5 сентября 2022 5.09.22 27 3739

Как герои “Нытики” изменили аниме и мангу

+23

Посмотрите внимательно на эти постеры. Каждый из них даёт вам обещание того, каким будет аниме. И речь идёт не о жанре.

Если вы поняли о какой детали этих постеров я говорю, то значит сегодня я навсегда изменю ваше отношение к этой детали. А если не поняли, то тоже замечательно. Вообще в этой загадке оба ответа выигрышны. Оба этих ответа сегодня откроют для вас новую сторону аниме. И попадем мы на неё через наших Героев «Нытиков».

Да, Нытики. на русском именно так можно назвать: малодушных, мягкотелых, трусливых и слабых героев. Они появились ещё до романтических комедий, но именно в них остались как обязательный тип главного героя. И если говорить о восприятии таких героев, то у нас к ним относятся по разному — одни их ненавидят, другие любят, третье просто не обращают внимания. Но независимо от личных эмоций, эти ребята крайне важны для истории.

 

Главный герой аниме «Моя девушка не только милая» — Ю Изуми. Он неуклюжий, беспомощный и наивный. В его поведении мы видим весь типичный набор «Героя слабака», а перед ним мы видим девушку. Она решительная, всегда готова постоять за Изуми и очень сильно любит его.

Если выделять в примеры похожих на него героев, то к ним можно отнести этих ребят: Кэйта Амано из аниме «Геймеры»; Нариюки Юига из «Мы не можем учиться»; Коконоцу Шикада — «Магазинчик сладостей»; Дзюнъити Хашиба — «Моя первая гяру».  

Все они связаны между собой характером, но не им одним едины. Обратите внимание на их внешность: одинаковая короткая стрижка, темный цвет волос, обычная одежда, обычное лицо. Они ничем не выделяются на фоне других персонажей в рамках своего аниме, кроме своей роли в общей истории — их полюбила главная героиня. В частных случаях просто прилипла как подруга, а отношения только со стороны выглядят любовными.

Заурядная внешность Героев «Нытиков» давний шаблон, который приняли за элемент жанра. И это вполне нормально. Ведь у такой внешности есть определённая цель. Такие герои на самом деле не главные герои. В таких историях главный герой — девушка. Девушка, которая заинтересована в нашем Герое «Нытике».

И да, звучит как финальный твист, к которому всё должно было прийти… но нет. Сейчас мы только формируем основание.

Чтобы показать более наглядно, что главный герой девушка, возьмем за пример самый популярный ромком 2022 года — «Эта фарфоровая кукла влюбилась».

Тут у нас такой же заурядный герой, который выглядит неказистым и по своему характеру интровертен, боится заводить друзей, застенчив и наивен. На такого обычного парня откуда ни возьмись сваливается красотка с закосом под гяру.

Эта дама очень быстро вошла в топы аниме-мемов, тикток-подборок, R34 и так же быстро вылетела оттуда. На это есть объективная причина, но её мы затронем чуть позже. Сейчас же важнее то, почему главный герой такой «Нытик», а главная героиня такая… героиня.

Дело в том, что создать двух главных героев в романтической комедии — сложно. Точнее, почти невозможно.

Уточняю нюансы. Смысл любовного жанра состоит в том, чтобы показать, насколько ценны отношения между двумя людьми. Аниме этого жанра показывают, что человек не станет настоящей личностью, если он одинок. Свою индивидуальность он обретает только полюбив другого человека.

Однако, если вы попробуете написать любовную историю с двумя главными героями, то получите двух людей, стремящихся каждый к своей цели. И следовательно — две истории, которые связаны только жанром и любовной мотивацией. Поэтому нужно поставить одного из пары в центре истории, а второго чуть в стороне. То есть мы смотрим аниме глазами парня «Нытика», который наблюдает изменения главной героини.

В рамках «Фарфоровой куклы» это выглядит так:

  • Нам сразу задают отношение героини к типичным циникам
  • Показывают открытый и добрый характер
  • Потом её стремление стать крутой косплеершей
  • И только теперь сценарист даёт ей влюбится в героя

Заметили один небольшой нюанс? В аниме нам не показывают таких переживаний на тему влюблённости со стороны героя. Парень просто шьёт костюмы, смущается от оголённого тела и попадает во все возможные неприятности. Никаких внутренних переживаний. Никакой любви.

