И создал Бог человека по образу и подобию своему
Как только ты входишь в меню, слышишь знаменитую музыкальную тему терминатора, приправленную электрогитарой, тебя сразу же уносит ураганом ностальгии. Просто сидишь, слушаешь и получаешь удовольствие. Казалось бы, всё, больше ничего и не надо, но у тебя ещё целая игра впереди…
Ты словно попадаешь в фильм, ту его часть, которая про тёмное будущее человечества. События с самого начала разворачиваются стремительно. Ты ещё даже не опомнился после загрузки, не понял где ты и кто ты, а уже повержен. Ещё чуть-чуть и блестящая стальная нога терминатора раздавит обессиленное тело. Но тут из брошенной рации раздаётся спасительный голос, ты вырываешься, бежишь не оборачиваясь; повсюду взрывы, вспышки лазеров, ещё немного и старуха с титановой косой догонит тебя. Но голос был прав, тебе удалось оторваться и даже найти помощь и машину, чтобы убраться из этого ужасного места, ты спасён.
После того как группа к которой ты прибился смогла уехать из того ада, есть немного времени перевести дух и осмотреться. Города в полном запустении и разрухе, дома давно покинуты, их обитатели или ушли, или попались роботам. Человеческая цивилизация пала от рук механических существ, которых сама и породила.
Наконец-то нашли крышу над головой. Обстановка в доме выглядит так, как будто люди из него просто исчезли по щелчку пальцев, даже не успели взять самое необходимое. Ну что ж, теперь это наша база, здесь есть всё что нужно: верстак, припасы, оружие. Выдалась свободная минутка, так что стоит познакомиться поближе и решить что делать дальше.
Товарищи по несчастью
У каждого есть своя история, которую он может поведать. Война не пощадила никого, весёлых воспоминаний ждать не приходится. Рассказы о погибших любимых и родных обычное дело в опасном мире постапокалипсиса. Как ни пытайся наладить мирную жизнь, ты всегда живёшь в страхе. В любой момент могут прийти терминаторы и без жалости убить любого, или того хуже — отправить в концлагерь для опытов. Немудрено, что люди не вываливают незнакомцу сразу всю свою подноготную, а открываются постепенно. При общении стоит следить за своими словами. Оттого что ты спросишь зависит, смогут ли тебе доверится, и какую часть личной истории тебе расскажут, а твои слова запомнят и сделают из них выводы.
День
Когда выходишь на первое задание, появляется тягостное ощущение опустошения. Разрушенный город, остатки жилых домов, в которых уже никогда не будет жильцов, магазины, где на полках всё ещё лежат товары в ожидании покупателей, которые никогда не придут; заводы, остановленные навсегда, огромное количество остовов машин, беспорядочно разбросанных ядерным взрывом и отсутствие жизни. Такое ощущение, что ты остался один в целом мире. Вот только оно ложное. То тут, то там роботы Скайнет патрулируют свои базы, неустанно выписывая круги по запрограммированному пути. Неожиданно в голову закрадывается мысль: Скайнет и люди вполне могли бы жить рядом без вражды, нужно только не попадаться друг другу на глаза. Только это невозможно, в конце концов, дороги пересекутся.
Ночь
В тёмное время суток становится гораздо опаснее. За каждым углом тебя может подстерегать смерть. Ночью роботов становится гораздо больше, знают когда люди наиболее беззащитны. Стоит присматривать за небом, воздушные охотники рыскают в поисках уцелевших и высаживают десант из терминаторов, если замечают человеческую активность. Больниц тоже стоит остерегаться. Раньше в них искали спасение от боли, а теперь ты можешь найти только боль и смерть. Скайнет приспособил медицинские учреждения под лаборатории для проведения безжалостных экспериментов над людьми. Когда ты оказываешься рядом, иногда слышишь стоны и крики жертв роботов-хирургов. От кошмарных красных огоньков терминаторских глаз хочется спрятаться и переждать ночь в укрытии, но припасы сами себя не найдут, а задания сами не выполнятся.
