Left 4 Dead, Back 4 Blood, Vermintide, G.T.F.O., PayDay2 и много каких игр, список которых можно продолжать очень долго. В основе этих игр всегда лежит совместная работа четырех друзей или по неволе связанных рандомных игроков. Я уверен, что вы играли в кооперативе в четыре тушки и вас все устраивает, до момента появления пятого друга или более. Так что у нас снова вопрос, который мало кто задавал у себя в голове, а у меня новая работа. Дабы исключить недопонимание скажу сразу, я разберу игры, основе которых лежит сетевой кооператив, мультиплеер против других игроков я разбирать не собираюсь, но отдельных режимов игр, заточенных под PvP формат я коснусь. Поехали!
Вроде как четыре игрока - это устоявшаяся концепция и никто не собирается ничего менять, вот из примеров, вышедшая Back 4 Blood. Духовная наследница культового «Лефтача» не тронула количество слотов в лобби, хотя могла нарастить кооператив до пяти или шести, но вышло что вышло. Другой пример Darktide, который я с нетерпеньем жду, но и там возможно играть только вчетвером. В итоге игровая индустрия ничего особо нового не привнесла в плане сбора человек пяти и более. Есть несколько моих предположений:
Первой проблемой на пути расширения клуба веселой нарезки ботов является техническое ограничение. Вроде причина всем понятна и весьма объективна, но к сожалению это далеко не так. Мой ответ - "моды". На все игры есть модификации, улучшающие разные аспекты игрового процесса и соответственно модификация, добавляющая дополнительные слоты для игроков существует, причем рабочие и проверенные временем.
Раз сама игра нас не ограничивает, то может реестр персонажей? В Left 4 Death есть только четыре играбельных персонажа. наверное брат или сестра близнец будет смотреться комично. Но в тех же Back 4 Blood игровых персонажей больше классической четверки, а в Vermintideих вовсе пятеро. Наверное в Darktide разнообразие персонажей шире, плюс игроки сами создают себе героев. Значит комичных ситуаций не будет и отряд чисто из штурмовиков будет смотреться органично. Я к тому, что лимит игроков можно было бы сдвинуть и мы получим не только Vermintide 40000 и Killing floor в одном флаконе. Это конечно мои мечты, но моды рассудят нас в будущем.
Обратимся в таком случае к балансу игры. Рассматриваемые игры имеют своей целью сплотить игроков для выполнения общей цели и мешать продвижению героев должно несметное количество болванчиков и четыре игрока это идеальный баланс, чтобы все роли дополняли друг друга. «Чтобы слишком легко не было, но и особого напряжения не чувствовалось». Чувствуете, что мы близки к ответу? Нет. Для испытания нашей компании или быстрой прокачки есть выбор сложности, для легкой прогулки всегда хватит легкого, на максимальной и впятером будет не так легко.
У меня остался последний аргумент. Именно совместная работа четырех героев удовлетворит эго каждого. Неожиданно? Давайте немного проясним ситуацию, под «эго» я имею в виду самооценку каждого члена группы индивидуально. Все мы знаем, что в конце каждой миссии нам выставляется счет и каждый игрок был лучшим в своей стезе. Например: «Я больше всех раненых поднял» или «Вы нубы, я больше килов сделал» и прочее. Наличие пары лишних ртов уязвляет самооценку остальных. Гипотетически вы могли бы убить больше, если бы те двое не добивали ваших врагов или раздача боеприпасов только ваша работа и теперь надо делиться.
Вроде как мы разобрались с причинами святости цифры четыре. Какая причина правдоподобнее решайте сами, я высказал свое субъективное мнение и конечно много чего мог не взять во внимание. Просто я не понимаю, почему разработчики не могу даже в виде закрытого "кастомного" режима дать волю игрокам, ведь это повысит реиграбельность их продукта, именно в этом я вижу проблему.
Кстати в категорию кооперативных игр можно включить Dark Souls 3 (Ничего хорошего я в комментариях уже не жду), ведь посредством одного веселого инструмента, можно вчетвером бить любого босса.
Игры исключения
Конечно в играх по дефолту четыре игроков не является абсолютной истиной. Есть другие игры, в которых мы можем собрать большую компанию и не страдать. Наверное, вы сами догадались какую игру можно сразу упомянуть - это Killing floor. Тут неважно какая часть, резать, расстреливать и поджигать всякую адскую нечисть можно куда в большем количестве чем 4 штуки, тут нам дается вариант поиграть до шести «Свежего мяса». Вроде очень неплохой выбор, но кое-что стоит еще добавить. Если вы очень общительный и вас накопилось куда больше, то стоит заглянуть в мастерскую Steam, в скриншотах вы увидите списки серверов, в которых список игроков в разы превышает лимит. Так что мешает запилить сборку и собрать друзей?
Вспоминая свой опыт «Jolly Cooperation» я порекомендую Arma 3. В этой игре как раз есть режим PVE до 40 игроков. Давно еще мы с друзьями собирались по десять человек и партизанили по всему острову и подкрепление никогда нам не мешало, поэтому и вам настоятельно рекомендую попробовать если есть желание и сплоченная команда.
Выделяется и недавно вышедшая Ready or Not. В этом симуляторе американского спецназа можно побегать в компании восьми человек, что уже делает игру шедевром по моим критериям. А что насчет командного взаимодействия? Это же симулятор спецназа, конечно командная работа это основа данного проекта. Кто-то должен же прикрывать вам спину или осматривать двери на наличие растяжек и тому подобное. Так что берите наиболее надежных друзей и идите спасать мир.
