Лучшее вложение ваших средств или как Steam Deck помогает оставаться в игре (обзор после 3-х месяцев использования)
Ты в Майкрософт работал,
И с другом вдруг ушел,
Прославиться охота,
Халф-Лайф ты изобрел.
И не просил ты денег
Чужих со стороны,
И ты не знаешь лени,
Не знаешь Сатаны.
Гейб Ньюэлл создал Valve,
Да как он посмел,
Он среди геймеров король,
И ему нравится та роль.
Халф-Лайф, Контра и Портал,
Team Fortress, Дота 2,
Их все Гейб Ньюэлл создал,
Почет ему, хвала.
©Вадим Пророк, 2016
Итак, на дворе 2022
год. Самой популярной консолью, из сколько-нибудь актуальных, является планшет
с закрытой системой и крайне посредственным железом. Разумеется, я говорю про Nintendo Switch — портативная приставка 2017 года
выпуска, производительность и возможности которой пускай и звезд с неба не
хватают, но, по крайней мере, позволяют играть в некоторые высокобюджетные игры в
любом месте и в любое время. Неудивительно, почему данный гаджет разошёлся
таким немалым тиражом, ведь достойных конкурентов рынок предложить не может…
… не мог, так как чуть больше года назад свету явилось устройство от самого Его — создателя ПК гейминга в том виде, в котором он есть сейчас — Гейба Ньюэлла. И имя сея шедевру технической мысли — Steam Deck. Что же это за зверь такой? Попробуем разобраться.
Наконец-таки получив долгожданную посылку, видим ничем не примечательный картон. На первый взгляд может показаться, что внутри лежат инструменты, запчасти к чему-либо, никак не геймерский девайс. Но стоит её открыть, как всё встает на свои места:
Сразу становится понятно, что Valve решила не тратиться на вычурную мишуру и как можно больше денег вложить непосредственно в то, на чем люди будут играть, ведь, как было заявлено компанией, всё это предприятие для них убыточно и тем не менее, забегая немного вперёд, сказать, что они не доложили чего-то необходимого в сам Дек нельзя, но об этом чуть позже.
Достав самое важное из коробки, понимаешь, что держишь не кирпич, моментально притягивающий тебя к полу, а вполне носимое устройство со стильным чехлом, который, в случае чего, сможет защитить своё содержимое (хотя, конечно, таких ситуаций допускать не стоит).
Да, возможно всё это будет великоватым для среднестатистического кармана (если у вас нету жилетки Вассермана), но в рюкзак/портфель/ранец/дамскую сумку/саквояж/чемодан (если это не чемодан редакции СГ, доверху набитый оценками «похвально» для крайне посредственных игр) уберется с легкостью и даже останется место для других, менее важных вещей.
Кто-то может сразу же задуматься и возразить: «Но ведь есть же маленькие ноутбуки, схожие по габаритам с героем обзора. Так зачем нам оный?» и будет прав лишь отчасти. С одной стороны, да — небольшие лэптопы с диагональю около 11 дюймов представлены в рознице достаточно массово, но с другой — не один из них не сможет дать вам такого экспириенса, который даёт то, что получилось у конторы Габена. Думаю, самым подходящим названием будет «ПКонсоль»© так как оно наиболее точно отражает тот опыт использования, передающийся пользователю. Посудите сами: за четыре сотни долларов (или чуть больше, в зависимости от первоначальной комплектации, функционально отличающихся лишь размером заменяемого внутреннего SSD) вы приобретаете законченный продукт со всеми органами управления, то есть когда ты его просто включил и можешь им пользоваться по полной в любом месте, никуда не лазая и ничего не устанавливая (кроме игр, разумеется). Получить подобное от ноутбуков, опять же, практически невозможно. При этом, зайдя чуть дальше, у вас появляется ещё большая функциональность. Например, возможность подключить клавиатуру с мышкой, вывести изображение на телевизор, поставить, например, аналоги Фотошопа, 3D редактор Blender, Windows, в конце концов. И это уже оправдывает часть про ПК в названии, ведь пользователь волен делать всё, что ему придет в голову, его никто ни в чем не ограничивает.
Убедимся в этом на практике, посмотрев, как это чудо инженерии проявит себя в различных видеоиграх, ради интереса сравнив его результаты с ПК из 2017 года по аналогичной стоимости, как на нём работают бытовые и рабочие приложения, ну и обсудим конкурентов.
