Недавно закончился третий сезон сериала
The Boys. На русский название переводят
как «Пацаны», причём это один из тех
редких случаев когда перевод точно
передаёт суть названия в соответствии
с контекстом. Мир, показанный в сериале,
если и отличается от нашего, то скорее
в худшую сторону. И супергерои, которые
там появились благодаря корпорации
Vought
International,
отнюдь не являются образцами
добродетели и самопожертвования.
Более того,
работая на корпорацию они могут
действовать абсолютно безнаказанно. И
не только благодаря суперсиле, но за
счёт непробиваемой PR-машины,
заминающей любые «инциденты» вплоть
до убийств. И когда «супы» окончательно
звереют, обычным людям и приходится
«звать пацанов», чтобы те разобрались
с беспределом.
Впрочем, сюжет
в сериале развивается постепенно. В
первых сериях бывший агент ЦРУ, Билли
Бутчер только собирает свою команду. А
первым его рекрутом становится обычный
хлюпик и терпила Хьюи Кэмпбелл, чью
девушку, Робин сбил местный супер-бегун
Поезд-А. То есть реально сбил, потому
что бежал по краю проезжей части, не
разбирая дороги. Да ещё и был под кайфом.
А поскольку бежал он на суперскорости,
от Робин реально осталось только кровавое
пятно на асфальте.
Да, готовьтесь,
что процесс «размазывания» покажут
крупным планом. И это будет далеко не
единственная жёсткая сцена. Кровь,
кишки, грязные ругательства, убийство
«супера» с непробиваемой кожей при
помощи взрывчатки, засунутой ему в
задний проход — «Пацаны» берут свою
аудиторию в первую очередь шокирующим
контентом.
Лишнее тому
доказательство — подавляющее большинство
фанатов считают лучшим именно первый
сезон. Хотя на деле сюжет второго и
третьего сезонов ничем не хуже. И
персонажи меняются ровно на столько,
насколько необходимо для их «сюжетных
арок». Экшен тоже держит планку. Иными
словами нет никакой причины считать
более поздние серии уступающими первым.
Всё дело именно в том, что начальное
впечатление от крови и кишок было самым
сильным, а дальше подобные выкрутасы
уже стали приедаться.
Впрочем, стоит
отдать сценаристам должное — они весьма
неплохо «облагородили» первоисточник.
Ведь создатель оригинального комикса,
Гарт Эннис не утруждал себя глубокой
проработкой истории, а просто веселился
изображая как с особым садизмом он
убивает супергероев из надоевших ему
известных франшиз (да Бутчер в оригинале
— отражение автора). Но чтобы не получить
повестку в суд, он изменил их имена. А
заодно и характер в худшую сторону,
превратив всех в законченных сволочей.
В сериале,
однако, характеры разнообразили и
углубили. Да, «Семёрка» Vought
по прежнему является пародией на «Лигу
Справедливости», однако Хоумлендер
теперь не просто Супермен-сволочь, а
Супермен-сволочь со множеством тараканов
в голове. Поеза-А теперь не просто
супер-бегун, которому плевать на других
— он сам выходец из чёрного гетто и
поэтому готов на всё, чтобы не вернуться
в ту нищету.
Глубина (местный
Аквамен) имеет кучу комплексов, в том
числе и перед женщинами. И именно этим
объясняются его домогательства — ведь
гораздо проще принудить новенькую в
команде к оральному сексу, чем пытаться
завязать романтические отношения. Так?
Прямо скажем, Глубина не самый умный
член Семёрки.
Эрик Крипке,
главный сценарист, режиссёр и продюсер
«Пацанов», кажется, даже говорил что
Глубина будет этаким Форрестом Гампом,
которого ждёт «жизненное путешествие»
через самые глупые и странные ситуации.
В целом, судя по следующим двум сезонам,
обещание Крипке пока сдерживает.
Вообще «Пацаны»
довольно часто отсылают к поп-культуре
и социальным явлением. Можно сказать,
что «социальные комментарии» это вторая
после шок-контента фишка, привлекающая
зрителей. Только надо помнить, что
сегодня взгляд на социальные процессы
в обществе очень сильно искажается в
зависимости от политических убеждений.