А когда заявляют о чувствах Марин к Вакана, то мы видим весь спектр эмоций: удивление, смущение, радость, принятие, попытка оправдать свои действия, сделать вид, что вроде бы и нет никаких чувств, но на вечернем обеде уже мечтать чуть ли не о детях. Итогом всей этой круговерти отношений становятся слова Марин в конце 12 серии.

На самом деле, такой себе спойлер... ожидаемый итог.

Это очень важный момент, который подтверждает ранее сказанный тезис:
«нужно поставить одного из пары в центре истории, а второго чуть в стороне».

Только обозначения ролей недостаточно. Нужен конфликт. Причём конфликт как некий излом в их отношениях, вновь и вновь напоминающий о себе. Такой подход позволяет поддерживать живые отношения между двумя главными героями, где большинство противников — проходные персонажи, ненадолго возникающие в повествовании.

Например излом, или иначе конфликт, между Марин и Вакана — разный уровень готовности к отношениям. Марин уже мечтает о будущем вместе с Вакана. А Вакана пока мечтает только о том, как бы сшить крутой костюм. Их отношения двигают сторонние персонажи. Как например известная косплеерша, по которой тащится Марин. Она вроде как тоже влюбляется в Вакана, чем создаёт любовный треугольник и уже этим двигает историю.

Но не всегда главная героиня выделяется активной жизненной позицией. Есть ромкомы, где действующим является наш главный герой.

Хитохито Тадано из аниме «У Коми проблемы с общением» является инициатором всех событий. Если бы не он, то Коми так и не смогла открыться другим людям и стать общительнее.

Есть и нечто среднее — Казуя Киношита, «Девушка на час». При всех своих качествах Героя «Нытика» он вроде бы в отношениях, у него есть друзья, активная жизнь и мужские проблемы.  

Но при всей проработке отношений мы видим, что героини всё же не задерживаются надолго в списках вайфу. В следующем сезоне появляется ещё одна красавица, которая живёт до конца сезона и тоже пропадает с радаров. У этого есть своя причина.

Авторы часто забывают, что по мимо визуальной эстетики нужна личность. Характер, который будет притягивать к себе зрителей и создавать из героини вайфу более чем на сезон. Просто посмотрите на героинь, которые ушли в массы и остаются там уже много сезонов подряд. Почему у них это получается? Потому что это личности, которые переживают драму, кучу конфликтов и индивидуальностью своего характера притягивают зрителя. Это как вафли и яблоки. То и то вкусное, то и то приносит радость, но одно ещё и полезное. Выходя из метафор — мы любим визуальное эстетство, но оно быстро проходит.

Герои «Нытики» есть и в драматических аниме. Как например «Глейпнир» и её герой — Шуичи Кагая.  

Он слегка меняется по ходу истории, получает всё больше информации о ситуации, но является игрушкой в руках главной героини. Причём это не метафора. Буквально. Этот парень превращается в боевого плюшевого мишку, в него залазит героиня и управляет им изнутри.

Если бы не эта садистка-извращенка, то истории не было бы. Потому что именно она запустила цепочку событий, которые привели героя к изменениям. Но верно и обратное — если бы главный герой не имел такую силу и у него не было предыстории становления таким «монстром-мишкой», то героиня погибла бы в самом начале истории вместе с мотивацией.

И при всём давлении героиней на героя — он остаётся главным. История рассказывается от него и про него, а героиня просто запустила этот процесс.

Герои «Нытики» пришли из драматических аниме. Самый популярный из Героев «Нытиков» — это Синдзи Икари. Отличие Синдзи от всех остальных в том, что в совокупности он совмещает их всех.

«Евангелион» — история про Синдзи и его становление. По началу он также плаксив, зажат, пассивен, интровертен и боится ответить отцу. Постепенно он меняется, обретает смелось, учится сражаться и хочет отношений. (Кстати, конкретно последнее — очень важный пункт, который отличает его от многих других Героев «Нытиков». И почему этот пункт важен — вы узнаете ближе к концу этого эссе) Но при всех изменениях — Синдзи всё равно остаётся плаксой. Часто при критических обстоятельствах забивается в угол и не сразу принимается за действие, а лишь в последний момент. Будто бы ждёт помощи со стороны.  

