Недавно закончился третий сезон сериала The Boys. На русский название переводят как «Пацаны», причём это один из тех редких случаев когда перевод точно передаёт суть названия в соответствии с контекстом. Мир, показанный в сериале, если и отличается от нашего, то скорее в худшую сторону. И супергерои, которые там появились благодаря корпорации Vought International, отнюдь не являются образцами добродетели и самопожертвования.
Более того, работая на корпорацию они могут действовать абсолютно безнаказанно. И не только благодаря суперсиле, но за счёт непробиваемой PR-машины, заминающей любые «инциденты» вплоть до убийств. И когда «супы» окончательно звереют, обычным людям и приходится «звать пацанов», чтобы те разобрались с беспределом.
Впрочем, сюжет в сериале развивается постепенно. В первых сериях бывший агент ЦРУ, Билли Бутчер только собирает свою команду. А первым его рекрутом становится обычный хлюпик и терпила Хьюи Кэмпбелл, чью девушку, Робин сбил местный супер-бегун Поезд-А. То есть реально сбил, потому что бежал по краю проезжей части, не разбирая дороги. Да ещё и был под кайфом. А поскольку бежал он на суперскорости, от Робин реально осталось только кровавое пятно на асфальте.
Да, готовьтесь, что процесс «размазывания» покажут крупным планом. И это будет далеко не единственная жёсткая сцена. Кровь, кишки, грязные ругательства, убийство «супера» с непробиваемой кожей при помощи взрывчатки, засунутой ему в задний проход — «Пацаны» берут свою аудиторию в первую очередь шокирующим контентом.
Лишнее тому доказательство — подавляющее большинство фанатов считают лучшим именно первый сезон. Хотя на деле сюжет второго и третьего сезонов ничем не хуже. И персонажи меняются ровно на столько, насколько необходимо для их «сюжетных арок». Экшен тоже держит планку. Иными словами нет никакой причины считать более поздние серии уступающими первым. Всё дело именно в том, что начальное впечатление от крови и кишок было самым сильным, а дальше подобные выкрутасы уже стали приедаться.
Впрочем, стоит отдать сценаристам должное — они весьма неплохо «облагородили» первоисточник. Ведь создатель оригинального комикса, Гарт Эннис не утруждал себя глубокой проработкой истории, а просто веселился изображая как с особым садизмом он убивает супергероев из надоевших ему известных франшиз (да Бутчер в оригинале — отражение автора). Но чтобы не получить повестку в суд, он изменил их имена. А заодно и характер в худшую сторону, превратив всех в законченных сволочей.
В сериале, однако, характеры разнообразили и углубили. Да, «Семёрка» Vought по прежнему является пародией на «Лигу Справедливости», однако Хоумлендер теперь не просто Супермен-сволочь, а Супермен-сволочь со множеством тараканов в голове. Поеза-А теперь не просто супер-бегун, которому плевать на других — он сам выходец из чёрного гетто и поэтому готов на всё, чтобы не вернуться в ту нищету.
Глубина (местный Аквамен) имеет кучу комплексов, в том числе и перед женщинами. И именно этим объясняются его домогательства — ведь гораздо проще принудить новенькую в команде к оральному сексу, чем пытаться завязать романтические отношения. Так? Прямо скажем, Глубина не самый умный член Семёрки.
Эрик Крипке, главный сценарист, режиссёр и продюсер «Пацанов», кажется, даже говорил что Глубина будет этаким Форрестом Гампом, которого ждёт «жизненное путешествие» через самые глупые и странные ситуации. В целом, судя по следующим двум сезонам, обещание Крипке пока сдерживает.
Вообще «Пацаны» довольно часто отсылают к поп-культуре и социальным явлением. Можно сказать, что «социальные комментарии» это вторая после шок-контента фишка, привлекающая зрителей. Только надо помнить, что сегодня взгляд на социальные процессы в обществе очень сильно искажается в зависимости от политических убеждений.
У Крипке эти убеждения явно левого толка. Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма! Так что я не был удивлён когда Штормфронт, которая в начале второго сезона была представлена как «сторонник свободы слова» в социальных сетях, в итоге оказалась нацисткой. То есть реальной нацисткой ещё из Гитлеровской Германии. Ну, вы же понимаете, свобода слова и свобода мнений выгодна исключительно нацистам...
Хорошо хоть подобные наезды на независимых ютуберов выступающих против цензуры слегка компенсируются пинками и в сторону леваков. Как в третьем сезоне, когда в критический момент отдел электронного наблюдения Vought оказался недоукомплектованным — слишком многих неожиданно уволили за Твиты, критикующие Хоумлендера.