У Крипке эти
убеждения явно левого толка. Чего стоит
одно только заявление, что вся супергероика
растёт из фашизма! Так что я не был
удивлён когда Штормфронт, которая в
начале второго сезона была представлена
как «сторонник свободы слова» в социальных
сетях, в итоге оказалась нацисткой. То
есть реальной нацисткой ещё из Гитлеровской
Германии. Ну, вы же понимаете, свобода
слова и свобода мнений выгодна
исключительно нацистам...
Хорошо хоть
подобные наезды на независимых ютуберов
выступающих против цензуры слегка
компенсируются пинками и в сторону
леваков. Как в третьем сезоне, когда в
критический момент отдел электронного
наблюдения Vought оказался
недоукомплектованным — слишком многих
неожиданно уволили за Твиты, критикующие
Хоумлендера.
Тут я бы хотел
отметить мою главную проблему с сериалом.
Причём даже не столько с самим сериалом,
сколько с его фанатами, утверждающими,
что мол «Пацаны» добавили в жанр реализма.
Якобы сериал показывает, что было бы
если «суперы» существовали не в мультяшной
(или киношной) вселенной Марвел или DC,
а в самом что ни на есть реальном
мире.
Что, выражаясь
простым языком реального мира, есть
чушь собачья. Достаточно подумать,
например, о сюжетной линии про то как
Vought International
пытается протолкнуть «суперов» в
армию США. Однако это встречает
сопротивление со стороны политиков и
генералов.
Вдумайтесь!
Какая армия бы противилась добавлению
в свой арсенал такого супероружия, как
прожигающий всё взгляд или контролируемые
молнии?! И объяснение, что мол
«зазвездившихся» супергероев сложно
контролировать звучит совсем глупо —
ведь как раз именно ради контроля,
военные США бы и отправили супов в особое
подразделение.
Забавно, что в
последующих сезонах супергероев в армии
даже «отретконили», т. е. сделали
каноничными задним числом. Открыли, что
на самом-то деле, Vought уже
сотрудничала с военными и у них было-таки
особое подразделение, где в частности
служили «Чёрный нуар» и «Солдатик» (это
один из важных моментов в третьем
сезоне).
Ну и конечно
весьма странно выглядит то, как Vought
снимает фильмы, которые якобы сделаны
по реальным событиям, в которых члены
«Семёрки» играют самих себя. Как подумаешь
о том, как одновременно с реальными
суперами, играет дублёр, или вообще
актёр за несуществующего персонажа —
происходящие теряет всякий смысл. И
начинает и правда напоминать какой-то
детский мультик.
Ну, или не совсем детский. Типа "Южного парка"...
Но если вернуться
к идее «социального комментария», то
тут как раз всё встаёт на свои места.
Ведь супы в «Пацанах» представляют
образы голливудских знаменитостей. И
ситуации в фильме отражают скандальные
эпизоды из жизни реальных звёзд, когда
скандал пытаются замять PR-кампанией,
или наоборот кого-то из актёров начинают
травить за неполиткорректное поведение.
Всё в сериале
сделано ради того, чтобы обстебать
сегодняшнюю культуру. Никакими «попытками
в реализм» тут и не пахнет. А хотите
знать, какой сериал хотя бы пытался
представить, что реально будет если
небольшой процент людей по всему миру
вдруг получит сверхвозможности?
Посмотрите «Героев»!
Да, я не спорю,
что и в «Героях» реализма не так уж
много. При проработке мира авторы
использовали довольно много «костылей».
Например, по ходу сюжета говорится что
есть некая сила, судьба, сверхъестественная
вероятность которая тянет обладателей
сверхсилы друг к другу. Отсюда и все эти
неожиданные встречи между героями и
невероятные совпадения.
Но тем не менее,
если принять это объяснение как часть
лора, то закрученность сюжета обретает
смысл. А сюжет и правда лихо закручен,
особенно в первом сезоне. Да что там!
