20 ноября 2022 20.11.22 9 2129

Пацаны — это не Герои

+8

Недавно закончился третий сезон сериала The Boys. На русский название переводят как «Пацаны», причём это один из тех редких случаев когда перевод точно передаёт суть названия в соответствии с контекстом. Мир, показанный в сериале, если и отличается от нашего, то скорее в худшую сторону. И супергерои, которые там появились благодаря корпорации Vought International, отнюдь не являются образцами добродетели и самопожертвования.

Более того, работая на корпорацию они могут действовать абсолютно безнаказанно. И не только благодаря суперсиле, но за счёт непробиваемой PR-машины, заминающей любые «инциденты» вплоть до убийств. И когда «супы» окончательно звереют, обычным людям и приходится «звать пацанов», чтобы те разобрались с беспределом.

Впрочем, сюжет в сериале развивается постепенно. В первых сериях бывший агент ЦРУ, Билли Бутчер только собирает свою команду. А первым его рекрутом становится обычный хлюпик и терпила Хьюи Кэмпбелл, чью девушку, Робин сбил местный супер-бегун Поезд-А. То есть реально сбил, потому что бежал по краю проезжей части, не разбирая дороги. Да ещё и был под кайфом. А поскольку бежал он на суперскорости, от Робин реально осталось только кровавое пятно на асфальте.

Да, готовьтесь, что процесс «размазывания» покажут крупным планом. И это будет далеко не единственная жёсткая сцена. Кровь, кишки, грязные ругательства, убийство «супера» с непробиваемой кожей при помощи взрывчатки, засунутой ему в задний проход — «Пацаны» берут свою аудиторию в первую очередь шокирующим контентом.

Лишнее тому доказательство — подавляющее большинство фанатов считают лучшим именно первый сезон. Хотя на деле сюжет второго и третьего сезонов ничем не хуже. И персонажи меняются ровно на столько, насколько необходимо для их «сюжетных арок». Экшен тоже держит планку. Иными словами нет никакой причины считать более поздние серии уступающими первым. Всё дело именно в том, что начальное впечатление от крови и кишок было самым сильным, а дальше подобные выкрутасы уже стали приедаться.

Впрочем, стоит отдать сценаристам должное — они весьма неплохо «облагородили» первоисточник. Ведь создатель оригинального комикса, Гарт Эннис не утруждал себя глубокой проработкой истории, а просто веселился изображая как с особым садизмом он убивает супергероев из надоевших ему известных франшиз (да Бутчер в оригинале — отражение автора). Но чтобы не получить повестку в суд, он изменил их имена. А заодно и характер в худшую сторону, превратив всех в законченных сволочей.

В сериале, однако, характеры разнообразили и углубили. Да, «Семёрка» Vought по прежнему является пародией на «Лигу Справедливости», однако Хоумлендер теперь не просто Супермен-сволочь, а Супермен-сволочь со множеством тараканов в голове. Поеза-А теперь не просто супер-бегун, которому плевать на других — он сам выходец из чёрного гетто и поэтому готов на всё, чтобы не вернуться в ту нищету.

Глубина (местный Аквамен) имеет кучу комплексов, в том числе и перед женщинами. И именно этим объясняются его домогательства — ведь гораздо проще принудить новенькую в команде к оральному сексу, чем пытаться завязать романтические отношения. Так? Прямо скажем, Глубина не самый умный член Семёрки.

Эрик Крипке, главный сценарист, режиссёр и продюсер «Пацанов», кажется, даже говорил что Глубина будет этаким Форрестом Гампом, которого ждёт «жизненное путешествие» через самые глупые и странные ситуации. В целом, судя по следующим двум сезонам, обещание Крипке пока сдерживает.

Вообще «Пацаны» довольно часто отсылают к поп-культуре и социальным явлением. Можно сказать, что «социальные комментарии» это вторая после шок-контента фишка, привлекающая зрителей. Только надо помнить, что сегодня взгляд на социальные процессы в обществе очень сильно искажается в зависимости от политических убеждений.

