9 декабря 2022 9.12.22 23 5970

Дайте шанс Resident Evil 6

+30

Предыстория

Сложно вспомнить более культовую серию survival хорроров, которая стала основоположником данного жанра. Конечно же,  речь идет о Resident Evil или Biohazard. Выйдя в 1996 году, первая часть зародила практически новый жанр игр. И эта серия жива по сей день.

Хоррор, в котором тебя пугают не резкими скримерами, а общей гнетущей атмосферой, и постоянным страхом за свою жизнь. Управление было словно в танке, из-за чего быстро убежать от врагов было той ещё задачей, а убегать приходилось, так как патронов было ограниченное количество, очень маленький инвентарь, в который порой даже не помещались боеприпасы, и противники, которые умудрялись вставать после выпущенного в них целого магазина из пистолета.

Конечно, Resident Evil был не первой игрой в таком жанре, взять тот же Alone in the Dark, но эта игра была, так сказать, для любителей, а вот Обитель Зла, популизировал этот жанр, влюбил в себя.

Но шло время, и в Capcom решили, что эту серию нужно обновить. Так мы и получили Resident Evil 4, который делал большой упор на экшн, а хоррор элементы переместились на второй, а то и на третий план. Не всем пришлись по вкусу такие сильные изменения в серии, но тем не менее, это был успех, Capcom снова сделала небольшую революцию в жанре, и стала примером для остальных. Если бы не Resident Evil 4, мы, возможно бы, не увидели такие игры, как Dead Space.

Но чем больше игр "Обитель зла" выходило, тем сильнее серия уходила от истоков. Мы увидели пятую часть, в которой упор на экшн и перестрелки был ещё больше, а также добавился кооператив (довольно хороший, хочу заметить). И, наконец, Resident Evil 6, который стал, по мнению фанатов, самым ужасным Резидентом, который не должен был выходить. Бешенный экшен, обилие QTE, почти полное отсутствие привычных элементов серии.

Это не Resident Evil

Как бы я не любил эту игру, я соглашусь с большинством претензий к игре. В этой части нет многих элементов, за которые полюбили серию. Нет ограниченного инвентаря (он ограничен, но ситуаций, когда в него не будут вмещаться припасы, практически нет), в трех из четырех кампаний нет жуткой атмосферы, геймплей очень быстрый и больше тянет на Call of Duty от третьего лица, чем на хоррор игру.

Серия сделала шаг в сторону экшен жанра ещё в четвертой части, но там это было не так ярко выраженно. Враги всё ещё были относительно медленными и опасными, персонаж не мог двигаться во время прицела и многое другое.

В шестой же части изменений слишком много, и они очень радикальные, серия практически сменила свой жанр.

Но давайте на время забудем, что эта часть является продолжением хоррор серии, и рассмотрим эту часть,  как обособленную игру.

Хороший шутер

Если вы до этого никогда не играли в Resident Evil, и решили сыграть в шестую часть, скорее всего она вам понравится.

Начнем с того, что в игре есть 4 полноценные кампании, с разными стилями геймплея, разными тонами, и даже разными интерфейсами! Если кампания Леона старается походить на классические игры серии, с мрачной атмосферой, поиском ключей и классическими медленными зомби, то кампания Криса - это целый военный блокбастер с падающими вертолетами, погонями на машинах, и управлением истребителя, а сценарий Джейка - это что-то среднее, но там самое большое количество локаций и самый интересный сюжет, как по мне.

Вам практически предлагают пройти 4 разные игры, которые тесно связанны между собой, и это мы ещё не затронули мультиплеер!

По геймплею игра очень разнообразная.

Леон

Как уже было замечено, всё зависит от кампании. В сюжете Леона вы в основном сражаетесь с медленными зомби и ищите ключи для отпирания запертых дверей, и иногда прерываетесь на боссов. Стандартный геймплей для игры про зомби.

Вся кампания старается соблюдать атмосферу классического хоррора. Вы начинаете в большом здании администрации президента, на улице гроза, а вам нужно медленно находить выход из здания. Эта глава так и веет первыми частями серии. Дальше в кампании будет больше экшена, но атмосфера будет сохраняться. Так же, в этой кампании больше всего головоломок. Где-то в середине игры даже появляется аналог Биркина из Re2, который будет преследовать вас и менять свою форму до конца игры.

Крис

Кампания Криса же, превращается в шутер с укрытиями, так как там появляются враги, которые умеют стрелять и прятаться. Плюсом ко всему, нужно думать, куда ты стреляешь, ведь стоит им отстрелить руку, вместо неё они отрастят огромное щупальце, и будет ещё сложнее; отстрелишь ноги, они превратятся в пауков и т. д. Всё вокруг вас постоянно взрывается, отовсюду лезут боссы вертолеты и гигантские монстры, на которых нужно запрыгивать, в общем весело!