Не совсем однозначное отношение у меня к HOI4, потому как я не знаю, как правильно играть с людьми именно здесь. Но именно эта игра является идеальной платформой для долгой и веселой кооперативной игры против ботов. Например, мы с друзьями решили маленькими странами попробовать захватить весь мир. В итоге нас перебили, но порцию фана мы получили или за Балканские страны пытались остановить Германию, но в процессе ошибок мы еще против Британской коалиции воевали и Германию полгода держали. В итоге я уснул, а проснувшись увидел второй фронт и разгромленных друзей.
Раз я снова заговорил о стратегиях, то остановиться я не имею морального права. Возвращаемся к Men of War, да снова. В прошлых статьях я умолчал о возможности пройти всю компанию в кооперативе, вдобавок к этому можно позвать еще семерых знакомых или прохожих. Но на этом прогресс не заканчивается, на помощь скучным и однообразным миссиям приходит SteamWorkshop. Довольно широкий пласт модификаций для MoW занимают компании, которые в разы интересней оригинальной игры и добавляют множество новых механик.
Отдельный жанр
Посреди всех игр, завязанных на взаимодействии игроков, выделяется жанр «выживачей». Чаще всего именно эти игры плюют на числовое ограничение без сторонних вмешательств. Стоит вспомнить такие яркие примеры как 7 Days To Die, The Forest, DayZ, Ark: Survival Evolved. Я не знаю почему именно эти игры выбиваются из общей концепции, но могу предположить, что не только опасные враги под управлением ИИ опасны, но и сам неприветливый мир. Если в PvE шутерах мир никак не реагирует на игрока, то «выживач» всеми средствами создает трудности для искателя острых ощущений. Это я веду к тому, что количество игроков тут являемся скорее геймплейной особенностью, нежели чем разрушителем баланса или чего-нибудь подобного.
Конец
Как вы видите, игр, позволяющих собрать большое количество друзей не так много, и данная тенденция к сожалению, меняться не собирается. Спасибо, что у нас есть моды и до определенной поры это спасает нас. Правда стоит помнить, что это очередной костыль. Будем надеяться, что в будущем выйдут хорошие игры, позволяющие нам и друзьям посидеть и расслабиться в наше непростое время. Так что в итоге получился небольшой экскурс по играм для большой компании.
Хочется добавить, что я рассмотрел игры, в которых возможно добавить места в мультиплеере, что освежило бы устоявшийся геймплей, в тоже время стоит понимать, некоторым играм это пойдет во вред. Например в Borderlands в плане совместного кооператива все гладко. Насчет игр, которые вмещают трех или двух друзей, с ними все хорошо. Там все заточено под них и этот островок спокойствия не приемлет толпы.
Спасибо что дочитали до этого момента и предлагайте ваши варианты игр, которые я не брал во внимание. Конечно все выше описанное рассуждение лишь мое субъективное мнение, которое имеет право на жизнь. Свидимся еще на просторах сайта StopGame.Ru
P.S Я понял, что данная тема сама по себе очень маленькая и я попытался рассмотреть ее с разных сторон, собирая идеи по крупицам. Всячески избегал словоблудия, но никак не устоял перед желанием рассказать свои истории. Надеюсь такой формат моих блогов нравится вам больше.
Лучшие комментарии
Отличный блог, с нетерпением жду следующий.
Блин, Killing floore 2. Наиграли с друзьями сотни часов. Я бы еще с удовольствием поиграл, но в последнее время нам сложно вместе собираться, а с рандомами играть я не люблю.
Хотел также посоветовать Magicka, кооп на 4-х, отличная игра но уж слишком забагованая.
Мне только в Titan Quest — Anniversary Edition приходилось играть вчетвером и ничего плохого я сказать немогу.Если конечно эта игра подходит сюда.
Это не баги, а магия. Если подумать, то в магике даже 4 человека много, такое обилие спецэффектов, что после игры эпилептиком можно стать
KF2 весело гонять с друзьями, но лучше в первую играть, так как именно там адекватный хоррор, в котором ты можешь дать отпор. Продолжение это по большей части веселая стрелялка, которая не пытается тебя пугать.
Сложно сказать, я в блоге исходил из собственного опыта, а в titan quest не играл и ничего не могу сказать. Вижу по картинкам в гугле, что похож на Diablo, скорее всего наличие большого числа персонажей в таких играх превратило бы ее на подобие ММО, что на пользу не пойдет.
В шестером и я не играл.А вот в четвером было не раз.При всем при том что я никого не собирал.Там создаешь игру, выставляешь кол-во игроков и их уровень и стартуешь.И желающие заходят.
Совсем забыл.Можно включить ПВЕ режим, а можно и ПВП.
Да, это «дьяблоид».В Настройках можно указать кол-во играющих(2-6) и их уровень (1-85)
Мой ответ почему 4, звучит как " Относительная простота геймдизайна". Это то число, в которое можно уложиться, при этом оставив вполне играбельный опыт на 1-2 игроков. Если расширять целевой максимальный пул дальше, то для одиночек опыт будет совсем печальным, чего разработчик очевидно не хочет. Также именно в районе находится та, черта, где ещё возможно эффективное взаимодействие не подготовленной команды в пределах быстрой экшоновой игры. Увеличение количества игроков значительно повышает вероятность скатывания событий в балаган.
тоже неплохой ответ, но по моему опыту как раз не скатывает в балаган. Я играл в Vermintide на 5 человек (с модами) и никакого балагана не было. Для командного взаимодействия геймдизайн установил лимит около 6-ти игроков (наблюдаем это в КС или Сидж). в KF 6 человек вполне свободно себя чувствуют, а с модами 40 человек — это балаган (но зависит от карты). Так что мой ответ остается прежним, 4 человека — это проклятие, которое никто снимать не намерен официально
Ну тогда мне нечего сказать, ибо не играл. Наверное стоит собрать пачку из 6-ти игроков и попробовать.
Не поспоришь