Да, в аниме есть невероятно красивые героини, которые для многих стали вайфу на века, и да, они участвуют в основных событиях, но экранное время чаще забирает Синдзи. А работа девчонок при своём появлении в кадре — двигать героя к действию. Подстрекать его на соревнования, просто занимаются своими делами или мотивировать пьяными речами.

И чуть раньше я сказал, что авторы ромкомов забывают про характер героинь, который даст им больше шансов запомниться. А что, если авторы знают о том, что нужен сложный характер, но специально этого не делают?

Да, у этого есть другое объяснение, нежели проделки сценариста. Дело в жанровом предопределении.

Если прикрутить к «Фарфоровой кукле» больше драмы и конфликтов внутри пары, то это уже не будет весёлая история про влюблённых подростков. Это будет приземлённая история близкая к реальным отношениям, которая может оттолкнуть потенциального зрителя. Поэтому сценаристы ромкомов преследует тему эскапизма и боятся уходить в слишком серьезные дебри. То есть это осознанное решение — уход в идеальную фантазию отношений.

Причина тому… хотя на этом моменте эссе это будет слишком раннее раскрытие карт и причина будет звучать как-то в пустоту. Лучше разберём с эскапизмом.  

Сейчас мы сравнили «нытиков» из ромкомов и драмы и поняли разницу их влияния через сценарий. В ромкомах Герои «Нытики» выступают перспективой, история же повествует о влюбленности и изменениях героини. А в драматических произведениях красивые и активные героини чаще стимулируют героя к действиям и не перетягивают историю на себя.

Но у автора и студии всегда есть цель сделать героя именно таким. Да, сценарную цель мы разобрали, но есть и другая. А чтобы её понять, нам нужно погрузиться в культуру японии и найти там истинную причину почему Герои «Нытики» так важны для аниме.

В 1990 году вышла трёх эпизодная OVA «AD Police». В первой серии рассказывается история о том, как мужчины полицейские сражаются с восставшими бумерами (так тут называют женщин-киборгов). Из-за кибернетического тела они становятся сильнее мужчин, но ладно бы если на этом всё заканчивалось. Часто Б/У запчасти женщин-киборгов, с возможностью интимных утех, используют повторно. Это вызывает у них психологические сбои и желание всё чаще хотеть заниматься 18+ контентом. Поэтому они сходят с ума и набрасываются на парней. Но занимаются с ними совсем другим 18+ контентом, о котором вы могли подумать. (не покажу)  

Остальные же 2 серии в рассказе о Героях «Нытиках» нас не интересуют. Но запомните описание этой серии. Прямо сейчас она окажется пророческой на целых 30 лет вперёд.

В начале 90-х экономика Японии резко обвалилась. Это привело к куче долгов в бюджетах обычных японцев и единственный путь компенсировать кризис — больше работать. Следовательно у парней остаётся всё меньше времени на отношения с девушкой. Ведь помимо того, что познакомиться, затащить домой, сделать ребёнка и уйти — в бытовых делах тоже нужно участвовать. А это время. И не только время. Нужно ещё морально быть готовым к конфликтам и поиску компромиссов.

Поэтому парни японцы предпочитают отношениям — работу, и только потом… иногда находят время на встречи с друзьями. А вот уже после этого… бывает и некоторые нанимают девушку на час, чтобы она дома убралась или просто имитировала отношения.

Это приводит к изменению гендерных ролей. Появляются женщины-хищницы, которые хотят «поймать» парня. А парням как-то не до этого, им нужно строить карьеру, успеть раньше одноклассника забраться на престижную должность, заработать статус и не быть тем, над кем издевается начальник, а быть начальником, который издевается над всеми.

Всё это формирует в культуре японцев такой термин, как травоядный мужчина.  

