22 ноября 2022 22.11.22 19 5168

Разбор игровых механик и уровней сложности SR 2:

+20

Доброго времени суток. Сегодня я таки решилась взяться за написание данного блога и поделиться всеми своими мыслями об этой легендарной игре. Серия игр о Космических рейнджерах без преувеличения является одной из самых известных, любимых RTS. Может и не во всём мире, но в странах СНГ уж точно. Самая первая часть рейнджеров, вышедшая ещё в 2002 году осталась в моём сердечке на очень долгое время, хоть я и сама в неё так особо не играла, но воспоминания о ней только самые тёплые и положительные. Сидеть вместе со старшим братом-летсплейшиком и наблюдать за тем, с каким увлечением и удовольствием он играет в игру - это просто нечто.

В итоге я сама заинтересовалась игрой и начала вникать в суть данного виртуального мира. Больше всего я полюбила последнюю часть, которая вышла весной 2012 года в виде крупномасштабного дополнения к Космическим Рейнджерам 2. И эта игра буквально засосала меня в свой мир и почти пол года не отпускала. Каждый год я скачивала Рейнджеров и в очередной раз пыталась пройти её на уровне сложности ,,невозможно,,. В этом блоге я бы хотела рассказать о геймплейных механиках и особенностях этой игры.

Приятного вам прочтения:)

Вводная часть и впечатления:

Сразу уточню, что всё повествование будет посвящено именно последней части - HD Революции. Игра является пошаговой стратегией в реальном времени с элементами текстовых квестов и экшн-стратегий. Ещё первой частью серия смогла завоевать большую популярность среди игроков и стала довольно таки известной RTS игрой в космическом сеттинге. Ключевыми свойствами выступали хорошо проработанная РПГ-составляющая и геймплейный отыгрыш в масштабном мире. Хорошей графикой или красочными визуальными эффектами серия не сильно баловала, хотя задние фоны в открытом космосе были очень хорошо нарисованы, а картинки при посадке на разные планеты были на удивление симпатичными. Больше всего игра цепляла именно геймплеем, а именно совершенно разными механиками от развития своего корабля, апгрейда своего снаряжения и покупки  новых комплектующих до захвата и освобождения целых звёздных систем. Оно то и понятно, все действия игры происходят в 3000 годах. Также разработчики уделили очень много внимания именно переплетению и разнообразию игровых механик.

Игра не то что ощущалась живой, но и на самом деле была таковой. В Рейнджерах присутствовал некий аналог симуляции живого и активного мира A-live как в сталкере. Можно было убедиться в этом, наблюдая за новостями и находясь на какой-либо планете или космической базе. Эта функция давала невероятный эффект погружения. Во второй части разработчики также добавили планетарные бои, причём очень органично встроили эти квесты, разнообразив выполнения заданий от работодателей. Кроме текстовых квестов и грузовых поставок можно было залипнуть на одной планете в интересных наземных баталиях между роботами. Можно было спокойно отделить эти планетарные бои, придумать к ним свой лор и сюжет и выпустить отдельную игру, создатели же решили одной игрой скомбинировать несколько игровых жанров.

Таким образом игра была крайне притягательной, не скучной и даже любители более активных и линейных игр могли достойно оценить космические рейнджеры.