Тут я бы хотел отметить мою главную проблему с сериалом. Причём даже не столько с самим сериалом, сколько с его фанатами, утверждающими, что мол «Пацаны» добавили в жанр реализма. Якобы сериал показывает, что было бы если «суперы» существовали не в мультяшной (или киношной) вселенной Марвел или DC, а в самом что ни на есть реальном мире.
Что, выражаясь простым языком реального мира, есть чушь собачья. Достаточно подумать, например, о сюжетной линии про то как Vought International пытается протолкнуть «суперов» в армию США. Однако это встречает сопротивление со стороны политиков и генералов.
Вдумайтесь! Какая армия бы противилась добавлению в свой арсенал такого супероружия, как прожигающий всё взгляд или контролируемые молнии?! И объяснение, что мол «зазвездившихся» супергероев сложно контролировать звучит совсем глупо — ведь как раз именно ради контроля, военные США бы и отправили супов в особое подразделение.
Забавно, что в последующих сезонах супергероев в армии даже «отретконили», т. е. сделали каноничными задним числом. Открыли, что на самом-то деле, Vought уже сотрудничала с военными и у них было-таки особое подразделение, где в частности служили «Чёрный нуар» и «Солдатик» (это один из важных моментов в третьем сезоне).
Ну и конечно весьма странно выглядит то, как Vought снимает фильмы, которые якобы сделаны по реальным событиям, в которых члены «Семёрки» играют самих себя. Как подумаешь о том, как одновременно с реальными суперами, играет дублёр, или вообще актёр за несуществующего персонажа — происходящие теряет всякий смысл. И начинает и правда напоминать какой-то детский мультик.
Но если вернуться к идее «социального комментария», то тут как раз всё встаёт на свои места. Ведь супы в «Пацанах» представляют образы голливудских знаменитостей. И ситуации в фильме отражают скандальные эпизоды из жизни реальных звёзд, когда скандал пытаются замять PR-кампанией, или наоборот кого-то из актёров начинают травить за неполиткорректное поведение.
Всё в сериале сделано ради того, чтобы обстебать сегодняшнюю культуру. Никакими «попытками в реализм» тут и не пахнет. А хотите знать, какой сериал хотя бы пытался представить, что реально будет если небольшой процент людей по всему миру вдруг получит сверхвозможности? Посмотрите «Героев»!
Да, я не спорю, что и в «Героях» реализма не так уж много. При проработке мира авторы использовали довольно много «костылей». Например, по ходу сюжета говорится что есть некая сила, судьба, сверхъестественная вероятность которая тянет обладателей сверхсилы друг к другу. Отсюда и все эти неожиданные встречи между героями и невероятные совпадения.
Но тем не менее, если принять это объяснение как часть лора, то закрученность сюжета обретает смысл. А сюжет и правда лихо закручен, особенно в первом сезоне. Да что там! Уже в первых двух сериях, где после солнечного затмения несколько человек обнаруживают у себя странные способности — суперсилу, дар телепатии, возможность перемещаться в пространстве и времени, регенерацию.
Что такого особенного было в этом затмении? Наделило ли оно этих людей силой или же открыло её в них? А может они лишь очередная «волна» обладателей необычных возможностей? Последний вариант видится наиболее вероятным, учитывая что художник Айзек Мендез ещё до затмения нарисовал несколько комиксов и картин, где предвидел будущее.
Именно Мендезу и его картинам на первых порах предстоит стать связующей ниточкой между разными героями. Особенно активно его будет искать Хиро Накамура, который 2 октября непроизвольно телепортировался из родного Токио в Нью-Йорк 8 ноября. Пробыл он там несколько часов и за это время нашёл комикс про то, как Хиро Накамура телепортировался из Токио в Нью-Йорк на пять недель вперёд, за авторством Мендеза.
Поскольку в комиксе был указан адрес студии, Хиро отправляется туда, но на месте находит Мендеза уже мёртвым, со вскрытым мозгом. Вдобавок неудачливого японца арестовывает явившаяся в тот же момент полиция. И, разумеется, в объяснение с телепортацией никто не верит. К счастью после допроса Накамуре удаётся вернутся назад во времени, избежав тюрьмы… и гибели в ядерном взрыве, который Хиро видит прямо перед перемещением.
Вот это я понимаю — крючок! Однако интрига с тем, кто же через месяц вызовет ядерный холокост в Нью-Йорке и как его предотвратить — это лишь одна из сюжетных линий. И даже не все герои этих линий — обладатели суперсил. Мохиндер Суреш, например, сын учёного, давно изучающего раскрытие потенциала человеческой эволюции. И его исследования поразительно много говорят о текущем «пробуждении силы». Точнее будут говорить, потому что записи отца Мохиндер будет искать довольно долго, попутно сталкиваясь с агентами некой тайной организации.