К травоядным мужчинам относятся в основном молодые парни, многие из них успешны и целеустремлённы в работе и карьере, но с точки зрения любви и сексуальности имеют небольшой успех или используют мало энергии для полноценной любовной жизни.

Часто такие парни стараются избегать не только отношенческих, а даже сексуальных связей с девушкой. Они считают, что девушка особо-то не нужна. Потому что если с работой ещё есть какие-то гарантии, что может быть успех, то вот с девушкой абсолютная неопределённость. А тратить время на сомнительные вещи в кризис — такое себе.

Вам не кажется это описание травоядных мужчин знакомым?

Эй, Вакана, мы про тебя говорим!

(и про всех остальных Героев «Нытиков»)

Когда я говорил про Синдзи, то сказал, что он хотел отношений. Хотел их в 1995 году. Синдзи — отражение своего времени, и показан через обратный пример, ведь Анно хотел разбираться с подходящей с фронта проблемой, поэтому сделал своего героя таким. Сейчас же совсем другое время. Нынешние Герои «Нытики», которые живут в ромкомах, отражают то, что происходит сейчас. И не то чтобы как социальный комментарий. Скорее как ctrl+c из реальности — ctrl+v в аниме.

Только между итерациями автор прогонял своё произведение через параметры идеализации, иначе мы бы смотрели не романтическую комедию, а драматическую романтическую комедию.

Но к травоядным относятся не только работающие мужики. Есть и те, кто со школы потерял социальные связи. Был интровертен и следовательно — дивергентен. Над таким парнем могли спокойно издеваться, ведь никто ему не поможет. А если он пытался влиться в коллектив, то постоянно терпел неудачу и в итоге его просто не замечали. Даже учителя.

Последствия этого нам всем знакомы — люди становятся хикикомори. Анимешникам, будет ещё более близок следующий подтип — отаку+хикикомори.

Эти ребята живут по принципу абсолютного эскапизма. Они получили от жизни много ложек дёгтя и решили, что на этом хватит. Лучше уж сидеть дома, избегать всех конфликтов и смотреть: фильмы, YouTube или аниме. К нашему времени можно докинуть tik-tok, но и эти три кита всегда могут дать легальную дозу веселья и превратить обыденный день в сказку.

Поэтому другой потенциальной причиной появления травоядных мужчин является культура отаку. Одержимость мангой в Японии заставляет некоторых интровертных мужчин идеализировать воображаемых девушек. И не будет секретом, что японские мужчины предпочитают фантастических нарисованных девушек настоящим японским женщинам.

Причины «почему?» я назвал, но кратко повторю. Реальная девушка — требует времени, компромиссов и заботы. 2D девушка — ничего не требует.
Логично? Логично.  

Поэтому современным парням гораздо ближе романтические истории из аниме. Ведь там нет всех тех негативных моментов, которые могут быть в реальных отношениях. Нет вот этой ситуации, когда нужно несколько месяцев ухаживать, чтобы понять: друг ты для ней или у вас реальная любовь. Поэтому в плане создания отношений аниме идеальны. К тому же в аниме можно найти себе героиню на любой вкус и цвет. Главное в этом деле уметь пользоваться поисковиком и заходить на правильные сайты. Потом нужно всего лишь посмотреть на постер и выбрать нужный тип.

Хех, иронично. Если до этого как-то фокус держался между Героями «Нытиками» и сильными-красивыми героинями, то теперь подстать ромкомам окончательно ушёл в женское внимание. Но иначе раскрыть нужность «Нытиков» не получится.

В самом начале эссе я попросил вас найти общую деталь в постерах, которая даёт обещание какой будет история. Эта деталь заключается в важности главного героя в этой истории и следовательно в том, насколько сильно смещён фокус на главную героиню.

Да, это правда, что с сценарной стороны сложно сделать двух главных героев и как вариант — сместить фокус внимания на героиню. Правда и в том, что в японии много травоядных мужчин, которым важнее карьерная лестница, чем любовная. А культура отаку хорошо закольцовывает тему с травоядными мужчинами, ведь отаку — тоже не нужна реальная девушка. У него есть идеализированная 2D-тян.

Возможно у вас созрел финальный твист этой истории и вы понимает к чему я клоню. А значит самое время перейти к заключительной части, к нашей вишенке на торте.