Тут я немного расскажу о своих впечатлениях, а именно о том, как игра из абсолютно незнакомого калибра и жанра смогла завоевать моё сердце. Меня почти никогда не привлекали подобные игры и такие жанры, как: стратегии в реальном времени, изометрические рпг и разнообразные РТС ну никак не интересовали. Исключением мог быть лишь Варкрафт 3, которую играли почти все и как минимум большинство геймеров было знакомо с этой вселенной. Кроме классики от Близзардов и космических рейнджеров, я даже ни во что другое и не играла и вряд ли когда-нибудь поиграю. Если с первой частью всё более менее понятно, то вот вторая часть считается мной одной из лучших игр в своём жанре, хотя мне объективно сравнить то не с чем, ибо десятки моих часов были потрачены  на слешеры и шутеры. Но думаю, космические рейнджеры я могла бы оценить и несколько похуже и забросить спустя месяц после прохождения, если бы она не была такой замечательной. Вторая часть(продолжение) вышла очень годной, интересной и смогла отправить меня  в эти космические приключения чуть ли не на несколько месяцев. Игра крайне реиграбельна и прохождение может сильно отличаться в зависимости от выбранной сложности и стиля прохождения. Да, особого сюжета там нет, и основной целью является освобождение галактики от злых доминаторов и пиратов. Но эта игра совершенно не про сюжет и ей он даже не нужен. Рейнджеры завлекают именно своим геймлеем и игровыми механиками, разнообразными квестами, интересными рандомными ситуациями, продуманной прокачкой, хорошо написанными текстами и новостями по межгалактическому телевидению, тактическими боями в открытом космосе и довольно таки экшонистами планетарными боями. Все эти свойства и функции также пересекаются, дополняют друг друга и создают одну общую, до боли приятную картину.

Разбор игровых механик:

Если же подробно говорить об игровых механиках космических рейнджеров и попытаться их подробно описать, то одного блога вряд ли хватит. Всё таки можно попытаться рассказать об особенностях игры и описать, как они взаимодействуют с миром и самим игроком. В первую очередь игроку дают возможность выбрать одну расу для дальнейшего отыгрыша и развития. Это:

1) Малоки

2) Пеленги

3) Люди

4) Фэяне

5) Гаальцы

От выбора расы будет зависеть первичные статы персонажа, дополнительные предметы в хранилище, снаряжение, хоть и не значительно, но также и отношения к другим вышеперечисленным расам. Можно также выбрать уровень сложности, их всего 4 (легко-нормально-тяжело-невозможно) и от этих самых уровней будет зависеть сценарий прохождения. Другими словами, уровень сложности в этой игре не просто заметно влияет на прохождение, а сама игра строится и развивается в зависимости от выбора игрока в начале. Также этот самый уровень можно костемизировать и выбирать определённые параметры, которые будут усложнены в дальнейшей игре. Эти параметры немного так сломаны на самом деле, но об этом чуть позже. Игрок может выбрать два дополнительных комплектующих для своего корабля, которые хоть и не значительно, но отличаются от первоначальных. Если же выбрать оружия, то поначалу они будут давать превосходство в игре. Несмотря на вышеперечисленные параметры в начале, ближе к середине прохождения комплектующие растворяются в массе других предметов, раса теряет свою особенность и особого влияния она также не несёт. Только на высоких уровнях сложности каждый выбор в начале имеет более высокую значимость.

Игра на самом деле неторопливая и крайне медитативная. Единица измерения времени в игре - это один день. Но между этими днями, находясь в космосе или же на планете можно обдумывать свои дальнейшие действия, строить тактику, торговаться в магазинах, брать задания, обговаривать какие то события в правительстве и так далее. В плане отыгрыша и разнообразия механик никаких претензий. Во время прохождения игрок начинает задумываться об этих механиках и возникает такое ощущение, будь то игра создана не людьми, а крайне умным искусственным интеллектом.

В игре можно выполнять разные задания и получать в зависимости от сложности заданий награду. К примеру можно заниматься банальной доставкой грузов между звёздными системами за отведённый срок или же выполнять  задания, связанные с политикой, известными людьми или рейнджерами. Ещё в запасе имеются планетарные бои, которые довольно щедро вознаграждаются, в отличии от других квестов и сами по себе интересны. Бои в гипеространстве и на планетах являются более активными занятиями.