Как же они бесят этим...
Как же они бесят этим...

В целом, в кампании пытаются сохранять милитаристический дух. Половину  кампании вас будут сопровождать военные отряды, а иногда целые конвои техники. Масштаб, нужно сказать, присутствует. Да и отличий в игре за разных персонажей больше: Крис больше любит автоматы и пистолеты, а так же  ближний бой, следовательно, при игре за него приготовьтесь к тому, что вас часто будут ставить в условия тесного контакта с врагом. Пирс же больше по дальнему бою, значит его будут ставить подальше от Криса и вручать снайперскую винтовку.

Джейк

Кампания Джейка старается совмещать всё это, но также добавляет новые элементы. Есть упор на ближний бой, с уворотами и контратаками и небольшие моменты с паркуром.

Всю кампанию вас будет преследовать Устанак — аналог Тирана из того же Resident Evil 2 (авторы, видимо, очень его любят). И приготовьтесь к самым напряженным моментам с ним. Тут тебе и небольшая стелс локация, и беготня в переулках, и полноценные босс битвы с ним. В общем, заскучать он вам точно не даст! (А ещё за него весело играть в мультиплеере).

У него есть варианты правой руки на все случаи жизни
У него есть варианты правой руки на все случаи жизни

Так же, по ходу сюжета любопытно следить за развитием отношений главных персонажей, на фоне других кампаний, тут развитие их характеров прослеживается лучше всего.

Ада

Кампания Ады же больше сосредоточенна на стелсе, и дает тебе последние куски общей картины, но, к сожалению, кооператив тут добавили уже после релиза, по просьбе игроков, и он никак не объяснен и почти не вплетен в игру.

Всё это многообразие способно надолго завлечь.

Разнообразие ситуаций

За всё время игры вы побываете в самых разных и интересных локациях: от умирающего города, в котором происходит полный хаос (как в Resident Evil 2), до падающего самолета, с зомби в придачу; от заснеженных гор, до огромного мегаполиса в Китае.

Стоит так же упомянуть разнообразие геймплейных ситуаций. В одном моменте вам нужно будет убегать от вертолета, который всё крушит рядом с вами, в другом - вам нужно на вагонетке отстреливать толпы врагов, параллельно уворачиваясь от препятствий, и сражаясь с боссом! И таких ситуаций в игре много.

Немного про QTE

Многие жаловались, дескать в игре очень много QTE, которые только раздражают. Признаюсь, я никогда не разделял всеобщей ненависти к QTE составляющим в играх, я считаю, это хороший способ отвлечься и немного разбавить геймплей, к тому же, в Resident Evil 6, эти QTE очень зрелищные! То посадить самолет, то в рукопашную сразиться с боссом, который в 2 раза больше тебя. Но иногда этих QTE слишком много, а некоторые из них больше раздражают, чем увлекают (например, моменты, где нужно быстро нажимать WASD по кругу, какой извращенец это придумал останется тайной).

Отличный кооператив

Кооператив добавили ещё в 5 части серии, и он был неплохим и осмысленным! Есть отдельные места, где может пройти только ваш напарник, геймплейные ситуации, когда один игрок светит фонариком в темной местности, а второй стреляет. Это не Dead Space 3, где кооператив добавили просто ради галочки, и который почти ни на что не влияет.

В Resident Evil 6 кооператив стал в разы лучше. Добавилось больше разнообразных моментов, например: один игрок должен управлять самолетом и пытаться его безопасно посадить, пока второй защищает его от волн врагов, или когда один игрок по тросу ползет к зданию, а второй со снайперской винтовкой должен его прикрывать.

К тому же, добавились сегменты, в которых вы пересекаетесь с персонажами из других кампаний, и тогда количество игроков, на время, увеличивается до 4-х, и у каждой группы так же свои задачи.

Один из таких моментов
Один из таких моментов

Кампании и их сюжетные линии тесно связаны друг с другом, и довольно часто пересекаются, от этого сюжет становится цельным. В одной кампании тебе дают часть общей картины и вопросы, на которые ты хочешь узнать ответы, а ответы ты получишь только в следующей сюжетной ветке. Постепенно ты складываешь все кусочки мозаики и история тебя захватывает до конца.

Я прошел Resident Evil 6 со своим другом раза 3, и нам всё ещё не надоело! В это действительно очень весело и интересно играть с другом, разнообразие ситуаций и механик сделают ваше прохождение незабываемым!

Я даже могу смело назвать эту игру одной из лучших кооп игр, и лучшей кооп игрой, в которую я когда-либо играл.

