9 августа 2022 9.08.22 15 1765

Обзор Dying Light 2 или очередная история о клишированном феминизме

-1
Как годный зомби-экшен скатился в бездумную повестку

Привет! Друзья, прежде чем переходить непосредственно к обзору, я бы хотел рассказать, что вас будет ждать в ближайшее 15 минут (или чуть меньше). В связи с последними событиями крупные зарубежные издания перестали продавать игры в России. Кроме того, свои онлайн-сторы закрыли PlayStation, Xbox и Nintendo. Именно поэтому я решил сделать цикл материалов об играх, которые наверняка есть в коллекции у многих геймеров, но к которым они вряд ли хоть раз притрагивались. И начнем мы с одного из последних AAA-блокбастеров —  Dying Light 2: Stay Human.

 


Если в мире кинематографа тематика зомби является показателем отсутствия вкуса у режиссера и фантазии у сценариста, то в мире видеоигр все не так однозначно. Игры, а тем более такой задорный трэш, можно пересчитать по пальцам одной руки. И, как не печально это признавать, вторая  Dying Light не из таких. Не в том плане, что это плохая игра, а в том, что никакой мясной зарубы, как в той же  State of Decay тут нет. У игры вообще на удивление очень серьезный настрой. Хорошо это или плохо, давайте разбираться.

Сюжет и второстепенные занятия

Завязка у игры следующая. Главный герой — Эйден — пребывает в Вилледор, где, как он думает, находится его сестра Мия, с которой его разлучили в детстве. В пригороде его встречает Спайк — друг и такой же пилигрим. В мире игры этим словом называют курьеров, доставляющих сведения или предметы между поселениями. Он сообщает протагонисту, что в город просто так не попасть. Однако ему удалось договориться с местным жителем, который в обмен на некую услугу обещает помочь герою пробраться за стены. Попрощавшись со Спайком, Эйден отправляется к месту встречи. О локациях мы поговорим чуть позже, но сразу отмечу, что перед мегаполисом ты проходишь вступление на довольно обширной местности, где тебе предлагают изучить основные механики и коротко вводят в курс дела. Хочу выразить разработчикам огромный респект. В это место игрок больше не вернется по ходу прохождения. И несмотря на это оно проработано ничуть не хуже основной локации.

Перед городом вас научать лутать ящики и сумки, а также сражаться с зомби
Перед городом вас научать лутать ящики и сумки, а также сражаться с зомби

Пару слов хочу сказать про эмоциональность истории. Плакать она не заставит, кто ждал соплей, расслабьтесь. Эмоциональный момент тут только один, и я его пропустил из-за неправильного выбора. Однако следить за историей все равно достаточно интересно. К сожалению, уже во второй половине, даже ближе к финалу, когда создатели еще не раскрыли все карты, ты уже понимаешь, как может закончиться история. Несмотря на множество концовок, глобально они мало чем отличаются друг от друга. И если вы думаете, что сейчас я буду ругать наших польских друзей за отсутствие вариативности, то вы глубоко заблуждаетесь. Она тут есть и она очень круто вплетена в сюжет. Некоторые решения, принятые в начале прохождения, выстреливают чуть ли не в финале истории. Кроме того, есть множество развилок перед которыми стоишь и думаешь: «Блин, а куда лучше пойти. Интересен и тот вариант и этот». И это нереально круто, когда игра способна вызвать такие чувства. Значит, часы работы и горы исписанных страниц сценария не пропали даром.

Выборов действительно много. Но повлиять на сюжет могут только те, что сделаны во время сюжетных заданий
Выборов действительно много. Но повлиять на сюжет могут только те, что сделаны во время сюжетных заданий

Теперь про побочки. В основе большинства второстепенных заданий лежит беготня из одного конца города в другой. Однако делать совсем не скучно. Techland написала массу мини-историй, за которыми прикольно следить. То мужика могут повесить, который торговал некачественными продуктами. И ты можешь как помочь ему, так и наоборот подставить. В другой раз чувак сломал ногу и просит тебя помочь ему, иначе его убьют, то разные редкие штуки отправят искать в темную зону, чтобы сделать загон для коз, то ты пытаешься разоблачить местную черную вдову. И эти мини-истории очень классно прописаны. Ты берешь квест за квестом не для того, чтобы прокачаться, а просто потому что интересно, что будет дальше. Мой однозначный фаворит — зачистка фермы. По ходу прохождения ты приносишь Миротворцам (местная фракция) приказ отступить. Пока те уходят, мирные жители причитают, что к ним непременно заявятся ренегаты. Но квест на этом заканчивается и Эйден вообще может не возвращаться в тот район. Однако если ты решишь проверить, как идут дела, то станешь свидетелем захвата острова бандитами. Вмешиваться или нет, дело только ваше.