Сравнивать я буду достаточно типовой сборкой пяти(шести)летней давности:
В качестве центрального процессора выступит звезда начальных игровых компьютеров того времени - Intel Pentium g4560, он же гиперпень, он же "i3 не нужон". К нему в пару поставим духоводную NVidia GTX 1050 (к сожалению не ti, зато от MSI), 16 гигабайт оперативной памяти и достаточно шустрый SATA SSD от Samsung на 250 гигабайт. Итого - 35500. Добавим пару тысяч на периферию и получим ровно рублёвый эквивалент рекомендованной цены Deck'a.
И ещё немного слов о производительности Steam Deck перед тестами, а вернее возможности ограничить её путем включения вертикальной синхронизации на достаточно большом диапазоне (10-60 кадров). Многие, и я в том числе, останавливаются на значении 40, так как в таком случае будет максимально экономится батарея, при этом вы не получите слайд-шоу с желейным управлением.
Также есть возможность по нажатию одной кнопки уменьшить энергопотребление всей системы, что тоже положительно скажется на времени работы от аккумулятора. При обновлении экрана 40 Гц, 8-10 ватт хватит практически для любой игры, за исключением самых тяжёлых эмуляторов, пожалуй. В тесте я буду отмечать, хорошо ли работает та или иная игра в данном режиме
Tomb Raider (2013)
Без лишних промедлений начнём с не самого свежего тайтла, но до сих пор способного нагрузить железо, особенно если выкрутить настройки на максимум (как мы и поступим)
Получаем 60 фпс с просадками до 30, что никуда не годится. Пожалуй, стоит поуменьшить аппетиты: понизить разрешение и качество теней, детализации, затенения, выключить детальный просчет волос TRESSFX. Тогда выходит следующая картина:
Ну вот, вполне неплохой результат, как по мне. Остался последний штрих — ограничение TDP и частоты экрана (см. об этом последний спойлер выше), чтобы получить большее время игры.
Также я запустил Лару на ПК и получил очень достойные показатели. С максимальными настройками он демонстрирует почти такую же производительность, как Steam Deck c минимальными.
Witcher 3
Следующая игра очереди — проект, ставший классикой, пусть и имевший проблемы на запуске, а именно ̶К̶и̶б̶е̶р̶п̶а̶н̶к Ведьмак 3 — далеко не новый, но оттого не потерявший своей красоты, требующий гораздо больше ресурсов, нежели предыдущий тестер (даже без Hairworks). Вместе с этим есть крайне гибкие настройки, позволяющие даже слабенькому «железу» выдавать приемлемую производительность.
Что уж говорить про начинку Дека, которая позволяет на средних настройках с высокими текстурами (благо общей памяти завезли с запасом) насладиться геймплеем в 50-55 фпс.
Поставив же (зачем-то) максимальные настройки получаем почти кинематографичный опыт.
В Новиграде минимальная просадка, которую я запечатлел 49 и 18 кадров соответственно и вряд ли вы увидите такое ещё где-нибудь, как и вряд ли будете проходить польский проект при таких настройках на портативном устройстве.
На ПК дела обстоят чуть иначе. В той же сцене Новиграда видим 40 фпс на запредельных, пусть и с пониженным разрешением текстур, ибо 2 гигабайта памяти дают о себе знать:
Но стоит нам начать чуть меньше душить видеокарту, как в одной из самых сложных сцен приближаемся к заветному числу 60:
Control
Финский паранормальный экшн показывает неоднозначный результат. С одной стороны, мы видим вполне неплохой фпс на околосредних настройках (40-45 пунктов) и в тоже время достаточно сильные просадки во время начала сражений из-за которых можно и проиграть. О причинах этого чуть ниже
GTA V
Игра, вышедшая эксклюзивно ещё на 7 поколении консолей, переиздавшаяся на 8 поколение, ПК и до сих пор получающая патчи, с которыми добавилась аж трассировка лучей у некоторых эффектов для PS 5 и Xbox Series. К сожалению, платформа бояр такими новшествами не обзавелась (видимо, Рокстар обкатывает технологии, чтобы у господ они были в наилучшем виде:)). Если отбросить шутки в сторону, то сейчас 5 часть Большого автоугона является крайне отсталой в плане графике, при этом, в некоторых местах, достаточно странно оптимизированной. Зная всё это, лично мне было интересно посмотреть на то, как этот онлайн-сервис с сюжетным DLC будет чувствовать себя на маломощном устройстве.
Итак, прошу внимание на скриншоты:
30 фпс при взрывах на предмаксимальных настройках, но наибольшая просадка, как ни странно, происходит при езде, причём до целых 18 кадров и это практически не зависит от настроек.