Важность Героев «Нытиков» не в том, чтобы поднять остро-социальную проблему травоядных мужчин и как-то нивелировать демографический кризис. На деле авторы ромкомов пытаются больше перевести взгляд на героиню, которую специально делают выразительной. А чтобы это сработало — делают парня максимально невзрачным. И второй момент, зачем так делают, — потому что реальные парни таковы. Когда какой-нибудь любитель аниме из Челябинска смотрит «Фарфоровую куклу», то он быстро проецирует себя на этого травоядного героя, потом смотрит на идеальную хищную 2D-тян, а дальше уже сидит и кайфует от происходящего. Ну, либо морально, либо физический.  

А чтобы не обломать кайф, авторы пытаются учесть идеальные пропорции тела, сделать «милый» характер. Чтобы она всегда соглашалась, всегда поддерживала и не возникала на разбросанные по комнате носки. И уж под конец видео-эссе давайте согласимся, что в романтических аниме героини всегда так или иначе запоминаются. Мы уже приняли, что какие-то из них уходят в века, а какие-то так, сезонные девчата, но главное — запоминаются.

А запоминание главной героини существует ещё и с целью маркетинга. Чтобы эти героини потом весели баннерами по всему городу, рекламили какие-то вещи на ТВ и чтобы отаку покупали с ними фигурки, дакимакуры, смотрели ради героини новые сезоны и OVA. То есть авторы как раз рассчитывают на травоядных мужчин и на отаку, которым нет никакого дела до реальных девушек и гораздо выгоднее фантазии о 2D-тян.

Поэтому «Нытики» нужны аниме. Как минимум, нужны студиям. И зрителям, которые хотят видеть идеализированных девушек. Да, я считаю, что в этом всём нет ничего плохого. Это обмен на относительно равных условиях. Зритель получает вайфу, удовольствие и оптимистичную повседневность, а студия получает деньги. Все в этой истории в выигрыше.

Кто посчитает сколько раз в статье встречалось слово «Нытики», тот получит Фирменное ничего! (так ведь работают мотивашки, да?????)


Лучшие комментарии

Отвратительная статья — множество открытых мыслей и не одной закрытой одна вода.

Мужчины нытики — и идеализированные девушки показывают текущее расслоение общества в котором все больше мужчин неудачников которые полностью исключают себя из социальной жизни и отказываются по многим причинам от даже претензий на нормальные отношения с красивой девушкой, и напротив них девушки — которые благодаря доступности косметики и все более привилегированной позиции в обществе (в большинстве обществ и культурах) становятся все более и более раскованными и красивыми.

Ребята 95 года не дадут соврать — раньше все девушки везде были средние — моделей мы видели там где положено в журналах, теперь мы можем наблюдать девушек модельно внешности даже по пути захлебом.

Большинство парней напротив маргинализируются — посвящают своё время компьютерным играм и эскапизму.

Но так как целевая аудитория этого жанра парни — то и зализывает аниме раны парня который уже отчаялся найти себе нормальные отношения-это раз.

Когда я увидел на превью парня из «Фарфоровой куклы» я подумал что ты опишешь эволюцию таких героев на примере его.

Вакана это герой другого плана и уж точно не нытик. И причину ты этому описал — он не крутится вокруг героини — демонстрирует огромную внутреннюю силу и хоть испытывает уязвимость при сексуальном взаимодействии — проявлять высшей степени мужские качества
«Фарфоровая кукла» — как раз таки возводит в центр главного героя — вокруг которого главная героиня крутится по понятным причинам — он демонстрирует огромный набор положительных качеств.

Герои нытики из других сериалов — не демонстрируют никаких/минимальные.

Жанр героев нытиков и неудачников на примере истории «Наготоро» — создан что бы разворачивать на 180% гендерные роли — в них красивая, обаятельная и сильная женщина — добивается мужчину, берет на себя роль сильной стороны, принимает и любит недостатки своего избранника — это закрывает в у ЦА огромный гештальт.

Как ты описал побитые жизнью парни не желают больше бороться и разочаровываться, а фантазии о девушки которая сама вступит с ним в отношения без усилий для его стороны совершенно банальна и лежит на поверхности.

