Не знаю, возможно это я слишком впечатлительный. У понятия "Великое Художественное Произведение" не существует как такового определения. У каждого человека своё представление о том, что это такое. Одно я знаю точно – я не одинок в этом мнении.
2 года назад вышла эта замечательная видеоигра Omori, и я её пропустил. Честно говоря, я вообще о ней ничего не слышал до недавнего времени. Как оказалось, игра была долгостроем и многие люди следили за её созданием. А потом как услышал! А потом как увидел! А потом как почитал о ней в интернете! А потом как сам поиграл! Уххххх!!! И влюбился в неё!!!!! В этом блоге я расскажу вам, о том, чем же она мне так понравилась и как у меня появились к ней такие сильные чувства.
Останься со мной
В центре сюжета игры мальчик по имени Омори и его история дружбы с друзьями. Но это было в прошлом, пока не произошёл какой-то несчастный случай. Игра начинается в настоящий момент, когда Омори почти всё своё время проводит в одиночестве и не выходит из дома. Он очень несчастный человек. Единственная отдушина для него – это его воспоминая и фантазии, куда мы и отправляемся, чтобы воссоединиться со своими друзьями и вместе с ними пойти навстречу новым приключениям.
Как вы уже, наверное, догадались одной из центральных тем игры является переживание депрессии от одиночества. Игроку прямым текстом не говорят, почему отношения между детьми разладились и как главный герой стал таким несчастным. Это вы должны выяснить сами. И каким будет финал у этой истории, полностью зависит от стараний игрока, то есть от вас. В игре есть несколько путей, веток развития сюжета.
Одиночество не единственное, что мучает нашего протагониста. Его преследуют кошмары как во сне, так и наяву. Кошмары настолько навязчивые, что иногда наш протагонист всерьёз задумывается о том, чтобы оборвать свою жизнь самоубийством. Это единственный способ выбраться из "белого пространства" для игрока и происходит как бы понарошку в месте, которое находится глубоко в подсознании нашего протагониста. Но если свернуть не на ту ветку развития сюжета может произойти и по-настоящему. Для протагониста игры, а не для игрока. Не поймите меня неправильно!
Духовный наследник "EarthBound"
В основном мы играем за Омори, но его верные друзья в мире фантазий тоже игровые персонажи. Обри (Aubrey) может разбивать препятствия битой (и кажется испытывает к нашему герою романтические чувства). Вы не смотрите, что она девочка, она самая сильная в команде. Кел (Kel) метко бросает мяч. По характеру он довольно эксцентричный задрот. Его старший брат Герой (Hero)… очаровательный? Обаятельный? Мечта всех девочек? Даже не знаю, что из этого выбрать. Он по-особенному талантлив в приготовлении еды и исполняет роль хилера в команде. У каждого из детей есть своя сильная сторона, кроме разве что… Омори. Точнее у него она тоже есть, только странная. Он тяготеет к печали и носит с собой поэтическую книгу. Способность Омори – вгонять в тоску врагов и своих друзей.
Эмоции в игре – это важная часть игровой механики в бою. Они влияют на показатели наших героев и их противников, такие как удача, скорость, меткость, силу удара и даже на величину шанса выпадения определенных предметов.
Есть такое выражение – «Показывай, а не рассказывай». Omori так и делает! Игра никогда не заставляет игрока читать большие тексты. Не то, чтобы в этом есть что-то плохое, вы не подумайте! У Disco Elysium потрясающие тексты, например. Но Omori это игра про детей с характером ребёнка. Это та часть её очарования, которым она влюбила меня в себя.
Игроку часто придётся драться как с рядовыми противниками, так и с боссами, и бои в игре, несмотря на то, что они пошаговые, получились очень динамичными и захватывающими. Они ещё и выглядят просто прекрасно благодаря стилю и классным анимированным рисункам. При этом сложность прохождения Omori не слишком высокая, даже щадящая. У игрока почти всегда есть второй шанс и после проигрыша в бою вас вернут не на последнюю точку сохранения, а на начало боя с противником. Тем не менее, иногда может быть очень сложно, и как минимум десять раз, а то и больше, вы увидите экран с надписями Game Over и предложением продолжить с двумя вариантами ответа. Так что тем, кто любит испытания в видеоиграх, Omori вам их предоставит.
Горько-сладкое приключение
Игру часто сравнивают с EarthBound или Undertale, и Omori действительно очень на них похожа. На самом деле она даже лучше их обеих! Во многих аспектах. В частности, масштабность игры впечатляет! Особенно учитывая то, что это малобюджетный проект. Очень много самых разных видов локаций, врагов, ситуаций, персонажей и всё это с высоким полётом фантазии.
Несмотря на то, что Omori затрагивает мрачные взрослые темы, в ней нашлось место и юмору. На самом деле для игры про депрессию и суицидальные мысли здесь на удивление очень много остроумных шуток, курьёзных ситуаций и смешных персонажей. В игре есть даже книга, куда главный герой записывает анекдоты, которые вы прочтёте на специально отведенных для них табличках. С этим будет связан один из необязательных квестов в игре. К слову, их в игре тоже много. Некоторые квесты простенькие, но встречаются и довольно мудрёные. Иногда от игрока требуется найти какой-то предмет, иногда найти и поговорить с определенным персонажем, иногда сразиться с опциональным боссом, а и иногда решить головоломку или даже несколько. И те, и другие могут быть очень уморительными.
На некоторых локациях буквально царит атмосфера веселья и радости. Яркие цвета, воодушевляющие образы и жизнерадостные улыбки до ушей. Временами вот так смотришь на игру и даже как-то забываешь, о чём она на самом деле. А всё потому что Omori любит играть на контрастах. Мрачное и злое здесь идёт параллельно смешному и доброму.
***
Осень – сезон года, когда почти любой человек на Земле чувствует печальное настроение у себя на душе. Но Omori не про погружение в апатию, а про её преодоление. Если честно, мне игра не то, чтобы сильно помогла справиться с этим. Всё потому что я кажется по-особенному восприимчив к этому тоскливому времени года. Но мне точно стало намного легче. Уверен, что многим из вас игра поможет поднять настроение более эффективно, чем мне. Так что если вы, как и я, пропустили Omori в своё время, советую наверстать упущенное прямо сегодня. Тем более, что сейчас в честь Хэллоуина на неё идёт скидка.
Лучшие комментарии
Первый Комментарий объясняющий. Я имел в виду, что никто не писал блоги об этой игре на этом сайте. Что странно, ведь Omori чертовски хорошая! Я решил стать первым и заодно спросить – а вы играли в неё?
riper789Я слышал про omori что это интересная игра и необычная вот и планирую когда будет возможность купить игру и пройти когда появится время.
Мне добавление ее в желаемое ещё в момент выхода запитчил Кирилл своим обзором, а популярность игры в блогах сомнительный критерий — по факту не так уж и много относительно регулярных авторов занимающихся не своими проектами, а обзорами актуального инди сегмента и не факт, что игра просто попадала в их зону интересов .
Автор красава, что рассказал об этой игре. Подобные проекты должны быть на слуху и притягивать внимание, чтобы в будущем выходило больше подобных игр.
Сам хочу давно пройти, т.к. посоветовал друг. Когда прочитал описание в стиме, то был заинтригован.
Хорошо что автор упоминает малоизвестные и интересные проекты. С уникальным дизайном. Мне лично нравится такой карандашный и заштрихованый стиль. Чет вспомнили даже упоротый вот такой стиль у квеста Петрович.