Я думаю, такие показатели получаются из-за двух факторов — относительно низкой одноядерной производительности (всё-таки, от портативки хочется наибольшей автономности) и трансляции обращений программы к ядру OC, читай, перевода для Linux’a (именно на данном ядре основана SteamOS). Хоть это не является эмулированием, так как архитектура процессоров одинаковая, всё равно из-за отличности ОС приходится использовать прослойку, которая как бы помогает понять одной операционке код из другой и иногда это не удаётся сделать идеально. Поэтому, при одинаковом железе, счётчик кадров на Windows и той же SteamOS будет выводить примерно одинаковые значения, но иногда на неродной системе могут появляться нестабильная производительность, разного рода ошибки и «вылеты» программ и мы это можем видеть на примере последней части серии GTA.
На ПК ситуация практически аналогична. На нём мы тоже получаем упор в процессор, но не из-за различий операционок, а банально по причине малого числа физических ядер. ФПС колеблется от 30 до 55, что вполне играбельно.
GTA IV
Предыдущая часть серии об автоугоне, которая не менее требовательна, особенно к процессору, по причине не лучшей оптимизации ПК версии. У меня были опасения насчёт этой игры, но, к счастью, они не оправдались.
Выше 60 фпс на высоких настройках с средней плотностью объектов. Крайне недурно, как по мне. Можно сбавить настройки, заблокировать частоту экрана до 40Гц, тепловыделение и наслаждаться несколькими часами лучшей игры в HD серии GTA.
Fortnite
Раз уж зашла речь о игро-сервисах, нельзя не затронуть известную всем «Форточку». Как никак, к ней приобщились уже миллионы людей и взять эту королевскую битву с собой в дорогу станет отличным решением… Если бы Epic Games хотели этого, ведь разработчики до сих пор не исправили анти-чит, который ругается на вышеупомянутый Proton и не пускает игроков.
Зато мы можем посмотреть, как игра ведёт себя на нашем стационарном ПК
60 ФПС нет даже и близко. Непорядок. Попробуем поменять одну маленькую настроечку
Оп, и мы получили ещё четверть кадров, можно сказать, что бесплатно, без изменений в качестве картинки. Волшебство, не правда ли? Не буду вдаваться в подробности, как это работает, просто скажу, что это называется TSR и находится в разделе сглаживания:
CS:GO
Другой бесплатный онлайн-проект, в который играют ради красивых скинов, но с более соревновательным уклоном, из-за чего колебания кадров ощущаются как нигде заметно, поэтому здесь стабильность обновления изображения, важней его частоты и, в целом, габенова консоль может показать удовлетворительный результат, но только при игре с обычными игроками. В этом случае средний фпс уходит за отметку в 100 пунктов, а задержка в управлении минимальна.
Единственное, что может омрачить радость кибератлета от игры — тренировка с ботами, которые считаются на одном потоке, а как мы помним Дек одноядерной производительностью не блещет, поэтому получаем серьёзные просадки и невозможность сосредоточиться на игре.
Genshin Impact
APEX LEGENDS
Завершаем тройку мультиплеерных шутеров самой динамичной королевской битвой, требующей моментального отклика от системы и Дек его обеспечивает. Так на минимальных настройках у нас будет до 120 FPS, пусть и не постоянно. Тем не менее высокогерцовый монитор простаивать не будет
Stray
Милая игра про милого котика и роботов. Достаточно легкая для железа, но работающая на Unreal Engine 4 от чего постоянно компилирует шейдеры, что создаёт фризы. К счастью, заметно это лишь при переходе на новую локацию и бо́льшую часть геймплея ни коим образом не отвлекает.
На низких настройках, большую часть времени, можем наслаждаться 55-75 фпс и только в паре сложных сцен получить просадку до 35.
На максимальных, в среднем, 40 кадров с редкими просадками до 20.
Doom Eternal
Кармак снова показал насколько он гениальный разработчик и смог сделать самый оптимизированный шутер 2020 года, который будто создан для APU Steam Deck, ибо его производительность практически идеальна — абсолютно никаких тормозов и подгрузок, лишь чистая мясорубка.
Почти всегда около 60 кадров в секунду на пресете «абсолютный кошмар», что уж говорить про средние настройки, где счётчик фпс может показывать и трёхзначные числа.
Cyberpunk 2077
Настало время тяжелой артиллерии. Пожалуй, эта игра — самая графонистая из всех, что выходила за всё время (особенно с обновленной трассировкой) и её производительность должна поставить точку в вопросе мощностей Steam Deck. Посмотрим же на неё и начнём со специального пресета для обозреваемого устройства, встроенного разработчиками (с выключенным FSR).
