, грязь, копоть от взрывов и огня. А так как в финале каждого уровня девчата делают совместное фото на смартфон, если хотите красивые селфи на обои — не пропускайте удары (что довольно сложно даже на нормальной сложности: союзницы бессмертны, но здорово огребают от противников, если неудачно вызывать их атаки или способности).
Позже в игре откроется Ultimate-абилка, которая сопровождается вполне провокационной сценкой — с каждой ниндзя она своя, после чего Цумуги получает буст к скорости\оглушению стихиями и еще более серьезный — к урону простыми ударами по противникам.
Тут стоит спохватиться и пожурить, даже скорее со всей силы пнуть игру за кривую камеру, с которой я изрядно намучился (на видео выше я верчу камеру сам правым стиком): фокусировка на цели кривая и постоянно слетает с подвижных противников, поскольку выхватывает в прицел только тех врагов, которые находятся на расстоянии метров десяти. Цель вышла из радиуса — фокусировка слетает. Примерно половина, если не больше, моих смертей на боссах происходила из-за того, что камеру уносило в неудобный ракурс или вовсе отворачивало в другую сторону. В пылу боя еще и сложно правильно выбрать цель, из-за чего на фокусировку в итоге забиваешь, особенно если врагов больше трёх или четырёх. А еще в битвах с большими боссами из-за ракурса камеры крайне сложно отслеживать положение всякой вражьей мелочи, которая все время крутится вокруг, из-за чего часто попадешь в окружение противниками, которые уже занесли шашки над твоей головой и через секунду нанесут удар. Финальный босс — тому подтверждение, камера нервов вытрепает хренову гору.
Структура уровней предельно линейная, но с ответвлениями, куда дизайнеры регулярно прячут сундуки с дополнительными игровыми материалами (концепт-арт, всякая бонусная шелуха) и апгрейдами — для любителей досконально изучать все углы локации. Чтобы не было скучно, уже со второй миссии в конструкцию локаций вплетается простенький платформинг с регулярной сменой высоты. Но, в целом, каких-то творческих изысков я не заметил: обычно это прямолинейная кишка с парой мелких ответвлений, которые, что любопытно, можно легко упустить из виду, если бежать сломя голову.
Арены с противниками регулярно сопровождаются то ловушками, то какими-нибудь предметами наподобие мин, валящихся с деревянных опор бомб или даже катящихся по ступенькам вниз бревен с шипами. Между островками земли и пропастями (а как мы помним, в древней Японии эпохи Сэнгоку скалы и островки земли дрейфуют в небе — историческая достоверность!) для механической руки Хаганэ нередко находится еще одно применение: точки захвата. А это лишний повод схватить за талию главную героиню, Цумуги, и вместе с ней перемахнуть на другую сторону.
Кроме обычных уровней в игре есть так называемые «карманные измерения», где ниндзя из нашей команды оказываются наедине с главной героиней. По сюжету из них нужно как можно побыстрее выбраться, но по факту никто никуда не гонит: всю последовательность платформинга с несложными головоломками можно проходить не торопясь. С точки зрения нарратива здесь больше упора делается она близкие отношения между персонажами.
Между миссиями девчата сидят и отдыхают, покуда игроку отведена задача выбора нарядов (всю самую красоту вынесли в платные DLC), прокачки и смены оружия для всей четверки. Оружие выдают по сюжету постепенно, в том числе и за развитие отношений с союзницами. А прокачка арсенала выглядит предельно просто: вваливаем очки уровней в железку до тех пор, пока не кончится набитая с врагов валюта.
А отношения развиваются не менее простым способом: чем дольше мы воюем вместе с конкретной ниндзя, тем ближе мы с ней становимся, и в отдельной галерее-альбоме начинают открываться сценки, дополняющие список способностей самой Цумуги. Сценки, само собой, сопровождаются, тонной не особо качественного текста. По наполнению они ничем не примечательны, скорее, это просто милые/дурашливые разговоры на отвлечённые темы, которые касаются тренировок. Ценность диалогов здесь, как и в основном сюжете, в основном, совершенно никакая.