У Крипке эти убеждения явно левого толка. Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма! Так что я не был удивлён когда Штормфронт, которая в начале второго сезона была представлена как «сторонник свободы слова» в социальных сетях, в итоге оказалась нацисткой. То есть реальной нацисткой ещё из Гитлеровской Германии. Ну, вы же понимаете, свобода слова и свобода мнений выгодна исключительно нацистам...

Хорошо хоть подобные наезды на независимых ютуберов выступающих против цензуры слегка компенсируются пинками и в сторону леваков. Как в третьем сезоне, когда в критический момент отдел электронного наблюдения Vought оказался недоукомплектованным — слишком многих неожиданно уволили за Твиты, критикующие Хоумлендера.

Тут я бы хотел отметить мою главную проблему с сериалом. Причём даже не столько с самим сериалом, сколько с его фанатами, утверждающими, что мол «Пацаны» добавили в жанр реализма. Якобы сериал показывает, что было бы если «суперы» существовали не в мультяшной (или киношной) вселенной Марвел или DC, а в самом что ни на есть реальном мире.

Что, выражаясь простым языком реального мира, есть чушь собачья. Достаточно подумать, например, о сюжетной линии про то как Vought International пытается протолкнуть «суперов» в армию США. Однако это встречает сопротивление со стороны политиков и генералов.

Вдумайтесь! Какая армия бы противилась добавлению в свой арсенал такого супероружия, как прожигающий всё взгляд или контролируемые молнии?! И объяснение, что мол «зазвездившихся» супергероев сложно контролировать звучит совсем глупо — ведь как раз именно ради контроля, военные США бы и отправили супов в особое подразделение.

Забавно, что в последующих сезонах супергероев в армии даже «отретконили», т. е. сделали каноничными задним числом. Открыли, что на самом-то деле, Vought уже сотрудничала с военными и у них было-таки особое подразделение, где в частности служили «Чёрный нуар» и «Солдатик» (это один из важных моментов в третьем сезоне).

Ну и конечно весьма странно выглядит то, как Vought снимает фильмы, которые якобы сделаны по реальным событиям, в которых члены «Семёрки» играют самих себя. Как подумаешь о том, как одновременно с реальными суперами, играет дублёр, или вообще актёр за несуществующего персонажа — происходящие теряет всякий смысл. И начинает и правда напоминать какой-то детский мультик.

Ну, или не совсем детский. Типа "Южного парка"...
Ну, или не совсем детский. Типа "Южного парка"...

Но если вернуться к идее «социального комментария», то тут как раз всё встаёт на свои места. Ведь супы в «Пацанах» представляют образы голливудских знаменитостей. И ситуации в фильме отражают скандальные эпизоды из жизни реальных звёзд, когда скандал пытаются замять PR-кампанией, или наоборот кого-то из актёров начинают травить за неполиткорректное поведение.

Всё в сериале сделано ради того, чтобы обстебать сегодняшнюю культуру. Никакими «попытками в реализм» тут и не пахнет. А хотите знать, какой сериал хотя бы пытался представить, что реально будет если небольшой процент людей по всему миру вдруг получит сверхвозможности? Посмотрите «Героев»!

Да, я не спорю, что и в «Героях» реализма не так уж много. При проработке мира авторы использовали довольно много «костылей». Например, по ходу сюжета говорится что есть некая сила, судьба, сверхъестественная вероятность которая тянет обладателей сверхсилы друг к другу. Отсюда и все эти неожиданные встречи между героями и невероятные совпадения.

Но тем не менее, если принять это объяснение как часть лора, то закрученность сюжета обретает смысл. А сюжет и правда лихо закручен, особенно в первом сезоне. Да что там! Уже в первых двух сериях, где после солнечного затмения несколько человек обнаруживают у себя странные способности — суперсилу, дар телепатии, возможность перемещаться в пространстве и времени, регенерацию.

Что такого особенного было в этом затмении? Наделило ли оно этих людей силой или же открыло её в них? А может они лишь очередная «волна» обладателей необычных возможностей? Последний вариант видится наиболее вероятным, учитывая что художник Айзек Мендез ещё до затмения нарисовал несколько комиксов и картин, где предвидел будущее.