Жизнь в постапокалипсисе
Так как промышленность разрушена, доставать продукты, медикаменты, детали для оборудования, топливо и тем более электронику приходится в каменных пустошах, где остались остатки былой цивилизации. Каждый день и ночь оставшиеся жители городов выходят на опасный промысел. Роботы всех типов, запрограммированные на уничтожение людей буквально везде: на земле, под землёй и в небе, разве что в воде их нет, видимо, боятся ржавчины. В конце концов, добытчики припасов перестают возвращаться, будь ты хоть трижды опытным, всегда можно нарваться на ловушку Скайнет.
Единственное что осталось от старого государства — это Сопротивление. Некое подобие армии, ведущее партизанскую войну со Скайнет. Во главе организации стоит знаменитый Джон Коннор. У них остались средства связи, технологии и структура. Даже есть инженеры и учёные, которые могут создавать новое оружие из того, что добывают у Скайнет и приспосабливать для борьбы с роботами, а также собрать взламывающие устройства для перехвата управления турелями и другими боевыми и логистическими системами. Они даже спёрли спутник у Скайнет!
Но Сопротивление — это обычные люди и несут тяжёлые потери от терминаторов. Вот и в игре ты, рядовой Джейкоб Риверс — последний оставшийся в живых из тихоокеанской дивизии, пытаешься пробраться к уцелевшим отрядам. Многие гражданские тоже стараются попасть под защиту Сопротивления, но не всех берут, принимают только тех, кто хоть как-то полезен, больные и старики остаются не у дел. К тому же к базам повстанцев пристальное внимание Скайнет, ещё не ясно где безопаснее в пустошах или на базах Сопротивления.
Возникает вопрос: если люди такие организованные и умные то почему они до сих пор не победили, да еще терпят поражения? Проблема в том, что ядерная война серьёзно потрепало человечество. На первый план вышла проблема собственного выживания, а не размножения. К тому же появлялось всё больше роботов, которые заняты уничтожением человечества — своего главного врага. Людей просто не хватает, чтобы дать серьёзный отпор.
Из первого вопроса возникает второй: если людей так мало, почему терминаторы их всё ещё не уничтожили? Судя по игре, причина одна — терминаторы действительно тупые. Есть, конечно, главный компьютер, который умён и несколько терминаторов с интеллектом как у тех, что показаны в фильмах, но их буквально по пальцам одной руки пересчитать. Остальные или же не обладают интеллектом совсем, или имеют буквально его зачатки, Единственное их преимущество — многочисленность. Им не надо искать запчасти себе по пустошам, у них прекрасно работают фабрики по сборке смертоносных машин, и армия всё время пополняется новыми моделями. Несмотря на глупость рядовых роботов, Скайнет начал приводить в исполнение некий план полной зачистки территории, и похоже, у него начало получаться, если срочно ничего не предпринять, то роботы победят человечество.
Машина времени
Не смотря на то, что игра про будущее, она постоянно отправляет тебя в прошлое. В сюжетных диалогах кто-то обронит знакомую фразу, от которой начнутся флешбэки. Ребёнок попросит выбрать кличку для собаки из вариантов Вулфи и Макс. Ничего не напоминает? На всём пути от начала и до самого конца встречаются подобные артефакты. Практически сразу можно наткнуться на то самое кафе, в котором работала Сара Коннор в первом фильме, а немного погодя придётся проникнуть в больницу где Сара находилась под надзором уже во второй части. Если ты знаток франшизы, то глаз будет подмечать много интересного. Отсылки буквально гроздьями разбросаны по игре. Ты обращал внимание на свой арсенал? Почти всё оружие в том или ином виде уже где-то было. А машины на разбитых дорогах? Присмотрись и увидишь много знакомых моделей.
Прислушаться тоже стоит повнимательнее. Помимо новой версии главной темы, тебя ждут аранжировки других знаменитых треков и новые композиции, удачно подобранные под атмосферу. Вместе они создают единое, почти бесшовное музыкальное пространство, которое отправляет назад в 80-е: в мир угловатых автомобилей, пузатых телевизоров, видеокассет и стационарных телефонов, хард и поп рока. В ту давно ушедшую, но манящую своей неповторимостью эпоху.