Дополнительные режимы

Пару слов о мультиплеерных режимах. В них тоже можно застрять надолго. Тут тебе и выживание на небольшой арене с волнами врагов, и ПВП против игроков, даже дают поиграть за мощного мутанта, и натурально издеваться над вашими друзьями.

Кстати, помните я говорил о друге, с которым я проходил игру 3 раза? Так вот, я его потерял в ПВП режиме…

Хороший способ убить вашу дружбу
Хороший способ убить вашу дружбу

Итоги

Resident Evil 6 получился довольно плохой частью серии, но хорошей игрой в целом, и просто отличной игрой для кооператива.

Я считаю себя фанатом серии Resident Evil, и просто обожаю Ремейк второй части, но вместе с этим, люблю шестую часть. Она подарила мне просто незабываемые эмоции и тонну веселья!


Лучшие комментарии

А мне шестая часть в принципе очень даже понравилась. Продолжительное драйвовое приключение с хорошей постановкой и неплохим сюжетом, серьёзно, некоторые моменты аж пробирают. Да, не без огрехов, по большей части в геймплее, но это однозначно не провал. Никогда не понимал этого хейта в адрес №6 — прошел все части, кроме вероники и второй revelation. Да она не такой хорор, но вполне имеет место быть.

Меня в этой игре бесили только QTE, потому что они максимально неудобно реализованы и это очень бесит. Во всем остальном согласен, она лучше, чем о ней обычно говорят, но вот возвращаться к ней снова и снова после нескольких прохождений желания уже нет.

Вот за гемор с пушками люто плюсую. Ты подобрал пушку и она с тобой навсегда, ее нельзя ни выкинуть, ни выложить — и бегает Хелена с двумя дробовиками, у которых еще к тому же РАЗНЫЕ патроны. Зачем? Особенно в коопе, мы с другом обычно разделяли роли как в 5 резике — у обоих пистолеты, но я таскаю снайперку и автомат, а дружбан — дробовик и гранатомет/магнум. И никто не мешает переключится мне тоже на тот же магнум если впереди босс итд — а тут всегда таскай весь арсенал, так еще и быстро переключаться нельзя, сиди, скроль с пистолета или через нож, или через дробовик/автомат к снайперке.

А мне в свое время очень понравилась игра — несколько линий, можно взглянуть на ситуацию с другой позиции. Прикольно. Конечно, от хоррора тут ничего не осталось, но мне как девочке норм. Тем более тут Леон и Ада со своим «всё сложно». Надеюсь, когда-нибудь Резик таки домучает их отношения и натянет сову на глобус =)) Да и сынок Вескера ничего так.

Ну, шанс дать ей и правда можно. В 2012, когда она вышла я опробовал её на релизе и после не любимых мной RE4-5 и особенно после ужасающего экспириенса от ORC, которая вышла в том же 2012, RE6 для меня тогда стала небольшим глотком воздуха. Хотя графон там хуже даже чем в RE5 и обилие QTE сильно раздражало, не смотря на на это, даже наличие большего упора в экшен игра казалась не так уж и плоха. Хотя в 2103 вышел порт Revelations и она мне показалась более интереснее, чем RE6.

Привет, это я, тот самый потерянный друг.
Мне очень одиноко. Убей меня еще раз за устанака
И перестань спамить атаками ближнего боя в пвп, я в станлоке
Целую. Твой потерянный друг

Ага… Примерно как «я за вами бежал три квартала, чтобы сообщить, как вы мне безразличны»))

я не помню, это там перс об каждый труп запинается?

вообще она мне больше пятой нравится. там аркада, рехаш 4ки с коопом, а тут подпивасный боевичек, с поправкой на то он безмерно долгий.

уклонения прикольные были. влево, вправо, назад — еще можно было и полежать, пострелять.

милишка со стаминой, которая еще и на быстрый выстрел тратилась, вот это — да, шляпа. ну и инвентарь тоже крив до ужаса, привыкаешь, но все равно кривота.

и жутко бесячие qte, которых дофига, и которые еще и надо дико, нет не так: Дичайше, спамить.

и перки. для прокачки которых, нужно было норм так гриндить.

Даже интересно, кто так яростно заминусовал комментарий. Скорее всего люди, которые вообще не играли в игру.

Сейчас прохожу в кооперативе и это просто ДНО. Ну, ладно, кампания за Леона норм, но все остальное просто кошмар. Компания Криса — самое забагованное дерьмо из всей серии, наверное даже Операция Раккун Сити не такое днище была. До сих пор на оф. форумах стима люди пытаются понять, как без 40 смертей пройти две секции — на лодках от вертолета и от Хаоса в конце, даже гайд написали со скриншотами! Половина проблем решается при игре с ботом, но мы ж за коопом заходим в такие игры. Тем более, что после РЕ5 местный бот просто никакой. Бессмертный и бесполезный.