Как-то не очень. Видно, что настройки для обычного прохождения высоковаты и просадки будут заметны любому, даже самому непривередливому. Попробуем снизить планку, выбрав пресет «Низкое», тоже без использования всяческих апскейлеров:
Стало лучше, но не намного. Лаги всё такие же заметные, поэтому попробуем включить технологию масштабирования изображения AMD — Fidelity Super Resolution 2.0.
А вот это уже вполне неплохо. Да, минимальный фпс всё ещё держится на кинематографическом уровне, но это бенчмарк и он призван проверить систему во всех, даже самых сложных, ситуациях. А как дела обстоят в игре?
В принципе, неплохо, но приходится балансировать между качеством и количеством кадром. Всё-таки при Balanced разрешение рендера около 400p, что маловато и видно, как в движении изображение разваливается. Режим Quality здесь будет наилучшим решением.
После тонкой настройки, Киберпанк будет работать больше полутора часов (около 110 минут при 40 Гц и яркости в 70%) без подзарядки устройства.
И вот, показав тесты производительности одного портативного устройства, нельзя не сравнить его с другим, такого же назначения и по схожей цене. Догадываетесь к чему я веду? Да-да, тот самый Nintendo Switch - король портативного рынка, который на самом деле голый и покупается лишь за неимением лучших вариантов. Посудите сами - за ненамного меньшую цену вам предлагают маленький планшетик с давно устаревшем железом, полностью закрытой системой, без браузера и адекватных цен в тамошнем магазинчике.
А про AAA-игры, за исключением тех, что выпускает Nintendo, можно даже промолчать ибо говорить банально не о чем. Всё, что есть на платформе - либо классика, пройденная не один раз, либо выглядит и работает так, что хочется ослепнуть, лишь бы не видеть этого. И Ведьмак 3 тому прекрасное доказательство.
Анализ Digital Foundry ясно демонстрирует нам постоянные просадки производительности в любых режимах. Если же говорить отдельно про портативный, то там всё очень печально - редкие подъёмы до 30 кадров в секунду, разрешение не больше 540p (а в Новиграде и все 450p) и долгие (более одной минуты) загрузки, как вишенка, на этом не сладком торте.
Ну и небольшое сравнение графики от меня. Обратите внимание на дальность прорисовки, тени (даже на "высоких" настройках Свитча их разрешения не хватает и вместо силуэта перил мы видим кубы из Майнкрафта), качество листвы.
Теперь посмотрите, что нам демонстрирует Паровая Колода в этой же игре - HD, на средних настройках, со стабильной частотой кадров, да к тому же загрузка, по моим замерам, происходит менее чем за 25 секунд на холодную, при сопоставимом времени работы. Просто чудо, по сравнению с консолью от Nintendo.
И, в принципе, если посмотреть на сравнительные характеристики обеих портативок - всё встаёт на свои места:
У Нинтендо всё грустно:
- слабенький четырёхядерный (на самом деле 3, т.к одно выделяется под общие нужды системы) ARM процессор, который не впечатлял ещё на момент выхода (большую детализацию не сделаешь)
- 4 гигабайта общей памяти (текстуры высокого разрешения не поставишь)
- урезанный по частоте ГПУ (нормальное разрешение рендера, качественные тени, освещение и вот это всё в пролёте),
И немного из менее важного, но тоже неприятного: отсутствие 5ГГц модуля Wi-fi (в не OLED-версии); невозможность, до относительно недавнего обновления системы, коннекта беспроводных наушников и, ко всему прочему, вы не можете подключать различную периферию не одобренную N.
Ну, и напоследок - видео с демонстрацией игр, идущих с минимальым разрешением на Нинтендовском планшетике
Это я всё к чему - не покупайте Switch, когда есть Steam Deck. Спасибо за внимание.
Немного слов про десктопный режим
Вы же не забыли, что Valve сделали не просто портативку, а настоящую ПКосноль©? Пришло время поговорить про первую часть этого названия. Как гласит народная пословица: «делу время, потехе — час», поэтому вдоволь наигравшись можно и поработать.
Для этого мы нажмём кнопку STEAM, выберем выключение и «Переход к рабочему столу» или же зажмём кнопку питания.