А один из этих агентов, Ной Беннет, кстати, является приёмным отцом девушки с экстраординарной регенерацией. Ещё одно совпадение? Или часть заговора? Ведь постепенно выясняется, что о свехвозможностях знает гораздо больше персонажей, чем казалось… Это уже, конечно, спойлеры, но не такие уж серьёзные. В конце-концов, речь лишь о содержании первых серий.
Собственно именно интриги и закрученность сюжета привлекли моё внимание к «Героям». В каждой серии там по нескольку поворотов, а фокус прыгает с персонажа на персонажа с филигранной точностью, чтобы поддерживать интерес.
Ну, и сами персонажи тоже не подкачали. Каждый имеет свой особенный типаж, да ещё и таит немало интересных подробностей в своей предысторией. «Скелеты в шкафах» тоже имеются, хотя и не так часто. Впрочем, может это и к лучшему — наверняка кому-то так лихо скачущая история и так покажется слишком скоростной.
Самым существенным недостатком «Героев» однако является то, что по разрешении ядерного кризиса первого сезона сюжет постепенно начинает проседать. Второй сезон вообще чувствуется как филлер — передышка между важными сюжетными арками, хотя история о вирусе, лишающем сверхспособностей и пытается нагнетать напряжение.
Третий сезон вроде бы возвращает закрученность на нужный уровень. Появляются новые герои с новыми способностями, открывается новая порция тайн, персонажи развиваются и даже меняют мировоззрение. Сюжетная арка так и называется «Злодеи» и в ней сразу несколько вроде бы положительных персонажей по разным причинам переходят черту в использовании своих сил. Однако слишком много сюжетных ходов повторяет предыдущие сезоны, а под конце есть даже несколько ляпов, показывающих что сценаристы не продумали некоторые моменты.
И, наконец, четвёртый сезон оказался просто-напросто скучен. Настолько, что даже последующие попытки частично «перезагрузить» сериал с новыми героями так и не вернули былой интерес.
Стоит заметить, однако, что в том самом шедевральном первом сезоне было 23 серии. То есть если сравнивать с «Пацанами», лишь сейчас шоу от Эрика Крипке перевалило за эту отметку с 24-мя сериями за все три сезона. Иначе говоря, всего за год сценаристы и режиссёры середины нулевых смогли навернуть сюжета и зрелища, больше чем сегодня аналогичная команда смогла за три.
Поэтому фанатам супергероики я всё-таки рекомендую посмотреть как минимум первый сезон «Героев». Пусть даже вас и ждёт множество болтающихся концов — вы увидите эталон захватывающей истории, где сюжетные линии множества персонажей сплетаются в эпическое полотно. А смогут ли «Пацаны» удержать свою планку в следующих сезонах — на этот вопрос мы ещё пару лет не узнаем ответа.
Как ни странно, но в остальном отличие сериалов не так уж велико. Да, у «Героев» местами чувствуется возраст спецэффектов, но их спасает, как бы это сказать, приземлённость. Большинство персонажей просто люди, открывшие в себе сверхспособности. Они не напяливают цветное трико, не ходят по подиуму. Поэтому и сцены в сериале, в том числе и боевые, чувствуются вполне естественно, даже если у них нет сегодняшнего лоска.
В «Пацанах», наоборот, чувствуется высокий бюджет. Видно, что некоторые сцены специально поставлены так, чтобы показать зрителям головокружительную постановку или жестокое зрелище во всей красе.
В целом, если вам интересна супергероика, то оба сериала демонстрируют, как можно выйти за рамки стандарта жанра. Хотя и по-разному. Я, лично, предпочту первый сезон «Героев», по крайней мере пока не появится что-то аналогичное — мне импонирует, что их авторы делали ставку именно на закрученную историю и пытались всеми силами обойти ограничения технологий съёмки того времени. Но и подход с упором на шокирующее зрелище и отсылки к современной культуре имеет право на существование и популярность.
На этом всё.
Лучшие комментарии
Не хочу никого обидеть, но комиксовые «Пацаны» являются просто натужной и крайне грубой попыткой даже не деконструкции, как это умело делали Алан Мур и Зак Снайдер в «Хранителях», а банальным переворачиванием супергероики с ног на голову, где весь посыл сводится к тому что, СУПЕРГЕРОИ – ОТСТОЙ! При этом смачных изображений разнообразных зверств и непотребств там столько, что выглядит это так, будто Эннис не взрослый дядька, а пятилетний, который научился бранному слову и теперь радостно его повторяет. Сериальная же адаптация первоисточника – это лучшее, что случилось с ним. Потому что сделать настолько хорошо при первоначальном материале, это действительно надо уметь.