Отдельно нужно отметить крайне проработанную экономику игры. Как бы игрок не пытался, он не сможет найти способ, с помощью которого можно будет быстро и легко заработать много денег(есть один способ, который работает на самом высоком уровне сложности). Тут можно заниматься бизнесом и поставлять различные продовольственные продукты: еду-медикаменты-ювелирные изделия-оружие и так далее. Как пример: покупать по дешёвке медикаменты на одной планете или же звёздной системе, лететь на другую планету, где эти самые продукты в дефеците и заработать там на продаже. Или же сделать депозит в торговом центре и со временем получать проценты с этого самого депозита. Ещё можно купить пару планетарных искателей(зондов) и запустить их на необитаемой планете для поиска редких вещей, начиная от минералов и продуктов, заканчивая целыми комплектующими для корабля. Словом, заработать можно совершенно разными способами, из-за чего прокачка персонажа корабля и заработок денег не превращается в гринделку, игра не чувствуется нагруженной и проходится с большим интересом. 

Кроме минералов, продуктов и комплектующих для корабля в игре имеются и различные редкие вещи и артефакты. К редким вещам можно отнести модули, которые улучшают снаряжения, комплектующие и сам корабль. Или же запчасти, полученные от уничтожения кораблей доминаторов. Эти самые запчасти можно сдавать в научные центры, ускоряя развитие и выпуск оборудования для союзников. Таким образом, учёные получают возможность быстрее изобрести оборудование, снаряжение для дальнейшей победы рейнджеров. Что касается артефактов, то у корабля кроме слотов для ,,двигателя-бака-генератора защиты-дроида-радара-сканера-техники захвата-снаряжения,, имеются также 4 слота, куда можно встроить артефакты, которые будут давать пассивные преимущества в бою или путешествии между системами. Кроме развития корабля, игрок может также прокачивать своего персонажа в стопке навыков. Навыки эти тоже заметно влияют на игру. От навыка меткости будет зависеть количество урона по врагам в космосе, навык лидерства поможет игроку быстрее и выгоднее вербовать себе помощников и так далее. 

Причём отдельно нужно похвалить разработчиков не только за грамотную систему и проработанную экономику, но и за их влияние на общую игру. Если игрок будет выполнять задания по планетарным боям, всё задание не пройдёт за один день или если персонаж попадёт в тюрьму или у него снизится репутация, союзники сразу дадут понять, что ему с игроком не по пути и откажется от контракта. Также при отбывании срока в тюрьме дни также будут активно проходить, как и на свободе, а в самой тюрьме будут генерироваться различные трудные ситуации, из которых выходить сухим из воды будет не легко. Тонкостей в геймплейных механиках очень много и они способны меняться в зависимости от ситуации и эти самые тонкости работают без каких-либо проблем. Конечно можно докопаться к планетарным боям, где под управлением одного робота можно снести целую вражескую орду с помощью спама или найти проблемы с балансом в текстовых квестах, но к основной игре претензий крайне мало.

Уровни сложности и их проблемы:

На первый взгляд может показаться, что игра чуть ли не идеальная во всех аспектах, но на самом деле это не так. С точки зрения механик игры, проработанности мира, подачи лора игра очень хороша, но вот с уровнями сложности у игры достаточно большие проблемы. Если же в других играх уровень сложности в большинстве своём влияет на трудность прохождения или же на количество четных попыток для победы над боссом, то в этой игре эти самые уровни буквально создают игровой мир. Костомайзинг уровня сложности конечно работает и если на уровне сложно ,,трудно,, сделать учёных гениальными и врагов очень слабыми, то игрок в дальнейшем это будет ощущать, но сама игра от этого легче не станет. Всё это обусловлено тем, что создастся дисбаланс в мире игры. Одна механика не будет работать с другой и игра легче или труднее банально не станет.