Устройство перезагрузится и мы окажемся в обычном (почти) Линуксе, который называется SteamOS, основанный на Arch Linux. Графическая оболочка представлена KDE Plasma и выглядит очень даже ничего:
В OC встроен магазин приложений Discover, откуда можно установить необходимые рабочие программы (open source (с открытым исходным) «офис», GIS, CAD, 3D пакеты), мессенджеры: Telegram, Viber, Discord, Skype (как ни странно), ну и игры — от свободной реализации Pinball прямиком с Windows XP до трёхмерных шутеров, пусть и с приветом из 90-х.
Теперь можно спокойно подключить USB хаб, к нему — устройства ввода-вывода (практически любые — от звуковой карты до авиа-рычага), монитор (вплоть до 8К 60Гц), доп.питание и использовать Дек как крайне компактный системник, готовый к любым задачам. Хотя, стоит отметить, что штатные средства навигации вполне могут заменить собой клавиатуру и мышь, но всё же с ними будет удобнее.
Также у вас будет доступ к командной строке, но немного обрезанной, так как вы не будете иметь возможность внесения изменений в корневую папку. Это, конечно, поправимо, но в 99% случаев абсолютно не требуется.
Kill the Bill
Разумеется, не Linux’ом едины и пользователь может, когда захочет, установить любую OC, в том числе Windows, благо процесс этот не сложнее, чем обычно и описания не требует. Но также есть неофициальная возможность установки сразу двух операционок и это уже интереснее, хотя я с этим ещё не экспериментировал и подробных комментариев об этом дать на смогу, отмечу лишь то, что в интернете всё описано по многу раз и на любый вопрос возможно найти ответ.
Я рекомендую сделать именно Dual Boot, если вы захотите, например, играть в игры по подписке Xbox Game Pass (Wine и Proton не поддерживают приложения из Microsoft Store, в том числе Game Pass), потому что пользоваться только Окнами в портативном режиме больно — у вас не будет поддержки ни трекпадов, ни гироскопа, ни оверлеев с удобной настройкой TDP и частоты развёртки, то есть всего, чем так прекрасна SteamOS.
А что в итоге?
Что же, после того, как вы ознакомились с характеристиками обозреваемого устройства, внешним видом, перечнем некоторых видеоигровых тайтлов, которые работают (или не совсем) на нём, работой в режиме рабочего стола думаю, стоит подвести некоторый итог всему вышенаписанному.
В заголовке материала написано, что данный девайс — «лучшее вложение ваших средств» и, по моему скромному мнению, это нисколько не преувеличение, особенно, если вы относитесь к хоть чуть-чуть увлекающемуся гаджетами человеку, ибо за свою рекомендованную стоимость Steam Deck даёт всё возможное из того, что можно пожелать и я очень хочу, чтобы каждый читатель сей статьи смог заполучить этот пластиковый брусок в свои руки.
К счастью, его уже можно купить у официальных ритейлеров, пусть и по двойной цене, зато здесь и сейчас. Также существуют способы заказа из другой страны, подождав месяц-другой, зато обойдясь без переплаты. При этом вы можете не боятся, что за время ожидания все потеряют интерес к устройству и никто не сможет ответить на вопросы о нём, если таковые появятся. Уж об этом точно не стоит переживать, так как всего за полтора года успело сформироваться огромное комьюнити (как за рубежом, так и в пределах СНГ) и немалая база знаний, поэтому с поиском ответов трудностей возникнуть не должно.
Лично для мне эта ПКонсоль ценна тем, что вернула мне вкус к прохождению — GTA 4, Assasins Creed Unity, Disco Elysium, Rage 2, Control и многие, многие другие игры, отлично чувствующие в портативном режиме, которые я не забросил, а продолжил познавать.
Думаю, многие, кто уже полноценно вступил во взрослую жизнь поймут меня и согласятся с тем, что времени на игры у них уже не так чтобы и много, а если и есть, то легче потратить его на онлайн проекты с недолгими сессиями. Deck же можно достать в долгой поездке на общественном транспорте, поезде, при перелёте, в офисе и продолжить играть во что угодно, не скучно коротая время. Да и возможность лечь дома на кровати в удобной позе, запустить условный «шутерок на вечерок» способствует поддержанию игрового тонуса, позволяет расходовать столь ценные минуты свободы максимально эффективно. Не будь у меня сего девайса, то, скорее всего, я бы и не вспомнил о многих замечательных детищах игростроения.
В общем, Steam Deck постоянно дарит положительные эмоции, отбивающие его покупку многократно и это самое главное. Спасибо за уделенное время.