К счастью, всю игру нас сопровождает вполне себе приятная музыка. Треки постепенно меняются и особенно хорошо становится примерно с 10-й миссии. Причем, все композиции записаны очень качественно. По звучанию это азиатская антуражно-тематическая симфоника с хорошим таким вкраплением национальных инструментов, коя совершенно не стесняется иногда заигрывать с гитарами и синтезаторами. Однако, это гораздо слабее других фан-сервисных экшен-игр наподобие ключевых выпусков в серии Senran Kagura, где в рамках одной игры вполне можно надергать в плейлист целую пачку приятных треков — почти как с Guilty Gear и Blazblue, где в комплекте с гениальным альбомом Daisuke Ishiwatari идет еще и отличный файтинг.
Визуально игра очень приятна и опрятна: к дизайну претензий у меня нет в принципе — что к интерфейсу, что к персонажам, что к пейзажам. Все модели, от врагов до героинь полны физики и очень аккуратно спроектированы и затекстурированы. Анимации очень выразительные, но их количественно мало. Общее качество рендера недалеко ушло от Kandagawa Jet Girls и Senran Kagura: Estival Versus \ Senran Kagura X Neptunia: Ninja Wars. И вот сейчас снова настал черед заслуженно поругать игру.
Так как я проходил ее на PS5, о техническом состоянии этого программного продукта у меня припасена целая пачка отборной нецензурщины. Причины? О, их хватает. Для начала вспомним, что PS5 по мощности это примерно как Ryzen 5 3600X + 16 GB RAM + GeForce RTX 2080 (именно классический рендеринг, трассировка лучей у GPU приставки медленная — примерно как у GeForce 2060 Super!), которой на материнскую плату посадили отдельный контроллер для SSD с аппаратной компрессией для реализации молниеносных загрузок. А теперь хватаемся за голову: Разрешение на PS5 смехотворное: это что-то в районе 1080p с дичайшей пляской пикселей и совершенно нулевым сглаживанием, будто играем в плохой порт для PS4. То, что есть стабильные 60 fps и качественный Motion Blur, добавляющий картинке естественной плавности — это уже хоть какая-то отрада. Технически, игра должна работать в 2160p с куда более сложной детализацей. Думаю, все претензии можно одновременно слать и кодерам, и движку Unity.
Переход между частями локаций может сопровождаться настолько дичайшими тормозами чуть ли не в самом начале игры, что игра встает колом на добрых 5-15 секунд. Я не шучу! Куда смотрели программисты? Где хваленая сертификация Sony? В других местах Samurai Maiden ловит «затыки» на пару секунд — когда входишь в новую часть локации уровня, и когда, для проверки, возвращаешься обратно — проблема проявляет себя на редкость стабильно. Кто там хотел пожаловаться на лень разработчиков в нашу эпоху? Проект, похоже, вообще толком не оптимизировали и не тестировали на платформе перед релизом. На PS5, помимо вышеуказанного, Samurai Maiden тратит слишком много времени на загрузки между уровнями И ДАЖЕ МЕЖДУ ДИАЛОГАМИ: программный код даже близко не использует возможности консоли и слишком долго «жует» ассеты. На Nintendo Swtich, при этом она работает вполне сносно — доводилось пощупать ее в портативном режиме. На этой платформе загрузки в пару десятков секунд простительны — там железо мобильное, с существенно меньшим потреблением энергии, отчего слабее на порядки.
Ну и самое непростительное в рамках ЦА игры — на метакритике и в Steam народ обильно жалуется на то, что фото-режим в игре зацензурен: нельзя выхватить панцушот или слишком близко подбораться к персонажам камерой ради красивого снимка. И действительно, фан-сервис в этой, очевидно, изначально заточенной под него, игре, порезан и практически отсутствует как класс: в сюжетной кампании не встречается откровенных ракурсов или каких-то специально подстроенных ситуаций. На мой вкус, как и по мнению многих поклонников таких игр, это просто отвратительно — достаточно обратить внимание с какой космической скоростью появился анцензор для PC-версии игры в сообществе Steam. Давно пора заучить как дважды два: Жестокие игры не делают людей жестокими. Пошлые игры не порождают сексуальных маньяков, отстаньте уже от игр, чертовы лицемеры и ханжи!