Опять же в «кукле» эта история вышла на новый уровень — и герой там не жалкий неудачник и не сломленный человек — он обычный парень, в отличие от любого нытика, способен без сомнений решать проблемы — ОН НЕ СЛАБЫЙ.

А по этому история Карин в отличии от других историй про ГГ нытиков — работает нормально как романтика, а ни как обслуживание Маня мирка слабого мужчины.

Посмотрите внимательно на эти постеры

Они все смотрят на меня. Думаю они пытаются украсть мою душу.

Почему в романтике не может быть двух главных героев? Возьмем к примеру Меланхолию Харухи Судзумии. Кен отчасти конечно нытик, но явно не такой мягкотелый как ГГ описываемые в блоге, он на минуточку хотел Харухи «поправить табло» в одном из эпизодов и если бы его не остановили то вполне себе бы поправил. Можно конечно сказать что Меланхолия это скорее фантастика с элементами романтики, ну хорошо, возьмем что-то более чистокровное. Волчица и пряности, Лоуренс и Холо/Хоро два вполне равнозначных персонажа и неплохо взаимодействуют друг с другом. Хочется школы и романтики хмм… Кланнад, главный герой там нифига не «нытик», у него сложное взаимоотношения с отцом, есть прошлое и он явно не статист в этой истории. Ну и самый яркий пример наверное Госпожа Кагуя: в любви как на войне. И это чисто из того что я сам видел и вспомнил.

Мысли в блоге интересные, но помню где-то читал, что эти нытики призваны бороться с самоубийствами. В Японии это серьезная проблема, а тут ГГ никто, но ему сверху обязательно сваливается вайфу. Смотри парень, не надо вешаться, просто ты еще не встретил свою вайфу. Хотя мое мнение, так тупо проще. Придумать интересного героя и героиню сложно, а вот сделать героя никем, на фоне которого даже посредственная героиня будет выглядеть выигрышно за счет контраста гораздо, проще. Добавить к этому красивую внешность и вуаля, продажи мерча прут.

Это скорее ВН-ка. Он же там не мувсеты и фазы боссов разучивает, а перебирает варианты и смотрит плохие концовки.

как по мне исекаи и повседневность выглядят как 2 крайности анимэх для эскапистов.

Но, справедливости ради, в исекаях, хотя-бы, авторы позволяют себе эксперименты над миром и персонажами (кроме ГГ).

Содержание твоей статьи отвратительно по той причине что ты берешь пол дюжинны якорей и явлений которые стоят якобы в основе этого архетипа мужского персонажа, размусоливаешь — но ни к какому выводу не приходишь.

Теперь я дополню первый коммент более исчерпывающим анализом такого героя.

Герой нытик это — эволюция героя гаремники — концепция персонажа мужчины который заслуживает внимание лучших женщин своим существованием.

Первый и самый каноничный пример Цукунэ Аоно сферический гаремный парень нытик — его привлекательность обусловлена человеческой природой — все девушки его обслуживают — эмоциональный выхлоп — ощущение вседозволенности и привилегий от множества женщин.

Самый яркий пример тому Эссей из DxD — такой же Рохля и бесхребетный персонаж — который тем не менее привлекает внимание всех главных героинь — даже несмотря на весь свой рост далее в сюжете и его становлением сильным героем — по природе остается сабмиссивным — персонажем по отношению к Риас. Хотя и меняет ситуацию.

Из всех этих крайностей — закономерность одна — главный герой всегда не имеет никакой потребности проявлять мужские качества что бы получить женское внимание, что и является тем самым стержнем истории — для ЦА — сломленных и ослабших травоядных мужчин — бескорыстная любовь главной героини по факту уже присутствия мужчины рядом

Нужно понимать что и Аоно из Розарио+Вампир и Эссей из Dxd являются двумя крайностями и промежуточными этапами создания персонажа нытика.

Аоно из розарио слишком слаб и бесхарактерен, Эссей слишком удачлив и привилегирован хотя так же как Аоно бесхребетен.