Лучшие комментарии
Опять эти офигительные консольные истории из нулевых, якобы на ПК всё сложно, чтобы запустить игру, нужно аж скачать её… и всё. Что уж говорить про Дек, особенно если играть в игры из Стима. Вот здесь буквально нужно сделать всё тоже самое, что и с консолью — установить и играть. Точка.
Ну, а насчёт высоких продаж — миллионы ведь не могут ошибаться) Да и вы говорите про игры компаний, а я вёл речь исключительно про железо. К чему этот спорю — не понятно
Как обладатель обоих устройств, вставлю свои 5 копеек. Да, подход к реализации и «философии» отличается, Валв позиционирует Дек как устройство способное запускать игры из Стима в портативе, Нинтендо же представляет Свитч как отдельную игровую платформу.
НО, всё это не имеет значения, так как оба гаджета являются портативными игровыми устройствами, у большинства людей всего 2 руки, 1 голова и всего 24 часа в сутках, которые нужно распределять между работой, сном, бытовухой и развлечениями, на которые остается 1-2 часа в лучшем случае. По себе заметил, что после приобретения Дека в октябре, я к Свичу почти не притрагивался, просто нет на него времени.
Таким образом сравнение Дека и Свича вполне себе валидно — играем мы не в гигагерцы и терафлопсы, а в игры, а библиотека Стима, на мой личный взгляд, выглядит всё же побогаче.
О, спасибо за то что держишь в курсе, кэп. Продолжай в том же духе и получишь медаль
Если серьёзно, то разумеется я знаю, что консоли всегда не блистали производительностью (хотя у Сони в этом плане все гораздо лучше, в сравнении с Нинкой). Но я не понял, к чему вы это написали, причём процитировали мой текст.
Я говорил, что высокие продажи Свитча вполне объяснимы реальным отсутствием конкуренции, ибо PS Vita (как иронично) канула в небытие достаточно быстро, а портативка Нинтендо может запускать большие игры где угодно (другой вопрос в качестве работы проектов в портативном режиме).
И почему нельзя сравнивать Свитч с Деком, если цена у них примерно сопоставимая, а основная их цель вообще одинакова — запуск игр? В общем, посыл вашего комментария мне не понятен.
Персональный Компьютер — сила. Консоли — могила
Вот именно, консоль продает ИГРЫ, поэтому я тоже выбрал deck, а не тот же switch. Если я захочу поиграть в ведьмака, мне не надо тратить хз сколько тысяч на порт с вырвиглазной графикой, я могу поиграть в полноценную пк версию в портативном формате с куда лучшей графикой и фреймрейтом. Во что я не могу поиграть на деке, но смогу на свиче? Ботва? Animal crossing? Так я и на деке в них могу поиграть через эмуль. Да, это не лицензии, но платить достаточно весомую цену за консоль и потом еще докупать по огромной цене игры к ней? Зачем, если у меня уже большая библиотека в том же стиме, егс, баттл нэте и гоге? И это не говоря про гейм пасс. Уж простите, но между «Консолью для пары эксклюзивов» и «Портативным порталом в свою библиотеку игр» я пожалуй выберу более выгодный и качественный вариант
Статья огонь, особенно согласен с заключением, сам стал обладателем несколько месяцев назад, уже успел гта4, сому, сейчас кингдом кам осваиваю, до сих пор счастлив как слон))) Гейб помог вернуться в гейминг
Да и лезть в настройки и разбираться, шо там за окклюзии и анизотропные фильтрации не все будут. Много людей есть, которые запускают игры на ПК и сразу играют, без копания в настройках, в итоге получают далеко не самый лучший опыт, ведь автоматические настройки мало того, что есть не везде, так ещё и работают часто как попало.
А что уж говорить о каких-то конкретных играх, которые без плясок с бубном просто не работают, как надо. Сколько ПК-геймеров, например, что проходили Dead Space, знают, что тягучая камера там — это не фича, это баг, и решается он пляской с вертикальной синхронизацией? По моим наблюдениям, мало.
Так что я бы поспорил с «скачал и играй» от автора поста. Это для меня или любого другого заядлого ПК-геймера нет проблем лазить на форумах и копаться в настройках, а для многих людей это тяжело, ведь хочется просто запустить игру и играть.
Двоякие мысли. С одной стороны — гаджеты нравятся, новую железку всегда интересно посмотреть. С другой — вот я прихожу домой, запускаю ПК, игры, ставлю ультра-настройки качества, большой монитор, хороший звук. Сразу становится ясно, что Дек не конкурент нормальному ПК, т.к. даёт опыт намного хуже. Как мне кажется, годные игры не стоит проходить на некоем пусть и интересном, но мобильном кирпиче, так как, тем самым, просто лишаешь себя же качественного игрового опыта.