Samurai Maiden — это вполне неплохо играющийся, исторически достоверный hack’n’slash с приятными визуальной и аудио-частью с не менее неплохим, но несколько повторяющимся из-за малого количества врагов, геймплеем. В тухловатой груде текста диалогов, которую вываливают на игрока сценаристы, можно найти неплохие шуточки и горстку фан-сервиса, а также зачатки развития героинь. Омрачают все дополнительно технические накладки, корявый фокус камеры на врагах и порезанная ecchi-составляющая.
Но не все настолько плохо: это вполне неплохая вещь «на любителя». Если Вам очень нравятся игры/серии Senran Kagura, Bullet Girls, Valkyrie Drive, Neptunia U: Action Unleashed, Neptunia X Senran Kagura: Ninja Wars или даже, внезапно, Kandagawa Jet Girls, Drive Girls и Gal Gun — Samurai Maiden вполне можно брать, возможно даже по скидке. В плане формата и итеративного помиссионного подхода ей самое место на портативных консолях. Благо, она как раз вышла в том числе и на Nintendo Switch, а также ее можно запустить на Steam Deck.
P. S. в недавнем патче этот чертов испанский стыд исправили!
Лучшие комментарии
ДА ВЫ ПРОСТО ОБМЕНИВАЕТЕСЬ ДВУМЯ ЦЕЛУЮЩИМИСЯ ЛИСИЧКАМИ ПОД ВИДОМ СЕРЬЕЗНОЙ РАБОТЫ
*добавляет ещё один список тайтл, куда умудрились добавить Нобунага Ода*
Идея с селфи, которая героиня делает по окончанию уровня, при этом отображаются все прилетевшие удары — прям клёво выглядит, будто весь твой путь отображает.
А блог понравился, кроме разве что начала из-за обилия картинок: произошёл передоз аниме девочками :D
Первоклассная Кицунэ — увы, не в этой игре. В этой — просто милая.
Когда читаешь, как девочки обсуждают и жмякают грудь друг другу.
Наверняка начальник такой: чтобы фулл, то есть РАБОТА была выполнена до обеда!
Посмотрел, кто озвучивает Хаганэ и хотел сказать, что в одном недавно выходившем тайтле она тоже озвучивает своего рода искусительницу, но потом послушал на Ютубе пример озвучки и оказалось, что звучит она по-другому. Можно было бы, кстати, в тексте указать некоторых сейю, а то я глянул кто Нобунагу озвучивает… Оказалось неожиданно.
Разве это не обычное дело в японских играх? В 95 процентах случаев, когда у меня начинаются проблемы в играх, это обычно происходит именно в японских играх. Я уже подозреваю, что это какая-то древняя и секретная техника, передающаяся по наследству.
Курода является ещё актёром озвучки Казумы Кирью — протагониста Якудзы.
Ну у меня тоже не в каждой японской игре проблемы с камерой, но если они есть, то чаще всего эта игра — японская.
А вот это надо будет попробовать.
Типа так?)
Чёрт, нас спалили...
А мы ему в ответ:
— Ясен пень все будет, навык-то уже изрядно надрочен!
Тут лайк, без вопросов.
Ты меня прям заставил пробежаться по Шики и поизучать, кто в действительности кого озвучивает.
Забавно, что ряд актрис объединяет озвучка экранизации Princess Connect: Re Dive и «Такт. Опус». А та, что озвучила Хаганэ, засветилась в «Что здесь делает учитель?» и «Доки, ты справишься». Причем играет саму Доки. Мило.
Комими вовсе играет многостаночница, чьи работы я прекрасно помню))) Скрин ниже.
А вот с Куроды я тоже выпал в осадок.
Tsumugi: Yuki Yomichi
Iyo: Miku Ito
Hagane: Sumire Uesaka
Komimi: Miyu Tomita
Takeda: Shuka Saito
Uesugi: Emi Uema
Oda: Takaya Kuroda
Не всегда. Далеко не всегда. У меня за плечами целая пачка тайтлов, где проблем не было)
Спасибо за идею, добавил. Материал стал еще более комплексным.
Меня пугает то что ты знаешь все эти тайтлы)
Я это ещё по Eiyuu senki знаю
А случаем это не создатели нептунии?
Так вроде и не самые «глубиные» тайтлы. Это почти верхушка жеж
Меня тоже. Но очень многое прям криво косо. Не уровень тройки)
Торна вообще длинная?)
Это ж самая классика, далеко не самые глубины