Предисловие
Написав два блога про культовых разработчиков и геймдизайнеров, я совсем забыл про отечественных разработчиков. Что ж, надо исправляться.
Однако, найти по-настоящему культовых разработчиков в нашей стране довольно трудно. Обычно они прячутся за студиями, в которых работаю или работали.
Алексей Пажитнов
- Дата рождения: 16 апреля 1956 года
- Полное имя: Пажитнов Алексей Леонидович
- Первая разработанная видеоигра: Muddled Casino
- Чем отличился: Разработал самую продаваемую игру в истории
История Алексея известна сегодня всем игрокам. Обычный ученый вычислительного центра академии наук СССР разрабатывал искусственный интеллект. В перерывах делал логические игры, которые так любил. И в один из таких перерывов был придуман Тетрис в 1984 году.
А дальше вы сами знаете. Мировая популярность игры, отсутствие прибыли до 1996 года. Расследование журналистов и признание.
Сам Пажитнов разработал несколько игр, включая сиквел Тетриса - Welltris. Продолжение вышло хоть и интересным, но с плохой технической реализацией. Это привело к тому, что после 2007 года он перестал заниматься играми.
Сейчас известный разработчик не делает ничего, живет в Сиэтле, катается на Тесле, иногда летает в Москву и подумывает разработать новую головоломку. Процент от продаж Тетриса позволяет вести такой образ жизни.
Кузьмин Андрей "КранК"
- Дата рождения: 24 апреля 1971 года
- Полное имя: Кузьмин Андрей Михайлович
- Первая разработанная видеоигра: "Про инопланетян"
- Чем отличился: Первопроходец отечественного рынка видеоигр. Создатель "Вангеров" и "Периметра"
В связи с недавними трагичными события, найти биографию и какую-либо другую информацию про Андрея довольно тяжело.
В 1992 году организовал группу разработчиков K-Division, которая к 1996 году переросла в компанию по разработке видеоигр.
Два года спустя вышли Вангеры, которые навсегда оставили след в истории отечественного геймдева. К сожалению это был единственный по-настоящему успешный проект. Все последующие игры не смогли снискать такой же популярности.
В 2004 году Андрей ушел из К-Д ЛАБ, основав KranX Productions. Там шел выпуск простеньких казуальных игр, продюсирование игр и поддержка Вангеров.
Вплоть до трагедии, Кузьмин работал в студии и вел страницу в вк, где поддерживал все фанатское творчество по Вангерам.
Разработчика не стало 5 ноября 2022 в результате ДТП.
О гибели уже писали в новостях на сайте.
Николай Дыбовский
- Дата рождения: 1977 года
- Полное имя: Дыбовский Николай Владимирович
- Первая разработанная игра: "Мор. Утопия"
- Чем отличился: Одним из первых признал и доказал, что видеоигры - искусство.
Николай начал свой путь геймдизайнера еще в начале 1990-ых. Юный Дыбовский начал активно играть в DnD со своими друзьями, что повлияло на всю его будущую деятельность. Возможность влиять, выбирать и придумывать новые интересные ситуации казалось чем-то невероятным.
Ближе к концу девяностых будущий геймдизанер написал и поставил несколько эксперементальных живых постановок, вдохновиввшись идеями Ежи Гротовского и Антонена Арто.Их названия: "Траурная алгебра”, “Разбитое стекло”, “Мятеж”.
Вот только "Мятеж" поставить не успели, группа единомышленников распалась, а Николай собрал своих старых друзей по DnD. После череды определенных событий Мятеж перерос в Мор. Утопия, и была основана Ice-pick Lodge.
Мор показал миру необычный и уникальный подход Дыбовского к видеоиграм и вывел уникальный стиль студии, который ни с чем не перепутать.
После вышли Тургор, со схожей атмосферой, но немного другим геймплейным подходом, а затем Эврика, которой не повезло разрабатываться во времена мирового кризиса 2008-го.
Плохие продажи Эврики и кризис привели студию на Kickstarter c игрой Тук-тук-тук. После успешного сбора средств игра вышла, утонув в хвалебных отзывах и любви игроков.
Успех Тук-тук-тук снова отправил Ice-pick Lodge на Kickstarter, с целью выпуска ремейка Мор. Утопия. Игра вышла в раннем доступе с одной компанией, но Геймдизайнер гарантирует, что проект доведут до конца.
Сейчас Николай все еще трудится над игрой в студии, в которой осталось всего несколько человек. Плохой прием ремейка Мора немного подкосил его настрой, но выпуск Помни, дает понять, что Дыбовский останется в индустрии до последнего. Уже два года ведет курсы геймдизайна на факультете геймдизайна, стараясь раскрыть уникальный взгляд и виденье каждого молодого разработчика.
А еще в прошлом году его обвинили в педофилии, однако никто ничего не смог доказать, т.к. сообщения поступали от сомнительных анонимных источников, с которыми никто не смог связаться. В итоге был подан иск о клевете и доброе имя Дыбовского было востановлено.
Послесловие
На этом, пожалуй, все. Если вам известны другие влиятельные и необычные отечественные разработчики, то обязательно напишите.
А я надеюсь, что в нашей стране станет больше подобных людей с уникальным взглядом на видеоигры и влиянием на всю индустрию.
И по стандарту, обязательно пишите, что пропустил, что забыл и где допустил ошибки. Всем добра и спасибо за внимание.
P.S. ТЕПЕРЬ НИКТО НЕ ОСКОРБЛЕН ГРЕБАНОЙ ОБЛОЖКОЙ БЛОГА!? Если вас реально волнуют такие вещи, и вас больше нечем заняться, кроме как на игровом сайте оскорбляться на политические темы. То пожалуйста.
Вот только я думал, что это Стопгейм, а не Твитер. Игровой сайт, где сходятся люди по одному интересу - любви к играм. А не гребаная площадке, где надо обязательно оскорбляться такими вещами.
Приношу свои извинения перед всеми, кого обидел и оскорбил. Хотелось бы соблюдать дружелюбную атмосфера сайта.
Лучшие комментарии
Ну и можно добавить малоизвестного, но талантливого — Дмитрий Гусаров (Космические рейнджеры и Kings Bounty)
Да, плохо получилось с моей стороны. Исправил.
+ Александр Мишулин («Проклятые земли»; «Демиурги»; «Операция: Silent Storm»; «Silent Storm: Часовые»; Heroes of Might and Magic V; «Аллоды Онлайн»)
Дыбовский недавно приходил на подкаст Пилим, трём, сказал что сейчас ice-pick разделился между Кипром (куда он сам и уехал), Казахстаном и всё также часть студии в Москве. Из образования он ушёл. А ещё планирует до НГ успеть зарелизить Франца
Благодарю, что прислушался к моим пожеланиям. Красавчик.)
Так же думаю будет уместным добавить, что ремейк Мора вышел с одной кампанией не потому что они насобирали денег на Кикстартере и не вывезли, а потому что отвалился ключевой инвестор. И то что игра вышла хотя бы в таком виде, и продолжает пилиться — это уже достижение.
Да. не густо у нас с «культовыми» разработчиками