В первую очередь уточню, что саму игру на 100% пройти невозможно. Что, это вообще как? - можете вы спросить. Да, победить все три вида доминаторов(Келлероиды-Терроноиды-Блаззероиды) конечно можно и завершить игру в том числе. В конце игры даже итоговая кат-сцена будет, которая намекнёт на завершение истории, но вот победить пиратов ну никак нельзя. Кроме огромного обилия квестов и заданий, трёх боссов доминаторов в игре также присутствуют пираты и вне зависимости от уровня сложности, будь то самая лёгкая, победить их практически невозможно. Почти во всех сценариях пираты изначально будут владеть одной или двумя секторами галактики. Влиять на игру и на мир они поначалу не будут, но с развитием технологий и достижением крайне высокого уровня эффективности комплектующих и снаряжений, пираты начнут стремительно захватывать звёздные системы. И победить их ну очень трудно. Начнём с того, что они не доминаторы, а полноценные игровые и разумные НПС. Один пират не будет идти против толпы военных или же биться с несколькими рейнджерами, он также будет отступать на свою планету или систему для восстановления корабля, из-за чего уничтожить даже одного пирата не очень просто. После достижения определённого пика в развитии технологий они даже будут сильнее многих рейнджеров из общего рейтинга и тем более сильнее военных. Захватить хотя бы одну пиратскую систему, не имея сообщников и чуть ли не идеальные снаряжения почти невозможно. Это я отмечу, что подобная ситуация касается даже самого лёгкого уровня сложности. 

Выбрав самый лёгкий режим, примерно с 3315-3325 годов, тоесть спустя 10-15 лет игрового времени, игрок сможет без особого труда освобождать целые звёздные системы от доминаторов. Только вот с пиратами это вообще не получится. Если такие уровни сложности, как ,,легко,, и ,,невозможно,, создают крайне заметный дисбаланс в самой игре с точки зрения прохождения, то уровень сложности ,,нормально,, является чуть ли не идеальным уровнем сложности. Да, там проблема с пиратами в конце концов тоже будет, но в плане умеренной хардкорности и ,,челенджовасти,, эта сложность больше всего подходит для комфортного и интересного прохождения рейнджеров. Есть даже очень интересная пасхалка в игре, а именно в самом меню, где имеется раздел с рейтингом лучших персонажей. Хоть этот самый список полностью придуманный, но вот только в пункте достижений практически у всех персонажей написано следующее: Пираты воюют с коалицией. Короче говоря и эти персонажи смогли одержать победу на доминаторами и якобы прошли игру, но вот пиратов они победить не смогли. Крайне интересно, согласитесь:).

Мазохистическое прохождение на уровне ,,Невозможно,,:

И всё таки интереса ради я иногда пыталась проходить космические рейнджеры на высоких уровнях сложности и это с натяжкой у меня получалось, но на уровне сложности ,,невозможно,, эта игра от милого котика превращается в кровожадного тигра, который уже находится в полёте и стремится сожрать тебя. Само название уровня уже говорит за себя, пройти игру вообще невозможно. Эта невозможность была достигнута не огромным дисбалансом механик и ультра-сильными противниками, а скорее определённой закономерностью и стечением обстоятельств. Назвать его сломанной конечно можно, но это не будет отражать все аспекты уровня.

Начнём с самого начала. Выбираем расу, персонажа и тут уже каждый аспект и каждый выбор будет иметь значение. Ну учитывая, что до второго десятилетия мы вряд ли доживём, так как игра окажется в тупике, выборы эти в итоге просто растворятся. Но для начала игры они могут дать значительное преимущество для выживания. Да, если в других уровнях сложности мы игру проходим, тот тут мы банально выживаем. У таких рас, как Пеленги или Гаалы тоже есть свои преимущества, в виде запрещённых продуктов или ракетного оружия, но хорошим и сбалансированным персонажем будет всё таки человек. В комплекте у него будет хоть и слабый, но всё так нужный модуль для улучшения, одно ракетное и одно лазерное оружие. Отмечу, что на уровне сложности ,,невозможно,, учёные буквально ,,тупые,, и ждать от них очередного апгрейда или скачка в развитии технологий вообще не стоит. В начале игры будет лишь одно лазерное и одно осколочное оружие, чуть позже появится Лезка и Третон, но особого преимущества на поле боя они не дадут. Поэтому начинать игру с ,,революционной,, ракетницей крайне выгодно. Далее при выборе двух комплектующих тоже нужно выбрать ракетницу и желательно двигатель, так как всякие радары-захваты-сканеры в начале даже даром не будут нужны, а хороший двигатель с наименьшим весом и приемлимой скоростью хорошо послужит на поле боя. Генератор защиты у человека будет также в каком то смысле из будущего, как и ракетница, хоть и будет иметь огромный вес. Словом, даже с такими идеальными статами, заметного повышения шансов на выживание не предвидится. В данном уровне сложности все аспекты для развития персонажа и прокачки корабля снижены до минимума или же вовсе убраны. Рейнджеров всего 15-20 штук, в то время как на легком уровне их порядка 70 или ещё больше. Эти самые рейнджеры тоже очень слабые и есть большая вероятность, что некоторые рейнджеры в первый же год погибнут.