Уже в первых двух сериях, где после
солнечного затмения несколько человек
обнаруживают у себя странные способности
— суперсилу, дар телепатии, возможность
перемещаться в пространстве и времени,
регенерацию.
Что такого
особенного было в этом затмении? Наделило
ли оно этих людей силой или же открыло
её в них? А может они лишь очередная
«волна» обладателей необычных
возможностей? Последний вариант видится
наиболее вероятным, учитывая что художник
Айзек Мендез ещё до затмения нарисовал
несколько комиксов и картин, где предвидел
будущее.
Именно Мендезу
и его картинам на первых порах предстоит
стать связующей ниточкой между разными
героями. Особенно активно его будет
искать Хиро Накамура, который 2 октября
непроизвольно телепортировался из
родного Токио в Нью-Йорк 8 ноября. Пробыл
он там несколько часов и за это время
нашёл комикс про то, как Хиро Накамура
телепортировался из Токио в Нью-Йорк
на пять недель вперёд, за авторством
Мендеза.
Поскольку в
комиксе был указан адрес студии, Хиро
отправляется туда, но на месте находит
Мендеза уже мёртвым, со вскрытым мозгом.
Вдобавок неудачливого японца арестовывает
явившаяся в тот же момент полиция. И,
разумеется, в объяснение с телепортацией
никто не верит. К счастью после допроса
Накамуре удаётся вернутся назад во
времени, избежав тюрьмы… и гибели в
ядерном взрыве, который Хиро видит прямо
перед перемещением.
Вот это
я понимаю — крючок! Однако интрига с
тем, кто же
через месяц вызовет ядерный холокост
в
Нью-Йорке
и как его предотвратить — это лишь одна
из сюжетных линий. И даже не все герои
этих линий — обладатели суперсил.
Мохиндер Суреш, например,
сын учёного, давно изучающего раскрытие
потенциала человеческой эволюции. И
его исследования поразительно много
говорят о текущем «пробуждении силы».
Точнее будут говорить, потому что записи
отца Мохиндер будет искать
довольно долго, попутно сталкиваясь с
агентами некой тайной организации.
А один из этих
агентов, Ной Беннет, кстати, является
приёмным отцом девушки с экстраординарной
регенерацией. Ещё одно совпадение? Или
часть заговора? Ведь постепенно
выясняется, что о свехвозможностях
знает гораздо больше персонажей, чем
казалось… Это уже, конечно,
спойлеры, но не такие уж серьёзные.
В конце-концов, речь лишь
о содержании
первых серий.
Собственно
именно интриги и закрученность сюжета
привлекли моё внимание к «Героям». В
каждой серии там по нескольку поворотов,
а фокус прыгает с персонажа на персонажа
с филигранной точностью, чтобы поддерживать
интерес.
Ну, и сами
персонажи тоже не подкачали. Каждый
имеет свой особенный типаж, да ещё и
таит немало интересных подробностей в
своей предысторией. «Скелеты в шкафах»
тоже имеются, хотя и не так часто. Впрочем,
может это и к лучшему — наверняка кому-то
так лихо скачущая история и так покажется
слишком скоростной.
Самым существенным
недостатком «Героев» однако является
то, что по разрешении ядерного кризиса
первого сезона сюжет постепенно начинает
проседать. Второй сезон вообще чувствуется
как филлер — передышка между важными
сюжетными арками, хотя история о вирусе,
лишающем сверхспособностей и пытается
нагнетать напряжение.
Третий сезон
вроде бы возвращает закрученность на
нужный уровень. Появляются новые герои
с новыми способностями, открывается
новая порция тайн, персонажи развиваются
и даже меняют мировоззрение. Сюжетная
арка так и называется «Злодеи» и в ней
сразу несколько вроде бы положительных
персонажей по разным причинам переходят
черту в использовании своих сил. Однако
слишком много сюжетных ходов повторяет
предыдущие сезоны, а под конце есть даже
несколько ляпов, показывающих что
сценаристы не продумали некоторые
моменты.