Именно Мендезу и его картинам на первых порах предстоит стать связующей ниточкой между разными героями. Особенно активно его будет искать Хиро Накамура, который 2 октября непроизвольно телепортировался из родного Токио в Нью-Йорк 8 ноября. Пробыл он там несколько часов и за это время нашёл комикс про то, как Хиро Накамура телепортировался из Токио в Нью-Йорк на пять недель вперёд, за авторством Мендеза.

Поскольку в комиксе был указан адрес студии, Хиро отправляется туда, но на месте находит Мендеза уже мёртвым, со вскрытым мозгом. Вдобавок неудачливого японца арестовывает явившаяся в тот же момент полиция. И, разумеется, в объяснение с телепортацией никто не верит. К счастью после допроса Накамуре удаётся вернутся назад во времени, избежав тюрьмы… и гибели в ядерном взрыве, который Хиро видит прямо перед перемещением.

Вот это я понимаю — крючок! Однако интрига с тем, кто же через месяц вызовет ядерный холокост в Нью-Йорке и как его предотвратить — это лишь одна из сюжетных линий. И даже не все герои этих линий — обладатели суперсил. Мохиндер Суреш, например, сын учёного, давно изучающего раскрытие потенциала человеческой эволюции. И его исследования поразительно много говорят о текущем «пробуждении силы». Точнее будут говорить, потому что записи отца Мохиндер будет искать довольно долго, попутно сталкиваясь с агентами некой тайной организации.

А один из этих агентов, Ной Беннет, кстати, является приёмным отцом девушки с экстраординарной регенерацией. Ещё одно совпадение? Или часть заговора? Ведь постепенно выясняется, что о свехвозможностях знает гораздо больше персонажей, чем казалось… Это уже, конечно, спойлеры, но не такие уж серьёзные. В конце-концов, речь лишь о содержании первых серий.

Собственно именно интриги и закрученность сюжета привлекли моё внимание к «Героям». В каждой серии там по нескольку поворотов, а фокус прыгает с персонажа на персонажа с филигранной точностью, чтобы поддерживать интерес.

Ну, и сами персонажи тоже не подкачали. Каждый имеет свой особенный типаж, да ещё и таит немало интересных подробностей в своей предысторией. «Скелеты в шкафах» тоже имеются, хотя и не так часто. Впрочем, может это и к лучшему — наверняка кому-то так лихо скачущая история и так покажется слишком скоростной.

Самым существенным недостатком «Героев» однако является то, что по разрешении ядерного кризиса первого сезона сюжет постепенно начинает проседать. Второй сезон вообще чувствуется как филлер — передышка между важными сюжетными арками, хотя история о вирусе, лишающем сверхспособностей и пытается нагнетать напряжение.

Третий сезон вроде бы возвращает закрученность на нужный уровень. Появляются новые герои с новыми способностями, открывается новая порция тайн, персонажи развиваются и даже меняют мировоззрение. Сюжетная арка так и называется «Злодеи» и в ней сразу несколько вроде бы положительных персонажей по разным причинам переходят черту в использовании своих сил. Однако слишком много сюжетных ходов повторяет предыдущие сезоны, а под конце есть даже несколько ляпов, показывающих что сценаристы не продумали некоторые моменты.

И, наконец, четвёртый сезон оказался просто-напросто скучен. Настолько, что даже последующие попытки частично «перезагрузить» сериал с новыми героями так и не вернули былой интерес.

Стоит заметить, однако, что в том самом шедевральном первом сезоне было 23 серии. То есть если сравнивать с «Пацанами», лишь сейчас шоу от Эрика Крипке перевалило за эту отметку с 24-мя сериями за все три сезона. Иначе говоря, всего за год сценаристы и режиссёры середины нулевых смогли навернуть сюжета и зрелища, больше чем сегодня аналогичная команда смогла за три.