Персонажи

Перед написанием обзора я специально почитал старые интервью разработчиков Techland. Тимон Смектала — ведущий геймдизайнер игры — рассказывал, что в игре будут сильные женские персонажи. Причем завести романтические отношения с ними не получится. Не дай Б-г сообщество разозлится, что какой-то мужик посмел прикоснуться к феминистке.

Тимон Смектала 
Тимон Смектала 

Нет, сильный женский персонаж — это не плохо, если разработчики не делают на этом акцент. К сожалению, поляки акцент сделали. Сейчас скажу крамольную вещь, но в  The Last of Us 2 повестки меньше, чем в Dying Light 2. Я не сексист, и женские персонажи могут быть крутыми. За примерами далеко ходить не надо. Например, в  Red Dead Redemption 2 есть Сэди Адлер, которая наравне с мужчинами участвует в перестрелках. В  Metro Last Light есть Аня, которая вообще считается лучшей снайпершей Ордена. Я могу продолжать этот список очень долго. Но эти героини не выделяются на общем фоне, они такие же персонажи, как и все остальные.

А тут нам с первой же встречи дают понять, что перед нами настоящая машина смерти. Посмотрите, как Лоан метко стреляет из арбалета, посмотрите, как Лоан отстреливает преступников по всему Вилледору, посмотрите, как Лоан в одиночку и без единой царапины забралась на небоскреб, где погиб не один десяток подготовленных бойцов, посмотрите, какая она идейная, как она готова пожертвовать собой. Клише на клише. Окей, Лоан, черт бы с ней, но блин другой сильный женский персонаж Мейер точно такая же. Ощущение, что им тупо поменяли скины, чтобы эти девушки хоть как-то отличались. Та же уверенность, та же идейность и бескомпромиссность. Да и новая глава Базара ничем кроме внешности от них не отличается.

А еще из-за клишированности очень сложно запоминать имена героев
А еще из-за клишированности очень сложно запоминать имена героев

Я не случайно вбросил фразу про чрезмерную клишированность. Кто есть кто, выкупаешь с момента знакомства с героем. Давайте я просто перечислю:

Славный раздолбай, который осознает свою вину — есть;

Хакон
Хакон

Потерявший веру в себя лидер, который одумается — есть;

Фрэнк
Фрэнк

Бывший командир, который всех предаст — есть;

Карл
Карл

Бесящий урод, которому хочется втащить, но который оказывается классным парнем — есть;

Барни
Барни

Командир — идиот и командир — не идиот — присутствуют.

В то же время неклишированным персонажам экранного времени почти не уделяют. И это очень странно. Тот же полковник — наинтереснейший герой, но поговорить с ним нам дают от силы пару минут (по крайней мере так было в моем прохождении).

Полковник
Полковник

Геймплей

На этапе разработки Techland во всех интервью делала акцент на продолжительности игры и ее вариативности. Посмотрев с десяток обзоров, я был крайне удивлен количеством критики в адрес однотипных заданий и намеренного растягивания хронометража. Признаю, бегать придется много, но каждый путь из точки а в точку б это буквально крик разработчиков: «Чувак, посмотри как круто мы расставили дома и остальные препятствия, чтобы ты мог сделать классный кульбит».

И все действительно было бы так круто, если бы не одно значительно «Но». Герой, хоть и целый пилигрим, почему-то дрищ, который в детстве не ходил на физкультуру. Первые часа три-четыре вы будете страдать. Еще столько же страдать чуть меньше только потому, что Эйден не может залезть на крышу, постоянно срываясь вниз из-за отсутствия выносливости. А выполнять различные акробатические трюки, вроде пробежки по стене или увеличенного прыжка, получится только после долгой прокачки.

Так, про паркур мы поговорили, теперь поговорим про боевку. Что огорчило — отсутствие огнестрела. Да, кто-то скажет, зачем тебе автомат, если к мачете можно приклеить изолентой газовую горелку и испепелять врагов, параллельно шинкуя их на мелкие кусочки. Знаете, когда я проходил первую часть, я не мог нарадоваться, когда в моем арсенале появилось оружие. Это, наверное, единственный раз за игру, когда я чувствовал себя в абсолютной безопасности. Но проблема заключалась в банальном отсутствии боеприпасов. То есть, как только ты расстреливал весь полученный в ходе одного-двух заданий боезапас, снова приходилось брать в руки палку и страдать. Согласно синопсису второй части, перед началом эпидемии армия отобрала у жителей весь огнестрел, чтобы не допустить гражданской войны. Сейчас, возможно, для кого-то будет небольшой спойлер.

В конце прохождения Эйден попадает на склады, которые готовили специально на случай чрезвычайной ситуации. Почему пушек нет даже там, хотя предполагалось, что гражданских там не будет, большой вопрос.