Допустим, человек много в дороге. Дек и тут не выручит. 1,5-2часа автономности это просто смешно. Автономность равна нулю. Можно таскать повербанки, но с таким жором их явно ненадолго хватит. Таким образом, как мобильное устройство Дек сливает обычному смартфону, который более энергоэффективен и что очень хорошо — на смартфоне можно играть как бы параллельно ПК — в другие (которые на ПК и запускать нет смысла или те, которых на ПК нет) или кроссплатформенные игры.
Вот и выходит. Железяка занимательная, но по всем фронтам ниочёмная. Хотя чисто потестировать мне бы было интересно. Покупать же за 50-100к, нет, спасибо. Лучше 4к монитор взять, например хороший или отличный.
Купил Steam Deck 64 GB через старинного и лучшего друга, что живет в Европе. Привез мне его в декабре.
Железка проработала 12 дней, а затем у нее благополучно на католическое рождество сдох южный мост вместе с обновлением 3.4.2. То ли фьюзы где-то не так поджарили при обновлении, то ли скрытый брак. 3 дня пытался ее по-сисадмински реанимировать, но против сдохшей микросхемы не попрешь. Пробовал даже заменить SSD на специально купленный 2230 — един хрен.
Вернуть никак, отремонтировать — тоже. Отдал на запчасти. Деньги за железку коту под хвост.
Так что будьте КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ с тем, где берете железку.
Если покупаете через друзей-родственников в других странах — убедитесь, что есть возможность вернуть железо по RMA. Если нет — убедитесь, что продавец готов заменить железо. А если готов — то цена будет сильно выше рыночной, т.к. в цену закладывается еще стоимость оплаты вот такой замены.
В этом плане тот же Nintendo Switch тупо удобнее: он много где доступен для покупки, его легко обменяют в случае брака, он заметно дешевле. Но, справедливости ради, цены на игры заметно выше, и аппаратная начинка слабее. Кроме экрана. Экран у Steam Deck на порядки хуже — сравнивал лоб в лоб со своим Switch OLED.
Из известного брака, который я встречал на форумах и реддите:
— У Steam Deck случаются проблемы с контроллером питания, из-за чего можно наловить рандомных ребутов и тормозов. Лечится заменой устройства.
— Проблемы с выходом батареи из режима хранения. Лечится заходом в биос и сбросом батареи.
— Брак южного моста — лечится заменой устройства
— Брак ссд — лечится заменой ссд
>запускаю ПК, игры, ставлю ультра-настройки качества, большой монитор, хороший звук. Сразу становится ясно, что Дек не конкурент нормальному ПК, т.к. даёт опыт намного хуже.
Сколько стоит ваш ПК, который тянет все на ультра? Очень сомневаюсь, что на уровне Steam Deck. К тому же, ему не нужны самые высокие настройки, ибо экран не настолько большой, чтобы отобразить все эти красивости (но играть на нем комфортно). В конце концов, условный крутой звук, большой монитор подключаются без проблем и в итоге вы получите точно такой же опыт от игры (опять же, учитывая стоимость)
>1,5-2часа автономности это просто смешно
Почему 1.5-2 часа? Я же приводил в пример Ведьмака, который работал около 3 с половиной часов. А если взять игру попроще (не все же в ААА задротить. Стим Дек просто идеален для прохождения всяческого инди), то там можно выжать все 4-5, при комфортном уровне игры
>сливает обычному смартфону, который более энергоэффективен и что очень хорошо — на смартфоне можно играть как бы параллельно ПК
Вы хотите играть на смартфоне? Вы вообще видели их? Неужели эти донатные pay-to-win лучше, чем нормальные игры с больших платформ, пусть и с немного перши меньшим разрешением?
На вкус и цвет товарищей нет. Я если дома, то однозначно — ПК. Всё остальное малоинтересно. Если стоит вещь, которая более качественные ощущения даст, то хватать что-то другое не вижу смысла.
У меня самого относительно мощный пк, который в 2к тянет почти всё на высоких-ультра, но иногда хочется просто развалиться на диване как самому удобнее, и насладиться играми в максимально ленивой позе.
И да, я знаю что ПК можно подрубить к телевизору и так же хоть с геймпадом, хоть с клавамышью играть с дивана, но там уже надо подстраиваться под телевизор, смотреть на игру через телевизор в паре метров и смотреть на игру в своих руках это совсем разные вещи.