А сериал как раз не просто имеет в себе отсылки к зажравшимся знаменитостям и критике надоевшей всем пустой супергероики. Огромное количество образов, сцен, слов и конфликтов там продемонстрированно как отражение нездорового состояния американского общества. Например, речь Хоумлендера о мести за авиакатастрофу, которую он по сути и устроил, практически один в один переделана с речи Джорджа Буша младшего после терактов 11 сентября. Отношения Мэйв и Елены стараются придать огласке и завернуть их в «правильную» обёртку, чтобы это потребляла аудитория. Внедрение опасных и непредсказуемых технологий в оборонку (супергерои) под видом блага и посредством давление разросшихся корпораций на государство – то, о чём предупреждает нас не только фантастика в жанре киберпанка, но и классики классовой теории. А Гроза… Автор статьи не до конца понял, что хотели сказать создатели сериала.
> Чего стоит одно только заявление, что вся супергероика растёт из фашизма!
Это не так. Важно не то, что Гроза – супергерой. Важно, что она за одобряемыми и популистскими лозунгами прячет своё истинное лицо. Хоумлендер, который одет в американский флаг, который имеет огромную силу и способен защищать людей, но делает это исключительно из своих эгоистических целей, так как без них он ничто, представляет собой метафору государства, что не боялось пачкать руки в крови невинных людей и принимать под крыло сомнительных союзников. И видя его, Гроза говорит ему, что он – воплощение всего, за что зигамёты боролись и что с его помощью могут стать сильнее. Возможно, это натягивание совы на глобус, но сцена была настолько очевидной, что я сделал именно такой вывод.
Поэтому, сериал немного глубже, чем может показаться сначала, и подобные моменты там интересно вплетены во всё повествование. Потому-то и видится мне, что The Boys критикуют не супергероику, а в целом современность.
Кстати, The Boys это на самом деле не «Пацаны», а «Команда». По аналогии с политическими Reagan's boys, Nixon's boys и так далее.
Подождите, это что, ДжоДжо?
Когда вышли «Пацаны», то сразу понял — это будущее супергеройского кино и жанра. Сладко-ванильные обычные супергерои достали всех. Фильмы о героях Марвел — это унылота полнейшая, смотреть нечего, сюжет известен полностью, в начале фильма ясно как день — что будет в конце.
Предлагаю Комментировать. В особенности тем, кто смотрел оба сериала.
Мне кажется, мир всё же жёстче, чем даже самый вопмющий эпизод в пацанах.
Я бы сказал просто стандартный сюжетный ход, чтобы авторам не заморачиваться с тем, что куча вроде бы рандомного народу оказывается в одном месте.
А вообще надо бы мне посмотреть ДжоДжо, а то всё руки не дойдут.
Ну, справедливости ради внешность Нуара в комиксах была завязана на его сюжетной линии. Тут этой линии нет, так что и изменение внешности вполне оправдано. В комиксах, если не ошибаюсь, Глубина был чёрным.
Повторю, что я сказал в обзоре — для внедрения опасных технологий в оборонку не нужно никакого «давления корпораций». Военные эти технологии сами с руками оторвут, потому что если не изобретёшь и внедришь ты — изобретёт и внедрит твой противник, а тебе придётся плясать под его дудку. Можно рассуждать об этичности такого подхода, но это не меняет того, что корпорации тут абсолютно не обязательны.
Если бы речь шла именно об иерархии — кому подчиняются супы, генералам или корпорации, тогда да, можно было бы говорить о теме влияния как в реале. Но в сериале это подаётся совсем по другому.
В смысле не так? Это Крипке реально сказал в одном из интервью.
Что-то тут не сходится. Если Хоумлендер метафора государства вообще, то государства всегда были — как нацисты могут за это бороться? Если же он метафора конкретно США, которые имеют самую сильную армию и то и дело посылают её туда где их «не уважают» (то есть и правда Америка как государство часто ведёт себя как Хоумлендер), то опять-таки имеем левацкую точку зрения, что Америка — рассадник нацизма, а американский флаг — символ ненависти.
Ну да. «Социальный комментарий» — я это и написал.
Точно? На вики написано, что термин взят именно из криминального жаргона (британского). Даже выражение приведено:«When you need someone hurt, you send The Boys after them.»
Не согласен. В тех же «Пацаны», герои зачастую почти неуязвимы. Один из персонажей, будучи избитым и без супер-сил, остается живым, несмотря на уместные переломы и прочее. Также Хоумлендера, во втором сезоне сдерживают компроматом, на который тому в 3 сезоне всё равно. К слову про характеры — они у героев меняются максимально неожиданно. Как пример, Бутчер в концовке 3 сезона.
И как критика современности, сериал не очень. Зло побеждают женщины, того же Нуара сделали темнокожим, хотя в оригинале тот был белым.