Поэтому фанатам супергероики я всё-таки рекомендую посмотреть как минимум первый сезон «Героев». Пусть даже вас и ждёт множество болтающихся концов — вы увидите эталон захватывающей истории, где сюжетные линии множества персонажей сплетаются в эпическое полотно. А смогут ли «Пацаны» удержать свою планку в следующих сезонах — на этот вопрос мы ещё пару лет не узнаем ответа.

Как ни странно, но в остальном отличие сериалов не так уж велико. Да, у «Героев» местами чувствуется возраст спецэффектов, но их спасает, как бы это сказать, приземлённость. Большинство персонажей просто люди, открывшие в себе сверхспособности. Они не напяливают цветное трико, не ходят по подиуму. Поэтому и сцены в сериале, в том числе и боевые, чувствуются вполне естественно, даже если у них нет сегодняшнего лоска.

В «Пацанах», наоборот, чувствуется высокий бюджет. Видно, что некоторые сцены специально поставлены так, чтобы показать зрителям головокружительную постановку или жестокое зрелище во всей красе.

"Героям", кстати, тоже есть что предложить любителям "мясца"...
"Героям", кстати, тоже есть что предложить любителям "мясца"...

В целом, если вам интересна супергероика, то оба сериала демонстрируют, как можно выйти за рамки стандарта жанра. Хотя и по-разному. Я, лично, предпочту первый сезон «Героев», по крайней мере пока не появится что-то аналогичное — мне импонирует, что их авторы делали ставку именно на закрученную историю и пытались всеми силами обойти ограничения технологий съёмки того времени. Но и подход с упором на шокирующее зрелище и отсылки к современной культуре имеет право на существование и популярность.

На этом всё.


Лучшие комментарии

Не хочу никого обидеть, но комиксовые «Пацаны» являются просто натужной и крайне грубой попыткой даже не деконструкции, как это умело делали Алан Мур и Зак Снайдер в «Хранителях», а банальным переворачиванием супергероики с ног на голову, где весь посыл сводится к тому что, СУПЕРГЕРОИ – ОТСТОЙ! При этом смачных изображений разнообразных зверств и непотребств там столько, что выглядит это так, будто Эннис не взрослый дядька, а пятилетний, который научился бранному слову и теперь радостно его повторяет. Сериальная же адаптация первоисточника – это лучшее, что случилось с ним. Потому что сделать настолько хорошо при первоначальном материале, это действительно надо уметь.

А сериал как раз не просто имеет в себе отсылки к зажравшимся знаменитостям и критике надоевшей всем пустой супергероики. Огромное количество образов, сцен, слов и конфликтов там продемонстрированно как отражение нездорового состояния американского общества. Например, речь Хоумлендера о мести за авиакатастрофу, которую он по сути и устроил, практически один в один переделана с речи Джорджа Буша младшего после терактов 11 сентября. Отношения Мэйв и Елены стараются придать огласке и завернуть их в «правильную» обёртку, чтобы это потребляла аудитория. Внедрение опасных и непредсказуемых технологий в оборонку (супергерои) под видом блага и посредством давление разросшихся корпораций на государство – то, о чём предупреждает нас не только фантастика в жанре киберпанка, но и классики классовой теории. А Гроза… Автор статьи не до конца понял, что хотели сказать создатели сериала.

> Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма!

Это не так. Важно не то, что Гроза – супергерой. Важно, что она за одобряемыми и популистскими лозунгами прячет своё истинное лицо. Хоумлендер, который одет в американский флаг, который имеет огромную силу и способен защищать людей, но делает это исключительно из своих эгоистических целей, так как без них он ничто, представляет собой метафору государства, что не боялось пачкать руки в крови невинных людей и принимать под крыло сомнительных союзников. И видя его, Гроза говорит ему, что он – воплощение всего, за что зигамёты боролись и что с его помощью могут стать сильнее. Возможно, это натягивание совы на глобус, но сцена была настолько очевидной, что я сделал именно такой вывод.

Поэтому, сериал немного глубже, чем может показаться сначала, и подобные моменты там интересно вплетены во всё повествование. Потому-то и видится мне, что The Boys критикуют не супергероику, а в целом современность.