Практически вся галактика, за исключением одного сектора из 3-4 звёздных систем, где собственно и спавнится герой захвачена доминаторами. Начинаем мы игру в центре рейнджеров, где получаем поздравление от правительства и улетаем освобождать галактику от врагов. Если в соседних системах всё ещё будут функционировать бизнес-центры, где можно брать кредиты и депозиты, то можно сразу к ним полететь и взять кредит на самую большую сумму. Так как этот торговый центр будет единственным в галактике и после уничтожения этого самого центра, кредит можно будет не возвращать. Самое ироничное, что всё так и будет. В первый же год игрового времени все соседние системы будут захвачены доминаторами. Если же военные будут биться до последнего с врагами, то все уцелевшие рейнджеры соберутся в единственной доступной звёздной системе ,,Солнце,,. Поддерживать свободу других систем вряд ли получится, так как давать отпор доминаторам будет тоже невозможно. В итоге вся игра будет проходить только на одной звёздной системе, где вы будете давать отпор келлероидам и просто ждать появления новых планетарных боёв и развития технологий ,,тупыми,, учёными. Другие квесты логично появляться не будут, так как груз доставлять некуда, а текстовые квесты очень редки и в основном на планетах нам будут давать только планетарные бои. В солнечной системе кроме планет также будут функционировать мед-центр, центр рейнджеров и научная база и в целом с таким количеством баз можно справиться, главное не дать доминаторам их уничтожить. Если собирать все эти аспекты в кучу, то получится, что игра просто ломается на этом уровне, но это не совсем так. В теории на этом уровне сложности тоже можно пройти игру, но вот только сколько времени это займёт и сколько попыток нужно будет сделать, вообще не ясно. Но я лично рекомендую после прохождения на терпимом уровне, попытаться поиграть именно с этой сложностью. Уверена, это будет очень сложно, но крайне занимательно).

Итоги:

Резюмируя всё вышеизложенное скажу лишь, что эта игра действительно очень годная и до редкости увлекательная. Ни одна игра в подобном жанре ещё не смогла вызвать у меня столько интереса и эмоций.

Благодарю вас за прочтение и желаю вам всего наилучшего.

Пока писала этот блог, аж сама захотела в очередной раз пройти космические рейнджеры:)


Лучшие комментарии

Но лучше начинать не с Революции. Ибо поломанный баланс, не всегда работающие механики и качество нового контента хуже оригинального. Даже новую музыку по громкости не выправили.
Хотя где то был мод, выпиливающий все нововведения к клиссанской матери, и оставляющий по сути ХД оригинал.

Мир игры не просто ощущается живым. Это одна из редчайших и уникальных игр, где мир буквально живёт сам по себе и не вертится вокруг игрока. То есть если условно в начале игры сесть на какую-нибудь планету и промотать игровых лет 20, то за это время в игре без игрока произойдет тьма событий, расстановка сил в галактике поменяется радикально, доминаторы могут выиграть или проиграть в зависимости от силы, которую ставишь им перед началом игры. Другие рейнджеры летают, выполняют поручения, торгуют, пиратствуют, умирают героями в сражениях или на последних единицах здоровья ухитряются улизнуть от противника в другую систему. Военные проводят операции, экономика галактики развивается, новые технологии и прибамбасы исследуются и открываются на планетах и так далее и тому подобное, продолжать можно не один час. Мир игры удивительный и практически не имеет аналогов, а игра легко может играть будто сама в себя если игрок решит предоставить ей такую возможность. Для любого увлекающегося настоящими играми человека не должен стоять вопрос «попробовать ли мне Рейнджеров». Вопрос стоит примерно следующий «Так, когда там у меня ближайшее свободное время, ага, послезавтра, ну что, тогда качаю игру и заценю при первой же возможности»)) Это лучший игровой проект на постсоветском пространстве и одна из самых уникальных игр в мире за всю историю без преувеличения. Единственное, что надо будет, возможно, подождать пару часов пока вольёшься, со старта, пока вникаешь, она может не зацепить и показаться «что это вообще?». Зато потом не оторваться будет и минимум 100 часов потрясающих приключений обеспечены. А ещё это одна из самых реиграбельных игр — галактика каждый раз генерируется рандомно и каждая новая игра не похожа на предыдущую и дарит всегда новые впечателния.