А насчет «1,5-2часа автономности это просто смешно. Автономность равна нулю. Можно таскать повербанки, но с таким жором их явно ненадолго хватит.»… максимум где это может быть проблемой, так в каких-нибудь поездках на хз сколько часов-дней, если в какой-то момент я пойду на улицу играть в дек, еще и всю батарею потрачу(а зачастую это куда больше 2-х часов), то значит я делаю со своей жизнью что-то не так, и гейминг перерос в задротство.
В игры с топовой графикой да, я и за компом могу поиграть, а вот кайфануть от комфортной игры я предпочту с деком.
Я надеюсь, что это стеб.
Автору за терпение и подготовку статьи однозначно плюсик и два чая с булочкой!
Видно, что всё это готовил и делал достаточно давно (по скринам производительности, сейчас на втором пресете оверлея все несколько иначе выглядит).
Мой опыт стимдека тоже положительный, так что напишу только различия:
— отрегулировал все игры в которые играл на 42 (в нек. случаях на 45) fps
— «оптимизировал» всякое по TDP и графению
— выбивал ачивки в the binding of isaac, игнорируя современный триплей
— перепрошёл до конца старые но классные игры (portal 2, space marine)
— прошёл metroid dread
— побегал в A2MR через эмуляцию свича (до сих пор кекаю)
— настроил citra (эмулятор switch) и побегал в samus returns
— по часику-полтора поиграл во всякое разное от MGR до the Darkness 2 (в Героев тоже полазипал).
— сел за прохождение второй борды (пройду её, начну ещё что-нибудь)
Я остался доволен, для меня это лучшая покупка 2022 года, даже с учётом покупки пэсэ5 по рекомендованной цене.
P.S.
Хватанул свою модель за 60к (были скидки) за версию 512 на алике, но там всё достаточно быстро разобрали.
Steam Deck, ИМХО, идеален как средство «закрыть бэклог небольших и нишевых игр, которые не хочется проходить на больших ТВ\мониторе». Чем-то он может заменить Switch, но сэмулировать его полноценно не сможет — не хватит мощей. Он хоть и производительнее приставки от Нинтендо примерно в 4-6 раз, но для полной эмуляции с полной скоростью ему нужно быть минимум в 8-10 раз быстрее процессором и видеоядром.
Ну не всегда. Иногда приходится посношаться, чтобы заставить что-нибудь работать. Примеров я могу повспоминать, их немало — что на AMD, что на Intel + nVidia.
Из недавнего — чтобы камера в FATE\EXTELLA LINK «из коробки» перестала себя вести как при землетрясении из-за отставания скорости ее движения от развертки, приходится лезть на форумы, смотреть решение и крутить настройки. И да, я не шучу — в сообществе стима есть целый гайд с шуточками. На консоли я просто запускаю игру и она работает как надо)
До этого сидел на AMD, и свежекупленная Granblue Fantasy Versus просто вылетала при старте с appcrash. Решением было тупо сидеть и ждать фикса в дровах или со стороны разрабов. Я решил проще — купил консольную версию и прошел.
Были проблемы с серией Oneechanbara, у нее звук валился в замедленную кашу на любой из трех доступных у меня звуковых карт, включая HDMI-рендер от nVidia, независимо от настроек, в.т.ч. рендера, как советовали на форумах. Решил рефандом и покупкой консольной версии.
Благо хоть в последнее время кодовая база стала получше и проблем пока что заметно меньше, чем у релизов датой года два назад.
Спасибо. Я поделился опытом, чтобы народ не бежал оголтело покупать, а подумал хорошенько на тему брака и замены.
Я был морально готов к таким проблемам и прекрасно отдавал себе отчет в том, что это может произойти, так что все норм) Обидно за потраченные деньги.
А что до заполучить… надо подкопить и найти хороший вариант. После новогодних в финансах просадка, поэтому придется подождать несколько месяцев.
Ну в таком контексте, извините, но дек ужасно невыгоден. Как минимум в Европе, свич стоит заметно дешевле дека и будущее у него более явное, чем то, как валв сейчас пытаются сами своими силами оптимизировать игры, чтобы библиотека выглядела приличнее. Опять же, вопрос в желании оптимизации — сколько инди разработчиков на UE5, который довольно требовательный, захочет оптимизировать игоу под дек? Оно окупится? Сомнительно
Дети раздражают. Значит все что бесит — дети.
ну про пс4 уже ради красивого словца приплетено. базовый хуан был слабее фатки пс4. 1х и пс4 про — другая история