Эти два архитипа и два примера я предоставил потому что в дальнейшем Гаремники и жанры с участием «Нытика» будут уходить либо в крайность Аоно — сделав главного героя ничтожеством — либо Эссея, сделав главного героя баловнем судьбы.

Долгое время аниме индустрия стагнировала и оба этих архитипа не находили отражение в ЦА зрителя.

Кризис мужских персонажей в аниме и стагнация гг — стала настолько кошмарной, что даже аниме уровня Розарио+Вампир или DxD перестали выходить — жанр романтики и повседневности ушел в само повторы и центр — и главным в нем было создание идеальной девушки а не истории — что привело к кошмарным сюжетам и тому что та самая «Вайфу» забывалась едва аниме оканчивалось.

Так было до выхода «Фарфоровой куклы»

Гёдзе как главный герой — персонаж простой и даже плоский — но тот факт что его сделали в кой то веке не крайностью двух ранее описанных архетипов, сделал Марин одной из самых ярких героинь в аниме (запрещенная в рф организация) тусовке

Все потому что Годзе не был баловнем судьбы, при своей замкнутости и слабости (отсутствии мужского доминирования в характере) в кой то веке является нормальным мужским персонажем.
Любовь к нему со стороны Марин вызвана была тем как самоотверженно Годзе участвует в том что ей так нравится, в эпизоде с первым костюмом — она понимает насколько много в этом человеке страсти при всех его недостатках.

Он так же как и она отдается увлечению с головой — при этом не крутится вокруг неё и не пытается её обслуживать или заслужить её одобрение. Такой сильный, спокойный и неприступный характер и влюбил Марин в Годзе

То есть эволюционировал персонажа «Нытика» в мужчину со скрытым потацниалом.

Уже давно устаревшая и нерабочая мысль о том что красивая девушка полюбит заурядного парня просто по факту его существования — погибла.

И Годзе это новый взгляд на такого персонажа — так же не способного на «охоту» но при этом способного заинтересовать девушку тем кем он является

Возьмем к примеру Меланхолию Харухи Судзумии.
Волчица и пряности
Хочется школы и романтики хмм… Кланнад

Только есть один нюанс — всем этим анимешкам уже лет по 15. И то, что за исключением Кагуи вспоминаются в первую очередь такие «старички» — это многое говорит об индустрии.

Я разве что-то про развлечение писал? Я говорю, что персонаж изначально довольно типичный и плоский (сам же об этом говоришь) и при этом не развивается как личность. Только в своем ремесле разве что.

Вообще ничего не знал про героев «нытиков» до сей статьи. Видимо потому что они превалируют в двух ненавидимый мной жанрах: школа и повседневность.

В Манге он поправил — самый лучший пример истории это Трогательный комплекс с двумя полноценными сильными персонажами — так же как и монстр за соседней партой. Во всех этих историях главные герои нормальные парни и между персонажами баланс.

Автор просто запорол свою мысль

Есть дельные мысли, но кое с чем категорически не согласен.

И второй момент, зачем так делают, — потому что реальные парни таковы. Когда какой-нибудь любитель аниме из Челябинска смотрит «Фарфоровую куклу», то он быстро проецирует себя на этого травоядного героя, потом смотрит на идеальную хищную 2D-тян, а дальше уже сидит и кайфует от происходящего.

Могу говорить только за себя, но для меня ситуация противоположная. Во-первых, я не проецирую себя на героев того или иного произведения, я лишь сторонний наблюдатель. Во-вторых, желания проецировать себя на подобного персонажа «нытика» у меня нет, ровно как и интереса наблюдать за таким персонажем, потому что такие персонажи просто неинтересные и скучные. Ладно еще если этот персонаж растет над собой, растет как личность, тогда это может вызвать любопытство. Ведь гораздо же интереснее наблюдать за разносторонними и целеустремленными персонажами.

Заурядная внешность Героев «Нытиков» давний шаблон, который приняли за элемент жанра.

В этом есть доля правды, но все таки не внешность является определяющей чертой, а характер. В той же Торадоре ГГ как раз таки имеет нетипичную внешность, но при этом пресловутый пассивный характер.

Дело в том, что создать двух главных героев в романтической комедии — сложно. Точнее, почти невозможно.