Кстати, The Boys это на самом деле не «Пацаны», а «Команда». По аналогии с политическими Reagan's boys, Nixon's boys и так далее.

Например, по ходу сюжета говорится что есть некая сила, судьба, сверхъестественная вероятность которая тянет обладателей сверхсилы друг к другу.

Подождите, это что, ДжоДжо?

Когда вышли «Пацаны», то сразу понял — это будущее супергеройского кино и жанра. Сладко-ванильные обычные супергерои достали всех. Фильмы о героях Марвел — это унылота полнейшая, смотреть нечего, сюжет известен полностью, в начале фильма ясно как день — что будет в конце.

Предлагаю Комментировать. В особенности тем, кто смотрел оба сериала.

Мне кажется, мир всё же жёстче, чем даже самый вопмющий эпизод в пацанах.

Я бы сказал просто стандартный сюжетный ход, чтобы авторам не заморачиваться с тем, что куча вроде бы рандомного народу оказывается в одном месте.

А вообще надо бы мне посмотреть ДжоДжо, а то всё руки не дойдут.

Ну, справедливости ради внешность Нуара в комиксах была завязана на его сюжетной линии. Тут этой линии нет, так что и изменение внешности вполне оправдано. В комиксах, если не ошибаюсь, Глубина был чёрным.

Внедрение опасных и непредсказуемых технологий в оборонку (супергерои) под видом блага и посредством давление разросшихся корпораций на государство

Повторю, что я сказал в обзоре — для внедрения опасных технологий в оборонку не нужно никакого «давления корпораций». Военные эти технологии сами с руками оторвут, потому что если не изобретёшь и внедришь ты — изобретёт и внедрит твой противник, а тебе придётся плясать под его дудку. Можно рассуждать об этичности такого подхода, но это не меняет того, что корпорации тут абсолютно не обязательны.
Если бы речь шла именно об иерархии — кому подчиняются супы, генералам или корпорации, тогда да, можно было бы говорить о теме влияния как в реале. Но в сериале это подаётся совсем по другому.

> Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма!
Это не так.

В смысле не так? Это Крипке реально сказал в одном из интервью.

Хоумлендер, который одет в американский флаг, который имеет огромную силу и способен защищать людей, но делает это исключительно из своих эгоистических целей, так как без них он ничто, представляет собой метафору государства, что не боялось пачкать руки в крови невинных людей и принимать под крыло сомнительных союзников. И видя его, Гроза говорит ему, что он – воплощение всего, за что зигамёты боролись и что с его помощью могут стать сильнее.

Что-то тут не сходится. Если Хоумлендер метафора государства вообще, то государства всегда были — как нацисты могут за это бороться? Если же он метафора конкретно США, которые имеют самую сильную армию и то и дело посылают её туда где их «не уважают» (то есть и правда Америка как государство часто ведёт себя как Хоумлендер), то опять-таки имеем левацкую точку зрения, что Америка — рассадник нацизма, а американский флаг — символ ненависти.

видится мне, что The Boys критикуют не супергероику, а в целом современность.

Ну да. «Социальный комментарий» — я это и написал.

Кстати, The Boys это на самом деле не «Пацаны», а «Команда». По аналогии с политическими Reagan's boys, Nixon's boys и так далее.

Точно? На вики написано, что термин взят именно из криминального жаргона (британского). Даже выражение приведено:«When you need someone hurt, you send The Boys after them.»

Не согласен. В тех же «Пацаны», герои зачастую почти неуязвимы. Один из персонажей, будучи избитым и без супер-сил, остается живым, несмотря на уместные переломы и прочее. Также Хоумлендера, во втором сезоне сдерживают компроматом, на который тому в 3 сезоне всё равно. К слову про характеры — они у героев меняются максимально неожиданно. Как пример, Бутчер в концовке 3 сезона.

И как критика современности, сериал не очень. Зло побеждают женщины, того же Нуара сделали темнокожим, хотя в оригинале тот был белым.

Читай также