Я не играл в Космических Рейнджеров, но пока читал блог, думал о том, что, наверное, стоит попробовать. Когда-нибудь. Не знаю. Не уверен в этом на все 100…

Более всего меня заинтересовали слова о том, что мир игры ощущается живым.

Впервые вижу, что бы Рейнджеров приписывали к RTS)

Полностью с вами согласна)

Впервые вижу, что бы кто то сокращал Космических рейнджеров по их английскому названию, да и вообще использовал английское название )

В теории победить пиратов можно, но для этого надо сделать очень специфическую цепочку квестов, регулярно прыгая от вояк и пиратом и обратно параллельно поднимая звание. А еще есть крайне неочевидная цепочка квестов, ведущая к ачивке «клоноборец».

Спасибо автор. Я присоединяюсь к выше написавшем по поводу отсутствия опыта в игре. Автор проведи ликбез по КР, я пару лет назад начинал играть но ничего не понял.

Ради такой игры грех не сделать:)

Восхитительный разбор. Ууууууууу какая волна ностальгии накрыла! Игра детства, потом переигрывал ночами на 3 курсе. Надо перепроходить.

Кто писал ии на ртс режим — мое ему презрение. Отвратительно почти все, что его касается. Бот ограничен только количеством построек (которые кроме добычи ресов еще повышают лимит юнитов), бесконечные ресы, строится по кд, рашит без остановки, если бы не тупость самих юнитов было еще сложнее. А они тупы безмерно, всегда двигаются в ряд, прут по очереди, строго лимитирована дальность стрельбы, обвес на дальность стрельбы ничего не делает, пока не берешь юнита под контроль. Зато платят хорошо, но стоит ли это такого мазохизма — это конечно вопрос.

Когда уже совсем надоел оригинал, то может и зайти. Хотя, на мой вкус, лучше уже другие игры пробовать, какой нибудь Старсектор даст больше эмоций.

Оно просто создано в те времена, когда играть в РТС означало бешено всё микрить. Если такое не по вкусу их можно смело отключать или проигрывать в первую минуту боя, забирать компенсацию за участие и лететь по своим делам.

Тут нужен баланс комплексности. Старсектор может и куда более проработан, но его общая сложность может и отпугнуть новичков. В тех же КР на самом деле не так уж и много механик и систем, но они грамотно переплетены друг с другом, что не создается ощущение излишней сложности при знакомстве с игрой.

Когда хочется попроще, то вон S.P.A.Z. 2. Совсем без игр с честно летающими и воюющими между собой НПС люди то не остались. Высокобюджетного ничего не выходит с такими механиками, но по космосу вообще не то что бы много дорогих игр.

Возможно тебе космосимы нравятся, попробуй поиграть в ещё одну отечественную игру — Паркан. И в космосимы вселенной X, также в Элиту. Во всех этих играх сидишь внутри космического корабля, вид от первого лица, также большая вариативность что делать, куда лететь, так же живой мир, разные расы, но это более сложные игры, следущий уровень после космических рейнджеров

плюсую, сам не игрпл, но настолько наслышан что аж тянет… надо бы

Революция вообще ужас, я даже удивлён что у ней столько положительных отзывов.

Читай также