Ломающиеся пукалки, которые можно найти в городе, не считаются.

Теперь о приятном, махать холодным оружием круто. Оно тяжелое, оно инертное, иногда попадаются действительно прикольные экземпляры, которые интересно добавить в коллекцию. Лично я разжился катаной и аки в «Секиро» шинковал зомби в капусту.

В прошлом материале я уже ругал игру за введение уровней. Как мне кажется, сеттинг постапокалипсиса не совсем вяжется с такой механикой. Представь, у тебя в руках адское мачете, способное бить противником сильным разрядом, который по итогу сносит у них лишь пару hp только потому, что ты зашел в район, куда заходить не следует.

Чтобы прокачаться нужны ингибиторы, местные стеройды с интересными побочками. Вернее с одной интересной побочкой. Но рассказывать не буду, сами все узнаете. За каждые три ингибитора, ты можешь прокачать выносливость и здоровье. И я советую начинать с первого. Потому что сбегать от противников по крышам придется очень часто. А лишние пару делений здоровья в схватке с десятком зомби погоды не сделают. А вот учить крутые акробатические трюки или усиленные приемы придется так сказать на практике. Чем больше бегаете или деретесь, тем быстрее откроете новый навык.

Без многих приемов играть довольно трудно. Даже разработчики назвали излишнюю слабость героя ошибкой
Без многих приемов играть довольно трудно. Даже разработчики назвали излишнюю слабость героя ошибкой

Помимо инъекций на состояние вашего героя будет влиять одежда, которую он носит. Львиную долю времени вы будете проводить в гардеробе, выбрасывая старую футболку и меняя ее на новую куртку, найденную в помойке, только потому что у нее повыше сопротивляемость урону. Задумка неплохая, и поклонники RPG непременно зайдет, но вот динамику убивает знатно.

Графика

Напоследок пару слов про графику. Я играл на Xbox Series X в режиме «Разрешение» И все шло прекрасно до момента, пока на меня не накинулась толпа зомби. Я не понял, что произошло, но FPS резко просел до отметки в не знаю сколько значений, но тормозило все знатно. То же самое было и с «Качеством». Помучавшись часик, я пришел к выводу, что картинка не столь важна, а с расстояния пары метров от телевизора разница будет не так заметна. В принципе все так и оказалось. Какой-то вырвиглазной картинки я не увидел от слова совсем.

Багов тоже не было, ладно, обманул, были несколько раз за все прохождение. И весьма забавные. Я даже сделал пару скриншотов. Во всем остальном игра отполирована до блеска. Но держите в уме, что делала ее не Rockstar, поэтому ожидать какого-то феноменального внимания к деталям не следует.

Стоит ли играть в Dying Light 2? Определенно да, если вы поклонник зомби-экшенов в открытом мире. Со времен первой части Techland провела отличную работу, доведя до совершенства многие механики и написав хорошую историю. Но предупрежу сразу игра достаточно однообразна в плане геймплея. Если готовы часами скакать по крышам, сражаться по принципу: удар, уворот, удар, блок, удар, смело покупайте. Если берете ее ради «мочилова», то, несмотря на красочность некоторых сцен, возможность разрубать нежить на несколько частей и достаточно кровожадных моментов, вы вряд ли получите это в нужной концентрации.

Спасибо, что дочитали до конца. В качестве благодарности хочу поделиться косплеем 2B из NieR: Automata от Shirogane_sama.


Лучшие комментарии

Ну так всё и логично, не? В начале болеет и чахнет, потом колет себе ингибитор, упражняется и становится всё сильнее, здоровее.

Так персонаж в начале слабый не потому что «в школе на физкультуру не ходил», а потому что его болезнь грызёт же.

с****й дрищ

Сохатый?

Сухой?

Сивый?

Сизый?

А что тут запикано и является ли это вообще матом?

Так это вполне себе логика реальной жизни о_О

Если в мире кинематографа тематика зомби является показателем отсутствия вкуса у режиссера и фантазии у сценариста, то в мире видеоигр все не так однозначно. Игры, а тем более такой задорный трэш, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Как же много у тебя пальцев

Хороший материал, ставлю плюсик)

А сколько вы знаете хороших по совокупности факторов (геймплей, графика и тд) игр про зомби?

А причем тут качество если речь о количестве?

Из тех что я знаю: серия Resident Evil, тот же Diyng ligth, DayZ, left4dead, Walking Dead, Days Gone, project zomboid

Но при этом «болезнь» не прогрессирует, а наоборот отступает, когда он тренируется

Не совсем мат, но на всякий случай решил убрать под звездочки. Сейчас все же несколько изменил текст и убрал подобные слова

Может быть, но меня такая странная логика разработчиков несколько смутила

Читай также