И, наконец,
четвёртый сезон оказался просто-напросто
скучен. Настолько, что даже последующие
попытки частично «перезагрузить» сериал
с новыми героями так и не вернули былой
интерес.
Стоит заметить,
однако, что в том самом шедевральном
первом сезоне было 23 серии. То есть если
сравнивать с «Пацанами», лишь сейчас
шоу от Эрика Крипке перевалило за эту
отметку с 24-мя сериями за все три сезона.
Иначе говоря, всего за год сценаристы
и режиссёры середины нулевых смогли
навернуть сюжета и зрелища, больше чем
сегодня аналогичная команда смогла за
три.
Поэтому фанатам
супергероики я всё-таки рекомендую
посмотреть как минимум первый сезон
«Героев». Пусть даже вас и ждёт множество
болтающихся концов — вы увидите эталон
захватывающей истории, где сюжетные
линии множества персонажей сплетаются
в эпическое полотно. А смогут ли «Пацаны»
удержать свою планку в следующих сезонах
— на этот вопрос мы ещё пару лет не
узнаем ответа.
Как ни странно,
но в остальном отличие сериалов не так
уж велико. Да, у «Героев» местами
чувствуется возраст спецэффектов, но
их спасает, как бы это сказать,
приземлённость. Большинство персонажей
просто люди, открывшие в себе
сверхспособности. Они не напяливают
цветное трико, не ходят по подиуму.
Поэтому и сцены в сериале, в том числе
и боевые, чувствуются вполне естественно,
даже если у них нет сегодняшнего лоска.
В «Пацанах»,
наоборот, чувствуется высокий бюджет.
Видно, что некоторые сцены специально
поставлены так, чтобы показать зрителям
головокружительную постановку или
жестокое зрелище во всей красе.
"Героям", кстати, тоже есть что предложить любителям "мясца"...
В целом, если
вам интересна супергероика, то оба
сериала демонстрируют, как можно выйти
за рамки стандарта жанра. Хотя и
по-разному. Я, лично, предпочту первый
сезон «Героев», по крайней мере пока не
появится что-то аналогичное — мне
импонирует, что их авторы делали ставку
именно на закрученную историю и пытались
всеми силами обойти ограничения
технологий съёмки того времени. Но и
подход с упором на шокирующее зрелище
и отсылки к современной культуре имеет
право на существование и популярность.
Не хочу никого обидеть, но комиксовые «Пацаны» являются просто натужной и крайне грубой попыткой даже не деконструкции, как это умело делали Алан Мур и Зак Снайдер в «Хранителях», а банальным переворачиванием супергероики с ног на голову, где весь посыл сводится к тому что, СУПЕРГЕРОИ – ОТСТОЙ! При этом смачных изображений разнообразных зверств и непотребств там столько, что выглядит это так, будто Эннис не взрослый дядька, а пятилетний, который научился бранному слову и теперь радостно его повторяет. Сериальная же адаптация первоисточника – это лучшее, что случилось с ним. Потому что сделать настолько хорошо при первоначальном материале, это действительно надо уметь.
А сериал как раз не просто имеет в себе отсылки к зажравшимся знаменитостям и критике надоевшей всем пустой супергероики. Огромное количество образов, сцен, слов и конфликтов там продемонстрированно как отражение нездорового состояния американского общества. Например, речь Хоумлендера о мести за авиакатастрофу, которую он по сути и устроил, практически один в один переделана с речи Джорджа Буша младшего после терактов 11 сентября. Отношения Мэйв и Елены стараются придать огласке и завернуть их в «правильную» обёртку, чтобы это потребляла аудитория. Внедрение опасных и непредсказуемых технологий в оборонку (супергерои) под видом блага и посредством давление разросшихся корпораций на государство – то, о чём предупреждает нас не только фантастика в жанре киберпанка, но и классики классовой теории. А Гроза… Автор статьи не до конца понял, что хотели сказать создатели сериала.
> Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма!