Еще как возможно, просто дело то не в этом. Ты же описываешь не весь жанр романтики и даже не весь сегмент ромкомов, а только конкретную категорию с горизонтальным (в подавляющем большинстве случаев) сюжетом, в том числе всякие гаремники, где толком и нет развития персонажей и единой нити повествования. В таком случае естественно у тебя будет скучный мужской персонаж и более яркий, но такой же пустой женский персонаж. Подобные аниме штампуют один за одним, поэтому персонажи это ходячие шаблоны. Это просто жвачка для мозгов и как только эта жвачка потеряет вкус, ты её выплюнешь и тебе тут же подсунут новую.

Поэтому «Нытики» нужны аниме. Как минимум, нужны студиям. И зрителям, которые хотят видеть идеализированных девушек. Да, я считаю, что в этом всём нет ничего плохого. Это обмен на относительно равных условиях. Зритель получает вайфу, удовольствие и оптимистичную повседневность, а студия получает деньги. Все в этой истории в выигрыше.

Вот как раз таки и не нужны, по крайней мере в таком виде. Это просто сурогат. Студиям — возможно, учитывая, что производство аниме это тот еще конвейер, где большая часть это как раз подобные пустышки в яркой обёртке (не все конечно же).

А вот то, что в этом нет ничего плохо, я сильно сомневаюсь, так как это путь в никуда. Создавая аниме про травоядных мужчин и хикканов, где просто так без затрат усилий на них сваливается красивая вайфу, лишь поощряет подобный образ жизни и потакает их фантазиям. Получается в лучшем случае замкнутый круг.

Вот именно поэтому нравятся такие персонажи, которые представлены, например, в Магической Битве. И речь даже не про Годжо (на которого наяривают все любители аниме женского пола), а именно про основных героев типа Итадори с оптимистичной жизненной позицией.

А касательно нытиков, считаю, что тема реально вредная, ибо, как сказали выше, учит тому, что не нужно прикладывать усилий для завоевания девушки, типа само собою случится. Не даром ведь говорят, ты это то, что ты смотришь/читаешь.

Потрясающий ролик, потрясающая статья!

Спасибо за ваш труд!

Давно не интересуюсь романтикой в аниме, фарфоровую куклу глянул серии до 4той только, хочу лишь вспомнить про два тайтла, где по-моему хорошо вписали обоих героев: «Трогательный комплекс» и «Президент студсовета горничная» Хоспади… 10 лет уже прошло...

Смотрит плохие концовки с полным погружением так сказать.)

Это многое говорит обо мне, а именно то что лет 15 назад я бросил смотреть этот жанр. Индустрия же как по мне сильно не изменилась. Если вспомнить те года, Kyoto Animation, что делала Харухи, сделала K-on, аниме про девочек страдающих фигнёй и поедающих тортики, оно выстрелило и родило целый жанр про девочек страдающих фигнёй. Отголоски того большого взрыва фиксируются на радарах новинок сезона до сих пор. Рванула САО, держите миллион исекаев, рванул кто-то с безликим героем, держите вон целый блог аниме на этот счёт. Такими циклами и живём, собственно так живёт не только аниме индустрия, но и игровая и фильмы. Но почему-то, я более чем уверен, что через 15 лет все так же будут писать, индустрия уже не та, вот раньше! Снимали Истребителей демонов, атаки титанов, re:zero и так далее по списку, а сейчас кругом «вставить название жанра который будет педалироваться через 15 лет»

Ну на фоне бесконечного потока попаданцев, с упорством зомби пытающихся нагнуть игровые миры, повседневность уже не так противно выглядит. Особенно если там есть хоть какое то хобби, как указанные в блоге косплеянки, или там гантельки с их походами в качалку.
Может в этом тоже есть свой коммерческий расчёт играть на контрасте. Еджраннеры выйдут, народ вообще множественный оргазм испытает, после обычного то для современности анимэ.

Эксперименты там так, на полпальчика, не сказать хуже. Если бы они прыгали по жанрам, кому авиасимулятор, кому соулайк, другому оутласт или выживалку, было бы гораздо более смотрибельно.

Читай также