Вселенная, насчитывающая несколько фильмов, множество игр, книг несёт в себе огромное количество деталей, которые, казалось бы, со временем стираются в памяти, но если ты видишь их снова, лампочка в мозгу щёлкает. Знакомые по фильмам здания, известные личности, модели роботов, оружие, знаменитые сцены, крылатые фразы и просто намёки — всё это окружает внимательного игрока, но при этом не бросается в глаза. Отсылки вписаны в повествование, поэтому они не выглядят как нечто инородное и нелепое, ведь они часть вселенной. Такое ощущение, что авторы Terminator: Resistance знают всё о вселенной и не стесняются этим хвастаться.
Заключение
В фильме «Последний киногерой», мальчику Денни Мэдигану посчастливилось исполнить мечту многих детей — с помощью магического билета он мог заглядывать по ту сторону киноэкрана и быть участником любых фильмов каких пожелает. Если провести аналогию, Terminator: Resistance — такой же магический билет, с помощью которого, ты становишься Денни Мэддиганом и можешь исполнить детскую мечту. Ты перевоплощаешься в героя фильма и проживаешь жизнь человека, родившегося после ядерного апокалипсиса, где не прекращается война между людьми и машинами. И в шкуре участника сопротивления сможешь изучить этот мир, встретить новых товарищей и увидеть легендарных героев Кайла Риза и Джона Коннора, вместе с которыми приведёшь человечество к победе в великой войне.
Лучшие комментарии
Чебуратор
Так расписал, что даже поиграть захотелось С:
Меня помню удивило, что тот грузовик Фрейтлайнер как из второй части фильма на уровне игры очень маленький — чуть больше роста игрока, хотя в катсцене он такой же здоровенный. Странновато смотрелось.
Хорошая игра по Терминатору. Плохая графика, геймплей средний, но ради сюжета стоит играть. Жду игру про Робокопа!!!
вы сейчас там эту нейросеть научите, что она и станет Скайнетом :D
Поиграй, может зайдёт. Но я ничего не гарантирую)
Несоответствие размеров — это частая беда. Во многих играх замечал, что играем мы за карликов каких-то.
Прекрасная работа! Прочитал с удовольствием.
Там еще настройки надо соответствующие выставить.
Прекрасная игра. Я джва раза прошёл на плойке — версию ПС4 (ещё англ.) и обновлённую с дополнением версию для ПС5 (уже русифицированную). Игра поразила количество отсылок и огромной любовью авторов к первоисточнику. Да и перестрелки не были очень слодными или неудобными, в целом всё на уровне средней B игры. А финальный уровень под ту самую музыку… аж до мурашек. Очень удивлён, что игру с грязью смещали на выходе — она того не заслужила. Теперь жду игру от них же по Робокопу.
Недавно читал про дроны с искусственным интеллектом. Думаю, в том или ином виде что-то типа Скайнета родят.
А сами вы на что? Только мне писать? Я тоже про лис хочу почитать)
Я так понимаю, ты про боссфайт. Так там не терминатор охотник, а на него охоту устроили, вот он и пытался сбежать. Он там в принципе пытался свою цель уничтожить, да не получилось. Ну и оружие то у сопротивленцев не обычное, которое ничего бы ему не сделало, а плазменное. Вот он и решил, что лучше свалить.
Это нейросеть — Midjourney. Работает через Discord.
Здесь ещё странно то, что терминатор Имя говорит и цель свою. У меня такое ощущение, что они пытались так завязку сделать, но не смогли ничего лучше придумать.
Очень интересно посотреть что они там сделают с Робокопом.
Запускал вчера Resistance Fall of man — вот это игра ранней эпохи пс3. Вроде как будто игра с пс2, но немножко получше.
На пк такого нет, всё плавно стабильно. Видать порт хреновый вышел.
Проходил давненько. Игрушка зашла, так как нравятся первые два фильма, но в память врезался один ньюанс, который подпортил всю атмосферу. Когда в первом терминаторе т-800 в исполнении Арнольда настоящий ликвидатор, которого ничто не может остановить (любимая сцена в баре, когда арни вылетает через витрину и поднимается с каменным лицом) в игре при встрече с т-850 ликвидатор почему-то вместо того чтобы уничтожать цель, ломанул через дворы и за ним еще приходилось гнаться.
вот про этот момент. Помню когда играл, ну думаю щас разбежимся кто куда от ликвидатора, а по итогу ликвидатор сам с пулеметом наперевес побежал от нас.
Давно интересно. В какой программе так изображения скрещивают?