Но камера, которая в самых неподходящих ситуациях показывает мне какой-то красивый ракурс — это нечто, в кошмарах будет сниться.

Resident Evil 6 в целом неплохая, но в ней много контрастов. Хорошая механика боевика от третьего лица с лучшим в своей трилогии мувментом оказалась плохо заточенной под чистый шутер: стрельба сама по себе утомительна. Кампании Леона и отчасти Джейка разнообразны в локациях и ситуациях, но кампания Криса монотонна (могу вспомнить только сражение со змеёй) и временами слишком сложна.
Наверное, если каждую кампанию сделали покороче и допилили до хорошего состояния стрельбу, то игра стала бы заметно так лучше.

Я так понял, люди играли когда-то в Re6, им когда-то понравилось, и теперь они готовы с пеной у рта защищать игру. Хотя я уверен, что перепройди они ее в наши дни, у них тоже появились бы вопросы. Единственное, чем хороша шестерка — это киношной атмосферой и масштабностью, когда у тебя самолеты падают на город, а герои бьются с гигантской кракозяброй на крыше горящего поезда и все такое.
В этом плане игра соответствует духу современных капкомовских мультов по резику. Но играть в это больно.

Если нужен хоррор, то лучше идти в ремейк двоечки. Если нужен боевичок с коопом про зомбей, то лучше в пятерочку. К ней тоже есть вопросы, но по крайней мере там с пухами и с инвентарем все понятно.

Шестая «Резина» — одна из игр моего списка guilty pleasure, так что, признавая все её преступления, признаю и свою любовь к ней, как говорится, вопреки.)

RE6 — ничтяк. Геймплей там на 12/10. После него очень уж тяжко играть в неповоротливые прошлые части. Но что уж таить — всё веселье раскрывается на нг+.

На самом деле очень неплохая игра, причём заточенная под кооп (как и обе Revelations). Проходить вдвоём — супер, одному скучновато. Как и пишут, хороший экшен, но плохой Resident Evil, и совсем не хоррор.

Не понимаю логики людей( резик больше не хоррор)-(много пушек) и тд

Я лично фанат серии игр обителя зла.

Это моя любимая часть как по лору так и по геймплею( согласитесь не вечно же Леону быть неуверенным в себе новичком?) Все шло логично. Персонажи развивались, становились сильнее психологически и не только) Никогда не понимал это нытье по поводу что 6 резик уг. Я фанат вселенной обителя) Вы можете быть со мной не согласны) ваше право но 6 резик хорошая игра как и в плане истории так и гемплея)

я прошел ее на релизе на пк… иии всейобщей мега ненависти тоже не испытал… ибо игр играл не очень много… и до ре 6 не играл ни в одну часть. только слышал и знал. прошел довольно ровно .(да я проходил на изи сложности, за хардкором не гонюсь)
из неудобств… нууу разве что беготня за Джейка из лаборатории и по этим одинаковым коридорам киатйского… особняка… было дико муторно. за Криса постоянно бесило нехватка патронов… куча пушек а патронов нет. но сюжетно кампании мне оч понравились, только ни в одной из них не дали хорошег окрасивого финала… как и высказал Дима Nightwayfarer в обзоре Игроргий… концовка воспринимается со словами «И чо?» ( не цитирую, но было что-то похожее)… а в целом прикольно наверное. может стоит однажды на пс3 в сплит скрине с кем нибудь сыграть.

Не знаю, лично я всю игру как фарс воспринимал, особенно в коопе с другом, местами ржали в голос. Всё эти спотыкания о трупы, очень смешные призывы напарников, когда один из игроков встал у двери и орёт имя второго. А уж ласт босс, которого ни гранатомёты ни танки не брали, а в конце лысик его кулаками ушатал это вообще пушка. Кароче норм кооперативная комедия с другом покекать было самое то

Она утомляет.За Леона я миссию прошёл, а вот на следующей за Криса я и закончил.Сцена погони на «Хаммере» за Адой вымотала меня до нуля.

Лучше бы они оставили её шутаном. 7 и 8 часть можно было бы пройти за вечер, но их буквально искусственно растянули бесконечной беганиной и поиском ключей, которые в доме нормального человека лежали бы на полочке у дверей, но поскольку это игра про людей, у которых плесень в место мозгов, то они могут быть и в куче говна и зашиты в труп копа. При этом если 8 ка хоть как то разбавляется экшоном с отсрелом зомбаков в деревне, то 7 ка это чистая нудноходонина по дому, растянутому 4м измерением, другого объяснения тому, как обычный деревенский дом стал внутри размером с особняк Димитреску я не нахожу.

Читай также