Это не так. Важно не то, что Гроза – супергерой. Важно, что она за одобряемыми и популистскими лозунгами прячет своё истинное лицо. Хоумлендер, который одет в американский флаг, который имеет огромную силу и способен защищать людей, но делает это исключительно из своих эгоистических целей, так как без них он ничто, представляет собой метафору государства, что не боялось пачкать руки в крови невинных людей и принимать под крыло сомнительных союзников. И видя его, Гроза говорит ему, что он – воплощение всего, за что зигамёты боролись и что с его помощью могут стать сильнее. Возможно, это натягивание совы на глобус, но сцена была настолько очевидной, что я сделал именно такой вывод.
Поэтому, сериал немного глубже, чем может показаться сначала, и подобные моменты там интересно вплетены во всё повествование. Потому-то и видится мне, что The Boys критикуют не супергероику, а в целом современность.
Кстати, The Boys это на самом деле не «Пацаны», а «Команда». По аналогии с политическими Reagan's boys, Nixon's boys и так далее.
Когда вышли «Пацаны», то сразу понял — это будущее супергеройского кино и жанра. Сладко-ванильные обычные супергерои достали всех. Фильмы о героях Марвел — это унылота полнейшая, смотреть нечего, сюжет известен полностью, в начале фильма ясно как день — что будет в конце.
Ну, справедливости ради внешность Нуара в комиксах была завязана на его сюжетной линии. Тут этой линии нет, так что и изменение внешности вполне оправдано. В комиксах, если не ошибаюсь, Глубина был чёрным.
Внедрение опасных и непредсказуемых технологий в оборонку (супергерои) под видом блага и посредством давление разросшихся корпораций на государство
Повторю, что я сказал в обзоре — для внедрения опасных технологий в оборонку не нужно никакого «давления корпораций». Военные эти технологии сами с руками оторвут, потому что если не изобретёшь и внедришь ты — изобретёт и внедрит твой противник, а тебе придётся плясать под его дудку. Можно рассуждать об этичности такого подхода, но это не меняет того, что корпорации тут абсолютно не обязательны. Если бы речь шла именно об иерархии — кому подчиняются супы, генералам или корпорации, тогда да, можно было бы говорить о теме влияния как в реале. Но в сериале это подаётся совсем по другому.
> Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма! Это не так.
В смысле не так? Это Крипке реально сказал в одном из интервью.
Хоумлендер, который одет в американский флаг, который имеет огромную силу и способен защищать людей, но делает это исключительно из своих эгоистических целей, так как без них он ничто, представляет собой метафору государства, что не боялось пачкать руки в крови невинных людей и принимать под крыло сомнительных союзников. И видя его, Гроза говорит ему, что он – воплощение всего, за что зигамёты боролись и что с его помощью могут стать сильнее.
Что-то тут не сходится. Если Хоумлендер метафора государства вообще, то государства всегда были — как нацисты могут за это бороться? Если же он метафора конкретно США, которые имеют самую сильную армию и то и дело посылают её туда где их «не уважают» (то есть и правда Америка как государство часто ведёт себя как Хоумлендер), то опять-таки имеем левацкую точку зрения, что Америка — рассадник нацизма, а американский флаг — символ ненависти.
видится мне, что The Boys критикуют не супергероику, а в целом современность.
Ну да. «Социальный комментарий» — я это и написал.
Кстати, The Boys это на самом деле не «Пацаны», а «Команда». По аналогии с политическими Reagan's boys, Nixon's boys и так далее.
Точно? На вики написано, что термин взят именно из криминального жаргона (британского). Даже выражение приведено:«When you need someone hurt, you send The Boys after them.»
Не согласен. В тех же «Пацаны», герои зачастую почти неуязвимы. Один из персонажей, будучи избитым и без супер-сил, остается живым, несмотря на уместные переломы и прочее. Также Хоумлендера, во втором сезоне сдерживают компроматом, на который тому в 3 сезоне всё равно. К слову про характеры — они у героев меняются максимально неожиданно. Как пример, Бутчер в концовке 3 сезона.
И как критика современности, сериал не очень. Зло побеждают женщины, того же Нуара сделали темнокожим, хотя в оригинале тот был белым.